Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОН'ДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА По Ленинским местам Финляндии НА СНИМКАХ: дом Де 22 на улице Хаканиемен- ранта в Хельсинки. Здесь в 1917 году на квартире Густава Ровио (среднее окно верхнего этажа) жил В. И. Ленин. . Уголок комнаты Владимира Ильина в музее В. И. Ленин I в Тампере, перенесенный из квартиры Арту­ ра и Эмилии Блумквист в доме № 46 по улице Тэ- эленкат\> в Хельсинки, где в 1917 году жил В. И. Ленин. За этим письменном столом он работал над Фото В. Савостьянова. произведением „Государство и революция". На сто­ лике, справа, стоит посуба, которой пользовался Владимир Илшч. Музей В. И. Ленина в Тампере—одна из досто­ примечательностей города. Экспонаты музея раз­ мещены в том помещении , где под руководством во­ ждя в 1905 и 1906 годах проходили первая и вторая конференции РСДРП. По етители знакомятся с эк­ спозицией музея. Фотохроника ТАСС Звуки горна нарушили ут­ реннюю тишину. Это сигнал к подъему ребят. Они вска­ кивают с коек и приветству­ ют появившуюся в комнате воспитательницу. —Здравствуйте, Зинаида Ивановна! Воспитательница 3. И. Иванова ласково отве­ чает на радостные голоса ре­ бятишек и помогает им за­ править койки. После утренней зарядки хорошо освежиться прохлад­ ной водицей. Строем идут группы в умывальник. Об­ наженные до пояса воспи­ танники подставляют шеи под упругие струйки воды. После водных процедур они, бодрые, идут в столовую на завтрак. Зинаида Ивановна всегда с детьми. В столовой она внимательно следит, как они кушают. Вот она заметила, как одна из девочек, нехотя подвинув тарелку с супом, медленно начинает есть. Зи­ наида Ивановна спросила о причине плохого аппетита. Что-то тихонько сказала де- Ч у т к о е вочке, подсолила блюдо. Де­ вочка охотнее принялась за завтрак. Так материнское чутье помогло девочке и на этот раз. Поиграв на свежем возду­ хе минут десять, ребята рас­ сыпались по комнатам, что­ бы перед началом занятий успеть переодеться в школь­ ную форму. Нарядные, с бе­ лыми воротничками на ко­ стюмчиках и платьицах, они строем направились в кори­ дор, чтобы со звонком тихо войти в классы. Расписав­ шись в специальной тетради, воспитательница поговорила с учителем, высказала заме­ чания об учениках и стала прощаться с ребятами. —Зинаида Ивановна, ког­ да придете?—хором спроси­ ли мальчишки и девчонки. —К концу занятий,—отве­ тила она. Навстречу Дню учителя с е р д ц е Любят ребятишки своих воспитателей. Встречают их далеко за пределами спец­ школы. Они для ребят явля­ ются доброй матерью, учи­ телем и просто хорошим то­ варищем. Часто замечаешь, как воспитанники окружают Зинаиду Ивановну и внима­ тельно слушают или сказку, или интересный рассказ из книжки. После тихого часа играет она вместе с ребята­ ми в скверике. Нередко го­ товит с ребятами веселые но­ мера на праздничные кон­ церты. В педагогическом коллек­ тиве Зинаида Ивановна пользуется большим автори­ тетом. Все поручения адми­ нистрации выполняет вовре­ мя и добросовестно. В про­ шедшем учебном году при­ казом директора по вспомо­ гательной школе ей была объявлена благодарность. Полтора десятка лет 3. И. Иванова занимается воспи­ танием подрастающего по­ коления. Часто выпускники присылают ей письма, де­ лятся своими радостями и трудностями, которые встре­ чаются в жизни. За эти годы ею накоплен богатый опыт по воспитанию детей. Знает характер каж­ дого воспитанника, к каждо­ му имеет свой подход. Час­ то помогает учителю, посе­ щает уроки, советуется, вме­ сте оформляет классные комнаты. Ее советы очень часто помогали учителю в подготовке к урокам. Кроме основной работы она имеет и общественное поручение. Зинаида Иванов­ на—член месткома. Нередко выступает на собраниях, да­ ет полезные советы. Делать добро людям—такова черта в характере Зинаиды Ива­ новны Ивановой. М. ЛУКИН. III к о л ы — )о б и л е ю учатся по Ильичу Живут и Школы. Они опять наполнились звонкими голосами ребят. Идут уроки. Весь день у учащихся стро­ го распределен, насыщен многими полезными делами. И пионеры ус­ певают всюду, запланированное осуществляют. Ведь этот учебный год особен­ ный. Он связан с подготовкой к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. И пионерская дружи­ на имени А. И. Покрышкина эту знаменательную дату решила встретить новыми успехами в учебе, в коммунистическом воспи­ тании подрастающего поколения. Особое внимание сейчас уделя­ ется тому, как пионеры выполня­ ют заветы В. И. Ленина. Напри­ мер, учеба. Отряды соревнуются за стопроцентную успеваемость. Итоги соревнования еженедельно зачитываются на школьной ли­ нейке. Это дает свой эффект: от­ стающие подтягиваются. Сейчас практикуется такой метод: каж­ дую пятницу по радио информи­ руют родителей о неуспевающих школьниках. Значит, они по­ стоянно будут находиться в кур­ се жизни своих детей. В канун ленинского юбилея решено оформить юбилейную Дос­ ку почета, на которую занесут лучших из лучших учащихся. Юные пионеры решили подроб­ но изучить, как претворяет в жизнь наш советский народ ле­ нинские заветы, осуществляет Программу построения коммуниз­ ма. Они познакомятся с работа­ ми В. И. Ленина, такими, как, «Задачи Союзов молодежи», «Что такое| Советская власть», «Вели­ кий почин». Эту работу будет проводить университет юного ле­ нинца, который возглавляет стар­ шая пионервожатая В. И. Гази­ на. Чтобы лучше осознать, какую титаническую работу проделал вождь пролетариата, что мечты Ленина стали реальными, решено регулярно проводить читатель­ ские конференции, викторины, экс­ курсии в музей Ильича. Каждый отряд приступил к оформлению альбомов «В. И. Ле­ нин» и «Эстафета пионерских дел в юбилейном году». Они напишут о том, как живут и учатся по Ильи­ чу, как сдают экзамен на зрелость. Из года в год в Никольской средней школе все больше внима­ ния уделяется воспитанию подра­ стающего поколения на революци­ онных и боевых традициях. В этом направлении разработано много интересных мероприятий. Имеющийся уголок боевой славы «красные следопыты» обновляют и пополняют интересным материа­ лом о героических днях сельчан, всего советского народа. Второй год работает совет угол­ ка боевой славы, который возглав­ ляет ветеран Отечественной войны,' майор запаса Алексей Петрович Старых. Под его руководством ленинцы проводят различные ме­ роприятия, а также встречи с уча­ стниками войн, разыскивают семьи погибших воинов, оформля­ ют альбом в каждом отряде «На­ ши отцы-воины». Много хороших начинаний у Ни­ кольских пионеров. Они решили открыть краеведческий музей в канун 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Уже сейчас собира­ ются различные сувениры, вещи, крестьянская одежда, обувь до­ революционного периода, орудия труда и т. д. Группа пионеров, которой руководит Александр Ма- хортов, насчитывает 10 человек. Она и проводит эту кропотливую работу. Ребята—частые гости у старожилов села, которые делятся своими впечатлениями, воспомина­ ниями о жизни, работе до 1917 го­ да, дают им сохранившиеся вещи. Школьники все это записывают, а потом оформляют стенды, на ко­ торых красочно отразят жизнь крестьян и колхозников, как пре­ творялся в жизнь кооперативный план В. И. Ленина, как сбывалась его мечта о новой деревне. Пионерская дружина Николь­ ской средней школы носит имя трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышки­ на. Школьники решили создать в честь его уголок, где поместят произведения об Александре Ива­ новиче Покрышкине, присланные им письма, его книгу «Небо вой­ ны». Тогда каждый школьник бу­ дет хорошо знать героический и трудовой путь А. И. Покрышкина. Это послужит лучшему воспита­ нию подрастающего поколения в духе преданности делу партии, Ленина. Положительный эффект дает в организации здорового досуга школьников «Клуб выходного дня», который раньше действовал на базе Чернавского Дома куль­ туры. Решено возобновить работу клуба и в этом году. Одним школьникам это не под силу, нуж­ но, чтобы работники Дома куль­ туры пришли к ним на помощь. И только совместно можно куль­ турно-массовую работу среди уча­ щихся поставить на должный уро­ вень. Хорошие планы, начинания у Никольских пионеров. В день 100- летия со дня рождения В. И. Ле­ нина они отрапортуют об итогах проделанной работы, продемонст­ рируют свою преданность ленин­ ским идеям. Д. ТРУБИЦЫНА. В индустрии саратовская си­ стема борьбы за качество выпу­ скаемой продукции, так назы­ ваемый БИП, бездефектное из -отопление продукции—распро­ странилась повсеместно. В чем ее суть? Каждое изделие мастер-конт­ ролер принимает только после первого предъявления. Нашел одну дефектную деталь, возвра­ щает рабочему всю партию на переделку. Рабочие, системати­ чески недопускающиё дефектов толучают личное клеймо и их, изделия минуют контролеров Рабочий, допустивший брак, в обязательном порядке отвечает перед товарищами на бригад­ ном, цеховом, а то и общеза­ водском «Дне качества». 98 процентов всей продукции заводы и фабрики Саратова сдают с первого предъявления и экономят ежегодно 10—12 миллионов рублей. Можно ли БИП перенести в сельское хо­ зяйство? Двухлетний опыт кол­ хозов и совхозов Саратовской области отвечает на этот вопрос утвердительно. Саратовское Заволжье—край обширный. Пшеницу здесь рас­ тят отменную—твердую и силь­ ную. Но год на год не прихо­ дится. Однажды в Дергачах со­ брали вроде бы и неплохой урожай, а клейковины в зерне почти не было. На элеваторе дали заключение: зерно при­ годно лишь на фураж. В колхозах Энгельского рай­ она другая беда. Здесь живот­ новоды поспорили с приемщи­ ками молока. Животноводы до­ казывали: —Жирность молока в норме, что ж еще надо? —А кислотность?—парирова­ ли приемщики. И в Дергачах и в Энгельсе колхозные кассы потеряли мно­ го тысяч рублей. Потому и при­ мерились хлеборобы и животно­ воды к саратовской системе Первый опыт обобщил Сара­ товский обком партии. Теперь этот опыт должен стать достоя­ нием других хозяйств. ...Первый секретарь Красно- кутского райкома партии Н. Г. Жевак показал мне книжку ме­ ханизатора. В ней талоны ка­ чества. Обнаружили брак—ли­ шается механизатор талона, а вместе с ним и*четверти премии. —Наша талонная система,— пояснил секретарь,—то же са­ мое, что приемка деталей на за­ водах с первого предъявления. И вот результат. В 1966 году, до внедрения саратовской сис­ темы, не было продано ни тон­ ны пшеницы с клейковиной первого и второго класса. В 1968—1053 тысячи тонн. Кол­ хозы и совхозы получили при­ плату 12 миллионов рублей з: качественное зерно! ...По характеру животновод­ ство близко к индустрии. За последние годы на саратовской земле выросли крупные механи­ зированные фабрики мяса, мо­ лока, яйца. Повсеместно внед­ рена специализация. Казалош бы, в животноводстве легче внедрять саратовскую систему Но... Животноводы, подружившие­ ся с саратовской системой, наш­ ли выход. За последние два го­ да они создали фермы интен­ сивного откорма молодняка, навели санитарный порядок на молочнотоварных фермах, ос­ настили их водонагревателями. Ео всех случаях здесь проце­ живают молоко, моют посуду оаствором кальцинированной соды. В 1968 году 78 процентов мя­ са продано по категории выс­ шей упитанности. За низкую кислотность молока доплачено хозяйствам 1.272 тысячи руб­ лей, яиц первой категории про­ дается теперь 80—90 процентов. А. СЫРОВАТКИН. „ В Э С Х О Д ' * 3 слр., 27 сентября 1969 года ■№116 (4987)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz