Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

с о о б щ д ю г л с о в Е т у ю т . критикуют Краеведение—важное дело Как дороги и памятны каждому человеку родные места. Там, где он родился, пошел в школу, где пришлось ему вкусить первые пло­ ды своего труда — все кажется красивым, близким, значительным. Все в родном крае вызывает све­ жие яркие воспоминания. Поэто­ му, каждый из нас должен бе­ речь красоту своих родных мест, заботиться о том, чтобы все в нем было хорошо. За последние годы наш Измал- ковский 'район далеко шагнул вперед, хотя в недалеком прош­ лом считался одним из отстающих районов области. Сейчас уве­ ренными темпами набирает силы, быстро поднимается экономика и культура. Труженики района вно­ сят немалый вклад в выполнение задания пятилетки по производст­ ву и продаже государству продук­ тов сельского хозяйства. Из года в год наши колхозы и совхозы дают стране все больше хлеба, мяса, молока, яиц. Улучшается также материальное благосостоя­ ние и повышается культурный уровень трудящихся. Вместе с тем все больше имеет и культур­ ное признание, как краеведение. Во многих школах района хорошо налажена краеведческая работа. Особенной похвалы заслуживает Никольская средняя школа. Пио­ неры и комсомольцы собирают материалы о героях и участниках гражданской и Великой Отечест­ венной войн, записывают воспоми­ нания жителей села Чернава, ко­ торые проливали кровь в боях с белогвардейскими и фашистскими интервентами. Активную перепи­ ску учащиеся ведут со своим зем­ ляком Героем Советского Союза Николаем Ефимовичем Козьяко- вым, который в настоящее время проживает в городе Жданове. Все учащиеся, а также и препо­ даватели Никольской средней школы полны решимости создать уголок боевой славы и это заро­ дившееся начало уже осуществля­ ется. К юбилейной дате—100-летию со дня рождения В. И. Ленина уча­ щиеся Измалковской средней школы преподнесут и свой пода­ рок. Они организовали и откроют музей В. И. Ленина. Здесь можно увидеть различные материалы, ко­ торые рассказывают о вожде Ок­ тябрьской революции. Особенно ценными экспонатами являются пписчанные личным секретарем В. И. Ленина воспоминания Е. Д. Стасовой. Большое место краеведческой работе уделяет коллектив Афа­ насьевской средней школы. По инициативе школьной комсомоль­ ской организации учащиеся соби­ рают материалы о прошлом и на­ стоящем родного села, пишут ис­ торию села Афанасьево. В школе экспонируется хорошо оформлен­ ный стенд «100 лет родной шко­ ле». Все эти собранные местные ма­ териалы краеведческого характе­ ра преподавателями используют­ ся на уроках. Краеведение помогает устанав­ ливать связь с жизнью и приобре­ тает немалое значение в условиях политехнизации школы, т ак " как всесторонне развивает учащихся к будущей трудовой жизненной деятельности. Изучение родного края—важное дело. В исторических революцион­ ных памятниках, в конкретных фактах современной жизни род­ ных сел и всего района отражено прошлое и настоящее. С Измал- ковскнм краем связаны многие замечательные события героиче­ ского прошлого. Это оборона рус­ ского государства от хищнических набегов кочевников. С деревнями и селами района связана жизнь и творчество великого русского пи­ сателя Ивана Алексеевича Буни­ на, который провел свои детские годы на Хуторе Озерки. В своих произведениях «Деревня», «Весе­ лый двор», «Антоновские яблоки» писатель ярко показывает приро^ ду и жизнь дореволюционной де­ ревни нашего края. Знакомясь с прошлым, с его за­ мечательными людьми, с его исто­ рическими местами, в какой-то степени каждый человек обого- щает себя знанием всех тех бо­ гатств, которые выработало чело­ вечество. В заключение мне хочется обра­ титься к вам, читатели. Всесторон­ не помогайте тем, кто с усердием изучает прошлое своего края. Оказываете содействие в сборе материалов для школьных крае­ ведческих уголков и музеев. Экс­ понатами для них могут быть: различная старинная посуда, до­ революционная домашняя утварь, старые орудия труда, старые деньги, различные фотографии прошлых лет, книги, брошюры и газеты как дореволюционного, так и советского периода, в которых отражена жизнь измалковцев, различные исторические докумен­ ты. Загляните на чердаки, в кла­ довые, а может, и в сундуки и проверите, нет ли у вас чего под­ ходящего для школьных музеев. Все экспонаты сдавайте в школу. Все это поможет внести немалый вклад в дело познания родного края. И. КУЗНЕЦОВ, краевед. П и с ь м о в р е д а к ц и ю Обоснованная тревога в классах холодно. Занятия срыва- ского комитета школы. Мне хо- ЮТСЯ. Н и З К З Я у С П в В а е М О С Т Ь . Н в Т 1 ется, 1 тобы в газете больше пи- уц0 (Зи1 /|]СОВ КЛэЛОППОЛХ/КТИВНЫР \/ПСЖИ наше®школе.А приезд ияспеквд- сали о школах, о работероди- у ч е и н и К У В . 1 рО Д уК Т И В Н Ы е У РОКИ . ра роно к нам в шко*у будет не причин дети пропускают занятия, в РОНО, но там не вняли нашей редкостью, а вполне обыден ым Напримерв, первой четверти не- просьбе. Нам не только не при- делом, которые школьники пропустили слали нового учителя, но и даже по 10—12 дней. Многие ученики никто из инспекторов не удосу- до сих порне имеют необходимых жился заглянуть в школу. комитета, учебников. . ........................................................ . тельских комитетов, с тем, чтобы полезное применить у себя. А как рабоатют родительские комиетты при школах, с какими показате­ лями закончилось первое полуго­ дие, об отдыхе ребят во время ка­ никул, во внешкольное время, о пионерской работе, обо всем этом и хотелось бы прочитатьна стра­ ницах газеты. Ещемне хотелось бы поделить­ ся своимимнениямио работеГни- ловодской восьмилетней школы. Директор школы т. Печерица мало требует с учителей, от этого и низкое качество проведения уроков. Районный отдел народного об­ разования, хочется надеяться, будет больше уделять внимаиня В. ЕФАНОВА, председатель родительского В классах школы холодно, де­ тям приходится сидеть за партами одетыми.И когда наш родитель­ ский комитетпоприсутствовал на отдельных уроках, то выясни­ лось, что дети отвечают несодер- Ибо мы, родители, очень взволно- жательно, плохо знают проиден- ваны слабой успеваемостью своих нь,и материал. детей. Идет третья учебная чет­ верть и если внимательно проана­ лизировать полученные детьми знания, то они далеко желают лучшего. В частности, это случа- НАМ О Т В Е Ч А ЮТ „Пустеют молочные фляги" Под такимзаголовкомво вто- сообщила зоотехник колхоза ром номеренашей газеты от 4 т. Мещреякова, января текущего года была опуб- Данная заметка обсуждалась с ликована критическая заметка, в работниками животноводческих которой говорилось о том, что в ферм. Отмеченные недостатки лела учительница русского языкаКОЛхозе имени Маяковского низ- признаны справедливыми. В на- и все это время учащиеся с пято­ го по восьмойкласс по русскому не занимались. Наш родиетльский Почти всю вторую четверть бо- ется оттого,что без уважительных комитетнеоднократно обращался ж~\РДЕНА Ленина колхоз . Новая жизнь" Щекинского района | В Тульской области во Всесоюзном смотре-конкурсе на луч- шую застройку и благоустройство усадеб получил диплом I степени. Здесь построены удобные жилые дома, Дом культу­ ры, школа-интернат. Недавно на центральной усадьбе сельхозартели сдан в эксплуа­ тацию торговый центр, в который входят четыре магазина: про­ дуктовый, промтоварный, хлебный и книжный. На снимке: продавец В. Михайлова предлагает товары учи­ тельнице средней школы В. Страшновой и колхознице Н. Лукья­ новой. Фото П, Маслова. Фотохроника ТАСС кие_дадои молока. Недавон редак- стоящее время рацион кормления ция получила ответ. Вот что нам коров резко улучшен. „Вагоны стоят—штрафы растут" Под таким заголовком в 144 но- производственном совещании, на мере нашей газеты была опубли- котором были намечены конкрет- кована критическая статья от 1 де- ные меры по устранению просто- кабря 1967 года, в которой гово- ев, а именно: рилось о том, что Измалковское в ближайшее время электрифи- отделение «Сельхозтехника» по цировать вновь построенный же- нескольку дней задерживает же- лезнодорожный тупик и включить лезнодорожные вагоны под по- в работу механические приспособ- грузкой и выгрузкой. В результа- ления для выгрузки из вагонов те чего только с января по но- сыпучих материалов; ябрь 1967 года «Сельхозтехника» закончить строительство склада выплатила денежный штраф за под удобрения и организовать простой вагонов в сумме около хранение прибывающих грузов в одиннадцати тысяч рублей. прирельсовом складе. Недавно редакция получила от- В настоящее время, в связи с вет. Вот что нам сообщил управ- бездорожьем, поступающие гру- ляющий Измалковским отделени- зы для колхозов Чернавской зо- ем «Сельхозтехника» т. Каширин, ны, переадресовываются на стан- Данная статья обсуждалась на цию Казаки. „ К о г д а ж е б у д у т с к р е п к и ? " На критический материал в га- отсутствия этого товара на Елец- зете № 154 ог 23 декабря 1967 кой межрайбазе и на наши посто- года под заголовком «Очень Вас янные заявки межрайбаза отвеча- проенм» правление Измалковского ет отказом. РПС сообщает, что указанный в При первой возможности прав- статье товар действительно в про- ление РПС примет все меры к за- даже отсутствует. Однако завезти возу в торговую сеть указанного его в магазины не можем, в виду товара. А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л х о л о д В БИБЛИОТЕКЕ Недавно мне пришлось в Преображенской библиоте­ ке обменивать прочитанные книги. Стоило мне побыть там минут десять, как у ме­ ня закоченели ноги. А дело все в том, что в помещении разморозились трубы паро­ вого отопления. На дворе тридцатиградусные морозы, а ремонтом батарей отопле­ ния никто не занимается. На стенах и стеллажах иней, книги от этого пор­ тятся. Возьмешь книгу в ру­ ки, а ее раскрыть невоз­ можно, листы смерзлись от мороза. Сейчас зима, благоприят­ ное время для работы куль­ турно-просветительных уч­ реждений. Но мороз сковы­ вает их работу. Надо поза­ ботиться о том, чтобы биб­ лиотека работала нормаль­ но. А. ДОРОХИНА. с. Преображенье. ' Помощь ШКОЛЬНИКОВ Трудовое воспитание учащихся —одна из главных задач педаго­ гов. Этому вопросу в Архангель­ ской школе уделяется большое внимание. Во время летних кани­ кул школьников можно увидеть на колхозных полях, животновод­ ческих фермах, в саду, на при­ школьном и опытном участке. Вез­ де успевали они. Им хочется на­ учиться многому. Пионеры выращивают богатый урожай овощей, потому что про­ делывают опыты, вносят мине­ ральные удобрения, изучают тех­ нологию возделывания сельскохо­ зяйственных культур. И это, ко­ нечно, дает свои результаты. Однако большим авторитетом пользуется у сельчан тимуровская команда, члены которой часто приходят на помощь к инвалидам, престарелым, больным, помогают по хозяйству. Мы уже на пенсии, очень часто болеем. Школьники регулярно г риходят к нам в гости. Ежеднев­ но бывает у нас Нина Пашкова. Она и воды принесет, плитку рас­ топит, пол вымоет, принесет хлеба из магазина, сбегает на медпункт за лекарством, наведет порядок в комнате. Мы очень благодарны Нине за оказанную нам помощь. Сердечно благодарим учителей В. П. Чудину и И. И. Пешехоно- ва за хорошее воспитание школь­ ников. П. ПАЛЬЧИКОВ, В. ПАЛЬЧИКОВА, пенсионеры. д. Второе Архангельское. €€ „ В о с х о д 3 стр., 1 февраля 1968 г. № 14 (4729;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz