Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
ЮМОР Е СКА Т ОВАРИЩ редактор! В нашей бригаде был ваш корреспон- дент. Веселый парень! Но только он со странностями. Другой не успеет познакомиться, сразу за карандаш: —Кто передовик? Петров? Хоро. шо. Еще кто? Семенов? Такого не слышал. Как у него с нормой? Пятнадцать га? Мало. Не подой- дет. Шага в сторону не сделает: бо ится «лодочки» запачкать. А этот совсем не такой. Сам измерил глу бину заделки семян, помог устано вить маркер. Затем рассказал смешной анекдот, спросил, обеспе- чивает ли нас колхоз горячим пи- танием, читаем ли мы книги, газе ты. А потом вдруг подходит ко мне и спрашивает, да так серьезно: —Ты, Михаил, в газету когда- нибудь писал? У меня от такого вопроса глаза на лоб полезли. — Нет, — отвечаю. — Я пахать родился, а не с блокнотом по по- лям шляться.—И спохватился: за- чем брякнул? Обидится парень. Он пропустил мимо ушей мо:о глупость и опять свое: —А не мог бы ты написать о трактористе Миронове? —О Миронове?—удивился я. — А почему бы не тебе самому? На мой вопрос он не ответил: подвернулся председательский га- зик, и корреспондент укатил. На прощанье пожал руку, а уже из машины крикнул: —Так все-таки напишешь? У меня, дурака, возьми да и сорвись с языка: —Ладно, попробую. А какой, леший, из меня писака? И вот иду с пересменки вдоль лесной полосы. А кругом благо дать такая! Пахнет подсохшей землей, дизельной гарью, прелыми листьями. Впереди зябь чернеет, словно воронье крыло. Да такая „Не тот герой и разделанная, ну,’ словно творог! Гляжу, а оттуда, где небо своим краешком горизонта касается, трактор показался. Лобастилась его прямоугольная кабина, блеете- ли на солнце стекло н звенья гу- сениц. Из выхлопной трубы попы хивая дымок. Остановился я возле пригнутого куста акации. На нем телогрейка висела. Посмотрел —" Миронова. Значит, по адресу попал. Заглянул под куст и встретился взглядом с синеглазый подснежником. По нравился он мне. Нагнулся, хотел сорвать, а рука уперлась во что-то скользкое. Гляжу—бутылка, а на ее дне остаток мутной жидкости. Сивухой прет. Взял я и навстречу трактору по топая. Отошел от края шагов тридцать—сорок и на «балалайку», т. е. на обсев, наткнулся. Сейчас, думаю, подлецу морду набью. Поднял руку. Остановиться Ми ронова прошу. А он прет себе и внимания не обращает. Но все ж остановился. Открыл дверцу. —Ты чего тут бродишь? А ну посторонись, а то задавлю! Не вытерпел я, схватил за ши- ворот да из кабины и вышиб. По- ставил его на землю, а он на но- гах еле держится. Подволок я Миронова к «бала- лайке» и носом тычу. —Ты для кого, скажи-ка, се- ешь? —Для колхоза, — отвечает. Хотел я ему оплеуху дать, да сеяльщицы заступились. Тогда я на них напустился: — Куда смотрите? Вас что по слали делать, хлеб сеять или по полю кататься? А сам за руль: не стоять же трактору. Час сею, другой, третий. Сон одолевает, а Миронов не показы вается. Наконец, вижу из лесной полосы выходит. Остановился я, спрашиваю: —Много посеял? Молчит, глаза в землю пялит. Хотел снова скорость воткнуть, но тут Миронов поднял голову: —Вылазь, сам поеду... Сошел с трактора. Стою. На блюдаю, с чего он начинать будет. Развернул Миронов трактор и по- гнал на то место, где «балалайку» оставнл. Задслал «грехи» и только тогда начал новый загон. Значит, не всю совесть пропил. Наутро я спешил сменить своего напарника. Прихожу, а он в будке дрыхнет. Растолкал его, спраши ваю: — В чем дело? Где трактор? Протер мой напарник глаза и отвечает: —Ты вчера за Миронова сеял? Так вот он пришел чуть свет и сказал, что до обеда за тебя ра ботать будет. Понял? Я вышел из будки и направился туда, откуда доносился знакомый мне рокот мотора. На востоке до горала заря. И сквозь розоватую дымку пробивали первые лучи. В бездонной небе надрывались жа воронки. Еще пуще пахло землей, гарью, прошлогодней листвой. Иду, вдыхаю всю эту прелесть, а сам думаю: «Что же мне написать о Миронове?». И вот решил я, товарищ редак тор, обратиться к вам за советом. Может, я напишу о другом? Сами видите, с Мироновым у меня ниче го не получается. Не тот герой. А лучше пусть приедет корреспон дент. Н. ГЛАДКИХ. Учителя и писатели порой жалуются, что в злколе сокращают число занятий русским языком, а в результате взрослые люди часто бывают не в ладах с грамматикой. Это неверко. Многие из нас не только знают сложные правила склонений, спряжений, но и умело пользуются ими в жизни. Вот пример: «Увидел в колхозе хворую скоти ну». Увидел кого? Скотину. Какой падеж? Винительный? Кто виноват? Директор Иван Иванович прямо так и скажет: Ю М О Р Е С К А «Я— не я». Он ставит родительный падеж и ссылается... ...На него— на заместителя, Петра Петровича. А Петр Петрович ставит дательный и отсылает... ...К нему— к зоотехнику Сергею Сергеевичу. А Сергей Сергеевич ставит творительный: займитесь, говорит... ...Нем? Им, заведующим фермой Карпом Карпы- чем. А тот ставит предложный: вспомните... ...О ком? О нем, о пастухе Пантелеймоне Пан- телеймоновиче. И представьте себе, пастух говорит: «Я, Пан- телеймон Пантелеймонович, виноват». А что делать, грамматика-то кончилась!.. Сбор яблок в саду. Фотоэтюд А, Заики. _____ ♦ _____________ Н а р о д н ы е ш у т к и (Из белорусского юмора) О Т Р Е З А Л “ З а о б е д о 99 Приехал мужик в город, зашел в модный магазин и спрашивает: — А не продаются ли тут хо муты? — Нет, старик,— отвечают ему два франта-приказчика,— тут про даются дурни. — Смотри ты,— удивленно по- качал головой старик.— Видно, и торг хорошо идет, только два и осталось. Л ю б и т е л ь м у з ы к и Опоздав на концерт, гражданки спешит на свое место и спрашива ет у соседа: — Что исполняют? — Пятую симфонию Бетховена. — Уже пятую? Здорово же я опоздал! Д л я с а м ы х м а л е н ь к и х ПОСЛЕ ДОЖДЯ Словно шарфин газовый, Хоть снимай повязывай, Повисла в небе радуга Мое сердце радуя. Теневые полосы, Словно чьи-то волосы, Ровными прядями. Косо с неба падают. ЗЕМЛЯ Земля под одеялом Сизобелого тумана Улыбается во сне Наступающей весне. А весна енвозь облака Ее щекочет за бона. Т У Ч К А Тучка по небу шла Ведро нашла. Посмотрела она Ведро без дна. Рассердилась— бросила. Бросила — заплакала. Дождиком закапала. Б О Ч К А - Л У Н А Бочка-луна Меда полна. Большая медведица И ее дочна, Нрутятся, вертятся Около бочки, А звезды-пчелы Носятся роем Над головою. Жалят их слета. Не дают им меда.___ РАКОВИНА Раковину витучую, Витучую-певучую, Подарили Боре. Хоть внутри и сухо, А приложишь ухо— Можно слушать море. Ю. МЕРЗЛИКИ П о п о эм е А . С. П у ш к и н а , ! Моснва. Государственный академический Большой театр Союза ССР поставка оперу П. И. Чайковского «Мазепа» по поэме А. С. Пушкина. На снимне: сцена из спек- | такля. Мазепа — заслуженный | артист РСФСР Е. Г. Кибкало (слева), Кочубей — народный артист СССР И. И. Петров. Фото В. Егорова. Фотохроника ТАСС — Я сегодня прочла в газете, что человек в год должен съесть три килограмма соли, — говорит за обедом мужу молодая жена. — Правильно, дорогая, но не за одни раз,— ответил муж, хлебая пересоленный суп. Г д е же л о г и к а Крестьянин приехал в город и видит на дверях одного дома над пись: «Вход воспрещен». — Ох, и умники эти городские, — говорит,— сначала делают две ри, а потом пишут, что через них ходить нельзя. Н а э к з а м е н а Профессор спрашивает у сту дента: — Чего вы так волнуетесь? Бо итесь моих вопросов, что ли? — Да нет, товарищ профессор, я боюсь своих ответов... М. АЗОВ, Вл. ТИХВИНСКИИ . Б а с н и - к о р о т ы ш к и У хомяка обнаружили недо стачу на сумму пять тысяч руб лей. Предложили сложить пол- номочия, перебросили на дру гое место. Там снова недостача и сно ва на сумму пять тысяч руб лей. Простая арифметика: от пе- ремены мест сумма не изме- няется. $ Перо написало, будто оно вырастило делянку леса под вырубку. Топор прискакал на делянку—пусто. Махал, махал —ничего не вырубил. Мораль: что написано пером, не вырубишь топором.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz