Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА ВСИСТЕМЕ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ Нынешний учебный год прохо дил в обстановке осуществления исторического решения XXIII съезда КПСС, последовательного роста активности коммунистов и беспартийных к актуальным про блемам марксистско-ленинской те ории, внутренней и внешней поли, тике КПСС. И это не случайно, так как без знания революционной теории нельзя в настоящее время руководить хозяйством. В нынешнем учебном году зна чительно улучшилась учебно-мето дическая база партийного образо вания. Пропагандисты, слушатели школ и семинаров, изучающие марксистско-ленинскую теорию, по лучили в свое распоряжение сочи нения К. Маркса, Ф. Энгельса В. И. Ленина. Больше стало учеб ников и учебно-методического по собия для начальных школ школ основ марксизма-ленинизма Активную помощь партийному об разованию оказывают печать, ра дио, телевидение. Конкретнее ста ли руководить политической уче бой первичные партийные органи зации. Все это дало возможность во всех формах партийной и ком сомольской учебы, наряду с про граммными материалами изучить Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической ре. волюции», а в начальных полит школах проводились специальные занятия. В школах основ марк сизма-ленинизма, семинарах эти материалы изучались в органиче ской связи с темами, предусмот ренные учебным планом. Все это значительно обогатило содержание марксистско-ленинского образова ния. В нынешнем году у нас работа, ли 9 начальных политшкол с коли чеством слушателей 144 человека. Наиболее организованно проходи ли занятия в начальной политшко ле совхоза «Пролетарий» (пропа гандист т. Брежнев Н. В.). Всего слушателей 20 человек в основном с начальным и неполным средним образованием. Занятия проходили в форме рассказа-беседы. Пропа гандист всегда был подготовлен. На каждом занятии слушатели выступали с политинформацией. Несколько занятий проведено по конспектированию изучаемого ма териала. Кроме того, в течение года партийная организация слу шала дважды коммунистов, кото, рые нарушали учебный процесс. В результате некоторой работы ито говые занятия показали, что слу шатели получили хорошие знания. Более активно выступали на за нятиях Н. И. Третьячук, Н. Е. Клевцов, В. М. Гамов, В. Расска зова и другие. В районе работали 65 школ ос нов марксизма-ленинизма с коли чеством слушателей 1335 человек. Наиболее организованно проходи ли занятия в совхозе «Пролета рий» (Кудияровское отделение), пропагандист И. А. Мальцев, кол хозе имени Ленина (пропагандис- ты— а . П. Трубицын, Н. А. Клены- шева), колхозе «Россия» (пропа. & 1 С З ё М > Ш ® Е 1 Ы Н & ' Ч Э . Л И С Ь Закончились учебные дни. Впе реди у десятиклассников экзамены на аттестат зрелости. Они усерд но готовились к ним. Группами, одиночками, повторяли пройден ный материал, отвечали на вопро сы билетов, читали книги. И вот настал тот день, когда десятиклассники начали писать сочинение. Юноши и девушки принарядившись, пришли в школу пораньше. По их настроению вид но, что они волнуются, беспокоят ся’ о том," какие темы сочинений будут, как напишут. В классе ти шина. Только слышно, как перья ученических ручек поскрипывают по бумаге. Каждый выпускник со средоточен, он думает о теме, пишет. И вот сочинение написано, но как—этот вопрос волнует каж дого десятиклассника. Хорошо написали сочинение Ли дия Авилова, Виктор Трубицын, Анатолий Измалков. Они полно стью осветили выбранные темы. Вчера у десятиклассников был очередной экзамен по математике. «Отлично»—такие оценки получи ли Анатолий Данилов, Виктор. 1ру- бипын, Валентина Косенкова. Они дали полные ответы по биле там и правильно ответили на все задаваемые вопросы. Н. КУСТОВА, завуч Измалковской средней * школы. 9 июня — день работников легкой промышленности 9 июня совет ский народ чест вует труд и ма стерство людей, одевающих и обу вающих 237 мил лионов ч е л о век н а ш е й Родины. Из года в год ра ботники легкой п ромышленности, учитывая разно образные вкусы и направления мо ды, национальные традиции жите лей советских рес публик и различ ные климатичес кие условия стра ны, увеличивают производство тка ней, трикотажа, швейных изделий, обуви и других товаров. С в о й праздник труже ники легкой инду стрии встречают новыми трудовы ми победами в до срочном выполне н и и з а д а н и й третьего года пя тилетки. На сним ке : х у дожники В. Мар- шакова, Л. Ходор ковский, Ю. Годо викова ( л е н и н градская красиль но-ткацкая фаб рика имени Ж е лябова) осматри вают ткани но вых рисунков, вы пускаемых фабри кой в зтом году. Фотохроника ТАСС гандист—Л. К. Шилова), Афа насьевской больнице (пропаган дист—О. А. Максимова), Черняв ской больнице (пропагандист — С. И. Козьяков). Здесь занятия проходили в фор ме лекций, докладов, часто ис пользовались технические средст ва, наглядные пособия, давались практические задания слушателям, несколько занятий проведено по конспектированию первоисточни ков. В Чернавской больнице, кро ме того, практиковалось обсужде ние рефератов. Изучая тему «Со циалистическая организация об щественного труда» пропагандист Козьяков С. И. дал задание под. готовить реферат Рюс Л. И. по работе В. И. Ленина «Как органи зовать соревнование». Реферат был подготовлен обстоятельно. В Измалковском объединении «Сельхозтехника» пропагандист Перцев И. А. при изложении учеб, ного материала обращал внимание на положение дел в «Сельхозтех нике». Читая обзорную лекцию по теме «Хозяйственный расчет и рентабельность в социалистиче ском государстве», он остановился на том, что объединение «Сельхоз техника», как ремонтно-торговое предприятие является первичным звеном социалистических предпри ятий и решает большие задачи в сельскохозяйственном производ стве. Предприятие делится на ма стерские с цехами, автопарк, мех- отряд, пилораму и торговлю, каж дая единица является самостоя тельной и может иметь хозяйст венный расчет и это было показа но на механизированном отряде, который в прошлом году сработал рентабельно. Объясняя вопрос, что хозяйственный расчет является с одной стороны экономической категорией социализма, выражаю щей определенные производствен ные отношения общества, а с дру гой стороны—методом планового ведения хозяйства, методом социа листического хозяйствования, ко торый добивался максимальных результатов при минимуме затрат. Хозяйственный расчет исходит из необходимости наиболее полного использования в социалистическом обществе закона экономии време ни. В связи с этим положением слу шателям на примере работы ма стерской указано, что в большин стве случаев рабочие моторного узла теряют ежедневно 2—3 часа рабочего времени на поиски нуж ных деталей для сборки моторов. И вся эта производительная рабо та совершается из-за плохой орга низации с обеспечением ремонтни ков запчастями и несвоевре менного оформления дифектных ведомостей. Данный вопрос был поставлен перед дирекцией и парт организацией, которые его веша ют. Аналогичные занятия проходи ли и в других школах основ марк сизма-ленинизма. Семинаров в районе работало 26 с количеством слушателей 394 человека. Наиболее хорошо рабо тали семинары при Измалковской средней школе, пропагандист Изи- кильева Т. Г., Афанасьевской средней школе—Авдеева К. И. и некоторые другие. Здесь, как пра вило, давались практические зада ния, большинство слушателей име ют конспекты по первоисточникам. Итоговые занятия показали, что большинство слушателей добросо вестно работали в течение учебно го года и показали хорошие зна ния. Наряду с этим в некоторых пар. тийных организациях занятия про ходили плохо, частые срывы на. блюдались в парторганизации Знаменского отделения совхоза «Измалковский». Здесь занятия срывались из-за не явки пропа гандиста Трубицына В. С., кото рый оказался беспечным, недис. имплицированным и не имеет чув ства ответственности. С неполным составом слушателей проходили занятия в бригаде № I колхоза имени М. Горького, пропагандист Дорохина М. И., которая тща тельно готовилась, своевременно приходила на занятия, но слуша телей приходило мало. Секретарь партийной организации М. Н. Ефанов не удосужился обсудить коммунистов, которые не посеща ли занятия. Недостаточно работа ли и кабинеты политического про свещения на общественных нача лах. Почти никакой работы с про пагандистами не проводилось ка. бинетом политпросвещения при совхозе «Лебяженский», заведую щий—т. Анохин. Поэтому сейчас, там, где в течение учебного года слушатели учились слабо, необхо. димо им дать задание на лето, а кабинетам политического просве щения организовать консультации для них и перед началом нового учебного года встретиться и побе седовать по тем вопросам, над ко торыми они будут работать. Первичным организациям следу ет подвести итоги учебного года на собраниях, отметить положи тельные и отрицательные стороны так, чтобы их в новом учебном году не повторялось. Кроме того, необходимо сейчас развернуть массово-политическую работу среди населения и полу ченные знания передать населе нию—это будет подарком наших слушателей к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Первичным партийным органи зациям, их секретарям необходи мо уже сейчас начать комплекто вание системы партийного и ком сомольского просвещения на но вый учебный год так, чтобы не наблюдалось недостатков, которые были в 1967—68 учебном году. В. ЯРКОВСКАЯ, зав. кабинетом политпросвещения,. Человек и его дела Встреча с профессией ...1959 год. Окончилась учеба в школе. Позади остались экзамены, выпускной вечер. Разные мысли одолевали Нину. Думы о городской жизни не по кидали ее. Культура, асфальт, те атры—такие слова в ее мыслях. Придя домой, Нина заявила ма тери: —Я уезжаю с подружками в город, в Москву. Я твердо реши ла уехать, только не оставаться в селе. —Ниночка, а может останешься и будешь работать, — пыталась уговорить ее мать.—Ох, как мно го дел в совхозе! Очень нужны молодые руки в хозяйстве и хо рошая смена. Через несколько дней после этого разговора, Нина и ее по дружки уложили чемоданы и уехали из родного села, где про шли их годы детства и юности. Незаметно проходили дни. Ни на работала на заводе. По окон чании смены девушки знакоми лись с достопримечательностями столицы. Весело проходило сво бодное время. Но Нина почему- то скучала по дому. Часто получа ла она письма от своих сверстни ков, которые писали об учебе, работе в совхозе, об изменениях, происшедших в их селе. И каждый раз они писали: «Нина, приезжай. Будешь с нами работать на фер ме. Досуг проводим мы весело. И ты не потужишь, что приедешь домой...» Прочитает Нина письма своих подружек и задумается о том, правильно ли она поступила, что уехала из села. Да, разные думы одолевали Нину, когда по лучала и письма от родителей. Ма ма сообщала ей почти в каждом письме, что здоровье ее ухудша ется. И в заключении: «Доченька, приезжай домой». Нина решила уехать домой. Видно, любит она свое село, раз дольные поля А сады! Сколько садов в совхозе «Пролета рий». Из писем она узнала, что село с каждым годом становится красивее, отстраивается. Через несколько лет здесь будет посе лок городского типа. О многом вспомнила девушка, когда поезд подходил к станции Лопатино. Хо рошо знакома Нине эта местность. И сейчас она внимательно осмат ривала свое родное село и не уз навала его. Много перемен про изошло за три года. Тропинка, знакомая с детства, привела ее к родному дому. По дойдя к крыльцу, Нина, как и раньше, постучала. Послышались торопливые шаги, девушка дого- далась, что это мама. Приоткры лась дверь, и на пороге выросла фигура пожилой седоволосой женщины. —Мама!—обнимая и целуя ее, говорит Нина.—Приехала я насо всем. — Доченька, заходи в комнату, —последовал веселый ответ,—по говорим обо всем. Долго в этот вечер горел яркий свет в их доме. Мать рассказывала Нине о совхозе, о ее сверстниках. Утром к ним прибежали девуш ки, чтобы поделиться с Ниной своими новостями, мечтами, де вичьими секретами. И уходя, ска зали: —Нина, приходи к нам на фер му. Через несколько дней Нина Но скова стала работать дояркой на ферме Центрального отделения. Рано утром, как только занимает ся рассвет, спешит молодая де вушка на работу. Дорожка идет через совхозные поля, сады. Кра сиво кругом. Тишина. Только иногда ветерок слегка поколышет яблони, как бы пробуждая их ото сна. Хорошо идти через сады и слушать соловьиные трели. Утрен нее солнце своими теплыми лу чами ласкает деревья, лицо. Раньше всех приходит Нина Но скова на ферму. Привыкла она к новой работе. Что скрывать, трудновато при ходилось девушке в первые дни. От непривычки уставали руки, бо лела спина. Были и неудачи, и первые радости, но теперь все позади. Не стесняясь, Нина обра щалась за помощью, за советами к пожилым дояркам. Молодая доярка годами накапливала опыт, сноровку. Девушка в свободное время чи тала много литературы. По окон чании работы спешила в библио теку почитать свежие газеты, жур налы, новые книги. Но больше ин тересовалась она узнать из сель скохозяйственной литературы о своей профессии, знакомилась с работой передовых доярок нашей области. Прочитанное старалась применить на работе. И это ей удавалось. Тепло отзываются о ней ее по други по работе, заведующий мо лочнотоварной фермой Иван Ива нович Шаталов: —Молодец, Нина! Хорошо ра ботает она. Н. А. Носкова сейчас впереди соревнующихся за достойную встречу 100-летия со дня В. И. Ле нина. К этой знаменательной дате Нина Афанасьевна готовит хоро ший подарок. Она решила надоить по 3500 килограммов молока от каждой коровы. Уже сей- иас можно уверенно сказать, что свое обязательство она досрочно выполнит. За первый квартал Ни на надоила от коровы по 1083 ки лограмма молока. А среднесуточ ный надой от каждой коровы со ставляет 11—12 килограммов мо лока. ...Легкие вечерние сумерки опу скаются на землю. Закончился ра бочий день у доярок. Не спеша идет Нина домой по той же доро ге, по которой шла на ферму в первый раз. Сегодня она рас скажет маме о своих трудовых делах, поделится мыслями, по может по хозяйству. Вот уже шесть лет работает Ни на Афанасьевна дояркой. И, ко нечно, не тужит, что приехала из Москвы домой. Она сейчас знает, что в деревне можно жить сча стливо. Именно на ферме нашла Н. Носкова романтику, свое при звание. В родном селе, а не в го роде, Нина повстречалась со сво ей профессией и полюбила тяже лый, но почетный труд. Д. ТРУБИЦЫНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz