Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

V Светящяася рыба Любопытный случай произошел недавно в доме чилийской семьи Писарро. Хозяйка собиралась под­ жарить на ужин кусок альбакоры —большой рыбы, обитающей в ти­ хоокеанских водах у побережья Чили. Не зажигая света в кухне, донья Писарро открыла холодиль­ ник, в котором не было освети­ тельной лампочки, К своему удив­ лению и испугу она обнаружила, что от куска рыбы исходил интен­ сивный голубовато-зеленоватый свет. Па ее зов сбежалась вся семья. Когда в рыбу воткнули вилку, световое излучение усили­ лось. Нечего и говорить, что ап­ петит у всех сразу пропал. Об этом случае узнали репорте- Никто не открыл дверь, когда ранним майским утром молочник, как всегда, позвонил в старинный особняк, окруженный роскошным парком с плавательным бассей­ ном. Заглянув в окно, молочник от­ прянул назад и бросился вызы­ вать полицию. 13-летний Дэвид, сраженный выстрелом в упор, ле­ жал в гостиной, восьмилетняя дочь ' хозяев—среди игрушек в детской, хозяйку дома пуля на­ стигла на кухне. На пороге лежал труп хозяина и разряженный пи­ столет. Найденная полицией записка объяснила причину страшной тра­ гедии. Процветающий делец Ген­ ри Дэвис владел фирмой с много­ миллионным оборотом. В январе ры. Один из них несколько раз сфотографировал странную рыбу. При этом фотограф заметил, что после электронной вспышки, кото­ рой он пользовался, кусок начинал светиться намного сильнее. Поста­ вив выдержку в 50 секунд, он сфотографировал рыбу в полной темноте. На страницах здешних газет был опубликован этот сни­ мок. Хорошо получился, светящий­ ся кусок и световой луч, идущий вдоль воткнутой в кусок вилки. Здесь пока еще не дано научно­ го объяснения этому явлению. Га­ зеты пока предполагают, однако, что причиной люминисценции ры­ бы могли быть атомные испыта­ ния, проведенные Францией в юж ­ ной части Тихого океана, во время которых, рыба получила мощный заряд радиоактивности. Валерий ЛАСКАРЕВ, корреспондент ТАСС. Сантьяго. этого года биржевые скачки и не­ устойчивость фунта стерлингов привели его к банкротству. Дэви­ су предстояло ликвидировать предприятие для расплаты с акци­ онерами, перейти к более скром­ ной жизни, быть может, лишиться 20-комнатного особняка и бассей­ на, вернуться к своей прежней профессии адвоката. Однако страшная сила денег убила в Дэ­ висе человека задолго до того, как прозвучал его первый выстрел. Отказ от повседневного занятия «делать деньги ради денег» ока­ зался для Генри Дэвиса тяжелее решения убить себя и семью. Юлег ПИВОВАРОВ, корреспондент ТАСХ. Лондон. Имя Маринуса ван дер Люббе, которого гитлеровцы пытались ис­ пользовать для обвинения, комму­ нистов в поджоге рейхстага, вновь выплыло на газетные страницы. Местная печать широко оповести­ ла читателей о решении западно­ берлинского суда, пересмотревше­ го дело более чем тридцатилетней давности. Что за причина побудила мест­ ный суд заниматься вопросами, связанными с одной из грязней­ ших страниц «третьего рейха?» Хорошо известно, что поджог рейхстага был организован сами­ ми нацистскими преступниками и что это преступление осуществля­ лось с целью захватить власть в Германии, учинив кровавую рас­ праву над немецкими коммуниста­ ми— последовательными борцами против гитлеровского фашизма. ■Может быть, западноберлинская Фемида намеревалась спустя деся­ тилетия. посадить—пусть символи­ чески—на скамью подсудимых подлитных организаторов грязно­ го преступления—нацистских гла­ варей? Как показало судебное разбирательство, на 1 берегах Шйреи предпочли не затрагивать политических вопросов, оставив в покое нацистских преступников. Вторая уголовная палата запад­ ноберлинского суда приступила к пересмотру дела Маринуса ван дер Люббе по ходатайству Иоганна Маркуса ван дер Люббе. 62-лет- ний голландец требовал реабили­ тировать своего брата, обосновы­ вая это тем, что тогдашние зако­ ны Германии исключали смертную казнь за поджоги. Западноберлин­ ский суд решил: казненный Марн- нус ван дер Люббе не был госу­ дарственным (читай — политиче­ ским) преступником, однако под­ жог «угрожал человеческим жиз­ ням». Посему смертный приговор, л ' / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / л К А К В О З Н И К Л О К Р А С Н О Е МО Р Е Красное море и Аденский залив образовались в течение последних 60 миллионов лет в результате пе­ редвижения континентов, которое привело к отходу Аравийского по­ луострова от Африки. Об этом от­ крытии сообщил английский де­ партамент образования и науки по возвращении океанографиче­ ского судна «Дискаверн», которое проводило исследования структу­ ры и химического состава дна Красного моря, Аденского залива и северозападного района Индий­ ского океана. Исследования проводились группой ученых под руководством доктора А. С. Лаутона из Нацио­ нального института океанографии. «Дискавери» был послан для того, чтобы доказать эту гипотезу, воз­ никшую в результате научных ра­ бот в районе Индийского океана. Юрий УСТИМЕНКО, корреспондент ТАСС. вынесенный нацистским судили­ щем ван дер Люббе. заменен... восьмью годами тюремного заклю­ чения. Другими словами, поджог рейхстага—всего лишь уголовное преступление, а виновным в нем следует считать не нацистскую ^верхушку, а ван дер Люббе. Этот приговор вызывает удив­ ление и возмущение обществен­ ности, пишет западноберлинская газета «Ди вархайт». Ведь деся­ тилетия тому назад было уже до­ казано, что нацисты сами подож­ гли рейхстаг, чтобы иметь возмож­ ность потопить в крови свободу немецкого народа. Западнобер­ линский суд, не моргнув глазом, игнорировал эти факты. Корреспондент ТАСС. Западный Берлин. РИМ. (ТАСС). Шесть десант­ ных кораблей 6-го флота США, на­ ходившихся с 19 мая па рейде Не­ аполя, отбыли «в неизвестном на­ правлении», сообщает агентство направлении? А11СА. По свидетельству агентст­ ва, на борту двух из этих кораб­ лей находятся подразделения аме­ риканской морской пехоты. К и р г и з с к и о з м е е л о в ы По скалистому склону горы Туркестанского хребта, не т о ­ ропясь, внимательно глядя себе под ноги, легко, почти не слыш­ но двигается человек, издали на­ поминающий какого-нибудь заяд­ лого грибника. Но в его . кошелке“ не грибы, а чуть ли не самые ядовитые змеи Востока—гюрзы. Вечером они будут доставлены на Фрунзенский зоокомбинат, где находится единственная в стране лаборатория по промыш­ ленной добыче змеиного яда. К р и ­ сталлы выпаренного сухого яда змеи отправляю т на хим ико ­ фармацевтические предприятия страны. На с н и м к е : змеелов Влади­ мир Антонович Домашев. Фото А. Полякова. Фотохроника ТАСС ............................ К О Н Е Ц А Н Г Л И Й С К О Г О Б А Н К Р О Т А По с т р а н а м ми р а ■ я АДЕНРА—остров вулканического происхождения в А тлан - 1 \\ т Щ еск0М океане, расположенный в 560 километрах о т се 1 г * веро-западных берегов Африки. Несмотря на гористую поверхность, э т о благодатное в смыс- ге клим ата и природы место. Основа экономики—сельское хозяй- тво . Здесь возделывают виноград, бананы, сахарный тро стни к . Зо всем мире известна мадера—.Фирменное блюдо" местных ви­ ноделов. Португальцы появились на острове в 1419 году. Вскоре юсле э то го был основан и главный город португальской Мадей- оы Фуншал, спускающийся с гор к прекрасной естественной гава- ни, защищенной с моря молом. Большой источник доходов на ост- сове—поступления о т туристов , ко торы х привлекает сюда мяг- сий морской клим а т , красивая природа. П, конечно, каждый тарается увезти с собой на память сувениры, которыми боги пы местные магазины. На с н и м к е : Фуншал. Туристы отправляются на экскурсию в юрод. Фото А. Каткова . Фотохроника ГАСС В неизвестном ПО СТРАНИЦАМ БИБЛИИ Вера и суеверие Религиозная вера с научной точки зрения различий С суевери ­ ем не имеет. Оба эти понятия связаны первобы тным представ­ лением человека о сверхъестест­ венном воздействии е го на о к р у ­ ж ающ ий м ир : людей , животных, явлений природы , на воображ ае ­ мых духов и богов. Защитники всех религий, в том числе и христианской , считают подлинной верой признание исти­ ны в существовании добры х на­ чал— богов, ангелов и святых, к о ­ торым духовенство совершает м о ­ ления. А к суеверию они относят все то, что связано с д ем онол о ги ­ ей, то есть, с лж енаукой о носи ­ теле зла -демоне , называемым те­ перь : чертом , сатаной, дьяволом , бесом , Люцифером и так далее. Служителями же этой силы ими признаю тся разные чародеи , ко л ­ дуны, волхвы, кудесни ки , маги и волшебники . Ц ер ковны е деятели, хотя и вы­ ступают против суеверия, но вы­ ступают сдержанно , памятуя о том, что их догматика и о бр яд ­ ность также насыщены этой «лож ­ ной верой». В «боговдохновенной» библии, например, рядом с верой во всевышнего проповедуется и вера в дьявола. На первый взгляд, подобное совместительство ка ­ жется нево зм ож ным , одн а ко фак. ты упо р но доказываю т это. В кни ге «Исход» содержится ле­ генда о «казнях египетских» . В ней идет речь о том , ка к п р о р о к Моисей и первосвящ енник — его брат Аарон — выступают в роли волшебников . Они якобы облада­ ли особой магической спо собно ­ стью совершать действия, недо ­ ступные обы кновенным людям . При этом подчеркивается , что та­ ким и— де волшебными приемами владеют и египетские волхвы. Моисей и Аарон с пом ощ ью «волшебного жезла» превратили ре чн ую воду в кровь и «река вос- смердела... и была кровь во всей земле египетской . И волхвы е ги ­ петские чарами своими сделали тоже» , (гл. 7, ст. 19— 22). Далее братья наслали жаб. «Тоже сдела­ ли и волхвы чарами своими» (гл. 8, ст. 6— 7). Подобным ж е обра ­ зом Моисей и Аарон насылали «мошек , песьих мух, м ор о в ую яз­ ву, воспаление с нарывами, са­ ранчу, тьму» и т. д. Богословы правильно считают суеверием ворож бу , заговоры , колдовское лечение и другие предрассуд ки , но вся беда в том, что они таким утверждением са­ ми противоречат «священному пи­ санию». Для доказательства этого достаточно заглянуть в библию , где о том сказано без всяких ал­ легорий . Израильский царь Саул, испу­ гавшись филистимского войска, попросил известную колд унью по ­ ворожить ему о том, что ожидает его народ. Та буд то бы вызвала дух его отца, ко торы й и сообщил, что пораж ение евреев неизбежно . Такой ответ сильно воздействовал на Саула, и он без памяти «пал всем телом на землю» (I Царств, гл. 28, ст. 7 и 20). А вот лечение страдающих п р о ­ казой колд ов с ким способом : «И при каж е т священник заколоть о д ­ ну птицу над глиняным сосудом , над ж и вою водрю . А сам он во зь ­ мет ж и в ую птицу, кед ровое д ер е ­ во... и омочит их и ж и в ую птицу в кровь птицы заколотой над ж и ­ вою водою ; и о кр о пи т на очищае ­ м о го от про ка зы семь раз и- п у ­ стит ж и в ую птицу на волю» (Ле ­ вит, гл. 14, ст. 2— 7). Этот шарлатанский прием ничем не отличается от метода бе з гра ­ мотной знахарки , ш ам кающей над блю дом с водой и древесным у г ­ лем при заговоре больно го зуба:- «На м оре -о кияни , на о стровку Бу- яни стоить кр е п ки й и сильный дуб, як у рабы А кулины зуб...» После того бабка тоже кропит распух­ ш ую скулу и дает пополоскать рот на говорной водой (из народных поверий). В той или иной степени суеверия содержатся и в книгах Ново го за­ вета. Д аж е о рождении Иисуса Христа, ка к говорится в «писании», первыми узнали не пр о ро ки , а волхвы .определившие время и место р о ж д е н и й божественно го младенца по так называемой «Вифлиемской звезде» (Матфей, гл. 2 ст. 1— 2). Там же рассказыва ­ ется и о врачевательной практике . Христа, следовавшего при лечении больных ветхозаветным магиче ­ ским предписаниям . Этому доста ­ точно будет привести лишь один прим ер из евангеля. Слепсуиу от роду Иисус восстановил зрение ". Изыалково, улщСоветская, Тираж 3 520 ■Заказ М 2э0 гря зью : «Он плюнул на землю , сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и больной стал видеть» (Иоанн, гл. 9, ст. 6). По -своему содерж анию и п р о ­ исхождению церковная о б р я д ­ ность, включая все виды бо го слу ­ жений , носит отпечаток глубо кой древности. Позаимствованные оттуда церемонии , посвящавшиеся «злым духам», были приспособле ­ ны к христианской религии. К ним относятся обряды крещения , при ­ чащения, миропомазания и д р у ­ гие. А по с кол ь ку то и д ру гое ос­ новано на почитании сверхъесте­ ственных сил, значит, они м еж д у собой равны в антинаучном пр е д ­ ставлении о действительности. И вполне понятно, что недоказанное или вообще недо ка зуемое застав­ ляет даже искренне религиозных людей задумываться над тем, как отличить «истинную веру» от «ложной» , именуемой суеверием . Ясным становится одно : верить надо во все реальное, жизненное , понятное ра зум у человека. И. ЖИБОЕДОВ. Зам. редактора Н. БАШКАТОВ. Измадковскав типография оОлуправлеива по печати с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz