Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
У СПЕХ на уборке хлебов во многом зависит от умелой организации тру да, от того, как расставлена техни ка и люди. Труженики сельхозартели «Заря» орга низовали работу машин на уборке уро жая групповым методом. На одном поле работают два—три убо рочных агрегата, что дает возможность обеспечить хорошее техническое обслу живание комбайнов, лучше организовать работу автотранспорта. Мы побывали на пшеничном поле. Один за другим ходят степные корабли, уби рая напрямую пшеницу «мироновскую- 808». Комбайны захватывают метр за мет ром, оставляя за собой без единого ко лоска короткий срез жнивья. Проходит 10— 15 минут, и бункер наполнен золоти стым зерном. Впереди идет СК-3 П. М. Курского. — Замечательный труженик,— предста вил нам комбайнера бригадир А. В. Звя гин.—Петр Михайлович на своем агрегате выполняет за световой день по две нор мы. А качество уборки, как видите, отлич ное. Действительно, в какой копне соломы не посмотришь, не найдешь ни одного зернышка. —Сколько в день намолачиваете хлеба? —обратились мы с вопросом к П. И. Курскому. —Это зависит от урожайности на уча стках,—отвечает механизатор.—Д о трех сот центнеров за смену, а иногда и боль ше. Подошел агрегат Д. Б. Полякова. — Бывают ли простои ваших агрегатов по каким-либо причинам?—обратились мы к Дмитрию Борисовичу, — Что вы!—воскликнул механизатор. — Пока идет дело хорошо. Перед выездом в поле мы тщательно осматриваем каж дую деталь машины, а на худой случай в колхозе есть необходимые запчасти. Д е ло только за погодой, а на свои силы мы надеемся и уберем озимые через день— два. Минут через пять подкатил и грузовик Н. У. Шаталова. Пока подходил комбайн, нам удалось побеседовать с Николаем Устиновичем. —Сколько рейсов делаете в смену, — интересуемся мы у водителя. —18—20, на] расстоянии пять—шесть ки лометров,—отвечает Шаталов.—В эти дни даже приходится обедать «на ходу», что бы не было простоев комбайнов. Здесь уборочные агрегаты и автомаши ны работают ^слаженно, что позволяет не допускать ни’ минуты простоя. Чтобы не терять драгоценного времени, водители рассчитали так, что подъезжают, как пра вило, к тому месту, где должны останав ливаться комбайны для разгрузки. Так ор ганизована работа на всех бригадах кол хоза. Этот метод способствует и оживлению соревнования среди механизаторов, кото рые работая рядом, постоянно знают свои результаты, стараются не отставать друг от друга, а в случае необходимости, придти на помощь. В самом деле, у группового метода большие преимущества. Если при разроз ненном местонахождении агрегатов за трудняется их обслуживание, то при груп повом—с этим проще. Если на три ком байна, работающих в разных местах, нуж ны для отвозки зерна три автомашины, а то для этих же комбайнов при групповом методе достаточно двух. Это, безуслов но, определяет экономическую выгоду. Большое значение придается мораль ному поощрению людей за добросовест ный труд. Так, комбайнеру, шоферу и другим механизаторам, добившимся оп ределенных условиями соревнования ре зультатов, вручаются красные флажки. Увидев в поле агрегат или автомашину с развевающимся флажком, узнаешь, что его водит передовик. И каждый труженик старается завоевать в труде это отличие. Кроме этого правление артели устано вило передовикам две премии: за первое место— часы, стоимостью в 40 рублей, за второе место — часы, стоимостью в 25 рублей. За перевозку зерна от комбайнов, свыше четырехсот центнеров шоферам выдается дополнительная зарплата три рубля. Водителям автомашин при транс портировке хлеба на заготовительный пункт за пятый рейс выдается доплата — один рубль, а за последующие—увеличи вается на каждый рубль. В таком же со ответствии доплата к зарплате и людям, занятым на погрузке и разгрузке зерна. Подобная система поощрения, несом ненно, повышает трудовой подъем сель ских тружеников. Повсюду, где бы мы ни были, видели ударный труд хлеборобов. На Федоровском току слышится ритмич ный рокот зернопогрузчика и зерноочи стительной машины. Машинист, он же и заведующий током, М, И. Дубинин ведет работу круглосуточ но. Ему помогает в работе его сын, учащийся девятого класса, Владимир. Они за сутки очищают более шестисот центнеров зерна при норме—200 за сме- ну. Бесперебойную работу машин обеспе чивают I I. Д. Замарайкина, А. М. Звягина, И. Щербаков и М. К. Звягина. У тружеников артели сейчас много хло пот, связанных с уборкой урожая. Хвата ет их и у агитаторов. Они организовали на токах агитпункты. Здесь оформлены стен ды, развешены плакаты и ло'зунги, «бое вые листки», «молнии», призывающие в кратчайший срок убрать урожай и про дать Родине полтора плана юбилейного хлеба. Эти мероприятия позволяют колхозу сдавать в закрома государства ежедневно более тысячи центнеров зерна. А. ПОПОВА. К о л х о з 993 а , р я “ В е д и н о м п о р ы в е К о л х о з и м . X X I с ъ е з д а п а р т и и ПЛОДЫ НЕОРГАНИЗОВАНОСТИ На полях колхозов и совхозов района полным ходом идет уборка урожая, Труженики хозяйств стремятся решить эту задачу в короткие сроки, не допустить потерь. Благими были намерения и у хлеборобов колхоза имени XXI съезда партии. Они рассчитывали убрать все хлеба и выполнить план хлебозаготовок в течение 10 дней. Сроки эти вполне реальные. ОДнако та деле домовипскне зем ледельцы не подкрепили обязательства организаторской работой, не терпимо затянули жатву зерновых и бобовых культур. Агрегаты вышли в поле 21 июля. Через день па ток артели посту пили первые центнеры зерна. Между тем, это могло бы быть и рань ше. Могло бы, если бы руководители колхоза, ссылаясь на то, что хлеба еще полностью ие подошли, не сдерживали уборку урожая. Такое их поведение возмущает всех. Рядовые колхозники, рабо тающие на очистке зерна на току, во второй бригаде, никак не пой мут, почему медлили с уборкой, ведь поступающее от комбайнов зерно совершенно не нуждается в просушке, его сразу можно от правлять в закрома Родины. . На 26 толя в хозяйстве хлеба скощены на свал всего лишь на 400 гектарах и обмолочены на 280 гектарах. Если судить о темпах уборки по количеству имеющейся в хозяйстве техники, го они край не низкие. На косовице зерновых участвуют семь жаток ЖРС-4,9 и три лафетные жатки. Норма выработки на каждую почти 20 гектаров. Значит, за день есть полная возможность срезать на свал зерновые на 190—200 гектарах. Кроме этого, на косовице гороха -использу ются два зерновых комбайна с жатками ЖВН-6. Есть все основа ния сказать, что техника работает непроизводительно. Аналогичное положение и с обмолотом хлебов. На подборке вал ков заняты десять зерновых комбайнов. Средняя выработка за пять дней на один агрегат составила всего 28 гектаров. Это также гово рит о том, что уборочная техника используется крайне плохо. И хотя руководители хозяйства объясняют срыв графика жатвы непо годой, с ними нельзя согласиться. Дождь всего па один день задер жал уборку зерновых. Всему причиной—низкая производительность уборочных агрегатов. 25 июля ни один комбайн не вышел в поле, хотя, обмолот можно было вести. Более четырех часов простояли жатки. Комбайнеры до трех часов дня пролежали у своих машин, ожидая команды о выез де на подборку пшеницы, но так и не дождались, а во второй поло вине дня работу сорвал дождь. | ” В хозяйстве до сих пор даже еще не скошен горох. Теперь он полей | жатка проходит по полю только в одну сторону, да и то много стеб- | лей остаются несрезанными. Еще большие можно допустить потерн, | если сразу не подбирать и не обмолачивать валки. Руководители ар- | телн утверждают, что стручи этой ценной культуры еще ие созрели, | но этим самым они успокаивают только себя. Упущено не только = лучшее время уборки, а и урожай. Из раскрывшихся створок стручен | уже сыплются на землю сухие зерна. | В колхозе крайне медленными темпами ведется продажа зерна * государству. За три дня на хлебоприемный пункт вывезено всего | лишь 1000 'центнеров пшеницы, А автотранспортом хозяйство ооес- % печено неплохо. Здесь работают на вывозке зерна девять автома- | шин Если их использовать с полной нагрузкой, то только »а один | день можно вывозить до 1.500 центнеров хлеба. Нельзя сказать, что % автомашинам нечего перевозить, на токах колхоза- лежит . | иеров пшеницы, не хватает только распорядительности § Неорганизованность на уборке даже и не вмиокоит ^ х о з г н Д | руководителей. Агроном хозяйства А. В. Малютин в б е с е д с т а к и д ^ явил: «Мы никогда не подводили, успеем и ныш те». Но на 1 * считывают, когда уходят лучшие сроки уборки УР°*®Я- п | Птоды неорганизованности чувствуются и в другом. Передовые % хозяйства ведут жатву комплексно. Вслед за косовицей убирают | пожнивные остатки, комбайн в поле меняет., плуг. Здесь же предш | читают работать по старинке. д ИВАНОВ. I Т \О Т У }КЕ несколько л е т раб о таю т на т о к у по очистке зерна ^колхозницы колхоза „Россия" (слева направо) Анастасия Кирилловна Вобликова, Анастасия Никол севни Ко - * * * сыгина, Татьяна Платоновна Щ укина и Евдокия Тихоновна Белавцева. Только в про шлом году они очистили и отправили на п у н к т „Заготзерно" более 20 тысяч центнеров зер на. В э том году им предстоит очистить больше 30 тысяч центнеров. Фого А. Заики. Д Н Е М Й Н О Ч Ь Ю Р е п ° р т а ж Все дороги нашего района от са мых дальних отделений совхозов н колхозных бригад ведут сейчас в одно место—на хлебоприемный пункт. По дорогам нескончаемым потоком идут грузовые автома шины доверху груженые хлебом И ЗИРО ВЩ ИЦА лаборатории Измалкоеского п у н к т а Фото А. Заики. [1т.т1Г1 ....... ,.,^,,,,,^,цтт 'Цт'Ц'тушташт«то№Ш^^ зерно из колхозов. На сним ке : В. 'Попова. во двор. Всего несколько дней на- юбилейного урожая. Поток машин зад на совершенно пустынном дво- не прекращается ни днем, пи ре не было ни зернышка, а сейчас ночью. Прием хлеба ведется круг- целые горы хлеба. Искрясь золо- лые сутки. Люди и механизмы в тистым блеском в свете лунь: и едином порыве без устали возят, мощных прожекторов, острые шпи- с^шат, сортируют, ссыпают зерно, ли хлеба доходили до конька ..Полночь. Разрывая ночную складских помещений. Несмотря темь огнями мощных автомобиль- на поздний час, здесь кипела ра- ных фар, к эстакаде впзировочноп бота. Н. Е. Куликов подвел сбою подъезжает ГАЗ-164 Липецкого машину к транспортеру. Девчата автохозяйства № 1. Семь рейсов открыли борт, и зерно хлынуло на сделал уже из колхоза имени Ле- транспортер. Кругом, куда ни по- нина шофер Николай Егорович смотришь, гудят зерносушилки, Куликов. Этот восьмой рейс— са- транспортеры, мый трудный. 250 центнеров пере- На Измалковском хлебоприем- вез на бортовой машине Николай ном пункте задолго до начала Егорович, а расстояние от колхо- уборки было тщательно продумано за до хлебоприемного пункта не близкое — 25 километров. А это все до малейших деталей. Для об щей организации работ был соз- значит 400 километров провел за дан оперативный штаб, который следит, чтобы не создавалось «пробок» на весовой и визировоч- ной, выпускает «боевые листки», рулем Куликов. Километров труд ных, с крутыми подъемами, с по воротами, и переездом через реку, с ограниченным сектором обзора «молнии», «тревоги», дорожного полотна. Треть из кото- Урожай уродился на славу, рых—ночные. Хлеба много, естественно, своими Когда же мы спросили его: силами хлебоприемный пункт не «Как же вы смогли перевезти за справился бы. Но на помощь при- день 25 тонн зерна», он ответил: шли все организации райцентра. —Благодаря им,—он показал в На хлебоприемном пункте уже сторону сидевших на зерне двух скопилось 8.400 тонн зерна, а хлеб девушек, школьниц Оберецкой все интенсивнее прибывает и при- ередпей школы Знну Романову н бывает. Три колхоза нашего рай- Валю Окорокову. она уже полностью справились с Не думая об усталости, Зина и заданием Родины и продолжают Валя ссыпали вдвоем 250 центне ров зерна. Ссыпали дружно, быст ро, стараясь сократить стоянку машины. Через три минуты анализ зер на был готов, и машина въехала сдавать сверхплановый хлеб. На ращивают темпы вывозки зерна и остальные хозяйства. Их девиз —- к 1 августа рассчитаться перед Родиной сполна. Ю. МЕРЗЛИКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz