Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
I I О Д Н Е П О Р Ш Ы Владимир Семенович Малютин на косовице ржи и пшеницы жат кой ЖРС-4,-9 за два дня скосил 6 I гектар при норме 16 гектаров а день. По две дневные нормы ска шивает Александр Иванович Ка чалин на комбайне СК-3 с широ козахватной жаткой ЖВН-6. Вслед за жатками вышли ком- ^ -4^ -5* баины Николая Васильевича Турбина, Александра Ивановича Качалина и Николая Степановича Левыкйна. Н. РУМЯНЦЕВ, управляющий Каменским отделением совхоза «Пролетарий». -о О -«Й- В с ж а т ы е с р о ж и Механизаторы колхоза «Виа- чивают более двадцати тонн зер- мя Ленина» решили вовремя и на. На перевозке хлебов особенно отличился шофер Николай Ивано вич Перцев, который доставляет зерно от комбайнов на централь ный ток. Ежедневно на расстоя нии пяти километров Делает он более двадцати рейсов. П. ЛАВРИЩЕВ. . без потерь убрать все зерновые культуры. Особенно производи тельно трудятся комбайнеры Вик тор Михайлович Верещагин и Александр Иванович Бронников, которые при подборе валков пше ницы и гороха ежедневно намола- ГЛ А ОЛ КО 3 Е и м е н и ' Дзержинского и д с п / , ж а т в а колосовых. Д р х -1 тсно 'Рабо таю т колхозник/ первой бригады. Не с ч и та т ь со в, /‘менсм, они тр уд я т с я _ пчлчх <о и о з д н е г о вечс/ а. < Макси иалььо ис/юль /ун ш снос !* трудовой о е. и ь ко к бак нс/ ы ' Александр 1 /.игорьевич Ми лю тни , Николай И в а н о в и с Левыкин и Николай [Его, ов/.ч , Миланин Ка ждый и < них Нс ’ молачиншт по 330 4<Ю цент- ', не/ов серна за смену.' Па нашем верхнем снимке вы вините комбайнера А. / Малютина . Он взял обязп- тгл/си .ви нам олоти ть в я том \ году 7 (К О центне/ он хлеба. Па ни.жнем с н а м к е—учп щиеся Елецко, о п/ офтехучи лища Пиля Захарова а ст у ! дентка Елецкого пединститу т а Валя Врропшнцева за / а Сотой на т о к у . Фото А. Заики. Б ЫЛО только половина третьего, а Анатолий Шанин уже приехал на ток питым рейсом. «Еще рейса три успеем сделать»,—подумал он, подводи кузов своей машины под хобот зернопо грузчика. —Девчата, придется вам попотеть, три рейса надо еще сделать во что бы то ии стало пока погода хорошая,—обращаясь к работающим па выгрузке зерна школь ницам Оберецкой средней школы Еаличе Мишиной и Вале Окороковой, сказал Анатолий. —Сделаем, не беспокойтесь, не зааер- жим машину. Лишь бы на хлебоприем ном пункте «пробки» не было, а за нами дело не станет,—озорно сверкнув карими глазами, ответила за себя и за подругу Галя. Погрузка зерна не отняла много време ни, минут через двадцать кузов был пол ный. Доставив машину на весы, Анато лий пошутил: —Слезайте, хватит вам сидеть. —Ого, у тебн и без них едва рессоры не лопаются, смотри выгнулись как,— заме тил шоферу весовщик. Клювик передвижного хомутика на шкале автомобильных весов остановился на делении 5.500 килограммов. —Как обычно, три тонны зерна. Смотри, Николай, как бы не сдать тебе где-нибудь по дороге. Зачем машину перегружаешь,— выписывая квитанции, ворчал весовщик. —Ничего, старина, грейдер хороший, машина идет, как по асфальту,—ответил Анатолий. —Тогда—путь добрый. «Ну, теперь на тебя вся надежда», — рожних машин пыль не успевала садить ся, а тяжелым грузным облаком висела над дорогой. Впереди ничего не было вид но. Анатолий старался прижиматься как можно плотнее к правой стороне и вклю чил передний свет. «Не дай бог столк нуться носом к носу, не миновать беды». В кабине стояла страшная духота. Пыль набивалась в уши, нос, першило в ГГы ш е м с включая мотор, подумал Шанин, и, тща тельно мигнув огоньком подфарника, ма шина скрылась за крайними домами. Анатолию было скучно ехать одному, хотелось поговорить о ходе уборки, о том, сколько примерно зерна с гектара полу чит колхоз в этом году. Но девчата ехали наверху. Там не так жарко, как в кабине, да и присматривать надо было, не откро ется ли где течь зерна. Не успели проехать и пяти километров, как внезапно налетел сильный ветер. До рога, окаймленная по обеим сторонам ле сополосами, тянулась сплошным зеленым коридором. От проходящих навстречу по ■ •ЦШПИМПИ1Т1— ЯГШИ I— Ж П I I ■ ■ « Т И М И М * ■УТиТШ I Г 1 И Ш И ИНГ I горле. Упорно клонило ко сиу. Анатолий то и дело встряхивал головой, тер до красноты глаза п с удвоенным напряже нием смотрел на дорогу. Ветер утих также неожиданно, как и начался. Пыль понемногу рассеялась, и шофер | прибавил скорость. А навстречу машине на горизонте двигалось свинцово серое грозовое облако. До села Измалко- во оставалось километра четыре. —Только успеть бы до дождя добрать ся,—подумал Анатолий. По кабине ударили крупные капли дож дя, а вслед за ними—кулачки девчат. Анатолий остановил машину. Еаля и Валя, ежась, залезли в кабину. Косые упругие струн с силой били в смотрс.зое стекло. «Дворник» работал во всю мощь, но в стекло дорога проглядывалась, как в тумане. Мотор ревел во псе спои лоша диные силы. Прожекторы шин с силой цеплялись за скользкий, как мыло, грунт. Анатолий крепче обеими руками обхва тил готовый ежесекундно вырваться руль. Сонливость как рукой сняло, глаза боле ли от напряжения. От бешеной перегрузки мотор готов был выпрыгнуть из-под ка пота. А дождь все хлестал и хлестал но стеклу, словно толкая своими тугими струями и пытаясь остановить грузовик. По сп упорно, медленно, но все же проби рался вперед. Вдруг машина пошла ровнее, здесь до рога была посыпана щебенкой, да и дождь немного приутих. —Пронесло,—вздохнул Анатолий. Машина подъезжала к эстакаде хлебо- приемного пункта. Пятый рейс прошел благополучно. В этот день так н не пришлось Анато лию сделать дополнительные два рейса. Дождь помешал. Но раз уж шофер заду мал делать в день по семь рейсов из кол хоза имени Денина, то добьется своего. Ю. МЕРЗЛ НК ИН. Беспокойный характер г я У Р С К А я о б л а с т ь . Хлеборобы колхоза .С трана Советов- г \ Обоянского района приступили к массовой уборке уро- * * тсая. 12 агрегатов ко с я т горох, рож ь , пшеницу. На сн им ке : косовица гороха. „ Фото О. Си зова . Фотохроника ТАСС |1Н111нжнт>мн ннн1Н1и<тшн1»^^ш **ш м*>ни т ш **т *,<*>>т*> т ж ж м > Иван Иванович Дядшцев сви детель тех больших перемен, кото рые произошли в нашей стране п в колхозе. Работать механизато ром он начал еще н . тридцатых годах. Тогда машины были такие, что заводить трудно было. Это бы ли керосиновые колесные тракто ры. Позже появились совершен ные машины, иогые сельскохозян- ствеипые орудия. Организовалась Стахановская МТС. Улучшил к ь структура земли, повысился уро жай всех культур. Как опытного тракториста Ивана Ивановича вы двинули бригадиром тракторного отряда. На этом посту он прора ботал 15 лет. Многим он ‘привил, любовь к технике. А когда откры-7 лнсь курсы по подготовке механи заторских в кадров, его пригласили качестве преподавателя. За два годя Иван Иванович обучил 37 человек. Полученные знания очень пригодились выпускникам. Опыт преподавателя старались приме нять у себя. Тридцать пять лет жизни отдал Иван Иванович машинам и полям. А сколько людей помнят его, как друга, советчика и учителя! Сейчас Дялнщеву 58 -лет. Здо ровье заставило оставить люби мую профессию. Правление ко ь хоза «Россия» пошло пиастре*- ■/ добросовестному труженику. Е:. у доверили важный пост—-заведу! >- 1Ц(ЧО током. К этой должности чч отнесся по-партинвому. Собрал людей, свободных от полевых и строительных работ, и вместе с ними очистил ток, а на ночь полил водой, чтобы земля уплотнилась На второй день ее прикатали и подмели. Заметил, что ворога пришли в негодность, обрати ;,:я за помощью в правление. Там ему предоставили полную ншшиатияу, В колхозе идет большая стройка, так что каждая палка на учете. Иван Иванович Дядшцев из вер шинок леса с помош.ыо плотников сделал ворота. Плотники навесили их. Ток принял надлежащий вид. Но на этом не успокоился заведу ющий. Предложил плакаты, лезунги повесить, противопожар ное оборудование приобрести, что бы все-было под рукой на всякий случай. Да и колхозники , работа. о - щне на току, могли что-либо по читать во время перерыва. Так и хлопочет старейший меха низатор, коммунист Иван Ивано вич Дядшцев. М. АЛАДКОП , учитель. „ Н о с х о д “ 3 стр., 2Я июля 1967 I № 90 (4649) ДОРОЖАТ ...Поспешно бросаю окурок и тщательно вминаю его каблуком в землю. Везде, куда не кинешь взгляд, натыкаешься на надпись «не курить». Во дворе выстрои лись в ряд бензовозы, все как один с выключенными моторами. В конторе нефтебазы учетчик-кас сир Мария Лучина быстро оформ ляет шоферам необходимые до кументы. Бензовозы один за дру гим подъезжают под хобот слив ной бензоколонки. Примерно че рез пятнадцать минут цистерна на полняется до краев, и бензосоз отходит, уступая место другому. Время только 20 минут одиннад цатого дня, а на нефтебазе уже заправились 24 бензовоза. А лда- шины все идут и идут. И не удиви тельно — страдная пора. Убиоая хлеб, комбайны «едят» горючее без передышки. Только успевай подвози. — Работы у нас сейчас привади лось. Многие машины по четыре ВРЕМЕНЕМ пять рейсов за день делают. Вот, например, машина из колхоза имени М. Горького. Уже второй раз заправляется. Работы много, но мы стараемся экономить каж дую минуту для сокращения - янки бензовозов во время заправ ки,— говорит оператор Иван Ва сильевич Шаталов. А сам он то и дело оскакияаот из-за стола. То помогает шоферу открыть или закрыть пусковой клапан, то бежит опять к столу выписывать накладные. Работы, действительно, мко-о. Дли вывозки хлеба с полей к нам прибыло 100 автомашин со с т о р о н ы , а ведь им тоже бензин н у жен. Так что от работников нес!) е- базы зависит многое. Они это от лично понимают и стараются >г-.; задержки заправить автомобили горючим. М. ИЗЫМАЛ КОВ, шофер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz