Восход. 1969 г. (с. Измалково)
За строкой наших планов АВТОМОБИЛЬ: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА Валю Миронишину (на снимке) правление колхо за имени Чкалове* Ямполь ского района, как одну из наиболее талантливых участниц художественной самодеятельности, посла ло учиться на курсы р у ководителей драматиче ских коллективов. Такие курсы работают при Вин ницком музыкально-драма тическом театре. Послан цы колхозов изучают исто рию искусств, театра, сценическое мастерство, технику оформления спек таклей, выступают в мас совых сценах. Занимают ся с ними режиссеры и ве дущий актеры театра. Фотб 'Д, Копыта. Фотохроника ТАСС АВТОМАТЫ- ДОЗАТОРЫ Представьте себе современную „кухню ", на которой готовят ты сячи тонн высокопитательного комбинированного корма для жи вотных. Это настоящее индустри альное производство с множест вом разнообразных машин, где важную роль играет точность и непрерывность дозировки смесей. На Киевском опытном заводе порционных автоматов имени Ф. Э. Дзержинского получило пу тевку в жизнь целое семейство специальных автоматических до зированных весов ДК для комби кормовой промышленности. Это довольно сложные агрегаты.. Они обеспечивают быстрое И точное взвешивание каждой составной части питательного корма. Управление весами дистанцион ное,- электропневматическое, с об щего пульта, что очень удобно для крупного промышленного производства. Автоматы способны выдавать от одного до 100 к г смесей. Весы демонстрируются В па вильоне комбикормовой промыш ленности ВДНХ СССР. (ТАСС). Большой путь прошла со ветская автомобильная про мышленность. Страна создава ла ее заново. Даже в 1928 году молодая республика, уже начав индустриализацию, выпустила всего лишь 841 ма шину. А примерно десять лет спустя, перед войной, три но вых завода в Москве, Горь ком и Ярославле ежегодно давали уже около 140 тысяч автомобилей. Рост автомобильной инду стрии — требование времени. Без грузовых машин немыс лимы внутригородские и сель скохозяйственные перевозки, автобусы и легковые автомо били-основа улучшения спе циальных служб в городе и деревне. И самое главное, ав томобилестроение — важный стимул для развития многих отраслей народного хозяйства, в том числе черной и цветной металлургии, химии и станко строения. Ныне в нашей стране про изводятся все виды автомо билей: от микролитражек до междугородных автобусов и многотонных самосвалов. К заводам-ветеранам Москвы и Горького присоединились ав тозавод в Минске, производя щий 25-тонные самосвалы, Белорусский автозавод, где налажен выпуск 25— и 4 0 - тонных грузовых машин, За порожский автозавод, дающий микролитражки, автобусные заводы в Риге, Львове и мно гие другие. Автомобильной промышлен ности придается большое зна чение. Капиталовложения в нее, предусмотренные на 1969 — 1970 годы, в 2,5 раза пре высят сумму средств, освоен ных на эти цели за всю пре дыдущую пятилетку (1961 — 1965 годы). II в самом деле, строитель ные площадки новых автоза водов раскинулись по всей стране. Главные из них — в Московской, Горьковской, Мин ской, Уральской, Ульяновской и Украинской зонах. Автомобили «ВАЗ-21-01» — будущая продукция завода в Тольятти. По мнению главно го конструктора предприятия В. С. Соловьева, эта машина, создаваемая на базе мало литражки «ФИАТ-124», будет во многом лучше итальянско го автомобиля, У-ВАЗ-21-ОЬ- болыпая прочность ходовой части и кузова, лучше тор мозная система, выше дорож ный просвет. Двигатель маши ны, мощность которого не ме няется,— более перспективной конструкции. Одновременно идет рекон струкция старых предприятий. За пятилетку обновятся и марки выпускаемых машин. На дороги страны выходят легковые автомобили шести, а грузовые— 16 новых марок. Среди новинок—автомобили для села. В их конструкциях учтены тяжелые условия до рог во время распутиц и раз новидность грузов, которые приходится перевозить. У ма шин увеличены мощность, ско рость и грузоподъемность. В кабинах делаются удобные сиденья, панорамные стекла, вентиляция и отопление. Для перевозки зерна и дру гих сыпучих грузов предназ начен горьковский самосвал «ГАЗ-53Б».Борта его металли ческого кузова при желании можно нарастить. Грузоподъ емность машин— 3,5 тонны. Грузовик «ГАЗ-66» — вез деход. Шины увеличенного профиля позволяют ему пере двигаться по плохим дорогам, и даже бездорожью. Из могучего племени бело русских «зубров» — минский автопоезд «МАЗ-515» с полу прицепом. Ему не страшны никакие расстояния. При ско рости 65—75 км. он может пере возить сразу 25 тонн грузов. При этом на сто километров машина тратит всего 48—50 литров дизельного топлива. Электрохолодильником на колесах можно назвать маши ну «Лумз-945» Луцкого ма шиностроительного з а в о д а . Этот небольшой фургон, соз данный на базе «Москвича», предназначен для транспор тировки скоропортящихся про дуктов. Всего наше сельское хозяй ство за текущее пятилетие получит один миллион грузо вых автомобилей— в 2,6 раза больше, чем в предшествовав шие пять лет. Недавно принятое Советом Министров СССР постановле ние обязывает в ближайшие годы начать выпуск трехос ных грузовых машин «ЗИЛ- 133» грузоподъемностью во семь тонн на московском ав тозаводе имени Лихачева. Корр . ТАСС. Приглашает„Горныйвоздух" Секретарь Сунженского райкома партии В. В. Вар- лашкин. остановив машину, пригласил нас к новострой ке, раскинувшейся у подно жия лесистых хребтов, на берегу горной Ассы. —Это будет межколхоз ная здравница «Горный воздух», — сказал он. — Впрочем, долевое участие в строительстве принимают также некоторые районные предприятия. Чтобы закре пить кадры в районе, мы за ботимся о культурно-быто вых условиях и здоровом отдыхе тружеников села. Сейчас ударные новострой ки у нас—станичный стади он на восемь тысяч мест и вот эта здравница. Осматриваем корпуса. В, них—двухместные палаты и отдельные комнаты для се-\ мей. Помещения газифици руются, к здравнице подво дится электролиния. Вокруг раскинется несколько спор тивных площадок, в том чи сле и детская. Уже подго товлен огромный котлован для пруда с солярием и пля жем. Закладывается фрук товый сад. Аллеи украсят серебристые ели. самшит,- туя, саженцы которых заве зены из Кабарды. —Каждый сможет здесь хорошо отдохнуть,—говорит секретарь райкома,—М ож но порыбачить: в реке во дится отменная форель. Для любителей поохотиться — окрестные леса, богатые дичью. Остается сказать, что все работы по благоустройству здравницы ведутся на обще ственных началах. В массо вых субботниках участвуют депутаты сельских Советов, служащие учреждений, уча щаяся молодежь района. Сунженцы спешат: первые гости «Горного воздуха», как говорится, на пороге... Г. КАСОНОВ, корр. ТАСС. Д л я дома , д л я б ы т а Для нужд жителей села Домашни е „ в " Много сил тратит каждая хозяйка на домаш нюю работу: стирку, уборку, приготовление еды. Но на помощь ей приходят все новые и новые добрые помощники—бытовые машины и приборы. Их производство у нас в стране постоянно ра стет. К концу пятилетки годовой выпуск холо дильников, например, достигнет 2,8 миллиона штук. А в начале пятилетки он был равен всего' 623 тысячам. С 1195 тысяч в 1965 году до двух миллионов в 1970 году увеличится производство и стиральных машин. Это—наиболее крупные «отряды» бытовой тех ники. Но такими же быстрыми темпами растет выпуск и более мелких, но не менее полезных вещей: картофелечисток и овощерезок, швейных машин, утюгов и т. д. Пока еще выпуск бытовых приборов не достиг необходимого уровня. Это относится и к холо дильникам, спрос на которые пока еще не удов летворен полностью. Но новые заводы строятся, а конструкторы заботятся о том, чтобы хюло- дильники—каждый отечественной марки—«Па мир» и «Север», «Бирюса» и «ЗИЛ», «Океан» и «Сарма»—были отличного качества. В городе и в селе очень популярны стиральные машины с ручным отжимом белья. Они дешевле автоматических, компактны и вполне справляют ся со стиркой на сравнительно небольшую семью. Учитывая спрос, промышленность продолжает их выпуск, постоянно улучшая конструкцию. Так, последние модели с маркой Кирова, Алма-Аты, Челябинска и других городов снабжены допол нительным насосом для слива раствора и автома тическим реле, регулирующим время стирки. Выпускаются у нас и отличные полуавтоматы: «Аэлита», «Аурика», «Нистру», «Сибирь». Внешне они напоминают кухонный столик. Конструкторы- машиностроители работают сейчас над созданием полностью автоматической машины. (Корр. ТАСС). ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. На центральной усадьбе колхоза „Новая жизнь“ Щекинского района сдан в эк- сплуатацию Дом быта „Заря". Здесь имеются р е монтные и ш ейная мастерские, парикмахерская прокатный пункт. НА СНИМКЕ: в швейной мастерской мастер Лю бовь Гарина (справа) с заказчицами. Фото П. Маслова. Фотохроника ТАСС Редактор Н, МАЦКОВ. Д О Р О Г О Й Ч И Т А Т Е Л ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА на р а й о н н у ю г а з е т у В О С Х О Д на 1969 год Ее можно выписать в каждом почтовом отделе нии, у общественных распространителей печати. Подписка принимается на любой срок, но лучше [выписать „Восход" до конца года. Это исключит пе- (ребои в доставке газеты вам на дом, вы постоянно (будете знать районные новости. П О Д П И С Н А Я ЦЕ НА : на 6 месяцев — 1 рубль 56 копеек. Изналковекая типография облуправления по печати, «■ Измалково, ул, Советская, Тираж 3520 Заказ № 161.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz