Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
Н А Д Н Я Х в районном Доме культуры состоялось рай онное совещание учителей. Педагогический форум обсудил итоги работы школ района за 1967— 1968 учебный год и наме тил задачи в свете решения Все союзного съезда учителей. —Советская школа,—сказал в своем докладе заведующий РОНО А. А. Шаталов, — призвана во оружить подрастающее поколе ние прочными знаниями наук, воспитать активных борцов за коммунистические идеалы, патри отов Родины, готовить молодежь к активному творческому труду. В современных условиях острой идеологической борьбы между двумя системами мира, педагог призван неустанно и системати чески воспитывать у своих уче ников идейную убежденность, учить умению отстаивать нашу коммунистическую идеологию. Важным этапом дальнейшего развития народного образования в стране явился Всесоюзный съезд учителей. К его работе было приковано внимание всей страны, всего прогрессивного че ловечества. ЦК КПСС , Президи ум Верховного Совета СССР , Со вет Министров СССР высоко це нят гражданский подвиг учителей по воспитанию молодого поколе ния и выражают им глубокую благодарность за беззаветное слу жение народу. Далее Алексей Алеквревич охарактеризовал результаты ра боты 1967—68 учебного года. В районе семь средних, 19 восьми летних и 37 начальных школ. В них 453 учителя, в том числе 176 человек с высшим образованием, 85—имеют незаконченное высшее, 166—среднее специальное. Учатся заочно 15 человек. На конец года численность уча щихся составляла 6.465. Из это го числа оставлено на осень—89, на второй год—108 учащихся. Об щая успеваемость составила 96,9 процента. Большинство учителей района работают творчески. Наилучших результатов добиваются коллек тивы п е д а г о г о в Камен ской, Измалковской, Афанасьев ской средних школ, Сухо-Семе- нецкой, Знаменской, Иамалков- ской, Кошкинской, Пятницкой восьмилетних школ, Асламовской, Знаменской, Первой Кудияров- ской, Козеевской, Домовииской и Шереметьевской начальных школ. Здесь больше отличников и меньше отстающих. Коллективы этих школ отличаются слаженно стью, постоянно стремятся совер шенствовать мастерство в обу чении и воспитании учащихся. С августовского совещания учителей Там работают учителя с соответ ствующим образованием, посто янно повышают свой педагогиче ский уровень, рационально орга низуют дополнительные занятия. ^роки строят интересно и содер жательно, с применением необхо димой наглядности и технических средств. Однако, такое положение не везде. Так, в Лебяженской (ди ректор Данилов Н. М .) , В.пасов- ской (директор Иванников П. П.) восьмилетних школах минувший учебный год закончен с плохими результатами. Здесь повышенное второгодничество, большой про цент учеников оставлено на осен нюю подготовку. Э ТО Н АБЛЮ ДА ЕТСЯ и в Д о м о в и н с к о й средней . школе, Никитской, Гнило- водской, Квитковской и Пожа- ровской восьмилетних школах. Следует отметить и то, что ка чество знаний учащихся остается низким. Если по области учащих ся, закончивших учебный год на «4» и «5», 35 процентов от всего количества учащихся, то в нашем районе только—27 процентов. Из 5 человек, окончивших школу с золотой и серебряной медалями —двое не выдержали собеседова ние и сдавали вступительные эк замены в ВУЗы на общих основа ниях. Анализируя работу учителей математики, видно, что успевае мость по арифметике в этом году составила 98,8 процента по алгеб ре—98,6, геометрии—98,3 процен та. В этом большая заслуга опыт ных педагогов Каменской сред ней школы Н. Е . Воробьевой, А. И. Зениной, Э. В . Щетиловой; Измалковской средней школы А. Д . Дорохиной,- В. Ф. Зыбце- вой; Глотовской—П. В. Демкиной; Оберецкой—М П. Осиповой; Ни кольской средней школы Н. В. Юровой, В. И. Вобликовой; Из малковской восьмилетней школы О. В . Измалковой; Знаменской восьмилетней школы А. Н. Вол ковой. Они добиваются прочного усвоения учащимися основ своего предмета и необходимого общего математического развития школь ников. О б щ е п р и з н а н о , что с раз витием нашего общества растет и орфографическая культура школьников, их общий уровень развития, грамотность. Лучшие учителя - словесники рассматривают преподавание рус ского языка в тесной связи с преподаванием всех учебных предметов, в течение всего урока активизируют мыслительную дея тельность учащихся, используют каждую минуту урока для рас ширения и приобретения знаний, навыков учащихся, развивают по знавательную активность, иници ативу и самостоятельность уча щихся, разнообразят виды и ме тоды в зависимости от цели и содержания, уровня подготовлен ности класса. И как результат, учащиеся успешно справляются с контрольными работами. Повы сился общий уровень грамотности учащихся. В то же время нужно отметить, что качество знаний учащихся по русскому языку повышается мед ленно. Неуспеваемость по рус скому языку до сих пор является одной из причин второгодниче ства. По району не успевают по русскому языку 193 человека, по литературе—36. Это следствие серьезных недостатков в работе многих учителей начальных клас сов. Много неуспевающих по рус скому языку в Предтечевской, Слободской, Пречистенской, Ни китской, Лебяженской восьмилет них школах. Некоторые учителя недобросовестно относятся к подготовке к уроку, не продумы вают систему уроков по всей те ме, не ведут работу с отстающи ми учениками. Не развивают кра соту речи, богатство мысли. У ПОДРАС ТАЮЩ ЕГО поколе ния растет интерес к поз нанию истории, философии, экономики. И сведения этих наук преподносит учащимся учитель истории. Исторические факты, примеры из современной жизни тогда будут верны, понятны и окажут на учащихся нужное воз действие, если им дается пра вильная, теоретическая оценка и на их основе делаются соответст вующие выводы. За истекший учебный год учи теля истории добились определен ных успехов в коммунистическом воспитании детей и повышении качества знаний школьников по общественным дисциплинам. Из- малковская, Глотовская, Афа насьевская, Знаменская, Пожа- ровская, Сухо-Семенецкая, Архан гельская и ряд других школ за кончили учебный год без второ годников. Здесь намного повы сился идейно-теоретический уро вень преподавания истории. Учи теля А. Н. Ефанова, И. Т. Говоров, М. И. Савватееа, М. И. Дорохина, И. А. Мальдев всесто ронне раскрывают выдающуюся роль нашей страны в мировом развитии, проверенный жизнью опыт КПСС и советского народа, анализируют явления обществен ной жизни с точки зрения мате риалистической диалектики. Вместе с тем в преподавании истории имеют место и сущест венные недостатки. В школах района не успевают по истории 21 ученик. Больше всего неуспе вающих во Власовской, Лебяжен ской, Чермошенской, Измалков ской восьмилетних школдх и Обе рецкой средней школе. Учителя истории этих школ не смогли за интересовать учеников своим предметом. Среди них нет энту зиастов, занимающихся краеведе нием. П ОЧЕТНОЕ место в школь ной программе отведено ге ографии. Она дает богатый материал для идеологического воспитания учащихся, формирова ния их в духе социалистического патриотизма, дружбы народов. Учителя географии Е Д . Ху- сточкина (Афанасьевская средняя школа), Т. И. Коссова (Камен ская средняя школа), Н. А. Со колова (Измалковская восьмилет- няя школа) и другие из года в год совершенствуют методы пре подавания, находят новые пути для повышения эффективности урока. — Перед учителями начальной школы, — говорит докладчик, — стоит большая задача — ускоре ние курса начальной школы, пе реход с 1969 года на новые про граммы. Учителям начальных классов предстоит большая творческая ра бота. Необходимо глубоко изу чить новые программы обучения, продумать методы осуществления, оснастить учебный процесс на глядными пособиями. —Для успешного обучения, — говорит директор Знаменской восьмилетней школы т. Поветки- на,—много значит комплекс ка честв педагога. Наш учительский состав постоянно совершенству ет свои знания на научной осно ве и в доступной форме передает их детям. Учителя перестроили всю работу на связь школы с жизнью, повседневно воспитыва ют интерес к учению. Широко применяют индивидуальный под ход к каждому учащемуся. Все уроки даются с применением на- Здравствуй , год учебный! Утро. Над селом поднимается яркое солнце. Лучи его, медлен но скользя, касаются верхушек деревьев, ласкают все, что нахо дится на их пути. Не бо по-летнему безоблачное, голу бое. Об осени напоминает только разве принарядившиеся в желтый наряд березы. Время приближается к девяти часам. Село словно вдруг преоб разилось, расцвело школьными формами, красными галстуками, яркими букетами цветов. Это ученики идут в школу на традици онный торжественный сбор перед началом учебного года. Сияют счастливые глаза, всюду ребячьи улыбки, смех, шутки. Ре бята одеты по-праздничному. От белых рубашек мальчиков и та ких же фартуков девочек, от яр ких цветов, рябит в глазах. Скоро во дворе Никольской средней школы собрались почти все. То тут , то там стоят группа ми ребята, повзрослевшие, возму- жашвне, загоревшие за лето. Нет конца рассказам о проведенных каникулах. Один был в пионер ском лагере, другой—отдыхал с родителями на море, третий—по могал родному колхозу, четвер- ; д д **** м 1 ■ -1- „ В о с х о д “ 2 стр., 5 сентября 1968 г. 106 (4821) тый... И каждый стремится поде литься впечатлениями о прошед шем лете с товарищами. Вот не сколько ребят, весело смеясь, сравнивают, кто как загорел за каникулы. А вот стоят кучкой девочки, видимо, из того же класса. Они тоже веселы, это видно' по их счастливым лицам. Вот ученики окружили свою учительницу А. И. Старых. Это семиклассники. Они дарят Анне Ивановне цветы, поздравляют с началом учебного года. Напере бой задают вопросы: есть ли но венькие, в какой классной комна те будут учиться, в какую смену и другие. Теплым взглядом оки дывает А. И. Старых своих уче ников, отмечает, как изменились они за лето. А вот группой стоят, вместе с родителями те, кто сегодня впер вые в жизни переступит порог школы. Вчерашние выпускники детских садов, а теперь уже школьники, они чуть-чуть взволнованы, серь езны. Сегодня они в центре вни мания. Многие из них тут же фо тографируются на память о пер вом годе школьной жизни. Первоклассники чуть растеря ны, оказавшись в центре внима ния всех присутствующих. Почти у каждого из них—цветы. Классные руководители строят учеников в определенном порядке. Выпускные классы стоят напротив первоклассников. С приветственным словом к учащимся, учителям, родителям выступает директор школы Т. М. Шеменев. Он поздравляет всех с началом учебного года, кратко останавливается на итогах прош лого года, знакомит присутствую щих с задачами, которые нужно решить в предстоящем учебном ■оду. Слово предоставляется завучу школы К. И. Григорьевой. Она го ворит о выпускниках, которые успешно выдержав вступительные экзамены, стали студентами вузов и техникумов, советует брать с них пример, учиться хо рошо, добросовестно. Парторг школы В. А. Воблико ва в своем выступлении после поздравления с началом учебного года остановилась на таких важ ных вопросах, как встреча 50-ле тия Ленинского комсомола и 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, призвала учеников хоро шо учиться и достойно встретить эти знаменательные даты. От имени комсомольской орга низации школы перед первоклас сниками выступила секретарь ко митета комсомола Лидия Агапо ва. Она пожелала им хорошо учиться, принимать активное уча стие в общественной жизни. Потом выступила ученица вы пускного класса Валентина Ки селева: «Мы учимся в этой шко ле последний год,—говорит она. —Вы же пришли сюда впервые. Мы вам передаем эстафету своих дел, которую приняли, будучи первоклассниками. Несите эту эстафету добрых, хороших дел че рез всю свою школьную жизнь с тем, чтобы будучи выпускниками, передать ее первоклассникам, та ким же, как вы сейчас». Перед первоклассниками высту пила также Вера Малютина — командир пионерской дружины школы. Директор школы Т. М. Шеме нев торжественно вручает тем ученикам, которые добросовестно учились в прошлом учебном году Почетные грамоты и ценные по дарки. Выпускники преподносят перво классникам цветы. Счастливые, чуть расстроенные, стоят они, сжимая в руках подаренные стар шими школьниками цветы. Они очень взволнованны такой встре чей. Звучит первый в этом учебном году школьный звонок. Выпуск ники ведут учеников первого класса в их классную комнату, са жают за парты. Позже они по знакомят первоклассников со школой. Вслед за первыми и де- сятами классами разошлись по классным комнатам и другие уче ники. Наступила тишина. Начал ся новый учебный год. В. П ЕТРОВА . с. Чернава. глядных пособий. И как резуль тат, наша школа в минувшем го ду имела 99,2 процента успеваю щих, из нцх 43 процента учатся на хорошо и отлично. У ЧИ ТЕЛ Ь истории Измалков ской средней школы А. И. Ефанова отметила, что учи теля-историки должны постоянно совершенствовать, преподавание истории и обществоведения, насы щать их мировоззренческими иде ями, воспитывать учащихся неу томимыми борцами за комму низм, за дружбу народов в духе интернационализма на примерах борьбы революционеров против империализма, за светлое* буду щее мира. Затем Анна Никифоров >а поде лилась опытом своей работы, что в школе есть кабинет трудовой и боевой славы, кабинет истории и обществоведения. Силами уча щихся изготовлены схемы, табли цы, диаграммы. Имеются конс пекты по работам классиков марк сизма-ленинизма. Учащимися про читано много докладов на знаме нательные даты. Проведены встре чи с героями и участниками Ве ликой Отечественной войны, с пе редовиками производства. Собра ны материалы из истории Измал- ковского кирпичного завода, объ единения «Сельхозтехника». Со брана история становления Со ветской власти в село Измалково и рост его культуры за 50 лет. В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина учащимися собран материал по истории колхоза име ни Ленина. На августовском совещании учителей выступили: учительница Никольской начальной школы К . А. Хорошилова, заведующая Измалковским детским садом Н. М. Савенкова, директор Пят ницкой 8-летней школы т. Фокин, завуч Сухо-Семенецкой 8-летней школы 3! В. Логачева, секретарь райкома ВЛКСМ М. Д . Перцев, председатель Преображенского сельсовета А. Ф. Черных, пред седатель райисполкома А. Т. Литвинова. Затем состоялись занятия по секциям. Р Я ЗАН С КА Я ОБЛА С ТЬ. На птицеферме совхоза „Победа“ свыше 30 тысяч несушек. Птицеводы реши ли продать государству в этом году 4 миллиона яиц, много мяса. Отправ лено торгующим органи зациям уж е около 2 мил лионов яиц. НА СНИМ КЕ : работни ца птицефермы В . П. Д а нилина у сортировочной, машины. Фото В . Кошевого. Фотохроника ТА С С
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz