Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

I I О Д Н Е П О Р Ш Ы Владимир Семенович Малютин на косовице ржи и пшеницы жат­ кой ЖРС-4,-9 за два дня скосил 6 I гектар при норме 16 гектаров а день. По две дневные нормы ска­ шивает Александр Иванович Ка­ чалин на комбайне СК-3 с широ­ козахватной жаткой ЖВН-6. Вслед за жатками вышли ком- ^ -4^ -5* баины Николая Васильевича Турбина, Александра Ивановича Качалина и Николая Степановича Левыкйна. Н. РУМЯНЦЕВ, управляющий Каменским отделением совхоза «Пролетарий». -о О -«Й- В с ж а т ы е с р о ж и Механизаторы колхоза «Виа- чивают более двадцати тонн зер- мя Ленина» решили вовремя и на. На перевозке хлебов особенно отличился шофер Николай Ивано­ вич Перцев, который доставляет зерно от комбайнов на централь­ ный ток. Ежедневно на расстоя­ нии пяти километров Делает он более двадцати рейсов. П. ЛАВРИЩЕВ. . без потерь убрать все зерновые культуры. Особенно производи­ тельно трудятся комбайнеры Вик­ тор Михайлович Верещагин и Александр Иванович Бронников, которые при подборе валков пше­ ницы и гороха ежедневно намола- ГЛ А ОЛ КО 3 Е и м е н и ' Дзержинского и д с п / , ж а т в а колосовых. Д р х -1 тсно 'Рабо таю т колхозник/ первой бригады. Не с ч и та т ь со в, /‘менсм, они тр уд я т с я _ пчлчх <о и о з д н е г о вечс/ а. < Макси иалььо ис/юль /ун ш снос !* трудовой о е. и ь ко к бак нс/ ы ' Александр 1 /.игорьевич Ми лю тни , Николай И в а н о в и с Левыкин и Николай [Его, ов/.ч , Миланин Ка ждый и < них Нс ’ молачиншт по 330 4<Ю цент- ', не/ов серна за смену.' Па нашем верхнем снимке вы вините комбайнера А. / Малютина . Он взял обязп- тгл/си .ви нам олоти ть в я том \ году 7 (К О центне/ он хлеба. Па ни.жнем с н а м к е—учп щиеся Елецко, о п/ офтехучи лища Пиля Захарова а ст у ! дентка Елецкого пединститу­ т а Валя Врропшнцева за / а Сотой на т о к у . Фото А. Заики. Б ЫЛО только половина третьего, а Анатолий Шанин уже приехал на ток питым рейсом. «Еще рейса три успеем сделать»,—подумал он, подводи кузов своей машины под хобот зернопо­ грузчика. —Девчата, придется вам попотеть, три рейса надо еще сделать во что бы то ии стало пока погода хорошая,—обращаясь к работающим па выгрузке зерна школь­ ницам Оберецкой средней школы Еаличе Мишиной и Вале Окороковой, сказал Анатолий. —Сделаем, не беспокойтесь, не зааер- жим машину. Лишь бы на хлебоприем­ ном пункте «пробки» не было, а за нами дело не станет,—озорно сверкнув карими глазами, ответила за себя и за подругу Галя. Погрузка зерна не отняла много време­ ни, минут через двадцать кузов был пол­ ный. Доставив машину на весы, Анато­ лий пошутил: —Слезайте, хватит вам сидеть. —Ого, у тебн и без них едва рессоры не лопаются, смотри выгнулись как,— заме­ тил шоферу весовщик. Клювик передвижного хомутика на шкале автомобильных весов остановился на делении 5.500 килограммов. —Как обычно, три тонны зерна. Смотри, Николай, как бы не сдать тебе где-нибудь по дороге. Зачем машину перегружаешь,— выписывая квитанции, ворчал весовщик. —Ничего, старина, грейдер хороший, машина идет, как по асфальту,—ответил Анатолий. —Тогда—путь добрый. «Ну, теперь на тебя вся надежда», — рожних машин пыль не успевала садить­ ся, а тяжелым грузным облаком висела над дорогой. Впереди ничего не было вид­ но. Анатолий старался прижиматься как можно плотнее к правой стороне и вклю­ чил передний свет. «Не дай бог столк­ нуться носом к носу, не миновать беды». В кабине стояла страшная духота. Пыль набивалась в уши, нос, першило в ГГы ш е м с включая мотор, подумал Шанин, и, тща­ тельно мигнув огоньком подфарника, ма­ шина скрылась за крайними домами. Анатолию было скучно ехать одному, хотелось поговорить о ходе уборки, о том, сколько примерно зерна с гектара полу­ чит колхоз в этом году. Но девчата ехали наверху. Там не так жарко, как в кабине, да и присматривать надо было, не откро­ ется ли где течь зерна. Не успели проехать и пяти километров, как внезапно налетел сильный ветер. До­ рога, окаймленная по обеим сторонам ле­ сополосами, тянулась сплошным зеленым коридором. От проходящих навстречу по­ ■ •ЦШПИМПИ1Т1— ЯГШИ I— Ж П I I ■ ■ « Т И М И М * ■УТиТШ I Г 1 И Ш И ИНГ I горле. Упорно клонило ко сиу. Анатолий то и дело встряхивал головой, тер до красноты глаза п с удвоенным напряже­ нием смотрел на дорогу. Ветер утих также неожиданно, как и начался. Пыль понемногу рассеялась, и шофер | прибавил скорость. А навстречу машине на горизонте двигалось свинцово­ серое грозовое облако. До села Измалко- во оставалось километра четыре. —Только успеть бы до дождя добрать­ ся,—подумал Анатолий. По кабине ударили крупные капли дож­ дя, а вслед за ними—кулачки девчат. Анатолий остановил машину. Еаля и Валя, ежась, залезли в кабину. Косые упругие струн с силой били в смотрс.зое стекло. «Дворник» работал во всю мощь, но в стекло дорога проглядывалась, как в тумане. Мотор ревел во псе спои лоша­ диные силы. Прожекторы шин с силой цеплялись за скользкий, как мыло, грунт. Анатолий крепче обеими руками обхва­ тил готовый ежесекундно вырваться руль. Сонливость как рукой сняло, глаза боле­ ли от напряжения. От бешеной перегрузки мотор готов был выпрыгнуть из-под ка­ пота. А дождь все хлестал и хлестал но стеклу, словно толкая своими тугими струями и пытаясь остановить грузовик. По сп упорно, медленно, но все же проби­ рался вперед. Вдруг машина пошла ровнее, здесь до­ рога была посыпана щебенкой, да и дождь немного приутих. —Пронесло,—вздохнул Анатолий. Машина подъезжала к эстакаде хлебо- приемного пункта. Пятый рейс прошел благополучно. В этот день так н не пришлось Анато­ лию сделать дополнительные два рейса. Дождь помешал. Но раз уж шофер заду­ мал делать в день по семь рейсов из кол­ хоза имени Денина, то добьется своего. Ю. МЕРЗЛ НК ИН. Беспокойный характер г я У Р С К А я о б л а с т ь . Хлеборобы колхоза .С трана Советов- г \ Обоянского района приступили к массовой уборке уро- * * тсая. 12 агрегатов ко с я т горох, рож ь , пшеницу. На сн им ке : косовица гороха. „ Фото О. Си зова . Фотохроника ТАСС |1Н111нжнт>мн ннн1Н1и<тшн1»^^ш **ш м*>ни т ш **т *,<*>>т*> т ж ж м > Иван Иванович Дядшцев сви­ детель тех больших перемен, кото­ рые произошли в нашей стране п в колхозе. Работать механизато­ ром он начал еще н . тридцатых годах. Тогда машины были такие, что заводить трудно было. Это бы­ ли керосиновые колесные тракто­ ры. Позже появились совершен­ ные машины, иогые сельскохозян- ствеипые орудия. Организовалась Стахановская МТС. Улучшил к ь структура земли, повысился уро­ жай всех культур. Как опытного тракториста Ивана Ивановича вы­ двинули бригадиром тракторного отряда. На этом посту он прора­ ботал 15 лет. Многим он ‘привил, любовь к технике. А когда откры-7 лнсь курсы по подготовке механи­ заторских в кадров, его пригласили качестве преподавателя. За два годя Иван Иванович обучил 37 человек. Полученные знания очень пригодились выпускникам. Опыт преподавателя старались приме­ нять у себя. Тридцать пять лет жизни отдал Иван Иванович машинам и полям. А сколько людей помнят его, как друга, советчика и учителя! Сейчас Дялнщеву 58 -лет. Здо­ ровье заставило оставить люби­ мую профессию. Правление ко ь хоза «Россия» пошло пиастре*- ■/ добросовестному труженику. Е:. у доверили важный пост—-заведу! >- 1Ц(ЧО током. К этой должности чч отнесся по-партинвому. Собрал людей, свободных от полевых и строительных работ, и вместе с ними очистил ток, а на ночь полил водой, чтобы земля уплотнилась На второй день ее прикатали и подмели. Заметил, что ворога пришли в негодность, обрати ;,:я за помощью в правление. Там ему предоставили полную ншшиатияу, В колхозе идет большая стройка, так что каждая палка на учете. Иван Иванович Дядшцев из вер­ шинок леса с помош.ыо плотников сделал ворота. Плотники навесили их. Ток принял надлежащий вид. Но на этом не успокоился заведу­ ющий. Предложил плакаты, лезунги повесить, противопожар­ ное оборудование приобрести, что­ бы все-было под рукой на всякий случай. Да и колхозники , работа. о - щне на току, могли что-либо по­ читать во время перерыва. Так и хлопочет старейший меха­ низатор, коммунист Иван Ивано­ вич Дядшцев. М. АЛАДКОП , учитель. „ Н о с х о д “ 3 стр., 2Я июля 1967 I № 90 (4649) ДОРОЖАТ ...Поспешно бросаю окурок и тщательно вминаю его каблуком в землю. Везде, куда не кинешь взгляд, натыкаешься на надпись «не курить». Во дворе выстрои­ лись в ряд бензовозы, все как один с выключенными моторами. В конторе нефтебазы учетчик-кас­ сир Мария Лучина быстро оформ­ ляет шоферам необходимые до­ кументы. Бензовозы один за дру ­ гим подъезжают под хобот слив­ ной бензоколонки. Примерно че­ рез пятнадцать минут цистерна на­ полняется до краев, и бензосоз отходит, уступая место другому. Время только 20 минут одиннад­ цатого дня, а на нефтебазе уже заправились 24 бензовоза. А лда- шины все идут и идут. И не удиви­ тельно — страдная пора. Убиоая хлеб, комбайны «едят» горючее без передышки. Только успевай подвози. — Работы у нас сейчас привади­ лось. Многие машины по четыре ВРЕМЕНЕМ пять рейсов за день делают. Вот, например, машина из колхоза имени М. Горького. Уже второй раз заправляется. Работы много, но мы стараемся экономить каж ­ дую минуту для сокращения - янки бензовозов во время заправ­ ки,— говорит оператор Иван Ва­ сильевич Шаталов. А сам он то и дело оскакияаот из-за стола. То помогает шоферу открыть или закрыть пусковой клапан, то бежит опять к столу выписывать накладные. Работы, действительно, мко-о. Дли вывозки хлеба с полей к нам прибыло 100 автомашин со с т о р о ­ н ы , а ведь им тоже бензин н у ­ жен. Так что от работников нес!) е- базы зависит многое. Они это от­ лично понимают и стараются >г-.; задержки заправить автомобили горючим. М. ИЗЫМАЛ КОВ, шофер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz