Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

7. ЗАВЕТЫ О ТРУДЕ В ветхом завете библии труд рассматривается, как божье нака- зание за первородный грех Ада­ ма и Евы. Яхве проклял их за съеденные яблоки с запретного дерева и выгнал из Эдемского рая, строго напутствуя при том Ада­ ма: .... проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. В поте лица твоего будешь трудить­ ся и есть хлеб, доколе не возвра­ тишься в землю, из которсй ты взят". (Бытие, гл. 3, ст. 17 и 19). Так было положено начало тяже­ лому труду, освященного не бла- гословением, а проклятием бога. В дальнейшем труд приобретает окраску уже подневольного труда и тоже с ведома господа бога. В легенде „о праведной" Ное рэс- сказывается, как и почему Ной занялся распределением труда. В пьяном виде он свалился в шатре и заснул там нагишом. Сын его Хам, увидев отца в таком поло- жении, сказал об этом братьям Симу и Иафету. Те прикрыли ро­ дителя одеждой и „пошли задом... они не видели наготы отца свое­ го" (Бытие, гл. 9 ст. 20—23). За- тем старик проснулся, обозлился на Хама за то, что он будто бы насмеялся над ним, и ополчился на сынишку его, ни в чем неповин­ ною своего внука. „Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Благословен гос­ подь бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит бог Иафета; и да вселится он в шат- рах Симовых, Ханаан же будет рабом ему". (Бытие, гл. 9, ст. 24 — 27). Установленное Ноем разде- ление труда изображается на ико- нах, где Сим царствует, Иафет священствует, а Хам на кляче па- шет поле и под ним надпись: „Хам трудится за всех". Таков вот идеал общественного устрой­ ства, проповедуемый Ветхим за- ветом. Одни „в поте лица своего" трудятся, а другие командуют ими, приравнивая первых к до- машним животным. „Священное писание разрешает господам по­ ступать с т[ удящимися, как им заблагорассудится: „Можете пере­ дне іть их в наследство и сынам вашим по себе, как имение: вечно владейге ими, как рабами" (Левит, гл. 25, ст. 46). Среди религиозных людей суще- ствует мнение, что между комму- низмом и христианством нет раз- ногласий, когда речь заходит о труде. Они уверяют, что в новой завете содержится призыв к тру­ ду, не отличающийся от комму- нистического лозунга: „Кто не работает, тот не ест". Действи- тельно, апостол Павел во второй послании к фессальникийцам пи- шет: „Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Таковых увещеваем и убеж'даем господом нашим Иисусом Христом, чтобы они,,работая в безмолвии, ели свой хлеб" (гл. 3, ст. 10 и 12). По внешнему признаку здесь как будто нет никаких расхожде- ний с коммунистический лозун- гом. Однако верующие забывают, какой труд проповедуется в „свя- щенных" книгах христиан. Если в нашей стране труд стал свобод­ ный, делом чести, то евангелисты и апостолы выдвигают на первый план подневольный, тяжелый и безрадостный труд. Впрочем, об­ ратимся к фактам. Иисус Христос говорит своим ученикам: „Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по воз- вращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив не скажет ли ему: при­ готовь мне поужинать и, подпоя­ савшись, служи мне, пока буду есть и пить; и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он иснолнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: „Мы рабы ничего нестоящие; потому что сделали, что должны были сделать" (Лука, гл. 17, ст. 7— 10). Как видите, евангелие советует рабовладель- цам беспощадно обращаться с рабами. Усталый и голодный не- вольник обязан в первую очередь обслужить своего господина, а затем уже самому насыщаться и отдыхать, если останется свобод­ ное время и будет чем насытить­ ся. Когда же он проявит лекость и ослушание, то понесет за это наказанне: „Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много" (Лука, гл. 12, ст. 47). Особенно ярко проявляется идея рабства в Послании к Коло- сянам: „Рабы, во всем повинуй­ тесь госцодам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоуголники, но в простоте сердца, боясь бога" (Гл. 3, ст.22). Выходит, что под страхом нака'за- ния со стороны всевышнего, не- вольник обязан гнуть спину в из­ нурительной труде и беі всякого прекословия. Подобное учение „священного писания", как види­ те, дает сильный козырь в руки эксплуататоров капиталнстиче- ских стран. Они этим руководству­ ются, используя все средства при убеждении верующих: не ропщи­ те, так заповедывал вам бог. Но все это относится к бес- правным рабам. Своим же уче­ никам Иисус Христос советует придерживаться тунеядства: „По­ смотрите на воронов: они не сеют; не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и бог питает их; сколько же вы лучше птиц? (Лу­ ка, гл. 12, ст 24). Итак, из вышеизложенною мож­ но заключить, что христианская религия хочет видеть человека не сильного, мыслящею и деятель- ного, занятого общественно-по­ лезный трудом, а подневольного раба или бездельника. Советские люди свободный тру­ дом достигли многого. Гіеред ни­ ми стоит ясная и великая цель: построить коммунизм. Создать на /земле, а не на небе такое обще­ ство, которое обёспечит каждому радость и счастье. И. ЖИБОЕДОВ, член атеистической секции. До ста лет ; в колхозе • • ; Трудовой рекорд поста- | І вил житель села Билики ? ; Русско-Полянского рано- 5 | на Андрей Моисеевич Ко- { 1 чегура: почти до ста лет \ | он проработал в колхозе ! і хлеборобом, плотником, | | сторожем. В канун Ново- [ | го года в кругу родни, \ | которая насчитывает 42 { } внука, 62 правнука, 5 пра -1 I правнуков, Андрей Мои- \ ! сеевич отметил свое 102- | { летие. Глава огромного 1 І трудового рода сибиря- \ ! ков и сейчас не бросает | | плотничьего дела. I На фронтах Великой | { Отечественной войны от- ; I дали жизнь за Родину \ I трое сыновей Кочегуры, ; ; а сам он с оружием в ; | руках защищал совет- | { скую власть в годы кол- ; ? чаковщины и интервен- ‘ ! ции. I В. ЛОБОДА , . корр. ТАСС . | \ Омск. Ж дут благодатные земли В 1948 году Амурская область была выделена из состава Ха­ баровского края в самостоя­ тельную область Российской Федераціи! с административ­ ный центром городом Благо- вещенском. Площадь Амурской области в настоящее время составля- ет 868,9 тысячи квадратных кнлометров. Территорня ее по своим размерам более терри­ торіи! Голландіи!, Бельгии, Швейцаріи!, Австріи! и Иорту- галии вместе взятых. Амурская область, как и весь Далыіий Восток, входпт в так называемый Тихоакеан- скнй пояо, богатый полезны­ ми ископаемыми. Ископаемые Ириамурья были известны рус­ ский еще свыше 300 лет на- зад. Иланомерное изучение прнродных богатств Ириамурья началось только при Совет- ской власти. Богата область и нерудны­ ми ископаемыми, дающими ценные строймат'ериалы: из- вестняк, мрамор, огнеупорные и гончарные глины, кварце­ вые пески и так далее. Надо, однако, сказать, что все эти богатства используются недос­ таточно из-за недостатка ра- бочих рук. С этой целью ежегодно про­ водится плановое переселенію семей колхозников, рабочнх совхозов, рабочих и служа- щих из малоземелышх цент- ральных областей в многозе­ мельные области и края рай- онов Сибири и Дальнего Востока. Каждой семье переселенца в местах вселения предостав­ ляется жилье и работа по спеціальности, выдается без­ возвратное денежное пособне в размере на главу семьи 130 рублей и на каждого члена семьи по 27 рублей 50 ко- пеек, обеспечивается бесплат­ ный цроезд и провоз багажа до двух тони за счет государст­ ва от места, выхода до места вселения. Предоставляются долгосроч­ ные кредиты на постройку до­ ма и надворных ностроек с отнесением 50 процентов за счет государства и на приоб- ретение крупного рогатого скота, семьи переселенцев ос­ вобождаются от уплаты еель- скохозяйственного на,лога сроком на 5 лет. Кроме того, предоставляют­ ся и другие льготы и оказы­ вается помощь колхозами и совхозами для быстрейшего устройства семей переселен­ цев в местах вселения. Переселяйтесь на Далышй Восток, вас ждут колхозы и совхозы Ириамурья. За справками по' вопросам переселения можно обращаться в ра'йисполком, или г. в Елец, ул. Мира, 78. М. ЗЫБИН. Д А Т С К И Е ЦВЕТЫ „Марннер-4“ заговорил вновь НЬЮ -ЙЭРК . (ТАСС). Радио- станция в Калифорнии при­ няла сигналы с космической лаборатории „Маринер-4“, находящейся сейчас на орби- те вокруг Солнца. Радиосиг- налы приняты на расстоянии 216 миллионов миль, сообщи­ ло национальное управление по аэронавтике и исследова- нию космической) простран­ ства. Трудный и извилистым был этот путь, но датские цветоводы в со- дружестве с учеными прошли его, и теперь с гордостью посматрива- ют на своих извечных конкурен- тов— голландцев и французов. А гордиться и впрямь есть чем: за сравнительно короткий срок Да- ния, несмотря на недостаток солн­ ца, сумела решить проблему бес- перебойного снабженію городов цветами и побить все рекорды За­ падной Европы и США по нотреб- лению цветов на душу населенію. В любое время года и в любое время суток любое торжественное событію в Дании можно отметить цветами. Здесь существует даже организацію торговцев, носящая название «Скажи это цветами». Она ставит себе целью широкое обслуживанію населенію цветами. Цветы продаются на улицах, в ма- газинах, на вокзалах, в аэропортах Партизаны Народною движенію за освобожденію Анголы (МПЛА) нродолжают борьбу с португаль­ скими колонизаторами, отстаивая свою свободу. Населенію районов, находящих­ ся под контролем МПЛА, создало народную милицию. На снимне: ангольские женщи­ ны учатся владеть оружием. Фотохроника ТАСС. Спеціалисты сельскохозяйственной) института в Геделле (Венгрію] сконструировали приспособленію для интенсивно- го массового откорма гусей. Б Татабанье начат серийный выпуск этих аппаратов. При кормленію новым ыетодоы гуси быстро набирают в весе, печень их бывает больше и вкуснее обычного. Фото МТИ— ТАСС . и даже в автоматах, обильно раз- бросанных по улицам городов. На какие только ухищрения не идут датские любители цветов, чтобы вырастить новый сорт, приспосо­ бить нежное южное растенію к датскому климату, сохранить све- жесть и аромат цветов на длитель­ ное время! Недавно в датских ма- газинах появились свежезаморо- женные... тюльпаны. В таком сос- тоянии они сохраняют и яркий цвет, и душистый аромат в тече- ние полутора месяца со дня среза. А в августе этого года журнали- стам продемонстрировали первый букет из «атомных гвоздик»— са­ доводы Дании идут в ногу со вре- менем! «Атомные гвоздики» получены на опытной участке вблизи города Роскилле. Облученные радиоактив- ными лучами, такие гвоздики от­ личаются от своих сестер из оран­ жерей целым каскадом новых от- тенков и другими качествами. В результате серии опытов, прове- денных под руководством профес­ сора Высшей сельскохозяйствен­ ной школы Дании Елаугорда в со­ дружество с учеными атомной на- учно-исследовательской станцію в Рисё Фарествейтом и Иоргенсеном, удалось получить первые обнаде- живающие результаты: датские ученые близки к решению проб­ лемы индустріальною производ­ ства гвоздик «на заказ», то есть с гарантией того, что заказанная партия цветов з а ц в е т е т точно к заказанному сроку. Ну, скажем, к Национальному празд­ нику Дании— 5 нюня или отме- чаемому здесь «Дню матерей». Ес­ ли вся плантацію зацветет друж­ но, в один и тот же день, говорят эти ученые, то сбор цветов в этом случае можно механизировать и даже автоматизировать. Датские ученые работают так­ же над выведением гвоздик с раз­ личной окраской одного и того же лепестка, особого вида низкорос- лых гвоздик, они облучают радио- активными лучами также розы и хризантемы. Обо всем этом, а также о мно- гих других ннтересных достижени- ях датских цветоводов и садоводов можно узнать, посетив открывшую­ ся в Хернннге выставку цветов. Помимо цветов, здесь представле­ ны другие любопытные экспона­ ты. п. КУЩ. (ТАСС). |Редактор Н. ГЛАДКИХ. Заказ 10 Село Измалково, Издательство рай_ш,шн газ^іы . очл-ход", 1ііраж 3494 ЭКЗ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz