Восход. 1969 г. (с. Измалково)
МОСКВА. В Свердлов- ском институте охрани труда ВЦСПС разработан прибор для проверки точ ности движений, и степе ни утомляемости рабочих на предприятиях часовой, приборостроительной, ра диоэлектронной и других отраслей промышленно сти — анализатор двига- тельно - координационные, реакций „АДКР-1". Аппарат имеет наклон ную панель с четырьмя фигурнымми вырезами в виде прямой спирали, си нусоиды и зигзага. Испы туемый должен взять в руки небольшой металли ческий щуп и провести им *%<**%! * г -V X % время и ошибки при вы полнении этой операции НА по щели выреза из конца тели СНИМКЕ: павильона в конец, не> касаясь краев, ностроение« на за возможно более корот- кий промежуток времени. посети- „Маши- ВДНХ СССР знакомятся с рабо Секундомеры и счетчики т а п п а Рата АДКР-1“ касаний на контрольном Фото Н. Хренникова. блоке прибора фиксируют Фотохроника ТАСС В а г и т п у н к т а х с е л р «ай о н а ЛЕКЦИЯ ОБ ИЛЬИЧЕ Большую помощь сель- один раз в неделю, агита- скому Совету в подготов- торы на своих десятидвор- ке и проведении выборов ках проводят беседы о Со- в местные органы власти ветской избирательной си- оказывают общественные стеме, Конституции СССР, организации сельского Со- по выполнению принятых вета. На территории сель- обязательств и в честь 100- совета создано 12 агит- летия со дня рождения пунктов, на каждом из них В. И. Ленина, утверждены заведующие. Предвыборная агитация На агитпунктах имеется тесно увязывается сленин- лредвыборная литература* ской тематикой. Так на хорошо оформлена нагляд- агитпункте д. Талыково пая агитация, призываю- была прочитана лекция на щая достойно встретить тему: „Жизнь и деятель- День выборов и 100-летие ноегь В. И. Ленина—вели- со дня рождения В. И. Ле- кий пример служения на- нина. роду". В селах Афанасье- Дома агитаторов на де- во, Казеево и Денисово на ентидворках, (а их 160) эту же тему выступили с обозначены к р а с н ым и лекциями А. Д. Тюрин, флажками, соответствую- Н. С. Барабанщиков, щей табличкой. Регулярно, В. ильин . Наши кандидаты в депутаты К О Г Д А Г О Р И Т О Г О Н Е К Прозвенел школьный звонок, извещающий об окончании уроков. И классы сразу наполнились шумом, голосами ребят. То и лело открываются и закрываются двери. Школьники спешат домой. Один за другим покидают школу и педагоги. Их тоже ждут дома семьи, дела. Ярким светом освещены окна учительской. Здесь тепло, уютно. За столиком сидит немолодая женщина. Тишина. Но ее изредка нарушает ше лест листающих страниц книги или тетради. Вера Павловна просматривает классные журна лы. Она делает заметки, какие учащиеся снизили или повысили успеваемость, кто не посещает за нятия. Затем состоится беседа с нарушителями правил поведения. А сейчас, просмотрев журна лы, она спешит домой. Идет по безлюдной сель ской улице, вспоминает прошедший рабочий день, подводит итоги сделанного... Около двадцати лет Вера Павловна Пешехоно- ва руководит Архангельской восьмилетней шко лой. Это немалый стаж. Из года в год повыша ется успеваемость, улучшается дисциплина школь ников. И не случайно коллектив учителей Архан гельской школы в соревновании занимает одно из первых мест в районе. В этом немалая заслуга Веры Павловны Пешехоновой. Вера Павловна вместе с коллективом педагогов часто проводит интересные мероприятия, воспиты вающие школьников па лучших традициях совет ского народа. Она стремится с детских лет при вивать учащимся любовь к родному краю, к груду. Многие выпускники по окончании школы поступают учиться по специальностям сельского хозяйства. Она часто перед односельчанами выступает с лекциями иа различные темы. На протяжении ряда лет В. П. Пешехонова яв ляется депутатом Афанасьевского сельского Со вета. Это высокое доверие сельчан она оправды вает с честыо. К Вере Павловне, к депутату, часто обращаются за помощью, за советами избиратели. И она все мерно стремится сделать все возможное, помочь. Вот несколько примеров. Однажды пришла к депутату за советом Люд мила Михайловна Литвинова. —Вера Павловна, посоветуйте мне,—говорит она,—Николай часто пьет, дома буянит. Я думаю, подать на -развод... — Не спешите,—выслушав молодую женщину, говорит Вера Павловна.—За хорошую, здоровую семью надо бороться. Я поговорю с твоим суп ругом, а ты тоже подумай... На следующий день Вера Павловна долго бесе довала с Николаем Игнатьевичем Литвиновым о взаимоотношениях в семье, о том, что нужно уважать супругу. Разговор затянулся не на один час. Были возражения, споры. И они не прошли бесследно. Изменил свое поведение Н. И. Лит винов. И живут 'супруги сейчас дружно. Воспитание детей ложится на плечи школы и семьи. Но если в семье нездоровая обстановка, как воспитываются дети? Это волнует Веру Павловну Пешехонову. Она часто посещает до ма школьников, интересуется: как они выполняют режим дня, контролируют ли их родители. Частым гостем В. П. Пешехонова бывает в доме Самойловых. Дети Самойловых приходят из школы поздно вечером. А па двери они часто видят замок. И отправляются на поиски родителей, которые находятся где-либо в «веселой» компании. Иногда они бывают дома, но, к великому удивлению пришедших, в не трезвом состоянии. В комнате холодно, дети ча сто не накормлены. Некому присмотреть за ними, контролировать выполнение домашних заданий. Они предоставлены самим себе. В школу прихо дят с невыполненными уроками, в неряшливом виде. Вера Павловна часто беседовала с Иваном Его ровичем и Зинаидой Андреевной Самойловыми о моральном облике советского человека, о роди тельском долге. Супруги изменяют свой образ жизни, но не надолго. И опять беседует с ними В. П. Пешехонова. Она прилагает много усилий, чтобы повлиять иа недостойное поведение роди телей. $в9 \ Много хороших, добрых дел на счету бессмен ного депутата Веры Павловны Пешехоновой. Заслуженным авторитетом и уважением пользу ется она у односельчан. Избиратели вновь выдви нули В. П. Пешехонову кандидатом в депутаты в сельский Совет по Архангельскому избиратель ному округу. Д. ТРУБИЦЫНА. дворки. Они проводят беседы К о н ц е п т о л и и з б и р а т е л е н среди избирателей, проводятсвер- 1 * ку списков избирателей. В агит- На территории Преображенско- седы и консультации с избирате- пункты доставляются свежие га- го сельского Совета идет дея- лями на десятидворках. зеты 1 журналы. По округам про дельная подготовка к предстоя- В Доме культуры колхоза име- ходят встречи избирателей с кан- щим выборам в местные Советы, ни Ленина состоялся вечер изби- лидатами в сельский Совет депу- В агитпунктах и других общест- рателей, где агитаторы выступа- татов трудящихся, венных местах вывешены списки ли перед избирателями с разъяс- ' ‘а встречах избиратели заве- избирателей, организовано де- нением Положения о выборах в Ряют 0 том' |,т0 0 Де,|ь выборов, журство агитаторов. местные Советы. Затем был дан они все' как один, отдадут свои Мария Петровна Осипова, учи- концерт художественной самодея- голоса зэ кандидатов народного тельница Оберецкой средней шко- дельности. блока коммунистов и беспартий- лы, систематически проводит бе- Агитаторы вышли на десяти- нь,х- А. ДОРОХИНА. Навстречу 100-летию В. И. Ленина С каждым днем все шире разверты вается социалистическое соревнование среди работников культурно-просвети тельных учреждений за достойную встре чу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Объявлен смотр художественной самодеятельности, посвященный ленин скому юбилею. Цель его: выявить народные таланты, вовлечь в самодеятельные коллективы новых участников из числа рабочих, служащих, интеллигенции и учащейся молодежи, тех, кто любит песню, танцы, искусство. Большое внимание уделять обра щению репертуара художественной само деятельности лучшими произведениями советского искусства, посвященными В. И. Ленину, Коммунистической партии, Родине, жизни и труду советского чело века. Решено повысить исполнительное ма стерство всех коллективов и отдельных исполнителей, приблизить их к высшей форме самодеятельного искусства. Улуч шить культурное обслуживание трудя щихся, увеличить количество и повыше ние идейно художественного уровня кон цертов, спектаклей и выступлений агит коллективов—тоже одна из главных це лей смотра. Необходимо также укреплять матери ально-техническую базу учреждений культуры, обеспечать необходимым обо рудованием, музыкальными инструмента- „ В о с х о д " 2 гтр., 4 марта 1969 года № 27 (4898) мй, театральными реквизитами и т. д. Для руководства смотра художествен ной самодеятельности создан оргкомитет. Он разрабатывает сейчас планы подго товки к проведению смотра в колхозах, совхозах, на предприятиях, устанавлива ет конкретные сроки показа художест венной самодеятельности на местах, со действует обеспечению коллективов и солистов современным репертуаром, луч шими произведениями народного твор чества русской и зарубежной классики. Члены оргкомитета будут широко пропа гандировать достижения коллективов Б смотре и конкурсе принимают уча стие народные театры и театральные коллективы, чтецы-любители. Каждый народный театр должен подготовить один многоактный спектакль, а драмколлектн- вы—один многоактный или 1—2 одно актных спектакля по пьесам советских и зарубежных драматургов, раскрываю щим насущные проблемы современности, историко-революционные и героико-пат риотические темы. Смотр театральной самодеятельности и чтецов-любителей будет проходить в два тура: первый—в мае, второй—в сентябре—октябре. СМОТР НАРОДНЫХ ТАЛАНТОВ художественной самодеятельности . на всех турах смотра. Сморт музыкальных, хоровых, хореог рафических коллективов, агитбригад, конкурсы чтецов-декламаторов, критиков и студий изобразительного искусства проводятся в несколько туров. Первый тур музыкально-хоровой и хо реографической самодеятельности прово дится в апреле, второй—в мае, третий— ноябре—декабре 1969 года. Они про водятся в форме творческих отчетов кол лективов и исполнителей. Каждый музы кальный и хоровой коллективы должны подготовить не менее 4—5 произведений разного характера. В репертуаре долж ны быть произведения о В. И. Ленине, Родине, партии, героическом прошлом страны. Решено провести смотр произведений изобразительного и прикладного искусст ва, в котором примут участие самодея тельные художники, вышивальщицы, гончары, вязальщицы. Будут организовы ваться выставки выполненных работ в октябре в Домах культуры, сельских клу бах, а в начале 1970 года состоится об ластная выставка изобразительного и народного прикладного искусства. Объявлен смотр и агитационно-худо жественных бригад. Первый тур будет проходить в колхозах, совхозах, на пред приятиях, с заключительным показом в районном центре в марте—апреле. В творческий отчет входят выставки доку ментальных материалов, фотографий, об разцов наглядной агитации, альбомов— «Агитбригада в пути», тетрадей отзывов зрителей. Второй тур проводится в сен тябре в областном центре. Чтобы смотр самодеятельности, посвя щенный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина стал большим и ярким праздником, всем работникам и активи стам культурно-просветительных учреж дений придется много и упорно потру диться. В селах пройдут всевозможные конкурсы по жанрам, праздники само деятельного искусства, эстафеты культу ры, обмен творческими отчетами коллек тивов между колхозами и совхозами. Сле дует культпросветработникам заранее позаботиться о подборе современного ре пертуара для коллективов и солистов, чтобы в него вошли лучшие произведения народного творчества, русской и зару бежной классики, и только лишь тогда смотр народных талантов пройдет на должном уровне. Необходимо сейчас каждому завклуйу или директору Дома культуры разрабо тать план подготовки к смотру народных талантов, регулярно проводить репетиции кружков художественной самодеятель ности, улучшить репертуар, в котором должно быть несколько произведений о В. И. Ленине, Коммунистической партии, Родине, улучшить наглядную агитацию. Культпросветработникам надо как мож но больше вовлечь в кружки художест венной самодеятельности молодежи, ин теллигенции, организовать кружки изо бразительного и прикладного искусства, улучшить изучение биографии Владими ра Ильича Ленина. » В. ХАРЬКОВ, зав. отделом культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz