Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

т. Лип.ецк, у л. ?ЧНп 5Г. Колхоз „1Мая“ завершил план продажи хлеба государству. ВЗАКРОМА РОДИНЫПОСТУПИЛО 7.300 ЦЕНТНЕРОВ ПЯТНИЦКОГО НЕВА. Сейчас труженики артели сдают хлеб в счет социалистических обязательств Прд лсгарии всех стрлн, соединяйтесь! О У 'I Е I*Н ѵИСК II X X л Е Гі ОР ОБ ОИ ; Й Щ Оргпп Измалкопского райкома КПСС и районного Гоиста депугагов трудящихся Липецкой области I од інд. ,42-й № 87 (4491) ] ПЯТНИЦА, 22 то ля 196(1 г. I І е н а 2 к о и . ДОСКА ПОЧЕТА: За успехи, достигнутые на уборке урожая, реше- пием бюро райкома КПСС и райисполкома на рай­ онную Доску почета, учрежденную в газете «Вос- ход». заносятся: А. В. Лузгин —комбайнер совхоза «Пролетарий», убразшігй 18 ніоля на комбайне СК-4 40 гектаров зерновых, намолотивший 511 центнеров зерна. А. И. Бронников— комбайнер колхоза «Знамя Ленина», ѵбравшин на комбайне СК-4 18 июля 24 гектара пшеницы, намолотиішшй 520 центнеров зерна. А. С, Хорошилов комбайнер колхоза «Знамя Ленина»;" убрапшніі 18 толя 17 гектаров пшеницы, намологпвціий 502 центнера зерна- П. В. Федюшин— шофер Елецкой АТХ-4, вывез шип из колхоза имени Ленина за день 245 центнеров зерна. ГК А. Ефанов— шофер колхоза «Знамя Ленина», доставивши!! от двѵх комбайнов па ток за день 720 .центнеров зерна. Н. П. Моногаров и Н. И. Степаненков —машини­ сты зерноочистнтелыіых машнн колхоза «Знамя Ле­ нина», обеспечнвшие за сутки пятью очистительны­ ми машинами очистку трех гысяч центнеров зерна. В колхозе „Россия" полным ходом идет уборочная страда. На снимке; секретарь парткома колхоза Т. Г. Савенков проверяет качество уборки. Т р ан сп ор ту—полную нагрузку Единство слова и дела 280 центнеров терна намолачнвает комбайнер колхоза имени XXII сьсзда партин Иван Алексееиич Маркитаитов, а шофер Николай Ни- колаевич Маркитаитов от двух комбайнов отвозит за день по 560 центнеров. Способствует этому хорошая работа грузчиков комсомоль- нев Николая Жукова и Николая Драчева. Несмотря на большое расстоямие, отделяющее ток от заготзерно, водитель грузовой авто­ машины Николай Ивановнч Жуков делает за смену по 6—7 рейсов, вывозя по 158 центнеров зерна, и это на расстояние 40 километром. Возглавляет всю работу на току Петр Ивановна Рыженьких М. ПЕРЦР.В, секретарь райкома комсомола. В ОДИТЕЛЬ! В эти горячне дни жатвы многое от него завиеит. Водителям авто­ транспорта в дни жатвы предстою перевезти сотни гысяч тони хлеба нового урожая. Многие водители с большим на- пряжеиием трудятся на перевоз ках хлеба. Высокой трудопой сла­ вой покрыл себя шофер Елецкого АТХ-4 ІІетр Ваеильевич Федюшин. Только за одни день 18 июля пе­ редовой шофер доставпл из колхо­ за имени Ленина на заготовитель­ ный пункт 245 центнеров зерна, сделал 10 рейсов. Петр Афаиасьевші Ефанов, нз колхоза «Знамя Ленина», за день доставпл с поля от двух комбай- пов 720 центнеров пшеницы. Высокопроизводительно исполь- зуют автотранспорт водители кол- хозов «1 Мая», имени XXII съезда партин. Пятшщкне и ровенские хлеборобы обеспечнвают авто­ транспорту полную нагрузку. Круглые сутки не прекращается поток автомашин, гружениых зср- ном нового урожая, от этих хо- зяйств по пылыіым дорогам, веду- щим на заготовительный пункт. Однако в ряде хозяйств авто­ мобильный транспорт нспо.пьзѵет- ся плохо. В Кировской отделении совхоза «Измалковскнй» 19 июля на отправке зерна на хлебопрпем- ный пункт было занято две авто­ машины. За день каждая из них сделала па расстояние семи кнло- метров всего по пять рейсов. Такое же положенію с использо- ванием транспорта в ряде других хозяйств района. Наш район нспытывает серьез­ ный недостаток авіотранспорга. Но не везде разумно используются имеющиеся средства транспорта. В ряде хозяйств автомашины работа. гот в одну смену. Не привлека­ ется для перевозки зерна транспорт па тракторной тяге. Чтобы форси­ ровать недостачу автотранспорта, следует в каждой хозяйство обес- печить двухсмемпую работу шо- фероп. Для каждой машины уста­ новить часовой график, довести конкретные задания. Необходимо дать полную на­ грузку транспорту на тракторной тяге. Однако редко где встретишь в пути тракторный агрегат, загру­ женный зерном. Не менее важно повысить коэф- фнцнент нспользования прнкоман- дированных в хозяйствах машин. Надо поставить дело так, чтобы и этот транспорт работая круглые сутки. Много времени водители авто- машии теряют на погрузке зерна на токах. Нередко задерживаются на хлебоприемном пункте. Следует установить контроль за выполне- нием почасового графика работы автомашин, строго взыскивать с тех, кто тормозит б работе авто­ транспорта. Хлеб—богатство Родины. Долг каждого водителя—обеспечить но­ вому урожаю «зеленую улицу». Б о л ь ш е х л е б а Р о д и н е! Цифры показывают процент выполнения плана продажи зерна государству на 21 июля 1906 года. Н А ОБОЧИНЕ дороги, что ве- дет на совхоз «Измалков- ■ский», стоит красочно оформ- існный іцит. Рукой художника наведены слова «Уберем урожай іа 10 дней». Благими были маме- теііия у измалкопцев. Да и предва- ^Штелыіые расчеты показывали, что В:роки эти реальные. Олнако на ^арактике измалковские хлеборобы не подкрепили взятые обязатель- :тва организаторской работой, не­ терпимо затянули жатву хлебов. Четырнадцатого июля агрегаты вышли в поле. С того дня срезано да свал 1.000 гектаров зернобобо- вых из плана 5.749. За семь ми- нувших дней не убрали и трети выращемного урожая. В чем причина срыва графика жатвы? Руководители хозяйств объясияют это непогодой. Нельзя с иими согласиться. Всего лишь на одни день дождь задержал жатву. В совхозе до сего времени край­ не плохо использовалась убороч­ ная техника. Например, комбай­ нер Центральное отделения И. М. Глазков 16 июля убрал всего шесть гектаров зерновых. Низкая выра­ ботка и у других агрегатов. В средней на агрегат не приходится и двеиадцати гектароп в день уб­ ранное хлеба. В Центральной и Кировском отделениях увлеклись свалом хле­ бов, по-настоящему не разверты- вают подборку и обмолот. Так, на 19 июля из 1241 гектара скошенно- июля хозяйство план заею вок Зерна выполнило всего на 29 про- центов. Между тем на эту дату на токах скопилось свыше 5400 центнеров хлеба нового урожая. —Почему не отправляете зерно государству?—спросили мы у уп­ равляющее Центральный отделе- нием т. Баранова. —Нам плана не довели,— отве- К О Л X О 3 ы «РОССІИ!» 47,4 «1 Мая» 105 Им. М. Горького 44,6 Нм. XXII съезда партин 93,5 Им. Маяковского 43,5 Им. Ленина 68,2 С О В Х О З Ы : «40 лет Октября» 66,1 «Докучаевскнй» 52,9 «Заря» 59,7 «Пролетарий» 47,8 «Знамя Лепина» 53,7 «Лебяженский» 40,5 Им. Дзержинского 52,2 «Ясеиецкий» 39,0 Им. XXI съезда партиц 47,5 «Измалковскнй» 29,9 с зерном не работают. Зерноочн- ли отделений. Но этот довод и стительные машины полностью не нагружены. Управляюіций отделением т. Зло- бпн на вопрос, почему не- форси- руют вывозку зерна государству, ответил равнодушным словом «ус- пеем». Почему такое равнѳдушие к судьбе урожая? Все это исходит Плоды неорганизованности го на свал хлеба было обмолочено всего лишь 407 гектароп. Нельзя не заметить, что п сов­ хозе не формируют темпов убор­ ки товарного хлеба. В основном ведут жатву озимой пшеницы, ко­ торая предназначена для внутри­ хозяйственное нспользования. Это привело к тому, что совхоз позор­ но нроваливает выполнение плана прпцажи зерна государству На 21 гил гот.— Вечерком центнеров двестц отправим,— Действительно, зерно влажное. Но на току, по су­ ществу, ничего не делается, чтобы довести его до нужных кондиций. Пшеницу пропустили через зерно­ очиститель, и на этом вся работа по доведению ее до кондиции за­ кончилась. Буквально завалей хлебом ток в Кировском отделении. И здесь от руководства совхоза. В тот же день на ток Кировского отде- ления заезжал директор совхоза т. Куликов. Обеспокоенный скоп- лением зерна, заведующий током попросил раэрешения на отправку части пшеницы государству. Но директор наложил свое «пето». —Транспорта недостает,— стре­ мясь оправдать срыв графика хле- бозаготовок, говорят руководитс- подтверждается какими-либо ве- скимц фактами. На тракторном стане Централыіого отделения сто- ят без дсйствия три тракторные тележкн. Не используется транс­ порт па тракторной тяге в Кнров- ском и других отделениях. Плоды неорганизованности чув­ ствуются не только на токах, но и в поле. Передовые хозяйства ведут жагву комплексно. Вслед за косо­ вицей убирают пожнивные остат-^ ки, комбайн на поле сменяет плуг.’ Но здесь предпочитают работать по старинке. Хороший урожай пыращен на полях совхоза «Измалковскнй». Но убрать его в сжатые сроки, без потерь мешает неорганизован­ ность. Совхоз располагает возмож. ностью не только выполнить план продажи зерна, но сдать сотни тони хлеба сверх плана. Надо только возродить традиционньій принцип—первое зерно в закрома государства. Н. МАЦКОВ, «Восхода». спей, корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz