Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

В О С X о д 2 февраля 1966 года В ш х с о л а х п а р т и й н о й у ч е б ы У Ч Е Б А — д е л у помощ ница Пропагандистом я стал недав­ но, и когда при нашем маслоза­ воде создавалась начальная по­ литшкола, передо мной стал вопрос: сумею ли заинтересо­ вать слушателей? Вопрос этот не праздный. Ведь в текущі я учебном году партией предъ­ явлены новые требованил в системе партийной учебы. Глав, ное, чего должен добиться про- паганднст,—вызвать у слуша­ телей страстную тягу к учебе, потребность в знании марк- систско - ленинской теории. Задача не из легких. Решить ее можно только при такой ор­ ганизаціи! учебы, когда ком­ мунисты не просто пассивные слушатели (посидел и ушел), а активные участники занятий. В связи с этим введено у нас собеседование. После нзложе- ния темы вкратце повторяем ее, а на следующем занятии задаю вопросы слушателям. Они под­ робно отвечают на них, за- крепляют пройденный матерн­ ая. Чтобы он лучше запомнился, ведут конспекты, где запнсыва- ют отдельные мысли, факты, цитаты. С целью активизаціи! слу­ шателей им даются также по- ручения подготовить обзор со­ бытіи"! за неделю. Сегодня один сделает обзор, в следующий раз—другой. Обстоятельные обзоры готовят, например, кла- довщнк А. А. Соловьев п ма- стор Е. А. Кодинцев. Нодспорьем в освоеніи! мате­ ріала служат наглядная агн- тация, діаграммы и другие по- собия. Так, при изучении те­ мы «Строительство соціализ­ ма в СССР» были вывешены діаграммы, где показывается, как в нашей стране развива­ лось сельское хозяйство и росло промышленное производство. Естественно, живой интерес у слушателей вызывает нзуче- ние материала, тесно увязы- ваемого с задачами, стоящими перед коллективом завода. Помнится, оживленно прохо­ дило занятое по теме «Нла- нирование и управленіи про­ мышленныя производством». Само собой речь зашла о реше- ниях сентябрьского Пленума ЦК КПСС, поставившего болышіе задачи перед промышленными предприятиями в увеличеніи! производства продукціи!, улуч- шении ее качества, повыше- нии рентабельности предприл- тий. Коммунисты, конечно, не могли не заговорить о том, как они, весь коллектіів завода бу- дут решать эти задачи. В прошлой году маслозавод добился заметных успехов. Он одним из первых в области вы­ полняя производственное зада­ ніи?. Неплохи и другие показа­ тели. А вот с качеством—про- бел. Илан по производству сли- вочного масла высшего сорта выполнен всего на 84 процен­ та, в результате чего мы недо­ брали прибыль. Судите сами. Центнер масла первого сорта реализуем по 301 рублю, выс- шего же сорта—по 329. Как улучшить его качество? Одни слушатели предложили обеспечить строгое соблюденію технологической) процесса, другие—-бороться за высокую культуру производства, третьи —оказать помощь колхозам и совхозам в повышеніи! качест­ ва молока. Только все эта вме- сте взятое дает нам возмож­ ность работать рентабельно, е прибылью. Занлтия в нашей інколе про- ходят регулярно, по програм- ме. И нельзя не заметать, как политическое просвещение по- вышает трудовую активность коммунистов, рождает у них иниціативу, творческое отно- шение к делу. А. МОРОЗОВ, директор маслозавода, пропагандист. ЭНТУЗИАСТ Он идѳт по улпце, и сель­ чане прпветлпво здоровают­ ся с ним. Бнография Алек- сея Алексеевича уложится в несколько строчек. Слу- жил в рядах Советской Ар- мии, окончил педагогиче­ ский пнстнтут п теперь р а б о т а е т учителей в Кошкинской восьмилетней школе. С душой относится к делу! Прішеняет передо­ вой педагогический опыт, оказывает методическую и практическую помощь кол- легам. Но уважают в селѳ учи­ теля не только за это. Алексей Алексеевич—актив­ ный общественник. Когда встал вопрос о создании при школе консультпункта, Шаталов прпнял в этом го­ рячее участие. Не раз бе- седовал с молодежью, убе- дил многих в необходимо­ сти учиться в вечерней школе. Сейчас в «вечерке» учатся 9 человек. Среди них колхозница Ю. Иалу- хина, учащчйся СІІТУ-4 А. Шаталов и другие. Молодой педагог ведет занятия с комсомольцами в системе политической) про- свещенпя по программе «Кругозор». Занятия прохо- дят регулярно, на высокой пдейном и политической уровне. По его же инициативеор­ ганизована художественная самодеятельность в школе и сельском клубе. Работает драматический кружок. В частности, сейчас готовит­ ся постановка по пьесе А. П. Чехова «Медведь».’ Алексей Алексеевич—ак­ тивный член общества «Зна- ние». Его часто можно ви- деть на -ферме, где он про- водпт с работниками живот­ новодства беседы, знакомнт нх с решениями партпп и правительства. Лектор вы- ступает на общественно-по- литические и педагогиче- ские темы, слушатели всег­ да им довольны, всегда идут к нему за помощью. Вот такой и есть молодой педагог коммунист А. А. Шаталов—проводник знанпй на селе. В. ПЦТРОВ. ПРАКТИКА учит, что там, ** где партпйные организа- цпп умело используют различ­ ные средства идеологической работы, как правило, ус- пешнее решаются задачи хо­ зяйственнаго и культурного строительства. Богат арсенал этих средств: печать, кино, радио, лекцпопная пропаган­ да, беседы, доклады, темати- ческпе вечера, наглядная агп- тацпя... Партком нашего кол­ хоза стремится привести в действие самые разнообразные формы и методы агитационно- массовой работы. Ее ведут агитаторы, лекторы, доклад­ чики, пропагандисты. Одних только агитаторов у нас 150, объеднненных в шести агит- коллектпвах. Большой также отряд лекторов, докладчиков, пропагандпстов. Агитационно-массовая рабо­ та строится у нас по плану, который составляется приме- нительно к периодам сельско- хозяйственного года. Методы работы разнообразные. Наибо- лее распространенный из них является проведение бесед аги­ таторами на 76 десятпдвор- ках. Лучшими агитаторами за­ рекомендовали себя учитель М. Л. Аладков, заведующие клубами В. В. Михалева, Е. И. Вобликова и другие. Они ре­ гулярно ироводя'т беседы, зна­ комя! колхозников с важней- шпміі событиямп нашей стра­ ны. В хозяйстве действуют 14 школ партийной учебы. Мно- гпе пропагандисты хорошо ор­ ганизовали занятия. Среди них П. П. Пванников, II. Я. Сен- чаков, Ю. П. Распопов. Заня­ тая проходят живо, интересно. Слушатели хорошо усваивают материал, активно участвуют в собеседованиях, большин­ ство ведут конспекты. Идеологическая работа по­ стоянно находится в центре внимания партийного комите­ та. Она неоднократно обсуж­ дается на его заседанпях. В прошлой году, например, слу­ шались вопросы о работе круж­ ка политпросвещѳния, о состо- янии массово-политической ра­ боты в шестой брпгаде. Это позволяло полнее исполь­ зовать весь арсенал пдеологп- ческих средств. Для населе- нпя было прочитано за год 235 лекций и докладов на по­ лита чески е, сельскохозяй­ ственные и другие темы. В клубах регулярно демонстри­ руются кинофильмы, проводят­ ся вечера вопросов и ответов, чнтательские конференции, бе­ седы, вечера чествования пе- редовиков. В быт сельчан вхо- дят новые обряды и ритуалы. С помощью этого арсенала средств важнейшие докумен­ ты партпи и правительства разъясняются среди колхозни­ ков в самый кратчайшпй срок. Партийный комитет ставпт задачу, чтобы идейно-воспита­ тельной работой занимались не только пропагандисты и аги­ таторы, а чтобы все комму­ нисты были активными про­ водниками идей партпп, вдох­ новляли людей словом и лич­ ныя нримером в труде. В колхозе идет* массовый иоход за знаниямп. 38 чело­ век заочно учатся в высших и среднпх учебных заведени- ях, восемь—за счет средств артели. Около четырехсот ком­ мунистов, комсомольцев п мо­ лодежи занимается в системе нартийно - политической) про- свещенпя. Животноводы и ме­ ханизаторы повышают свои знания в агрозоотехнпческпх кружках. И эту тягу к учебе нельзя нс понять. Водь толь­ ко людям, вооруженныя науч­ ными знаниямп, по плечу са­ мые болыдие дела. Проводимая агитационно- массовая и воспитательная работа с людьми сыграла свою роль в мобилизации труженп- ков хозяйства на выполнение решений мартовского Пленума ЦК КПСС. В прошедшем году колхоз добился хороіпих ус­ пехов. Выполнены планы-за­ казы по заготовкам почти всех видов продукции. Годовой до- ход артели возрос до 1 млн. 200 тысяч рублей. Укрепле- ние экономики позволяет пе­ рейти в нынешнем году на денежную оплату труда код- хознпков. Нынче перед тружениками нашего хозяйства стоят новые, еще большое задачи, решение которых потребует много труда и сил. Неслучайно по­ этому партийный комитет об- ращает внпманиѳ коммунп- стов на усиленно идеологиче­ ской работы в массах. Агита­ торы, лекторы и пропаганди­ сты берутся за дело с новы­ ми силами. В центре внима­ ния сейчас—зимовка скота. Важно создать работникам животноводства все условна для успешной работы. В каж­ дой бригаде у нас имеются добротные типовые дома жн- вотноводов, ставшие центрами массово-политической работы с людьми. Оборудованію и оформленпе домов жпвотново- дов соответствуют требовани- ям, иредусмотренным положе- нпем о смотре красных угод­ нов. Н. БАРАБАНЩИКОВ, секретарь парткома колхоза имени Дзержинского. И Н Т Е Р Е С Н Ы Е Н А Х О Д К И У Ч Е НЫХ А Р Х Е О Л О Г О В Киев. .1965 год Оыл особенно удачныя для ученых Института археологіи! Академии иаук УССР. Во время летней Днестро-Дунайской экспедиціи!, возглавляемой кандпдатом псторическпх наук Николаем Михайлови­ чей Шмаглием, при раскопках курганов были обнару­ жены интересные находки, позраст которых достигает 5 тысяч лет. На снимке: слева—11. М. Шмаглий изучает мате- рналы экспедиціи!. Справа—кинжал, найденный в од­ ной из курганов возле села Борпсовкп ГТатарбунар- ский район Одесской области). Фото Н. Селюченко. фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz