Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

За строкой наших планов АВТОМОБИЛЬ: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА Валю Миронишину (на снимке) правление колхо ­ за имени Чкалове* Ямполь­ ского района, как одну из наиболее талантливых участниц художественной самодеятельности, посла­ ло учиться на курсы р у ­ ководителей драматиче­ ских коллективов. Такие курсы работают при Вин­ ницком музыкально-драма­ тическом театре. Послан­ цы колхозов изучают исто­ рию искусств, театра, сценическое мастерство, технику оформления спек­ таклей, выступают в мас­ совых сценах. Занимают­ ся с ними режиссеры и ве­ дущий актеры театра. Фотб 'Д, Копыта. Фотохроника ТАСС АВТОМАТЫ- ДОЗАТОРЫ Представьте себе современную „кухню ", на которой готовят ты­ сячи тонн высокопитательного комбинированного корма для жи ­ вотных. Это настоящее индустри­ альное производство с множест­ вом разнообразных машин, где важную роль играет точность и непрерывность дозировки смесей. На Киевском опытном заводе порционных автоматов имени Ф. Э. Дзержинского получило пу­ тевку в жизнь целое семейство специальных автоматических до­ зированных весов ДК для комби­ кормовой промышленности. Это довольно сложные агрегаты.. Они обеспечивают быстрое И точное взвешивание каждой составной части питательного корма. Управление весами дистанцион­ ное,- электропневматическое, с об­ щего пульта, что очень удобно для крупного промышленного производства. Автоматы способны выдавать от одного до 100 к г смесей. Весы демонстрируются В па­ вильоне комбикормовой промыш­ ленности ВДНХ СССР. (ТАСС). Большой путь прошла со­ ветская автомобильная про­ мышленность. Страна создава­ ла ее заново. Даже в 1928 году молодая республика, уже начав индустриализацию, выпустила всего лишь 841 ма­ шину. А примерно десять лет спустя, перед войной, три но­ вых завода в Москве, Горь­ ком и Ярославле ежегодно давали уже около 140 тысяч автомобилей. Рост автомобильной инду­ стрии — требование времени. Без грузовых машин немыс­ лимы внутригородские и сель­ скохозяйственные перевозки, автобусы и легковые автомо­ били-основа улучшения спе­ циальных служб в городе и деревне. И самое главное, ав­ томобилестроение — важный стимул для развития многих отраслей народного хозяйства, в том числе черной и цветной металлургии, химии и станко­ строения. Ныне в нашей стране про­ изводятся все виды автомо­ билей: от микролитражек до междугородных автобусов и многотонных самосвалов. К заводам-ветеранам Москвы и Горького присоединились ав­ тозавод в Минске, производя­ щий 25-тонные самосвалы, Белорусский автозавод, где налажен выпуск 25— и 4 0 - тонных грузовых машин, За­ порожский автозавод, дающий микролитражки, автобусные заводы в Риге, Львове и мно­ гие другие. Автомобильной промышлен­ ности придается большое зна­ чение. Капиталовложения в нее, предусмотренные на 1969 — 1970 годы, в 2,5 раза пре­ высят сумму средств, освоен­ ных на эти цели за всю пре­ дыдущую пятилетку (1961 — 1965 годы). II в самом деле, строитель­ ные площадки новых автоза­ водов раскинулись по всей стране. Главные из них — в Московской, Горьковской, Мин­ ской, Уральской, Ульяновской и Украинской зонах. Автомобили «ВАЗ-21-01» — будущая продукция завода в Тольятти. По мнению главно­ го конструктора предприятия В. С. Соловьева, эта машина, создаваемая на базе мало­ литражки «ФИАТ-124», будет во многом лучше итальянско­ го автомобиля, У-ВАЗ-21-ОЬ- болыпая прочность ходовой части и кузова, лучше тор­ мозная система, выше дорож­ ный просвет. Двигатель маши­ ны, мощность которого не ме­ няется,— более перспективной конструкции. Одновременно идет рекон­ струкция старых предприятий. За пятилетку обновятся и марки выпускаемых машин. На дороги страны выходят легковые автомобили шести, а грузовые— 16 новых марок. Среди новинок—автомобили для села. В их конструкциях учтены тяжелые условия до­ рог во время распутиц и раз­ новидность грузов, которые приходится перевозить. У ма­ шин увеличены мощность, ско­ рость и грузоподъемность. В кабинах делаются удобные сиденья, панорамные стекла, вентиляция и отопление. Для перевозки зерна и дру­ гих сыпучих грузов предназ­ начен горьковский самосвал «ГАЗ-53Б».Борта его металли­ ческого кузова при желании можно нарастить. Грузоподъ­ емность машин— 3,5 тонны. Грузовик «ГАЗ-66» — вез­ деход. Шины увеличенного профиля позволяют ему пере­ двигаться по плохим дорогам, и даже бездорожью. Из могучего племени бело­ русских «зубров» — минский автопоезд «МАЗ-515» с полу­ прицепом. Ему не страшны никакие расстояния. При ско­ рости 65—75 км. он может пере­ возить сразу 25 тонн грузов. При этом на сто километров машина тратит всего 48—50 литров дизельного топлива. Электрохолодильником на колесах можно назвать маши­ ну «Лумз-945» Луцкого ма­ шиностроительного з а в о д а . Этот небольшой фургон, соз­ данный на базе «Москвича», предназначен для транспор­ тировки скоропортящихся про­ дуктов. Всего наше сельское хозяй­ ство за текущее пятилетие получит один миллион грузо­ вых автомобилей— в 2,6 раза больше, чем в предшествовав­ шие пять лет. Недавно принятое Советом Министров СССР постановле­ ние обязывает в ближайшие годы начать выпуск трехос­ ных грузовых машин «ЗИЛ- 133» грузоподъемностью во­ семь тонн на московском ав­ тозаводе имени Лихачева. Корр . ТАСС. Приглашает„Горныйвоздух" Секретарь Сунженского райкома партии В. В. Вар- лашкин. остановив машину, пригласил нас к новострой­ ке, раскинувшейся у подно­ жия лесистых хребтов, на берегу горной Ассы. —Это будет межколхоз­ ная здравница «Горный воздух», — сказал он. — Впрочем, долевое участие в строительстве принимают также некоторые районные предприятия. Чтобы закре­ пить кадры в районе, мы за­ ботимся о культурно-быто­ вых условиях и здоровом отдыхе тружеников села. Сейчас ударные новострой­ ки у нас—станичный стади­ он на восемь тысяч мест и вот эта здравница. Осматриваем корпуса. В, них—двухместные палаты и отдельные комнаты для се-\ мей. Помещения газифици­ руются, к здравнице подво­ дится электролиния. Вокруг раскинется несколько спор­ тивных площадок, в том чи­ сле и детская. Уже подго­ товлен огромный котлован для пруда с солярием и пля­ жем. Закладывается фрук­ товый сад. Аллеи украсят серебристые ели. самшит,- туя, саженцы которых заве­ зены из Кабарды. —Каждый сможет здесь хорошо отдохнуть,—говорит секретарь райкома,—М ож ­ но порыбачить: в реке во­ дится отменная форель. Для любителей поохотиться — окрестные леса, богатые дичью. Остается сказать, что все работы по благоустройству здравницы ведутся на обще­ ственных началах. В массо­ вых субботниках участвуют депутаты сельских Советов, служащие учреждений, уча­ щаяся молодежь района. Сунженцы спешат: первые гости «Горного воздуха», как говорится, на пороге... Г. КАСОНОВ, корр. ТАСС. Д л я дома , д л я б ы т а Для нужд жителей села Домашни е „ в " Много сил тратит каждая хозяйка на домаш­ нюю работу: стирку, уборку, приготовление еды. Но на помощь ей приходят все новые и новые добрые помощники—бытовые машины и приборы. Их производство у нас в стране постоянно ра­ стет. К концу пятилетки годовой выпуск холо­ дильников, например, достигнет 2,8 миллиона штук. А в начале пятилетки он был равен всего' 623 тысячам. С 1195 тысяч в 1965 году до двух миллионов в 1970 году увеличится производство и стиральных машин. Это—наиболее крупные «отряды» бытовой тех­ ники. Но такими же быстрыми темпами растет выпуск и более мелких, но не менее полезных вещей: картофелечисток и овощерезок, швейных машин, утюгов и т. д. Пока еще выпуск бытовых приборов не достиг необходимого уровня. Это относится и к холо­ дильникам, спрос на которые пока еще не удов­ летворен полностью. Но новые заводы строятся, а конструкторы заботятся о том, чтобы хюло- дильники—каждый отечественной марки—«Па­ мир» и «Север», «Бирюса» и «ЗИЛ», «Океан» и «Сарма»—были отличного качества. В городе и в селе очень популярны стиральные машины с ручным отжимом белья. Они дешевле автоматических, компактны и вполне справляют­ ся со стиркой на сравнительно небольшую семью. Учитывая спрос, промышленность продолжает их выпуск, постоянно улучшая конструкцию. Так, последние модели с маркой Кирова, Алма-Аты, Челябинска и других городов снабжены допол­ нительным насосом для слива раствора и автома­ тическим реле, регулирующим время стирки. Выпускаются у нас и отличные полуавтоматы: «Аэлита», «Аурика», «Нистру», «Сибирь». Внешне они напоминают кухонный столик. Конструкторы- машиностроители работают сейчас над созданием полностью автоматической машины. (Корр. ТАСС). ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. На центральной усадьбе колхоза „Новая жизнь“ Щекинского района сдан в эк- сплуатацию Дом быта „Заря". Здесь имеются р е ­ монтные и ш ейная мастерские, парикмахерская прокатный пункт. НА СНИМКЕ: в швейной мастерской мастер Лю бовь Гарина (справа) с заказчицами. Фото П. Маслова. Фотохроника ТАСС Редактор Н, МАЦКОВ. Д О Р О Г О Й Ч И Т А Т Е Л ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА на р а й о н н у ю г а з е т у В О С Х О Д на 1969 год Ее можно выписать в каждом почтовом отделе­ нии, у общественных распространителей печати. Подписка принимается на любой срок, но лучше [выписать „Восход" до конца года. Это исключит пе- (ребои в доставке газеты вам на дом, вы постоянно (будете знать районные новости. П О Д П И С Н А Я ЦЕ НА : на 6 месяцев — 1 рубль 56 копеек. Изналковекая типография облуправления по печати, «■ Измалково, ул, Советская, Тираж 3520 Заказ № 161.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz