Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ ой □О □ □ . Навстречу XV съезду ВЛКСМ ПОГОВОРИ! О ІЕТНЕМ ОТДЫХЕ ДЕТЕЙ Р Щ Ш ГІодвиг новый совершен комсомолом! § Пятый орден— а награда страны, о Покорнтелям и новоселам о Комсомольской земли— а целины! § Взвились вымпелы строек ударных § ° Там, где бой ураганный § прошел. ° ° И отчизной ° § за труд легендарный “ § Награжден был ° родной комсомол! § М ОЛОДЕЖИ особенно ну- хтж. жны жизнерадостность и бодрость, здоровый спорт, гимнастика, плавание, эк- скурсии, физические упражненнн всякого рода — разносторонность духовных интересов, учение, раз- бор, исследованпе и все это по возможности совместно». Эти сло­ ва прннадлсжат II. II. Ленину. Вождь нашего народа не случайно уделял вннмание вопросу воспи- танил детей. Ведь детн — наше счастье, гордость и будущее. Им предстонт строить коммуниэм и жить при нем. В нашей стране воспитание подростающего поколення—перво, очередная задача. Ежегодно дети получают в подарок тысячи новых школ, клубов, дворцов культуры, миллионы ребят отдыхают в пио- нерскнх лагерях, санаториях. Приближается конец учебного года. Іііак организовать отдых де­ тей, чтобы они в сентябре селч за парты со евежими силами, бод­ рыми и здоровыми? Педагогическне коллективы ря­ да школ нашего района решают этот вопрос успешно. Взять, к примеру, Глотовекую и Николь­ скую среднне школы. Здесь стре­ мятся максимально использовать летнее время, чтобы поднять сво- их пито.чцев еще на одну ступень в их умственной, нравственном и физическом развитии. В прошлом году около двух ты- сяч учащихся нашего района уча - о --------- ------ ствопало в туристических иоходах и отдыхало в пионерскнх лагерях. К сожалению, нмеются школы, где организаціей летнего отдыха детей почти не занимаются. За­ долго до. наступлення каникул во всех школах района были состав­ лены конкретные планы, в кото- рых предусматривались и туристи- ческне походы, и увлекательные прогулки, и пионерские костры, встречи со знатными -людьми и передовиками производства. Пла­ ны-то составили, а вот выполнить их, за нсключепііем некоторых пе- дагогических коллективов, не смогли. Почему это случилось? Причин немало. Но главное одно—безраз­ личное отношенію к запроеам де­ тей. Не секрет, что как только окан­ чиваются занятіія в школе, боль­ шая часть учителей уходнт в от- пуск. Дети же остаются на этн два—три месяца предоставленны­ ми самим себе. Летом учащихся просто стре­ мятся развлечь чем-нибудь, не проявляя необходимой заботы о духовном, нравственном и эстета - ческом развитии ребенка. Это ведет к тому, что во время каникул прерывается учебно-во­ спитательный процесс. И нередко хорошне качества, навыки » при­ вычки, прнобретенные ребенком раньше, за каких-то два месяца, разрушаются. Как показала практика и опыт передовых школ нашей ооласти, только непрерывность воспита- тельного процесса, развитие обще­ ственно-политической активности каждого ребенка, труд на общую пользу, правильная самодеятель- ность и самоуправление гіодрост- ков в сочетании с умелым педаго- гическнм руководством, привлече- нием родителей и общественности —вот те условна, на которые должны опираться в своей повсе­ дневной деятсльности педагогиче­ ски? коллективы школ. Особенно хорошо поставлена такая работа п Измалковской восьмнлетней шко­ ле. Здесь преподавательский со- став держнт тесную связь с роди­ телями учащихся. В школе орга- низован ряд постов, цель которых —следить за успеваемостью и дис­ циплиной ученнков. Работа с учащимися летом должна быть логический продол- женнем развитая ребенка по всем направленням: обученно, идейно- политическое, трудовое, атеистиче­ ское н физическое воспитание. Существует ошибочная тенден- ция, что, мол, летом в школе мож­ но прекратить общеобразователь­ ную работу. Наоборот, этот период школа должна использовать для организаціи! широкой общеобразо­ вательной работы, для занятнн со слабо успевающимн и неуспе- вающими учениками, для подготов­ ки дошколышков к поступлению в первый класс. Подобная деятельность не долж­ на дублировать методы и формы учебных занятнн. II вот почему. Лето расскрывает перед школой новые, широкие возможности бо- лее тесной и непосредственной свя­ зи обученіи! с жизнью. Разные стороны дейетвптельности стано­ вятся непосредственными псточ- никами знаниіі. По время экскур- сіііг , походов и экспедиций, участ­ вуя в сельскохозяйственной про­ изводство, школьники наглядно и широко знакомятся с опытом своих отцов іі матерей, старших сестер и братьев. Это приучает их больше уважать.и любить труд. Кромс то­ го, летние месяцы являются наи- более благоприятными для нзуче- нил природы, углубления знаний учащихся по таким предметам, как: биология, химіія, физика, ге- ографил. Знания, полученные на уроках, убедительно и ярко под- крепляются непосредственными впечатлрниямн. М. ПЕРЦЕВ, секретарь райкома комсомола. =о В ко л л е ктиведр ужных На пологом склоне, у водоема, расположилось стадо коров. Идет утренняя дойка. Доярки одна за другой подносят к флягам ведра, наполненные пенящимся молоком. -Ну, как, Зина, надои?—спросил пастух Мнхаил Нефедовнч Каве- рин у доярки Зинаиды Васильев­ ны Сергеевой. —Прибавка есть.—По пять лит- ров за утреннюю дойку получила от коровы,—На пол-литра больше вчерашнего. —И мои коровы прибавили,— вступила в разговор Клавдня Ильинична Злобина. — На целое ведро больше получила молока против прошлого утра. Мнхаил Нефедовнч улыбнулся. —Вот, видите, нынче ночь попа­ сли—и почти на 200 литров мо­ лока получили больше. И от нас, пастухов, многое завнеит... Хороший старт взяли в текущем году животноводы колхоза имени Маяковского. В стойловый пернод они удерживали первенство по производству .молока. И сейчас в летнее время, с каждый днем по- вышают надои. В этн дни доярки артели получают по 10 килограм. мов молока в день от коровы. А Зинаида Васильевна Сергеева наданвает по 180—190 килограм. мов молока в сутки от закреплен- ной группы жнвотных. Это боль­ ше, чем по 13 килограммов на ко, рову. —В мае добьюсь пудовых надо- ев,—говорнт передовая доярка. — Это моя запетная мечта. Возмож­ ность такая есть. Клавдня Ильинична ЗлоОнна, после длительного перерыва, при­ няла новую группу коров. Она за­ далась целью догнать передовых доярок. И дела у нее спорятся. Сейчас она получает по 170—175 килограммов молока от закреплен. ной группы коров. Между животноводами фермы развернулась борьба за высокое качество продукции. Доярки ре- шили сдавать молоко только пер­ вой категорин. И держат свое сло­ во. Продукцню пропускают через; лавсановые фильтры, доярки стрэ- го соблюдают правила санитарной гнгнены. Лето—пора брльшого молока. Взять его сполна—боевая задача жнвотноводов. И маяковцы всемер. но стремятся к этой цели. Доярки, пастухи работают слаженно. Каж­ дый нз ннх заинтересован в повы- шенин продуктивности стада. Все свои силы, опыт и знания отдают любимому делу пастухи Н. Ни- кульников, М. Каверин, М. Теут, Т. Никульников. Хороший настрой у доярок. Ме­ жду ними разгорелось боевое со- циалнстнческое соревнованне за досрочное выполнение плана пер­ вого полугодия по продаже моло­ ка. Подсчитав свои возможности, коллектнв молочнотоварной фермы артели решил ко дню выборов в Верховный Сопег СССР закрыть полугодовой план продажи молока государству. В. ИЛЬИН. Колхоз имени Маяковского. М ОЛДАВСКАЯ ССР. ..Ни одного села без клуба и \ библиотеки" — для ре - ; ■ иіения этой задачи Мпнистер- і : пиво культуры Молдавии ор- і ганизовало спеціальные кур - 1 і сы, на которых по путевкам | комсомола выпускники сред- : них школ изучают особенно- і ста и формы клубной, куль- І турно - просветительной и і библиотечной работы. Под \руководством ведущих дея - ; ; телей культуры Молдавии і они обучаются пению, тан- і цам, плакатному и оформи- | \ тельскому делу. На снимке: заведующая биб- ; ; лиографрческим отделом дет- ■: : ской библиотеки имени А. С . ; : Пушкина Н. Н. Думенко (еле - : і ва) проводит занятия с груп- \ пой будущих библиотекарей. ■ I Фото Л. ГІантуса. НИ ЧАСА ПРОМЕДЛЕНІ Я ■ Сахарная свекла—ведущая куль­ тура в хозяйствах нашего района. Она занимает 6080 гектаров луч. ших ллодородных земель. Сахар­ ная свекла — это сахар, деньги, корма. Она дает нанвысшнй денеж. ный доход с гектара земли. Устойчивые урожаи сахарной свеклы нз года в год получают свекловоды колхоза «Заря». В мн- нувше.м году от сахарной свеклы это хозяйство получило 94 тысячи рублей дохода. Каждый гектар свеклы дал 330 рублей прибыли. Многочисленные примеры гово- рят о том, что на землях наших хозяйств можно получить по 300—320 центнеров корней сахар­ ной свеклы с гектара. Свеклович­ ница А. С. Леденева из совхоза «Измалковский» в прошлом году со своего участка собрала по 233 центнера корней с каждого гекта­ ра. Столько же получила с гектара „ Ш о с х о д “ 2 стр , 15 мая 1966 г. № 58 (4462). корней Зинаида Беляева нз артели «Заря». Между тем урожай сахарной свеклы по многнх хозяйствах оста- ется низким. Сбор корней в целом по району не превышает 80—90 центнеров с гектара. Главной причиной ннзкого сбора урожая является несвоевременная обработка посевов. Разборка бу. кетов проводится с большим опо- зданием, не выдерживается норма здесь почему-то медлят с началом обработки не выводят свеклович- ннц на плантации. Чего ждут, не­ понятно. Спецналистам, руководи, телям этих хозяйств известію, что запаздыванію с прорывкой, нетер­ пимо. Это прнводнт к смыканню растеннй, к явному недобору ѵро-і жая. Не менее важный условием по­ лучення высокого сбора урожая явтяется обеспечение нормальной повать, где применнть букетиров­ ку, они на плантацию запустили бороны, в результате участок при­ шлось пересевать. Агроном, бригаднр должны лич­ но убедиться, прнйти к совмест- ному выводу—какой метод проре- жнвання применнть на плантации. А главное—это обеспечить на по- гонном метре 4—5 растеннй, на гектаре иметь 100—ПО тысяч кор­ ней. Только при такой густоте на­ саждений мы можем получить уро­ жай не менее 200 центнеров с гек­ тара. Букетировку следует вести по Св е к л е —з а б о т л и в ы й у х о д густоты насаждений. Сейчас повсе. местно на плантациях появились дружные всходы сахарной свеклы. На многнх участках растения до­ стигли двух пар настоящнх лнеть. ев. Однако к прорывке посевов приступили только два колхоза: имени Ленина и «Знамя Ленина». Рядом находятся плантации кол- хозов имени XXII съезда партин, имени М. Горького. Свекла подо­ шла к стадии прорежнвання. Но густоты насаждений. В пракгике существует много методов проре. живания посевов. Прнменяется бо. ронование по всходам, букетиров­ ка по различный схемам. Чтобы не допустить ошибок, надо к каж­ дой плантации подходить индиви­ дуально, нельзя в этом важном Деле допускать шаблона. Но в совхозе «Лебяженскнй» не учли этого. Вместо того, чтобы посмо. треть какой участок можно боро. схеме 10 сантиметров вырез, 15 см. букет, или 15 см. вырез, 15 букет. Эти схемы букетировки обеспечи. вают нормальную густоту стояння растеннй. Другие же схемы не обе- спечнвают нужного количества корней на гектаре. В результате слабого контроля за прорыквой посевов сахарной свеклы, отдельиые свекловичницы оставляют по два растения вместе или не обеспечивают нужное ко­ личество растеннй на погонном метре. Чтобы не допустить этого, надо обеспечить ежедневную при- емку обработанных участков бри­ гадирами, учетчиками бригад. Нередко, на плантациях остают­ ся так называемые «бросовые» уча. стки. ТЗ прошлом году такне уча­ стки были в колхозах «40 лет Ок­ тября», имени Дзержинского и ря- де других. Необработанные участ­ ки приводят не только к потерям урожая, но и создают большое не. удобства при уборке корней, яв­ ляются рассадііиками для сорной растительности. В текущем году во всех хозяйет. вах сахарная свекла посеяна и лучшие агротехнические сроки, с одновременный внесением удобре. ний. Погода благопрнятствует іш- тенсивііому росту и развнтшо ра- стений. На уходе за посевами до- рог каждый час. Перед свеклово­ дами стоит задача—к 25 мая' за­ вершить прорывку посевов сахар­ ной свеклы на всей площади Ло­ сева. М. ИВАНОВ, зав. нештатным отделом сельского хозяйства РК КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz