Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
2 23 февраля 1966 года В О С X О д Воспитывать молодежь НА СЛАВНЫХ ТРАДИЦИЯХ Литовская ССР. Но вечерам долго но гаснет свст в окнах нового Дворца культуры колхоза «Гегужес пнр- мойи» Рокишкского района. Послушать лекцию или кон- церт, носмотреть новый кинофильм сюда приходят тру женики н из соседних колхозов. При Дворце работаю? сметанный хор, сельская копелла, кружки нацпоиалыіых танцев и исполнителей на народной инструменту канклес. На снимке: участники художественной самодеятель- ности колхоза (слева направо) Внргнния Балтакнте, Аль- дона Чепепайте и Ринтаутас Вайчюс готовятся к пы- ступлению. В ТРУДЕ, КАК В БОЮ 18 февраля 1966 года в поме- іцении Измалковского Дома куль туры состоялся второй пленум райкома ВЛКСМ. С докладом «О задачах район ной комсомольской организаціей по военно-патриотнческому воспнта. нию молодежи»—выступил пер вый секретарь райкома комсомола В. П. Волков. —На повестке дня нашего пле нума,— сказал он,—обсуждение вопроса о воспитании молодежи на революционных, боевых и трудо- вых традициях нашего народа. За последнее время ряд комсо- мольских организаціи! ослабили воспитательную работу среди мо лодежи, мало заботятся о челове- ке, его делах и думах. В настоящее время в колхозах и совхозах Измалковского района трудится свыше 3,5 тысячи юно шей и девушек. Большинство из них показывает прнмеры в работе, активно участвует в обществен ной жизни. Далеко за пределами района известны имена молодых животноводов Зои Савотиной, Раи Алтуниной, Зои Ефимовой, Лиды Бочаевой, которые в про шлой г оду н а д о и л и по 2500—3000 килограммов молока от коровы. Готовясь к достойной встрече XXIII съезда, доярки обя зались к этой знаменательной да- те получить по 700—800 кило граммов молока от коровы. С хорошими показателями встре. тили первый год пятилетки сви нарки Рая Глотова, Клава Баркова, Рая Нифонтова, скотник Николай Алтунин, чабан Иван Лопырев птичница Нина Холомкина, меха- низатор Сергей Поваляев и мно- гие другие комсомольцы. Все это свидетельствует о том, что моло дежь правильно понимает задачи, етоящие перед ней. Успехи тружеников сельского хозяйства широко отмечаются на торжественных вечерах, где пере- довиков чествуют, награждают ценными подарками, Почетными грамотами и денежными лремия- ми. Взять, к примеру, комсомоль скую организацию колхоза имени Дзержинского. Здесь регулярно проходят вечера встречи молоде жи и передовиков производства. Частый гость у комсомольцев ар тели Иван Васильевич Вобликов. Он—организатор Советской вла сти в селе Афанасьево. Забота старших благотворно сказывается на воспитаніи! моло дого поколения. Не случайно, что каждый комсомолец в колхозе— передовик производства. К сожале- нию, так обстоит дело не везде. В комсомольских организациях колхозов имени Маяковского, «40 лет Октября», совхозе «Из- малковский» вечера чествова- ния передовиков, встречи молоде жи с ветеранами труда почти не проводятся. И не случайно, что здесь наблюдаются случаи недо- бросовестного отношения к труду, рвачества, хищения государствен- ного и кооперативного имущест ва. Важную роль в революционно- патриотическом воспитаніи! игра- ет политическое образованію мо лодежи. Хорошо поставлена полит учеба в комсомольских организа- цнях колхозов имени Дзержинско го, «Заря», «Знамя Ленина». Пра вильный подбор пропагандистов дал возможность вести занятия на высоком идейно-политическом уровне. _ _ Матерналы изучаемых тем здесь тесно увязывают с жизнью сво его хозяйства. Все это дает воз можность выработать у юношей и девушек реальное представленію о нашей действительности. Однако ряд комитетов комсомольских ор ганизаціи! недооценивает значе нію учебы молодежи. Плохо про ходят или вовсе не начинались за нятия в сети политическою про- свещения в совхозе «Пролетарію», колхозах «Россію», имени XXII съезда партію. Комсомолу принадлежит важная роль в воспитанію молодежи на революционных и боевых традици ях нашего народа. Надо сказать, что за последнее время комсомоль с ки организации ослабили внима нію этому вопросу. Редко прово дятся встречи с участниками вой ны. Зачастую молодежь не знает своих героев-земляков. Особенно плохо обстоит дело в совхозе «Ле- бяженский», где комитет комсомо ла не проводит работу с моло дежью призывного возраста. Здесь не организуются встречи с воина- ми-земляками, не поддерживается связь с ветеранами труда. В этом немалая вина и работни- ков добровольных спортнвных ор ганизацію ДОСААФи ДСО «Уро жай». -Они еще недостаточно за нимаются организацией секцію техническіе кружков по изученію» радиотехники, моделированію, правил вожденію автомобилей. В каждой сельском клубе можно и необходимо проводить кроссы, лег- коатлетические соревнованію. Ру ководство спортивными мероприя- тиями должны осуществлять юно ши, имеющие спортивные разряды, а также преподаватели физкуль туры средних и восьмилетних школ. Кстати, о последних. В ряде школ уроки физкультуры строят ся не по программе. Занятия пре вращаются в прогулки, а препода ватели в посторонніе наблюдате лей. Нам пора освободиться от таких воспитателей. Основная роль в формированію мировоззрения, воспитанію подра стающею поколения принадлежит школе. Именно здесь прививается любовь к труду, выполнению уча щимися общественно-полезных дел. Многие педагогические кол лективы умело сочетают все мно- гообразие форм воспитанію, кото рые вырабатывают у учащихся инициативу и творчество. Хорошо понимают это в Ни кольской, Афанасьевской, Камен ской, Оберецкой средних и Власоз- ской восьмилетней школах, где школьники не только хорошо по- могают сельским труженикам, но и знают пользу своего труда. Приближается пятидесятилетие Советской власти. К этой дате пи- онерские и комсомольские органи зацію готовятся с особой тща тельностью. Повсюду организуют ся походы по местам революцион- ной, боевой и трудовой славы. Сбо ры, встречи с знатными людьми дают неоспоримые результаты в деле воспитанію нашей молодежи. Коллектив Каменской средней школы завязал переписку с быв шими учащимися, а ныне Героями Советского Союза Е. Д. Парахи- ным, В. II. Лукиным, создает исто- рию комсомольской организацію школы, обменивается письмами с первым космонавтом Юрием Алек- сеевичем Гагариным. Или другой пример. Комсомоль цы Никольской средней школы установили имена летчиков, погиб- ших в годы войны на территорію нашего района. На средства от сбора металлолома школьники на могиле летчиков поставили обе- лиск. Факты — вещь упрямая. А они в большинство случаев говорят о том, что не во всех школах постав лено по-настоящему дело воспи танію молодежи. Прежде всего, это касается Ровенской, Пречистен ской и Слободской восьмилетних школ. Не случайно, что здесь наблюдались случаи совершенію учащимися аморальных поступ- ков. Педагогическим коллективам, комсомольски организациям и пионерским дружинам следует улучшить свою работу, чтобы вос питать достойных строителей на шего общества. На пленуме с докладом «О за дачах первичных комсомольских организаций по улучшению куль турно-массовой работы на селе» выступил заведующій отделом культуры II. П. Савосин. Он рас- сказал о деятельности учрежденіи! культуры, остановился на ряде недостатков в их работа. В прсниях по докладам высту пили стараній пионервожатый Ка менской средней школы В. Коло менский, начальник милпции Из- малковского района А. Д. Суров, председатель общества ДСО «Уро жай» В. И. Ачкасов, военком А. А. Заляйскалн и многне другие. Пленум принял постановление, направленное на дальнейшее улуч шенію воспитания молодежи. Июнь 1941 года... Великая Оте чественная война. Восемнадцати- летпий Павел Ачкасов одним из первых на селе уходит защищать Родину. — Бей, сынок, супостатов, — напутствовала мать. Что и скрывать, первое время тя жело приходилось Павлу. В воен ной школе курсанты с утра до позднего вечера учились премудро- стям солдатской науки. Болелп натруженные руки, ломила поясни ца, но Папел выдержал все. Ливны и Орел, Курская дуга и Ленішград, Минск и Варшава — такой боевой путь минера Павла Ачкасова. И не просто путь, а по вседневная, упорная и кропотли вая работа, где каждую минуту тебя подстерегает смерть. Наконец пало логово фашизма— Берлин. На счету солдата десятки взорванных мостов, сотни уничто- женных орудий, танков, машин и другой боевой техники противника. За отличное выполненію боевых заданий командованію неодно кратно представляло Павла Ми хайловича к наградам. Его грудь украсили два ордена Славы, ор- ден Красной Звезды, несколько ме далей... Страна приступила к мирному созидательному труду. Бывший минер поступает на курсы тракто- ристов. Более 20 лет минуло с тех пор, как Павел впервые еел за руль стального богатыря. Про эти годы можно сказать только одно: работал механнзатор не жалея сил Металлолом С каждый годом в хозяйст ва нашего района поступает все больше новы'х совремон- ных машпн. Для того чтобы промышленностьювыпускалось еще больше техники, нужен металлолом. Ряд хозяйств нашего райо на активно участвует в сда- че металлолома. 28 тонн вто- ричного металла отправили на предприятия Липецкой Магнит ки механизаторы Чернавского отделенпя «Сельхозтехника». Четырнадцать тонн металлоло ма поступило па площадку «Вторчермета» из колхоза имени Ленина, девять тонн— из сельхозартели имени XXII съезда партію, 10 тонн — пз совхоза «Лебяженский». Однако многне хозяйства в текущей году не приступили к сдаче вторичного металла. Много ценного сырья лежнт под снегом в совхозе «Измал- ковский». Из этого хозяйства почти ежедневно ходят на хле- боприемный пункт двое трак- торных саней. Сюда они идут и времени. Не покладая рук Павел пахал, сеял, убирал выращенный урожай. —Трудно?—спрашивали его. —Бывает,—отвечал Павел. С годами приходил и опыт. Все чаще имя Павла появляется на Доске почета. О ием заговорили в районе. Так постепенно пришла слава лучшею механизатора. Павел не только сам хорошо тру дился, но и помогал добиваться высоких результатов своим това- рищам по работе. Не одни человек вспоминает Павла Михайловича. Люди любят его за чуткость и от зывчивость, а больше всего за то. что научил он уважать почетный труд механизатора. За доброеовестную работу Па вел не раз награждался ценными подарками, грамотами, благодар ностями. И когда понадобился че ловек на должность помощника бригадира комплексной бригады, механизаторы выбрали Павла Ач касова. И онн не ошиблись. Павел Михайлович своей старательной работой оправдывает доверие то варищей. До весенне-полевых ра- бот времени еще достаточно, а в бригаде уже отремонтнрован весь сельскохозяйственный инвентарь, прицепные и навсеные машины. Вот так и работает этот про стой сельский труженик, передо вой механнзатор совхоза «Докуча евскнй» Павел Михайлович Ачка- еов. П. ИЗМАЛКОВ. нештатный корр. «Восхода». — м а р т е н а а Ч норожняком. По руководители совхоза нс хотят использо вать этот момент для вывозки металла. Аналогичное положенію в совхозе «Пролетарій», колхо зах имени Дзержпнского, «За ря-. Из этих хозяйств'"также до сего- времени не поступило ни одной тонны лома. Мастерскио Измалковского объедпнення «Сельхозтехника находятся почти рядом с прн- омной площадкой. Есть тут и металлолом. Но его не возят. Главный инженер т. Воблпков каждый раз обеіцает заняться этнм вопросом, но практиче скіе мер к доставка металла на площадку не пришшает. Не заботятся о выполненію плана по сбору и сдаче ме таллолома руководители кпр- инчного завода, хлебопрнем- ного пункта, Чернавского крахмало-терочного завода. М. ЗАГОСКИН, уполномоченный облуправления „Вторчермет". П Е Р Е Д О В О Й о п ы т - м о л о д ,ыш с л е ц и а л и с т а м . Мне хотелось рассказать о коллективе Оберецкой средней школы. В прошлой году она пополнилась молодыми специ- алистами. Все онн являются студентами-заочннками высших и средне-специальных учебных заведений. Знаний и опыта, особенно последнего, у нас еще мало, и поэтому неоценимую помощь в работе молодых учи телей оказывают 3. Г. Черных, П. Н Добрикова, М. П. Осипо ва, Т. М. Степанова и многне другие ветераны школы. Люди педагогическою мастерства с большой чуткостью и уважени- ем относятся к иашим прось- бам и тревогам, волнениям и радостям. Они часто посешают наши уроки и приглашают на свои. Советуют, как лучше про вести занятію, интересуются каждым учебпым днем. Большую помощь на первых порах оказала мне опытный пе- дагог П. Н. Добрикова, которая работает в школе более 32 лет. имеет богатый опыт. Пелагея Никифоровна живет жизнью класса. Много теплых слов можно услышать у нас о преподавате ле математики Зое Галактио- новне Черных. Это — человек сердца, ума, отзывчивой души. Когда я пошла первый раз на уроки во 2—4 классы, то очень волновалась и беспокоилась. Я попросила поприсутствовать Зою Галактионовну. По окончанни урока спроси ла: «Как урок?», хотя и знала, что недочетов много. —Начало неплохое. Все бу- дет хорошо. Дерзайте! И ваша цель будет близка,— ответила она. Я очень благодарна Зое Галактионовне за ее слова и поддержку. В. КУЛЬКОВА, учительница.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz