Восход. 1969 г. (с. Измалково)
МАШИНОСТРОЕНИЕ - МОЛОДАЯ ОТРАСЛЬ До победы революции экономи ка Кубы целиком зависела от США. В стране отсутствовал це лый ряд важных отраслей промыш ленности. Преобладали кустарные и полукустарные предприятия. После проведенной в марте 1968 года национализации частных мел ких промышленных предприятий, государственный сектор охватил всю промышленность Кубы, на считывающую теперь около трех тысяч предприятий. Первые шаги по созданию соб ственного машиностроения на Ку бе были предприняты в 1961 году. На базе мастерских и национали зированных мелких предприятий стала создаваться эта молодая от расль кубинской экономики. В по следние годы она успешно разви вается. Значительная часть пред приятий была реконструирована и 'оснащена современным оборудова нием. Одновременно с реконструк цией старых был построен и ряд новых предприятий. Значительную помощь оказал Кубе Советский Союз и другие социалистические страны. С помощью СССР был по строен механический завод в горо де Санта-Клара, а с помощью Польской Народной Республики — сталелитейный завод. Объединен ные в один производственный комплекс, эти заводы представля ют Собой самый крупный машино строительный комбинат на Кубе. О предприятиях кубинского ма шиностроения расо$а_зал нам ру ководитель группы советских спе циалистов по оказанию техниче ского содействия Республике Ку ба в развитии машиностроения В. Г. Широков. —Механический завод в Санта- Кларе, — рассказывает товарищ Широков,—это крупное современ ное предприятие, производящее промышленное оборудование и сельскохозяйственные машины, а также запасные части к ним. Этот завод — передовое предприятие. Его коллектив завоевал в прош лом году первое место в социали стическом соревновании среди предприятий машиностроительной промышленности, досрочно выпол нив годовой производственный план. Под руководством советских специалистов была осуществлена реконструкция таких больших за водов, как «Металурхика либер- тад», «Рохеило перейя» и некото рые другие. Большую помощь советские спе циалисты, начавшие работать в области кубинского машинострое ния с 1962 года, оказали и в орга низации конструкторских и техно логических бюро, а также в подго товке кубинских национальных кадров, которым в процессе рабо ты передавались знания, опыт и практические навыки. __ За восемь лет революции про дукция машиностроительной про мышленности возросла в 3 с поло виной раза. Это не только плоды упорного труда кубинских рабочих и инженеров, но и результат брат ского сотрудничества Кубы с Со ветским Союзом и другими социа листическими странами. А. ИВАННИКОВ, корреспондент ТАСС. Гавана. АЛЖИР. С каждым годом крепнут и развиваются дружествен ные отношения и плодотворное сотрудничество между Алжиром и Советским Союзом. С технической помощью СССР в молодой республике соору жается металлургический комбинат, создаются учебные центры для подготовки национальных кадров, работает большая группа совет ских специалистов—врачей, ветеринаров, инженеров, преподавателей На снимке: советский ветеринарный врач Василий Бессмертный на одной из ферм департамента Тиарет. Фото С. Круглова. Фотохроника ТАСС Бастуют виноградари Этот поход по раскален ной калифорнийской пусты не из Кочеллы в Колексико продолжался восемь дней. Члены объединенного орга низационного комитета сель скохозяйственных рабочих еще раз продемонстрирова ли таким образом свою ре шимость объединить в проф союзы американских сель скохозяйственных рабочих, которые подвергаются страшной эксплуатации. Ко митет обратился также к сельскохозяйственным рабо чим Мексики с призывом не разрешать владельцам ви ноградников в Калифорнии использовать мексиканцев во время забастовок, как штрейкбрехеров. Дело в том, что власти Со единенных Штатов Америки разрешили мексиканцам по специальным «зеленым про пускам» переходить границу между США и Мексикой и работать в штатах Калифор ния и Техас на виноградных плантациях и фермах. Ежедневно по утрам тыся чи буквально нищих мекси канских рабочих переходят границу, а вечерами возвра щаются обратно. Если мек сиканцы работают далеко от границы и не могут каждый день возвращаться домой, они живут в США, подвергаясь на американ ских плантациях и фермах самой чудовищной эксплуа тации. В последнем номере газе ты американских сельскохо зяйственных рабочих «Маль- криадо» Джеймс Дрейк так описал жизнь мексиканских рабочих. «Я понимал преж де, как голодны и бедны эти люди,—писал он после посе щения трущоб в Мехикали. —Они выходят из дома в по ловине первого ночи, идут к границе, где их, словно скот, запихивают в специальные автобусы. Эти автобусы пе реезжают в три часа ночи границу, и люди начинают работать, когда еще нет б часов утра. Чтобы зарабо тать хотя бы одно пенни, они работают с шести утра и до вечера, а затем возвраща ются в Мексику». Такой же жестокой экс плуатации подвергаются здесь и американские сель скохозяйственные рабочие. Поэтому объединенный ор ганизационный комитет сельскохозяйственных рабо чих обращается с призывом к мексиканским рабочим поддержать борьбу их аме риканских коллег за свои права, за повышение зара ботков, против безудержной эксплуатации со стороны хо зяев, которые получают на этом огромные прибыли. В настоящее время коми тет уделяет главное внима ние организационной работе среди виноградарей долины Кочеллы (Калифорния). Именно в этом районе соз ревает самый лучший в Сое диненных Штатах виноград. Организованная комитетом забастовка в Калифорнии все ширится. Владельцы крупных виноградников и поддерживающие их круп ные фермеры были вынуж дены рассмотреть вопрос о трудовом законодательстве, которое удовлетворяло бы некоторые из требований сельскохозяйственных рабо чих. В результате усилий ко митета к нуждам сельскохо зяйственных рабочих Кали форнии привлечено ...сейчас внимание значительной ча сти общественности в Соеди ненных Штатах. I I Э. ШИЛДС, корреспондент ТАСС. Нью-Йорк. Преображается столица ГДР Облик столицы Германской Де- цветной керамикой. В центре горо- мократической Республики быстро да высится телевизионная башня, меняется. За последние годы в Сейчас здесь решено создать но- Берлине построено много высоких вый, благоустроенный городской красивых зданий, облицованных центр, где будут жить в удобных квартирах примерно 100 тысяч че ловек. На площади в 820 гектаров разместятся крупные жилые комп лексы, гостиницы, магазины, а так же административные, научные и культурные учреждения. «Мы принципиальные противни-1 ки городских центров без населе ния, в том виде, как это в ужасаю щей мере имеет место в США, — пишет в газете «Берлинер цайтунг» главный архитектор Берлина Иоа хим Нетер.—Там вообще не гово рят больше о городском центре, а ведут речь о центральном деловом районе города». В самой богатой капита листической. стране, Соеди ненных Штатов Америки, несколько миллионов без работных и несколько де сятков миллионов живу щих в нужде. На снимке: полураздетые и, полуголодные дети, жи- вущие в шахтерском город ке. Фотохроника ТАСС 30 ЛЕТ СПУСТЯ Какая, казалось бы, может быть связь между гпгаитскпм реактивным лайнером «ИЛ-62», идущим на посадку в меж дународном аэропорту канадского города Монреаль, и забо лоченной равниной унылого и сурового островка Мискоу, расположенного на северо-восточной оконечности канадской провинции Ныс-Брансуик? А между тем этот остров совер шенно случайно 30 лет тому назад оказался связанным с развитием советской гражданской авиации. Для нескольких сот жителей этого острова, большей ча стью рыбаков, вынужденная посадка двухмоторного самоле та «Москва» в густых сумерках 28 апреля 1939 года была беспрецедентным событием в их однообразной и монотонной жизни. Это событие отодвинуло на второй план самую важ ную новость дня о том, что остров окружили льды и рыбо ловные суда не смогли выйти в море на промысел. Оно бы ло более интересной новостью, чем переданное по радио со общение о предстоящем визите в Канаду короля Георга VI и королевы Елизаветы. Самолет над этим островом был тогда новшеством. А его приземление—настоящей сенсацией. К то му же он прилетел из далекой России. Группа местных жителей, с трудом пробираясь по боло ту, через два часа достигла места посадки. Носовая часть самолета была сильно помята, винты погнуты. Около само лета в надутой резиновой лодке на мокрой земле целые и невредимые крепко спали два авиатора. Одним из них был летчик испытатель Владимир Коккпнакп. Второй—штурман Михаил Гордиенко. Они совершали беспосадочный перелет Москва—Нью-Йорк, прокладывая новый маршрут для буду щей пассажирской линии между Москвой и Северной Амери кой. Над полуостровом Лабрадор самолет попал в шторм. Радиокомпас замерз и вышел из строя. Кислород в баллонах подходил к концу. Ныо-йорскнй аэропорт был закрыт из-за плохой видимости. Попытки установить связь с канадскими станциями оказались безуспешными. В поисках подходящей площадки для посадки В. Коккп- наки на небольшой высоте летел над заливом Св. Лаврентия. П тут он заметил небольшой заболоченный остров, где и со вершил посадку. Лишь много лет спустя рыбаки острова Мискоу поняли, какие важные гости оказались тогда ненадолго среди них. Генерал авиации В. К. ,Коккинакп поднял в воздух в пер вый испытательный полет реактивный гигант «ИЛ-62», кото рый известен теперь во всем мире и летает на линии Мос ква—Монреаль—Нью-Йорк. в Никитин, корреспондент ТАСС Зам. редактора А. САРАЕВ. Д О Р О Г О Й Ч И Т А Т Е Л Ь ! ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА на р а й о н н у ю г а з е т у „ в О С X О Д “ на второе полугодие 1969 года Ее можно выписать в каждом почтовом отделе-* !нии, у общественных распространителей печати. Подписка принимается на любой срок, но лучше^ ;выписать „Восход" до конца года. Это исключит пе-< ;ребои в доставке газеты вам на дом, вы постоянно} ;будете знать районные новости. П О Д П И С Н А Я Ц Е Н А : на 6 месяцев — 1 рубль 56 копеек. Ианадковвкая типография обдуправления по печати, «. Изыалково, ул, Советская, Тираж 3500 экз. Заказ М» 189.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz