Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
К 50-летию Советской власти ИНДУСТРИЯ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Так было Сейчас, пожалуй, вряд ли мож но встретить юношу или девушку, видевших человека в лаптях и грубой домотканой одежде. Если, конечно, дело не происходило в театре. А ведь в царские времена и даже в первые годы после О к тябрьской революции почти все жители деревни довольствовались такой обувью и одеждой. Судите сами. До революции бы. ли частные кустарные мастерские и мелкие фабрики. На каждые семь человек в стране выпуска лось в год две пары кожаной обу ви и на одного человека— только 9 погонных метров фабричных тканей. К тому же львиная доля этих товаров приходилась на иму щие классы— дворян, промышлен ников, торговцев, чиновников. М ценс к . Консервный завод. Здесь вырабатывают более 50 видов овощных и фруктовых консервов. Не лучше было положение и с продукцией пищевой промышлен ности— сахаром, кондитерскими изделиями, консервами и т. д. Са хара, например, в 1917 году было произведено 5,7 килограмма на душу населения. Но и эти мизерные цифры про изводства товаров народного пот ребления в десятки раз сократи лись в результате интервенции и гражданской войны. С такого низкого уровня первая страна социализма начала свою борьбу за повышение жизненного уровня народа. Но темпы развития с каждым годом стали возрастать. Партия и Советское правительст во особое внимание стали оделять развитию легкой индустрии. ИВАНОВО. Ткацкий, цех камвольного комбината. Г Л А В Н А Я Ц Е Л Ь П А Р Т И И Можно сказать, что вся деятель ность партии Ленина направлена на построение такой жизни, кото рая бы дала возможность раз вернуть все таящиеся в человеке творческие возможности, которая бы сделала человека духовно бо гаче и обеспеченнее. Для этого и строится коммунистическое обще ство. После окончания, гражданской войны перед партией и народом встали многотрудные экономиче ские задачи. Во-первых, необходи мо было восстановить разрушен ное хозяйство; во-вторых, в корот кий исторический срок создать со Больше и Наши ученые разработали науч но-обоснованные нормы потребле ния продукции легкой промыш ленности. Согласно этим нормам человеку в год в среднем требу ется, примерно, 3,3 пары обуви, 9 пар чулок и носков, 58 квад ратных метров тканей, 8 штук трикотажных изделий. (Подобные нормы разработаны и в отношении питания). Чтобы обеспечить все население временную тяжелую индустрию— главную материальную основу со циализма и обороны страны; в третьих — насколько позволяют возможности, повысить благосо стояние советских людей. Однако, в то время эти возможности были очень ограничены, так как основ ная часть всех ресурсов направля лась на развитие тяжелой про мышленности, без которой нельзя было поднять и реконструировать ни легкую индустрию, ни сельское хозяйство, не говоря уже об обо роне социалистического Отечества. И тем не менее партия как в го- лучшего таким максимумом товаров, потре буется еще большая работа. И она с особой силой развернулась в но вой пятилетке. Ведь по Директи вам XX III съезда партии за пяти летие предусмотрено увеличить продажу населению тканей, одеж, ды, трикотажа, пищевых продук тов в 1,4 раза. Еще больше возрастет выпуск товаров длительного пользования. По сравнению с предыдущим пя- ды восстановления народного хо зяйства, так и в годы индустриа лизации многое сделала для повы шения жизненного уровня народа. Вот лишь несколько примеров. По сравнению с 1917 годом выпуск тканей в 1940 году увеличился почти втрое, кожаной обуви—в че тыре с лишним раза, трикотажных изделий—почти в 50 раз, сахара— в два с половиной раза, консервов —в 13 раз и т. д. В итоге против 1913 года—лучшего дореволюци онного года — продукция легкой промышленности в 1940 году в це лом поднялась в пять раз, а пи щевой—в четыре с лишним раза. качества тилетием в новой пятилетке про изводство холодильников увеличи вается, например, с' 4,7 миллиона штук, до 18,5 миллиона, телевизо ров— с 12 миллионов до 27 мил лионов и т. д. Таких темпов роста производст ва товаров народного потребления у нас никогда еще не было. За пятилетие намечено постро ить 300 новых крупных предпри ятий легкой промышленности и реконструировать свыше 100 дей ствующих. Такой же размах ново го строительства предусмотрен и в пищевой промышленности. Строятся, в частности, тек стильные предприятия— гиганты в Душанбе, Барановичах, Бала шове, Чите, Шахтах, Чернигове; крупные трикотажные фабрики— в Курске, Смоленске, Великих Лу ках, Чебоксарах, Джезказгане и в других местах. Новые предприя тия сооружаются не только по по следнему слову техники, но мно гие из них рассчитаны на выпуск новой продукции— с применением синтетических волокон. Говоря о новой продукции тек стильщиков, следует, например, Краснодарский край. На складе Тимашевского сахарного завода. упомянуть о «форнизе»— ткани, пропитанной специальным соста вом. Брюки из такого материала не нужно гладить. Наряду с резким увеличением выпуска товаров особый упор де лается на улучшение их качества и расширение ассортимента. Сле дует подчеркнуть, что одной из важнейших целей хозяйственной реформы в промышленности яв ляется повышение качества про дукции. Не может не радовать советских людей то обстоятельство, что хо зяйственные планы новой пяти летки успешно выполняются и перевыполняются, в том числе и в производстве товаров для наро да. Перевыполнен был план пер вого года пятилетки. Еще более успешно начался второй год — юбилейный год Советского госу дарства. И. Артемов. (ТАСС). Снимки Фотохроники ТАСС П о т о к т о в а р о в р а с т е т После Великой Отечественной войны, когда страна, восстановив все разрушенное, добилась новых замечательных высот в развитии своей тя желой индустрии, стало возможным форсировать и производство товаров народного потребления. Только за минувшую семилетку было построено 150 новых крупных предприятий легкой промыш ленности н 600—пищевой. За эти же годы был со здан лучший в мире рыболовный флот. Правда, развитие пищевой промышленности, а в известной мере и легкой, сдерживалось слишком медленным ростом сельскохозяйственного производства. Но в минувшем году в результате принятых партией и правительством мер достигнуты значительные ус пехи и в области сельского хозяйства. Уже в предюбилейном году легкая промышлен ность на каждого жителя страны выпустила: свы ше 40 погонных метров тканей, почти две пары кожаной обуви, более шести пар чулочно-носоч ных изделий и 4,3 штуки бельевого и верхнего трикотажа. Кстати сказать, выпуск трикотажа по сравнению с дореволюционным периодом увели чился в несколько сот раз. Мощное развитие машиностроения, приборо строения и электротехнической промышленности дало возможность в несколько раз повысить про изводство важнейших товаров культурно-бытово го назначения. По сравнению с 1940 годом в предюбилейном году выпущено больше: радиоприемников—в 36 с лишним раз; телевизоров—в несколько тысяч раз; холодильников—в 630 раз; швейных машин—в 6 раз; мотоциклов—в ПО раз; велосипедов—в 16 раз. В 1940 году стиральные машины вообще не производились, в минувшем же году их выпущено почти 4 миллиона штук. Большой скачок сделан и пищевой промышлен ностью. По сравнению с 1940 годом промышлен ное производство мяса из государственных ре сурсов сырья увеличилось в 3,8 раза; животного масла—почти в 5 раз; растительного масла—в 3,3 раза; консервов—в 6,6 раза; сахара—в 4,5 раза. На каждого человека сахара теперь выпускается 42 килограмма в год. И еще две цифры. По сравнению с 1917 годом население страны увеличилось примерно в полто ра раза, а выпуск товаров народного потребления возрос в 35,3 раза. Почти 6 тысяч образцов новых товаров народного потребления внедряются в производство в юбилейном, 1967 году. НА СНИМ КА X (слева направо): сумки-холодильники (выпускаются в Горьковской области), переносный радиоприемник „Меридиан" (Киев), кофейный сервиз (Ереван), стиральные машины (Кишинев, Москва).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz