Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

28 января 1966 года В О С х о д 3 От каждой т е л е коровы н о к Разумно, расчетливо, по-хозяйски Дояркой я работаю восемь Яет. Много за эти годы повидала и хо- рошего, и плохого. Бывали годы, когда недоставало кормов. Коров содерл али в примитивных скотных дворгх. Много хлопот доставлял водопой. Скот поили вручную. Корма подно­ сили к фермам на своих плечах. Уходят в прошлое те времена. На фермы приходят механизмы. Они облегчают труд животноводов, создают возможность больше уда­ лять внимания уходу и содержа- нню коров, сохранению телят. За последнее время мы больше стали надаивать молока. В прош­ лой году, напрнмер, я получила от каждой коровы 2700 кнлограммов. Почти по столько же надоили и мои подруги. Но у доярки задача не только получать молоко. Не менее важно сохранить всех нарождающихся телят. Этому я уделяю большое внимание. На протяженіи! ряда лет я не допускаю падежа молод­ няка. В минувшем году выходила и сдала в группу доравіивания 17 телят. Нередко зада- ют вопрос: как это тебе удает­ ся? Скажу пря- іо, особого се­ крета вэтом нет. ’лавн о е — э т о іравильно подго­ товить к оро в к отелу, обеспечить нормальный ре- жим кормления. Корову в это время кормлю пол- ноценными разнообразными корма­ ми. Особенно положительно на сохранность молодняка влияет скармливание коровам патоки. При скармливании стельным коровам патоки телята рождаются крепкн- ми, не подвергаются кншечным заболеваниям. Некоторые доярки объясняют причины падежа телят обильный скармливанием коровам кукуруз­ ной) силоса. Да, силос влияет на т ЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ г а з и к него вышел мужчина. К нему стайкой подбежали школьники. — Ну как, ребята, школа нравится?— спросил он. — Хорошая. Стало простор­ но, светло...— хором ответила детвора. У Павла Степановича Шата­ лова, здешнего председателя колхоза, радостно засветились глаза. Любит он ребятишек. Да и как не любить. Дети— на­ ше счастье. За них отдавали от­ цы жизни. ...Шел суровый сорок первый. Куда только ни бросала судьба Павла Шаталова в эту лихую годину. Побывал на многих фронтах. Не один раз со свонм взводом заходнл в тыл врага, штурмовал вражеские укрепле- ния. От Москвы до Берлина— таков путь бывшего воина. По- шел на фронт рядовым, вер­ нулся капитаном. Фронт, раиения, высокие наг­ рады— все это пришлось пере жить П. С. Шаталову. Два ор­ дена Красного Знамени, шесть медалей-—оценка боевых под- внгов бывшего фронтовика. Отгремелн последние залпы войны. Павел Степанович вер­ нулся в родные места. Земля, обоженная вражескими бомба­ ми, ждала своего хозяина-хле- бороба. Пырей, степной ковыль, полынь и перекати-поле высасы­ вали из нее питательные соки. С болью в сердце смотрел по­ томственный хлебороб на опу- стевшую, заброшенную за годы войны землю. И вот Павел Шаталов шага- ет по заросшему травой полю. На пути встретилась полоска поднятой целины. Он берет и сжимает в руке ком сероватого чернозема. — Настрадалась же ты без людской заботы. Хозяйские ру­ ки тебе нужны. В первые же послевоенньіе годы страна быстро стала наби­ рать силы. Затеплилась жизнь в деревне. Вместо живого тяг­ ла плуги потянули стальные ко­ ни— тракторы. Там, где прошеі огонь пожарпщ, появились об­ щественные постройки. Как мо­ лодое дерево, набирало рост об­ щественное хозяйство. Это ра­ довало Павла Шаталова— ин­ структора райкома партии. ...Шли годы. Павел Степано- вич Шаталов уверенно шагал по родной земле. Да, именно шагал. Он пешком прошел все земли района вдоль и поперек. Ему знакома каждая полоска леса, балка, урочище. Да это и понятно. Партийный глаз был нужен повсюду. И Павел Шата­ лов с присущей ему энергией боролся за наведение порядка на земле, не щадил тех, кто до- пускал беспечное к ней отноше- ние. И вот наступил памятный для П. С. Шаталова 1955 год. В клубе бурлит народ. Идет разговор о председателе. — Павла Степановича Шата­ лова нам в председатели,— шу- мели в зале. — Любит он землю. — под­ -на- Недавно у нас во Власовской 8 -летней школе состоялось ро­ дительское собрание, где были подведены итоги первого полу- годия учебного года. Из двух- сот двадцати семи учащихся трое учатся только на отлич­ но. Шестьдесят четыре полу­ чили хорошие и отличные оцен- ки. Неуспевающих учеников— четыре. Как видно из приведен- ных данных— итоги неплохие. Но они могли быть еще лучше. Все дело в том, что многие ро­ дители слабо еще обращают внимание на воспитание своих детей. Взять, к примеру, такой факт. Учителя приложили много сил, опыта и времени для того, что­ бы эти четверо успевали. Но их усилия не дали желательны^ результатов. И не дали потому, что родители этих учеников не ведут повседневного контро­ ля за своими детьми. Володя Дорохин— ученик на­ чальныя классов. Мальчик он способный, но в то же время числится в списках неуспеваю- щнх. — Домашнне условия не дают мне нормально учиться, — при­ знается он. Да, условия, в которых за­ нимается Володя, надо прямо сказать, не из лучшнх. В доме часто собираются взрослые, нг- рают в карты, выпивают, В школе учится Володина се­ стра— Валя. Семейные неуря­ дицы дали отпечаток и на ее воспитаннн. Занимается Валя плохо, нередко грубит своим товарищам, родителям и даже учителям. Все это говорит о многом и прежде всего о том, что родители Володи и Вали не занимаются серьезно воспита- ннем своих детей. Или взять другой пример. Николай Максимов — будущий выпускник. Занимается он не­ плохо. Но мог бы учиться толь­ ко на хорошо и отлично, если бы... Дело в том, что его мать, П оселилась в клубе скука тверждали другие. — Полное доверие ему,- перебой говорили третьи. Забурлила председательская жизнь. С чего начинать, где главное звено в цепн, за кото­ рое надо ухватиться? — С земли,— твердо решнл он. -Именно она создает богатст­ во. Если земля даст урожай, будет и продуктов животновод­ ства вдоволь. И Павел Степанович взялся за наведение порядка на земле. Ввели севооборот, подобрали нанболее урожайные культуры, улучшили агротехнику, На поля пришла новая куль­ тура— сахарная свекла. В пей председатель вндел будущее. Днями проснживал на свекло- вичных плантациях. Свекла хо­ рошо прижилась. В первый же год колхоз собрал высокнй уро­ жай. И когда корни сдали, в об­ щественной кассе сразу почув­ ствовали солидную прибавку. Гектары под этой культурой оказались самыми прибыльны­ ми. Одиннадцать лет стоит у ру­ ководства колхозом «Заря» Па­ вел Степанович Шаталов. Креп. ким стало хозяйство. Хлеборо- бы артели собирают высоки» урожай зерновых. В прошлой году он превысил 12,5 центне­ ра с гектара. На фермах ар­ тели содержится свыше трех тысяч голов скота. Нензмеримо возрос за эти годы неделимый фонд. Колхоз имеет десятки тракторов, комбайнов, .прицеп- ных машнн. Там, где когда-то были приземистые глинобитные скотные дворы, возвышаются добротные помещенпя— гиганты — четырехрядные коровники. Экономика артели позволила уже в текущей году отказаться от трудодня, перейти на денеж­ ную оплату труда. Немаловажную роль в подъ- еме экономики артели сыграла сахарная свекла. Полюбили эту культуру в Петровском. Даже в прошлой году они собрали по 153 центнера корней с гектара. И в этом немалая заслуга пред­ седателя. ...Осень 1965 года. Зачастили дожди. Свекловоды артели и в ненастную погоду не покидали п л а н т а ц и й. Объезжая поля, председатель заметил, что мно­ го времени отнимает у свекло- віічниц погрузка корней. Как бы механизировать этот трудоемкій процесс? За­ думался председатель. А через три дня на плантацин появился погрузчик. Непрерывный поток автомашин, загруженных бело- снежными корнями, направил­ ся на свеклопункт. Одиннад­ цать минут— и кузов автомаши­ ны наполнился корнями. — На этом мы и выиграли, — говорит Павел Степанович,— Раньше всех свеклу убрали и вывезли. Павел Степанович Шаталов всегда с людьми, и люди тянут­ ся к нему. В прошлом году по его инііцііативе решили расши­ рить школу методом народной стройки и сделали большое, по­ лезное дело. За счет колхоза пристроили к зданию школы две классиых комнаты. Теперь ре­ бята учатся в одну смену. В школе стало светло, уютно, теп­ ло, просторно. Председатель стал частым гостем в школах. Заботу о детях он считает сво­ ей первой обязанностью. Любят и уважают своего во­ жака петровцы. Верой и прав­ дой служит им бывший заслу­ женный воин. И вот к его бо- евым орденам прибавился но­ вый, мирный хлеборобский ор- деі/.-Родина наградила Павла Степановича Шаталова орде- ном «Знак Почета». В. ИЛЬИН. еостояние приплода. Он обладает сильной кислотностью. Но она хо­ рошо поглощается той же патокой. При скармлннанни силоса и патоки стельным коровам падежа телят у нас не наблюдалось. Телята чувст­ вовали себя нормально, сохран­ ность— стопроцентная. Но правильное кормление коров еще не является решанщим в сох­ ранности новорожденной) теленка. С первых же часов его жизни для него надо создать надлежащіе ус­ ловия. Большое значеніе имеет соблюденіе санитарных норм чи­ стоты. Теленок после рожденпя нужда­ ется в правильной режиме поения и уходе. Тут нужны опыт, знания, забота и стараніе. Прежде всего я помещаю его в теплое помеще- ние, в чистую продезинфицирован­ ную клетку. После чего начинаю спаивать молозево. Посуду содержу в чистоте, каж­ дый раз после выпойки молока промываю горячей водой. После поения нос теленка вытираю чи­ стый полотенцем. Постоянно сле­ жу за чистотой в клетке. Два раза в сутки меняю подстилку, не до­ пускаю сырости. После трех- че- ІСЛУБ является од- ним из важных оча- гов культ уры на селе. Как приятно, скаж ем , отдохнуть в нем после трудового дня — почи­ тать свежие газеты и журналы, посмотреть выступление у ч а с тн и - ков художественной са- модеятельности, п р о ­ слушать интересную и содержательную лек- цию. У нас, в селе Жилое , имеется хороший и про ­ сторный клуб. Вроде бы есть все у с л о в и я для культурно-массовой р а ­ боты. Но вся беда в том, что заведующая клубом Т. Р. Каверина халатно относится к своим обя- занностям. Клуб часто закрыт . Лекции здесь не читаются, вечера отды ­ ха не проводятся, а за художественную само- деятельность и гово ­ рить не приходится. В общем, живая, целе- устремленная клубная работа сведена заведую ­ щей лишь к показу ху - дожественных ф и л ь - мов. Так и проводит м оло ­ дежь свое свободное вре­ м я—скучно и однообраз­ но. Л. МЯСНИКОВА . Село Жилое. тырехдневного возраста перевож} новорожденного в телятник, т - новлю на привязь. Двадцать дней отпаиваю те­ ленка, а затем передаю телятница. Б текущем году за мной закреп- лено 16 коров. Все они стельпыз. Четыре из них принесли приплод. От них я надаиваю 50 килограм- мов молока. Все полученные теля­ та хорошо развиваются, прибавля- ют в весе. 0 полученіи! крепкого, здорового молодняка телят в будущей году надо заботиться сейчас. Прежде всего надо добиться раннего отела коров. Телята раннего отела быва- ют крепкими, меньше подвер­ гаются заболеваниям. Получить и сохранить всех те­ лят— дело нелегкое. Приходится много вкладывать труда. Но отрад­ но сознавать, что твой труд не про. ходит даром. Ведь каждый сохра­ ненный новорожденный теленок— это 2— 2,5 центнера мяса. А их у меня будет 16. Нетрудно подсчи­ тать, какой это большой доход для нашей сельхозартели. В. КОРОТКИХ, доярка колхоза «Россия». СЕМЬЯ И ШКОЛА А. И. Максимова занимается самогоноварением, систематиче­ ски пьянстпует, скандалит с со- седями. Разве не тяжело смот- реть на все это сыну? Конечно, тяжело. Никому не секрет, что есть еще семьи, где родители ссорят­ ся при детях, сквернословят, нелестно отзываются о школе. В начале зимы у нас произошел такой случай. Бушевала метель, и Е. Е. Кузинова не пустила в школу своего сына, а зашедшим за ним ребятам сказала, что Александр, мол, еще вчера не прншел с занятий. Ребята по­ ставили в известность о случив­ шемся директора школы. Были приняты меры для поиска «про- павшего» ученика. Впоследст- вии же оказалось, что Алек­ сандр был дома, а мать просто «пошутила». Но если бы знала она, сколько волнений стоила коллективу школы эта «шутка». Хорошо, что такие прнмеры у нас единичны. В основном родители учащихся часто наве- іцают школу, интересуются уче­ бой своих детей, помогают учи­ телям советом и делами. Хочет­ ся рассказать о некоторых из них. Родители Зои Максимовой— честные и уважаемые на селе люди. В семье царит дружба и порядок. Школьные принадлеж­ ности у Зои всегда в образцо­ вой виде. И поэтому не случай­ но, что Зоя учится без троек. Отец Зои Иван Михайлович— поделнлся на собрании, как он воспнтывает свою дочь. — Уважение к детям, доверие им, посильная помощь и в то же время повседневный конт­ роль,—-сказал он,— дисциплинн- рует детей, помогает им выра­ ботать привычку делать полез­ ное семье и людям, приуча^т детей к ответственности за уче­ бу, за порученное дело. Что ж, слова Ивана Михай­ ловича справедливы и обосно­ ваны. И стоит подумать над ними прежде всего тем родите­ лям, которые не уделяют серь- езного внимания воспитанию детей. Дети— зеркало родителей. И чтобы они не обижались на нас в будущей, а выросли полно- ценными гражданами, надо умело и терпеливо их воспиты­ вать. М АЛАДКОВ, учитель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz