Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

■ П о л ешшпсжс иш з а в е т а м ПОКОРИТСЯ СЕВЕР ЧЕЛОВЕКУ Суровый край наш Север. Но и богатый: нефтью, газом, углем, рудами черных, цветных и драгоценных металлов, алмазами... Уже в первые годы Советской власти В. И. Ленин придавал большое зна­ чение освоению районов Крайнего Севера, настаивал на отправке ту­ да разведывательных экспедиций. Владимир Ильич живо и деятельно интересовался условиями жизни и работы северян. Об этом свидетельствуют фотокопии доку­ ментов, вошедшие в экспозицию, выставки «Техника для Севера», открывшейся на ВДНХ СССР. В одной из записок Ильич требует отправить лесорубам Сибири теплую одежду и продовольствие: в телеграмме, посланной в Омск 4 сентября 1921 года, он настаивает на том, чтобы Сибревком помог Ямальской экспедиции, ведущей разведку нефти и газа, выехать к месту работы. Так было положено начало наступлению на Север. Ленинский завет стал сегодня практическим делом. В дирек­ тивах X X I I I съезда КПСС записано: «Освоить выпуск машин, обо­ рудования и механизмов, предназначенных для эксплуатации в ус­ ловиях низких температур». И вот металлурги создают стали и сплавы, не боящиеся самых сильных морозов, химики изобретают резину, масла, бензин, сма­ зочные материалы в «северном исполнении». Рождается целый парк машин, которые отличаются от обычных высокой проходимостью, способностью работать в самый лютый мороз. Основные узлы и де­ тали такой техники стойки к холодам, во время которых стандартные детали крошатся, раскалываются, трескаются... Сегодня машин-северян уже много. На выставке экспонируются и тракторы, и бульдозеры, и грузовики, и строительная техника. Все это—чернорабочие Севера. А ведь для такого сурового края всегда предельно важна проблема транспорта. Нужны машины, которые сменят оленьи и собачьи упряжки. Вот снегоболотоход «Витязь», сделанный на Московском экспериментально-механическом заводе. Его широкие гусеницы проносят тяжелую машину по любому бездо­ рожью со скоростью до 50 километров в час. Интересны и представители «легкой кавалерии» — аэросани «КА-30» и мотонарты. Первые берут на борт целую партию геологов вместе с оборудованием или превращаются в санитарную машину, в которой можно даже делать несложные операции. Задание под­ крепляется экономическими мерами. Звероводческим совхозам ми­ нистерства сельского хозяйства СССР и звероводческим хозяйствам потребительской кооперации предусмотрено выделение материаль­ ных средств и корма в количестве, необходимом для выполнения намеченных планов. Успех дела во многом зависит от селекционно-племенной работы и внедрения в практику научных достижений. Координация исследо­ ваний, связь их с запросами производства—первостепенная забота специальных служб министерства сельского хозяйства СССР. Советам Министров союзных республик разрешено оставлять в своем распоряжении (для реализации по рыночным фондам) пять процентов заготовленных шкурок зверей клеточного разведения. Но воспользоваться этим правилом можно только в том случае, когда республика выполнит план закупок и поставок шкурок государству. (ТАСС). ТАДЖИКСКАЯ ССР. Много троп исходил старший чабан КурганТю- бинского колхоза имени Карла Марк­ са Лалахан Нуров (на снимке). Нема­ лые доходы принесли колхозу отары Л. Нурова. В 1968 году о т каждых ста овце чаток каракульской породы было получено по 130 ягнят. Фото Стеченцева. Фотохроника ТАСС Вторая жизнь газопровода Под землей в городах—большое и сложное хозяйство. Здесь и те­ лефонные провода, и электриче­ ский кабель, и водопровод, и газ. Всему этому постоянно угрожают коррозия, блуждающие токи, дав­ ление грунта. Особенно часто вы­ ходят из строя газопроводы. Восстановление газопровода — процесс дорогой и трудоемкий. Ведь на всем его протяжении не­ обходимо раскопать землю. Д е ­ лать это нужно осторожно, что­ бы не повредить другие коммуни­ кации. Перекопанные улицы затрудня­ ют движение транспорта, мешают пешеходам. Но, самое главное, испорченные трубы заменяются такими же недолговечными. Специалисты института „Мос- инженерпроект“ и треста „Мос- газ" показывают в павильоне „Са­ нитарно-техническое строительст­ во" ВДНХ СССР оригинальный способ ремонта. Они предлагают протягивать внутри ветхих газо­ проводов тонкостенные пластмас­ совые трубы, способные выдержи­ вать давление газа. Им не страш­ ны ни коррозия, ни блуждающие токи. А старые стальные выпол­ няют теперь роль футляра и пре­ дохраняют полиэтиленовые от внешних нагрузок. В Москве на шоссе Энтузиастов подобным способом восстановили газопровод длиной свыше ста мет­ ров. В пять раз меньше был объем земляных работ, сэкономлено око­ ло тонны новых стальных труб, а вся стоимость ремонта уменьши­ лась на 55 процентов. (ТАСС). ЛА ТВИЙСКАЯ ССР. Опытный завод лесохо­ зяйственного м а ш и н о ­ строения „ Ригалесмаш" приступил к изготовле­ нию ручных грунтометов „ГР-1*, предназначенных для тушения лесных по­ жаров. Принцип действия аг­ регата объясняется уже его названием: при дви­ жении ротор с комбини­ рованными ножами — ре­ жущим и метательным образует в почве борозду глубиной до десяти и ши­ риной до тридцати сан­ тиметров, отбрасывая одновременно г р у н т в сторону на четыре м е т ­ ра. НА СНИМКЕ: руково­ дитель сборочной бригады Евгений Чечулин. Фотохроника ТАСС X За рубежом о За рубежом о За рубежом о За рубежом о За рубежом о За рубежом Забытые люди В районе Невольничьего озера (провинция Альбер­ та) проживают доведенные до нищеты „забытые лю ­ ди" Канады — индейцы и метисы. Изредка им уда­ ется устраиваться на се­ зонную работу, но как только сезон заканчивает­ ся, индейцев и метисов прогоняют с работы. Даже будучи молодыми и пол­ ными сил, они не знают, .что значит иметь постоян­ ную работу. Молодой ин­ деец может ходить на ле­ сопилку каждое утро и по стоянно слышать в ответ: „Сегодня закрыто". Дело в том. что индейца просто не хотят принимать на ра боту. Об этом рассказал на страницах газеты „Нью Йорк тайме" американский журналист Джей Уолц. Не имея возможности найти оплачиваемую рабо­ ту, пишет Уолц, примерно восемь тысяч метисов и индейцев, проживающих в окрестностях Невольничье­ го озера, существуют лишь на скудную добычу от охо­ ты и рыбного промысла или на ничтожные пособия по социальному обеспече­ нию. А ЖИГУЛЕВ , корреспондент ТАСС. Нью -Йо^к Измалковская О Т Ч А Я Н И Е Американец Флойд Слашер, 74-летний пенсионер, застре­ лил свою жену, а затем по­ кончил с собой. Та ким ,спо ­ собом он, отчаявшись найти выход из положения, в кото­ ром оказалась ею семья, «разрешил» вге свои пробле­ мы. Трагедия произошла в го- рощ Майами (штат Флорида). Жена Слашера долгое вре­ мя находилась на лечении в доме для престарелых за счет Б Е ДН Я К А страховой компании. Флойд Слашер много лет выплачивал часть своего жалованья этой компании в фонд страхования жизни. После того, как стра­ ховым дельцам стало извест­ но, что болезнь жены пенсио­ нера неизлечима, они прекра­ тили оплачивать счета дома престарелых. Слашер не мог поместить свою жену в общественную больницу, ибо, по заявлению властей, он был «достаточно богат», так как имел стра­ ховку. Флойд Слашер распла­ тился с долгами, продав поч­ ти все свое имущество, заб­ рал жену из дома престаре­ лых домой, а затем совершил преступление. «Он был слитком беден, чтобы лечить свою жену в частной больнице...»— заявил врач, прибывший засвидетель­ ствовать смерть отчаявшихся людей. О. АНИЧКИН, корреспондент ТАСС. Нью-Йорк. На электрическую тягу В Болгарии закончилась элек­ трификация железной дороги Со­ фия—Карлово. Этот участок же­ лезнодорожной магистрали София —Бургас, связывающей столицу с черноморскими портами. Она пролегает вблизи Кремиковского металлургического комбината и медеплавильного комбината и связывает города Карлово, Ка- занлык и Сливен. В настоящее время в Болгарии электрифицирована примерно ше­ стая часть-всей железнодорожной сети. (ТАСС). РЕСПУБЛИКА КУБА. Вниманием и заботой ок­ ружил кубинский народ молодое поколение. Для ма­ лышей созданы детские сады и ясли. НА СНИМКЕ: воспитанники одного из детских са­ дов Гаваны возвращаются после прогулки. Фото Е. Куницына . Фотохроника ТАСС типография облуправления по печати, с. Измалково. ул, Советская, Тир, „Европейский Чикаго“ Рост преступности в Западном Берлине, как и во всяком крупном капиталистическом городе, представляет острую социальную пробле­ му. Ее питательная среда—сам общественный строй капитализма с его законами наживо! и эксплуатации, принижения и подавления че­ ловеческой личности. В Западном Берлине это усугубляется еще и усиленной пропагандой „американского образа жизни” . „Роккеры* вновь появились на дорогах, имеются раненые и при­ чинен значительный материальный ущерб, писала недавно одна из западноберлинских газет о бесчинствах моторизованных банд молод­ чиков. В репортаже перечислялись названия ночных баров, которые опустошили „роккеры*, и содержалось описание их преступлений и хулиганских поступков. Газеты рассказали о другом случае. Студентка-негритянка, обу­ чающаяся в Западном Берлине, спешила и ей пришлось прибегнуть к услугам такси. Таксист назвал сумму для оплаты проезда. Сту­ дентка усомнилась в правильности названной суммы, и это оказа­ лось для нее роковым. Водитель такси избил девушку, нанося ей удары в лицо, а затем выбросил из машины. Полиция разыскивает преступника. Многие не без основания считают, что „американский образ жиз­ ни* успешно прививается в Западном Берлине, который претендует на лавры „европейского Чикаго*. к с д з з | /Щ корреспондент ТАСС. Редактор Н. МАЦКОВ. 3522, Заказ № 14.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz