Восход. 1968 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
Ксения Рябинкина танцует на сцене Большого театра всего два года. Она исполняет маленькие сольные партии в „Жизели”., «Ле бедином озере”, „Дон Кихоте”, .Золушке”. Первые 1 шаги, как принято говорить в таких случа ях. Первые радости—ее имя пе чатают в афишах; первые успехи — предложения выступить в Кон цертном зале имени Чайковского, на студии телевидения, в Колон ном зале Дома Союзов. Но пока в семье Рябинкиных одна прима-балерина—24-летняя Елена, выступавшая на сценах Парижа, Лондона, Варшавы, Праги, Дели. О ней—сотни хвалебных рецензий на разных языках мира. Успех се стры дорог Ксении. Не у каждой балерины такая судьба: прямо из балетного класса в ведущие тан цовщицы Большого театра. Но слава сестры наводит, и на грустные мысли. Ксения начинает сомневаться в своем таланте. „Ипохондрия”, правда, продолжа ется недолго: твердый характер матери, нежно<уь сестры и тре бовательность преподавателя—из вестной русской балерины Елиза веты Гердт—помогают снова по верить в себя. И вновь повторя ются бесконечные экзерсисы—од нообразные, однотонные, а в них и трепетность Жизели, и лирич ность Авроры. ...Ксения шутя говорит, что же- Б У Д Н И „ Ц А Р Е В Н Ы " лание танцевать появилось у нее раньше, чем прорезались молочные зубы. В три года она заявила ро дителям, что будет балериной. К четырем годам пересмотрела все балеты, в которых танцевала ее мать—Алла Цабель, в прошлом характерная балерина. Особенно девочке понравился „Дон Кихот”. В пять лет она до самозабвения влюбилась в Галину Уланову и подолгу не отходила от ее порт рета. висевшего в комнате матери. Алла Цабель рассказывает: „В нашем доме часто собирались лю ди искусства, в основном артисты Большого театра. Приходили ба лерины, дирижер Юрий Файер, тогда еще молодой балетмейстер Леонид Лавровский. Мы обсуж дали новые спектакли, радовались появлению молодых „звезд”. Мой муж, человек сугубо технической профессии—он сейчас заведует кафедрой института нефтехимиче ской и газовой промышленности, — называл наши встречи „Клубом Терпсихор и прочих”. Дочери обо жали присутствовать на „заседа ниях” клуба. В результате они заключили, что одна половина ■человечества состоит из балерин, другая—из певцов. А особняком— их папа и дедушка, детский хи рург. Девочки спрашивали у них: „Почему вы тоже, не танцуете? „А когда подросли, уже созна тельно отдали сердце классиче скому балету”. . ..С хореографическим учили щем Большого театра связывают мечты многие девочки и мальчи ки из всех советских республик. Конкурс здесь без преувеличения — грандиозен. На каждое место претендует 20—ДО человек. Толь ко большой профессиональный опыт и острая интуиция помога ют педагогам выбрать лучших. Среди победительниц 1953 года оказалась Ксения Рябинкина. В течение девяти лет Ксения упорно постигала сразу две науки: она училась искусству классиче ского танца и искусству трудолю бия. Педагог Софья Головкина решила попробовать ее силы в сольной партии. И не ошиблась в выборе:'13-летняя Ксения эмоцио нально и технично исполнила та нец Амура в балете Минкуса „Дон-Кихот”. Разумеется, в зале, находилось все взволнованное се мейство Рябинкиных во главе с 86 -летним дедушкой. Потом снова наступили рабочие будни: упражнения у балетного станка, повторение „маленьких адажио”, пируэтов, фуэте... И сегодня ее день без остатка заполнен. Я убедилась в этом, до говариваясь с Ксенией о встрече. Вместо ответа она припомнила:' „С одиннадцати утра до двенад цати—класс, ну в общем, трени ровочные занятия. Потом—-уэех- часовая репетиция. Затем—урок французского языка. А с семи часов до полуночи буду на „Мос фильме”. Мы встретились рано утром .. Уже полгода Ксения снимается в фильме известного советского режиссера Александра -Птушко „Сказка о царе Салтане”, она иг рает роль царевны, которую злой чародей превратил в белого лебе дя. Ксения с детства любила этот поэтичный образ_ и потому реши ла ненадолго изменить балетной музе. Она договорилась с адми нистрацией театра и уехала в С е вастополь на съемки. Однако ба лерина ни на минуту не помыш ляет менятьпрофессию. По ее по нятиям современный челогек не должен ограничиваться только узко профессиональными интере сами. Это обедняет его жизнь, ли шает ее многообразия. Труд балерины отнимает очень много времени. И все-таки Ксе ния вы'бирает час—другой и для "манежа. Она ухитряется не про пускать ни одной выставки живо писи. И даже заседания молодеж ной секции ВТО (Всероссийского театральною общества) проходят при ее участии. Эта секция, вер нее ее актив, организует вечера- встречи творческой молодежи Москвы, устраивает просмотры и обсуждения новых советских и зарубежных фильмов. Друзья^ и подругам посвящает ся предвыходной вечер. Заходят Анастасия и Марианна Вертинские, товарищи Эдуарда Марцевича— мужа Елены. Марцевич—ведущий артист драматического театра имени Маяковского. (К ,слову, он пишет и пьесы). Эдуард познако мил Ксению с молодыми чтецами, художниками, поэтами Молодежь танцует, слушает старинную и современную музыку. В компании высоко ценится шутка, острая, моментальная. Тогда г меются от души, ожидая тотчас новой шут ки. Родителям Ксении симпатичны молодые люди, которые бывают у них в доме. Они напоминают их собственную молодость, когда без удержная преданность искусству, сочетающаяся с весельем и нена сытностью жизнью, звала к оже сточенному, всепоглощающему труду. Людмила БИРЧАНСКАЯ . '(АПН) Рыбу разводят на электростанции С д еревянно го помоста , вы года несомненная . С у д и те сами . В теплой воде (она уж е у сп е в ае т о с ты ть до необ- витаминами группы . „ В “ и со д ерж ащ и й микродобавки (к о б а л ь т и кормовой т е т р а ц и к л и н ) . Ры ба хорош о пое д а е т т а к ж е ” о тхо ды зерно очи с тки ячм ен я , рж и , пш е ницы и др . В и то ге с одного к в а д ратно го метра садка п о л у чаю т небывалый ур о ж а й— 150 к г товарной рыбы . пролож енно го над пр удом , видно , к ак в кв адр а тны х с а д к а х п л ещ е тся серебри с та я рыба . О п у с ти те р у к у в воду и вы п о ч у в с тв у е те , что она необычно т е п л а я , словно п о до гр е тая , хо тя тем п ер а тур а в о зд у х а совсем д р у г а я , с т о и т гл уб о к а я о с е н ь . . . ходим ой нормы при з ап о л нении водоема) рыба б ы с т ро р а зви вае тся . Е с л и обес печи ть ей вы со ко п ь та тель - ный корм , ожидай бо га ты х „ у р о ж а е в 1*. Наиболее э ф ф е к ти в ен гранулированный комбикорм , обо гащ енный С е к р е т объ я сн яе тся про с то . Р я дом н а хо д и тся мощ ная тепловая э л е к тр о с т а н ц и я , и вместо т о го , чтобы ее о т х о д ы— о трабо танную го р яч ую воду ко те л ьны х а гр е га то в—сбр асы ва ть , ею запо лняю т э то т водоем , приносящий п о л ь з у . . . Н а В Д Н Х С С С Р пр ед с тавлен интересный опыт Всесою зно го н а учн о -и с сл е д о в а те л ь с ко го и н с ти т у та пр удо во го хо зя й с тв а по разведению рыбы на э л е к т р о с т а н ц и я х . З а тр а ты т р е б ую т ся небольшие (у с т р о й ство небольш о го п р уд а ) , а Т О В А Р Ы ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ От иголки до автомобиля— такой щирокий ассортимент товаров поставляет селу универ сальная база Ярославского обл потребсоюза. Она обслуживает более тысячи магазинов области. На базе есть специальный зал, где м ожно познакомиться с име ющимися на складах товарами, заключить договор на и х по ставку, получить консультацию. Н а сним ке ', товаровед Т. В о ронина (справа) помогает отоб рать товары заведующей сель ским магазином Телищевского сельпо Т. Чичаговой. Фото И. Дынина. Фотохроника Т А С С Кран без Строительная площадка. По ней взад-вперед передвигает ся махина крана. Стрела ос танавливается над грузом, и рабочий на земле прикрепля ет стеновую панель к крюку. А потом груз медленно под нимается вверх и останавли вается на уровне нужного э таж а . Все это привычно, вп- дено-перевпдейо. Незнакомо только одно: в кабине машины нет крановщика, он сп усти л ся на землю. Кто же управ ляет краном? Тот же маши нист , только с земли. Он стал одновременно крановщиком п стропальщиком, такелажником. Пока такой кран— один. Р а ботает он на эксперименталь ном участке Всесоюзного на учно-исследовательского ин с ти ту та строительного и до рожного машиностроения, где в отделе автоматики разрабо тали для него аппаратуру ди станционного управления. Устройство ее несложно и представляет собой легкий на грудный пульт (вес— 1 ,5 кило грамма) с десятком кнопок и тумблеров. Повинуясь си гн а лам с п ул ь та , огромная ма шина четко выполняет все операции. крановщика Для привода крановых кон тролеров применены специаль ные устройства— сервомеха низмы. Благодаря этому без изменений сохраняется все стандартное электрооборудова ние крана и на нем дополни тельно устанавливается толь ко небольшой релейный шкаф. Работает система дистанцион ного управления на слабых токах , чем достигается пол ная безопасность. Еще одно преимущество но вшества: оно очень простое и надежное в работе. Крановщи ку достаточно «повозиться» с ним одну-две смены, и он пол ностью овладеет «секретами» вождения крана на расстоя нии до 50 метров. Сейчас после испытаний устройство проходит окончательную до водку й шлифовку. Во второй половине 1968 года кранов щики Москвы II других горо дов получат первые сотни комплектов аппаратуры ди станционного управления, ко торая ' может «быть использова на на кранах всех типов. Оз накомиться с пультом-новин кой можно в разделе «Строи тельство» ВДНХ СССР. ^ \л\\\ил\\ит\\\\т\\\\\\\\\\и\и\\\\\\\\чл\\\х\\л\\\\\\\\\\\у\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\т\\\\\\л^ * % Л у ч и - с т и м у л я т о р ы Нажатие кнопки—и ультрафиолетовые лучи заиграли в янтарных зернах. А когда из облученных семян выросли колосья, то они ока зались значительно полновеснее обычных.' Несколько лет в 10 институтах ВА СХНИЛ и во многих колхозах и совхозах испытывался этот предпосевной прием. И'всюду лучи за рекомендовали себя стимуляторами урожая. Инженеры научно-исследовательского института механизации и электрификации животноводства создали высокопроизводительные облучающие установки. • (Корр. ТАСС ) . Изготовление обуви по-новому Коллектив Всесоюзного кож е- изготовления обуви из предва- венного института в содруже- рительно сформованных узлов и стве с работниками Московско- деталей состоит из трех опера- го кожевенно-обувного комбина- ций вместодевяти по старому та разработал и внедрил в про- классическому методу. изводство новую технологию из- На с н и м к е : контролер О. Ани- готовления рантовой обувц. Это симова просматривает муж скую позволило за год сберечь столь- обувь, изготовленную по новой ко материала, что и з н е гом ож - технологии, но сшить 36 тысяч пар ботинок. Фото В . Кунова . По новой технологии процесс Фотохроника Т А С С Э т о и н т е р е-с но зна-ть Статистика рассказывает... В настоящее время в нашем районе проживает 31.061 че ловек, изФшх мужчпц— 13 .073 , а женщин— 17.988 человек. До 12-летнего возраста у нас живет 6 .882 детей, а подро стков от 12 до 16 ле т— 2 .747 человек. Учащихся от „ семи лет и старше составляет око ло 7 .056 , в том число школь ников от 14 до 19 л е т— 1 .935 человек. Из общего числа на селения мужчин в возрасте 60— 64 года насчитывается 545 человек, однако женщин этого же возраста— 1 .3 1 9 . 65- летних п старше в районе на считывается женщин— 2 .627 , а мужчин только—999 чело век. В течение юбилейного года в нашем районе родилось 385 человек, а зарегистрировано 183 супружеские пары. Коэф фициент естественного приро ста населения на 100 чело век составил в прошлом году 2 ,9 процента, а коэффициент рождаемости— 12 ,4 процента. В 1967 году из района вы было на работу, учебу 923 человека, а приехало только— 543Г В нашем районе проживает 8 .423 пенсионера, которым было выплачено 1.700 тысяч рублей, в том числе колхозни кам пенсионерам— 500 тысяч рублей. В 1967 году была выплачена заработная плата колхозникам, рабочим, с л у жащим совхозов 5872 тысячи рублей, в том числе колхоз никам— 3 .528 тысяч рублей. Средняя месячная заработная плата колхозника составляет 57 рублей, а рабочего и с л у жащего совхоза— 59 рублей. н. литвинов, райинспектор Госстати стики . Зам. редактора А. САРАЕВ. Измалковская типография облуправления по печа.ти, с. Измалково, ул. Советская. Тираж 3664 экз. Заказ № 78.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz