Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

: гээсоэсаээссссасосгзх& хгэоаэозсазсоз ГГЕРНАВСк'АЯ библиотека.~В эти дни лдесь особенно ожив- *Т 1 ле.нно. Сюда приходят читатели, чтобы ознакомиться с полостями в печати. Н а э т о м с н и м к е п р о р а б строительно-монтажною управления. А. В. Алферов и учитель­ ница Л. А. Шилова за изучением^материалое, проходящей в Мо- скве сессии Верховнаго Советг СССР. Фото А. Заики. рГЭССССОЗОСООапОгЗУЗП^ -уг/егг/эт НА ВООРУЖЕНИИ—ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА У голубого экрана собрались слушатели. Нет, это не просто зрите­ ли пришли на голубой огонек. Передачу смотрпт слушатели семина­ ра по основам научного коммунизма. Такие просмотры гелепередач стали в Измалковской средней школе важным элементом семннар- скі;х занятий .Слушатели смотрят телевизионные новости и передачи, посвященные партийной учебе. Пропагандист семинара Т. Г. Изикильева широко использует >< другие технические средства: фильмоскоп, киноустановку. Это спо- собствѵет лучшему усвоению изучаемого материала. В. ИВАНОВ. 32 сгосххссгз - НАГЛЯДНОСТЬ—ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОЗНАНИ I Начальная политшкола, кото­ рой я руковожу, существует вто­ рой год. Контингента слушателей у меня небольшой. Всего 13 чело- век. В большинстве своемчэто ря­ довые труженики сельского хозяй­ ства Кудняровского отделення совхоза «Пролетарий». Слушатели все разные и по возрасту, и по об- разованню. Естественно, все это ус- ложняет ведение занятий. Но мне на помощь приходят наглядные пособия. Вообще, наглядный по­ собицмя придаю особое значение. В распоряжении пропагандиста немалый арсенал техннческих средств и наглядных пособий, ко­ торые в сочетаніи! с правдивы'м, проникнутый коммунистической убежденноетью, словом, наилуч- шим образом повышают Ъознание слушателей, делают известйую истину более убедителыюй, легче усвояемой. Для этого я использую филь­ москоп, который мне служит вер­ пую службу. Кассеты с нужными днафнльмами я приобретаю в биб- лиотеке райкома партии. Но сначала несколько слов о той, с чего мы начинаем свои за- нятия и как нх проводнм. Перед каждый занятнем в начальной по- литшколе я тщательно готовлюсь. Составляю план, посещаю библи- отекн в поисках необходимой до­ полнительной литературы. Свои занятия мы начинаем с пяти—де­ сятиминутной беседы на злобу разбиваю на отдельные узловые вопросы, а уже вопросы разбиваю на так называемые подвопросы. После этого каждому слушателю даю индивидуальное задание на дом, где он готовится к следую- щему занятию самостоятельно. И так поочередно. Я лишь дополняю эти рассказы демонстраціей диа- фильмов и разъяснением их со­ держащія, а также показом по Т р и б у н а п р о п а г а н д и с т а дня. Первое-' слово здесь предо­ ставляется коммунисту Михаилу Федоровичу Карасеву. Ему пору­ чено ежедневно следить за газе­ тами и готовить к занятням ин­ формацію о положенин дел у. нас в стране. и за рубежом. Затем кратко обсуждаем важнейшие со- бытия и после этого приступаем к изучению следующей темы. Ту или иную изучаемую тему я карте. Конспекты ведут все слушате­ ли, за этнм я слежу с особой тщательностью. Это делается для того, чтобы слушатель смог ту или иную тему прослушать на за- нятии, а дома дополнительно по­ читать свой конспект. Запись ве­ дется на одной стороне листа, чтобы на другой стороне слуша­ тель смог бы записать свои лич- 5 ные соображенію. ■*і Очень часто слу- шателям я даю поручения расска- зать о том, что они узнали на за- нятиях односельчанам. И комму­ нисты самостоятельно проводя г беседы на фермах, на десятидвор- ках, а то и прямо на дому сель­ ского труженика. Не знаю как где, а в Кудняров- ском отделении совхоза «Проле­ тарий» ' у коммунистов большая тяга к политическнм знаниям. Они все, как один. подписалисэ на партийную литературу. Многие ходят на занятия за три с лишним километра. Например, слушатели Мнхаил Петрович Коршиков и Алексей Егорович Шалунов жи- вут в селе Крутинка. В любую по­ году они посещают занятия. Наглядность — важный фактор познания. Она оказывает плодо­ творное влияние на усвоение слу­ шателями изучаемого исторнче- ского материала. Л. ЧИЖИКОВА, руководитель начальной политшколы Кудняровского отделення совхоза «Пролетарий». Примерное расписанье занятий начадьных п о а и т ш к о а сельских парторганизаціей (2-й год обученья) Наименование тем Кол-во часов ЯНВАРЬ Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие I Занятие 2 Занятие I Занятие 2 Мировая система сопиализма. (Раздел . «Образование мировой системы социалнзма»). 2 часа Мировая система социалнзма. (Раздел «Развитое соцналистиче- ских стран»). 2 часа Мировая система социалнзма. (Раздел «Коммунистические и рабочие партии—ведущая сила соцналистнческих стран»). 4 часа Мировая система социалнзма. (Раздел «Решающнй фактор нсто- 4 часа рического развнтня») ФЕВРАЛЬ Решения партии и правительства. 2 часа Международное революцнонно- освободительное движение. (Раз­ дел «Революцнонное движение рабочего класса»). 4 часа МАРТ Решения партии и правительства. 2 часа Международное революционно- освободительное движение. (Раз­ дел «Революцнонное движение р'а- 4 часа Занятие Занятые бочего класса»). Международное революционно- оевободителыюе движение (Раз- дел «Национально-освободитель- иое движение»). АПРЕЛЬ 4 часа Итоговые ланятші „ В ос х од “ 2 стр., 18 декабря 1966 М 150 (4554) ПРИМЕЧАНИЕ: в каждом 2-х часовом занятой один час отводится на рассказ, другой — на беседу. Изученне решений партии и правительства будет организовано по дополни- тельным указаниям РК КПСС. Примерное расписание занятий школ основ марксизма-ленинизма (2-й год обучения) Наименование тем Кол-во часов ЯНВАРЬ Капиталистическое товарное про­ изводство. Собеседование по теме: «Капита­ листическое товарное производст­ во». Сущность капиталистической экс- - плуатации. Собеседование по теме: «Сущ­ ность капиталистической эксплуа­ тацію». Распределение прибавочной стои­ мости между группами эксплуата- торов. ФЕВРАЛЬ Собеседование по теме: «Распре­ деление прибавочной стоимости между группами эксплуататоров». Ка* италнстическое воспроизвод­ ство и экономнческне кризисы. Собеседование по теме: «Капита­ листическое воспроизводство и экономические кризисы». З а н я т о 4 Основные черты имперіализма. МАРТ Занятие 1 Собеседование по теме: «Основ­ ные черты имперіализма». | Занятие 2 Историческое место нмпериализ- ма. Общий крнзис капитализма. Занятие 3 Собеседование по теме: «Истори­ ческое место имперіализма. Об­ щий кризис капитализма». Занятие 4 Решения партии и правительства. АПРЕЛЬ Занятие 1 Решения партии и правительства. Итоговые занятая, ____ Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 5 Занягне ‘1 Занятие 2 Занятие 3 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 4 часа 2 часа ДОКТОР человеческих 0 у і и □ Передо мной женщина в§ □строгом черной костюме. Ен § □около сорока. Русые, с легкой § □проседью волосы уложены в§ □аккуратную прическу. Сама го-а §ворит неторопливо, слушаете “ меня внимательно, с интересомъ §директор § восьмилетней □ □ Сухо - Семенецкойа школы. Ольга Ивановна известна у □ °нас в районе не только как хо-§ §роший директор школы, но и§ §как активная общественница.□ “ На протяжении ряда лет она—о “ бессменный депутат сельского§ §Совета. Возглавляя родитель-^ §ский комитет, она все своей ^личное время отводит для ра-2 §боты с родителями школьни-° §ков. “ § Приведу одни из многих прн-° §меров. Однажды Ольгу Ива-д §новну на улице остановила ста-° §рушка. Она с горечью поведа-о §ла ей о том, что ее внук Во-° §лодя стал на скользкий путь.° §Недавно, взломлв замокбабуш-“ §киного сундука, оП взял 10° |рублей. Это известие очень“ §огорчило Ольгу Ивановну. Де-° §ло не в том, что Володя явля-“ §ется ее учеником, а в том, что“ §еще одна несформировавшаяся“ 8как следует детская душа 8тится вниз. Она знала его да'в-“ 8но. В свои пятнадцать лет Во-8 §лодя сумел уже снискать себе° §дурную славу нечнетого на ру-“ 8 чу. За ним и раньше наблюла-§ §лось это: то украдет чужойд §велосипед, то заберет родитель-д §ские деньги и укатит в А4оск-° “ ВУ- » , 8 § —Надо начинать с родителей, § °—решила Ольга Ивановна. д § После разговора с родите- § “лями ей стало ясно, что вод “ многом виноваты они сами.д что Володю часто□ покуп-8 8ками и, как правило, сдачу от-° “ давали мальчику. Поэтому у° 8ребенка появлялись свои лич-§ 8ные деньги. Володя до того при-8 “ вык к звону монет в своем кар-° “ мане, что уже не мог равно-§ “ душно относиться к тому мо-§ 8менту, когда в нем было пусто.8 “Да и сама обстановка в семье8 8была нездоровой. Часто между8 8родителями происходили ссоры,8 8драки. И все это при детях. 8 8 Ольга Ивановна не остано-8 "вилась на одной беседе с суп-8 д ругами Леденевыми. Вопрос об8 р о д и т е л е й Ле-8 своему сыну был8 двынесен на обсуждение обіце-8 дственности. д Мо надо было найти ключк8 8 сердцу самого Володи. И он8 дбыл найден. Воспитание.м Во-§ длоди занялся коллектив уча-§ 8щихся. И он помог стать ему“ дна правильный путь. Володя8 дЛеденев вернулся в школу, сей-“ 8 час регулярно посещает заня-§ дтия, нмеет хорошие отмутки. “ дЗа ним закреплены лучшие8 дпнонеры. й Очень “ Выяснилось, дотношении дденевых к часто председателю8 “ женсовета приходится сопри-8 ° касаться с судьбами людей. Мо- 8 8гут ли они быть ей безразлич-8 §ны? Нет. 8 § Ю. МЕРЗЛИКИН. “ р л э п е ш г ш а □ □ □ □ □ □ □

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz