Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

„НЕТ, ЭТО— ЗАКОНОМЕРНОСТЬ!" На одной из центральных тор­ говых улиц Брюсселя—улице Нев —до сих пор возвышается огром­ ный обгоревший каркас здания многоэтажного универмага „Ин­ новасьон". В памяти брюссельцев надолго останется этот грандиоз­ ный пожар в мае 1967 гола, унес­ ший около 300 человеческих жиз­ ней—продавцов и покупателей. Катастрофа обнаружила вопию­ щие недостатки в системе пожар­ ной охраны универмага, отсутст­ вие элементарных предосторожно­ стей и аварийных мер. В связи с этим многие бельгий­ цы вспоминают еще одну круп­ ную катастрофу, случившуюся в 1956 году в Марсинеле, близ Шар­ леруа, когда в результате аварии на одной из угольных шахт по­ гибло 300 горняков. И уже сов­ сем недавно в Мартеланже, на границе Бельгии и Люксембурга, среди бела дня взорвалась ги­ гантская автоцистерна с жидким газом. Это стоило жизни 22 ниче­ го не подозревавшим гражданам. Что это—случайности или зако­ номерности? Таким вопросом пос­ ле всех этих катастроф (Задают­ ся бельгийские газеты и жители страны. Причины большинства крупных и мелких катастроф и несчастных случаев в стране „не установлены". Не означает ли это вопиющего пренебрежения прави­ лами и нормами безопасности на предприятиях страны, наплева­ тельским отношением промышлен­ ников, владельцев магазинов, ад­ министрации к охране трудящих­ ся, обеспечению их производст­ венной безопасности? И это в та­ кой промышленноразвитой и ци­ вилизованной стране, как Бельгия! Опубликованные недавно здесь цифры позволяют сделать утвер­ дительный вывод. За десять лет^- с 1 января 1957 года по 31 декаб­ ря 1966 года в Бельгии зарегист­ рировано 4283 несчастных случая со смертельным исходом. За тот же период 95227 человек стали инвалидами в результате аварий. Эти цифры становятся еще более красноречивыми, если учесть, уто численность населения Бельгии составляет примерно 9,5 миллио­ на человек, а трудящегося насе­ ления—около 3,8 миллиона чело­ век. Таким образом, факты начисто опровергают домыслы капитали­ стических кругов о „случайно­ стях" в этой области. Безусловно, речь может идти здесь только о закономерности, о безразличии и пренебрежении к жизням трудя­ щихся во имя усиления потогон­ ной системы и погони за прибы­ лями. Последние крупные катастрофы в „Инновасьон", в Мартеланже и других местах (только в этом го­ ду, после пожара в „Инновасьон", зарегистрировано уже около 30 крупных пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в магазинах), вызвали широкое бес­ покойство общественности Бель­ гии. „Национальной ассоциации по предотвращению несчастных слу­ чаев на производстве" пришлось начать целую пропагандистскую кампанию в целях разъяснения норм и обязанностей но охране труда. Начата годичная „кампа­ ния безопасности" для борьбы с несчастными случаями и профес­ сиональными заболеваниями. Однако многочисленные траге­ дии и несчастные случаи на про­ изводстве в условиях капитали­ стической страны трудно предот­ вратить кампаниями и лозунгами. Они—результат продолжающейся эксплуатации трудящихся, интен­ сификации труда в угоду капита­ лу, пренебрежения жизненными интересами трудящихся. Именно на эти мысли наводят руины ма­ газина „Инновасьон" в Брюсселе или вид городка Мартеланж, как- будто подвергшегося бомбарди­ ровке. В. ВОЛКОВ, корреспондент ТАСС. Брюссель. В мире нищих и королей- Несколько дней тому назад на одной из улиц Чикаго остановил­ ся грузовой автомобиль. Старая, семидёсятичетырехлетняя жен­ щина с помощью своих детей и внуков расставила на тротуаре столы с тарелками. В это время со всех сторон к столу начали подходить группы изможденных и оборванных людей. Они протя­ гивали худые и грязные руки за тарелкой чечевичного супа или порцией спагетти, молча съедали все это и уходили. Некоторые приветствовали старуху словами: «Привет, мэм. Очень, рады твоему возвращению». Так начался обед, который еже­ годно устраивает жительница Чи­ каго Л апорте в честь нищих с «улицы винных бутылок и выбро­ шенных из колеи жизни людей». Примерно в тот же день в чи­ кагских газетах появилась статья о человеке из другого мира, из мира, о котором нищие с «улицы винных бутылок» не имеют пред­ ставления. Филипп Ригли, «сверх­ скромный мультимиллионер», как окрестили его газеты, является «королем» жевательной резинки. Его продукцией пользуется почти весь капиталистический мир. В США резинку жуют сегодня все, начиная от хоккеистов и кончая конгрессменами. Но особенно большим спросом она пользуется среди нищих Америки. Достоин­ ство резинки — ее цена. Всего лишь один цент. А сколько удо­ вольствия. Резинку можно же­ вать час, два, круглые сутки. По­ ка не надоест. За один цент жу­ ющий конгрессмен может воскре­ сить в памяти далекое детство: по вкусу резинка напоминает ду­ шистую помадку. Бродяга с чи­ кагской улицы за эту же цену может подавить ощущение голо­ да. Поток центов круглый год не­ прерывно течет в карман скром­ ного чикагского миллионера. • В своем роскошном особняке на бе­ регу озера Мичиган Филипп Риг­ ли подсчитывает дивиденды. Прошлый год был для него са­ мым урожайным: король жвачки положил в карман 14 миллионов 600 тысяч долларов. Общие же капиталы, которые Ригли вложил в производство жевательной ре­ зинки оцениваются в 41 миллион долларов. Примерно столько же капитала вложено в отели, парки и авиалинии. Ежегодно компания, возглавля­ емая Ригли, тратит 17 миллионов долларов на рекламу своей про­ дукции. Но сам Ригли рекламы не любит. Чикагский толстосум утвержда­ ет, что единственной целью его жизни было желание остаться не. известным. Ригли, правда, не уточняет, что кроме этого он еще хотел разбогатеть — разбогатеть любыми средствами. «Я полагаю, что причиной моего успеха явля­ ется блат», — откровенно заявил он корреспонденту газеты «Чика­ го дейли пьюс». Ларчик, оказывается, откры­ вался довольно просто. Чтобы стать миллионером, Ригли умело использовал обычные в его мире методы—блат и, разумеется, -день­ ги. У бродяг с чикагских улиц нет ни того, -ни другого. Им поэтому, ничего ие остается делать, как в ожидании тарелки с горячим су­ пом утолять свой голод продук­ цией короля жевательной резин­ ки. А. ПОРОШИН, корреспондент ТАСС. Нью-Йорк. Команда киевскою „Динамо"—чемпион СССР по футболу 1967 года. На сн им к е (слева направо): сидят—В. Левченко, В. Мунтян. В. Серебряников, В. Соснихин.г В Хмельницкий, Ф. Медвидь, А. Пузач; стоят—Е. Рудаков, В. Щегольков, А. Бышовец, В. Пар-% куян В. Банников, В. Турянчик, Л. Островский, А. Биба, С. Круликовский. | Фото В. Шандрина. Фотохроника ТАСС | гот..1Т1.г1.п—п.......... ...... ,,,,,,,,,,'ш«тммттмтуитутотт1№том'»ш'№ттгом'т'ттт'т'гат'«'цццщу'»т«тттт>'и|«ш««тт'™т'тилт'«'»пци«'тт«тт'иипи'| В з р ы в с л у ж и т у р о ж а ю машина. А на пашне ни одной воронки. Взрыв не тронул поч- . „Самосвал сбрасывает на поле удобрения—рядами через 20 мет­ ров. В каждую кучу закладывают взрывчатку, соединяют „заряды" сетью шнуров. Затем поджигают шнур... Взрыв! Удобрения рассеи­ ваются по полю ровным слоем, будто бы рассыпала их хорошая ву. Один подрывник за день рас­ сеивает удобрения на 10 гекта­ рах. Стоимость обработки каждо­ го гектара—около 10 рублей—го­ раздо дешевле, чем машиной. Взрывом, можно рассеять лю­ бое удобрение, кроме аммиачной селитры. Способ этот освоен са­ ратовским прорабским участком треста „Союзвзрывпром". Взрыв уже „поработал" на тысячах гек­ тарах в колхозах и совхозах Са­ ратовской и Пензенской облас­ тей. (Корр. ТАСС). Д ем о кр ат и ч е с ка я Р е сп уб ли ка Вьетнам На заводе сельско­ хозяйственного машиностроения в провинции Хатай налажен серийный выпуск двухколесных тракторов. Дизельный двигатель трактора может быть использован как привое) к водяному на­ сосу и рисоочистительной машины. Фото ВИА-ТАСС П я т ы й В 1819 году, когда Сингапур был болотистой, мало кому из­ вестной рыбацкой деревушкой с населением в несколько сот че­ ловек, англичанин Стэмфорд Раффлз, первый колонизатор, вы­ садившийся на сингапурский бе­ рег, пророчески предсказал «грандиозное будущее» Сингапу­ ру. И он не ошибся. Ныне Син­ гапур, население которого пре­ высило два миллиона человек, превратился в крупнейший порт Юго-Восточной Азии, в перво­ классный торговый центр, обслу­ живающий территорию с 200-мил­ лионным населением. Кратчайшие -морские пути с Запада на Восток, из Индийского океана в Тихий проходят через Сингапур, и редко какое торговое или пассажирское судно не ста­ нет на якорь в очень удобной, защищенной от всех ветров син­ гапурской бухте. Сюда на ремонт заходят суда самого различного тоннажа, в том числе танкеры водоизмещением в сто тысяч тонн. В первоклассных доках и мастерских сингапурского порта в кратчайшие сроки выполняются самые различные ремонтные ра­ боты. В работе в портовых соору­ жениях занято до семидесяти ты­ сяч человек, или 14 процентов в мире всей рабочей силы Республики Сингапур. По грузообороту Сингапур — пятый порт мира и первый по торговле каучуком и оловом. Са ­ ми же сингапурцы утверждают, что их порт уже приближается к тому, чтобы занять четвертое ма ­ ето. 150 морских линий связыва­ ют Республику Сингапур почти со всеми странами мира. В ближайшие годы эти цифры значительно возрастут, так как Сингапур проводит грандиозные работы по увеличению и расши­ рению портовых сооружений. Углубляется гавань. Для перевозки громадного ко­ личества грузов Сингапур аренду­ ет суда иностранных компаний. Его собственный флот слишком слаб: около 300 судов незначи­ тельного тоннажа. Однако пред­ видя дальнейшее увеличение на­ грузок по перевозке, Сингапур расширяет судостроение, чтобы обеспечить судами собственного производства торговлю хотя бы с соседними странами. Итак, Сингапур делает все, что­ бы укрепить международное зна­ чение своего порта. Владимир НАДАШКЕВИЧ, корреспондент ТАСС. Сингапур. 4'111111111111111|11|1||1!|1Ш1111111|||||||||||||||||||||||||||||1||1111|1!11|||||| П л а в а ю щ и й На первый взгляд кажется странным, что на ВДНХ СССР среди различных гусеничных и ко­ лесных сухопутпых/ машин, соз­ данных для освоения наших лес­ ных богатств, стоит небольшое су­ денышко. Еще больше удивляет, что впереди у него металлический отвальный щит, какие обычно нме ются у бульдозеров. Однако «гибрид» не случайно оказался на площадке новой тех­ ники павильона «Лесное хозяй­ ство и лесная промышленность». Плавучий агрегат Т-117 хороший помощник лесосплавщиков. Он устраивает заторы леса на воде, обеспечивает подачу его к пропу- бульдоз ер скиым воротам запаней. К щиту машины приварены металли­ ческие гребешки, которые обле 1 - чают работу с древесиной. Двига­ тель» развивает мощность в 150 лошадиных сил. Агрегат может плавать по не­ глубоким местам, максимальная его осадка не превышает одного метра, винт надежно защищен специальной решеткой. Конструкция этой машины раз­ работана Центральным научно-ис­ следовательским и проектно-кон­ структорским институтом механи­ зации и энергетики лесной про­ мышленности. (Корр. ТАСС). ЖИЗНЬ ПОДСКАЗЫВАЕТ На каждые десять колхозников —один работник сферы обслужи­ вания. Такое соотношение уста­ новилось в новом селе имени Са- меда Вургуна, построенном по ге­ неральному плану в колхозе име­ ни Герая Асадова Ждановского района Азербайджана. За последний год каждый де­ вятый член сельхозартели спра­ вил новоселье в доме, получен­ ном от колхоза. Крестьяне вы­ плачивают за это артели только квартирную плату. Почти в каж­ дый дом проведен газ. За последнее время в селе сда­ ны в эксплуатацию комбинат бы­ тового обслуживания, столовая, узел связи, аптека, медицинский пункт, детская консультация и другие учреждения. ПРОФЕССИИ Изменение облика села приве­ ло к появлению новых сельских профессий. Крестьянин Хазрат Мамедов стал газовиком: он отве­ чает за состояние газового хозяй­ ства в селе. Комсомолец Хайям Панахов назначен инженером по надзору за использованием техни­ ки, а коммунист Гусейн Панахов —комендантом. 35 депутатов Сельсовета по­ стоянно контролируют работу по благоустройству села и улучше­ нию быта колхозников. Редактор Н. МАЦКОВ. Игмалковская типография облуправления по печати,с. Измалково, ул. Советская. Тираж 3396 экз. Заказ № 487.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz