Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
В О С X о д 2 февраля 1966 года В ш х с о л а х п а р т и й н о й у ч е б ы У Ч Е Б А — д е л у помощ ница Пропагандистом я стал недав но, и когда при нашем маслоза воде создавалась начальная по литшкола, передо мной стал вопрос: сумею ли заинтересо вать слушателей? Вопрос этот не праздный. Ведь в текущі я учебном году партией предъ явлены новые требованил в системе партийной учебы. Глав, ное, чего должен добиться про- паганднст,—вызвать у слуша телей страстную тягу к учебе, потребность в знании марк- систско - ленинской теории. Задача не из легких. Решить ее можно только при такой ор ганизаціи! учебы, когда ком мунисты не просто пассивные слушатели (посидел и ушел), а активные участники занятий. В связи с этим введено у нас собеседование. После нзложе- ния темы вкратце повторяем ее, а на следующем занятии задаю вопросы слушателям. Они под робно отвечают на них, за- крепляют пройденный матерн ая. Чтобы он лучше запомнился, ведут конспекты, где запнсыва- ют отдельные мысли, факты, цитаты. С целью активизаціи! слу шателей им даются также по- ручения подготовить обзор со бытіи"! за неделю. Сегодня один сделает обзор, в следующий раз—другой. Обстоятельные обзоры готовят, например, кла- довщнк А. А. Соловьев п ма- стор Е. А. Кодинцев. Нодспорьем в освоеніи! мате ріала служат наглядная агн- тация, діаграммы и другие по- собия. Так, при изучении те мы «Строительство соціализ ма в СССР» были вывешены діаграммы, где показывается, как в нашей стране развива лось сельское хозяйство и росло промышленное производство. Естественно, живой интерес у слушателей вызывает нзуче- ние материала, тесно увязы- ваемого с задачами, стоящими перед коллективом завода. Помнится, оживленно прохо дило занятое по теме «Нла- нирование и управленіи про мышленныя производством». Само собой речь зашла о реше- ниях сентябрьского Пленума ЦК КПСС, поставившего болышіе задачи перед промышленными предприятиями в увеличеніи! производства продукціи!, улуч- шении ее качества, повыше- нии рентабельности предприл- тий. Коммунисты, конечно, не могли не заговорить о том, как они, весь коллектіів завода бу- дут решать эти задачи. В прошлой году маслозавод добился заметных успехов. Он одним из первых в области вы полняя производственное зада ніи?. Неплохи и другие показа тели. А вот с качеством—про- бел. Илан по производству сли- вочного масла высшего сорта выполнен всего на 84 процен та, в результате чего мы недо брали прибыль. Судите сами. Центнер масла первого сорта реализуем по 301 рублю, выс- шего же сорта—по 329. Как улучшить его качество? Одни слушатели предложили обеспечить строгое соблюденію технологической) процесса, другие—-бороться за высокую культуру производства, третьи —оказать помощь колхозам и совхозам в повышеніи! качест ва молока. Только все эта вме- сте взятое дает нам возмож ность работать рентабельно, е прибылью. Занлтия в нашей інколе про- ходят регулярно, по програм- ме. И нельзя не заметать, как политическое просвещение по- вышает трудовую активность коммунистов, рождает у них иниціативу, творческое отно- шение к делу. А. МОРОЗОВ, директор маслозавода, пропагандист. ЭНТУЗИАСТ Он идѳт по улпце, и сель чане прпветлпво здоровают ся с ним. Бнография Алек- сея Алексеевича уложится в несколько строчек. Слу- жил в рядах Советской Ар- мии, окончил педагогиче ский пнстнтут п теперь р а б о т а е т учителей в Кошкинской восьмилетней школе. С душой относится к делу! Прішеняет передо вой педагогический опыт, оказывает методическую и практическую помощь кол- легам. Но уважают в селѳ учи теля не только за это. Алексей Алексеевич—актив ный общественник. Когда встал вопрос о создании при школе консультпункта, Шаталов прпнял в этом го рячее участие. Не раз бе- седовал с молодежью, убе- дил многих в необходимо сти учиться в вечерней школе. Сейчас в «вечерке» учатся 9 человек. Среди них колхозница Ю. Иалу- хина, учащчйся СІІТУ-4 А. Шаталов и другие. Молодой педагог ведет занятия с комсомольцами в системе политической) про- свещенпя по программе «Кругозор». Занятия прохо- дят регулярно, на высокой пдейном и политической уровне. По его же инициативеор ганизована художественная самодеятельность в школе и сельском клубе. Работает драматический кружок. В частности, сейчас готовит ся постановка по пьесе А. П. Чехова «Медведь».’ Алексей Алексеевич—ак тивный член общества «Зна- ние». Его часто можно ви- деть на -ферме, где он про- водпт с работниками живот новодства беседы, знакомнт нх с решениями партпп и правительства. Лектор вы- ступает на общественно-по- литические и педагогиче- ские темы, слушатели всег да им довольны, всегда идут к нему за помощью. Вот такой и есть молодой педагог коммунист А. А. Шаталов—проводник знанпй на селе. В. ПЦТРОВ. ПРАКТИКА учит, что там, ** где партпйные организа- цпп умело используют различ ные средства идеологической работы, как правило, ус- пешнее решаются задачи хо зяйственнаго и культурного строительства. Богат арсенал этих средств: печать, кино, радио, лекцпопная пропаган да, беседы, доклады, темати- ческпе вечера, наглядная агп- тацпя... Партком нашего кол хоза стремится привести в действие самые разнообразные формы и методы агитационно- массовой работы. Ее ведут агитаторы, лекторы, доклад чики, пропагандисты. Одних только агитаторов у нас 150, объеднненных в шести агит- коллектпвах. Большой также отряд лекторов, докладчиков, пропагандпстов. Агитационно-массовая рабо та строится у нас по плану, который составляется приме- нительно к периодам сельско- хозяйственного года. Методы работы разнообразные. Наибо- лее распространенный из них является проведение бесед аги таторами на 76 десятпдвор- ках. Лучшими агитаторами за рекомендовали себя учитель М. Л. Аладков, заведующие клубами В. В. Михалева, Е. И. Вобликова и другие. Они ре гулярно ироводя'т беседы, зна комя! колхозников с важней- шпміі событиямп нашей стра ны. В хозяйстве действуют 14 школ партийной учебы. Мно- гпе пропагандисты хорошо ор ганизовали занятия. Среди них П. П. Пванников, II. Я. Сен- чаков, Ю. П. Распопов. Заня тая проходят живо, интересно. Слушатели хорошо усваивают материал, активно участвуют в собеседованиях, большин ство ведут конспекты. Идеологическая работа по стоянно находится в центре внимания партийного комите та. Она неоднократно обсуж дается на его заседанпях. В прошлой году, например, слу шались вопросы о работе круж ка политпросвещѳния, о состо- янии массово-политической ра боты в шестой брпгаде. Это позволяло полнее исполь зовать весь арсенал пдеологп- ческих средств. Для населе- нпя было прочитано за год 235 лекций и докладов на по лита чески е, сельскохозяй ственные и другие темы. В клубах регулярно демонстри руются кинофильмы, проводят ся вечера вопросов и ответов, чнтательские конференции, бе седы, вечера чествования пе- редовиков. В быт сельчан вхо- дят новые обряды и ритуалы. С помощью этого арсенала средств важнейшие докумен ты партпи и правительства разъясняются среди колхозни ков в самый кратчайшпй срок. Партийный комитет ставпт задачу, чтобы идейно-воспита тельной работой занимались не только пропагандисты и аги таторы, а чтобы все комму нисты были активными про водниками идей партпп, вдох новляли людей словом и лич ныя нримером в труде. В колхозе идет* массовый иоход за знаниямп. 38 чело век заочно учатся в высших и среднпх учебных заведени- ях, восемь—за счет средств артели. Около четырехсот ком мунистов, комсомольцев п мо лодежи занимается в системе нартийно - политической) про- свещенпя. Животноводы и ме ханизаторы повышают свои знания в агрозоотехнпческпх кружках. И эту тягу к учебе нельзя нс понять. Водь толь ко людям, вооруженныя науч ными знаниямп, по плечу са мые болыдие дела. Проводимая агитационно- массовая и воспитательная работа с людьми сыграла свою роль в мобилизации труженп- ков хозяйства на выполнение решений мартовского Пленума ЦК КПСС. В прошедшем году колхоз добился хороіпих ус пехов. Выполнены планы-за казы по заготовкам почти всех видов продукции. Годовой до- ход артели возрос до 1 млн. 200 тысяч рублей. Укрепле- ние экономики позволяет пе рейти в нынешнем году на денежную оплату труда код- хознпков. Нынче перед тружениками нашего хозяйства стоят новые, еще большое задачи, решение которых потребует много труда и сил. Неслучайно по этому партийный комитет об- ращает внпманиѳ коммунп- стов на усиленно идеологиче ской работы в массах. Агита торы, лекторы и пропаганди сты берутся за дело с новы ми силами. В центре внима ния сейчас—зимовка скота. Важно создать работникам животноводства все условна для успешной работы. В каж дой бригаде у нас имеются добротные типовые дома жн- вотноводов, ставшие центрами массово-политической работы с людьми. Оборудованію и оформленпе домов жпвотново- дов соответствуют требовани- ям, иредусмотренным положе- нпем о смотре красных угод нов. Н. БАРАБАНЩИКОВ, секретарь парткома колхоза имени Дзержинского. И Н Т Е Р Е С Н Ы Е Н А Х О Д К И У Ч Е НЫХ А Р Х Е О Л О Г О В Киев. .1965 год Оыл особенно удачныя для ученых Института археологіи! Академии иаук УССР. Во время летней Днестро-Дунайской экспедиціи!, возглавляемой кандпдатом псторическпх наук Николаем Михайлови чей Шмаглием, при раскопках курганов были обнару жены интересные находки, позраст которых достигает 5 тысяч лет. На снимке: слева—11. М. Шмаглий изучает мате- рналы экспедиціи!. Справа—кинжал, найденный в од ной из курганов возле села Борпсовкп ГТатарбунар- ский район Одесской области). Фото Н. Селюченко. фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz