Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
28 января 1966 года В О С х о д 3 От каждой т е л е коровы н о к Разумно, расчетливо, по-хозяйски Дояркой я работаю восемь Яет. Много за эти годы повидала и хо- рошего, и плохого. Бывали годы, когда недоставало кормов. Коров содерл али в примитивных скотных дворгх. Много хлопот доставлял водопой. Скот поили вручную. Корма подно сили к фермам на своих плечах. Уходят в прошлое те времена. На фермы приходят механизмы. Они облегчают труд животноводов, создают возможность больше уда лять внимания уходу и содержа- нню коров, сохранению телят. За последнее время мы больше стали надаивать молока. В прош лой году, напрнмер, я получила от каждой коровы 2700 кнлограммов. Почти по столько же надоили и мои подруги. Но у доярки задача не только получать молоко. Не менее важно сохранить всех нарождающихся телят. Этому я уделяю большое внимание. На протяженіи! ряда лет я не допускаю падежа молод няка. В минувшем году выходила и сдала в группу доравіивания 17 телят. Нередко зада- ют вопрос: как это тебе удает ся? Скажу пря- іо, особого се крета вэтом нет. ’лавн о е — э т о іравильно подго товить к оро в к отелу, обеспечить нормальный ре- жим кормления. Корову в это время кормлю пол- ноценными разнообразными корма ми. Особенно положительно на сохранность молодняка влияет скармливание коровам патоки. При скармливании стельным коровам патоки телята рождаются крепкн- ми, не подвергаются кншечным заболеваниям. Некоторые доярки объясняют причины падежа телят обильный скармливанием коровам кукуруз ной) силоса. Да, силос влияет на т ЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ г а з и к него вышел мужчина. К нему стайкой подбежали школьники. — Ну как, ребята, школа нравится?— спросил он. — Хорошая. Стало простор но, светло...— хором ответила детвора. У Павла Степановича Шата лова, здешнего председателя колхоза, радостно засветились глаза. Любит он ребятишек. Да и как не любить. Дети— на ше счастье. За них отдавали от цы жизни. ...Шел суровый сорок первый. Куда только ни бросала судьба Павла Шаталова в эту лихую годину. Побывал на многих фронтах. Не один раз со свонм взводом заходнл в тыл врага, штурмовал вражеские укрепле- ния. От Москвы до Берлина— таков путь бывшего воина. По- шел на фронт рядовым, вер нулся капитаном. Фронт, раиения, высокие наг рады— все это пришлось пере жить П. С. Шаталову. Два ор дена Красного Знамени, шесть медалей-—оценка боевых под- внгов бывшего фронтовика. Отгремелн последние залпы войны. Павел Степанович вер нулся в родные места. Земля, обоженная вражескими бомба ми, ждала своего хозяина-хле- бороба. Пырей, степной ковыль, полынь и перекати-поле высасы вали из нее питательные соки. С болью в сердце смотрел по томственный хлебороб на опу- стевшую, заброшенную за годы войны землю. И вот Павел Шаталов шага- ет по заросшему травой полю. На пути встретилась полоска поднятой целины. Он берет и сжимает в руке ком сероватого чернозема. — Настрадалась же ты без людской заботы. Хозяйские ру ки тебе нужны. В первые же послевоенньіе годы страна быстро стала наби рать силы. Затеплилась жизнь в деревне. Вместо живого тяг ла плуги потянули стальные ко ни— тракторы. Там, где прошеі огонь пожарпщ, появились об щественные постройки. Как мо лодое дерево, набирало рост об щественное хозяйство. Это ра довало Павла Шаталова— ин структора райкома партии. ...Шли годы. Павел Степано- вич Шаталов уверенно шагал по родной земле. Да, именно шагал. Он пешком прошел все земли района вдоль и поперек. Ему знакома каждая полоска леса, балка, урочище. Да это и понятно. Партийный глаз был нужен повсюду. И Павел Шата лов с присущей ему энергией боролся за наведение порядка на земле, не щадил тех, кто до- пускал беспечное к ней отноше- ние. И вот наступил памятный для П. С. Шаталова 1955 год. В клубе бурлит народ. Идет разговор о председателе. — Павла Степановича Шата лова нам в председатели,— шу- мели в зале. — Любит он землю. — под -на- Недавно у нас во Власовской 8 -летней школе состоялось ро дительское собрание, где были подведены итоги первого полу- годия учебного года. Из двух- сот двадцати семи учащихся трое учатся только на отлич но. Шестьдесят четыре полу чили хорошие и отличные оцен- ки. Неуспевающих учеников— четыре. Как видно из приведен- ных данных— итоги неплохие. Но они могли быть еще лучше. Все дело в том, что многие ро дители слабо еще обращают внимание на воспитание своих детей. Взять, к примеру, такой факт. Учителя приложили много сил, опыта и времени для того, что бы эти четверо успевали. Но их усилия не дали желательны^ результатов. И не дали потому, что родители этих учеников не ведут повседневного контро ля за своими детьми. Володя Дорохин— ученик на чальныя классов. Мальчик он способный, но в то же время числится в списках неуспеваю- щнх. — Домашнне условия не дают мне нормально учиться, — при знается он. Да, условия, в которых за нимается Володя, надо прямо сказать, не из лучшнх. В доме часто собираются взрослые, нг- рают в карты, выпивают, В школе учится Володина се стра— Валя. Семейные неуря дицы дали отпечаток и на ее воспитаннн. Занимается Валя плохо, нередко грубит своим товарищам, родителям и даже учителям. Все это говорит о многом и прежде всего о том, что родители Володи и Вали не занимаются серьезно воспита- ннем своих детей. Или взять другой пример. Николай Максимов — будущий выпускник. Занимается он не плохо. Но мог бы учиться толь ко на хорошо и отлично, если бы... Дело в том, что его мать, П оселилась в клубе скука тверждали другие. — Полное доверие ему,- перебой говорили третьи. Забурлила председательская жизнь. С чего начинать, где главное звено в цепн, за кото рое надо ухватиться? — С земли,— твердо решнл он. -Именно она создает богатст во. Если земля даст урожай, будет и продуктов животновод ства вдоволь. И Павел Степанович взялся за наведение порядка на земле. Ввели севооборот, подобрали нанболее урожайные культуры, улучшили агротехнику, На поля пришла новая куль тура— сахарная свекла. В пей председатель вндел будущее. Днями проснживал на свекло- вичных плантациях. Свекла хо рошо прижилась. В первый же год колхоз собрал высокнй уро жай. И когда корни сдали, в об щественной кассе сразу почув ствовали солидную прибавку. Гектары под этой культурой оказались самыми прибыльны ми. Одиннадцать лет стоит у ру ководства колхозом «Заря» Па вел Степанович Шаталов. Креп. ким стало хозяйство. Хлеборо- бы артели собирают высоки» урожай зерновых. В прошлой году он превысил 12,5 центне ра с гектара. На фермах ар тели содержится свыше трех тысяч голов скота. Нензмеримо возрос за эти годы неделимый фонд. Колхоз имеет десятки тракторов, комбайнов, .прицеп- ных машнн. Там, где когда-то были приземистые глинобитные скотные дворы, возвышаются добротные помещенпя— гиганты — четырехрядные коровники. Экономика артели позволила уже в текущей году отказаться от трудодня, перейти на денеж ную оплату труда. Немаловажную роль в подъ- еме экономики артели сыграла сахарная свекла. Полюбили эту культуру в Петровском. Даже в прошлой году они собрали по 153 центнера корней с гектара. И в этом немалая заслуга пред седателя. ...Осень 1965 года. Зачастили дожди. Свекловоды артели и в ненастную погоду не покидали п л а н т а ц и й. Объезжая поля, председатель заметил, что мно го времени отнимает у свекло- віічниц погрузка корней. Как бы механизировать этот трудоемкій процесс? За думался председатель. А через три дня на плантацин появился погрузчик. Непрерывный поток автомашин, загруженных бело- снежными корнями, направил ся на свеклопункт. Одиннад цать минут— и кузов автомаши ны наполнился корнями. — На этом мы и выиграли, — говорит Павел Степанович,— Раньше всех свеклу убрали и вывезли. Павел Степанович Шаталов всегда с людьми, и люди тянут ся к нему. В прошлом году по его инііцііативе решили расши рить школу методом народной стройки и сделали большое, по лезное дело. За счет колхоза пристроили к зданию школы две классиых комнаты. Теперь ре бята учатся в одну смену. В школе стало светло, уютно, теп ло, просторно. Председатель стал частым гостем в школах. Заботу о детях он считает сво ей первой обязанностью. Любят и уважают своего во жака петровцы. Верой и прав дой служит им бывший заслу женный воин. И вот к его бо- евым орденам прибавился но вый, мирный хлеборобский ор- деі/.-Родина наградила Павла Степановича Шаталова орде- ном «Знак Почета». В. ИЛЬИН. еостояние приплода. Он обладает сильной кислотностью. Но она хо рошо поглощается той же патокой. При скармлннанни силоса и патоки стельным коровам падежа телят у нас не наблюдалось. Телята чувст вовали себя нормально, сохран ность— стопроцентная. Но правильное кормление коров еще не является решанщим в сох ранности новорожденной) теленка. С первых же часов его жизни для него надо создать надлежащіе ус ловия. Большое значеніе имеет соблюденіе санитарных норм чи стоты. Теленок после рожденпя нужда ется в правильной режиме поения и уходе. Тут нужны опыт, знания, забота и стараніе. Прежде всего я помещаю его в теплое помеще- ние, в чистую продезинфицирован ную клетку. После чего начинаю спаивать молозево. Посуду содержу в чистоте, каж дый раз после выпойки молока промываю горячей водой. После поения нос теленка вытираю чи стый полотенцем. Постоянно сле жу за чистотой в клетке. Два раза в сутки меняю подстилку, не до пускаю сырости. После трех- че- ІСЛУБ является од- ним из важных оча- гов культ уры на селе. Как приятно, скаж ем , отдохнуть в нем после трудового дня — почи тать свежие газеты и журналы, посмотреть выступление у ч а с тн и - ков художественной са- модеятельности, п р о слушать интересную и содержательную лек- цию. У нас, в селе Жилое , имеется хороший и про сторный клуб. Вроде бы есть все у с л о в и я для культурно-массовой р а боты. Но вся беда в том, что заведующая клубом Т. Р. Каверина халатно относится к своим обя- занностям. Клуб часто закрыт . Лекции здесь не читаются, вечера отды ха не проводятся, а за художественную само- деятельность и гово рить не приходится. В общем, живая, целе- устремленная клубная работа сведена заведую щей лишь к показу ху - дожественных ф и л ь - мов. Так и проводит м оло дежь свое свободное вре м я—скучно и однообраз но. Л. МЯСНИКОВА . Село Жилое. тырехдневного возраста перевож} новорожденного в телятник, т - новлю на привязь. Двадцать дней отпаиваю те ленка, а затем передаю телятница. Б текущем году за мной закреп- лено 16 коров. Все они стельпыз. Четыре из них принесли приплод. От них я надаиваю 50 килограм- мов молока. Все полученные теля та хорошо развиваются, прибавля- ют в весе. 0 полученіи! крепкого, здорового молодняка телят в будущей году надо заботиться сейчас. Прежде всего надо добиться раннего отела коров. Телята раннего отела быва- ют крепкими, меньше подвер гаются заболеваниям. Получить и сохранить всех те лят— дело нелегкое. Приходится много вкладывать труда. Но отрад но сознавать, что твой труд не про. ходит даром. Ведь каждый сохра ненный новорожденный теленок— это 2— 2,5 центнера мяса. А их у меня будет 16. Нетрудно подсчи тать, какой это большой доход для нашей сельхозартели. В. КОРОТКИХ, доярка колхоза «Россия». СЕМЬЯ И ШКОЛА А. И. Максимова занимается самогоноварением, систематиче ски пьянстпует, скандалит с со- седями. Разве не тяжело смот- реть на все это сыну? Конечно, тяжело. Никому не секрет, что есть еще семьи, где родители ссорят ся при детях, сквернословят, нелестно отзываются о школе. В начале зимы у нас произошел такой случай. Бушевала метель, и Е. Е. Кузинова не пустила в школу своего сына, а зашедшим за ним ребятам сказала, что Александр, мол, еще вчера не прншел с занятий. Ребята по ставили в известность о случив шемся директора школы. Были приняты меры для поиска «про- павшего» ученика. Впоследст- вии же оказалось, что Алек сандр был дома, а мать просто «пошутила». Но если бы знала она, сколько волнений стоила коллективу школы эта «шутка». Хорошо, что такие прнмеры у нас единичны. В основном родители учащихся часто наве- іцают школу, интересуются уче бой своих детей, помогают учи телям советом и делами. Хочет ся рассказать о некоторых из них. Родители Зои Максимовой— честные и уважаемые на селе люди. В семье царит дружба и порядок. Школьные принадлеж ности у Зои всегда в образцо вой виде. И поэтому не случай но, что Зоя учится без троек. Отец Зои Иван Михайлович— поделнлся на собрании, как он воспнтывает свою дочь. — Уважение к детям, доверие им, посильная помощь и в то же время повседневный конт роль,—-сказал он,— дисциплинн- рует детей, помогает им выра ботать привычку делать полез ное семье и людям, приуча^т детей к ответственности за уче бу, за порученное дело. Что ж, слова Ивана Михай ловича справедливы и обосно ваны. И стоит подумать над ними прежде всего тем родите лям, которые не уделяют серь- езного внимания воспитанию детей. Дети— зеркало родителей. И чтобы они не обижались на нас в будущей, а выросли полно- ценными гражданами, надо умело и терпеливо их воспиты вать. М АЛАДКОВ, учитель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz