Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

итмфйцямююцппиптмияпшпмштяп ^чи\\«тжиѵѵѵц\и\ѵитл^\мѵіі\Шіѵинитішиим\итпи\ити\ииир}< Уголок ПОЭЗІШ УДОД Птица странная удод Раньше всех она встает, Первый делоіи эта птица На тутовник наш садится. Расправляет хохолок, Пробует свой голосок. „Пу-пу-пуп“—о чем удод Песенку свою поет? „Пу-пу-пуп“—что это зна- чит, Он смеется или плачет? Так высмеивает птица Тех, кто спит и не про­ спится. Эй гы, соня и лентяй, Слышишь, песня раздает ­ ся, Солнце высоко, вставай, Над тобой удод смеется! В. ЗЕНИН. ПРОРАБ ; Над проектом из I С толстой* бумаги | Деловито склонился п р о - | раб, I Что-то шепчет о толи и | влаге | И о том, что грунт лесо-1 вый слаб. I Да, пока что коровник в | проекте | И размером с тетрадку I в с е го . | Стройдетали лежат ещ е! вместеі Вот и все, что сейчас у I него. I Но всего через день н а | о б ъ е к т е | Заворчит, экскаватор и | к р а н , | И кружки на вчерашней 1 про ек те | Превратятся в большой! котлован.! И пойдут к котловану ма-1 шины | С лесом, цементом, к ам -§ нем, песком! Газосваршик с „коньковой 1 вершины1*| Искры бросит простым р е - | заком .і А. АЛФЕРОВ. I ело Чернава. >ц-ц“ц,ц,ц‘* К в и з и т у А. Н. К о с ы г и н а во Фр а н ц и ю Д р у ж б ѳ к р е ш н у г ъ За огромной витриной магазина виднелись знакомые очертания «москвича». Советский автомо­ биль в парижской магазине! Мы поспешили внутрь. Расторопный служащий любезно дал все пояс- нения. Да, месье, первая партия «москвичей» уже поступила не­ сколько месяцев назад. Спрос? Неплохой, учитывая, что это но­ вая, еще мало известная францу- зам модель. Клиенты отмечают чрезвычайную прочность советско- го автомобиля, высокую надеж­ ность. А это, как вы понимаете, самое главное. В будущем году во Францию намечено ввезти полторы тысячи «москвичей». Заключено соглаше- ние о научно-техническом сотруд- ничестве между Государственным Комитетом Совета Мннистров СССР по науке и технике и двумя крупнейшими автомобильными фирмами Францни «Рено» и «Пе­ жо». Оно предусматривает совМе- стнунр разработку советскими и французскими специалистами но- вых видов автомобилей. Это лишь один из многочислен- ных при.меров растущего и ширя- щегося франко-советского сотруд­ ничества в самых разнообразных областях. Год назад мне довелось присутствовать при первой транс- ляции цветного телевидения меж­ ду Москвой и Парижем через со­ ветский искусственный спутник «Молния-1». Помню, как волнова­ лись советские и французские спе- циалисты, хлопоча у приемной ап­ паратуры. Еще бы: прежде чем попасть на экраны телевизоров, установленных в парижской Доме радио, сигналу приходилось прой­ ти сложный путь с Московского телецентра на наземный пункт в СССР, оттуда — в космос на «Молнию-1», затем—на наземную приемную станцию в Западной Франции, посылавшую его на ре- трансляционный центр в Париж. Волнения оказались напрасными. само ■ дельных мамин, проходившей в Париже. Сделанный двумя любителями автожир развивает ско­ рость до 140 км в нас, радиус его действия-ЗООкм .^п _ т д с с Г \Т О Т самый маленький в мире мотоцикл сделал житель ІЛвейцарии Фи- лип Глоор. Машина развива­ ет скорость до 20 км. в нас, диаметр колес — 5,5 см. Садясь на свой мотоцикл, Глоор обязательно надевает шлем—по существующим пра- вилам каждому мотоцикли­ сту вменяется в обязанность ношение защитного головного убора. Фото Кейстон—ТАСС Качество звука и изображения было столь высоким и устойчи­ вый, словно передача велась не за тысячи километров, а из соседней комнаты. Сейчас специалисты обеих стран интенсивно трудятся над тем, чтобы уже с будущего года цветное телевидение вошло в быт советских и французских семей, чтобы в Париже могли ви- деть красочные репортажи о праздновании у нас пятидесятиле- тия Советской власти, а советские люди—ближе увидеть жизнь со­ временной Франции. Франко-советское сотрудничест­ во многообразно: от обмена кино­ фильмами, театральными коллек­ тивами до совместного использо- вания самого крупного в мире ускорителя частиц. Дружба совет- ского и французского народов опирается на прочный фундаменг. Для французского рабочего клас­ са Советский Союз— родина по бедившей пролетарской револга- ции, первого в мире социалисти- ческого государства; для всех французов—страна, давшая миру Толстого и Достоевского, Чайков- ского и Мусоргского, верный со- юзник, не раз приходивший на помощь Франции в трудную ми­ нуту. «Вы даже не можете себе в полной мере представить, что зна­ чили для нас вести о советских победах в годы второй мировой войны,—говорил мне генеральный секретарь Ассоциации ветеранов Сопротивления Шарль Фурнье- Бокэ.—Они помогли нам выжить». Для молодых поколений — СССР прежде всего страна спутников и космических ракет. Что касается промышленников и коммерсантов, то они резонно видят в нашей стране могучего партнера в тор- говле, обладающего обширнейши- ми и разнообразнейшими возмож­ ностями. Нет сомнения, что важную роль в развитии и улучшении отноше- ний между обеими странами сыг­ рали недавний официальный ви- зит Президента Французской Рес­ публики Шарля де Голля в Совет­ ский Союз и его переговоры с ру­ ководителями СССР. Французские органы печати с редким единоду- шием признавали что такого рода встречи государственных деятелей оказывают огромное воздействне на смягченне международной на­ пряженности, способствуют укре- Найдено письмо Маркса Внук участника освободитель­ ной борьбы в Венгрии 1848—1849 годов генерала Морица Перцеяя недавно передал Институту ис го­ рни Венгерской Социалистиче- ской рабочей партии письмо Кар­ ла Маркса Морицу Перцелю. Письмо было обнаружено в числе 500 других ценных документов венгерского патриота, передан- ных библиотеке им. Сечени. Марке живо интересовался со- бытиями освободительной борьбы в Венгрии и позднее поддержи- вал связь с некоторыми ее руко­ водителями, оказавшимися в эми- грации. С Морицем Перцелем, жившим в 60-х годах прошлого века на острове Джерси, Маркса познакомил Берталан Се м е р е. Здесь Перцель получил письмо Маркса, который в то время со­ бирая данные для своей работы „Господин Фогт“ и в связисэтим просил у Перцеля разъяснений по отцельным вопросам освободи­ тельной борьбы и деятельности венгерской эмиграции. Перцель ответил Марксу, который в опу­ бликованной позже книге делает ссылку на ответы венгерского ге­ нерала. Ценность представляют и дру- гие документы, содержащие но­ вые сведения о руководителях ос­ вободительной борьбы. Среди ру­ кописей найдены письма Кошута и многих других известных евро- пейских полигиков. МИТРОФАН ПОПОВ, корреспондент ТАСС. Будапешт. пленню мира и создают благопри- ятную обстановку для решения еще имеющихся спорных проблем, в частности, в Европе. Ответный визит во Францию Председателя Совета Мннистров СССР А. Н. Косыгина начинается в теплой дружественной агмосфере. «Надо быть слепцом, — пишет крупная французская газета «ФнГаро», — чтобы не прнветствовать улучше- ния связей и возобновления нор- мальных отношений с Советскнм Союзом». Ю. ЛОПАТИН. (Корр. ТАСС). Париж-Москва. □ □ о□ а □ □ а а □ □ □о а шу КОЛУМБИИ идет партизанская война. Партизаны—рабо- о чие и крестьяне—ведут борьбу за свои права, за демокра- а тический строй, выступают против зависимости страны °от американскаго империализма. а На сним не : отряд партизан ФАРК (Революционных воору- ѵженных сил Колумбии). ° Фотохроника ТАСС □ .^□□□□сгоооаааоооаааошзасшаааааоіосзшз&'аоооаааааоіэпаасшсшиэооаоапоааоді. ТРАГЕДІЯ ФЛОРЕНЦИИ По итальянскому телевидению на днях был показан докумен­ тальный фильм режиссера Франко Дзеффирелли «Для Флоренции». Документальные кадры комменти- рует и поясняет на итальянском языке известный американский киноактер Ричард Бэртон. Перед зрителями разбушевав- шиеся воды реки Арно, напомина- ющие море в непогоду. Вот они перехлестывают через парапет на­ бережной и устремляются по ули- цам города. Одинокая женская Іфигура с зонтом медленно бредет по колено в воде, мужчина несет женщину на руках, автомобили на улицах, покрытые водой почти до самой крыши, а вот поток под- хватил и понес автомашину—она сбивает дорожные знаки и пере­ ворачивается, как игрушечная. Город словно на осадном поло- жении. С вертолета сбрасывают продукты людям, стоящим на крыше затопленного дома, на лод- ках развозят бутыли с питьевой водой, которые поднимают на ве- ревках на верхние этажи зданнй, солдаты в высоких резиновых са- погах выносят женшин и детей из затопленных домов. Узкая улочка между тесными рядами домов превратилась в канал, совсем как в Венеции. С высоты птичьего по­ лета Флоренция напоминает боль­ шое рисовое поле, покрытое во­ дой. Но вот отступают воды Арно. Повсюду—сотни искореженных, разбитых автомашин. Знаменитый Понте Веккио (Старый мост), на котором находились ювелирные лавочки, покрыт грудой обломков, досок, камней—все, что от них осталось. Пожилой мужчина в простой одежде пожимает плечами — что теперь делать? На что жить? Ра­ боты нет. Видите, все разрушено, показывает он на развалины. Тысячи студентов и молодежь Флоренции и других городов при- нимают активное участие в спасе- нии художественных и культур- ных ценностей. Мы видим покры­ тые слоем грязи и нефти многочи­ сленные тома, комплекты газег, пачки архивных документов. По цепочке нх выносят из библиотех и музеев, раскладывают под наве- сами для просушки. Кропотлива и утомительна работа по спасе- нию книг—терпеливо разлепляюг страницу за страницей, сушат тальком,—и так с утра до ночи. Те же студенты, рядом с ними солдаты, специалисты-реставрато- ры выносят картины, поврежден­ ные, покрытые грязью. Самая большая потеря—«Распятие» Чч- мабуэ. Никто больше не увидит эту картину на древе в том не­ тронутой виде, в каком она до­ шла до наших дней через века— она безнадежно испорчена. На экране Ричард Бэртон. «Во­ да, грязь, мертвые... Погибшие шедевры... И люди, которые рабо- тают день за днем, в грязи, стара­ ясь спасти то, что можно. Фло­ ренция нуждается в помощи всех, потому что она принадлежи? че- ловечеству, теперь она и мой го­ род»,—говорит он. Наталья ЗИНОВЬЕВА, корреспондент ТАСС. Рим. Зам. редактора Н. БАШКАТОВ Иэмалковсаая типография облуправдениа по печати. С. Изыалково, ул. Советская Тирами 3322 Заказ № 367 іоааоаасгсюааааас ю аааааааоооооаоаоааазаас іаааасш ааоааааааааог*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz