Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

ДО СОЗНАНИЯ КАЖДОГОЧЕЛОВЕКА Для идеологических работни­ ков, пожалуй, нет сейчас почет­ ней задачи как пропаганда Тези­ сов ЦК КПС к 50-летию Велико­ го Октября. Именно так и понима­ ют свою роль наши агитаторы, пропагандисты, политинформато­ ры, ведущие резъяснение истори­ ческого документа. Для проведе­ ния этой работы партийный коми­ тет послал в бригады и на фер­ мы 133 человека. Кроме того в нее включились члены парткома, секретари первичных партийных организаций, старейшие коммуни­ сты. Рассказывая людям о великих переменах, происшедших в нашей стране за 50 героических лет, агитаторы показывают это на на­ глядных примерах преобразования наших сел. Взять, напримор, Афа­ насьево. Это живое воплащение нови советской деревни. Доста­ точно сказать, что за последние годы село заново перестроилось и его не отличишь от поселка го­ родского типа. Прямые улицы, утопающие в зелени, добротные дома, электрбсвет, водопровод. Не­ узнаваемы стали и другие насе­ ленные пункты колхоза. Это — результат крепкой экономики хо­ зяйства, высокого уровня матери­ ального благополучия сельских тружеников. На территории нашей артели 11 школ, 4 библиотеки, клубы в каждой бригаде, 4 мед­ пункта, больница и много других социальных и культурно-бытовых учреждений. Почти все села ради­ офицированы, в этом году будут электрифицированы, в некоторых есть водопровод. А как вырос материальный уровень! В селе 99 мотоциклов, шесть личных автомашин, 80 те­ левизоров. Когда агитаторы знакомят сель­ чан с теми разделами Тезисов, где речь идет о народном образовании и социальном обеспечении, они приводят местные факты. Куда уж красноречивее такой пример. 260 щыходцев из одного только Афанасьево имеют высшее образо­ вание, 756 человек, проживающих в колхозе, получают пенсии. Перемены в стране очень боль­ шие, но нелегко они достались на­ шему народу. За полвека прой­ ден героический путь борьбы за построение социализма. Этот путь прошли и афанасьевцы, о котором часто рассказывает молодежи пенсионер И. В. Вобликов, напи­ савший в прошлом году историю колхоза имени Дзержинского. Речь в ней идет о деятельности первой партийной ячейки, о борь­ бе с кулачеством, об организации колхоза. Наши идеологические работни­ ки стремятся разнообразить фор­ мы и методы пропаганды Тезисов ЦК КПСС. Одной из таких форм является включение бесед в про­ грамму работы агитбригады. За­ служивает похвалы тесная связь бесед с местными фактами, с жизнью сел. Например, некоторые агитбригады, рассказывая о том, что дала Советская власть, пока­ зывают это на примере какой-либо семьи. Как жила семья при цариз­ ме и как преобразили ее судьбу завоевания Октября. В нашем колхозе работает шко­ ла агитаторов. Занятия в ней про­ водятся сейчас с уклоном повыше­ ния кругозора идеологических ра­ ботников для более широкой про­ паганды исторического документа. У нас в селе гостит наш земляк доцент Орловского пединститута И. Т. Левыкин. Пользуясь этим случаем, мы пригласили его вы­ ступить перед агитаторами с лек­ цией. :Тезисы ЦК КПСС-! в массы Большое внимание уделено на­ глядной агитации, связанной с Тезисами ЦК КПСС. В Доме куль­ туры, сельских библиотеках и клубах оформлены стенды, в кото­ рых имеются газеты с Тезисами, диаграммы о развитии народного хозяйства, брошюры о достижени­ ях нашей страны в хозяйственном и культурном строительстве. Проводя разъяснительную ра­ боту среди населения, агитаторы рассказывают сельчанам о подго­ товке, проводимой в колхозе к встрече славной годовщины. У нас действует специальная комис­ сия, которая регулярно обсуждает ход выполнения намеченных меро­ приятий. Результаты неплохие. Колхоз успешно справляется с планами по производству сельско­ хозяйственной продукции. Немало сделано по благоустройству сел, решены другие вопросы, связан­ ные с подготовкой к 50-летию. На особом почете у нас ветераны гражданской войны и труда — шесть персональных пенсионеров, на домах которых вскоре будут установлены мемориальные доски: «Здесь живет почетный колхоз­ ник». Куда сейчас на зайди: на поле­ вой стан или на ферму, на ток или в поле—везде люди горячо интересуются историческим доку­ ментом, вызвавшим у них новый приток сил. Используя трудовой подъем масс, идеологические ра­ ботники мобилизуют их на дости­ жение еще лучших успехов. Ча­ стым гостем на Власовской ферме бывает агитатор М. Аладков. Зна­ комит животноводов с Тезисами, интересуется их нуждами, заводит разговор о том, как коллектив вы­ полняет взятые обязательства. По­ сле этого люди, как-то по-новому^, придирчивей оценивают достигну­ тые результаты. Заведующая Архангельским клубом В. В. Михалева также свя­ зывает свои беседы с выполнени­ ем юбилейных обязательств. Глав­ ное сейчас—быстрее и без потерь убрать хлеб. 11а этом и сосредота­ чивает агитатор внимание сель­ ских тружеников многие из кото­ рых показывают высокие образцы труда. Вот пример. В один из дней Воековская бригада на трех маши­ нах вывезла на приемный пункт около тысячи центнеров зерна. Это значит, что каждый шофер сделал по 13 рейсов на расстоя­ нии 12 километров. Донести исторический документ до сознания каждого человека, еще больше поднять трудовой эн­ тузиазм масс—над этим трудятся наши пропагандисты, агитаторы и политинформаторы. Н. БАРАБАНЩИКОВ, секретарь парткома колхоза имени Дзержинского. На хлебных нивах района Комбайн в борозде меняет плуг С П А Р Т А К И А Д А Н А Р О Д О В С С С Р Ж ОСКВА. Соревнования пя­ тиборцев по программе IV Спартакиады народов СССР на конно-спортивной ба­ зе „Спартак". На сним к е : на дистанции конного кросса победитель это­ го вида О. Торчинский ( Азербай­ джанская ССР)—1.100 очков. Фото В. Ун Да-сина. Фотохроника ТАСС „ В о с х о д * 2 стр., 6 августа 1967 г. № 94 (4653) Напряженно трудятся в эти дни хлеборобы колхоза «Знамя Лени­ на». На полях хозяйства в полном разгаре жатва хлебов. Тружени­ кам артели предстоит убрать зер­ нобобовые на 3.832 гектарах и за­ сыпать в закрома государства 16.300 центнеров зерна. Объем ра­ бот огромный, и тут нужна высо­ кая организованность, четкость в работе всех участников решающей битвы за юбилейный урожай. В колхозе имеется достаточно техники, чтобы быстро вести убор­ ку хлебов. Одних самоходных комбайнов здесь насчитывается тринадцать. Нагрузка на каждый не больше сезонной нормы. Следо­ вательно, есть все возможности вести уборку высокими темпами. Итоги последних дней говорят о том, что механизаторы хозяйства умеют при хорошей организации работать высокопроизводительно. Они не допускают большого раз­ рыва между косовицей и обмоло­ том. В колхозе на 28 июля хлеба срезаны на свал на 2.022 гектарах и обмолочены на 1.236 гектарах. Каждый комбайн за день в сред­ нем убирает зерновые на 16—18 гектарах. Есть тут и свои маяки на уборке урожая. С перевыпол­ нением норм на пять, а то и де сять гектаров работают комбайне­ ры А. И. Бронников, В. Н. Гвоздев и многие другие. Слаженность в труде комбайне­ ров и шоферов, отвозящих' зерно, позволяет еще больше увеличи­ вать производйтельность убороч­ ных агрегатов. Даже разгрузку бункеров они производят теперь на ходу. На отвозке зерна образ­ цы труда показывают шоферы Н. И. Перцев, А. Ф. Сухоруких, И. М. Азаров, которые ежедневно перевозят от комбайнов на ток до 700 центнеров хлеба. Не знает ус­ талости в эти дни коммунист П. И. Ефанов. Днем и ночью он за баранкой автомашины. Петр Иванович по 20 рейсов делает от комбайнов на ток и три—четыре раза успевает доставить зерно на хлебоприемный пункт. Здесь же, во время уборки внед­ ряются в работу новшества. После обильных дождей и сильных вет­ ров хлеба полегли. При косьбе на низкий срез и то оставалось много стеблей нескошенными. Трактори­ сты-машинисты В. И. Ефанов и А. Д. Ефанов вместе с помощни­ ком бригадира по технике Н. С. Атниповым задумались над тем, чтобы косить не допуская потерь. И пришли к общему выводу. Уве­ личили скорость вращения мотови­ ла. Казалось бы, и ие хитрая мысль, поменяли шестерни, а эф­ фект от этого хороший. Скорость ми агрегатами на поля выходят вращения крыльев мотовила опе- троссовые волокуши. Стогование режала скорость снижения агрега- соломы ведется, в основном, меха- та и срезались все до единого визированным способом. От нее стебля. освобождены поля уже более чем На току работа кипит круглые на 500 гектарах. На этом участке сутки. Нескончаемым потоком особенно отличается механизатор идут сюда автомашины. Одни при- Н. С. Ефанов, обслуживающий возят зерно из-под комбайнов, стогомет. За смену он укладывает другие загружаются и увозят на в стога по. 25ф центнеров соломы, хлебоприемный пункт. Гудят авто- Ранняя зУ ь—важный фактор погрузчики, зерноочистительные вышения продуктивности полей машины. Сортировка зерна на то- р хозяйстве отлично понимают ку ведется в две смены. Зерноочи- эт0 и стремятся поднять зябь в стительные машины работают бес- лучшие сроки. Еще недавно, золо­ перебойно. Эю в первую очередь тящиеся от хлебов участки, теперь заслуга машинистов Н. И. Степа- черны, словно воронье крыло. Па- ненкова и В. Г. Скрябина. Хорошо хота зяби ведется в двух брига- работают на току рядовые колхоз- дах. Гул моторов мощных гусенич- ницы П. Стаханова, А. Чечурина ных тракторов не смолкает в те- и многие другие. Они подгребают чение суток. На вспашке зяби хо- лопатами зерно к элеваторам ма- роших результатов добиваются шин. Работа несложная, но и си- трактористы М. ГГ Ефанов, М. И. Ефанов, И. П. Анисимов и И. М. Ефанов. Каждый из них за смену вспахивает по 8—9 гектаров зяб­ левого клина, при соблюдении глу- деть некогда. А здесь дело постав лено так, что автомашины не про стаивают подолгу в ожидании по грузки отсортированого зерна. Колхозники заботятся не толь- бины вспашки ко о нынешнем урожае НО и о ш предварительным расчетам будущем, основ к 1 Р в хозяйстве освободят поля от со- дывается сейчас. в ре, ' ломы к середине августа и полно- вспаханы занятые парь, и теперь ^ взме/ зябн к , сен. идет их предпосевная ку ы Тября. Расчеты эти вполне реаль- пия Подготавливают к севу в хо- г „ г «иопа 3 НЫе- И СУДЯ П0 Т0МУ. какой трудо­ вой энтузиазм хлеборобов царит на всех участках, они успешно зяистве семена. Как и в прошлом году полевые работы в колхозе ведутся в еди- ятся в жизнь. ном комплексе. Комбайн в борозде к г меняет плуг .Вслед за уборочны- А. ЛУЗГИН. З и м о в к а б у д е т сы т о й Труженики колхоза «40 лет Ок­ тября» поставили перед собой за­ дачу—иметь к началу стойлового содержания на каждую условную голову 18 центнеров сена и 20 тонн сочных кормов. Для этой це­ ли в хозяйстве было посеяно 202 гектара вико-овсяной смеси и 24— клевера. С этой площади получе­ но почти 3.500 центнеров высоко­ качественного сена. Все сеяные травы были свое­ временно убраны, застогованы и обмерены. Сейчас колхозники, не теряя ни минуты, сразу же после уборки хлебов скирдуют слому. Здесь выделена специальная механизи­ рованная бригада по заготовке кормов и необходимая техника, которая ускоряет темпы скирдова­ ния соломы. Это троссовая воло­ куша, копновоз и стогометатель. Механизаторы Николай Дмитри­ евич Марахов, Иван Васильевич Шамрин, Александр Павлович Мягких и другие ведут работу круглосуточно, высвобождая из- под пожнивных остатков более 120 гектаров. Один за другим растут скирды. Около четырех тысяч центнеров уложено в них горохо­ вой, ячменной и другой соломы. Есть все предположения, что ее будет не меньше 1.200 тонн, Фер ­ мы будут обеспечены в достаточ­ ном количестве и зернофуражом. Кроме этого, на полях колхоза на­ бирает рост на 130 гектарах куку­ руза. Она обещает в среднем не менее 220 центнеров зеленой мас­ сы с каждого гектара. Чермошенские труженики про­ являют заботу и о хороших жи­ вотноводческих помещениях. Здесь укомплекована строитель­ ная бригада из 13 человек. В нее вошли самые лучшие мастера, лю­ бящие и знающие свое дело: ка­ менщики, плотники, штукатуры, бетонщики. А. ПОПОВА. , л л л л л л » л л л л / \ л л л л / » л л г л ^ ' ) Стальные магистрали страны Всесоюзный день работников, железнодорожного транспорта] впервые отмечался в СССР в* 1936 году. Железнодорожные магистра­ ли Советского Союза протяну­ лись на 130 тысяч километров, что составляет 10 процентов; длины стальных артерий плане-* ты. На долю стальных магистра-* лей нашей страны приходится, около 46 процентов мирового] грузооборота железных дорог. В 1966 году отмечалось 75-] летие самой длинной и самой* грузонапряженной в мире же ] лезной дороги—Транссибирской * магистрали. Эта дорога откры-] ла путь из Европы в Сибирь И* на Дальний Восток. 6 июля 1926 года была от < крыта первая в стране неболь­ шая электрифицированная же­ лезная дорога Баку—Сабунчи ] —Сураханы. А сейчас в Совет­ ском Союзе протяженность; электрифицированных магист­ ралей достигла 25 тысяч кило­ метров. По темпам п протяжен-* ности таких дорог СССР давно] занимает первое место в мире.| Только одна магистраль Моск­ ва—Байкал (ее длина около* пяти с половиной тысяч кило­ метров) превышает протяжен­ ность всех подобных дорог* США. Сейчас в нашей стране элект- > ровозами и тепловозами пере-^ возится уже 88 процентов всех* грузов. В нашей стране началась ве-< личайшая железнодорожная] стройка века—Севсиб, вторая* Транссибирская магистраль ' Она пройдет по болотам Запад-* ной Сибири, через дикие хреб­ ты Восточной Сибири, через < сотни рек. Севсиб на тысячу] километров сократит путь с < Уралй на Дальний Восток, по­ может созданию новых мощных* промышленных комплексов. На] первом участке Севсиба Тю­ мень—Сургут начались дорож- ] ные работы. Ежегодно поезда Советского] Союза перевозят более 2,3 * миллиарда пассажиров. Во втором году пятилетки* грузооборот железных доро.г, СССР достигнет 2 триллионов* 50 миллиардов тонно-километ­ ров. Это в 2 раза больше, чем ] в США, и составляет почти по-, ловину грузооборота всех же­ лезных дорог мира. / * Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / У * Л Л Л Л / У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz