Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА ВСИСТЕМЕ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ Нынешний учебный год прохо­ дил в обстановке осуществления исторического решения XXIII съезда КПСС, последовательного роста активности коммунистов и беспартийных к актуальным про­ блемам марксистско-ленинской те­ ории, внутренней и внешней поли, тике КПСС. И это не случайно, так как без знания революционной теории нельзя в настоящее время руководить хозяйством. В нынешнем учебном году зна­ чительно улучшилась учебно-мето­ дическая база партийного образо­ вания. Пропагандисты, слушатели школ и семинаров, изучающие марксистско-ленинскую теорию, по лучили в свое распоряжение сочи нения К. Маркса, Ф. Энгельса В. И. Ленина. Больше стало учеб ников и учебно-методического по собия для начальных школ школ основ марксизма-ленинизма Активную помощь партийному об разованию оказывают печать, ра дио, телевидение. Конкретнее ста ли руководить политической уче бой первичные партийные органи зации. Все это дало возможность во всех формах партийной и ком сомольской учебы, наряду с про граммными материалами изучить Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической ре. волюции», а в начальных полит­ школах проводились специальные занятия. В школах основ марк­ сизма-ленинизма, семинарах эти материалы изучались в органиче­ ской связи с темами, предусмот­ ренные учебным планом. Все это значительно обогатило содержание марксистско-ленинского образова­ ния. В нынешнем году у нас работа, ли 9 начальных политшкол с коли­ чеством слушателей 144 человека. Наиболее организованно проходи­ ли занятия в начальной политшко­ ле совхоза «Пролетарий» (пропа­ гандист т. Брежнев Н. В.). Всего слушателей 20 человек в основном с начальным и неполным средним образованием. Занятия проходили в форме рассказа-беседы. Пропа­ гандист всегда был подготовлен. На каждом занятии слушатели выступали с политинформацией. Несколько занятий проведено по конспектированию изучаемого ма­ териала. Кроме того, в течение года партийная организация слу­ шала дважды коммунистов, кото, рые нарушали учебный процесс. В результате некоторой работы ито­ говые занятия показали, что слу­ шатели получили хорошие знания. Более активно выступали на за­ нятиях Н. И. Третьячук, Н. Е. Клевцов, В. М. Гамов, В. Расска­ зова и другие. В районе работали 65 школ ос­ нов марксизма-ленинизма с коли­ чеством слушателей 1335 человек. Наиболее организованно проходи­ ли занятия в совхозе «Пролета­ рий» (Кудияровское отделение), пропагандист И. А. Мальцев, кол­ хозе имени Ленина (пропагандис- ты— а . П. Трубицын, Н. А. Клены- шева), колхозе «Россия» (пропа. & 1 С З ё М > Ш ® Е 1 Ы Н & ' Ч Э . Л И С Ь Закончились учебные дни. Впе­ реди у десятиклассников экзамены на аттестат зрелости. Они усерд­ но готовились к ним. Группами, одиночками, повторяли пройден­ ный материал, отвечали на вопро­ сы билетов, читали книги. И вот настал тот день, когда десятиклассники начали писать сочинение. Юноши и девушки принарядившись, пришли в школу пораньше. По их настроению вид­ но, что они волнуются, беспокоят­ ся’ о том," какие темы сочинений будут, как напишут. В классе ти­ шина. Только слышно, как перья ученических ручек поскрипывают по бумаге. Каждый выпускник со­ средоточен, он думает о теме, пишет. И вот сочинение написано, но как—этот вопрос волнует каж­ дого десятиклассника. Хорошо написали сочинение Ли­ дия Авилова, Виктор Трубицын, Анатолий Измалков. Они полно­ стью осветили выбранные темы. Вчера у десятиклассников был очередной экзамен по математике. «Отлично»—такие оценки получи­ ли Анатолий Данилов, Виктор. 1ру- бипын, Валентина Косенкова. Они дали полные ответы по биле­ там и правильно ответили на все задаваемые вопросы. Н. КУСТОВА, завуч Измалковской средней * школы. 9 июня — день работников легкой промышленности 9 июня совет­ ский народ чест вует труд и ма­ стерство людей, одевающих и обу­ вающих 237 мил­ лионов ч е л о век н а ш е й Родины. Из года в год ра­ ботники легкой п ромышленности, учитывая разно­ образные вкусы и направления мо­ ды, национальные традиции жите­ лей советских рес­ публик и различ­ ные климатичес­ кие условия стра­ ны, увеличивают производство тка­ ней, трикотажа, швейных изделий, обуви и других товаров. С в о й праздник труже­ ники легкой инду­ стрии встречают новыми трудовы­ ми победами в до­ срочном выполне­ н и и з а д а н и й третьего года пя ­ тилетки. На сним ке : х у ­ дожники В. Мар- шакова, Л. Ходор­ ковский, Ю. Годо­ викова ( л е н и н ­ градская красиль­ но-ткацкая фаб­ рика имени Ж е­ лябова) осматри­ вают ткани но­ вых рисунков, вы­ пускаемых фабри­ кой в зтом году. Фотохроника ТАСС гандист—Л. К. Шилова), Афа­ насьевской больнице (пропаган­ дист—О. А. Максимова), Черняв­ ской больнице (пропагандист — С. И. Козьяков). Здесь занятия проходили в фор­ ме лекций, докладов, часто ис­ пользовались технические средст­ ва, наглядные пособия, давались практические задания слушателям, несколько занятий проведено по конспектированию первоисточни­ ков. В Чернавской больнице, кро­ ме того, практиковалось обсужде­ ние рефератов. Изучая тему «Со­ циалистическая организация об­ щественного труда» пропагандист Козьяков С. И. дал задание под. готовить реферат Рюс Л. И. по работе В. И. Ленина «Как органи­ зовать соревнование». Реферат был подготовлен обстоятельно. В Измалковском объединении «Сельхозтехника» пропагандист Перцев И. А. при изложении учеб, ного материала обращал внимание на положение дел в «Сельхозтех­ нике». Читая обзорную лекцию по теме «Хозяйственный расчет и рентабельность в социалистиче­ ском государстве», он остановился на том, что объединение «Сельхоз­ техника», как ремонтно-торговое предприятие является первичным звеном социалистических предпри­ ятий и решает большие задачи в сельскохозяйственном производ­ стве. Предприятие делится на ма­ стерские с цехами, автопарк, мех- отряд, пилораму и торговлю, каж­ дая единица является самостоя­ тельной и может иметь хозяйст­ венный расчет и это было показа­ но на механизированном отряде, который в прошлом году сработал рентабельно. Объясняя вопрос, что хозяйственный расчет является с одной стороны экономической категорией социализма, выражаю­ щей определенные производствен­ ные отношения общества, а с дру­ гой стороны—методом планового ведения хозяйства, методом социа­ листического хозяйствования, ко­ торый добивался максимальных результатов при минимуме затрат. Хозяйственный расчет исходит из необходимости наиболее полного использования в социалистическом обществе закона экономии време­ ни. В связи с этим положением слу­ шателям на примере работы ма­ стерской указано, что в большин­ стве случаев рабочие моторного узла теряют ежедневно 2—3 часа рабочего времени на поиски нуж­ ных деталей для сборки моторов. И вся эта производительная рабо­ та совершается из-за плохой орга­ низации с обеспечением ремонтни­ ков запчастями и несвоевре­ менного оформления дифектных ведомостей. Данный вопрос был поставлен перед дирекцией и парт­ организацией, которые его веша­ ют. Аналогичные занятия проходи­ ли и в других школах основ марк­ сизма-ленинизма. Семинаров в районе работало 26 с количеством слушателей 394 человека. Наиболее хорошо рабо­ тали семинары при Измалковской средней школе, пропагандист Изи- кильева Т. Г., Афанасьевской средней школе—Авдеева К. И. и некоторые другие. Здесь, как пра­ вило, давались практические зада­ ния, большинство слушателей име­ ют конспекты по первоисточникам. Итоговые занятия показали, что большинство слушателей добросо­ вестно работали в течение учебно­ го года и показали хорошие зна­ ния. Наряду с этим в некоторых пар. тийных организациях занятия про­ ходили плохо, частые срывы на. блюдались в парторганизации Знаменского отделения совхоза «Измалковский». Здесь занятия срывались из-за не явки пропа­ гандиста Трубицына В. С., кото­ рый оказался беспечным, недис. имплицированным и не имеет чув­ ства ответственности. С неполным составом слушателей проходили занятия в бригаде № I колхоза имени М. Горького, пропагандист Дорохина М. И., которая тща­ тельно готовилась, своевременно приходила на занятия, но слуша­ телей приходило мало. Секретарь партийной организации М. Н. Ефанов не удосужился обсудить коммунистов, которые не посеща­ ли занятия. Недостаточно работа­ ли и кабинеты политического про­ свещения на общественных нача­ лах. Почти никакой работы с про­ пагандистами не проводилось ка. бинетом политпросвещения при совхозе «Лебяженский», заведую­ щий—т. Анохин. Поэтому сейчас, там, где в течение учебного года слушатели учились слабо, необхо. димо им дать задание на лето, а кабинетам политического просве­ щения организовать консультации для них и перед началом нового учебного года встретиться и побе­ седовать по тем вопросам, над ко­ торыми они будут работать. Первичным организациям следу­ ет подвести итоги учебного года на собраниях, отметить положи­ тельные и отрицательные стороны так, чтобы их в новом учебном году не повторялось. Кроме того, необходимо сейчас развернуть массово-политическую работу среди населения и полу­ ченные знания передать населе­ нию—это будет подарком наших слушателей к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Первичным партийным органи­ зациям, их секретарям необходи­ мо уже сейчас начать комплекто­ вание системы партийного и ком­ сомольского просвещения на но­ вый учебный год так, чтобы не наблюдалось недостатков, которые были в 1967—68 учебном году. В. ЯРКОВСКАЯ, зав. кабинетом политпросвещения,. Человек и его дела Встреча с профессией ...1959 год. Окончилась учеба в школе. Позади остались экзамены, выпускной вечер. Разные мысли одолевали Нину. Думы о городской жизни не по­ кидали ее. Культура, асфальт, те­ атры—такие слова в ее мыслях. Придя домой, Нина заявила ма­ тери: —Я уезжаю с подружками в город, в Москву. Я твердо реши­ ла уехать, только не оставаться в селе. —Ниночка, а может останешься и будешь работать, — пыталась уговорить ее мать.—Ох, как мно­ го дел в совхозе! Очень нужны молодые руки в хозяйстве и хо­ рошая смена. Через несколько дней после этого разговора, Нина и ее по­ дружки уложили чемоданы и уехали из родного села, где про­ шли их годы детства и юности. Незаметно проходили дни. Ни­ на работала на заводе. По окон­ чании смены девушки знакоми­ лись с достопримечательностями столицы. Весело проходило сво­ бодное время. Но Нина почему- то скучала по дому. Часто получа­ ла она письма от своих сверстни­ ков, которые писали об учебе, работе в совхозе, об изменениях, происшедших в их селе. И каждый раз они писали: «Нина, приезжай. Будешь с нами работать на фер­ ме. Досуг проводим мы весело. И ты не потужишь, что приедешь домой...» Прочитает Нина письма своих подружек и задумается о том, правильно ли она поступила, что уехала из села. Да, разные думы одолевали Нину, когда по­ лучала и письма от родителей. Ма­ ма сообщала ей почти в каждом письме, что здоровье ее ухудша­ ется. И в заключении: «Доченька, приезжай домой». Нина решила уехать домой. Видно, любит она свое село, раз­ дольные поля А сады! Сколько садов в совхозе «Пролета­ рий». Из писем она узнала, что село с каждым годом становится красивее, отстраивается. Через несколько лет здесь будет посе­ лок городского типа. О многом вспомнила девушка, когда поезд подходил к станции Лопатино. Хо­ рошо знакома Нине эта местность. И сейчас она внимательно осмат­ ривала свое родное село и не уз­ навала его. Много перемен про­ изошло за три года. Тропинка, знакомая с детства, привела ее к родному дому. По­ дойдя к крыльцу, Нина, как и раньше, постучала. Послышались торопливые шаги, девушка дого- далась, что это мама. Приоткры­ лась дверь, и на пороге выросла фигура пожилой седоволосой женщины. —Мама!—обнимая и целуя ее, говорит Нина.—Приехала я насо­ всем. — Доченька, заходи в комнату, —последовал веселый ответ,—по­ говорим обо всем. Долго в этот вечер горел яркий свет в их доме. Мать рассказывала Нине о совхозе, о ее сверстниках. Утром к ним прибежали девуш­ ки, чтобы поделиться с Ниной своими новостями, мечтами, де­ вичьими секретами. И уходя, ска­ зали: —Нина, приходи к нам на фер­ му. Через несколько дней Нина Но­ скова стала работать дояркой на ферме Центрального отделения. Рано утром, как только занимает­ ся рассвет, спешит молодая де­ вушка на работу. Дорожка идет через совхозные поля, сады. Кра­ сиво кругом. Тишина. Только иногда ветерок слегка поколышет яблони, как бы пробуждая их ото сна. Хорошо идти через сады и слушать соловьиные трели. Утрен­ нее солнце своими теплыми лу­ чами ласкает деревья, лицо. Раньше всех приходит Нина Но­ скова на ферму. Привыкла она к новой работе. Что скрывать, трудновато при­ ходилось девушке в первые дни. От непривычки уставали руки, бо­ лела спина. Были и неудачи, и первые радости, но теперь все позади. Не стесняясь, Нина обра­ щалась за помощью, за советами к пожилым дояркам. Молодая доярка годами накапливала опыт, сноровку. Девушка в свободное время чи­ тала много литературы. По окон­ чании работы спешила в библио­ теку почитать свежие газеты, жур­ налы, новые книги. Но больше ин­ тересовалась она узнать из сель­ скохозяйственной литературы о своей профессии, знакомилась с работой передовых доярок нашей области. Прочитанное старалась применить на работе. И это ей удавалось. Тепло отзываются о ней ее по­ други по работе, заведующий мо­ лочнотоварной фермой Иван Ива­ нович Шаталов: —Молодец, Нина! Хорошо ра­ ботает она. Н. А. Носкова сейчас впереди соревнующихся за достойную встречу 100-летия со дня В. И. Ле­ нина. К этой знаменательной дате Нина Афанасьевна готовит хоро­ ший подарок. Она решила надоить по 3500 килограммов молока от каждой коровы. Уже сей- иас можно уверенно сказать, что свое обязательство она досрочно выполнит. За первый квартал Ни­ на надоила от коровы по 1083 ки­ лограмма молока. А среднесуточ­ ный надой от каждой коровы со­ ставляет 11—12 килограммов мо­ лока. ...Легкие вечерние сумерки опу­ скаются на землю. Закончился ра­ бочий день у доярок. Не спеша идет Нина домой по той же доро­ ге, по которой шла на ферму в первый раз. Сегодня она рас­ скажет маме о своих трудовых делах, поделится мыслями, по­ может по хозяйству. Вот уже шесть лет работает Ни­ на Афанасьевна дояркой. И, ко­ нечно, не тужит, что приехала из Москвы домой. Она сейчас знает, что в деревне можно жить сча­ стливо. Именно на ферме нашла Н. Носкова романтику, свое при­ звание. В родном селе, а не в го­ роде, Нина повстречалась со сво­ ей профессией и полюбила тяже­ лый, но почетный труд. Д. ТРУБИЦЫНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz