Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

• » ^ " " '" " " " и " " \ \ ' и \ \ \У \ ' \ \ ' \ \ \ \ \ ' \ \ " \ч\ ' \ " ' \ \ \ " \" \ \ \ \ \" " \ \" \ \ \ \и \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \у \ \ \ \ \ \ \ \ \ \и \ \ \ у \ \ \ \>ш и \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ш \ \ и \ \ т и ш и \ \ \ и \ п иттшниитпптшитимттиимшштшиийитптшмтипшитипттшттшф Как уже сообщалось, 18 ок­ тября 1967 года, в 7 часов 31 минуты московского времени советская автоматическая станция „Венера-4" вошла в атмосферу Венеры, и от станции отделился спускае­ мый аппарат — научная ла­ боратория. Аппарат опустил­ ся на поверхность планеты. В этот день на экраны вы­ шел новый цветной фильм „Здравствуй,.Ветра!" В нем рассказывается о подготовке и полете межпланетной станции к Венере. На снимке: кадр из филь­ ма. Один из последних эта­ пов подготовки станции к полету. Фотохроника ТАСС Ш к о л а и ж и з н ь По т р у д у Ежели вею сахарную свеклу, полученную со свое­ го участка в три - гектара свекловичницей Александ­ рой Макаровной Максимо­ вой, погрузить.на автомаши­ ны и выстроить в одну ко­ лонну, то автоколонна ра­ стянулась бы на целый ки­ лометр. По двести центне­ ров с гектара сладких кор­ ней получила А. М. Макси- и н а г р а д а мова. Всего она собрала и сдала государству более 600 центнеров ценной сельскохо­ зяйственной культуры- Недавно трудолюбивую колхозницу правление сель­ хозартели имени Дзержин­ ского наградило за доблест­ ный. труд ценным подарком. М. АЛАДКОВ, наш нештатный корреспондент. А к т и в н ы о Почтальонская сумка особенно заметно «худеет» у калитки пен­ сионера, инвалида Великой Отече­ ственной войны А. А. Степаненко- ва. И не удивительно, Андрей Ан­ дреевич ежегодно выписывает по шесть изданий периодической пе­ чати. Кроме своих отраслевых II О Д П И С Ч Й К II начальных классов, депутат сель­ ского Совета А. В. Киреева. Но любители почитать не удовлетво­ ряются одними газетами и журна­ лами. Они всегда и охотно поку­ пают книги, а когда книг нет в на­ личии, то делают мне предвари­ тельные заказы на художествен. Б е с п о к о й ны е с е р дц а Учащиеся нашей школы успеш­ но справились с выполнением обязательств, взятых в честь 50- летия Советской власти. На их счету много хороших дел. Во время летних каникул школьники работали в колхозе имени М. Горького. Учащиеся по­ могали обрабатывать сахарную свеклу, убирать урожай зерновых, заготавливать сено. Руками школьников весь хлеб отгружен от комбайнов на ток, а с токов на приемный пункт. Комсомольцы и пионеры вырастили и убрали три гектара сахарной свеклы, два •— картофеля, и на приемный пункт сдали 250 центнеров клуб­ ней, около пятисот центнеров сахарной свеклы. Многих учащих­ ся партком колхоза наградил па­ мятными подарками. В начале учебного года мы про­ вели Всесоюзный пионерский во­ скресник по -сбору металлолома, желудей, наведению санитарной культуры на селе, уборке выра­ щенного урожая. В школе организована тиму­ ровская команда, члены которой помогают престарелым, инвалидам по хозяйству. Часто бываем мы у Дмитрия Алексеевича Скуридина, Татьяны Ивановны Щедриной. Убираем комнаты, приносим воду, моем полы, колем дрова, выбрали и прибрали картофель. В честь 50-летия Советской власти учащиеся красочно офор­ мили уголок боевой славы, стен- . журналов дополнительно еще по ную литературу, ды, посвященные боевому и тру- пять_ шесть газет и журналов о. ВДОВИДЧЕНКОВА, довому пути Героя Советского Со- выписывают колхозный механик почтовый работник юза В. П. Лукину, летчику А. С. в д Степаненков и учительница ' с. Пятницкое. Солопову. Пионеры переписыва­ ются с братом погибшего летчика Юрием Степановичем, который приезжал в гости к ленинцам на Первомай. Он выступил перед ни­ ми, многое рассказал о погибшем брате. В прошедшем учебном году мы организовали в школе небольшой музей В. И. Ленина, где сейчас проходят экскурсии. Экскурсово­ ды Нина Махортова, Надя Дроки- на и другие подробно рассказыва­ ют школьникам о жизни и дея­ тельности вождя пролетариата. Л. МАЛЬЦЕВА, секретарь комитета комсомола Пожаровской чосьмилетмей Совет пропа г андиста СИЛАХУДОЖЕСТВЕННЫХОБРАЗОВ На XX III съезде КПСС большое внимание было уделено вопросам марксистско-ленинского образова­ ния коммунистов. В резолюции съезда по отчетному докладу ЦК КПСС записано: «Съезд считает насущной задачей партийных ор­ ганизаций серьезное улучшение марксистско-ленинского образова­ ния членов партии, их идейную закалку, особенно молодых ком­ мунистов. Необходимо предъяв­ лять высокие требования к идей­ но-политической подготовке руко­ водящих кадров. Вся система пар­ тийного просвещения должна быть поднята на уровень задач современного этапа коммунисти­ ческого строительства». В поднятии уровня партийно­ политического просвещения долж­ ны сыграть большую роль литера­ тура и искусство. Искусство яв­ ляется одной из форм обществен­ ного сознания. Оно является од­ ним из важных путей познания человеком окружающего мира, действительности. Искусство— это ■мышление образами. Художествен­ ный образ— это способ познания окружающей действительности средствами искусства, он отража­ ет существенные стороны дейст­ вительности, он соединяет в себе общее и частное. Этот важный способ познания окружающего мира должны использовать про­ пагандисты системы партийно-по- , ,В о с х о д " 2 стр., 10 ноября 1967 г. № 135 (4694) литического просвещения. Он бу­ дет способствовать более глубоко­ му усвоению положении марксист­ ско-ленинской теории. Возможности к использованию искусства имеются в каждом зве­ не системы партийного просвеще­ ния. При изучении в начальных политических школах биографии В. И. Ленина и основ политиче­ ских знаний можно к каждому разделу подобрать соответствую­ щий художественный образ из произведений искусства (литера­ туры, живописи, скульптуры, ки ­ но, театра, музыки). Великий об­ раз В. И. Ленина нашел свое от­ ражение в каждом из видов со­ ветского искусства. Задача пропа­ гандиста заключается в том, что­ бы в каждом удобном случае ис­ пользовать самые яркие образы и тем самым повлиять на сердца и чувства слушателей. Не меньше возможностей в ис­ пользовании искусства и у пропа­ гандистов школ основ марксизма- ленинизма. При изучении каждой главы героической истории Комму­ нистической партии Советского Союза есть возможность допол­ нять рассказ пропагандиста пока­ зом репродукции с художествен­ ных картин и т. д. При проведении занятий в шко­ ле основ марксизма-ленинизма третьего года обучения по теме «Переходный период от капита­ лизма к социализму» можно в хо­ де рассказа, а также и при собе­ седовании использовать романы Ф, Гладкова «Цемент», М. Шоло­ хова «Поднятая целина», поэму A. Твардовского «Страна Мура­ вил», репродукции с картин ху­ дожников В. Серова «Декрет о земле», А. Муравова «Заседание комитета бедноты», Е. Ченцова «Заседание сельской ячейки», B. Серова «Ходоки у В. И. Лени­ на», М. Грекова «В отряд к Бу­ денному». Слушателям рекоменду­ ется прочитать произведения А. Макаренко «Педагогическая по­ эма», Ф. Панферова «Бруски», Н. Островского «Как закалялась сталь»., а также при первой воз­ можности просмотреть кинофиль­ мы «Поднятая целина», «Педаго­ гическая поэма», «Как закаля­ лась сталь». Советское искусство социали­ стического реализма является важным средством воспитания со­ ветского народа в духе идей ком­ мунизма; оно1 в образной форме несет в массы всепобеждающие идеи марксизма-ленинизма. Долг каждого пропагандиста и агита­ тора— возможно шире использо­ вать это важное средство при разъяснении самой передовой тео­ рии нашего времени. «Искусство всякого пропагандиста и всякого агитатора,— говорил В. И. Ленин, — в том и состоит, чтобы наилуч­ шим образом повлиять на данную аудиторию, делая для нее извест­ ную истину возможно более убе­ дительной, возможно легче усвоя­ емой, возможно нагляднее и твер­ же запечатлеваемой (В. И. Ленин, соч. том 17 стр. 304). Т. АКИШИН , пропагандист. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Грибовская овощная селекцион­ ная станция—родина более 200 высокоурожайных сортов по­ мидоров, огурцов, лука, моркови, капусты... Они распростране­ ны по всей страЛе. Сорта грибовской селекции привлекают овощеводов хорошей урожайностью, высокими вкусовыми каче­ ствами. Достаточно сказать, что сейчас районировано 96 сор­ тов овощных культур селекции Грибовской станции. На меж­ дународной выставке в Эрфурте (ГДР) грибовские селекционе­ ры получили за новые сорта 28 медалей, в том числе 16 зо­ лотых. На снимке (слева направо): старший научный сотрудник Петр Терехов, младший научный сотрудник Лидия Фролова и лаборантка Екатерина Пазухина за исследованием выращен­ ных овощей. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС Журнал — участник ВДНХ Как получить сто центнеров зерна с гектара? Что такое вита­ мины в гранулах? Можно ли пре­ дупредить бесплодие коров? Ка ­ ким должно быть современное русское село? Как механизировать нормированную раздачу кормов на фермах? На все эти вопросы Вы сможете получить исчерпывающий ответ, если станете постоянными читате­ лями журнала «Сельское хозяй­ ство России». Этот, сравнительно молодой журнал, освещает все важные проблемы современной теории и практики социалистического зем­ леделия и животноводства. В ны­ нешнем году журнал стал участ­ ником Выставки Достижений На­ родного Хозяйства. Vченые и специалисты хозяйств на страницах журнала рассказы­ вают о новых сортах зерновых и других культур, о совершенство­ вании приемов агротехники, о ра­ циональном использовании земли. Для животноводов несомненный интерес представят материалы о новых породах скота, о племен­ ной работе и внедрении искусст­ венного осеменения, о передовом опыте мясного откорма, о созда­ нии прочной кормовой базы. Журнал со всей оперативностью откликается на новые черты эко­ номической жизни села. Внедре­ ние хозяйственного расчета в хо­ зяйстве и по отделениям, принци­ пы научной организации сельско­ хозяйственного труда, введение двухсменки при пятидневной ра­ бочей неделе подробно освещают­ ся в 'разделе «Экономика и орга­ низация производства». В 1968 году еще шире развернет свою работу «Заочная школа бри­ гадира», цель которой—повыше­ ние квалификации и расширение кругозора кадров среднего звена. Механизаторы с пользой для себя прочитают статьи о новой технике, поступающей к ним на вооружение, о рационализациях сельских умельцев. Последние страницы журнала рассказывают о различных фор­ мах работы сельских клубов, о профсоюзной работе, развитии спорта на селе. Здесь же можно ознакомиться с новыми проектами жилых домов, школ, магазинов, производственных помещений. Если журнал попадет к предсе­ дателю колхоза, директору совхо­ за, агроному, животноводу, меха­ низатору, бригадиру производст­ венного звена, то он станет вер­ ным помощником в их повседнев­ ном труде.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz