Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

2 23 февраля 1966 года В О С X О д Воспитывать молодежь НА СЛАВНЫХ ТРАДИЦИЯХ Литовская ССР. Но вечерам долго но гаснет свст в окнах нового Дворца культуры колхоза «Гегужес пнр- мойи» Рокишкского района. Послушать лекцию или кон- церт, носмотреть новый кинофильм сюда приходят тру­ женики н из соседних колхозов. При Дворце работаю? сметанный хор, сельская копелла, кружки нацпоиалыіых танцев и исполнителей на народной инструменту канклес. На снимке: участники художественной самодеятель- ности колхоза (слева направо) Внргнния Балтакнте, Аль- дона Чепепайте и Ринтаутас Вайчюс готовятся к пы- ступлению. В ТРУДЕ, КАК В БОЮ 18 февраля 1966 года в поме- іцении Измалковского Дома куль­ туры состоялся второй пленум райкома ВЛКСМ. С докладом «О задачах район­ ной комсомольской организаціей по военно-патриотнческому воспнта. нию молодежи»—выступил пер­ вый секретарь райкома комсомола В. П. Волков. —На повестке дня нашего пле­ нума,— сказал он,—обсуждение вопроса о воспитании молодежи на революционных, боевых и трудо- вых традициях нашего народа. За последнее время ряд комсо- мольских организаціи! ослабили воспитательную работу среди мо­ лодежи, мало заботятся о челове- ке, его делах и думах. В настоящее время в колхозах и совхозах Измалковского района трудится свыше 3,5 тысячи юно­ шей и девушек. Большинство из них показывает прнмеры в работе, активно участвует в обществен­ ной жизни. Далеко за пределами района известны имена молодых животноводов Зои Савотиной, Раи Алтуниной, Зои Ефимовой, Лиды Бочаевой, которые в про­ шлой г оду н а д о и л и по 2500—3000 килограммов молока от коровы. Готовясь к достойной встрече XXIII съезда, доярки обя­ зались к этой знаменательной да- те получить по 700—800 кило­ граммов молока от коровы. С хорошими показателями встре. тили первый год пятилетки сви­ нарки Рая Глотова, Клава Баркова, Рая Нифонтова, скотник Николай Алтунин, чабан Иван Лопырев птичница Нина Холомкина, меха- низатор Сергей Поваляев и мно- гие другие комсомольцы. Все это свидетельствует о том, что моло­ дежь правильно понимает задачи, етоящие перед ней. Успехи тружеников сельского хозяйства широко отмечаются на торжественных вечерах, где пере- довиков чествуют, награждают ценными подарками, Почетными грамотами и денежными лремия- ми. Взять, к примеру, комсомоль­ скую организацию колхоза имени Дзержинского. Здесь регулярно проходят вечера встречи молоде­ жи и передовиков производства. Частый гость у комсомольцев ар­ тели Иван Васильевич Вобликов. Он—организатор Советской вла­ сти в селе Афанасьево. Забота старших благотворно сказывается на воспитаніи! моло­ дого поколения. Не случайно, что каждый комсомолец в колхозе— передовик производства. К сожале- нию, так обстоит дело не везде. В комсомольских организациях колхозов имени Маяковского, «40 лет Октября», совхозе «Из- малковский» вечера чествова- ния передовиков, встречи молоде­ жи с ветеранами труда почти не проводятся. И не случайно, что здесь наблюдаются случаи недо- бросовестного отношения к труду, рвачества, хищения государствен- ного и кооперативного имущест­ ва. Важную роль в революционно- патриотическом воспитаніи! игра- ет политическое образованію мо­ лодежи. Хорошо поставлена полит­ учеба в комсомольских организа- цнях колхозов имени Дзержинско­ го, «Заря», «Знамя Ленина». Пра­ вильный подбор пропагандистов дал возможность вести занятия на высоком идейно-политическом уровне. _ _ Матерналы изучаемых тем здесь тесно увязывают с жизнью сво­ его хозяйства. Все это дает воз­ можность выработать у юношей и девушек реальное представленію о нашей действительности. Однако ряд комитетов комсомольских ор­ ганизаціи! недооценивает значе­ нію учебы молодежи. Плохо про­ ходят или вовсе не начинались за­ нятия в сети политическою про- свещения в совхозе «Пролетарію», колхозах «Россію», имени XXII съезда партію. Комсомолу принадлежит важная роль в воспитанію молодежи на революционных и боевых традици­ ях нашего народа. Надо сказать, что за последнее время комсомоль­ с ки организации ослабили внима­ нію этому вопросу. Редко прово­ дятся встречи с участниками вой­ ны. Зачастую молодежь не знает своих героев-земляков. Особенно плохо обстоит дело в совхозе «Ле- бяженский», где комитет комсомо­ ла не проводит работу с моло­ дежью призывного возраста. Здесь не организуются встречи с воина- ми-земляками, не поддерживается связь с ветеранами труда. В этом немалая вина и работни- ков добровольных спортнвных ор­ ганизацію ДОСААФи ДСО «Уро­ жай». -Они еще недостаточно за­ нимаются организацией секцію техническіе кружков по изученію» радиотехники, моделированію, правил вожденію автомобилей. В каждой сельском клубе можно и необходимо проводить кроссы, лег- коатлетические соревнованію. Ру­ ководство спортивными мероприя- тиями должны осуществлять юно­ ши, имеющие спортивные разряды, а также преподаватели физкуль­ туры средних и восьмилетних школ. Кстати, о последних. В ряде школ уроки физкультуры строят­ ся не по программе. Занятия пре­ вращаются в прогулки, а препода­ ватели в посторонніе наблюдате­ лей. Нам пора освободиться от таких воспитателей. Основная роль в формированію мировоззрения, воспитанію подра­ стающею поколения принадлежит школе. Именно здесь прививается любовь к труду, выполнению уча­ щимися общественно-полезных дел. Многие педагогические кол­ лективы умело сочетают все мно- гообразие форм воспитанію, кото­ рые вырабатывают у учащихся инициативу и творчество. Хорошо понимают это в Ни­ кольской, Афанасьевской, Камен­ ской, Оберецкой средних и Власоз- ской восьмилетней школах, где школьники не только хорошо по- могают сельским труженикам, но и знают пользу своего труда. Приближается пятидесятилетие Советской власти. К этой дате пи- онерские и комсомольские органи­ зацію готовятся с особой тща­ тельностью. Повсюду организуют­ ся походы по местам революцион- ной, боевой и трудовой славы. Сбо­ ры, встречи с знатными людьми дают неоспоримые результаты в деле воспитанію нашей молодежи. Коллектив Каменской средней школы завязал переписку с быв­ шими учащимися, а ныне Героями Советского Союза Е. Д. Парахи- ным, В. II. Лукиным, создает исто- рию комсомольской организацію школы, обменивается письмами с первым космонавтом Юрием Алек- сеевичем Гагариным. Или другой пример. Комсомоль­ цы Никольской средней школы установили имена летчиков, погиб- ших в годы войны на территорію нашего района. На средства от сбора металлолома школьники на могиле летчиков поставили обе- лиск. Факты — вещь упрямая. А они в большинство случаев говорят о том, что не во всех школах постав­ лено по-настоящему дело воспи­ танію молодежи. Прежде всего, это касается Ровенской, Пречистен­ ской и Слободской восьмилетних школ. Не случайно, что здесь наблюдались случаи совершенію учащимися аморальных поступ- ков. Педагогическим коллективам, комсомольски организациям и пионерским дружинам следует улучшить свою работу, чтобы вос­ питать достойных строителей на­ шего общества. На пленуме с докладом «О за­ дачах первичных комсомольских организаций по улучшению куль­ турно-массовой работы на селе» выступил заведующій отделом культуры II. П. Савосин. Он рас- сказал о деятельности учрежденіи! культуры, остановился на ряде недостатков в их работа. В прсниях по докладам высту­ пили стараній пионервожатый Ка­ менской средней школы В. Коло­ менский, начальник милпции Из- малковского района А. Д. Суров, председатель общества ДСО «Уро­ жай» В. И. Ачкасов, военком А. А. Заляйскалн и многне другие. Пленум принял постановление, направленное на дальнейшее улуч­ шенію воспитания молодежи. Июнь 1941 года... Великая Оте­ чественная война. Восемнадцати- летпий Павел Ачкасов одним из первых на селе уходит защищать Родину. — Бей, сынок, супостатов, — напутствовала мать. Что и скрывать, первое время тя­ жело приходилось Павлу. В воен­ ной школе курсанты с утра до позднего вечера учились премудро- стям солдатской науки. Болелп натруженные руки, ломила поясни­ ца, но Папел выдержал все. Ливны и Орел, Курская дуга и Ленішград, Минск и Варшава — такой боевой путь минера Павла Ачкасова. И не просто путь, а по­ вседневная, упорная и кропотли­ вая работа, где каждую минуту тебя подстерегает смерть. Наконец пало логово фашизма— Берлин. На счету солдата десятки взорванных мостов, сотни уничто- женных орудий, танков, машин и другой боевой техники противника. За отличное выполненію боевых заданий командованію неодно­ кратно представляло Павла Ми­ хайловича к наградам. Его грудь украсили два ордена Славы, ор- ден Красной Звезды, несколько ме­ далей... Страна приступила к мирному созидательному труду. Бывший минер поступает на курсы тракто- ристов. Более 20 лет минуло с тех пор, как Павел впервые еел за руль стального богатыря. Про эти годы можно сказать только одно: работал механнзатор не жалея сил Металлолом С каждый годом в хозяйст­ ва нашего района поступает все больше новы'х совремон- ных машпн. Для того чтобы промышленностьювыпускалось еще больше техники, нужен металлолом. Ряд хозяйств нашего райо­ на активно участвует в сда- че металлолома. 28 тонн вто- ричного металла отправили на предприятия Липецкой Магнит­ ки механизаторы Чернавского отделенпя «Сельхозтехника». Четырнадцать тонн металлоло­ ма поступило па площадку «Вторчермета» из колхоза имени Ленина, девять тонн— из сельхозартели имени XXII съезда партію, 10 тонн — пз совхоза «Лебяженский». Однако многне хозяйства в текущей году не приступили к сдаче вторичного металла. Много ценного сырья лежнт под снегом в совхозе «Измал- ковский». Из этого хозяйства почти ежедневно ходят на хле- боприемный пункт двое трак- торных саней. Сюда они идут и времени. Не покладая рук Павел пахал, сеял, убирал выращенный урожай. —Трудно?—спрашивали его. —Бывает,—отвечал Павел. С годами приходил и опыт. Все чаще имя Павла появляется на Доске почета. О ием заговорили в районе. Так постепенно пришла слава лучшею механизатора. Павел не только сам хорошо тру­ дился, но и помогал добиваться высоких результатов своим това- рищам по работе. Не одни человек вспоминает Павла Михайловича. Люди любят его за чуткость и от­ зывчивость, а больше всего за то. что научил он уважать почетный труд механизатора. За доброеовестную работу Па­ вел не раз награждался ценными подарками, грамотами, благодар­ ностями. И когда понадобился че­ ловек на должность помощника бригадира комплексной бригады, механизаторы выбрали Павла Ач­ касова. И онн не ошиблись. Павел Михайлович своей старательной работой оправдывает доверие то­ варищей. До весенне-полевых ра- бот времени еще достаточно, а в бригаде уже отремонтнрован весь сельскохозяйственный инвентарь, прицепные и навсеные машины. Вот так и работает этот про­ стой сельский труженик, передо­ вой механнзатор совхоза «Докуча евскнй» Павел Михайлович Ачка- еов. П. ИЗМАЛКОВ. нештатный корр. «Восхода». — м а р т е н а а Ч норожняком. По руководители совхоза нс хотят использо­ вать этот момент для вывозки металла. Аналогичное положенію в совхозе «Пролетарій», колхо­ зах имени Дзержпнского, «За­ ря-. Из этих хозяйств'"также до сего- времени не поступило ни одной тонны лома. Мастерскио Измалковского объедпнення «Сельхозтехника находятся почти рядом с прн- омной площадкой. Есть тут и металлолом. Но его не возят. Главный инженер т. Воблпков каждый раз обеіцает заняться этнм вопросом, но практиче­ скіе мер к доставка металла на площадку не пришшает. Не заботятся о выполненію плана по сбору и сдаче ме­ таллолома руководители кпр- инчного завода, хлебопрнем- ного пункта, Чернавского крахмало-терочного завода. М. ЗАГОСКИН, уполномоченный облуправления „Вторчермет". П Е Р Е Д О В О Й о п ы т - м о л о д ,ыш с л е ц и а л и с т а м . Мне хотелось рассказать о коллективе Оберецкой средней школы. В прошлой году она пополнилась молодыми специ- алистами. Все онн являются студентами-заочннками высших и средне-специальных учебных заведений. Знаний и опыта, особенно последнего, у нас еще мало, и поэтому неоценимую помощь в работе молодых учи­ телей оказывают 3. Г. Черных, П. Н Добрикова, М. П. Осипо­ ва, Т. М. Степанова и многне другие ветераны школы. Люди педагогическою мастерства с большой чуткостью и уважени- ем относятся к иашим прось- бам и тревогам, волнениям и радостям. Они часто посешают наши уроки и приглашают на свои. Советуют, как лучше про­ вести занятію, интересуются каждым учебпым днем. Большую помощь на первых порах оказала мне опытный пе- дагог П. Н. Добрикова, которая работает в школе более 32 лет. имеет богатый опыт. Пелагея Никифоровна живет жизнью класса. Много теплых слов можно услышать у нас о преподавате­ ле математики Зое Галактио- новне Черных. Это — человек сердца, ума, отзывчивой души. Когда я пошла первый раз на уроки во 2—4 классы, то очень волновалась и беспокоилась. Я попросила поприсутствовать Зою Галактионовну. По окончанни урока спроси­ ла: «Как урок?», хотя и знала, что недочетов много. —Начало неплохое. Все бу- дет хорошо. Дерзайте! И ваша цель будет близка,— ответила она. Я очень благодарна Зое Галактионовне за ее слова и поддержку. В. КУЛЬКОВА, учительница.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz