Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
V Светящяася рыба Любопытный случай произошел недавно в доме чилийской семьи Писарро. Хозяйка собиралась под жарить на ужин кусок альбакоры —большой рыбы, обитающей в ти хоокеанских водах у побережья Чили. Не зажигая света в кухне, донья Писарро открыла холодиль ник, в котором не было освети тельной лампочки, К своему удив лению и испугу она обнаружила, что от куска рыбы исходил интен сивный голубовато-зеленоватый свет. Па ее зов сбежалась вся семья. Когда в рыбу воткнули вилку, световое излучение усили лось. Нечего и говорить, что ап петит у всех сразу пропал. Об этом случае узнали репорте- Никто не открыл дверь, когда ранним майским утром молочник, как всегда, позвонил в старинный особняк, окруженный роскошным парком с плавательным бассей ном. Заглянув в окно, молочник от прянул назад и бросился вызы вать полицию. 13-летний Дэвид, сраженный выстрелом в упор, ле жал в гостиной, восьмилетняя дочь ' хозяев—среди игрушек в детской, хозяйку дома пуля на стигла на кухне. На пороге лежал труп хозяина и разряженный пи столет. Найденная полицией записка объяснила причину страшной тра гедии. Процветающий делец Ген ри Дэвис владел фирмой с много миллионным оборотом. В январе ры. Один из них несколько раз сфотографировал странную рыбу. При этом фотограф заметил, что после электронной вспышки, кото рой он пользовался, кусок начинал светиться намного сильнее. Поста вив выдержку в 50 секунд, он сфотографировал рыбу в полной темноте. На страницах здешних газет был опубликован этот сни мок. Хорошо получился, светящий ся кусок и световой луч, идущий вдоль воткнутой в кусок вилки. Здесь пока еще не дано научно го объяснения этому явлению. Га зеты пока предполагают, однако, что причиной люминисценции ры бы могли быть атомные испыта ния, проведенные Францией в юж ной части Тихого океана, во время которых, рыба получила мощный заряд радиоактивности. Валерий ЛАСКАРЕВ, корреспондент ТАСС. Сантьяго. этого года биржевые скачки и не устойчивость фунта стерлингов привели его к банкротству. Дэви су предстояло ликвидировать предприятие для расплаты с акци онерами, перейти к более скром ной жизни, быть может, лишиться 20-комнатного особняка и бассей на, вернуться к своей прежней профессии адвоката. Однако страшная сила денег убила в Дэ висе человека задолго до того, как прозвучал его первый выстрел. Отказ от повседневного занятия «делать деньги ради денег» ока зался для Генри Дэвиса тяжелее решения убить себя и семью. Юлег ПИВОВАРОВ, корреспондент ТАСХ. Лондон. Имя Маринуса ван дер Люббе, которого гитлеровцы пытались ис пользовать для обвинения, комму нистов в поджоге рейхстага, вновь выплыло на газетные страницы. Местная печать широко оповести ла читателей о решении западно берлинского суда, пересмотревше го дело более чем тридцатилетней давности. Что за причина побудила мест ный суд заниматься вопросами, связанными с одной из грязней ших страниц «третьего рейха?» Хорошо известно, что поджог рейхстага был организован сами ми нацистскими преступниками и что это преступление осуществля лось с целью захватить власть в Германии, учинив кровавую рас праву над немецкими коммуниста ми— последовательными борцами против гитлеровского фашизма. ■Может быть, западноберлинская Фемида намеревалась спустя деся тилетия. посадить—пусть символи чески—на скамью подсудимых подлитных организаторов грязно го преступления—нацистских гла варей? Как показало судебное разбирательство, на 1 берегах Шйреи предпочли не затрагивать политических вопросов, оставив в покое нацистских преступников. Вторая уголовная палата запад ноберлинского суда приступила к пересмотру дела Маринуса ван дер Люббе по ходатайству Иоганна Маркуса ван дер Люббе. 62-лет- ний голландец требовал реабили тировать своего брата, обосновы вая это тем, что тогдашние зако ны Германии исключали смертную казнь за поджоги. Западноберлин ский суд решил: казненный Марн- нус ван дер Люббе не был госу дарственным (читай — политиче ским) преступником, однако под жог «угрожал человеческим жиз ням». Посему смертный приговор, л ' / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / л К А К В О З Н И К Л О К Р А С Н О Е МО Р Е Красное море и Аденский залив образовались в течение последних 60 миллионов лет в результате пе редвижения континентов, которое привело к отходу Аравийского по луострова от Африки. Об этом от крытии сообщил английский де партамент образования и науки по возвращении океанографиче ского судна «Дискаверн», которое проводило исследования структу ры и химического состава дна Красного моря, Аденского залива и северозападного района Индий ского океана. Исследования проводились группой ученых под руководством доктора А. С. Лаутона из Нацио нального института океанографии. «Дискавери» был послан для того, чтобы доказать эту гипотезу, воз никшую в результате научных ра бот в районе Индийского океана. Юрий УСТИМЕНКО, корреспондент ТАСС. вынесенный нацистским судили щем ван дер Люббе. заменен... восьмью годами тюремного заклю чения. Другими словами, поджог рейхстага—всего лишь уголовное преступление, а виновным в нем следует считать не нацистскую ^верхушку, а ван дер Люббе. Этот приговор вызывает удив ление и возмущение обществен ности, пишет западноберлинская газета «Ди вархайт». Ведь деся тилетия тому назад было уже до казано, что нацисты сами подож гли рейхстаг, чтобы иметь возмож ность потопить в крови свободу немецкого народа. Западнобер линский суд, не моргнув глазом, игнорировал эти факты. Корреспондент ТАСС. Западный Берлин. РИМ. (ТАСС). Шесть десант ных кораблей 6-го флота США, на ходившихся с 19 мая па рейде Не аполя, отбыли «в неизвестном на правлении», сообщает агентство направлении? А11СА. По свидетельству агентст ва, на борту двух из этих кораб лей находятся подразделения аме риканской морской пехоты. К и р г и з с к и о з м е е л о в ы По скалистому склону горы Туркестанского хребта, не т о ропясь, внимательно глядя себе под ноги, легко, почти не слыш но двигается человек, издали на поминающий какого-нибудь заяд лого грибника. Но в его . кошелке“ не грибы, а чуть ли не самые ядовитые змеи Востока—гюрзы. Вечером они будут доставлены на Фрунзенский зоокомбинат, где находится единственная в стране лаборатория по промыш ленной добыче змеиного яда. К р и сталлы выпаренного сухого яда змеи отправляю т на хим ико фармацевтические предприятия страны. На с н и м к е : змеелов Влади мир Антонович Домашев. Фото А. Полякова. Фотохроника ТАСС ............................ К О Н Е Ц А Н Г Л И Й С К О Г О Б А Н К Р О Т А По с т р а н а м ми р а ■ я АДЕНРА—остров вулканического происхождения в А тлан - 1 \\ т Щ еск0М океане, расположенный в 560 километрах о т се 1 г * веро-западных берегов Африки. Несмотря на гористую поверхность, э т о благодатное в смыс- ге клим ата и природы место. Основа экономики—сельское хозяй- тво . Здесь возделывают виноград, бананы, сахарный тро стни к . Зо всем мире известна мадера—.Фирменное блюдо" местных ви ноделов. Португальцы появились на острове в 1419 году. Вскоре юсле э то го был основан и главный город португальской Мадей- оы Фуншал, спускающийся с гор к прекрасной естественной гава- ни, защищенной с моря молом. Большой источник доходов на ост- сове—поступления о т туристов , ко торы х привлекает сюда мяг- сий морской клим а т , красивая природа. П, конечно, каждый тарается увезти с собой на память сувениры, которыми боги пы местные магазины. На с н и м к е : Фуншал. Туристы отправляются на экскурсию в юрод. Фото А. Каткова . Фотохроника ГАСС В неизвестном ПО СТРАНИЦАМ БИБЛИИ Вера и суеверие Религиозная вера с научной точки зрения различий С суевери ем не имеет. Оба эти понятия связаны первобы тным представ лением человека о сверхъестест венном воздействии е го на о к р у ж ающ ий м ир : людей , животных, явлений природы , на воображ ае мых духов и богов. Защитники всех религий, в том числе и христианской , считают подлинной верой признание исти ны в существовании добры х на чал— богов, ангелов и святых, к о торым духовенство совершает м о ления. А к суеверию они относят все то, что связано с д ем онол о ги ей, то есть, с лж енаукой о носи теле зла -демоне , называемым те перь : чертом , сатаной, дьяволом , бесом , Люцифером и так далее. Служителями же этой силы ими признаю тся разные чародеи , ко л дуны, волхвы, кудесни ки , маги и волшебники . Ц ер ковны е деятели, хотя и вы ступают против суеверия, но вы ступают сдержанно , памятуя о том, что их догматика и о бр яд ность также насыщены этой «лож ной верой». В «боговдохновенной» библии, например, рядом с верой во всевышнего проповедуется и вера в дьявола. На первый взгляд, подобное совместительство ка жется нево зм ож ным , одн а ко фак. ты упо р но доказываю т это. В кни ге «Исход» содержится ле генда о «казнях египетских» . В ней идет речь о том , ка к п р о р о к Моисей и первосвящ енник — его брат Аарон — выступают в роли волшебников . Они якобы облада ли особой магической спо собно стью совершать действия, недо ступные обы кновенным людям . При этом подчеркивается , что та ким и— де волшебными приемами владеют и египетские волхвы. Моисей и Аарон с пом ощ ью «волшебного жезла» превратили ре чн ую воду в кровь и «река вос- смердела... и была кровь во всей земле египетской . И волхвы е ги петские чарами своими сделали тоже» , (гл. 7, ст. 19— 22). Далее братья наслали жаб. «Тоже сдела ли и волхвы чарами своими» (гл. 8, ст. 6— 7). Подобным ж е обра зом Моисей и Аарон насылали «мошек , песьих мух, м ор о в ую яз ву, воспаление с нарывами, са ранчу, тьму» и т. д. Богословы правильно считают суеверием ворож бу , заговоры , колдовское лечение и другие предрассуд ки , но вся беда в том, что они таким утверждением са ми противоречат «священному пи санию». Для доказательства этого достаточно заглянуть в библию , где о том сказано без всяких ал легорий . Израильский царь Саул, испу гавшись филистимского войска, попросил известную колд унью по ворожить ему о том, что ожидает его народ. Та буд то бы вызвала дух его отца, ко торы й и сообщил, что пораж ение евреев неизбежно . Такой ответ сильно воздействовал на Саула, и он без памяти «пал всем телом на землю» (I Царств, гл. 28, ст. 7 и 20). А вот лечение страдающих п р о казой колд ов с ким способом : «И при каж е т священник заколоть о д ну птицу над глиняным сосудом , над ж и вою водрю . А сам он во зь мет ж и в ую птицу, кед ровое д ер е во... и омочит их и ж и в ую птицу в кровь птицы заколотой над ж и вою водою ; и о кр о пи т на очищае м о го от про ка зы семь раз и- п у стит ж и в ую птицу на волю» (Ле вит, гл. 14, ст. 2— 7). Этот шарлатанский прием ничем не отличается от метода бе з гра мотной знахарки , ш ам кающей над блю дом с водой и древесным у г лем при заговоре больно го зуба:- «На м оре -о кияни , на о стровку Бу- яни стоить кр е п ки й и сильный дуб, як у рабы А кулины зуб...» После того бабка тоже кропит распух ш ую скулу и дает пополоскать рот на говорной водой (из народных поверий). В той или иной степени суеверия содержатся и в книгах Ново го за вета. Д аж е о рождении Иисуса Христа, ка к говорится в «писании», первыми узнали не пр о ро ки , а волхвы .определившие время и место р о ж д е н и й божественно го младенца по так называемой «Вифлиемской звезде» (Матфей, гл. 2 ст. 1— 2). Там же рассказыва ется и о врачевательной практике . Христа, следовавшего при лечении больных ветхозаветным магиче ским предписаниям . Этому доста точно будет привести лишь один прим ер из евангеля. Слепсуиу от роду Иисус восстановил зрение ". Изыалково, улщСоветская, Тираж 3 520 ■Заказ М 2э0 гря зью : «Он плюнул на землю , сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и больной стал видеть» (Иоанн, гл. 9, ст. 6). По -своему содерж анию и п р о исхождению церковная о б р я д ность, включая все виды бо го слу жений , носит отпечаток глубо кой древности. Позаимствованные оттуда церемонии , посвящавшиеся «злым духам», были приспособле ны к христианской религии. К ним относятся обряды крещения , при чащения, миропомазания и д р у гие. А по с кол ь ку то и д ру гое ос новано на почитании сверхъесте ственных сил, значит, они м еж д у собой равны в антинаучном пр е д ставлении о действительности. И вполне понятно, что недоказанное или вообще недо ка зуемое застав ляет даже искренне религиозных людей задумываться над тем, как отличить «истинную веру» от «ложной» , именуемой суеверием . Ясным становится одно : верить надо во все реальное, жизненное , понятное ра зум у человека. И. ЖИБОЕДОВ. Зам. редактора Н. БАШКАТОВ. Измадковскав типография оОлуправлеива по печати с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz