Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Вести из-за рубежа о Вести из-за рубежа о Вести из-за рубежа Разные реки, разные берега ^О Р Е Н Б У Р Г С К А Я область. ( у Отличными результата ­ ми в труде о тм ечаю т каждый день юбилейного года металлурги Медногорского мед­ носерного комбината . Досрочно выполнено задание первого квар тала , возросла производитель­ ность труда . Коллектив комби­ на та систематически выдает сверхплановую медь, серу, сер­ ную ки сл о ту и другую продук­ цию. . В соревновании предприя­ т и й цветной металлургии с тра ­ ны он занимает одно из ведущих мест. На снимке: в медноплавиль­ ном цехе. Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС Приобретайте билеты автомотолотереи Пятнадцать человек в. нашей области оказались счастливы и обладателями новейших легковых автомобилей. В декабре текущего года со­ стоится розыгрыш автомотолоте­ реи второго выпуска. В данном выпуске будет разыграно 1.400 автомобилей .Волга” , 2.800 .М о ­ сквичей” , 400 .Запорожцев” , 18.400 мотоциклов, 8.000 мотороллеров, 6.000 мопедов .Рига” , 12.400 мо­ товелосипедов. На нашу область выпадает 280 ценных выигрышей, в том числе 41 легковой автомобиль, 92 мото­ цикла, из них 40—с коляской, 40 мотороллеров, 107 мопедов и ве­ лосипедов. Билеты а в т о м о т о л о т е р е и ДОСААФ второго выпуска мож­ но приобрести в районных орга­ низациях ДОСААФ. Стоимость билета один рубль. Средства от лотереи пойдут на оборонно-массовую работу, раз­ витие военно-технических видов спорта, строительство учебных зданий и спортивных сооруже- НИЙ Н. ГУБСКИЙ , председатель областного комитета ДОСААФ . Консульский отдел посольства ФРГ в Вене. Слащаво улыбаясь, вылощенный чиновник возвратил наши паспорта. «Счастливого пути в Германию!», не без пафоса про­ возгласил он. Интересно, что он понимает под Германией? Вчиты­ ваюсь в визу, поставленную в паспорте. На штампе значится: «Господину Виноградову предо­ ставляется виза на въезд на тер­ риторию Федеративной Республи­ ки Германии, включая территорию земли Берлин». Выходит, что мне предоставлено «право» въехать не только в ФРГ, но н на террито­ рию, которая никакого отношения к ФРГ не имеет... Так еще в Австрии состоялось мое первое непосредственное зна­ комство с западногерманской по­ литической действительностью. Журналистская судьба перебро­ сила меня в эти дни из жизнерадо­ стной Вены с Дуная в чопорный Бонн, на берега Рейна. В прирейн- скнх лесах и долинах, величествен­ ном Семигорье бушует весна. Под порывами весеннего ветра ожива­ ют живописные рейнские берега. Но обновление природы не колеб­ лет стрелку политического баро­ метра в Бонне, которая упорно держится, на отметке «без измене­ ний». Когда едешь по дорогам ФРГ, часто встречаешь щиты с изображением Германии, жирной краской разделенной на три ча­ сти: ФРГ, ГДР и Западный Бер­ лин. Надпись на щитах гласит: «Германия, разделенная на три части? Никогда!» Это наглядная иллюстрация официальной полити­ ки упорного противодействия при­ знанию существующих границ в Европе. Щиты были поставлены на дорогах при правительстве Аденауэра, стояли они при канц­ лере Эрхарде, продолжают стоять и по сей день, символизируя не­ зыблемость политики реванша и лишний раз свидетельствуя об истинной цене всех разговоров о «новой восточной политике» ны­ нешнего правительства ФРГ, Над Рейном такое же, как и над Дунаем в Вене, бескрайнее голубое небо. Но его безмятежную тишину разрывает гул реактивных самолетов бундесвера. Иной раз пронося-тся и американские воен­ ные самолеты. Местные жители с опаской поглядывают на них. И не без основания: ведь потерял же недавно на одной из самых ожив­ ленных автострад американский бронетранспортер... ракету. А где гарантия от того, что в один пре­ красный (вернее — злосчастный) день американский бомбардиров­ щик не «потеряет» ракету? А если В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ в Багдаде состоялось открытие пер­ венца машиностроения в Ираке—электротехнического заво­ да, построенного по советско- иракскому соглашению об эконо­ мическом и техническом сотруд­ ничестве. Завод является самым крупным такого рода предприяти­ ем на всем Среднем Востоке. У международных компаний в Ираке появился серьезный конку­ рент. Он начал выпускать продук­ цию с маркой «Сделано в Ираке». Его производственная мощность такова, что через короткий срок (Из блокнота журналиста) эта ракета окажется к тому же с атомным зарядом? Я внимательно знакомился с за­ падногерманскими газетами. Как отличаются они по своей тематике от австрийских! Вооружение, во­ оружение и вооружение — такой лейтмотив подавляющей части за­ падногерманских газет. В центре внимания—бундесвер, его нужды, требования.. Газеты пестрят сооб­ щениями о программах оснащения бундесвера новыми видами ракет­ ного оружия, о крупных ассигно­ ваниях на исследовательские ра­ боты о военной области, о тесном военном сотрудничестве с США, о «дальнейшем укреплении» бло­ ка НАТО и т. д. и т. п. Тревог и забот у простых жите­ лей Западной Германии более, чем достаточно. Я бы сказал, что за­ падный немец озабочей сейчас трудностями жизни больше, чем средний австриец. Начать хотя бы с того, что по его карману бьет огромный военный бюджет. По сообщениям печати, в 1967 году расходы на дальнейшую гонку вооружений составят гигантскую сумму—свыше 20 миллиардов ма­ рок. Мое внимание привлекло сооб­ щение о том, что в настоящее вре­ мя на западногерманских складах скопилось 50 тысяч тонн масла. Предполагают, что к лету эти не­ реализованные запасы возрастут до 75 тысяч тонн. Гора масла ра­ стет, ибо снижается его потребле­ ние. Этот продукт стал для рядо­ вого немца просто слишком доро­ гим. Непрерывно растут цены на самые необходимые продукты пи­ тания. Даже по официальным дан­ ным, по сравнению с 1965 годом эти цены возросли на 2—7 про­ центов. На 10 процентов возросла квартирная плата только в тече­ ние 1966 года. Тяжелые времена настали для западногерманских рабочих. Серь- езное кризисное сокращение про изводства привело к массовым увольнениям на многих крупных предприятиях. Безработица до­ стигла в Западной Германии не­ виданных за последние 10 лег мас­ штабов. В феврале было зарегисг рировано 673.600 безработных. Ка ­ тастрофическими темпами растет она в промышленных районах Ру­ ра. Проведенный опрос показал что в настоящее время, каждый седьмой трудящийся в ФРГ опа­ сается еще в этом году потерять работу. Если в природе в эти дни все больше преобладают зеленые цве­ та, ша политической арене распол­ заются коричневые пятна. Неона­ цистская партия, именующая себя национал-демократической, захва­ тывает одну позицию за другой. Власти сквозь пальцы наблюдают за этим тревожным процессом. «Каждое государство должно при­ мириться. с известной долей пра­ вого экстремизма», — успокаивает общественность министр внутрен­ них дел земли Северный Рейн- Вестфалия Вейер. Не удивительно поэтому, что в подобной обстанов­ ке терпимости «доля» неонацизма в государственной жизни ФРГ по­ стоянно возрастает. Но западногерманские трудящи­ еся, все те, кому дороги интересы мира и демократии, не согласны с министром Бейером. Металлурги и шахтеры Рура, химики Вуппер­ таля, виноделы рейнских и мозель­ ских долин хотят, чтобы небо над Рейном, над всей Западной Гер­ манией было безмятежным и чи­ стым. Подобно весеннему поло­ водью прошумели недавно по всей стране походы борцов за мир, ставшие традицией. Десятки ты­ сяч людей, принявших участие в них, объединило одно стремление, одна цель: покончить с ракетно- ядерным оружием, американской агрессией во Вьетнаме, дать доро­ гу миру и счастью. Виталий ВИНОГРАДОВ, корреспондент ТАСС. Вена—Бонн. К о р е й с ка я Н ародно -Демо ­ к р а т и ч е с к а я Р е спуб ли ка . Гео­ логи Сунчунской геологической партии на разведке. Фото ЦТАК—ТАСС „Реквием 4 по свободе Имеете ли вы право исполнять «Реквием» Верди, если в возрасте восьми лет вам случилось гонять мяч в одной компании с сыном секретаря местной ячейки компар­ тии? Эта проблема посложнее и реалистичнее, чем гамлетовское «быть или не «быть», пишет газе­ та «Унита». И проблема эта—не плод больного воображения, а вполне конкретно поставлена аме­ риканским посольством перед ар­ тистами хора и оркестра знамени­ того миланского театра «Ла Ска­ ла». Вот факты: В сентябре этого го­ да по случаю Всемирной выставки в Монреале «Ла Скала» отправит­ ся в Канаду на гастроли. Пользу­ ясь близостью с США, труппа за­ одно должна сделать небольшой скачок до Нью-Йорка, чтобы ис­ полнить там «Реквием» Верди и, возможно, переночевать перед воз­ вращением в Италию. Вот тут-то и начинаются осложнения. Чтобы тебя, пустили на территорию США, нужно дать письменное заверение в том, что ты не коммунист и не сочувствующий компартии. Чинов­ ники американского посольства роздали артистам прославленного театра анкету, в которой требуют исповедаться, не помышляли ли они когда-нибудь о подрыве част­ ной собственности и не входили ли «в какую-либо ассоциацию, конфедерацию, федерацию или ор­ ганизацию политического, куль­ турного или иного характера, ко­ торая была бы связана с коммуни­ стической партией или контроли­ ровалась бы ею каким-либо обра­ зом». Ознакомившись с вопросами ан­ кеты, «скалийцы» взбунтовались. Все они охотно отправились бы в Нью-Йорк, чтобы предоставить американской публике возмож­ ность ознакомиться с итальянским искусством. Но даже ради такой почетной цели артисты «Ла Ска­ ла» не собираются приносить в жертву свою свободу мнений, за­ воеванную в борьбе с фашизмом, как раз под руководством Коми­ тета освобождения, в котором ле­ вые силы были представлены очень широко. Когда труппа «Ла Скала» на­ правлялась в Москву, замечает «Унита», никто не интересовался, каковы политические взгляды ее дирижера или барабанщика. Юрий ЛОПАТИН, корреспондент ТАСС. Рим. Три тысячелетия спустя Свежий северный ветер пузырит паруса. Рассекая, узкой грудью изумрудные волны, судно быстро скользит к берегу. Преданиями сказок «Тысячи и одной ночи» ве­ ет от него и его обитателей. Ред­ ко, кто из туристов упустит воз­ можность запечатлеть на пленку это живописное зрелище, тем бо­ лее, что парусник, именуемый ме­ стными жителями «дау», не только экзотическое, но и легендарное судно. Утлый на первый взгляд, напоминающий по форме наш черноморский баркас, он с честью выдержал испытания многих ве­ ков. О нем сложены легенды. Его силуэт украшает национальный герб государства Кувейт. Где, когда впервые появились эти удивительные морские труже­ ники, остается загадкой. Однако известно, что еще в X I I веке до нашей эры они занимали ведущее место в жизни жителей восточного побережья Африканского конти­ нента, основным занятием которых была морская торговля.. На везде­ ходах дау и их собратьях: багха- ла, джахози, батела, самбук древ­ ние купцы в обмен на слоновую кость, рабов, золото везли из за­ морских стран ладан, пряности, финики. Торговля в это время да­ ла жизнь многим городам и госу­ дарствам этого района. Дерзкие путешествия арабских купцов вызывали восхищение дав­ но. Племена из Маската и Омана прославились смелыми дальними странствованиями на своих дау еще задолго до открытий знамени­ того португальца XV века Васко- да-Гама. Как и три тысячи лет тому на­ зад дау, претерпев незначительные изменения, продолжают сейчас трудиться на морских путях. В мелководных районах Персидского залива, где для. современных су­ дов нет путей, дау являются неза­ менимыми. Правда, сейчас им от­ ведена более скромная роль. ...По дощатому узкому трапу поднимаемся на судно. Корена­ стый капитан—выходец из Омана, судя по его-одежде и короткой черной бородке — знакомит со своим хозяйством. «Мозг» дау на­ ходится на корме. Здесь располо­ жена каюта капитана — при- , земистая будка, сколоченная из Д ()со к о н а ж 0 ВЫПОЛ1Ня.ет фуНКЦИН С а м ы И б о л ь ш о и н а Ср е д н е м В о с т о к е он сможет удовлетворить все по­ требности страны в электротова­ рах. И, самое важное, это госу­ дарственное предприятие—завод, принадлежащий самим иракцам. Над осуществлением проекта завода работала группа советских специалистов из Армении. Обору­ дование для него поставляли раз­ личные заводы Российской Феде­ рации. Завод в Багдаде это не только завод, а школа первых промыш­ ленных кадров в Ираке. Сейчас на нем работает 320 человек, в том числе 23 иракских инженера и 41 техник, большинство из них проходило практику в Советском Союзе. На снимке: советский инженер- | штурманской рубки. Накрытый I чехлом мотор — гордость всей | команды, но он заводится очень I редко. | —Хороший попутный ветер 1 сильнее машины и при этом не требует расходов на бензин,—го­ ворит капитан. Мой собеседник—потомственн ый моряк. Его отец, дед промышляли рыбной ловлей, добычей жемчуга. Сам он специализируется на пере­ возках фруктов и овощей в Ку- технолог М. Тер-Оганесян (справа)! вед Т1 зарабатывая на этом по нг- иракский токарь Азиз Муса,] сколько динаров в рейс. обученный советскими специали-| стами. Фото Л. Вольнова. Фотохроника ТАСС Р. МОСЕЕВ, корреспондент ТАСС. Н. Редактор МАЦКОВ. Измалковская типография облуправления по печати. С, Измалково, ул. Советская. Тираж 3540 Заказ № 237

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz