Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

2 В О С X О д 6 аппмя 1%6 гша ПАР ТИЙНАЯ ЖИЗ НЬ УСПЕШНО ЗАВЕРШИМ УЧЕБНЫЙ ГОД Завершается учебный год в сіг- стеме политического просвещения. В партийных организациях нашего района создана широкая система политического просвещения, кото­ рая обеспечивает Последователь- ность и преемственность в марк- систско - ленинской образованпи коммунистов. Это начальные по­ литшколы, школы основ марксиз­ ма-ленинизма, теоретические се­ минары- Большинство школ и семинаров успешно выполняет учебные пла­ ны. Пропагандисты нынче уделя- ют большое внимание самостоя­ тельной работе слушателей над по­ литической литературой. Закончив изложение программ­ ной) материала, пропагандисты начальных политшкол, школ основ марксизма-ленинизма и семина­ ров должны сейчас организовать изучение слушателями материалов съезда КПС . Рекомендуется про­ вести четыре занятая по следую- щим темам: «Международное положение и внешняя политическая деятель- ность КПСС»- «Борьба партии по повышению материального уровня советского народа. Раввитие науки и культу­ ры». «Борьба партии за созданіи ма- териально-технической базы ком­ мунизма». «Возрастание руководящей роли партии в коммунистической стро­ ительства». Всего на изучение материалов съезда отводится восемь часов. Задача сейчас состопт в'том, чтобы своевременно и организован­ но закончить учебный год в систе- ме политического просвещения. Секретарям первичных партийных организаціи! и парткомам надо внимательно разобраться, как идут занятая в шкоЛах и на семпнарах, принять меры для успешного окон- чання занятіи! Возможно, в от- дельных случаях обнаружится от­ ставаніи в изучении учебного пла­ на. Как здесь быть? В таких слу­ чаях необходимо посоветоваться со слушателями, пропагандисты могут организовать дополнитель­ ные занятая. Важным этапом работы школ, семинаров являются итоговые за­ нятая. Необходимо их провести так, чтобы они помогали каждому коммунисту и беспартпйному за- крепить изученный программный материал- Итоговые занятая в кол- хозах и совхозах провести 20, а в организациях и школах 25 апре- ля. Методика проведеніи итоговых занятіи! может быть различна: в начальных полнтшколах разверну­ тое собеседование пропагандиста со слушателями по актуальной те- ме, а школах основ марксизма-ле­ нинизма и теоретических семина- рах теоретические конференціи! поотдельным разделам материалов XXIII съезда КПСС.Естественно, проведеншо таких конференціи! должна предшествовать основа­ тельная подготовка. Итоги проведеніи собеседова- ния и теоретических конференціи! необходимо обсудить на собраниях первичных организаціи!. После этого, 5 мая пропаган­ дисты всех форм учебы должны представить в отдел пропаганды и агитаціи! райкома КПСС журналы учета и развернутую докладную с подробный анализом работы втече­ ніи учебного года, а также ука­ зать, какая изучена последняя те­ ма по учебному плану. Кроме того, описать предложеніи коммунистов о форме учебы и их пожеланіи. В. ЯРКОВСКАЯ, зав. кабинетом политического просвещения. Труженики колхоза «Заря» с го- рячим интересом следят за рабо­ той XXIII съе:да КПСС. По радио, из газет узнают они о новостях, знакомятся с материалами пар- тийного съезда. Но по занятости в это горячее время не каждый смо- жет почитать газету, послушать радио. Вот тут и призваны колхоз­ ные агитаторы широко информиро­ вать сельчан о работе съезда. Массово-политическая работа с людьми должна сейчас, как никог­ да. бить ключом. А в колхрзе уста­ новилось какое-то странное за­ тишье. Мы побывали на овцеферме, что в третьей комплексной бригаде. Здесь небольшой, но дружный коллектив. Чабаны встретили съезд с хорошими трудовыми подарка­ ми. И. Е. Лопырев и П. Е. Голо- вин, например, вместо 70 по обя­ зательству, взятому в честь съез­ да партии, получили за три меся- ца по 80 ягнят от каждой сотни овцематок. Но чувствуется, что лю- В ПРОГРАММЕ, принятой на XXI I съезде нашей партии, поставлены перед совет- ской школой и работниками не­ родного образования большие и ответственные задачи. Понимая всю важность обученію и воспи- тания подрастающего поколения, учителя района добились в этом году значительных успехов. На высокой уровне и при хоро­ шей качестве знаний ведется боль­ шая воспитательная работа в Ни­ кольской средней, Пятницкой восьмилетней, Петровской началь­ ной школах. Творчески трудятся на протяженію нескольких лет Р. И. Богатикова. А. С. Говор, Н. П. Кустова, Л. А. Таршинова и многие другие опытные, знающие свое дело учителя. Педагогические коллективы этих школ в своей повседневной и кро­ потливой деятельности ставят на первый план не только успевае- мость и дисциплину учащихся, но и стараются использовать все то іиногообразие форм, которые рас- ширяют кругозор школьников, по- вышают их активность, С этой целью в средних и восьмилетних школах работают р а з л и ч н ы е кружки, где дети приобретают трудовые навыки, чувство дружбы и товарищества. Улучшилась по сравнению с про­ шлыми годами и материальная ба­ за школ. Большинство их постоян­ но пополняется наглядными посо- биями, приборами, оборудованием для кабинетов и другими видами технических средств обучения де­ тей. Возрастет в районе и количест­ во школ. К началу нового учебного года дети получат в подарок пять восьмилетних школ и две началь­ ные. Это даст возможность перей­ ти в средних и восьмилетних шко­ лах на кабинетную систему обуче­ ния. а также позволит открыть в ди чего-то ждут, чем-то озабоче­ ны. Чабаны встретили нас жалобой, что у ннх никто не бы- вает: ни руководители, ни специа- листы колхоза, ни агитаторы. —Варимся в собственной соку;— сетуют овцеводы.—О съезде толь­ ко и знаем, что сами услышим. Ни­ кто нам ничего не расскажет, не поговорит с нами. Такие же жалобы от механиза- торов, колхозников. Людей волну- ет многое: сев на носу, а авто- транспорт не готов, участки свек­ лы еще не закреплены. В артели нынче вводится денежная оплата труда. Дело это новое, надо ' бы разъяснить колхозникам эту опла­ ту. Кое-кому она непонятна, лю­ ди волнуются... I Почему же такое затишье в ра­ боте с людьми? Ведь в деревне Кошкино немало интеллигенции. Взять ту же лекторскую группу общества «Знание», созданную при 8-летней школе и возглавляемую них дополнительные классы для вечерней и заочной учебы молоде­ жи, занятой на работе. Приближается лето, а вместе с ней наступят каникулы. Как орга­ низовать отдых детей, чтобы они в сентябре сели за парты со све- жими силами? При Каменской средней школе за счет профсоюзных организаций колхозов, совхозов и других уч- реждений будет организован пио- нерский лагерь на сто мест. Много хлопот сейчас у тех, кто в скором времени пойдет по ме- учителем А. И. Литвиновым. По­ чему молчат лекторы в это бога­ тое событиями время? Идет пар- тийный съезд, развертывается под­ готовка к выборам в Верховный Совет СССР, хлеборобы выезжа- ют в поле. Этот вопрос в кол- хозе объясняют тем, что учителя, мол, сейчас на весенних каникулах. Но ведь каникулы для учителя, а не для агитатора. Кстати сказать, это еще более благоприятствует ра­ боте с людьми, встрече с ними, поскольку у интеллигенции в эти дни больше свободного времени. Однако, несмотря на все возмож­ ности, агитаторы бездействуют. Между тем, люди их ждут, каж­ дому хочется поделиться своими заботами и нуждами. Взять ту же овцеферму. Сейчас здесь создалось тревожное положенію. Всю зиму шло хорошо, а вот теперь трудно с кормами, помощь же чабанам никто не оказывает. Не лучше обстоит дело в этом отношении и в других бригадах колхоза. План мероприятий по массово-политической работе на период сева не составлен, условію социалистического соревнованію не разработаны, материальные поощ- рения не определены. стаи революционной, боевой и тру­ довой славы советского народа. Всего в путь отправится около трех тысяч человек. Отряды «крас- ных следопытов» наносят на карты предстоящие маршруты по терри- тории нашего района, тщательно гоговят свое снаряжение. Помога- ют им учителя, родители, сельская интеллигенция. Весело и интересно проведут ле­ то и те, кто пионерскому лагерю и туристским походам прСдпочел провести свое свободное время до­ ма. Для них откроются новые спортивные площадки, будут по­ казываться новые кинофильмы, организовываться выступления участников художественной само- деятельности. Н. т о л о к о н н и к о в , заведующий районо. А пройдите по селу, увидите ли где флажок на доме—центре деся- тндворки? Нет. Если в других хо- зяйствах уже определены десяти- дворки, закреплены за ними агитаторы, развернувшие работу среди населенію навстречу выбо­ рам в Верховный Совет СССР, то тут этого и в помине нет. Види­ мо, в колхозе забывают о том, что самотек никогда к хорошему не приводит. Не об этом ли. свиде- тельствует такой факт. В первой и второй бригадах артели в про­ шлой году была проведена боль­ шая работа среди свекловодов. Ор­ ганизовали читательскую конфе- ренцию, провели собрания свекло- вичниц, заблаговременно распре- делили участки. И результат неза- медлил сказаться. Здесь собран хороший урожай. А третья брига­ да, где все было брошено на са­ мотек, провалила план по сдаче свеклы. Вот вам и итог: там, где работали с людьми и где такой работы не было... Сейчас горячие дни не только у животноводов и хлеборобов, но и у работников идеологического фронта. И они призваны внести свой вклад в выполненію задач, стоящих перед тружениками села. Б. ТИХОНОВ. АльбертБрежнев —токарь На выпускной вечер Альберт прншел нарядный. Его белая ру­ башка, черный костюм и лакиро­ ванные туфли придавали ему строгость, подтянутость. —Валька, смотри, как здорово выглядит сегодня Альберт, ей-бо­ гу, впервые я вижу его такнм,— говорила своей подружке Алек­ сандра Степаненкова. Онихотелп подойти к нему, но раздался звонок, и все пошли за­ нимать свои места за столом. Ако­ гда вечер подходнл к концу, дирек- тор школы Т. М. Шеменев с вол- неннем сказал: —Ну, ребята, а теперь давайте поговорим, у кого какие есть пла­ ны на дальнейшее. —Я буду токарем, —сказал тог­ да Альберт. На курсы пошел в Елецкое учи­ лище. Закончил его с отличием. Два года практики провел в городе Лебедяни. В 1960 году поетупил на работу в «Сельхозтехнику». Трудится он хорошо. Заданію вы­ полняет на 120 процентов. Управляющій! И. А. Леденев го- ворит; —0н у нас лучшнй производ. ственник- И в самом деле так. Комсомо- лец Брежнев заслуживает похва­ лы. Все порученію, которые дает ему комсомольская организацію, он выполняет с честью, не было того случая, чтобы вовремя не заплатил членские взносы. Скром­ ный, вежливый. А главная его черта — простота. Л. ДОКУЧАЕВ. ОНИ ПОЛУЧАТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ При Чернавской «Сельхоз- технике» организованы курсы шоферов второго класса. Заве- дует ими секретарь партийной организацію Л. С. Докучаев. Занимаются на них 35 чело­ век. Выпускаться они будут в апреле. В том, что экзамены сдадут все стопроцентов, и сом. неваться даже не нужно. Посс- щаемость у курсантов хорошая. Преподают им опытные люди. Это управляющий И- А. Леде­ нев, главный ннженер И, П. Попов и многие другие. Дель этих курсов — обеспе- чить Чернавский куст шофера­ ми. На них занимаются не толь­ ко из сельпо, узла связи, до- рожного управления, но и из колхозов «Знамя Ленина», «Россію», а также из больни­ цы. А вот имена отличников. К ним относятся Иван Петрович Быков, Пван Егорович Верти- ков и Николай Иванович Га. зин. Онине только теорию хо­ рошо усваивают, но и на прак- тике не хуже показывают себя. Л. КАПУТКИН. ♦ О * - Ч у т к о с т ь к л юд я м Раиса Степановна Никуль- никова — заведующая медицин- ским пунктом в селе Слобода. Простой, отзывчивой—такой ее знают сельчане. В любое вре­ мя дня и ночи Раиса Степанов­ на готова оказать человеку не­ обходимую помощь. Уважают ее за это люди. Благодарна Ра- нсе Степановне и я. Проживаю я в деревне Сухой Семенек. Не так давно меня приковал к по­ стели тяжелый недуг. С горем пополам добралась до Слобо­ ды. Больше месяца уже нахо­ жусь я на излечении. Чувствую, что силы возвращаются с каж- дым днем. Раиса Степановна лечит многих моих односель- чан, хотя нашу деревню обслу- живает другая медсестра. Больные от всей души благо­ дарны Раисе Степановне за ее внимательное отношение к лю- дям. Е. ЩЕТИНОВА. д. Сухой Семенек. Москва. Установка «УСП-2» для сварки в стык полиэтилено- вых труб различных диаметров, которую вы видите на этом снимке,—одна из новинок, демонстрирующихся в павильоне мелиорации и водного хозяйства ВДНХ СССР. «УСП-2», представленная на выставку сектором ороситель- ных систем отдела орошения Всесоюзного научно-исследова- тельского института гидротехники и мелиорации имени А. М. Костикова, будет выпускаться серийно. Фото Н. Кулешова. Фотохроника ТАСС Э ТО Д Л Я ВАС , ШКОЛЬНИКИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz