Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

МАШИНОСТРОЕНИЕ - МОЛОДАЯ ОТРАСЛЬ До победы революции экономи­ ка Кубы целиком зависела от США. В стране отсутствовал це­ лый ряд важных отраслей промыш­ ленности. Преобладали кустарные и полукустарные предприятия. После проведенной в марте 1968 года национализации частных мел­ ких промышленных предприятий, государственный сектор охватил всю промышленность Кубы, на­ считывающую теперь около трех тысяч предприятий. Первые шаги по созданию соб­ ственного машиностроения на Ку­ бе были предприняты в 1961 году. На базе мастерских и национали­ зированных мелких предприятий стала создаваться эта молодая от­ расль кубинской экономики. В по­ следние годы она успешно разви­ вается. Значительная часть пред­ приятий была реконструирована и 'оснащена современным оборудова­ нием. Одновременно с реконструк­ цией старых был построен и ряд новых предприятий. Значительную помощь оказал Кубе Советский Союз и другие социалистические страны. С помощью СССР был по­ строен механический завод в горо­ де Санта-Клара, а с помощью Польской Народной Республики — сталелитейный завод. Объединен­ ные в один производственный комплекс, эти заводы представля­ ют Собой самый крупный машино­ строительный комбинат на Кубе. О предприятиях кубинского ма­ шиностроения расо$а_зал нам ру­ ководитель группы советских спе­ циалистов по оказанию техниче­ ского содействия Республике Ку­ ба в развитии машиностроения В. Г. Широков. —Механический завод в Санта- Кларе, — рассказывает товарищ Широков,—это крупное современ­ ное предприятие, производящее промышленное оборудование и сельскохозяйственные машины, а также запасные части к ним. Этот завод — передовое предприятие. Его коллектив завоевал в прош­ лом году первое место в социали­ стическом соревновании среди предприятий машиностроительной промышленности, досрочно выпол­ нив годовой производственный план. Под руководством советских специалистов была осуществлена реконструкция таких больших за­ водов, как «Металурхика либер- тад», «Рохеило перейя» и некото­ рые другие. Большую помощь советские спе­ циалисты, начавшие работать в области кубинского машинострое­ ния с 1962 года, оказали и в орга­ низации конструкторских и техно­ логических бюро, а также в подго­ товке кубинских национальных кадров, которым в процессе рабо­ ты передавались знания, опыт и практические навыки. __ За восемь лет революции про­ дукция машиностроительной про­ мышленности возросла в 3 с поло­ виной раза. Это не только плоды упорного труда кубинских рабочих и инженеров, но и результат брат­ ского сотрудничества Кубы с Со­ ветским Союзом и другими социа­ листическими странами. А. ИВАННИКОВ, корреспондент ТАСС. Гавана. АЛЖИР. С каждым годом крепнут и развиваются дружествен­ ные отношения и плодотворное сотрудничество между Алжиром и Советским Союзом. С технической помощью СССР в молодой республике соору­ жается металлургический комбинат, создаются учебные центры для подготовки национальных кадров, работает большая группа совет­ ских специалистов—врачей, ветеринаров, инженеров, преподавателей На снимке: советский ветеринарный врач Василий Бессмертный на одной из ферм департамента Тиарет. Фото С. Круглова. Фотохроника ТАСС Бастуют виноградари Этот поход по раскален­ ной калифорнийской пусты­ не из Кочеллы в Колексико продолжался восемь дней. Члены объединенного орга­ низационного комитета сель­ скохозяйственных рабочих еще раз продемонстрирова­ ли таким образом свою ре­ шимость объединить в проф­ союзы американских сель­ скохозяйственных рабочих, которые подвергаются страшной эксплуатации. Ко­ митет обратился также к сельскохозяйственным рабо­ чим Мексики с призывом не разрешать владельцам ви­ ноградников в Калифорнии использовать мексиканцев во время забастовок, как штрейкбрехеров. Дело в том, что власти Со­ единенных Штатов Америки разрешили мексиканцам по специальным «зеленым про­ пускам» переходить границу между США и Мексикой и работать в штатах Калифор­ ния и Техас на виноградных плантациях и фермах. Ежедневно по утрам тыся­ чи буквально нищих мекси­ канских рабочих переходят границу, а вечерами возвра­ щаются обратно. Если мек­ сиканцы работают далеко от границы и не могут каждый день возвращаться домой, они живут в США, подвергаясь на американ­ ских плантациях и фермах самой чудовищной эксплуа­ тации. В последнем номере газе­ ты американских сельскохо­ зяйственных рабочих «Маль- криадо» Джеймс Дрейк так описал жизнь мексиканских рабочих. «Я понимал преж­ де, как голодны и бедны эти люди,—писал он после посе­ щения трущоб в Мехикали. —Они выходят из дома в по­ ловине первого ночи, идут к границе, где их, словно скот, запихивают в специальные автобусы. Эти автобусы пе­ реезжают в три часа ночи границу, и люди начинают работать, когда еще нет б часов утра. Чтобы зарабо­ тать хотя бы одно пенни, они работают с шести утра и до вечера, а затем возвраща­ ются в Мексику». Такой же жестокой экс­ плуатации подвергаются здесь и американские сель­ скохозяйственные рабочие. Поэтому объединенный ор­ ганизационный комитет сельскохозяйственных рабо­ чих обращается с призывом к мексиканским рабочим поддержать борьбу их аме­ риканских коллег за свои права, за повышение зара­ ботков, против безудержной эксплуатации со стороны хо­ зяев, которые получают на этом огромные прибыли. В настоящее время коми­ тет уделяет главное внима­ ние организационной работе среди виноградарей долины Кочеллы (Калифорния). Именно в этом районе соз­ ревает самый лучший в Сое­ диненных Штатах виноград. Организованная комитетом забастовка в Калифорнии все ширится. Владельцы крупных виноградников и поддерживающие их круп­ ные фермеры были вынуж­ дены рассмотреть вопрос о трудовом законодательстве, которое удовлетворяло бы некоторые из требований сельскохозяйственных рабо­ чих. В результате усилий ко­ митета к нуждам сельскохо­ зяйственных рабочих Кали­ форнии привлечено ...сейчас внимание значительной ча­ сти общественности в Соеди­ ненных Штатах. I I Э. ШИЛДС, корреспондент ТАСС. Нью-Йорк. Преображается столица ГДР Облик столицы Германской Де- цветной керамикой. В центре горо- мократической Республики быстро да высится телевизионная башня, меняется. За последние годы в Сейчас здесь решено создать но- Берлине построено много высоких вый, благоустроенный городской красивых зданий, облицованных центр, где будут жить в удобных квартирах примерно 100 тысяч че­ ловек. На площади в 820 гектаров разместятся крупные жилые комп­ лексы, гостиницы, магазины, а так­ же административные, научные и культурные учреждения. «Мы принципиальные противни-1 ки городских центров без населе­ ния, в том виде, как это в ужасаю­ щей мере имеет место в США, — пишет в газете «Берлинер цайтунг» главный архитектор Берлина Иоа­ хим Нетер.—Там вообще не гово­ рят больше о городском центре, а ведут речь о центральном деловом районе города». В самой богатой капита­ листической. стране, Соеди­ ненных Штатов Америки, несколько миллионов без­ работных и несколько де­ сятков миллионов живу­ щих в нужде. На снимке: полураздетые и, полуголодные дети, жи- вущие в шахтерском город­ ке. Фотохроника ТАСС 30 ЛЕТ СПУСТЯ Какая, казалось бы, может быть связь между гпгаитскпм реактивным лайнером «ИЛ-62», идущим на посадку в меж­ дународном аэропорту канадского города Монреаль, и забо­ лоченной равниной унылого и сурового островка Мискоу, расположенного на северо-восточной оконечности канадской провинции Ныс-Брансуик? А между тем этот остров совер­ шенно случайно 30 лет тому назад оказался связанным с развитием советской гражданской авиации. Для нескольких сот жителей этого острова, большей ча­ стью рыбаков, вынужденная посадка двухмоторного самоле­ та «Москва» в густых сумерках 28 апреля 1939 года была беспрецедентным событием в их однообразной и монотонной жизни. Это событие отодвинуло на второй план самую важ­ ную новость дня о том, что остров окружили льды и рыбо­ ловные суда не смогли выйти в море на промысел. Оно бы­ ло более интересной новостью, чем переданное по радио со ­ общение о предстоящем визите в Канаду короля Георга VI и королевы Елизаветы. Самолет над этим островом был тогда новшеством. А его приземление—настоящей сенсацией. К то­ му же он прилетел из далекой России. Группа местных жителей, с трудом пробираясь по боло­ ту, через два часа достигла места посадки. Носовая часть самолета была сильно помята, винты погнуты. Около само­ лета в надутой резиновой лодке на мокрой земле целые и невредимые крепко спали два авиатора. Одним из них был летчик испытатель Владимир Коккпнакп. Второй—штурман Михаил Гордиенко. Они совершали беспосадочный перелет Москва—Нью-Йорк, прокладывая новый маршрут для буду­ щей пассажирской линии между Москвой и Северной Амери­ кой. Над полуостровом Лабрадор самолет попал в шторм. Радиокомпас замерз и вышел из строя. Кислород в баллонах подходил к концу. Ныо-йорскнй аэропорт был закрыт из-за плохой видимости. Попытки установить связь с канадскими станциями оказались безуспешными. В поисках подходящей площадки для посадки В. Коккп- наки на небольшой высоте летел над заливом Св. Лаврентия. П тут он заметил небольшой заболоченный остров, где и со ­ вершил посадку. Лишь много лет спустя рыбаки острова Мискоу поняли, какие важные гости оказались тогда ненадолго среди них. Генерал авиации В. К. ,Коккинакп поднял в воздух в пер­ вый испытательный полет реактивный гигант «ИЛ-62», кото­ рый известен теперь во всем мире и летает на линии Мос­ ква—Монреаль—Нью-Йорк. в Никитин, корреспондент ТАСС Зам. редактора А. САРАЕВ. Д О Р О Г О Й Ч И Т А Т Е Л Ь ! ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА на р а й о н н у ю г а з е т у „ в О С X О Д “ на второе полугодие 1969 года Ее можно выписать в каждом почтовом отделе-* !нии, у общественных распространителей печати. Подписка принимается на любой срок, но лучше^ ;выписать „Восход" до конца года. Это исключит пе-< ;ребои в доставке газеты вам на дом, вы постоянно} ;будете знать районные новости. П О Д П И С Н А Я Ц Е Н А : на 6 месяцев — 1 рубль 56 копеек. Ианадковвкая типография обдуправления по печати, «. Изыалково, ул, Советская, Тираж 3500 экз. Заказ М» 189.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz