Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

БЕРУТ РУБЕЖИ ПЯТИЛѢТКИ Коммунистов артели глубоко волнуют пер­ спективы роста эконо­ мики артели. В с в о е м В артели «Заря» — 41 комму- нист. В состав партийной органн- зацнн входят ветераны колхозно- го производства и те. кто еще впервые почувствовал запах зем­ ли. —Парторганизация — это мозг нашего колхоза,—сказал в своем докладе секретарь партбюро К. Е. Меренков, — главная движущая сила, цементирующее звено кол­ лектива. Нельзя не согласиться е этими словами. Партийная организацин колхоза умело направляет и мо- бнлизует тружеников артели на решение задач по дальнейшему подъему экономики коммунисти­ ческому воспитанню членов арте­ ли. За последние три года колхоз сделал большой скачек в разви­ тая сельскохозяйственного произ­ водства. Об этом свидетельству- ют следующне цифры. В 1964 го­ ду было собрано на круг 11,8 центнера с гектара, а в текущей —17,1. Сахарной свеклы соответ- ственно—99 и 133, картофеля—34 и 72. Коров на 100 гектаров зем­ ли в 1964 году имелось 5,1, а сей- час 8,6 голов. Мяса производи­ лось 18 центнеров, в настоящее время—29. Значительно возрос денежный доход. В текущей году он прев- эойдет 409 тысяч рублей вместо 319 тысяч в 1964 году. Сельхозартель успешно справ­ ляется с выполненнем социалистн- ческих обязательств н в текущем году. План-заказ государства по продаже зерна перекрыт в два ра­ за. Досрочно выполнены обяза­ тельства по сдаче молока, мяса, шерсти, картофеля. Все эти успехи—результат цѣ­ леустремленной, плодотворной ра­ боты партийной организацин. —Многие коммунисты партин- і ной организацин,—заявнл доклад- чик,—показывают хорошнй при- 1 мер в труде, проводят большую организаторскую работу по пре- творению в жизнь колхозной пя- тилетки. А. В. Звягнн — молодой коммунист. Два года тому назад он принял комплексную бригадѵ. Срок небольшой, но произошли огромные перемены. Если до это­ го хлеборобы бригады получали по семь центнеров зерна с гекта­ ра, то теперь урожай возрос до 20, или почти в три раза больше. В этой бригаде большое вннмание уделяется возделыванию сахар­ ной свеклы. В текущем году уро­ жай ценной культуры превыснл 180 центнеров с гектара. Бригаднр большое вннмание рую комплексную бригаду. В воп­ росы земледелня глубоко не внп- кает. В этой бригаде при тех же условиях, что и в первой, получен значительно ниже урожай сахар ной свеклы. Он составил всего 145 центнеров с гектара. Свеклу Посеяли по свекле, предваритель­ но не подкормнв почву удобрени- ями. В период уборки допуска­ лись потери, скот в течение всего лета сбивал посевы. Да и в настоящее время на ози- мых полях этой бригады пасутся стада гусей, скот колхозников. Но бригадир проходит мимо подоб- ных беспорядков, не принимает мер к ликвидации потрав посевов. Отчеты и выборы в нарторганизациях уделяет воспитанню колхозников | в духе добросовестного отноше- ния к труду, колхозному добру, в своей работе опирается на ак- тнв, творческую инициативу тру­ жеников села. Однако коммунисты в своих вы- ступленнях вскрыли немало серь- езных недостатков в работе парт­ бюро по организацин социалнсти- ческого соревнования хлеборобов, воспитанню коммунистов. В пар­ тийной организацин есть еще та- кие члены и кандидаты партпи, которые не выполняют требова- ний Устава КПСС, норм партий­ ной жизни. Коммунисту Н. В. Соколову бюро поручило руководство доб­ ровольной народной дружиной. Но он недобросовестно относится к выполнению возложенных на него партийной организацией обя­ занностей. Дружина создана фор­ мально, лишь числится на бума- ге, никакой работы по координа- ции ее деятельности не ведется. Н. В. Соколов возглавляет вто- Не все члены партин добросо- вестно относятся к повышению свонх политнческнх знаний. Про- пускают занятая в снстеме пар­ тийной учебы коммунисты А. В. Попов, В. В. Шаталов. Ни на од- ном из ннх не присутствовал бри­ гадир той же второй бригады Н. В. Соколов. А партбюро не на­ шло времени обсудить их на сво­ ем заседаннн. Партийное бюро не уделяет должного внимания росту рядов партин. За отчетный период в ря­ ды КПСС прннят только одни че- ловек. И это при наличии боль­ шой базы роста. Еще слабо осуществляется ру­ ководство культурно - просвети- тельными учреждениями на селе. На террнтории колхоза два клу­ ба. Но работают они по-разномѵ. ( Если в Кошкино систематически читаются лекции, доклады, создай и регулярно выступает с концер­ тами коллектив художественной самодеятельности, то ничего по­ добного нет в Петровском клубе. выступлении а г р о н о м | колхоза Н. А. Ш а м р и и I отметил медлительность в ор- I ганнзации. и проведенин мелиора- тивных работ. Из 22 полей трех севооборотов 15 засорены камня­ ми. За два мннувших года Афа- насьевская ММС очистила от ва- лунов всего два поля^ Если такими темпами будут и дальше вестись работы, то расчи­ стка полей может затянуться на полтора десятка лет. В артели еще плохо использу­ ется техника. Об этом говорили кузнец Е. К. Беляев. бригаднр первой комплексной бригады А. В. Звягин, ветфельдшер Н. Н. Лентяева. Механизаторы мадлят с развер- тываннем ремонта техники. Бри­ гадир тракторной бригады комму­ нист В. П. Шамрин до сего вре­ мени не обеспечил широкое уча- стие механизаторов в ремонтных работах. Хуже того, не все сель­ скохозяйственные орѵдия собраны с поля, доставлены на ремонтные площадки. Слабым звеном в артели явля­ ется строительство. В текѵщем году, к стыду коммунистов арте­ ли, не построено и не пущено в эксплуатацию ни одного объекта. Даже здание правления колхоза осталось недостроенным. Коммунисты артели критиче­ ски подошли к оценке своей рабо­ ты за минѵвший год, наметали конкретные меры по устранению недостатков, использованню внут- ренннх резервов, увеличенню про­ изводства продѵкцип земледелня и животноводства.. Колхоз «Заря» набрал хорошие темпы подъема экономики, ус- тіешно выполняет задачи колхоз­ ной пятилетки. В этом большая заслуга партийной организацин, боевого сплоченного ядра сель­ хозартели. Н. МАЦКОВ. ітпмтттттшшшітшттштшіишшшштшішиіімиіготшшттттшитшшшшшѵттітттштѵтииттмтпмтт™»'— ^^ МОЛОДЕЖНЫЙ Завод „Калуга прибор" называ- ют молодежныя. Это молодое предприятие в городе, и работа- ет эдесь в основном молодежь. Тон в труде и учебе задают ком­ сомольцы. Комсомольская органи- зация действует на правах рай­ кома ВЛКСМ, ѳ ней более тыся­ чи человек. Велика тяга комсомольцев к энаниям. 2 10 из них учатся в раз- личных вузах, около 50—в тех­ никумах, 180 человек в школе р а ­ бочей молодежи, все остальные— в кружках „Глобус", „Прометей" и „Кругозор ". у Этим летом молодежь завода хорошо поработала в подшефных ОДОП П колхозах имени Су- ворова и имени Ка­ линина на севе и уборке урожая. Большая помощь в организацин спортивной работы оказывается подшефной средней школе № 11. Хороши дела у ком­ сомольцев и на производстве. 250 из них присвоено звание ударна- ков коммунистическаго труда. Взаимопомощь в учебе—такое де- виз комсомольцев. Регулировщик радиоаппаратуры Владимир Его­ ров—заочник 3-го курса калуж- ского пединститута (слева) и тех- нолог цеха Иван Лазарев, уча-, щиеся 4-го курса вечернего фа­ культета калужского филиала МВТУ имени Баумана часто по- могают друг другу в учебе. Фото П. Маслова. Фотохроника ТАСС О р л о в с к а я область, х Большую подготовку к ; о новому учебному году X X в сета пчртиііного просвеще- X Xния провел партком колхоза X Xимени Жданова Покровскаго X X района. Здесь созданы 3 на- X Xчальных политических школы X X и школа марксизма-ленііниз - ; ' ма. Руководителями их на-<х Xзначены опытные пропаганди-Ъ ' сгпы. х 3 На сним ке : агроном ко л - ; ' хоза, руководитель начальной ; ]полатіиколы П. Сидельниковх Xи пропагандисм учительница X XБ. Говорова подбирают на - ; ' глядные пособия. к занятию . ; ; Фото Н. Акимова. ; Фотохроника ТАСС б Зязсссгэээсссссаосссасс^^ ВЕСТИ ИЗ ПРОФСОЮЗНЫХ О Р Г А Н И З А Ц И Й~ ~ Р а б о ч и е отдыхают на юге В совхозе «Докучаевский» за десять месяцев только на курор- тах юга побывало трое тружени­ ков сельского хозяйства, а летом рабочнй комитет за свой счет на- правил шестерых детей в пиоі^ер- ский лагерь «Воргольский». В ноябре еще одни рабочнй совхоза— Николай Ефимович Из- малков поедет по бесплатной пу- тевке в новороссийский санаторий «Дружба». Проезд на курорт и обратно также оплачивает проф- союз. Механизаторы подводят итоги В первой бригаде колхоза име­ ни Ленина состоялось профсоюз­ ное собрание механизаторов. На нем были подведены итоги сорев­ нования за девять месяцев, а так­ же решался вопрос о ремонте сель­ скохозяйственного инвентаря и постановки техники на зимнее хранение. М. ЮРЬЕВ. ЛЕТ прошло с того незабы- ваемого дня, когда вместе с выстрелом крейсера «Ав­ рора» началась новая эра в жиз­ ни нашего народа. Нет нужды го­ ворить о тех велнкнх достижени- ях в области техники, культуры и быта, что произошли за этот сравнительно небольшой проме- жуток. Важно другое—духовный рост современного поколення, чьими руками возводятся заводы и фаб­ рики, школы и дворцы культуры. В связи с этим хочется рассказать об учителях, людях, через забот­ ливые руки которых проходит за жизнь не одна сотня детей. Коллектив Никольской средней школы, где я работаю, подобрал­ ся в основном неплохой. Боль­ шинство преподавателей работает с детьми по нескольку лет. Взять, к примеру, учительницу русского языка и литературы А. И. Ста- рых. Это опытный педагог, насто- яшнй друг и наставник детей. Мне часто приходится бывать у нее на занятиях. И каждый раз „ В о с х о д ѣ 2 ств., 2 ноября 1966 г. № 131 (4535) нельзя без волнения вспоминать о том, как великолепно Анна Ива­ новна проводит свои занятая. Нет ни одного человека в классе, кто хотя бы на минуту отвлекся или занялся посторонним делом. Урок проходит целеустремленно и ин­ тересно. Невольно напрашивается вопрос: почему же занятая у Ан­ ны Ивановны проходит на самом высоком уровне, с полной отда­ чей, а у другого преподавателя, на первый взгляд, вроде бы все благополучно, но стоит провернть знания, то получается, что они не выходят за рамки учебника. —Увлеченность своей специаль- ностью,—говорит Анна Ивановы.!, —это, пожалуй, основное, его не хватает некоторым педагогам.—А без этого работать, конечно, труд­ но. —А как ее выработать-то. ув­ леченность? — часто спрашивают учителя. Полюбить свою работу, сделать ее интересной—девяносто процен- тов ѵспеха. Достигнуть этого, ра- зумеется, нелегко. И лишь пото­ му, что профессия учителя не тер- пит шаблона. Но то, что трудно —то и интересно. И если педагог пассивен, эна- чпт неинтересны и малопоучнтель- ны его уроки. Инертность—самая опасная вещь. Когда горишь сам —другнх зажигаешь. А чтобы по­ стоянно гореть и зажигать люби­ мый делом другнх, надо больше проявлять инициативы. Вот здесь-то и раскрывается духовная жизнь учителя, его культура и увлечение. Результаты нашего труда про­ являются не сразу. И завнсят онм не только оттого, сколько, ска- жем, положительных оценок в ат- тестате зрелости и каков процент поступления выпускннков в раз­ личные учебные заведения, но и тех зрелых зернышек, что посеял учитель в той или другой душе. А под этим надо понимать, какие знания получил выпускник, на­ сколько убедительно педагог рас- толковал ему понятая: совесть, че­ стность и порядочность, товари­ щество и дружба, умение нахо­ дить п людях ту самую искорку, которая при умелой и деловом обращеніи! с нею переходит в та- лант. Из стен нашей школы вышло немало способных ученнков, кото­ рые с честью работают во всех уголках нашей Родины. ^ Разумеется, учась в школе, многие недопонимают, насколько важно быть сведушим в том или другом вопросе. Ни для кого не секрет, что есть такне учащиеся и у нас. Педагогов, несомнѣнно, волнует и тревожит это. —Для слесаря или токаря об- разования много не требуется,— рассуждают иные ученики. И здесь в немалой мере винова­ ты мы, учителя. Не сумели заин­ тересовать. —Предмет трудней, многое не­ понятно, а учительница у нас не вннкает в подробности, — иногда слышим мы. В такие минуты чувствуешь уг­ нетенность. Ведь нужно не толь­ ко отбыть положенные, скажем, сорок пять мннут, надо еще, что­ бы урок не пропал даром, а за- ставил задуматься учащихся над его смыслом, заставнл их не про­ сто перессказывать книжный ма- териал, а высказать свою точку зрения. Вот так приблизительно и про- ходят уроки у Айны Ивановны. Многие выпускники пошли по сто- пам этой учительницы и поступи­ ли в педагогический институт. Интересна и многогранна учи­ тельская работа. Надо только от­ давать ей все до последнего, что имеется в твоем фонде. Вот это я и хотела пожелать своим колле- гам. Так надо. Этого требует жизнь. К. ГРИГОРЬЕВА, завуч Никольской средней школы, С л о в о м я с т е р я м у р о к а ЭТОГО ТРЕБУЕТ ЖИЗНЬ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz