Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
!□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□С ЗАВТРА—ДЕНЬ ВОЗДУШНОЙ) ФЛОТА СССР | МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ І С КАЖДЫМ годом все шире р а зм а х кры льев 3 нашей Родины , уверен- 2 но идущей во гла в е авиаци - 2 онного прогресса . Тысячи § совет ских п и лот о в своими ° героическими подвигами 2 во зве ли ч и ли и п р о с ла в и ли § наш у авиацию . С особен- 2 ной си ло й отвага и высо- “ кое мастерст во кры л ат ы х § защ ит нико в Родины про- 8 я ви ли с ь на ф ронт ах Вели- 2 кой Отечественной войны. □ Сейчас у нас создана реак - 2 т ивная , с в ер х звуко ва я , ра- О и кет оносная а виаци я , на - ° ишм сам о лет ам доступны § скорости , почти втрое а превышающие скорость 8 з в ука . Успехи отечествен- о ной на уки и т ехни ки в са- 8 м о лет ост роении и созда- 8 нии м о гу ч и х ракет способ- о ст вовали т риумф у нашей 8 Родины и осущ ест влении 8 полетов. человека к з в е з - □ дам . П ервоот кры ват елям и о космоса я ви ли сь воспитай- и ники Военно Воздуи іных § Сил . □ За годы семи лет ки ка- ° чесшвенно и зм енилась даль- о пая а виация , зн ачит е льно 2 о к р е п л и воздушно-десант - § ные войска . Граж данский 2 воздушный ф лот , ра сп о ла - 2 гающий самыми современ- 2 ными реакт и вным и и тур- 2 бовинтовыми лайн ерам и и 2 верт олет ам и , играст все 2 больш ую р о л ь в на р о д н ом у хо зяй ст в е . В новой пят и - 2 л е т к е предусмотрено 2 дальнейш ее ра звит и е воз- 2 душного транспорт а , по- 2 п о лн ен и е парка новейшими 2 м аш инам и , строит ельст во 2 новых аэропортов . •§ НА СНИМКЕ: стюардес- о сы Ф рунзенского аэропор - 8 та Т л е у хо р а Бошумова , Га- 8 л и н а К райникова , Вален - 8 тина Юрченко и Надежда 8 Шумова. Е сли вам дове- 8 дется лет ет ь на л а й н ер е 8 ИЛ-18 в к и р ги зс к ую сто- 8 л и ц у , то, вероятно , встре- 8 титесь с эт им и девушка- 8 ми и они покорят вас при- 8 вет ли вой у лы б ко й , ум ени - 8 ем создавать и поддержи- 8 вать пассажиров хоро- □ іиее настроение. Фото А. Полякова. Фотохроника ТАСС 2 Девятнадцатый Шло время. Колхозное хозяйст во, хотя н медленно, но все же год от года крепло, однако темп его развитая был еще крайне не- значителен. По двум показателям колхоз приближался к довоенному положению, по остальным девяти артели требовалось еще очень многое сделать, чтобы достичь довоенного уровня. Катастрофически низки были урожаи зерновых. В 1951 году зерна было собрано в среднем с каждого гектара посева только по три центнера 97 килограммов, а среднегодовой надой молока от одной фуражной коровы равнялся лишь 602 килограммам и был зна чительно ниже надоев даже 1946 засушливой) года. Колхоз намного отставал тогда в своем развитии от соседних артелей. Было время, когда он был не- плохим хозяйством, его ставили в пример другим артелям, на него держали равнение, а теперь вот и сам попал в отстающие. И можно, не боясь впасть в ошибку, сказать, что главной при чиной этого отставания была сла бость руководящнх работников колхоза, невнимание к насущным нѵждам этого хозяйства со сторо ны районных организаций. Достаточно указать на одно то, что с февраля 1929 по февраль 1951 года в колхозе сменилось 19 председателей, чтобы понять, как неглубоко подходили у нас порой к вопросу подбора руководителей колхоза. Что ни год, то новый ру ководитель сельхозартели. Ну что может сделать в колхозе за год даже хорошо подготовленный, об- ладающий всеми положительными данными Для руководства круп- председатеяь ным, многоотраслевым хозяйством человек? А в руководство колхозом име ни Дзержниского, к еожаленшо, попадали не всегда такие товари щи, которым можно было бы дать положительную характеристику. Одни просто оказывались неспо собными к разумному веденню хо зяйства, другие отдавали все свок силы и способности служеншо Ба хусу. А если иногда колхозники и избирали своим вожаком человека, могущего быть полезный артель ному хозяйству, то таких почему- то, как правило, отзывали из кол хоза на районную работу. А дзер жинцы ежегодно избирали все но вых и новых председателей. ...Вот и теперь собрались они на свое очередное отчетно-выборное собрание. Стоят группами, дымят самосадом, ведут негромкій! раі- говор о делах колхозных. Когда к клубу подошла «Побе- да» и нз нее вышел секретарь райкома Ф. М. Матовых с незна комый товарищей в кожаном пальто, кто-то из колхозников, ни іСкому не обращаясь, сказал: —Видать, нового начальника привез. —Нам бы похозяйственней ка кого да непьющего. А то ведь ны- нешний—очень уж большой лю битель в рюмку заглядывать, да и грубиян и гордец притом неслы ханный. а по хозяйству— ни бѵм- бум. После обсуждення отчетного до клада приступили к выборам ново го правления. Слово по этому воп росу взял секретарь райкома. —Колхоз ваш самый большой, но и самый слабый в районе. Тепе- решний его председатель т. Глад- ких очень плохо справляется с обязанностями руководителя хо зяйства. Мы на бюро долго ломали голо вы над тем, чем и как помочь вам ликвидировать ничем не оправдан ное неблагополучие в вашем хп- зяйстве. И решили рекомендовать вам на пост председателя колхоза Георгия Давыдовича Пучкова. Он работает сейчас заведующим рай- онным финансовый отделом, ра ботает хорошо, мы, в райкоме, до вольны нм. Дѵмаем, что он оправ- дает ваше доверие, если вы избе рете его своим председателем, и вместе с вами выведет вашу ар тель в число передовых хозяйств района. —Федор Михайловнч, а как он насчет выпивки? Мастак? —Нет, трезвенник. —Ну, тогда давай, ставь на Го- лосованне. И проголосовали. —Избран единодушно,—обьявил председатель собрания. И вот Георгнй Давыдовнч Пуч- ков уже не заведующій! райфо, а председатель отстающего колхоза. По счету девятнадцатый епэ пред седатель. С тех пор прошло вот уже более 15 лет. Много пришлось вложить своего труда в общественное Хо зяйство за это время членам сель хозартели имени Дзержинского и ее председателю Г. Д. Пучкову: И этот ТРУД не пропал даром. Колхоз ко дню сорокалетнего юби лея превратился в крупное, мно гоотраслевое, процветающее хо зяйство. Хорошо, зажиточно и культурно живут теперь наши кол хозники. ( Продолженіе. Начало см. в №№ 80—82, 84—86. 88, 92). Слеза—один из первых автомобилей ,АМО-Ф-15“, выпущенный эаводом в 1924 году. Справа—грузовой автомобиль „ЗИЛ-130", выпускаемый в настоящее время. Фотохроника ГАСС 17 сентября 1961 года транспорт ный самолет «Дс-6», на борту ко торого находился генеральный сек ретарь Организаціи! Объединен- ных Наиий Даг Хаммаршельд, разбился при гаинственных обсто- ятельствах в районе границы кон голезской провинціи! Катанга с Северной Родезией (ныне Замбия). Хаммаршельд направлялся из Лео польдвиля (Киншаса) п Идолу (бывшая Северная Родезпя), где намеревался провести переговоры с Чомбе—тогдашним президентом отколовшейся Катанги. Перегово ры должны были положить коней военный действиям в этой провин- ции и наметить пути ее восеоедн- нения с Конго. Окутанная неизвестностью ги бель генерального секретаря ООН взбудоражила весь мир. Выдвига лись и отклонялись десятки вер- сий. Созданная тогда спецнальная комиссия ООН по расследованню гибели самолета закончила в 1962 году работу и опубликовала такое туманное заключенне, нз которого никто так и не узнал обстоя- тельств гибели Хаммаршельда. Что же все-таки явилось причиной Вечером 29 июля дикгор Южно- африканского радио бесстрастным голосом сообщил о том, что на по бережье Австралии был обрушен атомный удар. Не прошло и ми нуты, как телефонные линии йоганнесбурга и Кейптауна были перегружены. Охваченные паниче- ским ужасом люди звонили в ре- дакции газет и на радиостанцин, задавая один вопрос: «Неужели началась третья мировая война?». авцакатастрофы 17 сентября 1961 года? Спустя пять лет ответ на этот вопрос дала выходящая в Бейре (Мозамбик) газета «Диарио де Мосамбик». Она не оставила сом- нения, что катастрофа—результат тщательно подготовленного заго вора, нити котороро ведут к Чом бе и его окружению. А это—само по себе серьезное обвиненію в ад- рес прежде всего бельгнйских и английских монополнй, которые были теснейшим образом связаны с катангскими раскольниками. «Самолет генерального секрета ря ООН Дата Хаммаршельда, на* правляющийся нз Леопольдвиля в Идолу, был сбит реактивпым ис- требителем, пилотируемый нют- ландским наемным офицером». Это заявленію, опубликованное га зетой 11 июля сего года, принад- лежит весьма компетентному чело- веку—«португальскому наемнику нз личной охраны Чомбе». В заяв леніи! далее отмечается, что «с ут ра 17 сентября 1961 года большин ство из 38 человек личной охраны бывшего президента Катанги уже знало, что шотландцу предписано «Саут Африкэн бродкастинг кор- порейшн» (Радиовещательная кор- порания ЮАР) вынуждена была выступить с успокоительный заяв- лением. Оказывается, передача бы ла анонсом предстоящей «интерес ной» радиопрограммы. Корпорация заявила, что, очевидно, некоторые люди пришли в такой ужас, что не смогли дослушать объявления до конца». В КОРОЧАНЦЕВ (ТАСС). поднять свой самолет в воздух и «выполнить намеченное»... «Позд нее стало нзвестно, что задание выполнено. Самолет Хаммаршель да был сбит несколькими меткими очередями в 9 милях от Идолы, в районе границы с Катангой». Показання португальцев пол ностью совпадают с заявленнями евидетелей, выступавших в свое время перед Комиссиен. Афрнка- нец Мадибнса сообщил тогда, что он видел, «как один самолет пре- следовал другой и настиг его. По сле этого произошла авиационная катастрофа». А представители шведской авиакомпанни «Транс эйр компанн» прямо заявили, что «самолет, на котором летел Даг Хаммаршельд, сбит катангским ре- активным истребителем». Где же в момент катастрофы находился Чомбе? По сообщению мозамбикской газеты, когда в небе Африки разыгрывалась трагедия, он вместе с бывшим минисгром иностранных дел Катанги Эвар стом Кимбой и верховный комнс- саром Англин в Федерации Роде зіи и Ньясаленда лордом Олпер- том инсценнровал в авиапортѵ ‘Идолы сцены «ожидання». К это му уместно добавить, что послед- ний, как тогда сообщалось, вы ступа.! в роли «посредника» на пе- реговорах между катангскими се паратистами и представителями ООН в Конго, а несколько позд нее «помогал» Комиссіи -в рассле- довании «обстоятельств гибели ге нерального секретаря ООН». И. РАЕВСКИИ (ТАСС). Зам. редактора Н. БАШКАТОВ. Виноватыми <)казались радиослушатели ДА НОГОТЫСЯЧНЫЙ коллек- тнв Московскрго автомо- билыюго завода имени И. А. Ли хачева отметил свое славное пяти- десятилетие. ЗИЛ по праву назы- вают флагманом отечественного автомобилестроения. Здесь 7 нояб ря 1924 года впервые в нашей сгране были выпущены первые 10 автомобилей «АМО-Ф-15». За 50 прошедших лет в корне изменился облик старых авторе- монтных мастерских «АМО». На предприятии были проведены че тыре реконструкции, которые ре- шили вопрос механизации и авто матизаціи производства. Только за последние семь лет длина конвейе- ров и транспортеров увеличилась более чем в три раза и сейчас со- ставляет свыше 50 километров, а количество автоматических линий возросло почти в 20 раз. За истекшие годы ЗИЛ дал на родному хозяйству сотни тысяч грузовьіх и 11 тысяч легковых ав томобилей высшего класса, 1.336 гысяч домашних холодильников, большое количество автобусов и велосипедов. Новые рубежи наметили авто заводцы на это пятилетие. Они ре шили увеличить выпуск автомоби лей не менее чем в полтора раза. Повысить долговечность грузовика «ЗИЛ-130», увеличив его пробег без капитального ремонта до 250 гысяч километров, начать произ водство автомобилей «ЗИЛ-130» высокой проходимости, а в бли- жайшие годы и з г о т о в и т ь На главной аллее завода пос ле рабочего дня. «ЗИЛ-ІЗЗ» высокой грузоподъем ности. Их нравы Измалковская типография облуправления по печати. С. Измалково, ул, Советская, Тираж 3571. ЗаказТЛ 224,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz