Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
5 м а я Д е н ь с о в е т с к о н п е ч а т и Коллективный агитатор, В. И. Ленин за чтением газеты «Правда». Рисунок художника П. Васильева. ЦИФРЫ И ФАКТЫ ♦ Ежегодное празднование Дня печати было уста новлено в 1922 году в связи с десятилетием. газеты „Правда" постановлением ЦК РКП(б), одобренный XI съездом партии. ♦ В дооктябрьский перпод В. И. Ленин учаетво- вал в создании и редактировании свыше 30 газет, жур- налов, еженедельников, сыгравших благодаря ленин скому руководству огромную роль в жизни Коммуни стической партии. ♦ Осенью 1918 года В. И. Ленин по личному за- явлению был зачислен в члены профсоюза советских жѵрналистов и имел членский билет номер первый. « ♦ 327 миллионов 475 тысяч экземпляров—таков гираж произведений В. И. Ленина, изданных в СССР на 95 языках (сведения Всесоюзной книжной палаты на 1 октября 1965 года). ♦ В Советском Союзе издается сейчас 6595 назва- ний газет. Они выходят на 65 языках. Пх разовый гираж превысил в 1965 году 98 миллионов экземпля ров. Для молодежи выпускается 115 газет и 25 газет для детей. ♦ Общий тираж газет в 1965 году вырос в срав- нении с 1964 годом на 10 миллионов экземпляров. Под писка на 1966 год показала, что тиражи газет и жур- налов увеличились еще на миллионы экземпляров. ♦ У нас издается 3883 журнала и других иерио- дических изданий журнального типа годовым тиражом более чем в 1,2 миллиарда экземпляров. ♦ На каждые сто человек в нашей стране издает ся более 40 экземпляров газет, 25 экземпляров жур- налов и 550 книг. В 1913 году на каждые сто чело век населенна Россни приходилось 2 экземпляра газет и 62 экземпляра книг. ♦ 370 тысяч библиотек имеег наша страна. Пх книжный фонд—свыше 2 миллиардов экземпляров, ими пользуется более 100 миллионов читателей. Р А С Т И Т Ь К А Д Р Ы С Р Е Д Н Е Г О З В Е Н А Перед партийными организа- циями колхозов и еовхозов на шего района стоя? ответственные задачи по претворенпю в жизнь решеНин XXIII съезда КПСС. Изыскивая и приводя в дело но вые резервы, труженики села де- лают все для того, чтобы уже сегодня внести, как можно боль- ший вклад в выполпение новой пятнлетки. Об этом свидетельст- вует успешное провелеиие поле- вых работ. Колхозные и совхоз ные земледельцы в сжатые сро ки и с добротный качеством про. вели сев ранних яровых и сахар ной свеклы, обеснечив тем самым прочную основу для полученпя хорошего урожая. Нынешняя весна характерна высокой агро техникой, широким примененнем удобрений, трудовой активностью, вызванной у тружеников района решеннями партийного съезда. Но это лишь первые шаги на пути выполненпя пятилетнего пла на. Впереди же—самые большие хлопоты. Успешное решение задач повой пятнлетки во многом бу- дет завпсеть от тогѳ, насколько умело мы органпзуем сельскохо зяйственное производство. Речь ндет о расстановке, подготовке кадров среднего звена м повыше- нин пх квалификаціи!. В этом от ношеніи! дел у нас непочатый край. В колхозах и совхозах рай она отделыіые работники средне го звена малограмотны, не нмеют спецпального образованіе, не обеспечнвают нужный уровень руководства производственными участками. Приведу такой при- мер. Есть в колхозе «1 Мая» брига- днр полеводческой бригады М. А\. Чертов. Дела в этой бригаде идут пз рук вон плохо, трудовая дис циплина расшатана. А все потому, что бригадир малограмотен, не- добросовестно относится к свонм обязанностям. Конечно, такнх,. как Чертов, ко торые работают спустя рукава, у иас единицы. Большинство брига диров и других кадров среднего звена трудится добросовестно. Но поскольку у ппх нет нужной под готовки и спецпального образова ніе, руководить нм становится все трудпее и трудиее. Судите сами. Из 14 механиков колхозов и сов- хозов только двое специалисты. Из 54 бригадиров полеводческих брнгад—15 с начальный образова- ннем, 25- не нмеют среднего і лишь семь со специалъной подго товкой. То же самое с кадрами.' возглавляющими фермы. Всего шестеро из них нмеют спецнальное; образованію. И даже половина та кнх руководителей, как управляю, щне отделениями, не нмеют сель скохозяйственно™ образованіе. А бухгалтерские работники. Из ннх только двое окончили средне- сгіециальные учебные заведеніе. Статистика, как видите, неуте- шительная. Между тем сейчас, когда сельское хозяйство стано вится на научную осиовѵ, как ни когда, нужны опытные камы среднего звена, способные резко поднять культуру сельскохозяй- ственного производства. Теперь не те полеводческие или комплек сные бригады, какими они были десять нпн 15 лет назад. Другими стали и фермы. Это крупные то- варные хозяйства с сотнями гэ- -лов скота, с добротными механп- знропаннымн постройками, кѵдя специалисты необходимы, как воздух. Вот почему подбор п подготов ка кадров, повышение нх квали фикаціи! должно стать первейшей заботой каждой партнйной орга- низации. В прошлом годѵ в этом отношеніи! кое-что было сдела- но. Были подобраны и направле ны на заочную учебу в средне- спецнальные учебные заведення около ста человек. Некоторые партнйные организании по-хозяй ски отнеслись к важному делу. Взять совхоз .«Пролетарію». Из этого хозяйства заочно учатся 25 человек. Это лучшие рабочие. трактористы, садоводы. Только в одном колхозе имени Дзержин- ского пятеро учатся в вузах и тех- нпкумах на средства артели. Кол хозные стипендиаты вернутся в родное село специалистами. Все го в районе учатся на средства хозяйств 13 человек. В ряде партпйных организаціи! поняли важность задачи, стали больше уделять внимания вопро су подготовки кадров. Если ч прошлом году из колхоза «Знамя Ленина» никого не было послано на учебу, то нынче партком про- вел соответствующую работу. Пять человек поступили заочно а* сельскохозяйственный техникум, среди них молодая свинарка Александра Чепурина. Однако не везде подготовке кадров придали должное значе нію. Плохо в этом отношении об- стоит дело именно в тех хозяйсг- пах, где кадры среднего звена малограмотны н где, казалось бы нх учебе должны уделять особое вниманію. Пример тому — колхоз имени XXII съезда партии. Фер мами руководят здесь люди, нме- ющне начальное образованію. Где уж в таком случае юворнть об уровне руководства, когда даже отчеты и те за заведующій ферма ми приходится составлять самому зоотехнику. В хозяйстве нет так же со специальным образованной ни одного счетного работника. Та же картина н в колхозе име ни XXI съезда партии. Тут ост рая нужда в хороших кадрах для руководства фермами. Но партий- ная организация самоустранилась от реінения важного вопроса. Иначе, как же понять: кадры нуж ны, а на учебу пз колхоза никого не'послали. Или взять сельхозар тель имени Ленина. Вмее-то того, чтобы готовить кадры, здесь пе- реставляюг с места на место ма- лограмотных рабогников, но справляющихся с делоЧі. Вазумеется, такое отношенію к подготовке кадров нетерпимо. Секретари партпйных организа ціи'! не должны забывать, что х н рошие кадры основа любого ѵспеха. Поэтому надо добиться, такого положения, чтобы каждый, кто рѵководпт тем пли нным про- нзводственпым участком, ^ был спецііалис.том сельского хозяйства; Ставится задача, чтобы в ны- нешнем году каждый колхоз п совхоз на свои средства послал на учебу' в вузы и техникумы по 2—3 человека. И не просто по слать, а выбрать лучших произ- водственников, которые полюбили свое дело, проиіліі трудовую шко лу и после учебы будѵт работать в родном селе С -ростом технической оснащен ности сельского хозяйства, повы- шеннем культуры производства, все более возрастает роль механи- заторов. Их по праву называют центрлышй фигурой на селе. В хозяйствах нашего района десят ки опытных высококвалифнцпро- ванных трактористов, комбайне- ров, шоферов, завоевавших славу мастеров земледелия. Но если за глянуть в ту же статистику, в це- лом по району положенію с под готовкой этнх кадров не из благо- получных. Из всех механизаторои более шестнсот человек с начали- ны.ч образованием. Следовательно, учеба механнзаторскнх кадров и повышенію их мастерства—одна и і пажнейших задач паргийных орга- ннзаций. Ведь требовання сейчас таковы .чтобы каждый механііза- тор был своего рода и механи кой, и хнмиком, и агротехникой. А как же иначе: -повышенію культуры земледелия, его химиза ціи, увеличенію поставок селу новейших машин н механизмов требуют высококвалифнцирован- ных кадров. Растить кадры среднего звена —вот долг паргийных организа- ций, и они призваны его выпол нить. А. КУСТОВ, секретарь райкома КПСС. И а р т н н н а п ж и з н ь иI омощь, И РУКОВОДСТВО Недавно на районном семинаре секретарей первичных партпйных организаціи! мне было поручено выступить с докладом о том, как партийныіі комитет нашего колхо за осуществляет руководство ра ботой культурно-просветительныч учрежденіи!. Выступить перед та кой аудиторией—значило поде- лптьгя опытом работы. А разска зать было о чем. Начну прежде всего с того, что к решениях XXIII съезда КПСС ставится задача неустанно совер шенствовать все формы и средст ва идейно-политического воспита- ния, вести идеологическую рабо ту планомерно, целеустремленно. Надо так организовать дело, что бы идейная пропаганда, массо вая агитация, культура, нросве- іденне и образованію народа, ело вой все средства, служили формн- рованию маркснстско-ленинского сознания советских людей. Одной из еамых массовых и доходчивых форм идейно-воспитательной ра боты является активная деятель- ность культурно-просветительных учрежденіи!. На территории нашего колхоза —Че|інавский Дом культуры, Ни китский и Троицкий клубы, зо нальная и детская бнблііотекн. При каждом учреждении культу ры созданы советы из числа ак- тнвиетов. Многне члены этих со- ветов активно участвуют в худо жественной самодеятельности, вы- ступают перед населением с док ладами, лекциямн и беседами. Совет каждого учреждении практнкует иереодическую отчет ность перед населением о своей работе. Недавно такне отчеты состоя лись в Доме культуры и Никит- ском сельской клубе. Послушать их собралось более трехсот чело век. Характерно, что н работа каж дого совета периодически обсуж дается на заседаниях партийного комитета, что позволяет руково дить ими, оказывать им необходи мую помощь. Какие же мероприя- тил проводятся в культурно-про- светнтельных учреждениях? При Чернавском Доме культуры сов- местно с Никитским клубом соз дай уннверситет культуры и здо ровья, постоянно дсйствуют две агитбригады, которые выезжают в отдаленные населенные пункты, полевые станы, животноводчес-кие фермы н другие производствен ные участки. Силами агитбригад за I! месяца этого года прочитано 5(> лекциіі, поставлено 18 кон- цертов. Большую работу вели учрежде ніи! культуры с работниками жи вотноводства в период зимовки скота. В красных уголках всех ферм перед доярками, свинарками участники самодеятельности вы ступили с концертами. В одно время на фермах колхо за создалось напряженное поло женію с выполнением кварталь но™ плана по заготовкам молока. Был усилен рацнон кормления, улучшено содержанію скота. А для того, чтобы вселить в живот- новодов уверенность в выполне ніи! плана, на фермы были посла ны агитаторы, экономисты, рас- крывшие дояркам полные эконо мически расчеты. Многне дояр ки добились неплохих показате лей. М. Ф. Сергеева и К. И. Сер- геев обеспечили получение в зимние мееяцы среднесуточных надоев по полпуда молока от ко ровы. Квартальный план по заго- товкам молока и мяса-был выпол- нен. В настящее время партийный комитет с помощью агитатороп, всех работников культпросветуч- реждениіі ведет большую работу по подготовке к выборам в Вер ховный Совет СССР. Мы исполь- зуем самые разнообразные формы агитации и пропаганды. Каждую пятницу агитаторы выступают с лекциямн и беседами по местно- му радиовещанию. Се ііч а с еовет Дома культуры готовится провести голубой огонек в честь передовиков колхоза, награжден- ных орденами и медалями. Т. САВЕНКОВ, секретарь парткома колхоза «Россия». „ В о с х о д “ 2 стр, ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz