Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
ДЕПУТАТ-БОРЕЦ ЗА НОВОЕ Принято говорить, что депутат —главная фигура в Совете. Это определение особенно подходит к сельскому органу государствен ной власти. Здесь аппарат, как из вестно, очень невелик и деятель ность Совета, как ни в каком другом звене, складывается из работы депутатов. Поэтому, чем активнее каждый народный избранник, чем больше он прояв ляет энергии, настойчивости, инициативы, тем успешнее Совет решает свои задачи в области хо зяйственного и социально-куль турного строительства. В какой бы Совет человека не избрали—в Верховный или сель ский, он является государствен ным деятелем от имени народа, по поручению избирателей своего округа участвует в управлении государственными делами. Какие же обязанности у депу тата? Важнейшая из них—депу тат должен активно участвовать в деятельности сельского или районного Совета, выполнять в Совете определенную работу. Это значит: принимать живое участие в подготовке и проведении сессии Совета, в претворении в жизнь его решений и планов, в осуще ствлении наказов избирателей; выполнять поручения, возла гаемые Советом, исполкомом, по стоянной комиссией, в которую депутат избран. Это также зна чит: систематически вести орга низаторскую работу в своем окру ге, непрерывно держать связь с теми, кто избрал его в Совет; информировать их о решениях, принимаемых на сессиях Совета и заседаниях исполкома, привле кать население к выполнению этих решений, а также наказов избирателей, регулярно отчиты ваться перед ними в исполнении депутатских обязанностей п в ра боте Совета в целом. На производстве депутат обя зан служить образцом выполне ния трудового долга, активно участвовать в организации сорев нования, внедрять передовое, прогрессивное, содействовать ук реплению государственной и тру довой дисциплины. Таким образом, обязанности у депутатов сельского или районно го Совета немалые. Для того, что бы их выполнять, он наделен оп ределенными правами. Что же это за права? Прежде всего, что каждый, депутат— полнокровный член сельского или районного Со вета. Он вправе избирать и быть избранным в любой орган Совета. Народный избранник полномочен: вносить на рассмотрение Совета и его исполкома различные воп росы, относящиеся к их компе тенциям, а также любые вопро сы, возникающие в процессе его депутатской деятельности, чест вовать в обсуждении и принятии решений Совета, вносить к ним дополнения и изменения, требо вать на сессии от исполкома от четы и выполнения принятых Со ветом решений и о том, что сде лано, по существу, критических замечаний и предложений, выска занных на предыдущих сессиях. Избраннику в сельский или районный Совет предоставлено право обращаться устно или письменно непосредственно к ру ководителям любых хозяйств, ор ганизаций, учреждений и пред приятии, расположенных на тер ритории деятельности Совета, по вопросам, интересующим его как депутата, а также его избирате лей. Руководители обязаны дать определенный ответ в письменной или устной форме и в установ ленный законодательством срок. По поручению Совета, постоян ной комиссии и по просьбе испол нительного комитета депутат сельского или районного Совета имеет право проверять работу колхоза (бригады, фермы, мастер ской), совхоза (отделения, фер мы, мастерской), учреждения, ор ганизации и вносить свои предло жения по результатам проверки. При проведении сессии сель ского или районного Совета в ра бочее время их депутаты освобож даются от основной работы на промышленных предприятиях, в учреждениях, организациях, кол хозах, совхозах с сохранением среднего заработка по месту рабо ты. В законодательных актах всех союзных республик содержатся статьи о неприкосновенности де путата сельского или районного Совета. Это значит, что его нель зя привлечь к судебной ответст венности или арестовать без сог ласия на это Совета, а в период между сессиями — без согласия исполкома. В тех случаях, когда депутат Совета по той или иной причине (переезд в другую местность, дли тельная болезнь и т. п.) не может далее выполнять свои обязанно сти, оц вправе обратиться к Сове ту с просьбой освободить от пол номочий депутата. И если Совет, рассмотрев такое заявление, ре 6 июля—международный день кооперации Ежегодно в первую субботу июля отмечается Международный день кооперации. Этот традиционный праздник советские кооператоры встречают новыми успехами в улучиени I тор говли на селе. Растет товарооборот потребкооперации, расширяется строительство магази нов, столовых и других предприятий общественного питания. Эти достижения есть во всех республиках и областях. Например, в районных центрах и и совхозах Северо Казахстанской области с начала пятилетки построено 43 магазина обл потребсоюза. На сним ке : новый универмаг, открытый недавно в поселке Соколовка. Фото В. Антонова. Фотохроника ТАСС шает удовлетворить просьбу, про водятся выборы нового депутата, взамен выбывшего из Совета. Следует признать, что на сес сиях некоторых сельских Советов нашего района наблюдается сла бая активность депутатов. Очень немногие выступают в прениях, делают критические замечания, вносят конкретные предложения. Обыкновенно винят в этом сель- исполком: неудачно, мол, подо бран вопрос для обсуждения или не помогли по-настоящему подго товиться к обмену мнениями. Ра зумеется, с сельисполкома не снимается ответственность за вы бор повестки дня, так же, как и за то, чтобы депутаты с высокой заинтересованностью отнеслись к поставленному вопросу. Но нель зя забывать, что и выбор вопро са для рассмотрения, и актив ность самого обсуждения зависят, главным образом, от депутатов. Они хозяева в Совете. Депутат должен быть заинтере сован в том, чтобы в решении Со ветов были учтены пожелания его избирателей, чтобы решение точно отражало состояние дел и возможности выполнить намечен ное. Но как бы ни было хорошо продумано, деловито, конкретно решение сельского Совета или районного по тому или иному во просу, оно лишь своеобразный ключ, которым еще надо умело воспользоваться, чтобы превра тить намеченное в действитель ность. Иначе говоря, за решени ем, принятым на сессии Совета или заседании исполкома, должны неприменно следовать организа ция исполнения, контроль за ним. Главное для постоянной комис сии, как и для каждого ее члена, организаторская работа. Депутат должен проявлять заботу о том, чтобы комиссия не увлекалась за седаниями, чтобы упор в работе комиссии . приходился на органи зацию дела. Наконец, каждому надо стремиться к тому, чтобы у комиссии был крепкий актив из колхозников, рабочих, совхозов, сельской интеллигенции, чтобы она опиралась на родственные ей самодеятельные организации. При проверке того или иного вопроса, нельзя ограничиваться простой регистрацией фактов. Об наружив, например, нарушение трудовой дисциплины, плохой учет труда, нужно установить, прежде всего, причину, подска зать, как от этого избавиться. Несколько слов о работе депу тата в избирательном округе. Прежде всего, что такое избира тельный округ депутата сельско го Совета? Каковы его особенно сти и отличия от округов депута тов других Советов— районного, городского, областного. Это тер ритория, обычно 20—30 домов, часть села или отдельная дерев ня, где проживают 50—60 изби рателей. Как правило, сам депу тат обычно проживает тут же, на территории своего округа, а рабо тает рядом с большинством сво их избирателей. Так что округ и его избиратели хорошо знакомы депутату и все жители знают его хорошо. II тем не менее, знако миться депутату есть с чем, осо бенно, если он избран в сельский Совет впервые. Не лишне обойти каждый двор, выяснить мысли и настроения избирателей, ознакомить их со своими планами и намерениями. Повстречаться с членами улично го комитета, товарищеского суда и родительского комитета, имею щими отношение к округу, с быв шими депутатами. Словом, нала дить крепкую связь с местной общественностью. Депутат обя зан помогать и в то же время, ре шая свои дела, обращаться за по мощью к общественности. Наказы избирателей составля ют значительную часть програм мы депутата на весь период его деятельности. Правильно говорит ся, что никакая другая работа не может отодвинуть на второй план эту важнейшую работу посланца в Совет. Депутат должен тща тельно изучить наказы, которые дали ему избиратели, разобрать ся, что может сделать сам, а что с участием избирателей, в каких случаях обратиться за помощью к Совету, исполкому, руководите лям колхоза, совхоза, или какого- либо предприятия, учреждения. Депутатам следует почаще ин формировать своих избирателей, как те или иные должностные ли ца выполняют поручения Совета, связанные с наказами. Нельзя признать нормальным, когда отдельные сельисполкомы района организуют отчеты депу татов на общих собраниях граж дан, т. е. перед избирателями не скольких округов, этим самым ли шается возможность избирателей серьезно обсудить деятельность депутата, а сам отчет и его оцен ка в таких случаях идет в пу стую формальность. Подходит время отчетов депута тов. Исполкомам необходимо со ставить вместе с депутатами гра фики этих отчетов и развернуть деятельную подготовку к ним. А. НЕМЦОВ, секретарь райисполкома. Юридическая служба в селах В селах страны создается своя Ко1хозы и совхозы стали пол • юридическая сеть. Еще в конце нее использовать имеющиеся в прошлого года Министерство их распоряжении правовые гред- сельского хозяйства СССР рас- ства для улучшения экономиче- смотрело вопрос о порядке юри- ских показателей работы и умень- дического обслуживания колхозов шения непроизводительных рас- V совхозов. Приказом Мицистер- ходов. Вот пример. С помощью ства предусматривалось введение юристов Одесский трест совхозов должностей юристов в штате взыскал с заготовительных и дру- сельскохозяйственных органов, гих организаций 280 тысяч руб- крупных совхозов, а также кол- лей, Челябинское областное уи- ТГХГГГ7гтурпгтрооааргросзосоососоооааассоом2орсосазсссор231рт Г И Б К И Й Д Р Е Н А Ж Две тысячи гектаров «бро совых» земель в Литве обрели плодородие. И возродил им его полиэтиленовый дренаж. Дельта Немана. Несной п а водок надолго заливал прн- В о с х о д €€ 2 стр., 2 июля 1968 г. № 78 (4793) речные луга . Керамический и каждый гектар приносит те дренаж здесь бесполезен: в перь до 50 центнеров кормо зыбкой торфянистой почве он вых единиц. Из богатой бел- искривляется, заплывает н ками и витаминами травы перестает действовать. Выру- здесь приготавливают пита- чили гибкие полиэтиленовые тельную витаминную муку, трубы. Выпуск легких и прочных Только в рыбхозе «Кинтай» труб освоил Вильнюсский за- с их помощью осушено почти вод пластмассовых изделий, сто гектаров заливных лугов, (Корр. та с с ). хозов. Задача юрисконсультов— стать правовыми советниками и активными помощниками правле ний колхозов, администрации сов хозов. строго руководствуясь в своей работе действующим зако нодательством. Недавно Министерство подвело первые итоги организации новой службы. Проверка показала, что равление сельского хозяйства — 406 тысяч рублей. Теперь многие убедились, что без юристов хозяйствовать хуже. Однако еще не везде приняты меры по осуществлению намечен ного. Министерство сельского хо зяйства СССР предложило подчи ненным ему министерствам рес публик обеспечить безусловное выполнение приказа о создании в в большинстве союзных респуб лик этому вопросу уделяется селах юридической службы серьезное внимание. В Эстонской, Молдавской и Латвийской союз ных республик, например, долж ности юристов .введены \же поч ти во всех ршонных производст венных управлениях сельского хозяйства. (ТАСС). А. ДЕНИСОВ, начальник юридического отдела Министерства сель кого хозяйства СССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz