Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
I # : ! Л СТРАХАНСКАЯ область. Юбилейный год Советской власти астраханские рыба ки решили ознаменовать досроч ным выполнением годового плана и дать стране почти 2 миллио на 500 тысяч центнеров рыбы. Сейчас на Волге заканчивается весенняя путина . С большими уловами возвращаются рыбаки колхоза „П ам я ть Ильича" Ка- мызякского района. Полугодовой план они уж е выполнили. На с н и м к е : выгрузку бо гато го улова ведут рыбаки Мухин (слева) и Александр Конысов. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС „СИЛЬНАЯЛИЧНОСТЬ" ЮЖНОГО ВЬЕТНАМА Любят з е л е н о г о д р у г а Если на П я тни ц кую восьмилет- 1 юю ш кол у посмотреть издали, то 1 ы увидите только угол второго ттажа. А та к она по самую крыш у кры та зеленью. Недавно здесь шявилась еще одна тополиная ал тея, ее ребята посадили сами. Са ни сажали , сами доставали де ревья. Весь лес обошли в поисках молодых саженцев . Д а еще пред- едатель П я тни цко го сельского Совета оказал большую помощь тебятам— привез им из государст венного лесопитомника несколько ;от деревьев. И теперь новая ал лея ш умит молодой листвой. Рядом с аллеей ш кольни ки раз лили площ адку для спортивных игр. Здесь буд ут баскетбольная и волейбольная площадки . Но ш кольники на этом не успо каиваются , они буд ут пополнять свое зеленое хозяйство, а для это го организовали на своем участке питомник. Прошлый год были по сажены семена, а в этом году де ревца достигли двадцати санти метров. .Пюбят наши ребята природу , и природа им отвечает тем же . Что бы ребята не посадили, все прек расно принимается и весной бур- — идет в рост. с. козьяков. Эго было в Донгхое 8 февраля 1965 года. Над устьем реки Дай- зямг появилась группа бомбарди ровщиков «Скайрейдер». На этот раз их велй не американские, а южновьетнамекие пилоты. С ревом пронеслись самолеты на неболь шой высотё' над Донгхоем, н на город посыпались бомбы. Черным дымом заволокло баркасы, стояв шие у причала на другом берегу реки. В 150 метрах от нас вспых нули соломенные хижины. Так со стоялось мое знакомство с нынеш ним диктатором Южного Вьетна ма внце-маршалом Нгуен Као Кп. Он лично вел тогда один из Сканрейдеров». Нгуен Као Ки—специалист по транспортным самолетам и летал только на них с тех пор, как в 1951 году был зачислен во французское летное училище в Алжире. Сесть за штурвал бомбардировщика за ставила его неуемная жажда вла сти. В феврале 1965 года он еще не был премьер-министром Южно го Вьетнама, но уже входил в со став генеральского триумвирата, правившего страной. Чтобы стать первым, надо было доказать на де ле свою верность заокеанским хо зяевам, свою лютую ненависть к Д*РВ. И Нгуен Као Ки решился на первый в своей жизни боевой вылет. Его усердие было оценено по достоинству. В июне того же года Ки стал «премьер-минист ром», причем единственным в сво ем роде. Попробуйте назвать хотя бы одного премьера-министра, ко торый лично бомбил города и се ла «противника» —свою собствен ную родину, ибо родился Ки в Се верном Вьетнаме, в городе Шон- тэй, а его братья и старый отец до сих пор живут и работают в Ханое. Наиболее полную характеристи ку Нгуен Као Ки дал себе сам. Помните его «знаменитую» фразу, о которой мир узнал в июле 1966 года: «Южному Вьетнаму нужны сильные личности, такие, как Гит- лер. Лично у меня только один ге рой—Гитлер». В отличие от ефрей тора Гитлера, Нгуен Као Ки начал свое восхождение на Олимп, бу дучи уже лейтенантом. Однако в другом их жизненные пути весьма схожи. Хитрость, коварство, же стокость и неразборчивость в средствах для достижения цели— таковы основные черты Нгуен Као Ки, роднящие его с Гитлером. Вот основные вехи карьеры сай- гонского вице-маршала. В 1954 го ду лейтенант Нгуен Као Ки при езжает в Южный Вьетнам, где к власти пришел диктатор Нго Динь Дьем. В Сайгоне Ки ведет раз гульную жизнь, кочуя по барам и публичным домам. Это не помеша ло ему втереться в доверие к Нго Динь Дьему. В 1956 году Ки уже капитан, командир эскадрильи транспортных самолетов. В 1959 году—командир авиакрыла. В тиллерня ведет огонь по террито- 1960 году, когда Ки был уже под- рии Северного Вьетнама. С собой полковником, произошел неудач- Ки привез несколько сот напеча- ный офицерский путч против Нго тайных на тонкой бумаге листовок Динь Дьема. Нгуен Као Ки, хотя. <- собственным изображением и со и сочувствовал путчистам, сумел словами «призыва» к населению избежать репрессий и преследова- Севера. Американские артиллери- ния. В 1963 году Нго Динь Дьем сты заложили листовки в снаряд пал в результате военного перево- тушки и отправили его на другой рота. Ки в перевороте не участво- берег реки Бенхай, временно раз вал, однако узнав о гибели Дье- деляющей Вьетнам на две части. ма, тотчас же заявил о своей лояльности к новой власти. В 1961 году Ки стал бригадным генера лом и командующим южновьет намскими ВВС, сосредоточив тем самым в своих руках огромную во енную мощь. Почуяв силу, Ки в критические минуты стал бросать на чашу ве сов подвластные ему «Скайрейде- ры». Теперь смена марионеток в Южном Вьетнаме происходила под вой бомбардировщиков, кру живших над Сайгоном. Благодаря поддержке авиации Ки, к власти пришел генерал Нгуен Кхань. Ког да Кхань ослабел, те же «Скай- рейдеры» решили его участь. За два года правления Южным Вьетнамом в качестве главы воен ной хунты Нгуен Као Ки превзо шел в преступлениях против свое го народа самых жестоких сатра пов средневековья. Это ему при надлежит зловещий лозунг «Бак- тьен»—«Вперед, на Север». Это при его содействии Южный Вьет нам фактически оккупирован аме риканским экспедиционным кор пусом, насчитывающим сейчас 440)1 тысяч штыков. Это он залил кровью Дананг и Гуэ, когда в мае прошлого года бросил танки и авиацию против буддистов. Хитростью, обманом, силой Н гу ен Као Ки удалось расправиться с основными конкурентами на за нимаемый им пост. Однако остал ся. еще Нгуен Ван Тхиеу—нынеш ний «глава государства», человек! № 2 в сайгонской иерархии. Рас правиться с ним для Нгуен Као Ки оказалось пока не под силу. На намеченных на сентябрь ны нешнего года выборах президента от армии может баллотироваться лиш один кандидат. А желающих двое. Нгуен Ван Тхиеу не наме рен отступать. В конечном счете Вы скажете, недостойный спек такль? Но таков Нгуен Као Ки. Он был бы хорош на подмостках балагана. Но он, к несчастью, за нимает пост «премьера»—и в этом трагедия южновьетнамского наро да. Евгений КО Б Е Л Е В , корреспондент ТАСС . Ханой. 22 222222 - С БОЛЬШИМ интересом была встречена на 27-м Междуни родном салоне аэронавтики и космоса в Париже впервые по казанная здесь ракета-носитель „ В осто к ", с помощью к о т о рой был выведен корабль-спутник, пилотируемый 10. А. Гагари ным. Общая длина ра сеты—38 метров, диаметр ее у основания —более 10 метров, мощность двигательных установок около 20 миллионов лошадиных сил. Ракета-носитель „ В о сто к “ в скором времени будет демонст Дароваться в Москве на В ДН Х СССР. На сн им ке : ракета-носитель .В о с то к " . Фотохроника ТАСС судьбу двух генералоГрёшать бу-*2* ^ ^ Н о вы е аф р и к а н с к и е м а р к и Длинные очереди филателистов, На лилово-желто-белой марке выстроившихся у окошек почтам- достоинством в 30 центов изобра та в Найроби, известили о том, жены развалины средневекового что в .продажу поступили новые надгробного памятника, найдан- лые дома семьям избранных ра- марки. Управление почт и теле- кого на восточноафриканском по- бочих, выпивает за одним столом коммуникаций Восточной Африки бережье. Пятидесятпцентовая се- дут их американские хозяева, а они могут сделать ставку на Н гу ен Ван Тхиеу. Но это все впереди. А пока Н гу ен Као Ки занимается саморекла мой. Раздает «по дешевке» жи- с таксистами и велорикшами... Не выпустило состоящую из четырех забывает Ки напоминать о себе и марок серию, посвященную наход- своим соотечественникам в Север- кам археологов в Африке. Серия, ном Вьетнаме. Для этого 28 марта напечатана в типографии «Харри- он специально выехал в Золинь, сон энд Санс» в Лондоне по рн- расположениый в 7 километрах к сункам художника Феннесси. Но- югу от демаркационной линии, от- вые марки будут иметь хождение куда тяжелая американская ар- в Кении, Уганде и Танзании. В ОБЩЕЙ системе санитарных мероприятий по охране пи щевых продуктов от загряз нения и инфицирования, а также изменения исходных качеств на пути передвижения пищепродук- тов к потребителю транспорт зани мает важнейшее место. Условия перевозки продуктов должны быть максимально приближены к усло виям хранения их на складах. По грузку и выгрузку необходимо про изводить как можно быстрее, соб людая при этом следующие пра вила: перевозка пищевых продук тов должна производиться только в специально предназначенном для этого транспорте. Владельцы пе редвижных средств доставки гру зов должны вверенный им транс порт содержать всегда в идеаль ной чистоте и обеспечивать их де зинфекцию. Каждый автофургон или рефрижератор должен быть специализирован на определенном виде продуктов: для хлеба, для гастрономических товаров, для мясных продуктов и рыбы. Про чие грузовые автомашины, не име ющие специализации для тех или иных продуктов, тоже могут быть использованы на перевозках про дуктов и овощей, но затаренных в ящики и мешки. Перед каждой погрузкой машину необходимо предъявить для осмотра работки- кам санэпидстанции, повседневно иметь санитарный паспорт и предъявлять для осмотра. В летнее время скоропортящие ся продукты должны перевозиться в и: отермических или хорошо ох лажденных автофургонах. Запрещается перевозить хлеб и хлебобулочные изделия навалом, колбасы, копчености, сыр обяза тельно перевозить в мешках, а дуктов. Не разрешается возчику, а также грузчикам размещаться 'непосредственно на продуктах даже затаренных в ящики. Для этого доли;!'и быть оборудованы специальные сиденья. Все I (щеч еденные выше прави ла запомнить нетрудно и надо только немного заботы о чистоте, чтобы их выполнить. Но у нас в районе с этим, к сожалению, дело ; Советы специалиста К а к п е р е в о з и т ь п ище вые п р о д у к т ы мелкие партии могут перевозиться обсюит очень плохо, в плотно закрывающейся таре, но Каким только транспортом у предварительно обитой оцинко- нас не возят продукты! Даже бы- ванным железом. Для прочей без- вают случаи, что к работе с про- опасностп от атмосферных осад- дуктами допускаются лица, не ков все машины должны быть прошедшие медицинского осмотра, обеспечены брезентом, чистыми что является грубейшим наруше- подстилками. цпем общепринятых санитарных При осуществлении кольцевого ПраВ|1Л Это также касается и завоза пищевых продуктов в ма газины должен соблюдаться поря- председателей колхозов, директо- док их последовательной укладки, ров совхозов, доставляющих мя- не отражающейся на качестве про- сопродукты в торговые точки об- ро-красно-белая марка воспроиз водит наскальные рисунки перво бытных художников, обнаружен ные в Кондоа (Танзания). Сергеи К У Л И К , корреспондент ТАСС . Найроби. ц е н т а . Данные товарищи зача стую ге предъявляют транспорт для предварительного санитарно го ('смотра. Очень плохо обстоит дело в райсоюзе с' транспортиров кой мясных изделий и копчено стей. Нет до сего времени ящиков, обитых белой жестыо, как на складах, так и в машинах. Не смотря на неоднократные преду преждения, район плохо обеспе чен холодильными установками. А г молоком вообще беда: перево зится оно, зачастую, в неисправ ных ф.пша>, в которые попадает пыль, из-за чего молоко быстро скисает. Хочется верить, что работники райпотребсоюза, сельпо и совхоз- рабкоопа поймут, наконец: пере возка пищевых продуктов— дело серьезное и относиться к нему на до с чрезвычайной ответственно стью Л . П Е РЦ Е В А , помощник врача районной санэпидстанции . Зам. редактора Н. БАШКАТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz