Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Д Л Я В Е С , Ш К О Л Ь Н И К И ходили по домам славить Христа, смысла, — неоднократно заявлял _ _ . _ _ А в последующие дни, вооружив- он.—Воспитанные в страхе божы 4 Е Г Г Т - Т Т | | | Т > А 1 Т Т Ц Т 1 ? Шись лопатами, рыли пещеры в ем, вы больше принесете пользы А ХЖ Ж1> А > Л и . «/X Л х ж X X XX I I I Г л твердых^ снежных настах, играли себе и людям. в разбойников. Однако это скоро Так смотрел на эти «педагоги- Так и пришлось Ваське на гла- либо на сторону. Лишь пять ку- “ ^ ь с Т в ^бТ ^геш ки ^К о сты ля ' ПрИ<^ Ы Д законоучитель зах молящихся стоять в церкви на лацких хозяйств — Волковых и 1пе ковотали^пемя зя потпепан’ ^ лексий- 0чеРеДн°и свои коленях перед амвоном — испол- Карпухиных— панствуют, нажи- ными каптами Те ктп сумел на- УР° °Н П0С!1ЯТИЛ теме; *г Рех и нять епитимью, наложенную свя- ваясь за счет бедноты. хоистославить десять >пятнал* возмездие*- По его словам вых0' щенником. Отец привез от сестер Ванн го- *Ристославить десять-пятнад- ДИт, что человек от рождения и Но больше всего ребятам нра- стинцы: "кар^в^Гбелшю хлеба Г°и «0"ко>ГГпТпшРТ еЛогоаничивГ/йсь Д° ШерТИ бЫ° Т ° ПуТаН ГреХа' вится заниматься по книге «Сея- связку кренделей. Мать подогрела «своими' козыоями* или «полкил 33 “0Т0Рые обязательно после- тель». Эта солидная хрестоматия самовар, пили чай. Отец расска- $ымГ тол ько Васька^ Гоа, и Р ы ДуЮтн божьи наказания- Дает школьникам элементарные зывал городские новости, потом “ ик Тепешка пвихолили к Гпуда ПрИМере хРистианского ве- знания по родной литературе, Достал из кармана две книжечки Г у -за кГ лы ч ^Х лпсгу-и вместе роученИЯ дети Д0ЛЖНЫ всеи Д>" истории, географии, естествозна- издательства Сытина: «Тарас с ним читаГ7нижки ЭтиГуче В0СПРинимать покорность, пию и археологии. Ученики обыч- Бульба,-Гоголя и маленькие рас- и ™ Жи7о тянуло к зна- ЫТЬ почтительными к стаРшим и но, Не дожидаясь заданий по ней, сказы Л. Толстого. яя“° в неУдеРЖИМ0 ТЯНУЛ0 к зиа* властям,-внушает священник. - чГеЧИуТ Г о го егодТ э7оТЬоЮбьясня* к -м л * 6 Н3 ВОКЗЗЛе У Разносчика «Гуттаперчевый мальчик»— Ко- в а ^ ^ бм ш ш м т ь , ' сквернословить, ется тем что п п^пПЭ Г, КУВИЛпояснил родитель. роленко, «Каштанка» — Чехова, Постоянно молитесь и строго со- библиотека пебптям еичтят У ЗД° отдать емУ справедли- «В людях»—Горького и еще с де- блюдайте священное писание Не го "а тюбознятельногт77 V ° Н с ам _ 1большой любитель Сяток хороших рассказов прочита- будете поступать так, бог нака- воны в ^ . п ! ° ’ 6 ИЯ И СЫНИШКУ пРиУчает к это- ли ребята. Им после того стало жУет вас не только адом на том р ого требует. Вот хрестома- му, постоянно покупает ему книж- известно, что в городах существу- СВете но и при жизни вовяет д7т7у0юСтяПгеуННкИ У~ * КИЯ СЛСДИТ 33 6Г° ЧТеНиеМ' шф™. туманные картины (ки- д алее0 отецР Алексий раскрыл Полобпзнныр1 п нр "У ртят Т НИЮ ЫЧН° ° ТеЦ долс° сидит зим- но), музеи, театры, карусели, для библию и предложил ученикам: жены Рв а * ° ’ НИМИ вечерами за библиеи и его учащихся гимназий устраивают —Запишите себе в тетрадь сло- “ о “ м„пгУ1 ” Г И Ф°РМе’ одолевают пРи этом не совсем бо- елки. Произведение Л. Толстого ва из книги Левит и написанное понятию мятепняпя 6 ует В0С‘ говдохновснные раздумья. Он не «Поликушка» оставило у них глу- Прочтите родителям, чтобы они приятию материала. доверяет Ветхомузавету, говорит, бокое впечатление. Сравнивая ТоЖе знали божьи указания. В четвертый раз уже Грудак что в нем бог выступает человеко- жизнь своего отца (батрака) с и ученики под диктовку зако- прочитал в хрестоматии рассказ ненавистником, злобным и мсти- беспросветным рабством крепосг- ноучителя записали предупрежде- «Воробеи». Из него он узнал, как тельным. Приводит примеры мае- ного крестьянства, Терешка ска- ние ветхозаветного бога: «Если не устроен скелет птицы, из каких сового уничтожения по его воле зал: послушаете меня, то я поступлю органов состоит ее внутренность, люДей, непостоянство и коварство —Нашим-то мужикам теперь с вами так: пошлю на вас ужас, что способствует полету. бога. Но суждения о том происхо- жить можно. чахлость и горячку. И напрасно Наконец, Ваня закрыл книгу и Дят только дома. Отец строго на-—Да, но не очень хорошо,—воз- будет истощаться сила ваша, и перекрестился: называл Ваньке. разил Васька.—Вот мы, окончив земля ваша не Даст произрастаний —Славу богу, уроки поделаны. —Смотри, нигде не болтай о школу, где будем дальше учиться? своих, и дерева земли нашей не Он потянулся и зевнул. Пора том- что я говорю, иначе нас с —Нигде,—отозвался Ванька. — дадут плодов своих. Пошлю на ужинать и потом на боковую, а тобой упекут туда, куда Макар В гимназиях учатся богатеи, в ду- вас ЗВерей полевых, которые ли- тут постучали в наружную дверь, телят не гонял, ховное училище принимают толь- шат вас детей, истребят скот ваш Это заявился изгорода отец. Он —^ токУДа же? ко сыновей попов, дьяконов и и вас уменьшат, так что опустеют ездил проведать трех старших до- —в тюрьму! Воткуда. Понял? псаломщиков, а нам, как говорит ДОрОГИ вашИ. И будете есть плоть черей, которые служат там гор- Побывав за свою жизнь в разных мой папаша, с ранних лет надо сынов ващих и плоть дочерей ва- ничными у господ. Хорошо, что городах, он приучился к осторож- привыкать к труду. ших будете есть», они сами себя содержат, дома-то ности. Но вот остались позади скучные Не трудно понять, в каком ду- ведь нечем жить. Земли всего Было уже поздно, и семейная каникулы, и ученики снова собра- шевном трепете оставались после полторы десятины, а из богатства беседа окончилась. Помолившись лись в школе. Николай Федотыч таких нравоучений ребята. В только и естьчто корова, да де- каждыйсвоемуангелу-хранителю, с утра и до конца уроков был не постоянной тревоге и опасении за сяток кур. Такое же тяжелое по- все троелегли спать. в духе. Митьку Кубана за плохой свое поведение, они в унижении ложение крестьян и всей деревни. Наступили зимние каникулы, ответ по славянскому языку ото- и безволии дотянули до великого Из-за малоземелья из каждого Целые две недели ребята будут драл за чуб, трех малышей за воз- ПОста. Николай Федотыч отпустил двора несколько человек обяза- свободны от школьной учебы. Но ню под партой поставил на коле- их на ТрИ дня «говеть», строго тельно уходят на заработки куда- чем же заняться им в это время? ни, Стешке влепил пощечину за предупредив: (Окончание. Начало см. в № 16 ). В первый день рождества многие то, что он не понял его вопроса —^ то из вас не будет испове- по грамматике. доваться и причащаться, тому я Занятия проходили вяло. Чув- всыплю так, что в жизни своей не ствуя настроение учителя, ребята забудешь. пребывали в подавленном состоя- Угроза подействовала. На при- нци. Его окрики заставляют их зыв унылого колокольного звона дрожать, нервничать, а это сказы- школьники бредут к церкви. На вается на усвоении ими учебного улице стоит оттепель, снег осла- материала. Школьников будут за- $ел и Под Ним набралась уже во- тем обвинять, наказывать за не- да в аська Грач по неосторожно- успеваемость, а разве только они сти уГОдил в какую-то ямку. Вы- в том виноваты? Нет, учитель не тащив нз нее мокрые ноги в чу- может стоять от этого дела в нях (веревочных лаптях), обру* У р а л ь с к о е с е л о стороне. Но что можно спросить с Ни­ колая Федотыча? За какие-то не­ благовидные поступки его исклю­ чили из Орловской духовной семи­ нарии и назначили учителем в церковно-приходскую школу. О педагогике никакого понятия он гался: —Чёрт! Сережка Карпухин ему на это заметил: —Батюшка велел душу свою го­ товить к исповеди, а ты что де­ лаешь? Зачем нечистую силу по­ минаешь? —Это тебя не касается, Барсук, —ответил Васька.—Без грехов и О ренб ур гская област ь . Быстро меняется облик села Ивановка, где р а с а оложен колхоз „ Урал". Энергичные меры , принятые партией для подъема сельского хозяйства, благотворно сказались на ро­ сте богатства и культуры артели—ныне передового х о ­ зяйства Оренбургского райо­ на. В 1966 году государству про­ дано хлеба на 25 тысяч цент­ неров больше заказа, значи­ тельно перевыполнены планы продажи молока, мяса, яиц. Доход колхоза составил поч­ ти два миллиона рублей. Постоянный рост доходов позволяет колхозу выделять большие средства на произ­ водственное и культурно-бы­ товое строительство. Вырос­ ла новая улица жилых домов, сооружены добротные живот­ новодческие п о м ещ е н и я. Строительство продолжает­ ся, на очереди—детсад на 200 мест, школа... Село подклю­ чено к государственной энер­ госистеме. Пятидесятый год Советской власти колхозники . Урала * стремятся отметить новы­ ми хорошими делами: выра­ стить богатый урожай, пе­ ревыполнить план-заказ госу- не имеет, методику преподавания не знает. Вот ему, по собственно­ му его выражению, и приходится каяться-то нечего... использовать аргументум бакули- ц храме было сумрачно. Кое- нум, в переводе с латинского язы- где лишь мерцали слабые огоньки ка обозначающего «палочный до- ВОсковых свечей. К священнику вод». —Иначе с вами поступать нет тянулась длинная очередь. Маль­ чишек он исповедовал сразу по двое и по трое. Васька Грач н Ванька Китаец подои ’ч к нему вместе. Батюшка, накрыв их эпитрахилью, напоминал грехи, а ребята в ответ шептали: грешен, грешен, грешен. Потом Китаец, вспомнив прошлое, сказал священ»- нику: —А Васька-то вот этим летом у бабки Акулины огурец в огороде сорвал. —Бог его простит,—пробормо­ тал батюшка.—Властью его, мне данной, протаю во всех грехах ваших. Иди«! с господом. Васька осерчал. Выйдя из церк­ ви, он поднес кулак к носу Вань­ ки: —Моли бога, что я исповедал­ ся, а то посчитал бы зубы твои. А утром, после возгласа священ­ ника «Со страхом божиим и ве­ рою приступите», ребята по-ан­ гельски сложили на груди руки и подошли к чаше, из которой при­ частились «кровью» и «телом» Христовым. Время приближалось к пасхе. Истощенные постнотой, ученики страдали от куриной слепоты. В школе занимались неохотно, за исключением третьеклассников. Дело в том, что младших и сред­ них после «святой недели» сразу же распустят до осени по домам, а старшим надо готовиться еще и экзаменам. К такому важному событию в их жизни ученики отнеслись серь­ езно. На экзамене, как и всегда, присутствовали благочинный, отец Алексий, школьный инспектор к попечитель — местный помещик Коротнев. Они тщательно прове­ ряли знания по русскому и сла­ вянскому языкам, закону божье- _ му, арифметике и по чтению. Из четырнадцати экзаменующихся тринадцать мальчиков испытание выдержали с успехом. За отлич­ ную успеваемость Грудаку, Рыжи­ ку и Грачу, помимо свидетельств об окончании школы, вручили еще и похвальные листы. Засыпался только заядлый картежник и лен­ тяй Митька Кубан. Итак, учеба закончена. Что же теперь делать ребятам? Мальчиш­ ки из богатых и зажиточных се­ мей остались дома помогать семье в хозяйстве. Стешка Костыль по­ дался к брату в Донбасс, Васька Грач устроился «шестеркой» (офи­ циантом) в трактир соседнего тор­ гового села, Рыжик нанялся па­ сти свиней в Коротнева, Гришку Леонова, обладавшего прекрас­ ным голосом, приняли певчим в церковь. Остался не у дел только ВаНя ГрУдак. Долго он размышлял над своей долей. Парнишке страстно хоте­ лось, как и его друзьям, продол­ жать образование, но где же та­ ким голодранцам дальше учиться? Для этого нужны были средства, а их нет. Тогда Грудак вскинул на спину небольшую котомку и поез­ дом уехал в Иваново-Вознесенск добывать себе кусок насущного хлеба. Другого пути в царской России у сына крестьянского бед­ няка не оказалось. И. ЖИБОЕДОВ. ВОИНА ( 2 - а я с е р и я ) р | Н о в о е кино дарства по продаже хлеба и продукции животноводства, повысить производительность труда. На с н им к а х : вверху—пере­ довые доярки (на снимке сле­ ва направо) Галина Петрова, Лидия Каргина и Нина Рома­ нова. Внизу—в читальном за­ ле колхозной библиотеки. Здесь более 5 тысяч томов различной литературы. Фото Клипиницера. Фотохроника ТАСС , П Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / У У Х Л Л \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л , В романе Л. Н. Толстого образ ры Головко (графиня Ростова), Наташи Ростовой является цент- Александра Борисова (дядюшка ральным и поэтому в экранизации Ростовых) и др. ей посвящена целая серия, можно Людмила Савельева не являет- сказать—вся картина. ся профессиональной актрисой. Во вторую серию фильма во- Она балерина. Однако успех ее шли лучшие эпизоды романа: сце- игры в роли Наташи Ростовой на объяснения Наташи с Андреем превзошел ожидания. На 4-м Ме- Болконским, ее первый бал, охота ждународном кинофестивале в и др. Москве за исполнение этой роли Творческий коллектив киносту- Людмила получила специальный дии «Мосфильм», возглавляемый приз жюри. ц режиссером-постановщиком, на- Об игре Людмилы народный ар- родным артистом СССР Сергеем тист СССР Игорь Ильинский ог- Бондарчуком, с удивительной до- зывается так: «Невозможно удер- стоверностью и тонкостью передал жаться от слез восхищения игрой на экране философию Толстого и Людмилы Савельевой, сумевшей психологие героев. донести до нас внутреннюю цель- фильм отличается замечатель- ность и ограниченность характера ным актерским мастерством Люд- Наташи Ростовой, характера глу- милы Савельевой (Наташа Росто- боко национального, русского, не- ва), Вячеслава Тихонова (Андрей видимыми нитями связанного со Болконский), Сергея Бондарчука стихией народной жизни, с ее ве- (пьер Безухов), Анатолия Кторо- новой культурой, с ее традициями, ва (старый князь Болконский), нравами, обычаями. Искренность Василия анового (Анатоль), Ки- и неподдельность в игре Савелье­ вой важны не сами по себе, а как точное выражение той нравствен­ ной гармонии и красоты, которую несет в себе толстовская героиня, с ее «невинной веселостью и бес­ предельной потребностью любви, ' ставшими единственными побуж­ дениями в жизни». В. ТОЦКИЙ, директор Елецкого отделения кинопроката. Редактор Н- МАЦКОВ. I Измалковское районное (объединение „Сельхозтехни- [ ка“ производит набор на 3 х I месячные курсы трактори- [ стоп в количестве 25 чело­ в е к , в том числе 10 человек I для работы в механизиро­ ванном отряде. - 'Г. \ З а справками обращаться [в контору объединения. АДМИНИСТРАЦИЯ. Г1штмйй1ШШ1ц>111тттц пптоптттр.... Цамал&овскаа тапвтрафи* вблуправдемив о» начатн. С, Иэмашом , уд> Соватглад, Тираж 3503. Заказ К» 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz