Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
„НЕТ, ЭТО— ЗАКОНОМЕРНОСТЬ!" На одной из центральных тор говых улиц Брюсселя—улице Нев —до сих пор возвышается огром ный обгоревший каркас здания многоэтажного универмага „Ин новасьон". В памяти брюссельцев надолго останется этот грандиоз ный пожар в мае 1967 гола, унес ший около 300 человеческих жиз ней—продавцов и покупателей. Катастрофа обнаружила вопию щие недостатки в системе пожар ной охраны универмага, отсутст вие элементарных предосторожно стей и аварийных мер. В связи с этим многие бельгий цы вспоминают еще одну круп ную катастрофу, случившуюся в 1956 году в Марсинеле, близ Шар леруа, когда в результате аварии на одной из угольных шахт по гибло 300 горняков. И уже сов сем недавно в Мартеланже, на границе Бельгии и Люксембурга, среди бела дня взорвалась ги гантская автоцистерна с жидким газом. Это стоило жизни 22 ниче го не подозревавшим гражданам. Что это—случайности или зако номерности? Таким вопросом пос ле всех этих катастроф (Задают ся бельгийские газеты и жители страны. Причины большинства крупных и мелких катастроф и несчастных случаев в стране „не установлены". Не означает ли это вопиющего пренебрежения прави лами и нормами безопасности на предприятиях страны, наплева тельским отношением промышлен ников, владельцев магазинов, ад министрации к охране трудящих ся, обеспечению их производст венной безопасности? И это в та кой промышленноразвитой и ци вилизованной стране, как Бельгия! Опубликованные недавно здесь цифры позволяют сделать утвер дительный вывод. За десять лет^- с 1 января 1957 года по 31 декаб ря 1966 года в Бельгии зарегист рировано 4283 несчастных случая со смертельным исходом. За тот же период 95227 человек стали инвалидами в результате аварий. Эти цифры становятся еще более красноречивыми, если учесть, уто численность населения Бельгии составляет примерно 9,5 миллио на человек, а трудящегося насе ления—около 3,8 миллиона чело век. Таким образом, факты начисто опровергают домыслы капитали стических кругов о „случайно стях" в этой области. Безусловно, речь может идти здесь только о закономерности, о безразличии и пренебрежении к жизням трудя щихся во имя усиления потогон ной системы и погони за прибы лями. Последние крупные катастрофы в „Инновасьон", в Мартеланже и других местах (только в этом го ду, после пожара в „Инновасьон", зарегистрировано уже около 30 крупных пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в магазинах), вызвали широкое бес покойство общественности Бель гии. „Национальной ассоциации по предотвращению несчастных слу чаев на производстве" пришлось начать целую пропагандистскую кампанию в целях разъяснения норм и обязанностей но охране труда. Начата годичная „кампа ния безопасности" для борьбы с несчастными случаями и профес сиональными заболеваниями. Однако многочисленные траге дии и несчастные случаи на про изводстве в условиях капитали стической страны трудно предот вратить кампаниями и лозунгами. Они—результат продолжающейся эксплуатации трудящихся, интен сификации труда в угоду капита лу, пренебрежения жизненными интересами трудящихся. Именно на эти мысли наводят руины ма газина „Инновасьон" в Брюсселе или вид городка Мартеланж, как- будто подвергшегося бомбарди ровке. В. ВОЛКОВ, корреспондент ТАСС. Брюссель. В мире нищих и королей- Несколько дней тому назад на одной из улиц Чикаго остановил ся грузовой автомобиль. Старая, семидёсятичетырехлетняя жен щина с помощью своих детей и внуков расставила на тротуаре столы с тарелками. В это время со всех сторон к столу начали подходить группы изможденных и оборванных людей. Они протя гивали худые и грязные руки за тарелкой чечевичного супа или порцией спагетти, молча съедали все это и уходили. Некоторые приветствовали старуху словами: «Привет, мэм. Очень, рады твоему возвращению». Так начался обед, который еже годно устраивает жительница Чи каго Л апорте в честь нищих с «улицы винных бутылок и выбро шенных из колеи жизни людей». Примерно в тот же день в чи кагских газетах появилась статья о человеке из другого мира, из мира, о котором нищие с «улицы винных бутылок» не имеют пред ставления. Филипп Ригли, «сверх скромный мультимиллионер», как окрестили его газеты, является «королем» жевательной резинки. Его продукцией пользуется почти весь капиталистический мир. В США резинку жуют сегодня все, начиная от хоккеистов и кончая конгрессменами. Но особенно большим спросом она пользуется среди нищих Америки. Достоин ство резинки — ее цена. Всего лишь один цент. А сколько удо вольствия. Резинку можно же вать час, два, круглые сутки. По ка не надоест. За один цент жу ющий конгрессмен может воскре сить в памяти далекое детство: по вкусу резинка напоминает ду шистую помадку. Бродяга с чи кагской улицы за эту же цену может подавить ощущение голо да. Поток центов круглый год не прерывно течет в карман скром ного чикагского миллионера. • В своем роскошном особняке на бе регу озера Мичиган Филипп Риг ли подсчитывает дивиденды. Прошлый год был для него са мым урожайным: король жвачки положил в карман 14 миллионов 600 тысяч долларов. Общие же капиталы, которые Ригли вложил в производство жевательной ре зинки оцениваются в 41 миллион долларов. Примерно столько же капитала вложено в отели, парки и авиалинии. Ежегодно компания, возглавля емая Ригли, тратит 17 миллионов долларов на рекламу своей про дукции. Но сам Ригли рекламы не любит. Чикагский толстосум утвержда ет, что единственной целью его жизни было желание остаться не. известным. Ригли, правда, не уточняет, что кроме этого он еще хотел разбогатеть — разбогатеть любыми средствами. «Я полагаю, что причиной моего успеха явля ется блат», — откровенно заявил он корреспонденту газеты «Чика го дейли пьюс». Ларчик, оказывается, откры вался довольно просто. Чтобы стать миллионером, Ригли умело использовал обычные в его мире методы—блат и, разумеется, -день ги. У бродяг с чикагских улиц нет ни того, -ни другого. Им поэтому, ничего ие остается делать, как в ожидании тарелки с горячим су пом утолять свой голод продук цией короля жевательной резин ки. А. ПОРОШИН, корреспондент ТАСС. Нью-Йорк. Команда киевскою „Динамо"—чемпион СССР по футболу 1967 года. На сн им к е (слева направо): сидят—В. Левченко, В. Мунтян. В. Серебряников, В. Соснихин.г В Хмельницкий, Ф. Медвидь, А. Пузач; стоят—Е. Рудаков, В. Щегольков, А. Бышовец, В. Пар-% куян В. Банников, В. Турянчик, Л. Островский, А. Биба, С. Круликовский. | Фото В. Шандрина. Фотохроника ТАСС | гот..1Т1.г1.п—п.......... ...... ,,,,,,,,,,'ш«тммттмтуитутотт1№том'»ш'№ттгом'т'ттт'т'гат'«'цццщу'»т«тттт>'и|«ш««тт'™т'тилт'«'»пци«'тт«тт'иипи'| В з р ы в с л у ж и т у р о ж а ю машина. А на пашне ни одной воронки. Взрыв не тронул поч- . „Самосвал сбрасывает на поле удобрения—рядами через 20 мет ров. В каждую кучу закладывают взрывчатку, соединяют „заряды" сетью шнуров. Затем поджигают шнур... Взрыв! Удобрения рассеи ваются по полю ровным слоем, будто бы рассыпала их хорошая ву. Один подрывник за день рас сеивает удобрения на 10 гекта рах. Стоимость обработки каждо го гектара—около 10 рублей—го раздо дешевле, чем машиной. Взрывом, можно рассеять лю бое удобрение, кроме аммиачной селитры. Способ этот освоен са ратовским прорабским участком треста „Союзвзрывпром". Взрыв уже „поработал" на тысячах гек тарах в колхозах и совхозах Са ратовской и Пензенской облас тей. (Корр. ТАСС). Д ем о кр ат и ч е с ка я Р е сп уб ли ка Вьетнам На заводе сельско хозяйственного машиностроения в провинции Хатай налажен серийный выпуск двухколесных тракторов. Дизельный двигатель трактора может быть использован как привое) к водяному на сосу и рисоочистительной машины. Фото ВИА-ТАСС П я т ы й В 1819 году, когда Сингапур был болотистой, мало кому из вестной рыбацкой деревушкой с населением в несколько сот че ловек, англичанин Стэмфорд Раффлз, первый колонизатор, вы садившийся на сингапурский бе рег, пророчески предсказал «грандиозное будущее» Сингапу ру. И он не ошибся. Ныне Син гапур, население которого пре высило два миллиона человек, превратился в крупнейший порт Юго-Восточной Азии, в перво классный торговый центр, обслу живающий территорию с 200-мил лионным населением. Кратчайшие -морские пути с Запада на Восток, из Индийского океана в Тихий проходят через Сингапур, и редко какое торговое или пассажирское судно не ста нет на якорь в очень удобной, защищенной от всех ветров син гапурской бухте. Сюда на ремонт заходят суда самого различного тоннажа, в том числе танкеры водоизмещением в сто тысяч тонн. В первоклассных доках и мастерских сингапурского порта в кратчайшие сроки выполняются самые различные ремонтные ра боты. В работе в портовых соору жениях занято до семидесяти ты сяч человек, или 14 процентов в мире всей рабочей силы Республики Сингапур. По грузообороту Сингапур — пятый порт мира и первый по торговле каучуком и оловом. Са ми же сингапурцы утверждают, что их порт уже приближается к тому, чтобы занять четвертое ма ето. 150 морских линий связыва ют Республику Сингапур почти со всеми странами мира. В ближайшие годы эти цифры значительно возрастут, так как Сингапур проводит грандиозные работы по увеличению и расши рению портовых сооружений. Углубляется гавань. Для перевозки громадного ко личества грузов Сингапур аренду ет суда иностранных компаний. Его собственный флот слишком слаб: около 300 судов незначи тельного тоннажа. Однако пред видя дальнейшее увеличение на грузок по перевозке, Сингапур расширяет судостроение, чтобы обеспечить судами собственного производства торговлю хотя бы с соседними странами. Итак, Сингапур делает все, что бы укрепить международное зна чение своего порта. Владимир НАДАШКЕВИЧ, корреспондент ТАСС. Сингапур. 4'111111111111111|11|1||1!|1Ш1111111|||||||||||||||||||||||||||||1||1111|1!11|||||| П л а в а ю щ и й На первый взгляд кажется странным, что на ВДНХ СССР среди различных гусеничных и ко лесных сухопутпых/ машин, соз данных для освоения наших лес ных богатств, стоит небольшое су денышко. Еще больше удивляет, что впереди у него металлический отвальный щит, какие обычно нме ются у бульдозеров. Однако «гибрид» не случайно оказался на площадке новой тех ники павильона «Лесное хозяй ство и лесная промышленность». Плавучий агрегат Т-117 хороший помощник лесосплавщиков. Он устраивает заторы леса на воде, обеспечивает подачу его к пропу- бульдоз ер скиым воротам запаней. К щиту машины приварены металли ческие гребешки, которые обле 1 - чают работу с древесиной. Двига тель» развивает мощность в 150 лошадиных сил. Агрегат может плавать по не глубоким местам, максимальная его осадка не превышает одного метра, винт надежно защищен специальной решеткой. Конструкция этой машины раз работана Центральным научно-ис следовательским и проектно-кон структорским институтом механи зации и энергетики лесной про мышленности. (Корр. ТАСС). ЖИЗНЬ ПОДСКАЗЫВАЕТ На каждые десять колхозников —один работник сферы обслужи вания. Такое соотношение уста новилось в новом селе имени Са- меда Вургуна, построенном по ге неральному плану в колхозе име ни Герая Асадова Ждановского района Азербайджана. За последний год каждый де вятый член сельхозартели спра вил новоселье в доме, получен ном от колхоза. Крестьяне вы плачивают за это артели только квартирную плату. Почти в каж дый дом проведен газ. За последнее время в селе сда ны в эксплуатацию комбинат бы тового обслуживания, столовая, узел связи, аптека, медицинский пункт, детская консультация и другие учреждения. ПРОФЕССИИ Изменение облика села приве ло к появлению новых сельских профессий. Крестьянин Хазрат Мамедов стал газовиком: он отве чает за состояние газового хозяй ства в селе. Комсомолец Хайям Панахов назначен инженером по надзору за использованием техни ки, а коммунист Гусейн Панахов —комендантом. 35 депутатов Сельсовета по стоянно контролируют работу по благоустройству села и улучше нию быта колхозников. Редактор Н. МАЦКОВ. Игмалковская типография облуправления по печати,с. Измалково, ул. Советская. Тираж 3396 экз. Заказ № 487.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz