Восход. 1967 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
г В первые века современного летоисчисления христианство бы ло единым, а в эпоху средневе ковья оно раскололось на две церкви: западную (католическую) и восточную (православную). Но на этом раздробление христианст ва не остановилось. В 16—17 ве ках в результате Реформации по явились протестантские церкви (лютеранство, кальвинизм, англи канство), отколовшиеся от като личества. Помимо этих направле ний, в католицизме, а также и в православии возникли протестант ские течения в виде сект, то есть групп верующих, отпавших («от сеченных») от государственной или основной религии. Их протест выражался главным образом против роскоши внутрен него устройства храмов, сложно сти обрядов, исполнения богослу жений на незнакомых языках (ла тинском и славянском). Проте станты по-своему истолковывают христианские догмы и отвергают наиболее распространенные веро учения. У них значительно сокра щено число обрядов, упрощен ре лигиозный культ. Они отказались от почитания икон, статуй, изоб ражающих Христа, деву Марию, не признают святых, мощи, отвер гают также веру в необходимость особых посредников (духовенст ва) между людьми и богом. В нашей стране протестантизм представлен мотеранскими церк вами в Прибалтике и различными сектами, разбросанными на необъ ятной территории Советского Со юза. Какие же эти секты? БАПТИСТЫ Название «баптист» происхо- уверовать в «небесного спасите ля». В течение последующих трех с половиной веков баптизм распро странился по всему свету. В Рос сию он проник в 1867 году, осно вателем его считается некто Во ронин, первым крестившимся по новому обычаю в реке Куре на Кавказе. В настоящее время бап тистская церковь объединяет в мировом масштабе свыше двадца всяких украшений, икон и кре стов, где вывешивается только обязательный лозунг с начертани ем: «Бог есть любовь». Собрания у них проводятся открытые и за крытые. На первых могут присут ствовать все желающие, на вто рых—только члены секты. Внут ренняя жизнь ЕХБ характерна по казным демократизмом. Они на зывают друг друга «братьями» и «сестрами», им всем даются раз ■Ё Религии ни одного человека Х р и с т и а н с к и е с е к т ы И. Ж И Б О Е Д О В . ------------ дит от греческого слова «бапти- стес», что значит «креститель». Баптисты впервые появились в Англии в 1611 году. Это были ре лигиозные реформаторы, которые задались целью—создать «истин ную» христианскую церковь. Для введения этого новшества они прежде всего стали крестить не младенца, а взрослого человека, считая, что люди только в таком возрасте способны сознательно ти трех миллионов человек. В Советском Союзе секты бап тистов сейчас объединены с еван гелистами, пятидесятниками и составляют теперь наиболее мно гочисленную, влиятельную общи ну: «Церковь евангельских хри- стиан-баптистов» (ЕХБ). Организационное устройство у баптистов отличается простотой. Богослужения проводят в специ альных молитвенных домах без личные поручения. Община фор мально управляется избираемым на общем собрании советом из трех лиц. Фактически же она на ходится в руках пресвитера, по должности являющегося предсе дателем совета. Сектанты избира ют также ревизионную комиссию и проповедников, именуемых по- евангельски «благовестниками». Баптисты строго соблюдают об щинные правила. Вот приходят они на молитвенные собрания. В помещении стоит тишина, пресви тер читает очередную легенду из Библии. Когда он кончит, все при сутствующие поют гимны илч псалмы. Затем выступает пропо ведник. В этот раз он приводит, например, из евангелия слов 1 Иисуса Христа о ловцах человече ских душ. —И вы о том, братья и сестры, не забывайте,—напоминает благо- вестник собравшимся. — Каждый из вас обязан привести в нашу общину две новые души. Помни те притом о детях и молодежи... В целях психологического воз действия на молящихся выступа ет хор юношей и девушек с уча стием подростков. Раздаются зву ки баяна и пения, мотив знако мый, а слова другие: Все выше, и выше, и выше Стремимся мы в небо к тебе. Мы жаждем божьего гласа, Томимся на грешной земле. Православие соблюдает семь таинств, а баптисты—только два. Обряд, известный под названием «евхаристии» (причастия), они отправляют в виде хлебопрелом- ления. (Продолжение следует). Вокруг света • Вокруг света • Вокруг света Фарс с переодеванием С АРАНСК. Работники культуры Мордовии готовятся к 50- летию Советской власти. „Пламя гнева"—так назван национальный балет (музыка Н. Будашкина, либретто Ф. Атянина), к постановке которогоI приступают в муздрамтеатре. Постановку осуществляет глав ный балетмейстер театра Виктор Никитин. На сним к е : „Кто же невеста"—фрагмент из балета. Фото В. Войтенко. Фотохроника ТАСС Т е м а т и ч е с к и й в е ч е р Зал Чернавского Дома культуры был переполнен. Жители села |ришли сюда на тематический вечер, посвященный 50-летию Совет- кой власти. Перед собравшимися выступил 83-летннй Тимофей Федосеевич 5уколов. Он рассказал о своем жизненном пути. Поведал о том, как риходилось отстаивать от ненавистных врагов молодую Советскую еспублику. Вслед за Вуколовым на трибуну вышел ветеран колхозного труда, юрож артели «Россия» Илья Николаевич Бохотских. Его выступ- ение было посвящено коллективизации в селе Чернава. В тематическом вечере принял активное участие директор Николь- кой средней школы Тимофей Михайлович Шеменев. Подполковник апаса рассказал о чернавцах, славных воинах Великои Отечествен- ой войны. В своем выступлении он отметил, что многие односельча- е добились высокого звания Героя Советского Союза. Среди них 1. С. Тюрин Н. Д. Козьяков и другие. Здесь же были прочитаны стихотворения писателей-земляков. Нрн- утствующие с большим интересом прослушали «Балладу о Красной (везде* поэта Юрия Чернова, «Леша и Наташа» Михаила Л. МАЛЮТИНА, заведующая Чернавской библиотекой. Внешне он ничем особенно не выделяется среди переброшенных из США в Южный Вьетнам сол дат 1 американской пехотной ди визии. Одет в обычную форму военнослужащего армии США. Высоко, как у мясника, засучены рукава защитного цвета рубашки. Он появлялся обычно там, где оставили свои каннибальские сле ды американские каратели. И вся кий раз, когда этот уже пожилой человек с обрюзгшим лицом видел замученных и расстрелянных юж новьетнамских патриотов, убитых детей, женщин и стариков или сожженные деревни, он лихора дочно вскидывал к правому глазу болтавшуюся за плечами кинока меру, с явным удовольствием сни мая такие «объекты». Однако давайте все же пред ставим читателям этого «киноопе ратора». По полям сражений Юж ного Вьетнама в американской военной форме разгуливает сам господин посол ФРГ в Сайгоне Вильгельм Копф. Зачем же западногерманскому дипломату понадобился такой ма скарад? Не для того ли, чтобы вместе с убитыми и замученными запечатлеть на пленку и своих со отечественников, которые в воен ной форме солдат США и с аме риканскими паспортами воюют против народа Вьетнама? А чтобы скрыть от мировой общественно сти свои «развлечения» Копф и решил устроить фарс с переоде ванием. Кто же все-таки он, этот Копф? Может быть, просто любопытству ющий, добропорядочный бюргер? Или начинающий кинолюбитель, который не знает еще толком, что снимать и где снимать?.. Но стоит только заглянуть в послужной список Копфа, как сразу все ста нет на свои места. Дипломат шко лы Гитлера и Риббентропа, Копф начал свою карьеру в 1944 году, ревностно защищая интересы фа шистской Германии в Турции, нз Ближнем и Среднем Востоке. Ми нули годы, но верная служба Коп фа гитлеровским преступникам не была забыта в Бонне—там такие люди в почете! Герру Копфу вру чили ключи от посольства ФРГ при марионеточном сайгонском режиме, нынешний глава которо го—вице-маршал Ки своим куми ром считает Гитлера. Бывший Р а з р я д м о л н и и Крестьяне одной из деревушек в окрестностях города Масеру — столицы королевства Лесото на юге Африки—собрались на какой- то праздник в одной из хижин. Внезапно ударила молния. Пер вым ударом молнии, разряд кото рой попал как раз в эту хижину, было убито 8 человек, в том числе и хозяин хижины. Следующий раз ряд поразил еще четырех кресть ян в соседнем доме, а двоих смерть настигла во дворе. Постра дало еще несколько жителей де ревни, но им была оказана необ ходимая медицинская помощь, и некоторые из них уже вернулись домой. Вячеслав ЕГОРОВ. (ТАСС). гитлеровский служака и сайгой- ские поклонники отравившегося фюрера быстро находят общий язык. И как из рога изобилия по сыпались из рейнской столицы по дарки сайгонским властям: мины, отравляющие вещества, недоброй славы корабль «Гельголанд»... В заключение остается доба вить, что две западногерманские газеты—«Франкфуртер рундшау» и Кельнер штадт-анцайгер» ра скрыли перед всем миром небла говидный маскарад западногер манского дипломата, напечатав фотографии Копфа в военной аме риканской форме, с кинокамерой «на полях сражений» в Южном Вьетнаме. А выходящая в Пари же газета «Нью-Йорк геральд трибюн» писала недавно о том, что боннский посол в Сайгоне Вильгельм Копф принимал непо средственное участие в военных действиях США на земле Южного Вьетнама. Игорь МАСЛОВ. (ТАСС). У книжного приливка в Берли не ид<т сбор денежных средств в фонд помощи вьетнамскому на роду. Фото АДН-ТАСС П р о ч т и , ж и в о т н о в о д ! Обработка кукурузного силоса аммиачной водой (Окончание. Начало см. в предыдущем номере). Перед началом работы надо от регулировать скорость истечения аммиачной воды (регулировку можно сделать на обычной воде) и подачу силоса в соответствии с установленной дозировкой. Умень шить подачу воды можно, зажи мая резиновую трубку дополни тельным зажимом. Соломосилосорезку устанавли вают возле бурта или траншеи. Рабочий накладывает силос на транспорт. Силос, проходя между вальцами, поднимает верхний ва лец вместе с дугой. При этом ре зиновая трубка освобождается, и в кожух силосорезки вместе с си лосом поступает аммиачная вода. Обработанный силос пневматиче ски подается на телегу или сани. При отсутствии механизмов си лос можно обрабатывать и вруч ную. В этом случае силос раскла дывают слоем 10—15 см на пло щадке или санях и поливают ам миачной водой из садовой лейки, затем укрывают его следующим слоем, который обрабатывают та ким же способом и т. д. Верхний слой силоса не обрабатывают. Лейка должна быть из черной же сти (оцинкованная не годится). При ручной, а если силос недо статочно кислый или суховатый, то и при механизированной обра ботке, особенно в теплую погоду, аммиачную воду разбавляют во дой (в 3—4 раза). _________ Процесс обработки жома ус пешно механизируют с помощью приспособленных различных кор- мосмесителей. Силосом, обрабо танным аммиачной водой (если он не пахнет аммиаком), можно кормить крупный рогатый скот (с- месячного возраста) и взрослых овец. Порядок составления рационов для животных остается обычным. Но, беря из таблицы показатель общей питательности силоса, пере- варимый протеин определяют в зависимости от того, каким коли чеством аммиачной воды обрабо тан корм. Не следует упускать из виду, что силос из кукурузы восковой спелости, отличаясь наибольшей питательностью, содержит на кор мовую единицу около 65 г. пере- варимого протеина. Один кило грамм силоса из кукурузы молоч но-восковой спелости при пита тельности 0,20 кормовых единиц имеет около 70 г, а один кило грамм силоса из кукурузы, убран ной в фазе молочной спелости и ранее, при питательности 0,14— 0,16 корм. ед. содержит 80—85 г. переваримого протеина на кормо вую единицу. Следует иметь в виду, что если животные получают рацион пита тельностью, например, 8 корм. ед. вместо 10 по норме, то восполне ние недостатка протеина в рацио не до нормы 90—100 г за счет об работанных аммиачной водой кис лых кормов надо вести на факти ческую питательность рациона (8 корм. ед ). Дневную норму обработанного силоса целесообразно скармли вать животным в две—три дачи. При наличии в рационе аммонизи рованных силоса или жома упот реблять мочевину (карбамид) за прещается. Нельзя кормить аммо низированными кормами лошадей, свиней и птицу. Обрабатывают корма аммиач ной водой и используют их толь ко под контролем зооветспециали- стов. Лиц, работающих с аммиачной водой, надо подробно ознакомить с ее свойствами и правилами без опасности, которые должны стро го выполняться. Зам. редактора Н. БАШКАТОВ. Измалкоаская типография облуправления по печати, С, Измалково, ул. Советская Заказ № 3. Тираж 3473 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz