Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ ПАРТУЧЕСУ! АКАНЧИВАЕТСЯ учебный год в сети полити ческого просвещения. В нашем районе работало рЪ 49 начальных политшкол, 23 школы основ марксизма-ленинизма и 28 теоретических семи­ наров. Во многих из них успешно заверша ется учебный год, слушатели овладели прочными знаниями. В публикуемых ниже материалах рас сказывается о том, какие использовались методи­ ческие приемы и формы проведения зайятий, как изучаемый материал увязывался с местными фактами и конкретными задачами, стоящими перед коммунистами. Разнообразнее формы—лучше усвояемость В самом начале учебного года особенно у нас, в Чернаве. Но не- передо мной, пропагандистом на- которые удалось показать. По те- чальной политшколы, встал воп- ме: «Развитие социалистических рос: «Как помочь слушателям стран» демонстрировался диа- лучше усвоить учебный матери- фильм «Экономическое развитие ал?». Занятия проводятся после народной республики Венгрии и работы, люди, естественно, устав- Болгарии». Был поставлен учеб- шие, так что очень нужны сред- ный фильм «Химия на службе у гтва, которые бы оживили заня- человека» при изучении темы тия, вызвали бы к ним интерес, «Создание материально-техниче- активизировали внимание слуша- ской базы коммунизма». Слушате- тслей. ли остались довольными и эти ма- Однимиз таких средств явилось териалы хорошо усвоили, применение диафильмов и других Применялся стенд: «Африка учебных пособий. Наглядное изоб- сегодня». Ставилась задача дать ражение помогает лучше усвоить в нем краткую характеристику материал, когда оно прямо связано новых независимых государств на с тем, о чем рассказывается. Диа- этом континенте. Перед слушате- фильмов, правда, пока еще мало, лями была карта Африки с грани- \л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л / \л л л л л л л л л л л л л л > Полученные знания—в массы Втекущем учебном году слуша­ тели семинара при Пожаровской восьмилетней школе изучали по­ литическую экономию социализма. Почти все имеют учебник и вы­ писывают журнал «Политическое самообразование». Уже первые занятия показали, что разделы программы усваиваются слушате­ лями хорошо. Основная форма ра­ боты приняла характер собеседо­ вания. В выступлениях члены те­ оретического семинара излагают свои мысли, соображения, касаясь жизни своего колхоза и производ­ ства. Изученный материал слушатели применили при проведении беседа и докладов среди населения. Все § они являются агитаторами. В фев- 8 рале, например, состоялись бесе- § ды на тему: «Повышение произ- □ роль. Окрепла дисциплина, повы­ силось трудовое участие членов бригады. Каждую изученную тему на се­ минаре все слушатели стараются довести до широких масс труже­ ников артели. Беседы вызвали у колхозников интерес к отдельным темам политической экономии. И некоторые читают эту книгу. Учебный год на исходе. Сейчас слушатели семинара готовятся к итоговым занятиям. М. Щ ЕДРИНА , пропагандист теоретического семинара. цами государств, а в нижней ее части—справочные тексты: наи­ менование страны, ее территория, столица жителей, год провозгла­ шения независимости. Чтобы глубже усваивался ма­ териал, провела два занятия, на которых коммунисты научились вести конспекты. Даю слушате­ лям задание составить план моего рассказа. Учила их самостоятель­ ной работе над книгой. Разбива­ ли текст на несколько частей, за­ тем велась работа над каждым образцом. Способствовало прочному усво­ ению знаний подтверждение ка­ ких-либо положений фактами и примерами, а также обобщение фактов. Для развития общего кругозора слушателей широко использова» лась художественная литература. Заходил, скажем, разговор о том, кто и что читает, о чем рассказы­ вается в книге, что в ней понра­ вилось. Бот такими методическими при­ емами я пользовалась на заняти­ ях. Думается, что мне удалось их оживить, привить слушателям ин­ терес к изучению марксистско-ле­ нинской теории. Это подтвержда­ ется хорошими знаниями, которые получили коммунисты за два года учебы в начальной политшколе. Л. ШИЛОВА , пропагандист начальной полит­ школы колхоза «Россия». | Л ЛНОГО интересных лекций прочитано населению учителями) 1у Афанасьевской средней школы на антирелигиозные темы. | На нашем снимке вы видите семинарские занятия по ате- г изму. Семинар проводит преподаватель Клавдия Ивановна Леде- I ева. | Фото А. Заики . , У ^ 1^.^ .УУУ^УУУУУУ*УУ\п>УО° § труда—важнейшее ° создания материальных а водительности условие созда __ ___ , ______ благ». Разговор пришелся очень § кстати. Дело в том, что в одно о время во второй бригаде понизи-§ лась трудовая дисциплина. Были□ перебои в доставке кормов на8 фермы. Агитаторы обратили вни- д мание колхозников на недопусти-§ мость подобных случаев. Как жед мы будем говорить о повышении § производительности труда, если д низка трудовая дисциплина? Про-а веденные беседы сыграли своюд Работа оживилась^ □□ □ са- § Заметно оживилась работа модеягельных артистов Чермо- д шенского клуба. Регулярно по ве- д черам молодежь спешит на огонек д своего клуба, чтобы провести оче- д редную репетицию. Здесь созда- д иы два кружка: хоровой и драма-§ тнческий. 8 Чермошенские артисты два ра- § за в месяц выступают с содержа- 8 тельными и интересными концер- 8 тами перед тружениками колхоза 8 «40 лет Октября», часто выезжают 8 и в другие села. Вот и недавно 8 успешно выступили с концертом во селе Жилом. Руководят творче- 8 . „ ской работой самодеятельных ар -8 ских работников, коммунистов и комсомольцев. Агитаторы ре- 8 тистов Пина Павловна Хухрнна и агулярно выступают с лекциями в клубе. Сейчас они готовят бе-° Татьяна Гавриловна Логачева. °седы, с которыми будут выступать перед механизаторами Т. ГАВРИЛОВА . 4 заведуюшую .Н о с : -- -------- - о д - 2 стр., 12 апреля 1967 г. № 44 (4603) авесеннем севе. На нашем снимке вы видите □ □ °ским медицинским пунктом Марию Васильевну Коченкову, кото-а орая является одним из лучших агитаторов села. тооасшо1]ооооа,аооааоа1эаоооооооооооаоооом1оа:шаоо1К1П[лааооп[]оосшппии[]ог ТЛИЧНО поставлена агитационно-массовая работа в брига- д де № 5 колхоза имени Дзержинского. Лекционная группа д скомплектована, в основном, из числа учителей, медицин-о □ на о Власов -8 Фото А. Заики . кормите яаоаоаопопооцопоааороосшоапроопаосюооааасшпостосшасшоашюапаа? О ТШУМЕЛИ ГОДЫ коллективизации. На колхозных полях все больше усиливался рокот стальных коней. Среди трактористов было немало женщин, показавших подлинные образцы вожде­ ния машин. В районной газете за 1936 год, хранящейся в архиве, ча­ сто можно видеть заметки, рассказывающие об успехах трактори­ сток, которые не хуже мужчин овладели нелегкой профессией. Где сейчас они, прокладыватели первых борозд на колхозных полях? Как сложилась их судьба? Эти вопросы привели нас к старейшему механизатору Федору Петровичу Гладких. Федор Петрович одним из первых в районе сёл за штурвал «фордзона», в тридцатых годах работал бригадиром в МТС, долгое время был механиком, а в последние годы завхозом объединения «Сельхозтехники». Хоть и потускнели в памяти события более тридцатилетней давности, но все же старый механизатор пом­ нит о многом. Да и разве забудешь те годы! Одной из первых трактористок в Измалковской МТС была Полл Зиборова. Это о ней писала районная газета в одном из номеров за 1936 год: «12 мая трактористка восемнадцатого отряда Измэлков- ской МТС Поля Зиборова задание на пахоте выполнила на 104 про­ цента и сэкономила 13 килограммов горючего. Ее дневной зарабо­ ток составил 14 рублей 50 копеек и 17 килограммов хлеба!». Не- 11111111 1 1 1 1 1 1 1 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |!М | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ц 11,111111111,111,,,ц, И Трактористки 1М11!М1Ш1Ш11Ш11МШ11111Ш1Ш1Ш1МШМ1ШШШ1ШШ11ШШШШ11111Ш1111Ш сколько лет она была за штурвалом. Добивалась высокой выработки. 0 1936 году, во время своего приезда в родное село Преображенье, Алексей Григорьевич Стаханов услышал об успехах трактористки и Похвалил: —Молодец. Настоящая ударница! Лестно было слышать похвалу инициатора стахановского движе­ ния. Зиборова решила, как знатный земляк, вдесятеро перевыпол­ нять сменные нормы выработки. Как одну из лучших трактористок ее вскоре назначили помощни­ ком, а затем и бригадиром тракторной бригады. После войны по состоянию здоровья ей пришлось оставить бригаду. Пошла работать в поле: возила навоз, сеяла, выращивала картофель, кукурузу, а в последние годы— сахарную свеклу. Сейчас ее зовут Пелагеей Бори­ совной, а в памяти старых механизаторов она так и осталась Полей, боевой энергичной девушкой-трактористкой. Через всю жизнь пронесла Зиборова любовь к труду земледель­ ца. Она выращивает замечательные урожаи сахарной свеклы, за что награждена в прошлом году орденом Трудового Красного знамени. В те же годы, что и Зиборова, работала трактористкой .Ольга Са- пелкина. Вместе они учились на курсах, вместе сели за штурвал «фордзона». Только находились в разных отрядах. Поначалу Сапел- кину на учебу не принимали. Она была хрупкой шестнадцатилетней девушкой и только благодаря тяге к овладению профессией ее все же зачислили на курсы. Это на вид была хрупкой, на самом же деле еще до учебы она несколько лет работала в колхозе. Вязала сно­ пы, наравне с мужчинами косила хлеб. Трактористка из нее получи­ лась отменная. Трудное время было. Собирали тракторы кое из чего—по ча­ стям, по гайкам. Ремонтировали прямо на снегу, на морозе. Быва­ ло, соберутся девчата погреться около железной бочки, служившей печкой, да и заснут прислонившись друг к другу. Об этих трудностях Ольга Яковлевна часто рассказывает учащим­ ся СПТУ, которые стоят у нее на квартире. — Вам ли сейчас не учиться, не работать,— говорит она.—Такие условия! А машины-то пошли какие— на удивление. Не то, что <фордзон» или ХТЗ, на которых мы работали. Трактористкой О. Я. Сапелкина была семь лет, затем поступила на Измалковский кирпичный завод, а сейчас на пенсии. Интересна механизаторская биография Полины Никитичны Лога­ чевой. Она водила свой ХТЗ в годы войны. Скромная, работающая. Есть люди, которые с первых шагов трудовой деятельности и на­ всегда находят свое призвание. Так нашла его и Полина Никитична, связав свою жизнь с техникой. Работала трактористкой, поваром в тракторной бригаде и вот уже много лет она на должности кладов­ щика в объединении «Сельхозтехники». В годы войны работала трактористкой Клавдия Петровна Богати­ кова. Несколько лет была за штурвалом комбайна. А закончилась война, пошла в животноводство. Трудностей здесь было не меньше, низкая продуктивность скота, недостаток кормов, ветхие помещения. Доярка не сетовала на трудности, работала с огоньком, не покладая рук. Сейчас слава о ее успехах разнеслась далеко за пределы кол­ хоза имени XXI съезда партии. В прошлом году Клавдия Петровна награждена высокой правительственной наградой—орденом Трудо- е ого Красного знамени. Первые трактористки. Их биографии во многом схожи, большин­ ство их и сейчас находятся на трудовом посту. Уже и седина посере­ брила их головы, и, силы, конечно, не те, но видно тот, кто получил закалку в годы первых пятилеток, не может усидеть без дела, про­ должая высоко нести трудовую эстафету. Б. НИКОЛАЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz