Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

на уровень новых требований ных собраниях обсуждены итоги шестая часть кандидатов на вто- учрежденнй. Учитывая это, пар- докладом. А учитель тов. Найдин комбайнеры не знают о расцен- учебного года- * рой год. Неудовлетворительно по- тийная организацил уделила осо- вот уже два года готовит лекцию ках на ремонте. Докладчик характеризует рабо- ставлено также воспитание детей бое внимание учебе молодежи. Во- на атеистическую тему. Одатор Слово берет райвоенком А. А. ту культпросветучреждений, яв- в Гниловодской и Пономаревской лее тридцати человек учатся сей- отмечает один из серьзных недо- Заляйскалн. Он обращает внима- ляющихся важной составной восьмилетках. Тов- Толоконников час в вузах и техникумах. статков массово-политической ра- ние присутствующих на улучше- частью идеологической работы, приводит факты невнимательногоВыступает директор Афанась- боты—компанейщину. с которымние военно-патриотического вос- Беда только, что многие очаги отношения отдельных руководите- евской средней школы Н. И. Ав- надо навсегда покончить. питания молодежи, усиление ока- культуры еще не перестроили лей к нуждам школ. Большинство деева. Она рассказывает о том, Нредседатель райкома союза ра- зания помощи инвалидам Отече- свою работу в свете новых требо- же руководителей, говорит ора- как выполняются намеченные ботников сельского хозяйства и ственной войны, ваний. Надо думать, что после тор, оказывает большую помощь партийным съездом мероприятил заготовок П. Я. Чечурин говорит о- Каждое выступление ораторов сессии исполкома райсовета де- школам. Среди них председатели по воепитанию молодежи. В школе недостатках подведения итогов было проникнуто заботой поста- путатов трудящихся, на которой колхозов имени Ленина— Н Д. большая комсомольская органи- социалистическогоо соревнования, вить идеологическую работу сре- обсуждалось состоянію работы Мельников, имени Дзержинского зация, насчитывающая около о неудовлетворительной использо- ди населения на уровень новых культпросветучреждений, <ши —Г. Д. Пучков, «Заря»—П. С. двухсот учащихся. Из числа ком- вании мер материального и мо- требований, новых задач, постав- ожнвят свою деятельность. Шаталов. Эта помощь во много.ч сомольцев естьполитпнформато- рального поощрения. Только в ленных XXIII съездом КПСС. Глав- Усилить идеологическую рабо- способствует улучшению учебно- ры, которые по плану в неделюсовхозах «Пролетарнй» и «Измал- ное для работников идеологиче- ту среди трудящихся — таково воспитательной) процесса. раз в своих классах и пионерских ковский» по результатам за Iского фронта—донести решения требованію, вытекающее из реше- На трибуне—секретарь партко- отрядах проводят беседы о реше- квартал работникам животновоц- партийного съезда до каждого че- ний XXIII съезда КПСС. 06 этом ма совхоза «Лебяженский» М. И. нпях XXIII съезда КПСС. На ком- ства была начислена дополнитель- ловека, показать трудящимся ве- требовании говорили и выступаю- Артемов. Он говорит о том. что сомольскнх собраниях проводятся ная оплата труда. В других же личие задач новой пятилетки. щие. Заведующин районо Н. Г. массово-политическая работа—в диспуты, помогающие ребятам хозяйствах за перевыполненію разъяснить, что успешное их вы- Толоконников посвятил свое вы- центре внимания партийной орга- определить свое место в жизни- производственныя планов, улуч- полнение зависнт от всего совет- ступление анализу состояния низации- В совхозе три первич- Нынешней весной учащиеся поса- шение качества продукции и сни- ского народа, от каждого коллек- учебной и воспитательной работы ных органнзации общества «Зна- дили возле строящегося механи- жение затрат передовики мате- тива, от каждого человека. в школах. Хорошо она поставлена ние» и 4 агитколлектива. Боль- зированного комплекса около че- риально поощряются- Это отрица- На пленуме райкома КПСС вы- в Измалковской и Никольской шую работу развернули лекторы тырех тысяч деревьев. тельно сказывается на производ- ступили также редактор районной средних школах. Высокая успе- и агитаторы в предвыборной кам- Нредседатель колхоза имени стве. II причина в болынинстве газеты «Восход» Н. И. Гладних, ваемость здесь—результат упор- пании. Каждый из них уже по Ленина Н. Д. Мельников посвятил случаев в том, что несвоевремен- председатель Пятницкого сель­ ного труда учителей, активной нескольку раз побывал на своих свое выступление улучшению мас- но подводятся итоги соревнова- ского Совета Н. Н. Вдовидченков, работы пионерских и комсомоль- десятидворках. сово-политической работы с людь- ния, плохо поставлено планнро- начальник райотделения милиции ских организаций. Но есть шко- В нашем хозяйстве, отмечает ми. Он сказал, что в этой работе вание и учет. А- Д. Суров. лы, где учебно-воспитательная тов. Артемов, плохо обстоит дело очень плохо участвует интелли- Сейчас важнейшая задача ме- Пленум принял развернутое работа на низком уровне. Пример с кадрами среднего звена, не име- генция села. Ни один учитель ханизаторов — вовремя подгото- постановлена, направленное ■на тому—Предтечевская восьмилетка, ют соответствующего образованна Преображенской восьмилетки ни вить уборочную технику. Но тем- усиление идеологической работы Из 128 учащихся в этой школе работники культпро с ве т - разу не выступил с лекцией или пы ее ремонта низки, некоторые среди трудящихся. Навстречу учебному году П ЕРЕХОД к коммунизму предполагает воспитание и подготовку коммунисти­ чески сознательныя и высокообразо- ванных людей,способныя как к физическо му, так и умственному труду, к активной деятельности в различныя областяя об­ щественной и государственной жизни, в области науки и культуры. 0 6 этом красноречиво говорится в Программе Коммунистической партии Советского Союза. А недавно состоялся АХІІІ съезд КПСС. В его Директивая нашла свое яркое отражение забота партии о шко­ ле. Меры, намеченные съездом, позво- ляют поднять на еще более высокую ступень дело народного образованна в нашей стране. Известно, что работники народного образования, хозяйственныя и общест­ венныя организаций Елецкого района выступили инициаторами областного со- циалистического соревнования по под- готовке школ к новому учебному году. На это обращение горячо откликнулась общественность и нашего района. Были приняты социалистические обязатель­ ства, вопрос о подготовке школ к ново­ му учебному году обсуждался на сесси- ях сельских Советов. Однако, как бы хороши ни были обязательства и поже- лания, они останутся пустым звуком, если не уделить главное внимание ук- реплению материальной базы школ. Вот почему заслуживает одобрения пример таких колхозов, которые активно вклю­ чились в это важное дело. В нашем районе немало хозяйств, которые ока- зывают практическую помощь работни­ кам просвещения в подготовке школ к занятиям. Колхоз имени Дзержинского, например, на свои средства решил по­ строить здание Барановской начальной школы. Еще в прошлой году на эти це- ли был заготовлен кирпич, лесоматери- ал, кровля. В начале мая строители за­ ложили фундамент здания, активно ве- дут работы, помещение растет не по дням, а по часам. В августе школа бу- дет сдана в эксплуатацию. Десятки де­ тей колхозников придут на занятия и сядут за парты в просторныя светлых классах. Сельскохозяйственная артель имени Ленина решила построить Луговскую начальную школу. Уже возведены сте- ны, поставлен верх, поделаны дверные и оконные коробки, рамы. Скоро строи­ тели приступят к отделочным работай. Школа будет сдана в эксплуатацию до­ срочно, в августе. Большую материальную помощь Кош- кинской восьмилетке оказывает кол­ хоз „Заря”. Если бы все руководители хозяйств так относились к школам, их нуждам и за- просам, они своевременно и без особыя трудностей могли бы успешно подгото­ виться к^занятиям нового учебного го­ да. Но в том-то и дело, что не везде школам уделяется должное внимание и забота. Отдельные руководители кол­ хозов, совхозов, секретари партийных организаций считают, что школы—это дело работников народного образования и исполкомов сельских Советов. Подготовка школ к занятиям—кров­ ное дело всей общественности. Знаменская восьмилетка строится хо­ зяйственный способом^ Возведены сте- ны, сделан верх. Сейчас самое благо- приятное время для отделочных и дру­ гих работ. Но тут стоит затишье, хотя дел непочатый край. Разве в колхозе нельзя найти печника, плотника, столя­ ра? Можно. Но этим никто не хочет заниматься. А какие нужны специали- сты, чтобы навести порядок вокруг зда­ ния? Всюду мусор, территория вокруг помещения захламлена, нет спортивной, географической площадок. Разве нель­ зя заниматься благоустройст-вом, когда стоят такие замечательные дни? Несколько лет строится уже Домо- винская восьмилетка. Для форсирова- ния строительства нужны люди. Каза­ лось бы, правление колхоза, партийная организация должны проявить максимум внимания, чтобы помочь з а в е р ш и т ь строительство школы. Ведь дети кол­ хозников в нынешнем году занимались в крайне тяжелыя условиях; в непри­ способленныя помеіцениях и комнатах. Но правление колхоза имени XXI съез­ да партии стоит почему-то в стороне от насущныя вопросов, хотя имеет пол­ ную возможность оказать новостройке практическую помощь. С хорошей инициативой выступила общественность райцентра: на родитель­ ской собрании было решено каждому отработать на строительстве по три— четыре дня. Решить-то решили, а дел пока не видно. Очень медленно ведется строительство восьми классныя комнат, которые пристраиваются к с р е д ніе й школе. Однако это не беспокоит пар- тийные организации районныя учреж- дений, руководителей предприятий. В школах заканчивается учебный год. Но для директоров, их заведующих не должно быть каникул. Надо сразу же браться за организацию ремонта и под­ готовку помещений к новому учебному году. Надо все сделать для того, чтобы дети занимались в нормальныя условиях. Классные комнаты, парты, школьный инвентарь должны быть покрашены в мягкие тона, чтобы всюду были чисто­ та и порядок. А их уже надо наводить. Работа предстоит большая. Особенно Лебяженской, Преображенской, Поле- Локотецкой, Квитковской, Сухо-Семе- нецкой и другим школам. Тут нужно не только привести в надлежащий вид са­ ми здания, но и территории вокруг них. А в этом деле у нас есть с кого брать пример. Взять Пятницкую вось­ милетку. Вокруг школы—зелень, раз­ биты-клумбы и цветники. Они хоро­ шо оформлены. Всюду чистота, порядок. И что главное—все это сделано рука­ ми учащихся. Сейчас самое благоприятное время для завоза строительныя материалов, топлива для школ и учителей. ;И это время надо использовать сполна. Нуж­ но решить вопрос об обеспечении учи­ телей жильем. Пора изжить такие слу­ чаи, когда преподаватели ютятся в не­ благоустроенныя квартирах, когда их не вовремя снабжают топливом. Забота об учителе должна стоять на передней плане. В этом деле особую роль дол­ жны сыграть исполкомы сельских Сове­ тов, правления колхозов и дирекции совхозов. Подготовка к новому учебному году —дело чести каждого работника на­ родного образования, руководителей хо­ зяйств и партийных организаций. Эта задача должна стоять сейчас в центре внимания всей общественности. В. САВЕНКОВ, секретарь райкома КПСС. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 марта 1966 года за достигнутые успехи в раз- витии животноводства, увеличении производства и заготовок мяса, молока, янц, шерсти и другой продукции наградил орденами и медалями СССР 32 работника жи­ вотноводства нашего района. Не так давно по норучению Прези­ діума Верховного Совета СССР секретарь Липецкого о б к о м а КПСС Д. Н. Мельник вручил на­ грады передовикам животновод­ ства. В этот памятный день и была сделана эта фотография. Фото А. Заики. „ В о с х о д “ 3 стр., 1 июня 1966 г. № 65 ("4469;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz