Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

я Все задачи-осуществимы Воспитание молодежи яв­ ляется одной из основных задач педагогического кол­ лектива школы. В Глотов- ской средней школе этому вопросу уделяется серьез­ ное внимание. Активным по­ мощником педагогическо­ му коллективу в воспитании школьников является коми­ тет комсомола школы, кото­ рым руководит Валя Нови­ кова. Строго по графику прово­ дятся заседания комитета комсомола, на которых ве­ дется разговор о том, каким должен быть пионер, ком­ сомолец, о воспитании уча­ щихся в духе морального кодекса строителей комму­ низма и, конечно, об успева­ емости и поведении школь­ ников. На заседаниях коми­ тета комсомола присутству­ ют классные руководители, пионервожатые, учителя. Активисты анализируют работу постов, классных комсомольских бюро, под­ вергают острой критике тех, кто не успевает по многим предметам, недостойно ве­ дет себя в школе и в обще­ ственных местах. Это дает хорошие результаты. В шко­ ле хорошая успеваемость и дисциплина. Учащиеся стараются луч­ ше готовить домашнее зада­ ние, внимательно слушают объяснение учителей, само­ стоятельно проделывают практические задания и опыты. Родители всегда бы­ вают в курсе событий школьной жизни, препода­ ватели информируют их о том, как учатся их дети, а комитет комсомола система­ тически вывешивает экра­ ны успеваемости учащихся на местах работы родите­ лей. Чтобы свободное время ребят было занято, в школе проводятся интересные ме­ роприятия. Совсем недавно учащиеся провели диспут на тему: «Какими должны быть пионеры и комсомоль­ цы, как стать культурным человеком?». Проводятся в школе конференции по про­ читанным книгам, диспуты, тематические вечера. В воскресенье в школу приходят ребята и под руко­ водством старшей пионерво­ жатой Валентины Бачури­ ной и активистов школы проводят небольшие лыж­ ные походы, соревнования по шашкам, шахматам, чи­ тают и обсуждают книги по программе внеклассного чтения. На общешкольном комсо­ мольском собрании учащие­ ся наметили много интерес­ ных мероприятий, приняли на себя повышенные социа­ листические обязательства по достойной встрече 100- летия со дня рождения В. И. Ленина. Пионеры и комсомольцы обязались вес­ ной озеленить стадион, ор­ ганизовать шефство над птицефермой Центрально­ го отделения, каждому уче­ нику собрать по пятьдесят килограммов металлоло­ ма, оказать помощь совхозу в выращивании сахарной свеклы и уборке картофеля, выступать с концертами пе­ ред населением. Д. ТРУБИЦЫНА. Ч Е Р Н А В С К И Е Н О В О С Т Р О Й К И Новая_столовая Строится школа Вот уже несколько месяцев ра- В селе Чернава, недалеко от комнаты, спортивныйзал, физка- ботает новая столовая в Чернав- автотрассы возвышаются белока- бинет, мастерская, ском отделении «Сельхозтехни- менныестены строящегося зда- Около школы будет разбит мо- ка»: столовая обеспечена всем ния Это ится новая восьыи_ лодой фруктовыйсад, и спортив- необходиымм оборудованием, име- „ ная площадка. Хороший подарок ется холодильник. За несколько летняя школа- Рассчитана она на ПреПоднесут строители детям, копеек здесь можно получить 320 учащихся. К услугам школь- Школу планируют пустить в экс- обед из трех блюд. никовбудут просторные классные плуатацию в конце 1969 года. Молодежи все по плечу ГАЛИНА Тоннурова (на с н и м к е ) — секретарь комсомольской организа­ ции колхоза имени Карла Маркса. Онгудайского рай­ она (Горный Алтай). Под руководством Гали комсо­ мольцы организовали со­ ревнование между моло­ дыми кабанами, доярками, механизаторами в честь 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина. Комсомольцы подумали и о досуге. Они создали пять коллективов художе­ ственной самодеятельно­ сти , залили каток. Молодежь колхоза жи­ вет содержательной пол­ нокровной жизнью—и в значительной мере это за­ слуга энергичного вожака Галины Тонкуровой. Фото Е. Логвинова. Фотохроника ТАСС Очередной этап военно- спортивной игры Недавно в Измалковской средней школе проводился очередной этап военно-спор­ тивной игры „Зарница", в которой активное участие приняли ученики 5—8 клас­ сов. Подготовкой руководи­ ли учителя И. Т. Ачкасов и А. Д. Дорохина. В назначенное время дважды раздался сигнал тре­ воги и в высь взметнулись желтые ракеты. Цель тре­ воги-проверка снаряжения обрядов „зеленых" и „крас­ ных", их боевитость, само­ стоятельность и инициатива командиров при выполнении поставленных задач. Военно-спортивная игра проходила на местности, ко­ торая былд мало известна учащимся. Действиями от­ рядов руководил штаб ко­ мандования. Игра началась по второму сигналу желтой ракеты. Юноармейцам нуж­ но было выполнить различ­ ные операции, такие как „разминирование минных" полей, захват штаба „про­ тивника" и другие. У каждого отряда была соответствующая названию форма, разнообразное ору­ жие. Во время выполнений боевых заданий ни один от­ ряд не хотел уступать дру­ гому. И результат налицо. Исход „битвы" —ничья. В п е р е д и юноармейцев ожидает следующий этап „Зарницы"—это летние иг­ ры. А. ТУМАНОВ. I В Доме политического просвещения Пензы рабо­ тают постоянно действующие курсы переподготовки партийных и советских работников. Сейчас здесь занимается группа секретарей партийных организа­ ций колхозов и совхозов области. НА СНИМКЕ: лекцию читает заместитель пред­ седателя областного комитета народного контроля А. Ф. Кровяков. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС ГОРЬКОВСКИЙ АЛЬБОМ Такой альбом в одном экземп­ ляре имеется в библиотеке, кото­ рая с 1938 годаносит имя А. М. Горького (Минск, Дом правитель­ ства). Тщательно собрали научные работникибиблитоеки материалы, отображающие связи Алексея Максимовича Горького с белорус­ ским народом. Еще в дореволю­ ционные годы в Италии, на остро­ ве Капри,в гостях у Горького по­ бывал посланец белорусской ин­ теллигенции, учитель из деревни Якимовщина,что на Вилейщине, Посох. Он привез Горькому бело­ русские книги, с трудомизданые в то время в Вильно (Вильнюсе). Алексей Максимович с благодар­ ностью принял подарок, пообещав обязательно прочесть книги. И слово свое сдержал. В альбоме приводится выдержка из письма Горького писателю В. Вересаеву, отравленного в 1912 году: «Мож­ но очень быстро органиозвать сборники произведений сибир­ ских, белорусских и украинских писателей...» Алексей Максимович проявил отеческую заботу о белорусских литераторах и внимательносле­ дил за их творчеством. Академия наук БССР избрала Алексея Максимовича Горького своим почетным членом.В альбо­ ме приводится письмо писателя в акадме ию: «Избрав меня почет­ ным академиком, Белорусская академия наук сделала для меня высокий—и это я знаю—не за­ служенный мною почет. Не нахо­ дя в моем лексиконе достаточно крепких и ярких слов благодар­ ности, я отвечаю Белорусской академиинаук почтительным и молчаливым поклоном...» В альбоме приведены произве­ дения ЯнкиКупалы, Якуба Кола- са, Михася Лынькова, И. Бров­ ки, И. Глебки, посвященные А. М. Горькому, встречамс ним, его творчеству. 19 мая 1931 года на станции Койдаонво (у гор. Дзержинска) состоялась встреча Горького с бе­ лорусскими пограничниками. По­ езд, по согласованию с Москвой, был задержан тогдана 20 минут. Алексей Максимович, выступая перед пограничниками, заявил: «Если кто нос к нам сунет, вы сумеете так щелкнуть, что не по­ здоровится». (АПН). |||1М111111111111111111111111М1М1111111111111111111111М1111111111111111М1111111111111111111111111111111!111111111М1 11^11111111М1111111111Ш11111111111111111111111III111111111111111111111111111111111111111111111111111111И1111111111111111111111 Интересно , содерж ательно Обычно по окончанию уроков учащиеся спешат домой. Однако в классах Знаменской школы еще долго задерживаются ребята. В это время пионеры и комсомлоь­ цы организовывают чтот- о инте­ ресное, увлекательное. Они готовятся к прове­ дению тематических вечеров, дис­ путов, КВН. Большое внимание педагогиче­ ский коллектив уделяет коммуни­ стическому воспитанию молоде­ жи. На эти темы в школе часто проходят беседы, диспуты. Уча­ щиеся ведут разговор о том, ка­ кими должны быть каждый пио­ нер, комсомолец. Они выступают с концертами в сельском клубе. „ В о с х о д " 2 стр., 24 февраля 1968 г. № 24 (4739) Недавно в Пожаровском сель­ ском клубе состоялся тематичес­ кий вечер на тему: «Им жить при коммунизме». С обзорной лекцией выступил председатель артели В. Н. ПилюгинА. учащие­ ся подгоотвили к этому дню ин­ тересный концерт. Хорошим успе­ хом пользуются выступления Ла­ рисыи Таисии Мальцевых, На­ дежды Дрокиной, которые испол­ нилинесколько песен. Часто выступают с концератми в сельском клубе учащиеся По- жаровской школы. В школепро­ водятся встречи с передовиками производства, ветеранами граж­ данской и Отечественной войн. «Красные следопыты» поддержи­ вают тесную связь с А. С. Соло­ повым. Его брат летчик-майор Юрий СтепановичСолопов погиб при исполнении служебных обя­ занностей. Он учился в Пожаров- скойшколе. Юные ленинцы переписывают­ ся со знатным земляком, Геро­ ем Советского Союза—-В. П. Лу­ киным. Брат Юрия Степановича Солопова А. С. Солопов в прошед­ шем году приезжал в школу. Мно­ гое рассказал о своем погибшем брате, о своей работе, вспомнил про школьные годы Юрия Степа­ новича. В школе имеется тимуровская команда, члены которой помога­ ют престарелым, инвалидамб,оль­ ным. Они часто бывают у них до­ ма, помогают заготовить дров, вымыть пол, принести воды, рас­ топитьплиту. И пенсионеры, ко­ нечно, очень благодарныпионе­ рам за оказанную им помощь. Много хороших дел на счету юных ленинцев, комсомольцев. Сейчасони намечен ые меропри­ ятия по достойной встрече 50- летия ленинского комсомола и 100-летия рождения В. И. Лени­ на претворяют в жизнь. Пригото­ вили хорошие подаркии к 50- летию Советксих Вооруженных Сил. Прежде всего красочно офор­ мили уголок боевой славы, на стендах которого поместили фо­ тографии героев-земляков, крат­ кие их биографии. В школеимется учебно-опыт­ ный участок. На небольших делян­ ках юнаты будут проделывать в этом году различные опыты с овощаим, зерновыми бобовыми культурами, получая богатый урожай. Они получают первые навыкии по садоводству, научат­ ся делать приввики на плодовых и декоративных деревьях. В на­ стоящее время школьники не­ сколкьо раз провелиснегозадержа­ ние, а через несколькодней нач­ нут обрезку фрукотвых деревьев. Но главная обязанность каж­ дого школьника—это лучше учиться. Хорошистыпомогают в учебе отстающиму, чебный пост контролирует выполнение домаш­ них заданий. И это дает свои плоды. Каждый ученик старается учиться лучше, окончить учеб­ ный год только на «хорошо» и «отлично». Т. ФЕДОРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz