Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
Исполнилось 46 лет со дня р ож - в г а у ъ . в я у^гт 'т а г , Н . ц | | имени В ." И°Н^Ленина. 0Р~ И" ЦП ЧЯ ВРТЯ М Н И 11РНИИЯ ^ &ПЩГЩЩ Д обрыми делами юные ленинцы В В V О ? В Д 1 Ы 1 5 Й Ш Л > « М й « V I ^ И М Ж@ I I % Л _ щ встретили свои праздник. Главная летних мероприятий. Много тури - задача, которая стоит перед на - - __ стических походов, экскурсий , со- шими ш кольниками , это ж и ть и ПР0СУ большое внимание уделяет- с детьми д р у ги х стран. На день- .им и участниками Великой Отече- ревнований решили провести уча- учиться так, ка к завещал Влади- ся в пионерских организациях ги, заработанные на воскресниках, ственнои войны, знатными земля- щиеся Никольской , И змалковской , мир Ильич Денин . Учебный год Никольской Афанасьевской, К а - пионеры закупили много письмен- нами, героями-липчанами. На дол- Афанасьевской средних, Сухо-Се- юные ленинцы заканчиваю т с хо- ” енекои ' Измалковской средних, ных принадлежностей , портфелей, жном уровне поставлено воспита- менецкой восьмилетней школ. Они рошими результатами. В течение Знаменской , Сухо -Семенецкои, школьных форм, подарков, пионер- ние молодого поколения на геро- проведут экскурсии по достопри- года советы пионерских д р уж и н , ЛС ' Г , , ь С™ Х галстУко и - все ?т° ° ” и Упа ‘ ических, боевых традициях в Ни- мечательным и героическим ме- учебные посты использовали все всс*>милетних школах .Здесь юные ковали в посылки и отослали Кольской, Афанасьевской, Измал- стам не только нашего района, формы и методы внеклассной ра- лен,,н^ ы воспитываются на трудо- вместе с друж еским письмом вьет- ковскои средних, Знаменской , Су- но и всей области Отдых школь- боты, направленные на то, чтобы ВЬ1Х/ ооевых традициях старших намским ш кольникам . хо-Семенецкой восьмилетней ш ко - ников будет сочетаться с физиче. каж ды й ш кольник хорошо усваи - товарищеи. Большое внимание в каж дой лах. ским трудом . На приш кольных и вал заданные уроки , а та кж е ин- возданы тимуровские команды , ШКОЛе уделяется воспитанию мо- Пионеры продолжаю т соревно- опытных участках пионеры будут тересно с пользой проводил сво- К0Т0Рые регулярно навещают ста- лодого поколения на героических, ваться под девизом «Сияйте, ле- выращивать сельскохозяйственные бодное 'время . ' О н Г пом о гающ им 0 по" 'хо зя й с тв у - ' б° еВЫХ ,УРадициях старшего по к ° - в " " ™ " е 13пВпеЗДЬ,,,• По достойной культуры , проделывая с ними раз- Кп многих ш колах наппимеп и н и помогают им по хозяйству . ления. В течение года пионеры встрече 100-летия со дня рожде- Никольской Афанасьевской К а - колят ДРова* топят плиты , носят провел** множество встреч с уча - ния В. И. Ленина каж дая пионер- ляянь,е опыты по применению зна- менской Измалковской средних, В0ДУ' наводят надлежащий поря- СТНиками граж дан ской и Великой екая друж ин а наметила много ин- н и ' пре° б ретенных на уро ках ои- Знамеис'кой, Сухо - Семенецкои д0,к в ком нате. Отечественной войн, первыми ком - тересных мероприятий. Пионеры 0Л° П1И- восьмилетних организовано учени- Юные ленинцы большую по- мунистами села, с теми, кто при- их уж е с честью выполняют. М но го хороших дел на счету чсское самоуправление Вгя дея- мощь оказываю т колхозам и сов- нимал активное участие в органи - Через несколько дней прозвенит 10ных ленинцев. Интересно, весело дельность ш кольников контроля - хозам в выращивании и уборке зации колхозов, комсомольских последний звонок , который изве- пР °водят они школьное и свобод- оуется и направляется советом УРо ж а я - Они трудятся на полях 0рГанизаций. Гости рассказывали стит об окончании учебного года. ное вРемя- д руж ины и комитетом комсомола. во время ж а тв ь ' и уборки техни- ШКОльникам о том, ка к самоот- В каж дой школе составлен план С. Т А Т Ь Я Н И Н А . Пипнепвожатые стпемятся вклю - ческих к УльтУр - Д е™ с детства верженно, героически боролся со- — _____ _________________ чить каж д о го ш кольника в дея- приучаются к труд у и потом уж е ветский народ за независимость -------- ■--------- -- --------- ---------- ------- ---- ---------— ------ ^ ------------------------------------------ трпьнпгть пионепской ооганчза - при выборе профессии они не своей страны, о тех трудностях , вета СССР Алексанппи и г " ? , » - V - " ' г „ 7 ™ ' р , я ” ” с " я ' “ о зи " к , " “ = „ г п ,э Т и на = . ? , г г , « • » — т » ^ . ; кррь Г * г С . г г ; « , ' ' й г ” ! • ” Весной „нонерь, п р о .™ ряд ” ” н . Л " ,,п о ” «Р„ , '" я « . * • “ " Л " " " * Г* р ° " <=»■«— Со- „ и , я д р ,™ . „а о н . ‘ По инициативе ребят в ш колах воскресников по благоустройству дому юному ленинцу. Пионеры оформили стенд «Ге- г р в ж д а н ^ к о Г в о ^ ь .Т в ы с т у п и л и "с много проводится интересных те- и наведению санитарной культуры «Красные следопыты» собрали ро и . и зм Рлков Р на ^ т о р ом по- концертами . выступили матических, читательских конфе- на территории школ и окрестных много интересного материала о фотографии всех гсооев Недавно пионеры побывали в ренций, бесед, диспутов , К В Н , на- населенных пун ктов , по сбору ме- ветеранах воин и труда. Красочно СоГе тс ко го Сою за гостя* у пенсионера Егора Нау ! правленных на воспитание моло- таллолома и макулатуры . Юные оформили у гол ки боевой и труд мовнча Левыкина помогли ему дого поколения на лучших тради - ленинцы со школьной скамьи вое- вой славы, множество альбомов. Ш кольни ки воспитываются вер - по хозяйству ч ’ бывают в лоУ циях советского народа. Этому во- питываются в духе солидарности Пионеры переписываются со мно- ности заветам вождя пролетариа - ме пенСионера Николай Б орис ---------------------------------— --------------- ------------ ------------ ----------- -----------Г ■ - ' - У ТГ' В’ И Л вН Г а - В ка ж Д ° м о тРяде Виктор. Владимир Яоковские . Р. н ' ---------- ---------------------------- --------- ----------------------- ----------- Г ИЛИ Сб° ры ’ читательские Левыкин благодарен ш кольникам , конф еренции . беседы, диспуты , ^ Ш а. л у ч : ш ш ж т р а д я д я л х „ и . комились с детскими и ю нош ески - онеРЬ1 уж о наметили провести не- Немаловажное значение в вое- В. И. Ленина, 50-летию Советской Учащиеся Каменской средней ми годами Володи Ульянова, ка- ™ ° ль“ ° , ^ СК^ в „ 07 аниТй 0 о 2 л ' питании комм ун и с тиче с ко го м иро - Арм ии и другие , на ко торы х пио - ш колы чтят память погибших ге- кие он читал книги , ка к проводил ^ воззрения у учащихся имею т те- неры м но го поле зно го узнали о роев. Недавно они побывали у свободное время, чем увлекался. « П р о л е т а в матические вечера. Большую пройденном пути старшего п о ко - обелиска Героя С оветско го Сою с увлечеНием занимаются ребя- хо , а ((3 „ помогая выоашивать пользу ребятам они приносят тог- ления, о том, -какие трудности , за Александра Самофалова, где та спор том . Интересно прошла б о г атый усю'жай А во воемя жат я . , ко гда на н к , используются препятствия возникали на их т .р - иа .епи в .д п .ж а щ и и п оряд о к п - а о .н и о -с п о р т и в и а . ' игра .З а р и н - , ы оии 6 Р различные иа тпяд иы . пособия . " Х о " : » ’ ." - ...........................„т о р , - « .Т е р н Т . н о ф . я о Г - Ш ™ .и о Г - .' И ' Е' ^ « • >*<=“ ■ ■» " * 7 ~ . ' дем онстрирую тся диафильмы. волю ихонны х ком сомольски х , на- Яковлевне, которая м но го инте- токов на приемный пункт. М но го С начала учебно го года пионер - родНых песен, прочли ряд пр о и з - ресно го рассказала им о своем ■Р™ 08™ ” . ^ Г и Г с т ™ ПЛаН° В У ПИ° Нер° В' КОТОрЫе ОНИ ская организация Каменской ведений о граж дан ской и О тече- сыне. Он д обровольцем ушел за- “ ^ Г е р ^ о ж а т ы м и Чтобы УС" вШН° ОС^ еСТВЛЯЮТ' средней школь, провела м но го ственной войнах, о годах кол л е к - щищать Родину от фашистов, ко г - " ВРевДно ” с у Х : т в и т ь их ц . В. ? Ор0^ ая смена растет в Кб' интересных вечеров , направлен- тивизацни. Эти мероприятия боль- да ему было 18 лет. Геройски сра- ° спТ л Ьзует многие ф ор -Ме.НСКОИ ШКОЛе’ И они уверенно ных на комм унис тичес кое воспи- шое влияние оказываю т на фор - жался ком сом ол ец с врагом . При ^ а^ОВВе ^ ° ЛЬв3нУееш кольной р^ . поидУт " ° ПУТИ ° ТЧ °В. будут вер- тание подрастающ его поколения , мирование комм унис тичес ко го выполнении боево го задания мы ^ ^ о д ь ^ в н е а ^ Р Ны заветам Ильича. С одержательно прошли м ер о п р и - м ирово ззрения у каж д о го пионе- Але ксандр геР ° иски погиб У ка - произошли интересные сбо- Т. Ф Е ДО Р О В А , ятия, посвященные д ню рождения ра. - ОАИ мрезидиулла ..;..... .......и................. ...... .......... ..»............... ......... .... ..... .... ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ оюо. моду д-пппитч тп п и п к гтгямизлтшц прт стениямиможно сочетать с игрой своих детей от всякого другого Труд всегда был основой чело- Обычно дети с ранних лет про- сводить только к организац н д детей труда, в том числе и от самой сеческой жизни. Особенно возрос- являют интерес к трудовом дея- ских игр. - ^ изготовление элементарной работы по самооб- ло значение труда в нашей стра- тельности. От детей дошкольного Задача трудового воспитания " ад° иг" °ек ПОМогать им в служиванию. не, стооющей ' коммунистическое возраста особенно часто можно детей в семье заключается в том, Детьми игрушек, помогать им обществ^.“ ое “ ношение к услышать: «Я сам. Я сам...» Они с „тобы пр11уч„хь „х к труду, выра- Ре" ° ДТа “ "во^ас^ 'трТдовая ч и ^ Г м и в о л ьн о с т ям и для Ду _ необходимое условие повыше- большим желанием оерутся за ботать у них необходимые трудо- ° школьном возрасте трудовая чительными возмож о ям* д. мня производитепьностн труда А разнообразную работу. Подражая вые навыки и умение, приучить деятельность детеи значительно вовлечения детей всех возрастов в борьба Ь ТысокуК|Нпронзвод>!тсль- взрослым, они охотно подметают выполнять любую посильную ра- расширяется. Основной обязано- посильный физическим труд. Нуж- йосфь —-это В^ррьба°за'ков?мунпзмЬ Ж . т , . подают посуд, и. стоп Соту „„бросо ./сш , п о. п“ Гн“ ” Т Г , “ " с . ' “ п ^ о ' . а т Г Воспитание у детей уважения и и выполняют другую несложную воспитать чувство ответственности ние- Поэтому начиная с 1 клас 1 си любви к труду приобретение ими работу. Если этот труд посилен и за порученное дело. нужно вырабатывать у детей пр - А. С. Макаренко в лекции «Вое- п^^ических трудовых и в .ы к о , - п'оощр^тся взрослыми,оп осетл. К в ” же „шы труд, ..... — » » « п.вевдне.пои работ, над „итаниа в труда, прв.ал прпыар. ” ? “ Й. ос „” йт “ , ш * К0,Ш' ” ИСГ" ' ' " морадьнорД^довлетворенне.ЯеТ « Д , * ш.ты.ать , созпатоы.поа „ о,- а " га" ' ^ . \ В И Ленин, намечая „рограм- Это стремление детей я труду. Ранено:, трех-четырех лет „о- Г т в Д,« т ы Г Г ^ а т Г » ™ " ^ му коммунистического воспитания к самостоятельности, к сожале-жет самостоятельно одеваться, > учитьсй хорошо иотлично. "УлЬ на подоконниках накрывать молодого поколения, еше в 19Л) мню, не всегда поощряется взрос- раздеваться, умываться, мыть ру- у 1 . “ . " гп л е п » - гп году, в речи па III Всероссийском Лыми. Некоторые отцы и матери км перед едой и т. и. Вместе с После поступления детей в шко- "а п^ " еР « о в а д оМ содержал съезде комсомола указал на необ- говорят своим детям: «Это не ва- тем необходимо приучать детей ЛУ родители должны сделать все в д°Ряд.ке ,ж у л у " ходимость воспитания «...всех с ше дНело Подрастете, тогда и Оу- дошкольного возраста, чтобы они необходимое для того, чтобы дети книжным шкаф производить пол- молодых лет в сознательном и ЛОте подметать комнату, накры- аккуратно укладывали свои Йг- спокойно и сосредоточенно ную уборку ком! аты или отдель- дисциплинированном труде». вахь На стол...». Такие родители рушки после игры, убирали книги работать не только в школе, но и и и ’ р «Только в труде вместе с рабо- схремятся освободить своих детей „осле их просмотра, поддержива- Дома. Не следует отвлекать ребе..- платье оторвавшиеся пуговицы, ними и крестьянами,-говорил он, 0т трудовых обязанностей и сами лК чистоту и порядок в своем ка от занятии во время выполне- пистить платье свое и родителей в — можно стать настоящими ком- делают за них то, что дети с успе- уголке. ||ия Домашних задании. Нужно определенное время, при. < мV.. ист лм и» д . г , , выполнить гамосто- г г -г „ внимательно следить за его рабо- участие в уходе ^а огородом, Местное и добросовестное отно- ХХелыю' ........................ " р'Учат! ухоТ?заДцвеммн^ 'овощ а- гой и проявлять к ней интерес. цветником, помогать матери или тонне к тп ми \ > ртмло п/ишм из " >« .. ручать >ход за цветами в Щ Иногда родители,-да и учителя, сестре в хозяйственной работе, шение к труду стало ^одпим изИз детей пе приученных с ран- ми на огороде, за комнатными ра- , . ^ объяснить и п какой-то " нрпйпкп пппитйш . стремятся гажнеиших показателей высокой стениями Эти нес южные обязан- П1‘ 1аются 00ъяспить 1 п какои 10 Нередко родители стремя Iся нравственности советского челове- «их лет к труду, нередко выраста- воспитывакя у детей лю меР° 0 ПРавдать плохую успевас- устранить с пути детей все труд на Передовые советские люди ют белоручки, бездельники и эго- у мость школьника его якобы ела- пости, балуют их. Этим самым смысл и цель своей жизни видят исты. Они сами пе умеют тру- бовь " уважение к труду и к лю- быми способностями. В действ..- они причиняют большой вред, и труде на благо Родины. Они диться и не ценят ' труд других дям тРУда> вырабатывают трудо- тельности же, как правило, дело воспитывая из своих детей без- прекрасно сознают что все, чем людей. Сии смотрят на родителей, вые навыки, необходимые в после- п0 в способностях школьника, а вдельнпков и эгоистов.Кроме того, богата наша Родина все чем’ гор- как на людей, обязанных выпол- Дующей жизни. Разумеется, пору- его недостаточной работоспособ- нужно иметь в виду, что от без- дится советский народ, достигнуто пять за них всякую работу. пения, даваемые детям, должны „ости, в неумении работать. А нс- ДСЛья дети больше утомляются, в резупьтате дружного и упорного Между тем, каковы бы ни бы- быть посильны. .олько при этом умение в свою очередь порождает чем тогда, когда они заняты ш.- труда миллионов советских людей, ли материальные условия семьи, условии оии будут выполняться с нежелание работать, приводит к тересным и увлекательным делом. Любовь и уважение к труду у каждого ребенка должны быть большим интересом и не вызовут легкомысленному отношению к В. И Л Ь И Н . нужно воспитывать у детей как свои трудовые обязанности по до- У Детей разочарования. учению. . ■ _______ц—ь можно раньше Уже в дошколь- му. Эти обязанности могут быть В трудовую деятельность детей Наряду с учебным трудом детеи Т 1 п с х а Л * * мыс годы надо вовлекать детей в не сложны, но оии должны вы- по возможности нужно вносить школьного возраста следует при- шкн трудовую жизнь приучать их к полниться детьми без напомина- элементы игры. Так, работы на влекать и к другим видам труда. З стр « мая 19бй г. хруДу ний. Нельзя воспитание ребенка огороде, уход за комнатными ра- Неправильно поступают те родите- № Ы (4//0)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz