Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

С ^ОВХОЗ „Докучаевский", соз- ! данный нынешней весной, за- канчинает год с неплохой нормой 1 рентабельности. Молодое хозяйство и—сразу прибыль. Хо­ рошо! Докучаевцы получили нын­ че неплохой урожай зерновых, досрочно и с нревышением вы­ полнили план но сдаче продук- тов животноводства. Но при об- сужденип предварительных нто- гов года труженики совхоза соч­ ли достигнутые успехи не столь уж высокими, успокаиваться ко­ торыми никак нельзя. Было реше- но сделать в 1967 году новый ры- вок вперед. В хозяйстве приняты обязательства к достойной встре- че 50-летия Советской власти. Мероприятия для их выполнения разобраны более месяца назад. Как же они претворяются в жизнь?. Какие сейчас создаются предпосылки для увеличения уро­ жайности всех культур и повы- шения продуктивности ферм? Секретарь парткома совхоза И. К. Никульников, отвечая на вопросы, рассказывает о том, чем заняты хлеборобы и животново­ ды. Его рассказ дополняет глав­ ный агроном А. В. Камынин. В одном из пунктов совхозных обя- зательств, взятых в честь славно- го юбилея, говорится о подъеме культуры земледелия. Хлеборобы сейчас работают в этом направ- лении. В Измалковском отделенин хорошо организована вывозка на поля органических удобрений. На их доставке ежедневно заняты четыре самосвальных тележки. Погрузка удобрений механизиро­ вана с помощью тракторной ло­ паты. На участки под сахарную свеклу вывезено уже более двух тысяч тонн перегноя. Свекла зай- мет полторы сотни гектаров, на каждый из которых решено вне­ сти по 30 тонн местных удобре­ ний. Да кроме того будут хоро- лении создано механизированное звено, руководить которым пору­ чено опытному механизатору Н. А. Чумакову. За звеном за- креплен стогектарный участок. Но все ли так гладко в подго- товке к весне? В обязательствах записано: „Отремонтировать сель­ хозинвентарь к 1 декабря". В на- чале совхозные механизаторы го­ рячо взялись за это, набрав вы- сокие темпы в подготовке инвен­ таря. Культиваторы, сеялки и другие машины уже поставлены И а і) т и йн а а ѵки ан ь НЕ НА ПОЛНЫХ 0Б0Р0ТАХ Как в совхозе „Докучаевский" выполняются обязательства, взятые в честь 50-летия Советской власти шо удобрены площади, намечен- ныё под картофель. На доставке навоза хорошо трудятся коммуни­ сты Г. Е. Измалков и П. С. Ач- касов. А всего в течение зимы совхозные хлеборобы рассчитыва- ют вывезти на поля более пяти тысяч тонн местных удобрений. Особое внимание нынче уделя- ется сахарной свекле. Для ее воз- делывания в Предтечевском отде- на линейку готовности. Но в по- следнее время темпы ослабли. Плуги еще не восстановлепы, а к боронам совсем не прикасалась хозяйская рука. —Успеем, говорит ннженер тов. Веревкин.—Времени много. Видимо, эта успокоенность и привела к ослаблению темпов в подготовке сельхозинвентаря. 'Медлят докучаевцы и с сорти­ ровкой семенного материала. Они намечали довести его до посев- ных кондиций тоже к 1 декабря. Но срок прошел, а работы—не­ початый край. В совхозе это объ- ясняют тем, что в Предтечевском отделенин нет условий для бес­ перебойной сортировки семян, Склад там не типовой. Семена го­ товить можно только под откры­ тый небом. Ну, а в Измалковском отделенин? Тут уж сослаться не на что. Но и здесь очень медлен­ но сортируется посевное зерно, семян второго класса совсем нет, а до первого доведена лишь пя­ тая часть зерна. Его очистка ор­ ганизована лишь в одну смену. Как видите, докучаевцы не по всем пунктам своих обязательств держат слово. Здесь чувствуется некоторый формализм по отноше- нию к разработанный мероприя- тиям. ГІартийный комитет совхо­ за должен держать постоянный контроль за выполнением’ обяза­ тельств, а он пока еще слабо на- правляет тружеников хозяйства на’ решенме поставленных задач. Почему бы сейчас парткому не обсудить на своем заседании ход выполнения намеченных меропри- ятий? Проанализировать, кто и как держнт свое слово? Но секре­ тарь парткома почему-то заявляет, что, мол, этим пока заниматься ра­ но, что разговор на эту тему состо- ится в феврале ніГобіцём партий-І ном собраннн. А между тем необходимость для этого уже сейчас назрела. Взять, например, такой факт. Со­ всем недавно докучаевские жи­ вотноводы держали первенство по надоям молока. Среднесуточный надой от коровы достигая шести килограммов. На этом уровне до­ кучаевцы рассчитывали продер­ жаться до конца года. А продук­ тивность скатилась до 3,6 литра. И немудрено. Кормление ухуд­ шилось, грубые корма не запари­ ваются и не сдабриваются, хотя для этого есть все необходи­ мое. В обязательствах речь шла так­ же об органнзацни агрозооучебы. Но разговор так и остается' пока разговором. Спрашивается, кому нужна такая формальность? В результате того, что парт- ком упускает из поля своего зрения контроль за выполнением обязательств, в хозяйстве кое-кто оказался в плену самоуспокоен­ ности и благодушия. Не все еще спеціалисты, руководители бригад и ферм настойчиво борются за выполнение намеченных рубежей. А раз не в полную силу работают эти приводные ремни, то и сов­ хозный механизм работает пока не на полных оборотзх. Б. НИКОЛАЕВ. Выстѵпления начались Хорошо поставлена внеклассная работа среди учащихся Каменской средней школы. Здесь организованы различные кружки, в которых занимается свыше 100 іикольников. На сним ке : члены химического кружка Надя Карантаева, Люба Стратичук, Нина Кузь­ мина и Тамара Болгова на занятиях. Фото А. Заики, Начался смотр художественны:; агитбригад—одного из ведущего жанра самодеятельноетн. Надо сказать, что большинство коллек- тивоп подготовились к этому дню неплохо. С интересной и содержатель­ ной программой выступили само- деятелыіые артисты Пятннцкого клуба. В коллектив агитбригады входят десять человек. Они вы­ ступили под девизом «Песня и труд рядом идут». Мастерство исполнення про­ граммы хорошо сочетается с творческим пспользованием .чест­ ного материала. 45 минут, поло- женных для выступления,—немно­ го. Но и за этот срок участники агитбригады прославили передо- виков колхоза «1 Мая», награж- денных-за успехи и трудовые де- ла. Часть номеров, подготовлен- ных самодеятельными артистами, была отведена бичеванию лоды­ рей, пьяниц и тунеядцев, вскры- тию недостатков, тормозящих в решении задач, стоящих перед тружениками артели. В своем выступлеиии агитбри­ гада использовала не только сти- Шкодьная жизнь В СТРЕЧА с Василием Василь, евичем Бочаровым произо­ шла неожиданно. Воспользо­ вавшись удобным' моментом, отец ученика- нашей школы принялся расспрашивать меня о сыне. У знав, что Миша стал лучше учиться и вести себя на занятиях, улыбнул­ ся и; сказан,спасибо, крепко ло­ жа в руку. Тому, кто не в курседела, дан­ ный случай ни о чем не говорит. Ну и что тут такого, если отец поинтересовался учебой сына? Так должно и быт.ь. Миша Бочаров—ученик шесто­ го класса. Уже с первых дней за- нятий стало ясно, что за лето мальчик, видимо, избаловался и, поддавшись дурному влиянию не- которых сверстников, махнул ру­ кой на учебу. В дневнике Миши вместо хороших оценок нашли прописку тройки. Как тут быть? Вызвать родите­ лей? Они жнвут в другом насе- ленном пункте и даже не в на- шем районе. Да и приедут ли? Ведь сколько угодно можно при­ вести прнмеров, когда родителям. проживающим у нас в селе Вла­ сово, говорили, чтобы они зашли п школу, а отец или мать всегда ссылаются на то, что учителя должны сами воспитывать детей, а наше дело, мол, сторона. Написали Бочаровым письмо. Отец, встревоженный плохой уче­ бой сына, сразу же явился в шко­ лу. Вместе с Мишей учителя ра- „ В о о х о д " 2 стр., 23 декабря 1966 г. № 152 (4556) Упущенноенаверстатьтрудно зобрались во всех причинах, ме- шающих ему учиться. Сын дал слово повысить успеваемость. И надо сказать,’ свое слово держит твердо. Приведенный пример не едини- чен. Большинство родителей хо­ рошо знают, что только совмест- но со школой можно правильно решить все вопросы, связанные с воспитанием детей. Ведь никому не хочется, чтобы сын или дочь выросли лодырями, неграмотными и недалекими людьми. Как я уже говорил, встречают- ся еще и такие семьи, где воспи- танием детей не занимаются серь­ езно. Ребенка, как правило, поощ- ряют. .Ему стараются во всем угодить. Дескать, он еще малень- кий. Какой может быть ’с него сирое. А когда из мальца вьірастет здоровенный лоботряс, то мамаша или папаша начннаюг жілозагься „От рук отбился, не слушается, ничего не мон<ем поделать". Не­ вольно напрашивается вопрос: о чем же вы думали раньше? По­ чему не принимали никаких мер? —: Как это не принимали,—зая­ вка мне однажды одни почтенный отец семейства. Оказывается, он был за год в школе всего... два раза. —А чего еще же надо. При мне сын ведет себя скромно,—заявил он. Надо вести систематический контроль за детьми, больше ин­ тересоваться, где, с кем и как они проводят [свое свободное время. В связи с этим мне, как учите­ лю, хотелось бы остановиться на следующем. Оканчивается, первое полугодие. Уже сейчас можно оп- ределить кандидатов на второй год. И хотя в нашей школе их единицы, но они все же есть. Та- кне учащиеся своей плохой уче­ бой и дисциплиной тянут назад свой класс и в целом весь кол­ лектив школы. Чтобы родители этих учеников не были огорчены свалившейся на них неприятной вестью, надо, не откладывая дела, принимать конкретные меры для того, чтобы сын или дочь не остались на вто­ рой год. Разумеется, при этом надо посоветоваться с учителями. Последние отдают ученика все свои рилы и накопленный опыт, посещают семьи, ходят даже в другие деревни и села, чтобы ио- смотреть, как ребенок готовнт за­ данные уроки и есть ли условна для нормальной учебы. Учитывая это ЦК КПСС и С&вет Мипистров СССР примяли недав­ но специалыюе Постановленію об улучшёнин работы общеобразова­ тельной школы. Надо сказать, что Постановленію каждый педагог нашего коллектива прннял каі: программу своей далыюйшеіі дея- тельности. Однажды педагогический кол­ лектив нашей школы направил в Афанасьевский сельсовет заявле­ ніи! на трех родителей. И напра- внл за то, что они не занимаются воспитанием своих детей. Резуль- таг налицо. После разговора с ро­ дителями ученики стали учиться куда лучше. В данном случае родители по­ няли, куда может привести бес- коптрольность за своими детьми. А если наоборот? Если родители не только не прислушиваются к голосу общественности, но и со­ знательно заставляют подростка нарушать порядок? За примерами далеко ходить не надо. Однажды мне пришлось выве­ сти из зала клуба школьника, ко­ торый пришел смотреть неочень- то детский фильм. Вывел, но за него вступилась сердобольная ма­ маша. Сколько я ей ни доказы­ вая, что мальчику просмотр та­ кого фильма может повредить, она настояла на своем. Через десять минут, окинув меня победным взглядом, ученик уже шагал по зрительному залу. Произошедшій случай красно- речивее всяких слов. Увереи, что через три—четыре года таже ма­ маша скажет: „Помогите. Я теряю сына". Но тогда уже трудно бу- дет ей помочь. А чтобы этого не случилось, родителям надо сейчас выполнять все требоваиия. кото­ рые предлагает школа по отно- шению к тому или другому уче­ нику. Ибо жизнь движется вперед семимильными шагами, и что упу­ щено ввоспитании ребенка рань­ ше, с каждым днем будет труд- нее наверстывать. М. АЛАДКОВ, учитель Власовской восьмилетней школы. хи и песни, танцы и пляски, но и все то многообразне художествен- ных форм и приемов, которые при умелом и целенаправленном использованин придают номерам красивый и в то же время Дело­ вой колорит. Заведующая клубом М. В. Ходыкина взяла для высту- пления много тем из жизни тру­ жеников артели, красочно офор­ мила программу концерта плака­ тами, сатирическими газетами, му­ зыкальной мозаикой. Все это вместе взятое дало не­ обходимый эффект. Зрители теп­ ло встретнлп выступленію агит­ бригады и дали высокую опенку исполненный номерам. Теперь коллектив агитбригады готовится к областному смотру, на участію в котором он претендѵет. Следя за ходом выступлеиии агитбригад, нельзя не отметнть и ошибки, которые в одинаковой мере присущи почти всем самоде- ятельным коллектнвам. Первое — слабая подготовка ведуіцих про­ граммы и, как следствие этого, не­ достаточная боевитость номеров и узкая их тематика. Стало это возможный в резуль­ тате того, что отдельные глубные работники все еще не желаютвя- деть и понимать, какие большие возможности таит в себе такой жанр, как агитбригада. Ведь за 40—45 минут можно исполнить не только ряд эстрадных номеров, но и придать выступленням высо- кондейное, целостное направле- ние, на местном материале пока­ зать жизнь и быт тружеников се­ ла. Задача, которая стоит перед участниками предстоящих выступ- лений, заключается в том, чтобы агитбригады, ставившие концер­ ты, были близки к повседневной жизни. Они должны средствами художественной самодеятельноетн освещать ход соцналнстического соревнования, развернувшегося сейчас в честь 50-летия Советской власти, воспевать трудовые под­ виги и славные дела передовико» производства, затрагивать темы и вопросы, которые волнѵют каждо- го из нас. Н. САВОСИН, заведующи й"районным отделом культуры. Класнсый час-подвнгу Не обычным был очередіь классный час в шестых класс Власовской восьмилетней школ Он посвящен героической обор не Москвы. Ребята подробно с накомились с подвигом панф ловцев. После бігееды учащиеся пр слушали боевые песни: „Мал чишки". „На безымянной высота .Милая мама", „Романтика" другие. М. ЛУКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz