Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

М АШИНЫ одна за другой приезжают- к Измалков- скому маслозаводу. В дверях, где идет прием молока,— тол­ чея. Бесконечно толкаются, снуют шоферы, молокосдатчи- кп. Мерно гудит электромото­ ры насосов, равномерно и плавно раскачиваются,охлаж­ дая молоко, холодильные ус­ тановки. Обычный рабочий день. На вечно мокром и скользком бетонированном по­ лу кое-где виднеются белые молочные лужицы. Молодень­ кая девушка в халате не пер­ вой свежести присела на кор­ точки и помыла загрязненные руки в одной из таких лужиц. Быстренько вытерев их о по­ дол х а л а т а , она принялась упаковывать готовое сливоч­ ное масло в картонные ящики. Весь ее вид и неопрятность как-то не соответствовал то­ му, что она делает. Ведь при —Да вы посмотрите на не- Мценске учится, работе с пищевыми продукта- го, он же весь насквозь про- — А когда она последний ми особенно требуется тща- маслен. Попробуй надеть на раз свой халат стирала? тельное соблюдение всех ги- него белый халат, после не —Спросите у неё. гиеническпх правил. При виде отстираешь. — А вам-то какое дело,— такой картины, невольно при- —А что же он делает в це- грубо вмешалась в разговор дешь к выводу, что пахе? Валя,—Разве каждый день его маслозаводе по в ладах с —Проверяет давление пара, стирать. Сегодня выстирала, ли кто, что здесь надо со­ блюдать чистоту? — Нет. — Это п видно. Тут она смутилась и убе­ жала, а уже через пять ми­ нут предстала в чистом хала­ те. ||||||||||1ШШШ1111Ш11111111111Ш11111Ш111111111ШШ11ШШШ11Ш11111111111111111Ш1Ш1111;Ш111111111111111Ш1111111Ш1111Ш111 Н Е В Л А Д А Х С Г И Г И Е Н О Й Н111111111111111111111111111Ш111111Ш111111111111111111111111111111111Ш1111111111111111111111111П1111111111111111111111111111Н11111111111111111 гигиеной. —Но ведь здесь же кругом а завтра он уже грязный. В цехе по переработке мо- молоко, и, сами понимаете, — Вас хоть с технологией .пока то и дело слонялся без присутствие солярки недопу- производства ознакомили, ког- дела машинист компрессорной стнмо. да вы приступили к практи- установки Злобин. От его ра- — А что же делать? ке? бочего костюма за версту рез- — А эта вот девушка, тоже -—Нет, просто провели, по- ко пахло соляркой п машин- каким-нибудь машинистом ра- казали маслоподготовшель- ным маслом. Когда я спросил ботает? —показывая на девуш- ную машину, вот мол, ваше одну из работниц, почему у ку в грязном халате, спросил я. рабочее место и все. вас по цеху посторонние хо- —Нет, что вы, это Валя — А с гигиеной производст- дят, то она мне ответила: Измалкова, практикантка, во ва познакомили? Разъяснил — Ну что, оказывается все же можно работать в чистом халате? —Можно, да надоедает то и дело переодеваться. II это говорит девушка, да­ же без тени смущения, для нее это обыденно. Она уже привыкла к беспорядку на ра­ боте, совершенно не думая о с о б л ю д е н и и необходимых правил. А все это потому, что на маслозаводе не в ла­ дах с эстетикой производства, гигиеной труда. Ю. МЕРЗЛИКИН. Ж и з н ь ш к о л ы С КОРО прозвенит последний звонок И с этим последним звон ком перед мно гими вы пускниками станет вопрос : как жить дальше, к а к ую избрать пр о ­ фессию? Одни поступят в учебные заведения, других , м ож е т быть, позовут большие стройки , третьи отстанутся жить и работать в р о д ­ ном селе. На такие темы ком сомольцы проводили классные собрания, ве­ чера «Голубой о гонек» , диспуты Они приглашали на ве­ чера передови ков п р о ­ изводства, ветеранов, руководителей уч р еж д е ­ ний и хозяйств. Вот, например , совсем недавно состоялся диспут «Кем быть» в Афанасьевской средней школе . Перед учащимися выступили пен ­ сионер И. В. Вобликов, кол хо зни к А. Ф . Д оро хи н и секретарь парт­ ком а Н. С. Барабанщиков. — Перед вами сейчас стоит воп­ рос : куда пойти дальше— рабо ­ тать или учиться?— говорит Иван Васильевич Вобликов .— Я, напри ­ мер , хочу о дн о го ,— чтобы вы оста­ лись в ро дн ом селе. Здесь к а ж д о ­ м у найдется дело по душе. Николай Сергеевич Барабанщи­ ков рассказал о перспективах ра з ­ вития колхоза имени Д з е р ж и н ­ ско го . — Вы приобрели в ш коле спе- У ЧЕЕНЫЙ год в ш к о л а х подходит 'концу. Скоро на \с тупи т зкзамены У чи т е л ь н и ц [А в и т к о в с к о й 8-летней школы Валентина Ми 'хайловна Крыло |ва дала своих че т к а м <орошие прочные знания На с н и м к е В. М. Крылова. Фото А. Заики. Доброго пути, выпускники! циальности шофера, электрика , садовода -овощевода. А у нас их не хватает. Испытываем мы боль­ ш ую н уж д у в электриках . Из вас м о гу т пойти работать ими двое. Желательно, чтобь! пошли маль­ чики . Они м огут работать и учить­ ся заочно в сельскохозяйственном техни куме или институте. Эле ктри ­ ками пожелали работать Владимир Новиков и Виктор Овсянников. — Я, конечно , непротив,— п р о ­ должает Н. С. Барабанщиков, — чтобы вы поступили учиться в институты, техникумы . В этом году учатся за счет колхоза восемь че­ ловек. Николай Щ у ки н и Анатолий Ефимов учатся в сельскохозяйст ­ венной академии имени Тимиря­ зева, а остальные — в Воронеж ­ ском институте и К онь -Колоде з - с ком техникуме . За счет колхоза решили учить­ ся в сельскохозяйственных учеб ­ ных заведениях Зина Бирю кова и Римма М ош карина . Валя Логатина Изъявила желание трудиться на м олочно -товарной ферме д о я р ­ кой. С седьмо го класса полюбила она свою профессию , ходила на ферму , помогала животноводам ухаживать за коровами , изучала их повадки. Эмма Важева мечтает быть учи ­ тельницей. В этом году она будет поступать в педа го гический инсти­ тут, а после окончания его, она решила работать в родной школе. Д. ТРУБИЦЫНА. Ю н ы е овож цеводы Подходя к Афанасьевской сред­ ней шкоде, мы услышали оживлен­ ный разговор учащихся, которые держали в руках лопаты, грабли. —Люба, вы сегодня работаете в саду? Что будете делать?—обра­ тились мы к Авиловой. —На этом уроке мы будем се­ ять огурцы рядовым и квадратно- гнездовым способами. —Какие работы вы проделали на пришкольном участке? —Ранней весной сделали обрез­ ку плодовых деревьев, потом по­ белили их. Как только распусти­ лись зеленые листочки на моло­ дых побегах, мы опрыскивали пло­ довые деревья ядохимикатами. Посадили черенки смородины, посеяли лук, выращиваем рассаду помидоров и капусты. Через не­ сколько дней будем высаживать ее на опытные делянки. —Галя Малявина, Люба Ачка­ сова, вы сегодня будете носить воду, а Алла Авдеева и Валя Ма­ лютина—сеять огурцы,— подходя к девчатам, говорит преподава­ тель труда. Девочки, взяв ведра, пошли к пруду, который расположен около школьного сада. Остальные уча­ щиеся направились на пришколь­ ный участок,- где уже были разби­ ты делянки. ’ Спорится работа у девчат. Люба Авилова начала де­ лать тяпкой грядки и сразу же размечать квадраты. Одни поли­ вают, другие подбавляют в почву перегной и засыпают семена огур­ цов землей. —Эй, Галка! Ты где пропала, неси скорей воду. Давай не отста­ вай от меня,—■ громким голосом говорит Люба. —Авилова, а ты тоже побыст­ рей работай тяпкой, Скоро урок окончится, а мы ие успеем посеять свои делянки. Другие девчонки уже кончают свою работу. Весело, дружно работают уча­ щиеся. То здесь, то там слышится задорный смех, или кто-нибудь за­ поет песню. Окончился урок, восьмиклассни­ ки собрали весь инвентарь, и напе- Дружина имени Аркадин Гайдара подводит итоги все­ союзного смотра, который про­ ходил под девизом «Сияйте, ленинские звезды!» Раздается команда «Смир­ но!», и командиры отрядов рапортуют о проделанной ра­ боте Тане Морозовой. Звонким голосом докладывает коман­ дир отряда имени Олега Ко­ шевого о проделанных меро­ приятиях. Конечно, четверто­ му классу есть чем гордиться, регонки побежали к пруду мыть руки. —Дмитрий Алексеевич, чем бу­ дут заниматься, ребята на следую­ щем уроке?—спрашиваем мы пре­ подавателя. -Девятиклассники начнут пере­ борку и яровизацию картофеля. В этом году наши овощеводы взяли повышенные обязательства. Они решили собрать по 125 центнеров картофеля, 250—огурцов, 220 — помидоров, 350—капусты в рас­ чете на гектар. Пионеры и комсомольцы поса­ дили С20 декоративных деревьев, а сейчас они ухаживают за моло­ дыми саженцами. он в этом году занял пер­ вое место среди отрядов Йз- малковской восьмилетней шко­ лы. Вместе с остальными пио­ нерами он собрал десять тонн металлолома, восемь цен­ тнеров макулатуры, благоу­ страивал школьный стадион, высадив сто декоративных деревьев, ухаживал за брат­ ской могилой, помогал уби­ рать картофель в совхозе «Докучаевскпй» Н. СИДОРОВА. Д. ГРИГОРЬРВА. © Победил четвертый класс Убытки из-за халатности Наступила ответственная пора в животноводстве— весен­ няя стрижка овец. Этому мероприятию нужно уделить осо­ бое внимание. Иначе можно получить много шерсти, а из- за некачественной стрижки хозяйство понесет большие убытки. К примеру, колхоз «Заря» закончил стрижку овец и по­ лучил по 2,7 килограмма от каждой овцы. Эта артель по сравнению с прошлым годом добилась увеличения настрига шерсти от каждой овцы на 700 граммов. Результат радует каждого. Но как на это смотрит зоо­ техник колхоза В. В. Бачурина, если эта шерсть в загот­ конторе признана некачественной. За качественную шерсть приемные организации оплачи­ вают 416 рублей за один центнер, а за некачественную — 316 рублей 80 копеек. На одном центнере полученной шер­ сти 99 рхблей убытка. А общий убыток нанесен колхозу в сумме 2.638 рублей. В этом большая вина зоотехника. Она не научила лю­ дей, которые стригут овец, правильному снятию руна. Стри­ гали поразорвали все руна, отчего они пошли по дешевой цене. За полутонкорунную шерсть вместо 4 рублей 80 ко­ пеек за один килограмм получили по 3 рубля 50 копеек, а полугрубаи шерсть вся была сдана по дешевой цене— 92 копейки за килограмм, потому что из нее не получилось ни одного целого руна. Всем зооспециалистам колхозов и совхозов нашего рай­ она необходимо дать полную консультацию людям, которые стригут овец, о правильном снятии рун. Показать лично каждому на примере и разъяснить важность этой задачи. Потому что из-за малейшей оплошности стригаля, который получит некачественную шерсть, хозяйство понесет зна­ чительные убытки. Своевременная бдительность к качеству работы поможет избежать излишних потерь денежных средств и обеспечить снижение себестоимости этого продукта животноводства. М СЕГОВА, начальник планового отдела районного управления сельского хозяйства. Новые модели автомобилей Л ВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛИ страны , выполняя директи ­ вы X X I I I съезда КПСС и борясь за достойную встречу 50-летия Советской власти, создают новые модели ав­ томобилей. Автомобильные заводы страны создали грузови­ ки повышенной проходимости, многоместные автобусы, ав­ топоезда, состоящие из бортовых автомобилей с прицепа­ ми, седельные тя гачи с полуприцепами, специализированные автомобили для перевозки различных товаров и легковые машины. На с н и м к е : четырехместный легковой автомобиль „ ЗАЗ-966" „ Запорожец*. Он снабжен У -образным 4 - т а к т ­ ным двигателем, мощностью 30 лошадиных сил. Расход т о п ­ лива 6-7 литров на 100 километров. Наибольшая скорость машины 120 километров в час. Фото В. Соболева. Фотохроника ТАСС г г > - / г у у у у у у у у у у г т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz