Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

г На придорожную траву чернав- ского большака не успевает осе- дать пыль, поднимаемая потоком автомашин. В этом потоке немало и грузоьиков, перевозящих хлеб из нашего колхоза. На вывозке хлеба государству ежедневно за­ няты пять автомашин, прикоман- дированных к нам из Елецкого ав­ тохозяйства. Хорошо трудятся шо­ феры! По пять рейсов в день де- лают водители на расстояние око­ ло тридцати километров, достав­ ляя на хлебоприемный пункт де­ сятки тонн зерна. Уже на 19 ию- ля наш колхоз отправил государ­ ству свыше 4100 центнеров хле­ ба. Но особенно думаешь о тех, кто рождает этот поток, кто, не жалея сил и труда, устремлен к одной цели—быстрее и без потерь убрать урожай. Гвардейцами жатвы по праву на- зывают в колхозе комбайнеров братьев Ходыкиных: Петра, Тимо- фея и Владимира. Это отличные, знающче свое дело механизаторы. Соревнуясь между собой, они об- молачнвают ежедневно по 26—27 гектаров ржи вместо 16,5 по нор- ме. Первенство из них держит то один, то другой, то третий, но в основном первое место за Тимофе- ем. 13 и 14 июля он подобрал валки на 27 гектарах, а Петр и Владимир убрали в эти Дни по 26 гектаров. Одной думой с хлеборобами жи- вут сейчас колхозные агитаторы, призванные живым словом моби­ лизовать тружеников артели на успешное проведение уборки уро­ жая. Центром массово-политиче­ ской работы с людьми у нас явля­ ется ток—самый многолюдный участок уборочной страды. Здесь подрабатывается зерно и идет от­ правка его государству, сюда со­ бираются по вечерам комбайнеры, чтобы подвести итоги соревнова- ния, здесь и сосредоточена работа с людьми. полнить план хлебоэаготовок к 1 августа. Наглядная агитация толь­ ко тогда и действенна, когда она свежа, конкретна, образна. Сколь­ ко можно встретить безликих, шаб- лоі іных призывов, в сущности ни к чему не призывающих, вроде то­ го, что «шофер, работай хорошо», «комбайнер, не теряй хлеб». Наши агитаторы творчески отнеслись к оформлению наглядной агитации. «Водитель! Помни: каждый час твоего простоя—это центнеры хле­ ба, оставленного в поле. Минута час бережет!»—такой призыв, вы- У заведующей агитпунктом сель- ского библиотекаря Александры Яковлевны Агаповой много по- мощников. Агитколлектив рабога- ет строго по плану, утвержденно­ му партийной организацией нака- нуне жатвы. Много из того, что на- мечено, претворено в жизнь. Сре­ ди коллективов уборочных агрега- тов агроном колхоза Р. Д. Гущина провела беседу о качестве уборки. Механик В. А. Степаненков вы- ступил перед механизаторами с беседой «За бережливое исполь- зование горюче-смазочных мате- АГИТПУНКТ НА ТОКУ На току приметно небольшое простое строение, красочно оформ­ ленное средствами наглядной аги­ тации. Это—агитпункт, своеобраз­ ный шгаб по руководству массово- политической работой. Ежедневно здесь многолюдно. Одни заходят сюда посмотреть эстафету сорев- ігования, другие—послушать бесе­ ду, третьи—почитать свежие газе­ ты и журналы. Перед входом в агитпункт—яркие мобилизующие лозунги, призьівающие хлеборобов в сжатые сроки убрать хлеба и вы- вешен на току, на виду у всех шоферов. Стены агитпункта сплошь уве- шены средствами наглядной аги­ тации. И ничего лишнего, все очень нужно. Тут и эстафета соревнова- ния, ежедневно заполняемая ито­ гами работы комбайнеров, „ ли- сток с оплатой труда на уборке, к план работы агитпункта с графи­ кой дежурства агитаторов. Есть даже санбюллетень, выпущенный заведующей медпунктом 3. И. Аб­ рамовой. риалов и запчастей». Большое внимание уделили аги­ таторы развертыванию боевого со- ревнования среди механизаторов. С этой целью они ежедневно под- водят итоги, а, бывая на агрега- тах, энакомят комбайнеров с до­ стигнутыми результатами. Еже­ дневно на току выпускаются «бое­ вые листки», «молнии», рассказы- вающие о мастерах жатвы. Вот содержание одного из «боевых ли- стков», выпущенною заведующей агитпунктом А. Я. Агаповой. «Ком­ байнеры братья Ходыкины 13 ию ля подобрали валки: Тимофей—на 27, Владимир—на 26 гектарах, на- молотив соответственно 260 и 296 центнеров ржи. Товарищи комбай­ неры! Равняйтесь на передовиков жатвы!». Активное участие в выпуске «бо­ евых листков» и «молний» принн- мает заведующая клубом Мармя Васильевна Ходыкина. В ближайшие дни агитаторам предстоит выполнить и такие ме роприятия. как читки газет и лек- ций, посвященных 50-летию Со ветской власти, выступление агнт бригады, проведение бесед о ре- шениях XXIII съезда партии и майскою Пленума ЦК КПСС. Хорошо поставленная массово- политическая работа с людьми поддерживает и развивает боевой настрой хлеборобов. Колхозные земледельцы рассчитывают значи­ тельно перекрыть план хлебосдачи. Зерновые должны дать нынче на круг не менее чем по 13 центне­ ров. Это, конечно, не ах- ги какой урожай, но по сравне- нию с прошльім годом он возрос на целых четыре центнера. Плано­ вое задание по хлебосдаче можно почти выполнить только за счет одной этой прибавки. Ф. ПОЛОСИІІ, секретарь партийной организаціи) колхоза «I Мая». ♦ г~\А ПЯТИЛЕТИЕ площадь орошаемых земель в Хакасской | автономной области возрастет более чем в три раза по ♦ сравнению с закончившейся семилеткой. | Сейчас в области ведутся большие работы по строитель- ♦ ству новых оросительных систем, значительно улучшается 1 использование старых. 2 На сним ке : орошение в совхозе „Усть- Абаканский" с по- : мощью установки „ДДА-100 м “. | Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС »»*******4************************************************************* РЕЙСЫ Г АЛИ Рулевой —Ну, Владимир, желаю тебе ус- пехов. Главное—не пасуй перед трудностями. А их на уборке, сам знаешь, немало бывает. —Понимаю вас, Алексей Тимо- феевич. Не подведу. день на тракторе Т-74 в агрегате со скоростной жаткой ЖРС-4,9 он скашивал по 45—50 гектаров ржи и пшеницы. А за весь период жатвы Броннпков скосил на свал 650 гектаров зерновых. ...12 июля. Теплое летнее утро. Рано встал в это утро механнзатор. Сбросив с себя одеяло, он подо- шел к окну. Черный серпантином средь по­ лей и оврагов вьется дорога. По дороге, поднимая пыль, идут не­ прерывный потоком машины, гру­ женные зерном нового урожая. Пыль, не успевая оседать на землю, плотный облаком клубится над машинами. Внимательно всматриваясь в смотровое стекло, стараясь в пы­ ли разглядеть дорогу, Галя уве- ренно вела свой старенький само- свал. На основной трассе велись зем­ ляные работы, а объезд вилял из стороны в сторону, того и смотри встретишь какой-нибудь сюрпрнз на одной из крутых поворотов. Через овраг даже и она, про­ работавшая шофером шесть лет и водившая автомобили по _армей- ским дорогам, ехала с особой пре­ досторожностью. Здесь-то и приго­ дилось ее умение и опыт. Машина, плавно спустившись в овраг, взре- вев мотором, с ходу взяла крутой подъем. Дорога снова пошла ров­ ная. Не снижая скорости, грузо- вик остановился впритирку с эс­ такадой заготзерно. —Давайте, девчата, поживее,— торопила она лаборантов, брав- ших анализы зерна.—Дорога каж­ дая минута. Тамминуту сэконо­ мишь, там две, за день час набе- жит, а за это время еще одни лиш- ний рейс можно сделать. На разгрузку зерна времени много не потребовалось. Нетеряя ниминуты, Галяпове­ ла машину в обратный рейс. Те­ перь уже ехала быстрее, на от- дельных участках дороги спидо- метр подходил к отметке 70 кило­ метров. Бояться было нечего, зер­ но сгружено, а торопиться надо было. Время три часа, а еще два рейса сделать надо. На пути ей встретился знакомый самосвал. Водитель его через дверку крнк- нул на ходу: —Что, Галка, отстаешь? —Ничего, всю ночь работать буду, а догоню тебя,—ответнла Галя. —Это мой муж,—пояснила она мне.—Работаем мы с ним вместе, с одного тока зерно возим. Только вот видимся очень редко, да и то мельком. У него машина поновее да мотор посильнее, а поэтому и обгоняет он меня. Уже на целый рейс впереди, но я все равно не уступлю первенства. зуб пару золотистых восковой спе- лости зерен, сказал: —Начинаем, Николай? Г в а р д е й ц ы жатвы Этот разговор состоялся за день до начала уборки хлебов между главный агрономом колхо­ за «Знамя Ленина» Алексеем Ти- мофеевичем Чечуриным и трак- тористом артели Владимиром Ва­ сильевичей Бронниковым. Всю ночь не спалось Влади­ миру Васильевичу. Он думая о предстоящей жатве. —Эх,—говорил про себя меха- низатор,—погодка бы завтра вы­ далась хорошей. Вспомнилась ему и страдная по­ ра прошлого года. Нелегко при­ шлось тогда Бронникову вести косовицу хлебов. Частые дожди то и дело отрывали от работы. Но Бронников старался использовать каждую погожую минуту. Бывало, чуть проглянет солнце, обдует ветерок почву, хлеба, он тут же заводил трактор и присту­ пая к косовице. Работал с рассве- та и до позднего часа. Его трудо­ вые успехи были известны дале­ ко за пределамн родной артели. 0 нем писали газеты, говорили по радио. Снего брали пример, на не­ го равнялись все трактористы района. А результаты упорного труда Владимира Васильевича действи- тельно высоки и завидны. За „ В о с х о д “ 2 стр., 20 июля 1966 г. № 86 (4490) То, о чем мечтая Владимир,— сбылось. Погода выдалась хоро­ шей. степного 0н вымылся до пояса, надел свой рабочий костюм, после напра­ вился на табор. На полевой стане вместе со своим напарником приступили к делу. Николай Павлович начал шприцевать рычаги, отводки зад- него моста, а Владимир Василье- вич принялся за технический ос- мотр скоростной жатки ЖРС-4,9. Проверка агрегата окончена. Владимир смотрит на часы. Время шесть. —Ну что, в путь?—спросил Владимир Николая. А тот ответил: —Конечно, что же ждать. Вот и ржаное поле. Оно как мо­ ре. Чуть ветерок поду- ет, заволнуется, будто чем-то не­ довольное. А какой увесистый ко- лос! Смотришь на него—и душа радуется. Владимир Васильевич остановил трактор и, покинув его, кабину, вместе с Николаем почти вплот­ ную подошел к стене тучной ржи. Оба они сорвали по колоску и растерли их в руках: —Хороша,—проговорил Брон- ннков. И тут же, попробовав на —Такточно! Агрегат двинулся вперед. Сна­ чала он шел медленно, затем все быстрее и быстрее, и наконец скорость достигла 12 километровв час. Так был сделан один круг, а за ним другой, третий. Рабочий день у механизатора закончился в одиннадцатой часу. Домой он вернулся усталый. Но на его лц- це сняла радость. За день своим агрегатом он скосил на свал 50 гектаров ржи. Успех большой. Но он ему нелегко достался. Правда, в этот день произошла поломка— порвалось малое полотно. Но ме- ханизатор быстро устраняя неис­ правность. На клепку полотна ему корабля потребовалось всего-навсего пол­ часа. Успешно закончился и вто­ рой день косовицы. И на этот раз довел результат до 50 гектаров. А в обеденный перерыв следуюіцего дня на току на самом видном ме- сте был вывешен листок «мол­ или». В нем сообщалось, что В. В. Броннпков и его напарннк Н. П. Ефанов за два с половиной дня уложили в валки 150 гектаров ржи. И товарищи не снижают тем- пов. Что ни день—50 гектаров на их счету. Ато и больше иногда. Время полдень. Мы садимся с секретарей парткома Дмитрием Тимофеевичем Дорохиным на мо- тоцикл и едем в поле, на агрегат Бронникова. Десять минут — и мы уже на месте. Беседуем. Интересуемся у Бронникова. —На какой скорости работа­ ешь? —На шестой. А была бы седь­ мая и ее бы включил,—пошутил Владимир. —Поломки часто бывают? —За три дня только одна. Да и то незначительная—малое полот­ но порвалось. Это было еще в пер­ вый день. А сейчас пока что все в порядке. Думаем убрать с Ни­ колаем не менее 500 гектаров зерновых,—говорит Владимир. Владимир сел за рычаги мощ­ ною Т-74, включил скорость, и аг­ регат, покачиваясь, поплыл слов­ но корабль в открытом море по волнам. Долго мы стояли и смот- рели ему вслед. Рожь, легко сре- занная острым ножом жатки, тут же ложилась ровными золотисты­ ми валками. А Дмитрий Тнмофе- евич, увидев, что Бронников смот­ рит в заднее смотровое окно, по- махав ему рукой, сказал: —Доброю пути тебе, Владимир! А. КОСЫГИН. Колхоз «Знамя Ленина». Машина шла плавно, чувствова­ лось, что ведут ее умелые руки. Было видно, как впереди чей-то ЗИЛ-ІЗО трясло на ухабах, а Га­ ляЦиганюк вроде быехала за ним в одну колею, но этих толчков не ощущалось. Она как будто каким- то особый чутьем чувствовала ма- лейшую неровность на дороге и едва уловимым движением руле­ вого колеса объезжала ее. —Уж больно вы ловко маши­ ну ведете,—похвалил я ее. —А как же иначе, я же вожу не что-нибудь, а хлеб. На малей- шей рытвине можно очень много зерна потерять. А ради чего бы это? Люди трудились, трудились, растили хлеб, а мы его сеять по дороге будем? Как можно после этого хлеборобу в глаза смотреть? Под зернопогрузчик она поста­ вила машину просто мастерски. Не каталась взад-вперед по току, а прямо с ходу поставила так, что конвейер зернопогрузчика ока­ зался по центру кузова. Через двадцать минут кузов был полон. Машина тронулась в оче­ редной рейс. Больше я с ней не поехал, а результаты узнал в кон- торе на следунщпй день. Оказа­ лось, первенства мужу так и не уступила. Оба они сделали в этот день по 8 рейсов. И это на рас­ стояние в двадцать пять километ­ ров. Ю, МЕРЗЛИКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz