Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
У советского человека нет боль шей заботы, чем забота о воспи тании подрастающего поколения. Не для праздности, а для творче ского труда воспитывают своих детей советские люди. Они—наше будущее, им строить коммунизм и жить при коммунизме. Спра виться с этим важным и нелегким делом нам помогает обществен ность. Обучение и воспитание — про цесс неотделимый. Опираясь на Афанасьевском и Чернявском сельских Советах. На заседаниях рассматриваются разнообразные вопросы?" но, в основном, успевае мость, посещаемость, поведение учащихся и родителей. И это дает свои результаты. Не случайно в школах повысилась успеваемость и посещаемость учащихся, изме нилось отношение детей к труду, общественной работе. На высоком уровне постелена идеологическая и культурно-массовая работа. А 19 Навстречу конференции по коммунистическому воспитанию молодежи по, шире стал их кругозор, поли тически и идейно воспитывать подрастающее поколение. Как же осуществляется контакт между школой и внешкольными учреждениями? Некоторые роди тели, руководители учреждений, предприятий мало интересуются великии воспитатель школьный комсомол, пионерскую организацию, педагогические кол лективы Афанасьевской, Николь ской, Измалковской средних, Су- хо-Семенецкой, Знаменской вось милетних школ добились опреде ленных успехов в воспитании у учащихся идейной убежденности, трудолюбия, любви к знаниям. Хорошей традицией в этих шко лах стало проведение интересных сборов, диспутов, вечеров, КВН, воскресников. Проведено немало туристических походов, во время которых был собран интересный материал о героях-земляках. Это многогранный процесс целе направленного воздействия на со знание, чувства и поступки школьников. Не только школа, но и семья, общественность, кино, художест венная литература, сельские клу бы большое влияние оказывают на формирование, характера, взгляды учащихся. Однако в не которых населенных пунктах нет возможности детям посмотреть ки нофильмы, почитать книги. Кино дирекция плохо заботится о де монстрации детских фильмов в районном' Доме культуры, Хух- ловском, Пятницком, Лебяжен- ском и других сельских клубах. В воспитании подрастающего поколения важную роль играет общественность. Большую работу ведут комиссии содействия семье и школе, женсоветы, организован ные при совхозе «Пролетарий», родители стали систематически жизнью школы. В некоторых на следить за успеваемостью своих селенных пунктах не обеспечен детей, за выполнением домашних подвоз детей в школу. За 5—7 ки- заданий. 3лометров ходят ребята в Глотов- Много теплых слов можно ска- скую, Каменскую, Никольскую зать и о проделанной работе ро дительскими комитетами Измал ковской, Афанасьевской, Николь ской средних школ, председателя ми которых являются А. С. Моро зов, А. И. Левыкина, К. И. Гри горьева. Они часто проводят не только заседания родительского комитета, но и собрания, выезжа ют в отдаленные населенные пункты, где информируют родите лей о посещаемости, поведении и успеваемости их детей. Однако еще неудовлетворитель но поставлена работа родитель ских комитетов и женсоветов в Измалковской, Лебяженской, Пятницкой и других восьмилетних школах. Многие преподаватели часто вы ступают с беседами, докладами, лекциями на воспитательные темы на собраниях, в сельских клубах. Большое количество лекций про читали учителя В. А. Вобликова, Г. Ф. Агеев, И. В. Фокин, И. А. Мальцев, Т. А. Поветкина и дру гие. Первый год в школах района работают завучи по внеклассной воспитательной работе. Они со вместно с активистами организо вывают разнообразные мероприя тия, чтобы свЬй досуг школьники проводили интересно, увлекатель средние, Лебяженскую, Гниловод- с^ую восьмилетние школы. И как ни удивительно—это не беспокоит руководителей хозяйств. Большую роль в воспитании подрастающего поколения занима ют культурно-просветительные уч реждения, Тесную связь со шко лами поддерживают Чернавский Дом культуры, Пожаровский сельский клуб, Кошкинская, Чер нявская, Измалковская детские библиотеки и Афанасьевский сель ский клуб. Пионеры и комсомоль цы частые посетители библиотек, являются одними из активных чи тателей, часто выступают с номе рами художественной Самодея тельности на сельских сценах. Культработники прививают уча щимся любовь к книгам, искусству. Хорошей традицией стало во многих школах проводить встречи со знатными людьми, ветеранами труда и революции, гражданской и Отечественной, войн, старожила ми. Учащиеся воспитываются на революционных, боевых, трудовых традициях старшего поколения, многое узнают из прошлого своей страны, о плодотворной работе передовиков производства. Еще в школе учащиеся ведут разговор о профессиях , а после окончания поступают учиться или идут рабо тать по заветной мечте. Однако в ряде школ мало вни мания уделяется военно-патрио тическому' воспитанию подрастаю щего поколения, спортивным иг рам, соревнованиям. Не все педагоги нашего района, комитеты комсомольских органи заций, пионерские дружины ис пользуют все формы и методы коммунистического воспитания подрастающего поколения. А их много. Воспитать каждого учени ка в духе товарищества, гумма- низма, коллективизма, в коммуни стическом отношении к труду, учебе, государственному имущест ву—это священный долг не толь ко учителя, но и общественности, каждой семьи. Н. ТОЛОКОННИКОВ, заведующий РОНО. Дмитрий Борисович Полчков — знатный механизатор колхоза Заря". Во время страды убрал 226 гектаров зерновых. И ия это го коммуниста неоднократно <аносилось на Носку почета хо зяйства. Д. Б. Поляков неодно- сратно награждался денежными премиями, ценными подарками. Сейчас Д. П. Поляков занят подготовкой техники к весне. Фото А. Заики. ше увлекаться техникой. С зави стью смотрел он на тех, кто са мостоятельно работал на тракто рах, автомашинах. Большим праздником были для него летние каникулы, во время которых тру дился юноша на отгрузке хлеба Во время страдной поры .юби лейного года Василий Неведров был на переднем крае. С комсо мольским задором трудился в по ле. Он косил в валки зерновые, возил свеклу и всегда сменные за дания перевыпрлнял. Однажды к от комбайнов на тока, а с токов .его агрегату подъезжает агроном Каждый родитель беспокоится о будущем своего сына или доче ри. В детские и школьные годы они учат их что-либо мастерить или рукодельничать. Учась в шко ле, у мальчишек и девчонок за мечаются склонности к общест венно-полезному труду, увлека ются техникой, каким-либо ма стерством. С детства любил Василий раз нообразные железки. Бывало притащит болтов, гаек, запасных частей и начинает по-своему что- то строить. Однако его матери не нравилось, что Василий целы ми днями просиживал с желез- или помог на огороде что-либо. Весь в мазуте, но Василий все равно не бросал своего любимо го занятия. В школе Василий учился по средственно, не блестал ни каки ми способностями. Но если на уроке речь заходила о сельскохо зяйственных машинах, Неведров внимательно, затаив дыхание, слу шал объяснение учителя. На пе ремене обязательно подойдет к преподавателю и будет задавать интересующие вопросы и узна вать все подробности об устрой стве, работе различных тракторов и машин. Шли годы, Василий стал боль на хлебоприемный пункт. Незаметно прошли шкрльные годы, позади* остался выпускной вечер. Многие одноклассники Василия уехали в города, на стройку в другие районы. А Н еведров“ по ступил учиться в сельское профес сионально-техническое училище. Здесь он получил специальность, ему вручили права тракториста- машиниста широкого профиля. Не забыть ему тот день, когда пер вый раз учился управлять тракто ром. От. непривычки и неумения быстро немели руки, ’ а машину бросало из стороны в сторону. — Ничего, Василий, научишься управлять скоро трактором, — подбадривали его мастера про изводственного обучения,— не ра зочаровывайся. Второй год работает трактори стом в родном совхозе Василий Неведров. Сначала ему поручали несложную работу, но Василий обижался. Ведь ему хотелось ‘сра зу пахать, 'сеять. Но бригадир тракторной бригады Н. Н. Беля ков всегда подбадривал г молодо го механизатора, что большое всегда начинается с малого. Н. Стребкова и говорит: — Василий, в первой бригаде низкими темпами идет вывозка сладких корней. Так что помоги трактористам и шоферам, чтобы наверстать упущенное. И таких случаев было немало. С охотой приходил Неведров на помощь товарищам. В настоя щее время Василий ремонтирует сельскохозяйственную технику и прицепной инвентарь. По-комсо- мольски, с огоньком трудится он на подготовке машин к весне. А вечером Василий спешит из Мульгино в Измалковскую сред нюю школу, где проходят оче редные занятия заочников. Он учится в одиннадцатом классе. Домашние задания всегда успева ет сделать, на уроки приходит подготовленным. В слякоть, пур гу, непогоду спешит он в школу, чтобы повысить свой идейно-об разовательный уровень. По окончанию школы Василий Неведров решил поступить учить ся заочно в сельскохозяйственное учебное заведение. И эта завет ная мечта тоже осуществится. Т. ФЕДОРОВА. Совхоз «Ясенецкий». ками. Лучше бы книгу почитал гггггРГГ7-Г7-ГГГГГГГГГГПТГГ7ГГХТГХ225СОЭС75а5СС& Х}ЭСССССаЭСаЭЭ^ Здесь всегда многолюдно Мастер мужской и дамской прически Константин Дмитриевич Толстых окончил курсы мастер лужь и ____ ^ пабптает в Чеонавскои паоикма> своей специальности в Москве в 1934 году. С 1935 года он работает в Чернавскои парикмахер Некой За многолетний и добросовестный труд он неоднократно награждался поощрительными Xпремиями ценными подарками комбината бытового обслуживания, а также благодарностями " КЛии7е°я богатый опыт работы, он обучил почетному м а с т е р ; учеников. Вот и сейчас он ц ш хш лш & з . помогает советом молодому парикмахеру Тамаре Полосиной Фото А. Заики. В центре села стоит небольшое деревянное здание. Скрипит по морозу снежок под ногами. По одному и группами спешат сюда дети. Не успевает закрываться входная дверь, впуская все но вых и новых посетителей. Разру мянившиеся щеки, покрасневшие на морэзце курносые носы, любо знательные, живые детские глаза, жаждующие интересных сказок, рассказов, стихотворений. Здесь бывают дети всех возрастов. Осо- беннб многолюдно в Чернавской детской библиотеке бывает в во- заново переплетают книги. Одни ми из самых активных помощни ков являются Таня и Тамара Дя- дищевы, Нина Юрцева и другие. Часто детская библиотека сов местно с Домом культуры, Ни кольской средней школой органи зовывает диспуты, читательские конференции по произведениям детских писателей. Эти мершрия- тия ребята очень любят и охотно принимают в них участие. Недавно детской библиотекой была подготовлена читательская конференция по книге В. П. Ка- скресенье, когда ребята свободны таевз, „Хуторок в степи". Ребята добросовестно к ней подготови лись. Конференция прошла инте ресно и с большой пользой для от уроков. В библиотеке созданы все усло вия для того, что' ы деги хорошо отдохнули, почитали детские га зеты и журналы, познакомились с материалами красочно оформлен ных плакатов, диаграмм, книжных выставок. Разложенные на столах в вме стительном зале подшивки журна лов и газет, предназначенных лля детского чтения, привлекают вни мание ребят. Библиотекари Валентина Алек сеевна Сергеева и Лидия Василь евна Барыбина—опытные работ ники. Они всегда могут придти на помощь ребятам в выборе нуж ных книг. А ее постоянными посетителями являются 765 юных читателей. Здесь охотно берут книги и стар шеклассники. Здесь можно найти все произведения, включенные в программы школ, а также и в про граммы внеклассного чтения. Библиотеку посещают ученики Никитской, Пятницкой восьмиле’г- них и Никольской средней школы. Активными читателями являются также ученики Троицкой началь ной школы. В библиотеке много юных по мощников. Они всегда готовы придти на помощь старшим. Вме сте с библиотекарями охотно под шивают разорванные страницы, ребят. Не прошла бесследно чита тельская конференция но книге Фраермана „Золотой василек" и Базырева „Илька приехал в Кру тояр". В библиотеке обеспечен сво бодный доступ ребят к книгам, которые расставлены по отделам. ■ Это способствует лучшей ориен тации детей ф большом книжном хозяйстве библиотеки. Книжный фонд библиотеки составляет 1.3 тысяч экземпляров. В читальном зале библиотеки находятся хорошо оформленные книжные выставки: „Страна вста ет со славою навстречу дня", „Люби и знай свой родной край", „Полвека под знаменем Октября" и другие. Работники детской библиотеки успешно выполнили годовой план по обмену книг и количеству чи тателей. При плане 23 тысячи эк земпляров уже к 50-летию Совет ской власти было обменено 26 ты сяч 91 экземпляр. Работники библиотеки решили провести рейд по отдельным се лам сельсовета с тем, чтобы каж дый учащийся этих населенных пунктов смог прочитать интерес ную книгу из фонда библиотеки. В, АГАПОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz