Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

МОСКВА. В Свердлов- ском институте охрани труда ВЦСПС разработан прибор для проверки точ­ ности движений, и степе­ ни утомляемости рабочих на предприятиях часовой, приборостроительной, ра­ диоэлектронной и других отраслей промышленно­ сти — анализатор двига- тельно - координационные, реакций „АДКР-1". Аппарат имеет наклон­ ную панель с четырьмя фигурнымми вырезами в виде прямой спирали, си­ нусоиды и зигзага. Испы­ туемый должен взять в руки небольшой металли­ ческий щуп и провести им *%<**%! * г -V X % время и ошибки при вы­ полнении этой операции НА по щели выреза из конца тели СНИМКЕ: павильона в конец, не> касаясь краев, ностроение« на за возможно более корот- кий промежуток времени. посети- „Маши- ВДНХ СССР знакомятся с рабо Секундомеры и счетчики т а п п а Рата АДКР-1“ касаний на контрольном Фото Н. Хренникова. блоке прибора фиксируют Фотохроника ТАСС В а г и т п у н к т а х с е л р «ай о н а ЛЕКЦИЯ ОБ ИЛЬИЧЕ Большую помощь сель- один раз в неделю, агита- скому Совету в подготов- торы на своих десятидвор- ке и проведении выборов ках проводят беседы о Со- в местные органы власти ветской избирательной си- оказывают общественные стеме, Конституции СССР, организации сельского Со- по выполнению принятых вета. На территории сель- обязательств и в честь 100- совета создано 12 агит- летия со дня рождения пунктов, на каждом из них В. И. Ленина, утверждены заведующие. Предвыборная агитация На агитпунктах имеется тесно увязывается сленин- лредвыборная литература* ской тематикой. Так на хорошо оформлена нагляд- агитпункте д. Талыково пая агитация, призываю- была прочитана лекция на щая достойно встретить тему: „Жизнь и деятель- День выборов и 100-летие ноегь В. И. Ленина—вели- со дня рождения В. И. Ле- кий пример служения на- нина. роду". В селах Афанасье- Дома агитаторов на де- во, Казеево и Денисово на ентидворках, (а их 160) эту же тему выступили с обозначены к р а с н ым и лекциями А. Д. Тюрин, флажками, соответствую- Н. С. Барабанщиков, щей табличкой. Регулярно, В. ильин . Наши кандидаты в депутаты К О Г Д А Г О Р И Т О Г О Н Е К Прозвенел школьный звонок, извещающий об окончании уроков. И классы сразу наполнились шумом, голосами ребят. То и лело открываются и закрываются двери. Школьники спешат домой. Один за другим покидают школу и педагоги. Их тоже ждут дома семьи, дела. Ярким светом освещены окна учительской. Здесь тепло, уютно. За столиком сидит немолодая женщина. Тишина. Но ее изредка нарушает ше­ лест листающих страниц книги или тетради. Вера Павловна просматривает классные журна­ лы. Она делает заметки, какие учащиеся снизили или повысили успеваемость, кто не посещает за­ нятия. Затем состоится беседа с нарушителями правил поведения. А сейчас, просмотрев журна­ лы, она спешит домой. Идет по безлюдной сель­ ской улице, вспоминает прошедший рабочий день, подводит итоги сделанного... Около двадцати лет Вера Павловна Пешехоно- ва руководит Архангельской восьмилетней шко­ лой. Это немалый стаж. Из года в год повыша­ ется успеваемость, улучшается дисциплина школь­ ников. И не случайно коллектив учителей Архан­ гельской школы в соревновании занимает одно из первых мест в районе. В этом немалая заслуга Веры Павловны Пешехоновой. Вера Павловна вместе с коллективом педагогов часто проводит интересные мероприятия, воспиты­ вающие школьников па лучших традициях совет­ ского народа. Она стремится с детских лет при­ вивать учащимся любовь к родному краю, к груду. Многие выпускники по окончании школы поступают учиться по специальностям сельского хозяйства. Она часто перед односельчанами выступает с лекциями иа различные темы. На протяжении ряда лет В. П. Пешехонова яв­ ляется депутатом Афанасьевского сельского Со­ вета. Это высокое доверие сельчан она оправды­ вает с честыо. К Вере Павловне, к депутату, часто обращаются за помощью, за советами избиратели. И она все­ мерно стремится сделать все возможное, помочь. Вот несколько примеров. Однажды пришла к депутату за советом Люд­ мила Михайловна Литвинова. —Вера Павловна, посоветуйте мне,—говорит она,—Николай часто пьет, дома буянит. Я думаю, подать на -развод... — Не спешите,—выслушав молодую женщину, говорит Вера Павловна.—За хорошую, здоровую семью надо бороться. Я поговорю с твоим суп­ ругом, а ты тоже подумай... На следующий день Вера Павловна долго бесе­ довала с Николаем Игнатьевичем Литвиновым о взаимоотношениях в семье, о том, что нужно уважать супругу. Разговор затянулся не на один час. Были возражения, споры. И они не прошли бесследно. Изменил свое поведение Н. И. Лит­ винов. И живут 'супруги сейчас дружно. Воспитание детей ложится на плечи школы и семьи. Но если в семье нездоровая обстановка, как воспитываются дети? Это волнует Веру Павловну Пешехонову. Она часто посещает до­ ма школьников, интересуется: как они выполняют режим дня, контролируют ли их родители. Частым гостем В. П. Пешехонова бывает в доме Самойловых. Дети Самойловых приходят из школы поздно вечером. А па двери они часто видят замок. И отправляются на поиски родителей, которые находятся где-либо в «веселой» компании. Иногда они бывают дома, но, к великому удивлению пришедших, в не­ трезвом состоянии. В комнате холодно, дети ча­ сто не накормлены. Некому присмотреть за ними, контролировать выполнение домашних заданий. Они предоставлены самим себе. В школу прихо­ дят с невыполненными уроками, в неряшливом виде. Вера Павловна часто беседовала с Иваном Его­ ровичем и Зинаидой Андреевной Самойловыми о моральном облике советского человека, о роди­ тельском долге. Супруги изменяют свой образ жизни, но не надолго. И опять беседует с ними В. П. Пешехонова. Она прилагает много усилий, чтобы повлиять иа недостойное поведение роди­ телей. $в9 \ Много хороших, добрых дел на счету бессмен­ ного депутата Веры Павловны Пешехоновой. Заслуженным авторитетом и уважением пользу­ ется она у односельчан. Избиратели вновь выдви­ нули В. П. Пешехонову кандидатом в депутаты в сельский Совет по Архангельскому избиратель­ ному округу. Д. ТРУБИЦЫНА. дворки. Они проводят беседы К о н ц е п т о л и и з б и р а т е л е н среди избирателей, проводятсвер- 1 * ку списков избирателей. В агит- На территории Преображенско- седы и консультации с избирате- пункты доставляются свежие га- го сельского Совета идет дея- лями на десятидворках. зеты 1 журналы. По округам про­ дельная подготовка к предстоя- В Доме культуры колхоза име- ходят встречи избирателей с кан- щим выборам в местные Советы, ни Ленина состоялся вечер изби- лидатами в сельский Совет депу- В агитпунктах и других общест- рателей, где агитаторы выступа- татов трудящихся, венных местах вывешены списки ли перед избирателями с разъяс- ' ‘а встречах избиратели заве- избирателей, организовано де- нением Положения о выборах в Ряют 0 том' |,т0 0 Де,|ь выборов, журство агитаторов. местные Советы. Затем был дан они все' как один, отдадут свои Мария Петровна Осипова, учи- концерт художественной самодея- голоса зэ кандидатов народного тельница Оберецкой средней шко- дельности. блока коммунистов и беспартий- лы, систематически проводит бе- Агитаторы вышли на десяти- нь,х- А. ДОРОХИНА. Навстречу 100-летию В. И. Ленина С каждым днем все шире разверты­ вается социалистическое соревнование среди работников культурно-просвети­ тельных учреждений за достойную встре­ чу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Объявлен смотр художественной самодеятельности, посвященный ленин­ скому юбилею. Цель его: выявить народные таланты, вовлечь в самодеятельные коллективы новых участников из числа рабочих, служащих, интеллигенции и учащейся молодежи, тех, кто любит песню, танцы, искусство. Большое внимание уделять обра­ щению репертуара художественной само­ деятельности лучшими произведениями советского искусства, посвященными В. И. Ленину, Коммунистической партии, Родине, жизни и труду советского чело­ века. Решено повысить исполнительное ма­ стерство всех коллективов и отдельных исполнителей, приблизить их к высшей форме самодеятельного искусства. Улуч­ шить культурное обслуживание трудя­ щихся, увеличить количество и повыше­ ние идейно художественного уровня кон­ цертов, спектаклей и выступлений агит­ коллективов—тоже одна из главных це­ лей смотра. Необходимо также укреплять матери­ ально-техническую базу учреждений культуры, обеспечать необходимым обо­ рудованием, музыкальными инструмента- „ В о с х о д " 2 гтр., 4 марта 1969 года № 27 (4898) мй, театральными реквизитами и т. д. Для руководства смотра художествен­ ной самодеятельности создан оргкомитет. Он разрабатывает сейчас планы подго­ товки к проведению смотра в колхозах, совхозах, на предприятиях, устанавлива­ ет конкретные сроки показа художест­ венной самодеятельности на местах, со­ действует обеспечению коллективов и солистов современным репертуаром, луч­ шими произведениями народного твор­ чества русской и зарубежной классики. Члены оргкомитета будут широко пропа­ гандировать достижения коллективов Б смотре и конкурсе принимают уча­ стие народные театры и театральные коллективы, чтецы-любители. Каждый народный театр должен подготовить один многоактный спектакль, а драмколлектн- вы—один многоактный или 1—2 одно­ актных спектакля по пьесам советских и зарубежных драматургов, раскрываю­ щим насущные проблемы современности, историко-революционные и героико-пат­ риотические темы. Смотр театральной самодеятельности и чтецов-любителей будет проходить в два тура: первый—в мае, второй—в сентябре—октябре. СМОТР НАРОДНЫХ ТАЛАНТОВ художественной самодеятельности . на всех турах смотра. Сморт музыкальных, хоровых, хореог­ рафических коллективов, агитбригад, конкурсы чтецов-декламаторов, критиков и студий изобразительного искусства проводятся в несколько туров. Первый тур музыкально-хоровой и хо­ реографической самодеятельности прово­ дится в апреле, второй—в мае, третий— ноябре—декабре 1969 года. Они про­ водятся в форме творческих отчетов кол­ лективов и исполнителей. Каждый музы­ кальный и хоровой коллективы должны подготовить не менее 4—5 произведений разного характера. В репертуаре долж­ ны быть произведения о В. И. Ленине, Родине, партии, героическом прошлом страны. Решено провести смотр произведений изобразительного и прикладного искусст­ ва, в котором примут участие самодея­ тельные художники, вышивальщицы, гончары, вязальщицы. Будут организовы­ ваться выставки выполненных работ в октябре в Домах культуры, сельских клу­ бах, а в начале 1970 года состоится об­ ластная выставка изобразительного и народного прикладного искусства. Объявлен смотр и агитационно-худо­ жественных бригад. Первый тур будет проходить в колхозах, совхозах, на пред­ приятиях, с заключительным показом в районном центре в марте—апреле. В творческий отчет входят выставки доку­ ментальных материалов, фотографий, об­ разцов наглядной агитации, альбомов— «Агитбригада в пути», тетрадей отзывов зрителей. Второй тур проводится в сен­ тябре в областном центре. Чтобы смотр самодеятельности, посвя­ щенный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина стал большим и ярким праздником, всем работникам и активи­ стам культурно-просветительных учреж­ дений придется много и упорно потру­ диться. В селах пройдут всевозможные конкурсы по жанрам, праздники само­ деятельного искусства, эстафеты культу­ ры, обмен творческими отчетами коллек­ тивов между колхозами и совхозами. Сле­ дует культпросветработникам заранее позаботиться о подборе современного ре­ пертуара для коллективов и солистов, чтобы в него вошли лучшие произведения народного творчества, русской и зару­ бежной классики, и только лишь тогда смотр народных талантов пройдет на должном уровне. Необходимо сейчас каждому завклуйу или директору Дома культуры разрабо­ тать план подготовки к смотру народных талантов, регулярно проводить репетиции кружков художественной самодеятель­ ности, улучшить репертуар, в котором должно быть несколько произведений о В. И. Ленине, Коммунистической партии, Родине, улучшить наглядную агитацию. Культпросветработникам надо как мож­ но больше вовлечь в кружки художест­ венной самодеятельности молодежи, ин­ теллигенции, организовать кружки изо­ бразительного и прикладного искусства, улучшить изучение биографии Владими­ ра Ильича Ленина. » В. ХАРЬКОВ, зав. отделом культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz