Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Д ОСТИЖЕНИЯМИ в труде встречают свой, праздник со­ ветские железнодорожники. Больших успехов добился коллектив коммунистического труда локомотивного де­ по Москва-пассажирская-Курская. Перевыполнен план перевозок. Благодаря умелому вождению машинистами поездов сэкономле­ но много электроэнергии. В числе лучших здесь машинисты (на снимке слева направо)—П . Е. Соловьев, Н. А. Петров, М. П. Хромцов. Фото К. Мустафина. Фотохроника ТАСС В нашей стране каждый год в первое воскресенье августа торже­ ственно отмечается Всесоюзный день железнодорожника, установ­ ленный в ознаменование высоких заслуг тружеников стальных ма­ гистралей, от работы которых во многом зависят общие успехи на­ родного хозяйства. На важность роли железных дорог в жизни страны указывал В. И. Ленин. Вы­ ступая на заседании ВЦИК в ап­ реле 1918 года, он говорил: «...же­ лезные дороги—это гвоздь, это од­ но из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земле­ делием, на которой основывается целиком социализм». За 50 лет Со­ ветским государством проведена колоссальная работа по строи­ тельству, электрификации, техни­ ческому оснащению железных до­ рог. Сейчас на большинстве же­ лезнодорожных линий перевозки выполняются мощными, быстро­ ходными, высокоэкономнчными электрическими и дизельными ло­ комотивами. Все шире применяет­ ся на железнодорожном транспор­ те автоматика и телемеханика, ме­ ханизация трудоемких процессов. В 1970 году грузооборот желез­ ных дорог составит 2.400 миллиар­ дов тонно-километров,«а перевозки пассажиров—2,7 миллиарда чело­ век. Весь прирост перевозок на железных дорогах будет осущест­ влен за счет повышения произво­ дительности труда на 231- 25 про­ центов и превысит весь грузообо­ рот железных дорог в допоенном 1940 году, который состав лял все­ го лишь 415 миллиардов тонно-ки­ лометров. Директивами XXIII съездцКПСС намечено дальнейшее увеличение объема перевозок на 23 процента. Для решения этой задачи в новом пятилетии будут проведены боль­ шие работы по дальнейшей рекон­ струкции транспорта. Отвечая на заботу партии и правительства, советские железнодорожники стре­ мятся достигнуть новых рубежей, борются за достойную встречу 50- летия Великого Октября, за ус­ пешное претворение в жизнь ре­ шений XXIII съезда партии и за­ даний пятилетки. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган Измалковского райкома КПСС и районного Совета депутатов грудящихся Липецкой области Год изд. 35 й № 94 (4653) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 августа 1967 года Цена 2 коп. Уборке свеклы— образцовую подготовку Добрый урожай сахарной свеклы зреет на плантациях многих хо­ зяйств нашего района. Прошедшие дожди создали благоприятные условия для интенсивного роста корней. Теперь перед свекловодами ставится на очередь новая задача—убрать урожай ценной культуры в предельно сжатые сроки, вывезти все до корня государству. Чтобы успешно убрать свеклу.необходимо максимально механи­ зировать труд свекловодов, своевременно привести в готовность уборочную технику. Этому большое внимание уделяют свекловоды первой бригады колхоза «Заря». Они-то хорошо знают цену меха­ низации. Применяя поточно-перевалочный метод уборки урожая, они вот уже на протяжении ряда лет успешно, в предельно сжа­ тые сроки завершают копку и вывозку корней ценной технической культуры. И сейчас, заранее, активно готовят механизаторы к решаю­ щей битве за урожай. Однако, нельзя этого сказать о механизаторах колхоза «Россия», В ряде бригад, за исключением свекловода т. Потапова, еще не гото­ ва к выезду в поле свеклоуборочная техника. А у чернавцев не один раз неубранные участки свеклы уходили под снег. Но горький опыт прошлых лет мало чему научил свекловодов артели. Наряду с этим следует готовить площади под механизированную уборку сахарной свеклы. Это прежде всего очистить плантации от ► высокостебельных сорняков, провести рыхление междурядий куль­ тиваторами оборудованными долотами. Отдельные руководители бригад и в текущем году рассчитывают на использование комбайнов, как свеклоподъемники, ориентируются на, и без того натруженные, женские руки. Такая тенденция должна найти серьезное осуждение в партийных организациях. Работать по- старинке, в надежде на ручную уборку—это значит, наверняка, об­ рекать на срыв копки ценной технической культуры, на потери уро­ жая. Нередко сдерживают темпы уборки свеклы непродуманность и неорганизованность в использовании техники, средств перевозок. - В избежение этого, уже сейчас в каждой бригаде надо составить хо­ рошо продуманный план использования уборочной техники, автомо­ бильного и тракторного парка. График переброски техники должен отражать максимальное напряжение использования комбайнов, пол­ ный комплекс механизации копки. Опыт показал, что не следует затягивать начало копки. Тот, кто в поле выводил своевременно агрегаты, тот выигрывал в сроках за­ вершения уборки. Да это и понятно, что только на раскачку и при­ лаживание техники уходит 5—6 дней. Причем ссылки на потери от начала ранней копки ничем не обоснованы. Свекловоды только вы­ игрывают от этого. Сахарная свекла — наше главное богатство. Это деньги, сахар, корм для скота. Она обеспечивает почти половину дохода от поле­ водства. Убрать богатый урожай этой ценной культуры до 10 ок­ тября—дело чести всех свекловодов нашего района. Использовать каждый погожий час * * ★ Скоростным методом ПРЕОДОЛЕВАЯ НЕПОГОДУ Большом вклад в выполнение плана хлебозаготовок в пятой бригаде колхоза имени Ленина вносят шоферы Липецкой автоба­ зы № 1 «ГлавЦЧОстроя». Работая на вывозке зерна с тока на хлебо- приемный пункт, они делают еже­ дневно по 5—6 рейсов. Ударник коммунистического труда шофер Антон Михайлович Кузнецов на грузовой автомашине ГАЗ-53 пе­ ревозит ежедневно по 220 центне­ ров хлеба. Помогают ему в этом учащиеся Преображенской восьмилетней школы Люба Белокопытова, Тать­ яна Марахова. Они быстро, ста­ раясь экономить каждую минуту, разгружают машины. Селькоровский пост «восхода». БОЛЬШЕ ХЛЕБА РОДИНЕ! Цифры показывают—процент выполнения плана сдачи хлеба го­ сударству (на 4 августа 1967 года). К О Л Х О З Ы : им. Дзержинского «1 Мая» им. XXII съезда партии 207 111,4 110,8 «Россия» им. XXI съезда партии им. Маяковского С О В Х О З Ы : 49.6 43 34.7 «Заря» 106,5 «Пролетарий» 69,2 им. Ленина 105,3 «Измалковский» 61,9 «Знамя Ленина» 103 «Лебяженский» 20,1 им. М. Горького 80,5 «Докучаевский» 13,1 «40 лет Октября» 68,4 ИТОГО ПО РАЙОНУ: 77 Два плана зерна дали Родине хлеборобы колхоза имени Дзер­ жинского. Сверхплановый хлеб идет на приемный пункт еще из пяти хозяйств. Однако большинство колхозов и совхозов района ведут продажу хлеба государству крайне низкими темпами. Непростительно- медлят с вывозкой зерна в колхозах име­ ни Маяковского, имени XXI съез­ да партии, совхозах «Докучаев- ский» и «Лебяженский». Обильные дожди сдерживают уборку хлебов. Но эту причину никак нельзя ста­ вить в оправдание. На токах хо­ зяйств лежат сотни центнеров зер­ на. Но работы по подработке ве­ дутся плохо. Между тем, совхозы «Измалковский» и «Пролетарий» в одинаковых со всеми условиях продолжали сдачу хлеба государ­ ству. И только по-тому, что в обо­ их хозяйствах принимали все ме­ ры к просушке зерна. Кроме того, вывести всех лю­ дей на просушку валков, не дать возможности прорастанию. Взять любой ценой хлеб нового урожая —'первейшая задача каж­ дого хлебороба района. Сейчас необходимо использовать каждый погожий час, принять все меры к просушке зерна с тем, чтобы ус­ пешно рассчитаться с государст­ вом, не допустить порчи и потерь ни одного килограмма. Убрать урожай вовремя и без по­ терь—таким стремлением живет сейчас каждый труженик совхоза «Лебяженский». Работать прихо­ дится в трудных условиях. Часто выпадающие дожди сдерживают косовицу. Но механизаторы ис­ пользуют каждый погожий час. Особенно хорошо трудится трак­ торист-машинист Н. Е. Бузин. На его счету 306 гектаров скошенных хлебов. Не теряют времени ком­ байнеры П Е. Сидоров и А. П. На­ сонов. Первый подобрал комбай­ ном СК-4 хлеба на 106 гектарах и намолотил 1.327 центнеров зерна. Образцово трудятся шоферы И. И. Клюев и В. Н. Бекетов на отвозке зерна. Каждый перевез его от комбайна на ток более 100 тонн. Г. СЕМИНА. Жатва в разгаре. На хлебное по­ ле п р и б ы л секретарь парткома колхоза „Россия" Т. Г. Савенков. Совместно "с комбайнером С. И. Барышевым и его п о м о щ н и к о м Е. Никитиным обсуждают марш­ рут уборки озимой пшеницы. Хороша „Мироновка". Убрать ее в срок главная забота парторга и механизаторов. На сни ике: слева направо ком­ байнер С. И. Барышев, секретарь парткома Т. Г. Савенков и Е. Ни­ китин на хлебном поле. ж~йЕТР Васильевич Передельских меха ни затор-свекловод. Весной он / явозделывал сахарную свеклу, был зснят на траспортировке мест ■* ■“ ных удобрений. А как началась уоорка хлебов, переключился на транспортировку зерна нового урон ая И здесь передовой механизатор показывает образцы труда. На сним ке : П. В. Передельских.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz