Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Контрольный ЭКЗ СГЛПЛЯр Праиггариш всех егряа. саадмняйтяеь! Советской молодежи есть чем гордиться. В революционных, тру­ довых и ратных подвигах, в бога­ том опыте отцов и матерей она видит яркий пример для подража­ ния. № 120 (4835) Вторник 8 октября 1968 г. Цена 2 коп. О 50-летии ВЛКСМ и задачах КОММУНИСТИЧЕСКОГО П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Ц К К П С С 29 о ктября 1968 года исполняется 50 лет Всесою зному Ленинском у К ом м у н и ­ стическому С ою зу молодежи . П олувеко ­ вой юбилей ВЛКСМ— большое событие в общественно -политической ж и зни стра . ны, знаменательный пра здни к ком с о ­ мольцев, всей советской м олодежи . Героический путь Ленинского комсомо­ ла неразрывно связан с историей нашей социалистической Родины, с борьбой ра. бочего класса, советского народа под руководством Коммунистической партии за победу социализма и коммунизма. Рабоче-крестьянская молодежь всегда шла и идет за Комм унистической партией, видит в ней своего вождя и учителя. Пе|ртия разработала идейные и ор гани за ­ ционные принципы ю нош ес ко го движ е ­ ния, выступила ор гани за тором Комм уни ­ стического Сою за М олодежи . Важней­ шим теоретическим д о кум ен том м а р к ­ сизма -ленинизма о роли м олодежи в строительстве нового общества, пр о гр ам . мой комм ун и с тиче с ко го воспитания под ­ растающих поколений явилась историче­ ская речь В. И. Ленина на III съезде РКСМ «Задачи сою зов молодежи» . К ом ­ мунистическая партия, социалистический строй впервые в истории человечества решили многие коренны е проблемы м о ­ лодежи , открыли ей широ кие пути в жизнь , создали во зм ожности для твор ­ ч е ско го труда, образования, всесторон ­ него гарм ониче с ко го развития личности. С первых дней своего существования ком сом ол выступил ка к активная рево ­ люционная, созидательная сила советско ­ го общества, школа под го товки убеж ден ­ ных борцов за дело комм унизм а , занял важное место во всей политической , хо ­ зяйственной и культурной жизни страны. Легендарны и незабываемы подвиги ком сомольцев , громивших врагов м ол о . дой Советской республики в годы гр аж ­ данской войны. С именем сотен тысяч молоды х патриотов связаны в памяти на­ рода индустриализация страны, кол л е к ­ тивизация сельско го хозяйства, первые пятилетки, развитие культуры . Символом тех лет стали Д непро гэс и Магнитка, К ом сом ол ьс к -на _Ам уре , Кузбасс и Т урк - сиб. Бессмертна слава воспитанников Ле­ нинско го ком сом о л а— героев Великой Отечественной войны, груд ью вставших на защиту Родины от у гро зы фашистско­ го порабощения . И каждый , кто активно боролся в рядах ком сомола , с большой теплотой вспоминает годы своей боевой и трудовой юности . Советской молодежи есть чем го р ­ диться. В революционных, трудовых и ратных подвигах, в богатом опыте отцов и матерей она видит яркий пример для подражания. Ю нош и и девуш ки п о д д е р ­ живают, развивают традиции старших по ­ колений , вместе со всем народом само­ о тверж енно трудятся на заводах и фаб­ риках , в колхозах и совхозах, осваивают целинные земли, строят новые города и шахты, домны и гидроэлектростанции , про клады ваю т стальные магистрали, ос­ ваивают природные богатства Сибири, Севера, Дальне го Востока и дру гих рай­ онов страны. М олод еж ь упорно изучает основы современных знаний, достижения науки , техники и культуры , активно со ­ действую т осуществлению научно -техни ­ чес ко го прогресса . В рядах Вооруженных Сил молодые воины настойчиво овладе­ вают новейшим воор уж ен ием и техникой, надежно охраняю т священные р убеж и нашей Отчизны , с достоинством и че­ стью, вы д ерж кой и м уже с твом выполня­ ют свои интернациональные обязанности . М олодое поколение нашей страны го р я ­ чо поддерживае т внутреннюю и внеш­ нюю политику партии и правительства, непосредственно участвует в управлении делами государства и общества, в разви ­ тии социалистической демократии . Сотни тысяч ю нош ей и девуш е к избраны в Со­ веты депутатов трудящихся , работаю т в ком сомольски х , проф сою зны х и других общественных организациях . За пятьдесят лет в рядах комсомола получили идейную закалку около ста миллионов человек, миллионны его вос­ питанников приняты в ряды КПСС. Орга­ низаторская и воспитательная деятель­ ность ВЛКСМ, его вклад в великие дости­ жения нашей Родины достойно отмечены пятью орденами Советского Союза. Сегодня ВЛКСМ— боевой авангард м о ­ л одеж и— объединяет более 23 миллио­ нов юношей и девушек мно гонациональ ­ ного Советского государства. Практиче­ ски на каж дом предприятии , стройке , в колхозе , совхозе, учебном заведении и научном центре действует ор гани зован ­ ный отряд коммунистической молодежи . Ленинский ком сом ол идейно и ор ганиза ­ ционно сплачивает в о кр у г партии ш ирокие массы молодежи , помогает вовлекать ее в комм унистическое строительство. В его деятельности борьба за общенародные интересы органически сочетается с удов ­ летворением запросов юношей и деву­ шек. ВЛКСМ является ор гани за тором и вож а ком не только членов союза , но и всей советской м олодежи . Он активно пропагандирует идеи м ар кси зм а .л ени ­ низма среди молодежи , мобилизует ее на успешное выполнение производствен ­ ных планов, соор ужени е важнейших объ ­ ектов народно го хозяйства, помогает юношам и девуш кам овладевать знания­ ми, приобретать профессию , ор ганизует их досуг, вовлекает в занятия ф изкуль ­ турой и спортом . Ленинский ком сом ол вы со ко несет зна­ мя пролетарско го интернационализма , выступает ка к боевой отряд м еж д уна . родно го ре волю ционно го и д ем о кра ти ­ чес ко го м о л о д еж н о го движения . ВЛКСМ постоянно расширяет и укрепляет д р у ­ ж е с кие связи с братскими сою зами м о ­ лодежи социалистических стран, с ко м ­ м унистическими м олодежным и ор гани за ­ циями капиталистических государств, с м олодыми борцами за свободу и нацио . нальную независимость, за мир и соци ­ ализм, против империализма, колониа ­ лизма и неофашизма. Преданностью идеям коммунизма, ве­ ликому делу партии, инициативой и неис­ сякаемой знергией в строительстве соци­ ализма и коммунизма комсомол снискал глубокое уважение всего советского на­ рода. На соврем енном этапе комм унистиче ­ с ко го строительства, ко гда в нашей стра­ не практически решаются задачи созда ­ ния материально -технической базы к о м ­ мунизма , совершенствования обществен ­ ных отношений , формирования всесто­ ронне развитого человека, перед партий­ ными ор ганизациями , Ленинским ком с о ­ молом , проф сою зами , государственны ­ ми и хозяйственными органами , творче ­ скими ор ганизациями , всей советской о б ­ щественностью встают новые ответствен­ ные задачи по воспитанию м олод о го по­ коления . Комсомол , советская молодежь призваны и впредь вносить весомый вклад в укрепление э кон ом иче с ко го м о ­ гущества Родины, дальнейшее развитие социалистического общества, науки, тех . ники и культуры . Ю ноши и девуш ки дол ­ жны ясно сознавать, что строительство ком м ун и зм а не во зм ож но без глубо кой м ар к систско -ленинской закалки , без практической борьбы за научно-техниче­ ский прогресс , увеличение производства стали, угля, нефти, газа, электроэнергии , машин, хлеба, мяса, одеж ды и обуви, повышение производительности труда, качества выпускаемой продукции , э коно ­ м ию и бережливость . Сейчас, как и рань , ше, верным ком пасом д олж но быть у ка ­ зание великого Ленина о том, чтобы «...каждый день в любой деревне, в лю ­ бом город е м олод еж ь решала практиче ­ ски ту или иную задачу общ е го труда, пускай самую маленькую , пускай самую простую» . Социалистическая действительность, м но ­ гогранная работа партии, государства, всех общественных организаций реш аю ­ щим обра зом влияют на облик подраста­ ющ е го поколения , определяю т е го высо­ кие политические и моральные качества. Вместе с тем необходим о учитывать, что м ирово ззрение юношей и девушек ф о р ­ мируется в обстановке р е з ко обострив ­ шейся классовой борьбы м еж д у социа­ лизм ом и капитализмом . Империалисти­ ческие государства ведут ожесточенную идеоло гическую войну против социали­ стических стран и прежде всего против Советско го Союза , любыми средствами пытаются подорвать социализм изнутри, ослабить единство коммунистических и рабочих партий, м ол о д еж н о го ком м ун и ­ стического движения . При этом они де ­ лают главную ставку на идейное р а зор у ­ жение м олодежи , стремятся ослабить ее революционны й энтузиазм , притупить классовое самосознание, противопоста ­ вить старшему поколению , посеять с кеп ­ тицизм и аполитичность, преклонение пе ­ ред чуждым и социалистическому общ е ­ ству бурж уа зным и нравами и моралью . В этих условиях недопустимо какое бы то ни было, ослабление воспитательной работы, ибо «... всякое умаление социа­ листической идеологии... означает тем самым усиление идеологии буржуазной» (Ленин). Задачи коммунистического воспитания молодежи, ее революцион­ ной, классовой закалки, марксистско-ле­ нинского образования становятся для партии и Советского государства все более актуальными и ответственными. В настоящее время задача состоит п р еж ­ де всего в том, чтобы: — готовить поколение всесторонне раз ­ витых, вы сокообразованны х людей , стой ­ ких и самоотверженны х борцов за побе ­ ду комм унизм а , способных управлять де­ лами общества и государства. Учить к о м ­ сомольцев, всех юношей и девушек творчески овладевать м ар ксис тс ко -ле ­ нинской теорией, формировать у них научное материалистическое м и р о в о з ­ зрение , воспитывать идейную убеж ден ­ ность, классовый подход к явлениям об ­ щественной жизни , преданность делу партии. Вся наша молодежь должна знать учение Ленина, уметь жить и бороться по -ленински ; — воспитывать молодежь на опыте Комм унистической партии, на р е волю ци . онных, боевых и трудовых традициях народа, неустанно развивать у нее чувст­ ва советско го патриотизма, нерушимой братской д руж бы народов СССР и пр о ­ ле тарско го интернационализма , любви к социалистической Отчизне, постоянную готовность с о р уж и ем в руках защищать завоевания О ктября ; — формировать у юношей и девушек комм унистическое отношение к труду, социалистической собственности, высо­ кую ответственность за дела коллектива и общества, добиваться, чтобы они ясно сознавали неразрывную связь личных идеалов с великими целями народа; — воспитывать подрастающее по кол е ­ ние в духе комм унистической морали и нравственности, коллективизма и товари­ щества, нетерпим о го отношения к прояв . пениям эгоизма , мещанства и частнособ­ ственнической психологии , к нарушениям норм социалистического общ ежития и советских законов ; — повышать ре волю ционн ую бдитель­ ность ком сомольцев и м олодежи , настой­ чиво прививать им непримиримость к б урж уа зной идеологии и морали, к по ­ пыткам империалистической пропаганды сбить с толку м олодое поколение фаль­ шивыми лозунгами «классового мира», беспощадно разоблачать антинародную реа кци онн ую сущность капитализма. Осуществление планов коммунистиче­ ского строительства будет тем успеш­ нее, чем выше сознательность подраста­ ющей смены. Только люди высокой идейной убежденности, политической зрелости, образованности, к|>епкой дис­ циплины и организованности, не боящие­ ся никаких трудностей и испытаний, мо . гут с честью решить задачи, выдвинутые историей перед социалистическим стро­ ем. Центральный Комитет КПСС постанов­ ляет: 1. Провести 50-летие В сесою зного Ле­ нинско го Комм уни с тиче с ко го Сою за м о ­ лодежи под зна ком дальнейшего спло . чения ком сомольцев , советской м олоде ­ жи в о кр у г Комм унистической партии, их беспредельной преданности заветам В. И. Ленина, единства и преемственности всех поколений советских людей в борь ­ бе за комм ун и зм . Рекомендовать ЦК компартий сою зны х республик , край ком ам , об ком ам , о к р у ж ­ комам , гор ком ам , рай комам партии, пер ­ вичным партийным ор ганизациям , Глав, ному политическому управлению Совет­ ской А рм ии и В оенно -М орс ко го Флота , политорганам соединений и военно -учеб ­ ных заведений оказать ком сом ольс ким ор ганизациям пра ктичес кую помощ ь в под го товке и проведении 50-летия ВЛКСМ. Всемерно поддерживать стрем ­ ления юношей и девуш ек ознаменовать юбилей Л енинского ком сомола ударным трудом на предприятиях , стройках, в колхозах и совхозах, отличной и хорошей учебой , повышением общественно -поли ­ тической активности. 2. ЦК компартий сою зны х республик, край ком ам , об ком ам , о кр уж ко м а м , г о р . комам , рай комам партии и ЦК ВЛКСМ постоянно совершенствовать со д е рж а , ние, формы и -методы работы с м оло ­ дежью . Вся воспитательная работа должна спо ­ собствовать успеш ном у выполнению ре ­ шений XX III съезда КПСС, носить боевой наступательный характер, отвечать воз­ росш ему общ еобразовательному , поли­ тическом у и куль турн ом у уро вню м ол о . дежи , учитывать интересы и запросы различных ка те горий— рабочих, кол хо з ­ ников, учащихся, студентов, м олодой ин­ теллигенции и служащих. В современных условиях особенно важно, чтобы партий­ ные организации не кампанейски , а вдум ­ чиво и постоянно занимались воспитани­ ем юнош ей и девушек, помогали им пра . вильно оценивать ка к достижения , так и нерешенные проблемы , утверждать единство слова и дела. Д о л г партийных ор ганизаций— привлечь к работе с м ол од еж ью лучшие кадры партии, людей , обладающих глубокими знаниями -и ж изненным опытом . Совм е ­ стно с ведущими специалистами научно- исследовательских учреждений , учебных заведений, деятелями культуры всесто­ ронне разрабатывать проблемы к о м м у ­ нистического воспитания подрастающ его поколения . 3. Партийным комитетам и ЦК ВЛКСМ постоянно развивать и направлять инте . рес м олод ежи к политическим знаниям, стремление к гл уб о ком у осмысливанию процессов общественной жизни . Д о б и ­ ваться, чтобы каж ды й ком сомолец , все юноши и девуш ки систематически изуча­ ли основы м ар кси с тс ко - .лен ин с кой тео ­ рии, понимали законы общественного развития, разбирались в сложностях со­ временной политики . Необходимо осуществить меры по дальнейшему совершенствованию ком с о ­ м ол ь с ко го политическо го просвещения, рассматривая его ка к важнейшее сред ­ ство идеологической работы партии и ком сомола среди м олодежи . Основным содерж анием занятий в к р уж ка х и се­ минарах д олж но быть изучение истории КПСС и ВЛКСМ, марксистско -ленинской философии и политэкономии , соврем ен ­ ных проблем комм ун и с тиче с ко го строи ­ тельства, м и р о во го комм унистическо го , рабочего , м ол о д еж н о го и национально , освободительно го движения . Под готовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ле­ нина требует от партийных и ком сом о л ь ­ ских организаций уделить особое внима­ ние еще более гл убо ком у изучению м о ­ лодеж ью ленинско го теоре тическо го на­ следия. В политической учебе м олодежи шире использовать такие активные ф ор ­ мы, ка к семинары и собеседования, тео­ ретические конф еренции и творческие дискуссии . Партийные комитеты обязаны значительно улучшить подбор и п о д го ­ товку пропагандистов ком сом о л ьс ко го политическо го просвещения , наладить их систематическую теоре тическую и мето - (О кончание см. на 2-ой с тр . ) , ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz