Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

!□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□С ЗАВТРА—ДЕНЬ ВОЗДУШНОЙ) ФЛОТА СССР | МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ І С КАЖДЫМ годом все шире р а зм а х кры льев 3 нашей Родины , уверен- 2 но идущей во гла в е авиаци - 2 онного прогресса . Тысячи § совет ских п и лот о в своими ° героическими подвигами 2 во зве ли ч и ли и п р о с ла в и ли § наш у авиацию . С особен- 2 ной си ло й отвага и высо- “ кое мастерст во кры л ат ы х § защ ит нико в Родины про- 8 я ви ли с ь на ф ронт ах Вели- 2 кой Отечественной войны. □ Сейчас у нас создана реак - 2 т ивная , с в ер х звуко ва я , ра- О и кет оносная а виаци я , на - ° ишм сам о лет ам доступны § скорости , почти втрое а превышающие скорость 8 з в ука . Успехи отечествен- о ной на уки и т ехни ки в са- 8 м о лет ост роении и созда- 8 нии м о гу ч и х ракет способ- о ст вовали т риумф у нашей 8 Родины и осущ ест влении 8 полетов. человека к з в е з - □ дам . П ервоот кры ват елям и о космоса я ви ли сь воспитай- и ники Военно Воздуи іных § Сил . □ За годы семи лет ки ка- ° чесшвенно и зм енилась даль- о пая а виация , зн ачит е льно 2 о к р е п л и воздушно-десант - § ные войска . Граж данский 2 воздушный ф лот , ра сп о ла - 2 гающий самыми современ- 2 ными реакт и вным и и тур- 2 бовинтовыми лайн ерам и и 2 верт олет ам и , играст все 2 больш ую р о л ь в на р о д н ом у хо зяй ст в е . В новой пят и - 2 л е т к е предусмотрено 2 дальнейш ее ра звит и е воз- 2 душного транспорт а , по- 2 п о лн ен и е парка новейшими 2 м аш инам и , строит ельст во 2 новых аэропортов . •§ НА СНИМКЕ: стюардес- о сы Ф рунзенского аэропор - 8 та Т л е у хо р а Бошумова , Га- 8 л и н а К райникова , Вален - 8 тина Юрченко и Надежда 8 Шумова. Е сли вам дове- 8 дется лет ет ь на л а й н ер е 8 ИЛ-18 в к и р ги зс к ую сто- 8 л и ц у , то, вероятно , встре- 8 титесь с эт им и девушка- 8 ми и они покорят вас при- 8 вет ли вой у лы б ко й , ум ени - 8 ем создавать и поддержи- 8 вать пассажиров хоро- □ іиее настроение. Фото А. Полякова. Фотохроника ТАСС 2 Девятнадцатый Шло время. Колхозное хозяйст­ во, хотя н медленно, но все же год от года крепло, однако темп его развитая был еще крайне не- значителен. По двум показателям колхоз приближался к довоенному положению, по остальным девяти артели требовалось еще очень многое сделать, чтобы достичь довоенного уровня. Катастрофически низки были урожаи зерновых. В 1951 году зерна было собрано в среднем с каждого гектара посева только по три центнера 97 килограммов, а среднегодовой надой молока от одной фуражной коровы равнялся лишь 602 килограммам и был зна­ чительно ниже надоев даже 1946 засушливой) года. Колхоз намного отставал тогда в своем развитии от соседних артелей. Было время, когда он был не- плохим хозяйством, его ставили в пример другим артелям, на него держали равнение, а теперь вот и сам попал в отстающие. И можно, не боясь впасть в ошибку, сказать, что главной при­ чиной этого отставания была сла­ бость руководящнх работников колхоза, невнимание к насущным нѵждам этого хозяйства со сторо­ ны районных организаций. Достаточно указать на одно то, что с февраля 1929 по февраль 1951 года в колхозе сменилось 19 председателей, чтобы понять, как неглубоко подходили у нас порой к вопросу подбора руководителей колхоза. Что ни год, то новый ру­ ководитель сельхозартели. Ну что может сделать в колхозе за год даже хорошо подготовленный, об- ладающий всеми положительными данными Для руководства круп- председатеяь ным, многоотраслевым хозяйством человек? А в руководство колхозом име­ ни Дзержниского, к еожаленшо, попадали не всегда такие товари­ щи, которым можно было бы дать положительную характеристику. Одни просто оказывались неспо­ собными к разумному веденню хо­ зяйства, другие отдавали все свок силы и способности служеншо Ба­ хусу. А если иногда колхозники и избирали своим вожаком человека, могущего быть полезный артель­ ному хозяйству, то таких почему- то, как правило, отзывали из кол­ хоза на районную работу. А дзер­ жинцы ежегодно избирали все но­ вых и новых председателей. ...Вот и теперь собрались они на свое очередное отчетно-выборное собрание. Стоят группами, дымят самосадом, ведут негромкій! раі- говор о делах колхозных. Когда к клубу подошла «Побе- да» и нз нее вышел секретарь райкома Ф. М. Матовых с незна­ комый товарищей в кожаном пальто, кто-то из колхозников, ни іСкому не обращаясь, сказал: —Видать, нового начальника привез. —Нам бы похозяйственней ка­ кого да непьющего. А то ведь ны- нешний—очень уж большой лю­ битель в рюмку заглядывать, да и грубиян и гордец притом неслы­ ханный. а по хозяйству— ни бѵм- бум. После обсуждення отчетного до­ клада приступили к выборам ново­ го правления. Слово по этому воп­ росу взял секретарь райкома. —Колхоз ваш самый большой, но и самый слабый в районе. Тепе- решний его председатель т. Глад- ких очень плохо справляется с обязанностями руководителя хо­ зяйства. Мы на бюро долго ломали голо­ вы над тем, чем и как помочь вам ликвидировать ничем не оправдан­ ное неблагополучие в вашем хп- зяйстве. И решили рекомендовать вам на пост председателя колхоза Георгия Давыдовича Пучкова. Он работает сейчас заведующим рай- онным финансовый отделом, ра­ ботает хорошо, мы, в райкоме, до­ вольны нм. Дѵмаем, что он оправ- дает ваше доверие, если вы избе­ рете его своим председателем, и вместе с вами выведет вашу ар­ тель в число передовых хозяйств района. —Федор Михайловнч, а как он насчет выпивки? Мастак? —Нет, трезвенник. —Ну, тогда давай, ставь на Го- лосованне. И проголосовали. —Избран единодушно,—обьявил председатель собрания. И вот Георгнй Давыдовнч Пуч- ков уже не заведующій! райфо, а председатель отстающего колхоза. По счету девятнадцатый епэ пред­ седатель. С тех пор прошло вот уже более 15 лет. Много пришлось вложить своего труда в общественное Хо­ зяйство за это время членам сель­ хозартели имени Дзержинского и ее председателю Г. Д. Пучкову: И этот ТРУД не пропал даром. Колхоз ко дню сорокалетнего юби­ лея превратился в крупное, мно­ гоотраслевое, процветающее хо­ зяйство. Хорошо, зажиточно и культурно живут теперь наши кол­ хозники. ( Продолженіе. Начало см. в №№ 80—82, 84—86. 88, 92). Слеза—один из первых автомобилей ,АМО-Ф-15“, выпущенный эаводом в 1924 году. Справа—грузовой автомобиль „ЗИЛ-130", выпускаемый в настоящее время. Фотохроника ГАСС 17 сентября 1961 года транспорт­ ный самолет «Дс-6», на борту ко­ торого находился генеральный сек­ ретарь Организаціи! Объединен- ных Наиий Даг Хаммаршельд, разбился при гаинственных обсто- ятельствах в районе границы кон­ голезской провинціи! Катанга с Северной Родезией (ныне Замбия). Хаммаршельд направлялся из Лео­ польдвиля (Киншаса) п Идолу (бывшая Северная Родезпя), где намеревался провести переговоры с Чомбе—тогдашним президентом отколовшейся Катанги. Перегово­ ры должны были положить коней военный действиям в этой провин- ции и наметить пути ее восеоедн- нения с Конго. Окутанная неизвестностью ги­ бель генерального секретаря ООН взбудоражила весь мир. Выдвига­ лись и отклонялись десятки вер- сий. Созданная тогда спецнальная комиссия ООН по расследованню гибели самолета закончила в 1962 году работу и опубликовала такое туманное заключенне, нз которого никто так и не узнал обстоя- тельств гибели Хаммаршельда. Что же все-таки явилось причиной Вечером 29 июля дикгор Южно- африканского радио бесстрастным голосом сообщил о том, что на по­ бережье Австралии был обрушен атомный удар. Не прошло и ми­ нуты, как телефонные линии йоганнесбурга и Кейптауна были перегружены. Охваченные паниче- ским ужасом люди звонили в ре- дакции газет и на радиостанцин, задавая один вопрос: «Неужели началась третья мировая война?». авцакатастрофы 17 сентября 1961 года? Спустя пять лет ответ на этот вопрос дала выходящая в Бейре (Мозамбик) газета «Диарио де Мосамбик». Она не оставила сом- нения, что катастрофа—результат тщательно подготовленного заго­ вора, нити котороро ведут к Чом­ бе и его окружению. А это—само по себе серьезное обвиненію в ад- рес прежде всего бельгнйских и английских монополнй, которые были теснейшим образом связаны с катангскими раскольниками. «Самолет генерального секрета­ ря ООН Дата Хаммаршельда, на* правляющийся нз Леопольдвиля в Идолу, был сбит реактивпым ис- требителем, пилотируемый нют- ландским наемным офицером». Это заявленію, опубликованное га­ зетой 11 июля сего года, принад- лежит весьма компетентному чело- веку—«португальскому наемнику нз личной охраны Чомбе». В заяв­ леніи! далее отмечается, что «с ут­ ра 17 сентября 1961 года большин­ ство из 38 человек личной охраны бывшего президента Катанги уже знало, что шотландцу предписано «Саут Африкэн бродкастинг кор- порейшн» (Радиовещательная кор- порания ЮАР) вынуждена была выступить с успокоительный заяв- лением. Оказывается, передача бы­ ла анонсом предстоящей «интерес­ ной» радиопрограммы. Корпорация заявила, что, очевидно, некоторые люди пришли в такой ужас, что не смогли дослушать объявления до конца». В КОРОЧАНЦЕВ (ТАСС). поднять свой самолет в воздух и «выполнить намеченное»... «Позд­ нее стало нзвестно, что задание выполнено. Самолет Хаммаршель­ да был сбит несколькими меткими очередями в 9 милях от Идолы, в районе границы с Катангой». Показання португальцев пол­ ностью совпадают с заявленнями евидетелей, выступавших в свое время перед Комиссиен. Афрнка- нец Мадибнса сообщил тогда, что он видел, «как один самолет пре- следовал другой и настиг его. По­ сле этого произошла авиационная катастрофа». А представители шведской авиакомпанни «Транс эйр компанн» прямо заявили, что «самолет, на котором летел Даг Хаммаршельд, сбит катангским ре- активным истребителем». Где же в момент катастрофы находился Чомбе? По сообщению мозамбикской газеты, когда в небе Африки разыгрывалась трагедия, он вместе с бывшим минисгром иностранных дел Катанги Эвар стом Кимбой и верховный комнс- саром Англин в Федерации Роде­ зіи и Ньясаленда лордом Олпер- том инсценнровал в авиапортѵ ‘Идолы сцены «ожидання». К это­ му уместно добавить, что послед- ний, как тогда сообщалось, вы­ ступа.! в роли «посредника» на пе- реговорах между катангскими се­ паратистами и представителями ООН в Конго, а несколько позд­ нее «помогал» Комиссіи -в рассле- довании «обстоятельств гибели ге­ нерального секретаря ООН». И. РАЕВСКИИ (ТАСС). Зам. редактора Н. БАШКАТОВ. Виноватыми <)казались радиослушатели ДА НОГОТЫСЯЧНЫЙ коллек- тнв Московскрго автомо- билыюго завода имени И. А. Ли­ хачева отметил свое славное пяти- десятилетие. ЗИЛ по праву назы- вают флагманом отечественного автомобилестроения. Здесь 7 нояб­ ря 1924 года впервые в нашей сгране были выпущены первые 10 автомобилей «АМО-Ф-15». За 50 прошедших лет в корне изменился облик старых авторе- монтных мастерских «АМО». На предприятии были проведены че­ тыре реконструкции, которые ре- шили вопрос механизации и авто­ матизаціи производства. Только за последние семь лет длина конвейе- ров и транспортеров увеличилась более чем в три раза и сейчас со- ставляет свыше 50 километров, а количество автоматических линий возросло почти в 20 раз. За истекшие годы ЗИЛ дал на­ родному хозяйству сотни тысяч грузовьіх и 11 тысяч легковых ав­ томобилей высшего класса, 1.336 гысяч домашних холодильников, большое количество автобусов и велосипедов. Новые рубежи наметили авто­ заводцы на это пятилетие. Они ре­ шили увеличить выпуск автомоби­ лей не менее чем в полтора раза. Повысить долговечность грузовика «ЗИЛ-130», увеличив его пробег без капитального ремонта до 250 гысяч километров, начать произ­ водство автомобилей «ЗИЛ-130» высокой проходимости, а в бли- жайшие годы и з г о т о в и т ь На главной аллее завода пос­ ле рабочего дня. «ЗИЛ-ІЗЗ» высокой грузоподъем­ ности. Их нравы Измалковская типография облуправления по печати. С. Измалково, ул, Советская, Тираж 3571. ЗаказТЛ 224,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz