Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

У СПЕХ на уборке хлебов во многом зависит от умелой организации тру­ да, от того, как расставлена техни­ ка и люди. Труженики сельхозартели «Заря» орга­ низовали работу машин на уборке уро ­ жая групповым методом. На одном поле работают два—три убо­ рочных агрегата, что дает возможность обеспечить хорошее техническое обслу­ живание комбайнов, лучше организовать работу автотранспорта. Мы побывали на пшеничном поле. Один за другим ходят степные корабли, уби­ рая напрямую пшеницу «мироновскую- 808». Комбайны захватывают метр за мет­ ром, оставляя за собой без единого ко ­ лоска короткий срез жнивья. Проходит 10— 15 минут, и бункер наполнен золоти­ стым зерном. Впереди идет СК-3 П. М. Курского. — Замечательный труженик,— предста­ вил нам комбайнера бригадир А. В. Звя­ гин.—Петр Михайлович на своем агрегате выполняет за световой день по две нор­ мы. А качество уборки, как видите, отлич­ ное. Действительно, в какой копне соломы не посмотришь, не найдешь ни одного зернышка. —Сколько в день намолачиваете хлеба? —обратились мы с вопросом к П. И. Курскому. —Это зависит от урожайности на уча­ стках,—отвечает механизатор.—Д о трех­ сот центнеров за смену, а иногда и боль­ ше. Подошел агрегат Д. Б. Полякова. — Бывают ли простои ваших агрегатов по каким-либо причинам?—обратились мы к Дмитрию Борисовичу, — Что вы!—воскликнул механизатор. — Пока идет дело хорошо. Перед выездом в поле мы тщательно осматриваем каж ­ дую деталь машины, а на худой случай в колхозе есть необходимые запчасти. Д е ­ ло только за погодой, а на свои силы мы надеемся и уберем озимые через день— два. Минут через пять подкатил и грузовик Н. У. Шаталова. Пока подходил комбайн, нам удалось побеседовать с Николаем Устиновичем. —Сколько рейсов делаете в смену, — интересуемся мы у водителя. —18—20, на] расстоянии пять—шесть ки­ лометров,—отвечает Шаталов.—В эти дни даже приходится обедать «на ходу», что­ бы не было простоев комбайнов. Здесь уборочные агрегаты и автомаши­ ны работают ^слаженно, что позволяет не допускать ни’ минуты простоя. Чтобы не терять драгоценного времени, водители рассчитали так, что подъезжают, как пра­ вило, к тому месту, где должны останав­ ливаться комбайны для разгрузки. Так ор ­ ганизована работа на всех бригадах кол­ хоза. Этот метод способствует и оживлению соревнования среди механизаторов, кото­ рые работая рядом, постоянно знают свои результаты, стараются не отставать друг от друга, а в случае необходимости, придти на помощь. В самом деле, у группового метода большие преимущества. Если при разроз­ ненном местонахождении агрегатов за­ трудняется их обслуживание, то при груп­ повом—с этим проще. Если на три ком ­ байна, работающих в разных местах, нуж­ ны для отвозки зерна три автомашины, а то для этих же комбайнов при групповом методе достаточно двух. Это, безуслов­ но, определяет экономическую выгоду. Большое значение придается мораль­ ному поощрению людей за добросовест­ ный труд. Так, комбайнеру, шоферу и другим механизаторам, добившимся оп­ ределенных условиями соревнования ре­ зультатов, вручаются красные флажки. Увидев в поле агрегат или автомашину с развевающимся флажком, узнаешь, что его водит передовик. И каждый труженик старается завоевать в труде это отличие. Кроме этого правление артели устано­ вило передовикам две премии: за первое место— часы, стоимостью в 40 рублей, за второе место — часы, стоимостью в 25 рублей. За перевозку зерна от комбайнов, свыше четырехсот центнеров шоферам выдается дополнительная зарплата три рубля. Водителям автомашин при транс­ портировке хлеба на заготовительный пункт за пятый рейс выдается доплата — один рубль, а за последующие—увеличи­ вается на каждый рубль. В таком же со­ ответствии доплата к зарплате и людям, занятым на погрузке и разгрузке зерна. Подобная система поощрения, несом­ ненно, повышает трудовой подъем сель­ ских тружеников. Повсюду, где бы мы ни были, видели ударный труд хлеборобов. На Федоровском току слышится ритмич­ ный рокот зернопогрузчика и зерноочи­ стительной машины. Машинист, он же и заведующий током, М, И. Дубинин ведет работу круглосуточ­ но. Ему помогает в работе его сын, учащийся девятого класса, Владимир. Они за сутки очищают более шестисот центнеров зерна при норме—200 за сме- ну. Бесперебойную работу машин обеспе­ чивают I I. Д. Замарайкина, А. М. Звягина, И. Щербаков и М. К. Звягина. У тружеников артели сейчас много хло­ пот, связанных с уборкой урожая. Хвата­ ет их и у агитаторов. Они организовали на токах агитпункты. Здесь оформлены стен­ ды, развешены плакаты и ло'зунги, «бое­ вые листки», «молнии», призывающие в кратчайший срок убрать урожай и про­ дать Родине полтора плана юбилейного хлеба. Эти мероприятия позволяют колхозу сдавать в закрома государства ежедневно более тысячи центнеров зерна. А. ПОПОВА. К о л х о з 993 а , р я “ В е д и н о м п о р ы в е К о л х о з и м . X X I с ъ е з д а п а р т и и ПЛОДЫ НЕОРГАНИЗОВАНОСТИ На полях колхозов и совхозов района полным ходом идет уборка урожая, Труженики хозяйств стремятся решить эту задачу в короткие сроки, не допустить потерь. Благими были намерения и у хлеборобов колхоза имени XXI съезда партии. Они рассчитывали убрать все хлеба и выполнить план хлебозаготовок в течение 10 дней. Сроки эти вполне реальные. ОДнако та деле домовипскне зем­ ледельцы не подкрепили обязательства организаторской работой, не­ терпимо затянули жатву зерновых и бобовых культур. Агрегаты вышли в поле 21 июля. Через день па ток артели посту­ пили первые центнеры зерна. Между тем, это могло бы быть и рань­ ше. Могло бы, если бы руководители колхоза, ссылаясь на то, что хлеба еще полностью ие подошли, не сдерживали уборку урожая. Такое их поведение возмущает всех. Рядовые колхозники, рабо­ тающие на очистке зерна на току, во второй бригаде, никак не пой­ мут, почему медлили с уборкой, ведь поступающее от комбайнов зерно совершенно не нуждается в просушке, его сразу можно от­ правлять в закрома Родины. . На 26 толя в хозяйстве хлеба скощены на свал всего лишь на 400 гектарах и обмолочены на 280 гектарах. Если судить о темпах уборки по количеству имеющейся в хозяйстве техники, го они край­ не низкие. На косовице зерновых участвуют семь жаток ЖРС-4,9 и три лафетные жатки. Норма выработки на каждую почти 20 гектаров. Значит, за день есть полная возможность срезать на свал зерновые на 190—200 гектарах. Кроме этого, на косовице гороха -использу­ ются два зерновых комбайна с жатками ЖВН-6. Есть все основа­ ния сказать, что техника работает непроизводительно. Аналогичное положение и с обмолотом хлебов. На подборке вал­ ков заняты десять зерновых комбайнов. Средняя выработка за пять дней на один агрегат составила всего 28 гектаров. Это также гово­ рит о том, что уборочная техника используется крайне плохо. И хотя руководители хозяйства объясняют срыв графика жатвы непо­ годой, с ними нельзя согласиться. Дождь всего па один день задер­ жал уборку зерновых. Всему причиной—низкая производительность уборочных агрегатов. 25 июля ни один комбайн не вышел в поле, хотя, обмолот можно было вести. Более четырех часов простояли жатки. Комбайнеры до трех часов дня пролежали у своих машин, ожидая команды о выез­ де на подборку пшеницы, но так и не дождались, а во второй поло­ вине дня работу сорвал дождь. | ” В хозяйстве до сих пор даже еще не скошен горох. Теперь он полей | жатка проходит по полю только в одну сторону, да и то много стеб- | лей остаются несрезанными. Еще большие можно допустить потерн, | если сразу не подбирать и не обмолачивать валки. Руководители ар- | телн утверждают, что стручи этой ценной культуры еще ие созрели, | но этим самым они успокаивают только себя. Упущено не только = лучшее время уборки, а и урожай. Из раскрывшихся створок стручен | уже сыплются на землю сухие зерна. | В колхозе крайне медленными темпами ведется продажа зерна * государству. За три дня на хлебоприемный пункт вывезено всего | лишь 1000 'центнеров пшеницы, А автотранспортом хозяйство ооес- % печено неплохо. Здесь работают на вывозке зерна девять автома- | шин Если их использовать с полной нагрузкой, то только »а один | день можно вывозить до 1.500 центнеров хлеба. Нельзя сказать, что % автомашинам нечего перевозить, на токах колхоза- лежит . | иеров пшеницы, не хватает только распорядительности § Неорганизованность на уборке даже и не вмиокоит ^ х о з г н Д | руководителей. Агроном хозяйства А. В. Малютин в б е с е д с т а к и д ^ явил: «Мы никогда не подводили, успеем и ныш те». Но на 1 * считывают, когда уходят лучшие сроки уборки УР°*®Я- п | Птоды неорганизованности чувствуются и в другом. Передовые % хозяйства ведут жатву комплексно. Вслед за косовицей убирают | пожнивные остатки, комбайн в поле меняет., плуг. Здесь же предш | читают работать по старинке. д ИВАНОВ. I Т \О Т У }КЕ несколько л е т раб о таю т на т о к у по очистке зерна ^колхозницы колхоза „Россия" (слева направо) Анастасия Кирилловна Вобликова, Анастасия Никол севни Ко - * * * сыгина, Татьяна Платоновна Щ укина и Евдокия Тихоновна Белавцева. Только в про­ шлом году они очистили и отправили на п у н к т „Заготзерно" более 20 тысяч центнеров зер­ на. В э том году им предстоит очистить больше 30 тысяч центнеров. Фого А. Заики. Д Н Е М Й Н О Ч Ь Ю Р е п ° р т а ж Все дороги нашего района от са­ мых дальних отделений совхозов н колхозных бригад ведут сейчас в одно место—на хлебоприемный пункт. По дорогам нескончаемым потоком идут грузовые автома­ шины доверху груженые хлебом И ЗИРО ВЩ ИЦА лаборатории Измалкоеского п у н к т а Фото А. Заики. [1т.т1Г1 ....... ,.,^,,,,,^,цтт 'Цт'Ц'тушташт«то№Ш^^ зерно из колхозов. На сним ке : В. 'Попова. во двор. Всего несколько дней на- юбилейного урожая. Поток машин зад на совершенно пустынном дво- не прекращается ни днем, пи ре не было ни зернышка, а сейчас ночью. Прием хлеба ведется круг- целые горы хлеба. Искрясь золо- лые сутки. Люди и механизмы в тистым блеском в свете лунь: и едином порыве без устали возят, мощных прожекторов, острые шпи- с^шат, сортируют, ссыпают зерно, ли хлеба доходили до конька ..Полночь. Разрывая ночную складских помещений. Несмотря темь огнями мощных автомобиль- на поздний час, здесь кипела ра- ных фар, к эстакаде впзировочноп бота. Н. Е. Куликов подвел сбою подъезжает ГАЗ-164 Липецкого машину к транспортеру. Девчата автохозяйства № 1. Семь рейсов открыли борт, и зерно хлынуло на сделал уже из колхоза имени Ле- транспортер. Кругом, куда ни по- нина шофер Николай Егорович смотришь, гудят зерносушилки, Куликов. Этот восьмой рейс— са- транспортеры, мый трудный. 250 центнеров пере- На Измалковском хлебоприем- вез на бортовой машине Николай ном пункте задолго до начала Егорович, а расстояние от колхо- уборки было тщательно продумано за до хлебоприемного пункта не близкое — 25 километров. А это все до малейших деталей. Для об­ щей организации работ был соз- значит 400 километров провел за дан оперативный штаб, который следит, чтобы не создавалось «пробок» на весовой и визировоч- ной, выпускает «боевые листки», рулем Куликов. Километров труд­ ных, с крутыми подъемами, с по­ воротами, и переездом через реку, с ограниченным сектором обзора «молнии», «тревоги», дорожного полотна. Треть из кото- Урожай уродился на славу, рых—ночные. Хлеба много, естественно, своими Когда же мы спросили его: силами хлебоприемный пункт не «Как же вы смогли перевезти за справился бы. Но на помощь при- день 25 тонн зерна», он ответил: шли все организации райцентра. —Благодаря им,—он показал в На хлебоприемном пункте уже сторону сидевших на зерне двух скопилось 8.400 тонн зерна, а хлеб девушек, школьниц Оберецкой все интенсивнее прибывает и при- ередпей школы Знну Романову н бывает. Три колхоза нашего рай- Валю Окорокову. она уже полностью справились с Не думая об усталости, Зина и заданием Родины и продолжают Валя ссыпали вдвоем 250 центне­ ров зерна. Ссыпали дружно, быст­ ро, стараясь сократить стоянку машины. Через три минуты анализ зер­ на был готов, и машина въехала сдавать сверхплановый хлеб. На­ ращивают темпы вывозки зерна и остальные хозяйства. Их девиз —- к 1 августа рассчитаться перед Родиной сполна. Ю. МЕРЗЛИКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz