Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
ЦК КПСС, Президиум Верхов- ного Совета СССР и Совет Мннн- етров СССР рассмотрели вопрос о мерах по усилению борьбы с иа- рушениями обідественного поряд ка. В прннятых решениях нашли широкое отражение пожелания и дребования трудящихся, общест венных организаций и государст- венных органов о необходимости решительного искоренения хули ганства и иных антиобщественных явлений. Советские люди по праву гор дятся своей социалистической Ро диной, ставшей одной нз самых могучих держав мира. Решения XXIII съезда КПСС открыли ши- рокие перспективы дальнейшего |іоста экономики, культуры и не родного благосостояния, вызвали у советского народа новый прилив снл, творческой ннициатнвы и по литической активности. В резуль- гате огромной работы партии и го сударства в пашей стране неизме- рнмо возросло сознание советских людей, глубоко понимающих свой патриотический долг, граждан скіе права и обязанности. Вместе с тем в советском обществе еще нмеются люди, которые грубо по- инрают правопорядок, омрачают хулиганскими и другими преступ ными действнями созидательный труд, отдых и настроение трудя щихся. *~ГЗа постедние годы партийными и советскими органами осущест- влен ряд мер по усилению борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка. Однако в городах и районах нередко еще совершаются опасные преступле- ния и случаи дерзкого хулиганст ва. Отрицательное поведеніе отдель- ных людей в значительной мере объясняется слабой работой мно- гих партийных, советских, профсо- юзных и комсомольских органов по воспитанию сознательной дис циплины у членов нашего общест ва. Не везде проявляется должная забота о создании шпрокого фрон та борьбы с правонарушениямн силами всех государственных и общественных организаций. Отстает от возросших требова- ний уровень деятельностн органов охраны общественного порядка, прокуратуры и суда, которые еще недостаточно активно ведут рабо ту по организаций борьбы с нару- шениямн правопорядка, не доби лись тесной взаимосвязи, высокой оперативности и наступательного характера свонх действий в борьбе с преступностью. Некоторые работ ники милпцип, прокуратуры и су да педооценивают опасность для общества злостного хулиганства, т^И|гательств на жизнь, здоровье і^іостоинство граждан. В ряде мест слабо участвуют в укреплении порядка общественные организаций, а также руководите ли предприятий, строек, учрежде- ний и учебных заведений. Они ми рятся с фактами хулиганства, пьянства и других антиобществен- ных проявленнй, совершаемых чле нами их коллектпвов, мало занима ются воспитанием паселення в ду- хе неуклонного соблюдения совет ских законов и нетерпимости к правонарушениям. Многие народ ные дружины снизили активность в борьбе протіів хулиганов и де- боширов, плохо координнруют свою деятелыюсть с органами Ми лицин. В целях дальнейшего укрепле- иия социалистической законности и усидения борьбы с преступ ностью предложено ЦК Компар тіи"! союзных республик, крайко- ^шім и обкомам партии, Советам ^п ни с тро в союзных и автономных Тгсспублнк, исполкомам краевых и областных Советов депутатов тру дящихся принять меры к наведе- ншо образцового общественного порядка в городах, районах и на- селенных пунктах, обеспечить на дежную охрану интересов госу дарства и граждан от посяга- тельств преступных элементов. Необходимо систематически н глубоко анализировать положение дел с преступностью в каждой республике, крае, области, городе и районе; веемерно развивать ак тивность трудящихся в борьбе с правонарушениямн, особенно с ху лиганскими проявлениями, поднять роль и ответственность в этом де- ле первичиых партийных, комсо мольских, профсоюзных организа ций, местных Советов депутатов трудящихся, руководителей пред приятий, строек, учреждений, орга низаций, совхозов и колхозов. Одной из важных задач партий ных, советских, профсоюзных и комсомольских органов, хозяйст- венных руководителей и общесг- венных организаций является зна чительное улучшенію воспитатель ной работы среди населенна и прежде всего с молодежью на предпрнятиях, стройках, в учеб ных заведениях, учреждениях и по месту жительства. От руководителей и всех сотруд- ннков органов охраны обществен ного порядка, прокуратуры и суда требуется дальнейшее совершенст вованію нх работы, особенно по раскрытию преступленіи! и розы ску преступннков, своевременному пресеченню преступной деятелыю- сти антиобщественных элементов, укрепленшо и расширению связи с общественностью. Их внимание должно быть обращено на то, что бы не допускать послабленнй в отношеніи! злостных преступннков, чтобы разумно сочетать в судеб но-прокурорской практике пред- усмотренные законом суровые ме ры наказання относительно опас- ных преступннков с мерами обще ственного воздействня и воспита- ния лиц, впервые допустивших малозначительные правонарѵше- ния и способных исправиться без изоляции от общества. В интересах обеспечения едино- го оперативного руководства дея- тельностыо органов охраны об щественного порядка в борьбе с преступностью создается союзно- республиканское Министерство охраны общественного порядка СССР. В принятых решениях определен ряд мер по усилению борьбы с ху- лиганством на улицах, стадионах, в парках, клубах и других общест венных местах. В наиболее круп- ных городах страны будут допол нительно созданы специальные моторизованные части милиции для несения патрульно-постовой службы по охране общественного порядка. Расширены права работ- ников милиции по пресеченню пре ступных действий, угро.жающнх здоровью граждан или оскорбля- ющнх их достоинство. Предусмот- рены мероприятпя по улучшению розыска лиц, скрывающихся от следствия или суда, а также по усилению борьбы с тунеядством. Перед прокуратурой СССР н ее органами поставлена задача уси- ления надзора за точный и неук лонный соблюдением социалисти ческой законности государствен ными органами, должностными лицами н отдельнымп граждана ми. Намечены меры по дальнейше- му улучшению деятельностн су- дебных органов. Правосудію долж но осуществляться в строгом соот- ветствни с законом с тем, чтобы каждый совершнвший преступле- ние был подвергнут справедливо му наказанию и ни один невинов ный не был осужден. Учитывая многочисленные по желания граждан и предложения общественных организаций об уси ленна ответствепности за хулиган ство, Президиум Верховного Со вета СССР принял спецнальный Указ по этому вопросу, который будет опубликован в печати. Ука- зом установлена повышенная ад министративная и уголовная от ветственность за хулиганскіе дей- ствня, предусмотрены сжатые сро ки расследовапия и судебпого раз бирательства дел о хулиганстве. В соответствни с Указом повы шается админпстратнвная ответст- венность за мелкое хулиганство. Оно наказывается арестом на срок ог десяти до пятнадцати суток пли исправительными работами на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, пли штрафом от десяти до тридцати рублей. Устанавлива ется более строгий режим содер жащія лиц, арестованных за мел кое хулиганство. В случае уклоне- ння от отбывания ареста или до- пушения злостного нарушения установленного режима срок пре быванію под стражей может быть продлен до тридцати суток. С аре стованных взыскивается стоимость питания и содержащія, им запре щается переписка, полученію пере дай и посылок, покупка продуктов питания; за время нахождения под арестом заработная плата по ме сту постоянной работы не выпла чивается. Арестованные за мелкое хулиганство используются без оп латы труда на работе по уборке улиц, дворов, мест общественного пользования и на других физиче- скнх работах. Начальннкам органов милиции предоставлено право налагать штрафы за мелкое хулиганство самостоятельно, без обращення в суд. Наряду с этим органам ми лиции предоставляется право на лагать штрафы за появленію на улицах и в других общественных местах в пьяном виде. Устанавли вается административная ответст- венность родителей или лиц, их заменяющих, за пьянство, хули- ганские и другие антіобществен ные поступки со стороны подрост- ков. Мелкое хулиганство, совершен ное в теченію года второй раз, вле- чет за собой уголовную ответст- вепиость в внде лишения свободы на срок от шести месяцев до од ного года или исправительтіых ра- бот на тот же срок, или штрафа от тридцати до пятидесяти рублей. Предусматривается повышенная уголовная ответственность за зло стное хулиганство, в особенности за те хулиганскіе действия, кото рые совершены с применением или попыткой применения огнестрель- ного оружия, ножей, кастетов или иного холодного оружия, а равно других предметов, специально при- способленных для нанесения те- лесных повреждений. За эти дейсг- вия установлено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. По значительной категоріи! дел о хулиганстве вводится сокращен ный срок предания суду хулига нов: органы дознания должны не позднее чем в пятидневный срок устанавливать обстоятельства со вершенно™ преступленіе и лич ность правонарушителя, состав лять об этом протокол, который после санкционировання его про- курором является основанием для возбужденіе и рассмотрения дела судом. Такие дела подлежат рас- смотрению в судебной заседании не позднее чем в пятидневный срок с момента поступленіе их в суд. В отношении лиц, задержан- ных за хулиганские действия, ме- роіі пресечения до рассмотрения дела в суде должно быть, как пра вило, содержанію под стражей. Указом установлено также, что совершенію преступленіе лицом, находящимся в состояніи! опьяне ніе, является обстоятельством, отягчающим ответственность этого лица. В принятых решениях подчерки вается важная роль руководителей предприятий, строек, учреждений, колхозов, совхозов, учебных заве деніе, а также секретарей первич- ных партийных, комсомольских организаций и председателей ко- мнтетов профсоюзов в деле орга низаціи! работы по предотвраще- нию правонарушеніе в коллекти- вах трудящихся. По материалам административных органов и на- родпых дружин о фактах хулиган ства и иного недостойного пове. дения отдельных лиц они обязаны не погднее 10-дневного срока при нимать необходимые меры воздей- ствия к правонарушителям. Руко водители предприятий, цехов, смен, пропзводственных участков несут личную ответственность за факты незаконно™ изготовленіе отдель- нымп лицами на производстве раз лично™ рода оружия, ножей, ка стетов и иных подобпых предме тов. Партийные, комсомольскне и профсоюзные комитеты должны строго наказывать тех работиііков, которые пьянетвуют, совершаюг правонарушения, покровительст венно относятся к нарушителям правопорядка. Нужно усилить вли- яние администрации предприятий, учреждений и организаций, а так же профсоюзных комитетов на лнц, допускающих хулиганские проявленіе. В необходимых слу- чаях их следует лишать полностью или частично премий на производ стве и льготных путевок в дома отдыха и санатории; им может быть перенесена очередность на получение жилплощади. При подведении итогов социа- листического соревнованіе и оцен- ке деятельностн предприятий, це хов и других пропзводственных участков, организаціи"! и учрежде ний должно учитываться, как один из важных показателей, отноше нію членов коллектива к соблюде- нию правил поведеніе в обществе и в быту в соответствни с требо- ваниями советских законов и ком мунистической морали. В целях усиленіе борьбы с ре цидивной преступностью признано необходимый законодательно уч редить административный надзор органов милиции за определениой категорией лиц, освободившихся Из мест лишеніе свободы, для обеспечения контроля за их пове- дением, предупрежденіе преступ леніи"! с их стороны и оказаніе необходимого воспитательно™ воздействня. Этот надзор будет осуществляться в соответствни с утвержденным о нети положеннем. Наряду с этим имеетея в виду внести дополненіе и изменения в основы уголовного законодатель ства Союза ССР и союзных рес публик с тем, чтобы установить до полнительные ограничения в при- менении условно-досрочпого осво божденіе и замены наказаніе более мягким в отношении лиц, ранее судимых за тяжкие преступ леніе,-а также в отношеніе несо вершеннолетніе, осужденных за некоторые особо опасные преступ- ления; повысить ответственность лиц, условно осужденных и услов но-досрочно освобожденных, за совершение ими новых умышлен- ных преступлений. Учитывая, что задача искорене ніе преступности и причин, ее по- рождающих, является всенарод- ным делом, в решениях нашел от ражение положительный опыт, на копленный самодеятельнымн об щественными организациями и кол лективами трудящихся по преду- преждению правонарушений и вос питательному воздействию на пра вонарушителей. Так, в целях пере воспитаніе подростков, совершив шіе правонарушения, но освобо жденных от уголовной ответствен- ности по возрасту или в связи с нецелееообразностью применения к ннм мер уголовного наказаніе, вводится институт общественных воспитателей, назначаемых район ной (городской) комнссней по де- лам несовершеннолетніе или су дом. Вместе с этим намечаетея улучшить деятельность комиссіи! по делам несовершеннолетніе при исполкомах местных Советов де путатов трудящихся. ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союз ных республик, всем комсомоль ский комитетам предложено зна чительно повысить активность ком сомольских организаций в борьбе с преступностью среди молодежи, считать одной из центральных за дач комсомола настойчивое воспи танію молодого поколения в духе коммунистической морали и нетер пимости к нарушителям социали- стического правопорядка. Для активизаціи! деятельностн народных дружин предложено ук- репить их энергичными, инициа- тивными людьми, строго соблюдая при этом принцнп добровольности. Главные усилия народных дружин должны быть сосредоточены на предупрежденіе и пресечении ху- лиганских проявленнй в общест венных местах. В качестве меры поощреніе наиболее активных дру- жииников предусматривается пре доставленію им дополнительно™ оплачиваемо™ отпуска, а также награжденію их почетными грамо тами, денежными премиями и печ ными подарками. Советам Мніпі- стров союзных республик рекомен довано учредить нагрудный зиак «Отличный дружинник». В целях дальнейшего развитіе активности населеніе в охране общественного порядка вводятся правовые гарантии, обеспечиваю- щне защиту интересов граждан, проявляющіе ииициативу в борь бе с правонарушениямн. Установ лено, что действия граждан, на правленные на пресечение преступ ных посягательств и задержанію преступника, являются в соответ- ствин с законодательством право- мерными и не влекут уголовной или иной ответственноетн, даже ес ли этими действнями вынужденно был причинен вред преступнику. В законодательном порядке предус- мотрена уголовная ответственность за угрозу или насилію в отноше нии граждан в связи с их дейст- виями по предупреждению и пре- сеченшо преступных проявленнй и нарушений общественного порядка. Органы охраны общественного порядка, прокуратуры и суда должны сообщать по месту рабо ты или жительства граждан о проявленном ими отличіе в борь бе с правонарушениямн. Исполко- мам местных Советов депутатов трудящихся и органам охраны об щественно™ порядка разрешено в необходимых случаях поощрять граждан, наиболее отличившихся в борьбе с хулиганством, денеж ными премиями или подарками, Местной и центральной печати ре комендовано систематически пуб ликовать материалы, широко разъ ясняющее действующее советскос законодательство, права и обязан ности граждан в охране правопо рядка, роль и значенію органов суда, прокуратуры и милиции в деле защиты интересов государст ва и граждан от преступных пося гательств, а также информировать читателей о наиболее важных, имеющих воспитательное значенію, судебных процессах. В решениях ЦК КПСС, Прези- диума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР подчер кивается, что проведенію в жизнь намеченных мероприятий по уси- лению борьбы с преступностью должно осуществляться на основе строжайшего соблюдения социали стической законности. В нашей стране, идущей по пути строи тельства коммунизма и обеспечи- вающей всем гражданам гаранти рованное право на труд, образо- вание, отдых и социальное обеспе- чение, не должно быть места пре ступный проявлениям и другим нарушениям социалистического правопорядка. В Серпухова строится ги гантский ускоритель прото- нов с энергией 70 ліиллиардов электрон-вольт. Он — самый мощный в мире. Использова- ние этого ускорителя заря- женных частиц значительно расширит возможности иссле- довательской работы ученых. На сним ке : эксперимен тальный зал. Фото Ю. Туманова. „Восход** 3 стр., 2Э июля 1966 г. № 90 (4494)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz