Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

У советского человека нет боль­ шей заботы, чем забота о воспи­ тании подрастающего поколения. Не для праздности, а для творче­ ского труда воспитывают своих детей советские люди. Они—наше будущее, им строить коммунизм и жить при коммунизме. Спра­ виться с этим важным и нелегким делом нам помогает обществен­ ность. Обучение и воспитание — про­ цесс неотделимый. Опираясь на Афанасьевском и Чернявском сельских Советах. На заседаниях рассматриваются разнообразные вопросы?" но, в основном, успевае­ мость, посещаемость, поведение учащихся и родителей. И это дает свои результаты. Не случайно в школах повысилась успеваемость и посещаемость учащихся, изме­ нилось отношение детей к труду, общественной работе. На высоком уровне постелена идеологическая и культурно-массовая работа. А 19 Навстречу конференции по коммунистическому воспитанию молодежи по, шире стал их кругозор, поли­ тически и идейно воспитывать подрастающее поколение. Как же осуществляется контакт между школой и внешкольными учреждениями? Некоторые роди­ тели, руководители учреждений, предприятий мало интересуются великии воспитатель школьный комсомол, пионерскую организацию, педагогические кол­ лективы Афанасьевской, Николь­ ской, Измалковской средних, Су- хо-Семенецкой, Знаменской вось­ милетних школ добились опреде­ ленных успехов в воспитании у учащихся идейной убежденности, трудолюбия, любви к знаниям. Хорошей традицией в этих шко­ лах стало проведение интересных сборов, диспутов, вечеров, КВН, воскресников. Проведено немало туристических походов, во время которых был собран интересный материал о героях-земляках. Это многогранный процесс целе­ направленного воздействия на со­ знание, чувства и поступки школьников. Не только школа, но и семья, общественность, кино, художест­ венная литература, сельские клу­ бы большое влияние оказывают на формирование, характера, взгляды учащихся. Однако в не­ которых населенных пунктах нет возможности детям посмотреть ки­ нофильмы, почитать книги. Кино­ дирекция плохо заботится о де­ монстрации детских фильмов в районном' Доме культуры, Хух- ловском, Пятницком, Лебяжен- ском и других сельских клубах. В воспитании подрастающего поколения важную роль играет общественность. Большую работу ведут комиссии содействия семье и школе, женсоветы, организован­ ные при совхозе «Пролетарий», родители стали систематически жизнью школы. В некоторых на­ следить за успеваемостью своих селенных пунктах не обеспечен детей, за выполнением домашних подвоз детей в школу. За 5—7 ки- заданий. 3лометров ходят ребята в Глотов- Много теплых слов можно ска- скую, Каменскую, Никольскую зать и о проделанной работе ро­ дительскими комитетами Измал­ ковской, Афанасьевской, Николь­ ской средних школ, председателя­ ми которых являются А. С. Моро­ зов, А. И. Левыкина, К. И. Гри­ горьева. Они часто проводят не только заседания родительского комитета, но и собрания, выезжа­ ют в отдаленные населенные пункты, где информируют родите­ лей о посещаемости, поведении и успеваемости их детей. Однако еще неудовлетворитель­ но поставлена работа родитель­ ских комитетов и женсоветов в Измалковской, Лебяженской, Пятницкой и других восьмилетних школах. Многие преподаватели часто вы­ ступают с беседами, докладами, лекциями на воспитательные темы на собраниях, в сельских клубах. Большое количество лекций про­ читали учителя В. А. Вобликова, Г. Ф. Агеев, И. В. Фокин, И. А. Мальцев, Т. А. Поветкина и дру­ гие. Первый год в школах района работают завучи по внеклассной воспитательной работе. Они со­ вместно с активистами организо­ вывают разнообразные мероприя­ тия, чтобы свЬй досуг школьники проводили интересно, увлекатель­ средние, Лебяженскую, Гниловод- с^ую восьмилетние школы. И как ни удивительно—это не беспокоит руководителей хозяйств. Большую роль в воспитании подрастающего поколения занима­ ют культурно-просветительные уч­ реждения, Тесную связь со шко­ лами поддерживают Чернавский Дом культуры, Пожаровский сельский клуб, Кошкинская, Чер­ нявская, Измалковская детские библиотеки и Афанасьевский сель­ ский клуб. Пионеры и комсомоль­ цы частые посетители библиотек, являются одними из активных чи­ тателей, часто выступают с номе­ рами художественной Самодея­ тельности на сельских сценах. Культработники прививают уча­ щимся любовь к книгам, искусству. Хорошей традицией стало во многих школах проводить встречи со знатными людьми, ветеранами труда и революции, гражданской и Отечественной, войн, старожила­ ми. Учащиеся воспитываются на революционных, боевых, трудовых традициях старшего поколения, многое узнают из прошлого своей страны, о плодотворной работе передовиков производства. Еще в школе учащиеся ведут разговор о профессиях , а после окончания поступают учиться или идут рабо­ тать по заветной мечте. Однако в ряде школ мало вни­ мания уделяется военно-патрио­ тическому' воспитанию подрастаю­ щего поколения, спортивным иг­ рам, соревнованиям. Не все педагоги нашего района, комитеты комсомольских органи­ заций, пионерские дружины ис­ пользуют все формы и методы коммунистического воспитания подрастающего поколения. А их много. Воспитать каждого учени­ ка в духе товарищества, гумма- низма, коллективизма, в коммуни­ стическом отношении к труду, учебе, государственному имущест­ ву—это священный долг не толь­ ко учителя, но и общественности, каждой семьи. Н. ТОЛОКОННИКОВ, заведующий РОНО. Дмитрий Борисович Полчков — знатный механизатор колхоза Заря". Во время страды убрал 226 гектаров зерновых. И ия это­ го коммуниста неоднократно <аносилось на Носку почета хо ­ зяйства. Д. Б. Поляков неодно- сратно награждался денежными премиями, ценными подарками. Сейчас Д. П. Поляков занят подготовкой техники к весне. Фото А. Заики. ше увлекаться техникой. С зави­ стью смотрел он на тех, кто са­ мостоятельно работал на тракто­ рах, автомашинах. Большим праздником были для него летние каникулы, во время которых тру­ дился юноша на отгрузке хлеба Во время страдной поры .юби­ лейного года Василий Неведров был на переднем крае. С комсо­ мольским задором трудился в по­ ле. Он косил в валки зерновые, возил свеклу и всегда сменные за­ дания перевыпрлнял. Однажды к от комбайнов на тока, а с токов .его агрегату подъезжает агроном Каждый родитель беспокоится о будущем своего сына или доче­ ри. В детские и школьные годы они учат их что-либо мастерить или рукодельничать. Учась в шко­ ле, у мальчишек и девчонок за­ мечаются склонности к общест­ венно-полезному труду, увлека­ ются техникой, каким-либо ма­ стерством. С детства любил Василий раз­ нообразные железки. Бывало притащит болтов, гаек, запасных частей и начинает по-своему что- то строить. Однако его матери не нравилось, что Василий целы­ ми днями просиживал с желез- или помог на огороде что-либо. Весь в мазуте, но Василий все равно не бросал своего любимо­ го занятия. В школе Василий учился по­ средственно, не блестал ни каки­ ми способностями. Но если на уроке речь заходила о сельскохо­ зяйственных машинах, Неведров внимательно, затаив дыхание, слу­ шал объяснение учителя. На пе­ ремене обязательно подойдет к преподавателю и будет задавать интересующие вопросы и узна­ вать все подробности об устрой­ стве, работе различных тракторов и машин. Шли годы, Василий стал боль­ на хлебоприемный пункт. Незаметно прошли шкрльные годы, позади* остался выпускной вечер. Многие одноклассники Василия уехали в города, на стройку в другие районы. А Н еведров“ по­ ступил учиться в сельское профес­ сионально-техническое училище. Здесь он получил специальность, ему вручили права тракториста- машиниста широкого профиля. Не забыть ему тот день, когда пер­ вый раз учился управлять тракто­ ром. От. непривычки и неумения быстро немели руки, ’ а машину бросало из стороны в сторону. — Ничего, Василий, научишься управлять скоро трактором, — подбадривали его мастера про­ изводственного обучения,— не ра­ зочаровывайся. Второй год работает трактори­ стом в родном совхозе Василий Неведров. Сначала ему поручали несложную работу, но Василий обижался. Ведь ему хотелось ‘сра­ зу пахать, 'сеять. Но бригадир тракторной бригады Н. Н. Беля­ ков всегда подбадривал г молодо­ го механизатора, что большое всегда начинается с малого. Н. Стребкова и говорит: — Василий, в первой бригаде низкими темпами идет вывозка сладких корней. Так что помоги трактористам и шоферам, чтобы наверстать упущенное. И таких случаев было немало. С охотой приходил Неведров на помощь товарищам. В настоя­ щее время Василий ремонтирует сельскохозяйственную технику и прицепной инвентарь. По-комсо- мольски, с огоньком трудится он на подготовке машин к весне. А вечером Василий спешит из Мульгино в Измалковскую сред­ нюю школу, где проходят оче ­ редные занятия заочников. Он учится в одиннадцатом классе. Домашние задания всегда успева ­ ет сделать, на уроки приходит подготовленным. В слякоть, пур­ гу, непогоду спешит он в школу, чтобы повысить свой идейно-об­ разовательный уровень. По окончанию школы Василий Неведров решил поступить учить­ ся заочно в сельскохозяйственное учебное заведение. И эта завет­ ная мечта тоже осуществится. Т. ФЕДОРОВА. Совхоз «Ясенецкий». ками. Лучше бы книгу почитал гггггРГГ7-Г7-ГГГГГГГГГГПТГГ7ГГХТГХ225СОЭС75а5СС& Х}ЭСССССаЭСаЭЭ^ Здесь всегда многолюдно Мастер мужской и дамской прически Константин Дмитриевич Толстых окончил курсы мастер лужь и ____ ^ пабптает в Чеонавскои паоикма> своей специальности в Москве в 1934 году. С 1935 года он работает в Чернавскои парикмахер Некой За многолетний и добросовестный труд он неоднократно награждался поощрительными Xпремиями ценными подарками комбината бытового обслуживания, а также благодарностями " КЛии7е°я богатый опыт работы, он обучил почетному м а с т е р ; учеников. Вот и сейчас он ц ш хш лш & з . помогает советом молодому парикмахеру Тамаре Полосиной Фото А. Заики. В центре села стоит небольшое деревянное здание. Скрипит по морозу снежок под ногами. По одному и группами спешат сюда дети. Не успевает закрываться входная дверь, впуская все но­ вых и новых посетителей. Разру­ мянившиеся щеки, покрасневшие на морэзце курносые носы, любо­ знательные, живые детские глаза, жаждующие интересных сказок, рассказов, стихотворений. Здесь бывают дети всех возрастов. Осо- беннб многолюдно в Чернавской детской библиотеке бывает в во- заново переплетают книги. Одни­ ми из самых активных помощни­ ков являются Таня и Тамара Дя- дищевы, Нина Юрцева и другие. Часто детская библиотека сов­ местно с Домом культуры, Ни­ кольской средней школой органи­ зовывает диспуты, читательские конференции по произведениям детских писателей. Эти мершрия- тия ребята очень любят и охотно принимают в них участие. Недавно детской библиотекой была подготовлена читательская конференция по книге В. П. Ка- скресенье, когда ребята свободны таевз, „Хуторок в степи". Ребята добросовестно к ней подготови­ лись. Конференция прошла инте­ ресно и с большой пользой для от уроков. В библиотеке созданы все усло­ вия для того, что' ы деги хорошо отдохнули, почитали детские га­ зеты и журналы, познакомились с материалами красочно оформлен­ ных плакатов, диаграмм, книжных выставок. Разложенные на столах в вме­ стительном зале подшивки журна­ лов и газет, предназначенных лля детского чтения, привлекают вни­ мание ребят. Библиотекари Валентина Алек­ сеевна Сергеева и Лидия Василь­ евна Барыбина—опытные работ­ ники. Они всегда могут придти на помощь ребятам в выборе нуж­ ных книг. А ее постоянными посетителями являются 765 юных читателей. Здесь охотно берут книги и стар­ шеклассники. Здесь можно найти все произведения, включенные в программы школ, а также и в про­ граммы внеклассного чтения. Библиотеку посещают ученики Никитской, Пятницкой восьмиле’г- них и Никольской средней школы. Активными читателями являются также ученики Троицкой началь­ ной школы. В библиотеке много юных по­ мощников. Они всегда готовы придти на помощь старшим. Вме­ сте с библиотекарями охотно под­ шивают разорванные страницы, ребят. Не прошла бесследно чита­ тельская конференция но книге Фраермана „Золотой василек" и Базырева „Илька приехал в Кру­ тояр". В библиотеке обеспечен сво­ бодный доступ ребят к книгам, которые расставлены по отделам. ■ Это способствует лучшей ориен­ тации детей ф большом книжном хозяйстве библиотеки. Книжный фонд библиотеки составляет 1.3 тысяч экземпляров. В читальном зале библиотеки находятся хорошо оформленные книжные выставки: „Страна вста­ ет со славою навстречу дня", „Люби и знай свой родной край", „Полвека под знаменем Октября" и другие. Работники детской библиотеки успешно выполнили годовой план по обмену книг и количеству чи­ тателей. При плане 23 тысячи эк­ земпляров уже к 50-летию Совет­ ской власти было обменено 26 ты­ сяч 91 экземпляр. Работники библиотеки решили провести рейд по отдельным се­ лам сельсовета с тем, чтобы каж ­ дый учащийся этих населенных пунктов смог прочитать интерес­ ную книгу из фонда библиотеки. В, АГАПОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz