Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
• » ^ " " '" " " " и " " \ \ ' и \ \ \У \ ' \ \ ' \ \ \ \ \ ' \ \ " \ч\ ' \ " ' \ \ \ " \" \ \ \ \ \" " \ \" \ \ \ \и \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \у \ \ \ \ \ \ \ \ \ \и \ \ \ у \ \ \ \>ш и \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ш \ \ и \ \ т и ш и \ \ \ и \ п иттшниитпптшитимттиимшштшиийитптшмтипшитипттшттшф Как уже сообщалось, 18 ок тября 1967 года, в 7 часов 31 минуты московского времени советская автоматическая станция „Венера-4" вошла в атмосферу Венеры, и от станции отделился спускае мый аппарат — научная ла боратория. Аппарат опустил ся на поверхность планеты. В этот день на экраны вы шел новый цветной фильм „Здравствуй,.Ветра!" В нем рассказывается о подготовке и полете межпланетной станции к Венере. На снимке: кадр из филь ма. Один из последних эта пов подготовки станции к полету. Фотохроника ТАСС Ш к о л а и ж и з н ь По т р у д у Ежели вею сахарную свеклу, полученную со свое го участка в три - гектара свекловичницей Александ рой Макаровной Максимо вой, погрузить.на автомаши ны и выстроить в одну ко лонну, то автоколонна ра стянулась бы на целый ки лометр. По двести центне ров с гектара сладких кор ней получила А. М. Макси- и н а г р а д а мова. Всего она собрала и сдала государству более 600 центнеров ценной сельскохо зяйственной культуры- Недавно трудолюбивую колхозницу правление сель хозартели имени Дзержин ского наградило за доблест ный. труд ценным подарком. М. АЛАДКОВ, наш нештатный корреспондент. А к т и в н ы о Почтальонская сумка особенно заметно «худеет» у калитки пен сионера, инвалида Великой Отече ственной войны А. А. Степаненко- ва. И не удивительно, Андрей Ан дреевич ежегодно выписывает по шесть изданий периодической пе чати. Кроме своих отраслевых II О Д П И С Ч Й К II начальных классов, депутат сель ского Совета А. В. Киреева. Но любители почитать не удовлетво ряются одними газетами и журна лами. Они всегда и охотно поку пают книги, а когда книг нет в на личии, то делают мне предвари тельные заказы на художествен. Б е с п о к о й ны е с е р дц а Учащиеся нашей школы успеш но справились с выполнением обязательств, взятых в честь 50- летия Советской власти. На их счету много хороших дел. Во время летних каникул школьники работали в колхозе имени М. Горького. Учащиеся по могали обрабатывать сахарную свеклу, убирать урожай зерновых, заготавливать сено. Руками школьников весь хлеб отгружен от комбайнов на ток, а с токов на приемный пункт. Комсомольцы и пионеры вырастили и убрали три гектара сахарной свеклы, два •— картофеля, и на приемный пункт сдали 250 центнеров клуб ней, около пятисот центнеров сахарной свеклы. Многих учащих ся партком колхоза наградил па мятными подарками. В начале учебного года мы про вели Всесоюзный пионерский во скресник по -сбору металлолома, желудей, наведению санитарной культуры на селе, уборке выра щенного урожая. В школе организована тиму ровская команда, члены которой помогают престарелым, инвалидам по хозяйству. Часто бываем мы у Дмитрия Алексеевича Скуридина, Татьяны Ивановны Щедриной. Убираем комнаты, приносим воду, моем полы, колем дрова, выбрали и прибрали картофель. В честь 50-летия Советской власти учащиеся красочно офор мили уголок боевой славы, стен- . журналов дополнительно еще по ную литературу, ды, посвященные боевому и тру- пять_ шесть газет и журналов о. ВДОВИДЧЕНКОВА, довому пути Героя Советского Со- выписывают колхозный механик почтовый работник юза В. П. Лукину, летчику А. С. в д Степаненков и учительница ' с. Пятницкое. Солопову. Пионеры переписыва ются с братом погибшего летчика Юрием Степановичем, который приезжал в гости к ленинцам на Первомай. Он выступил перед ни ми, многое рассказал о погибшем брате. В прошедшем учебном году мы организовали в школе небольшой музей В. И. Ленина, где сейчас проходят экскурсии. Экскурсово ды Нина Махортова, Надя Дроки- на и другие подробно рассказыва ют школьникам о жизни и дея тельности вождя пролетариата. Л. МАЛЬЦЕВА, секретарь комитета комсомола Пожаровской чосьмилетмей Совет пропа г андиста СИЛАХУДОЖЕСТВЕННЫХОБРАЗОВ На XX III съезде КПСС большое внимание было уделено вопросам марксистско-ленинского образова ния коммунистов. В резолюции съезда по отчетному докладу ЦК КПСС записано: «Съезд считает насущной задачей партийных ор ганизаций серьезное улучшение марксистско-ленинского образова ния членов партии, их идейную закалку, особенно молодых ком мунистов. Необходимо предъяв лять высокие требования к идей но-политической подготовке руко водящих кадров. Вся система пар тийного просвещения должна быть поднята на уровень задач современного этапа коммунисти ческого строительства». В поднятии уровня партийно политического просвещения долж ны сыграть большую роль литера тура и искусство. Искусство яв ляется одной из форм обществен ного сознания. Оно является од ним из важных путей познания человеком окружающего мира, действительности. Искусство— это ■мышление образами. Художествен ный образ— это способ познания окружающей действительности средствами искусства, он отража ет существенные стороны дейст вительности, он соединяет в себе общее и частное. Этот важный способ познания окружающего мира должны использовать про пагандисты системы партийно-по- , ,В о с х о д " 2 стр., 10 ноября 1967 г. № 135 (4694) литического просвещения. Он бу дет способствовать более глубоко му усвоению положении марксист ско-ленинской теории. Возможности к использованию искусства имеются в каждом зве не системы партийного просвеще ния. При изучении в начальных политических школах биографии В. И. Ленина и основ политиче ских знаний можно к каждому разделу подобрать соответствую щий художественный образ из произведений искусства (литера туры, живописи, скульптуры, ки но, театра, музыки). Великий об раз В. И. Ленина нашел свое от ражение в каждом из видов со ветского искусства. Задача пропа гандиста заключается в том, что бы в каждом удобном случае ис пользовать самые яркие образы и тем самым повлиять на сердца и чувства слушателей. Не меньше возможностей в ис пользовании искусства и у пропа гандистов школ основ марксизма- ленинизма. При изучении каждой главы героической истории Комму нистической партии Советского Союза есть возможность допол нять рассказ пропагандиста пока зом репродукции с художествен ных картин и т. д. При проведении занятий в шко ле основ марксизма-ленинизма третьего года обучения по теме «Переходный период от капита лизма к социализму» можно в хо де рассказа, а также и при собе седовании использовать романы Ф, Гладкова «Цемент», М. Шоло хова «Поднятая целина», поэму A. Твардовского «Страна Мура вил», репродукции с картин ху дожников В. Серова «Декрет о земле», А. Муравова «Заседание комитета бедноты», Е. Ченцова «Заседание сельской ячейки», B. Серова «Ходоки у В. И. Лени на», М. Грекова «В отряд к Бу денному». Слушателям рекоменду ется прочитать произведения А. Макаренко «Педагогическая по эма», Ф. Панферова «Бруски», Н. Островского «Как закалялась сталь»., а также при первой воз можности просмотреть кинофиль мы «Поднятая целина», «Педаго гическая поэма», «Как закаля лась сталь». Советское искусство социали стического реализма является важным средством воспитания со ветского народа в духе идей ком мунизма; оно1 в образной форме несет в массы всепобеждающие идеи марксизма-ленинизма. Долг каждого пропагандиста и агита тора— возможно шире использо вать это важное средство при разъяснении самой передовой тео рии нашего времени. «Искусство всякого пропагандиста и всякого агитатора,— говорил В. И. Ленин, — в том и состоит, чтобы наилуч шим образом повлиять на данную аудиторию, делая для нее извест ную истину возможно более убе дительной, возможно легче усвоя емой, возможно нагляднее и твер же запечатлеваемой (В. И. Ленин, соч. том 17 стр. 304). Т. АКИШИН , пропагандист. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Грибовская овощная селекцион ная станция—родина более 200 высокоурожайных сортов по мидоров, огурцов, лука, моркови, капусты... Они распростране ны по всей страЛе. Сорта грибовской селекции привлекают овощеводов хорошей урожайностью, высокими вкусовыми каче ствами. Достаточно сказать, что сейчас районировано 96 сор тов овощных культур селекции Грибовской станции. На меж дународной выставке в Эрфурте (ГДР) грибовские селекционе ры получили за новые сорта 28 медалей, в том числе 16 зо лотых. На снимке (слева направо): старший научный сотрудник Петр Терехов, младший научный сотрудник Лидия Фролова и лаборантка Екатерина Пазухина за исследованием выращен ных овощей. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС Журнал — участник ВДНХ Как получить сто центнеров зерна с гектара? Что такое вита мины в гранулах? Можно ли пре дупредить бесплодие коров? Ка ким должно быть современное русское село? Как механизировать нормированную раздачу кормов на фермах? На все эти вопросы Вы сможете получить исчерпывающий ответ, если станете постоянными читате лями журнала «Сельское хозяй ство России». Этот, сравнительно молодой журнал, освещает все важные проблемы современной теории и практики социалистического зем леделия и животноводства. В ны нешнем году журнал стал участ ником Выставки Достижений На родного Хозяйства. Vченые и специалисты хозяйств на страницах журнала рассказы вают о новых сортах зерновых и других культур, о совершенство вании приемов агротехники, о ра циональном использовании земли. Для животноводов несомненный интерес представят материалы о новых породах скота, о племен ной работе и внедрении искусст венного осеменения, о передовом опыте мясного откорма, о созда нии прочной кормовой базы. Журнал со всей оперативностью откликается на новые черты эко номической жизни села. Внедре ние хозяйственного расчета в хо зяйстве и по отделениям, принци пы научной организации сельско хозяйственного труда, введение двухсменки при пятидневной ра бочей неделе подробно освещают ся в 'разделе «Экономика и орга низация производства». В 1968 году еще шире развернет свою работу «Заочная школа бри гадира», цель которой—повыше ние квалификации и расширение кругозора кадров среднего звена. Механизаторы с пользой для себя прочитают статьи о новой технике, поступающей к ним на вооружение, о рационализациях сельских умельцев. Последние страницы журнала рассказывают о различных фор мах работы сельских клубов, о профсоюзной работе, развитии спорта на селе. Здесь же можно ознакомиться с новыми проектами жилых домов, школ, магазинов, производственных помещений. Если журнал попадет к предсе дателю колхоза, директору совхо за, агроному, животноводу, меха низатору, бригадиру производст венного звена, то он станет вер ным помощником в их повседнев ном труде.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz