Восход. 1966 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
2 В О С X О д 6 аппмя 1%6 гша ПАР ТИЙНАЯ ЖИЗ НЬ УСПЕШНО ЗАВЕРШИМ УЧЕБНЫЙ ГОД Завершается учебный год в сіг- стеме политического просвещения. В партийных организациях нашего района создана широкая система политического просвещения, кото рая обеспечивает Последователь- ность и преемственность в марк- систско - ленинской образованпи коммунистов. Это начальные по литшколы, школы основ марксиз ма-ленинизма, теоретические се минары- Большинство школ и семинаров успешно выполняет учебные пла ны. Пропагандисты нынче уделя- ют большое внимание самостоя тельной работе слушателей над по литической литературой. Закончив изложение программ ной) материала, пропагандисты начальных политшкол, школ основ марксизма-ленинизма и семина ров должны сейчас организовать изучение слушателями материалов съезда КПС . Рекомендуется про вести четыре занятая по следую- щим темам: «Международное положение и внешняя политическая деятель- ность КПСС»- «Борьба партии по повышению материального уровня советского народа. Раввитие науки и культу ры». «Борьба партии за созданіи ма- териально-технической базы ком мунизма». «Возрастание руководящей роли партии в коммунистической стро ительства». Всего на изучение материалов съезда отводится восемь часов. Задача сейчас состопт в'том, чтобы своевременно и организован но закончить учебный год в систе- ме политического просвещения. Секретарям первичных партийных организаціи! и парткомам надо внимательно разобраться, как идут занятая в шкоЛах и на семпнарах, принять меры для успешного окон- чання занятіи! Возможно, в от- дельных случаях обнаружится от ставаніи в изучении учебного пла на. Как здесь быть? В таких слу чаях необходимо посоветоваться со слушателями, пропагандисты могут организовать дополнитель ные занятая. Важным этапом работы школ, семинаров являются итоговые за нятая. Необходимо их провести так, чтобы они помогали каждому коммунисту и беспартпйному за- крепить изученный программный материал- Итоговые занятая в кол- хозах и совхозах провести 20, а в организациях и школах 25 апре- ля. Методика проведеніи итоговых занятіи! может быть различна: в начальных полнтшколах разверну тое собеседование пропагандиста со слушателями по актуальной те- ме, а школах основ марксизма-ле нинизма и теоретических семина- рах теоретические конференціи! поотдельным разделам материалов XXIII съезда КПСС.Естественно, проведеншо таких конференціи! должна предшествовать основа тельная подготовка. Итоги проведеніи собеседова- ния и теоретических конференціи! необходимо обсудить на собраниях первичных организаціи!. После этого, 5 мая пропаган дисты всех форм учебы должны представить в отдел пропаганды и агитаціи! райкома КПСС журналы учета и развернутую докладную с подробный анализом работы втече ніи учебного года, а также ука зать, какая изучена последняя те ма по учебному плану. Кроме того, описать предложеніи коммунистов о форме учебы и их пожеланіи. В. ЯРКОВСКАЯ, зав. кабинетом политического просвещения. Труженики колхоза «Заря» с го- рячим интересом следят за рабо той XXIII съе:да КПСС. По радио, из газет узнают они о новостях, знакомятся с материалами пар- тийного съезда. Но по занятости в это горячее время не каждый смо- жет почитать газету, послушать радио. Вот тут и призваны колхоз ные агитаторы широко информиро вать сельчан о работе съезда. Массово-политическая работа с людьми должна сейчас, как никог да. бить ключом. А в колхрзе уста новилось какое-то странное за тишье. Мы побывали на овцеферме, что в третьей комплексной бригаде. Здесь небольшой, но дружный коллектив. Чабаны встретили съезд с хорошими трудовыми подарка ми. И. Е. Лопырев и П. Е. Голо- вин, например, вместо 70 по обя зательству, взятому в честь съез да партии, получили за три меся- ца по 80 ягнят от каждой сотни овцематок. Но чувствуется, что лю- В ПРОГРАММЕ, принятой на XXI I съезде нашей партии, поставлены перед совет- ской школой и работниками не родного образования большие и ответственные задачи. Понимая всю важность обученію и воспи- тания подрастающего поколения, учителя района добились в этом году значительных успехов. На высокой уровне и при хоро шей качестве знаний ведется боль шая воспитательная работа в Ни кольской средней, Пятницкой восьмилетней, Петровской началь ной школах. Творчески трудятся на протяженію нескольких лет Р. И. Богатикова. А. С. Говор, Н. П. Кустова, Л. А. Таршинова и многие другие опытные, знающие свое дело учителя. Педагогические коллективы этих школ в своей повседневной и кро потливой деятельности ставят на первый план не только успевае- мость и дисциплину учащихся, но и стараются использовать все то іиногообразие форм, которые рас- ширяют кругозор школьников, по- вышают их активность, С этой целью в средних и восьмилетних школах работают р а з л и ч н ы е кружки, где дети приобретают трудовые навыки, чувство дружбы и товарищества. Улучшилась по сравнению с про шлыми годами и материальная ба за школ. Большинство их постоян но пополняется наглядными посо- биями, приборами, оборудованием для кабинетов и другими видами технических средств обучения де тей. Возрастет в районе и количест во школ. К началу нового учебного года дети получат в подарок пять восьмилетних школ и две началь ные. Это даст возможность перей ти в средних и восьмилетних шко лах на кабинетную систему обуче ния. а также позволит открыть в ди чего-то ждут, чем-то озабоче ны. Чабаны встретили нас жалобой, что у ннх никто не бы- вает: ни руководители, ни специа- листы колхоза, ни агитаторы. —Варимся в собственной соку;— сетуют овцеводы.—О съезде толь ко и знаем, что сами услышим. Ни кто нам ничего не расскажет, не поговорит с нами. Такие же жалобы от механиза- торов, колхозников. Людей волну- ет многое: сев на носу, а авто- транспорт не готов, участки свек лы еще не закреплены. В артели нынче вводится денежная оплата труда. Дело это новое, надо ' бы разъяснить колхозникам эту опла ту. Кое-кому она непонятна, лю ди волнуются... I Почему же такое затишье в ра боте с людьми? Ведь в деревне Кошкино немало интеллигенции. Взять ту же лекторскую группу общества «Знание», созданную при 8-летней школе и возглавляемую них дополнительные классы для вечерней и заочной учебы молоде жи, занятой на работе. Приближается лето, а вместе с ней наступят каникулы. Как орга низовать отдых детей, чтобы они в сентябре сели за парты со све- жими силами? При Каменской средней школе за счет профсоюзных организаций колхозов, совхозов и других уч- реждений будет организован пио- нерский лагерь на сто мест. Много хлопот сейчас у тех, кто в скором времени пойдет по ме- учителем А. И. Литвиновым. По чему молчат лекторы в это бога тое событиями время? Идет пар- тийный съезд, развертывается под готовка к выборам в Верховный Совет СССР, хлеборобы выезжа- ют в поле. Этот вопрос в кол- хозе объясняют тем, что учителя, мол, сейчас на весенних каникулах. Но ведь каникулы для учителя, а не для агитатора. Кстати сказать, это еще более благоприятствует ра боте с людьми, встрече с ними, поскольку у интеллигенции в эти дни больше свободного времени. Однако, несмотря на все возмож ности, агитаторы бездействуют. Между тем, люди их ждут, каж дому хочется поделиться своими заботами и нуждами. Взять ту же овцеферму. Сейчас здесь создалось тревожное положенію. Всю зиму шло хорошо, а вот теперь трудно с кормами, помощь же чабанам никто не оказывает. Не лучше обстоит дело в этом отношении и в других бригадах колхоза. План мероприятий по массово-политической работе на период сева не составлен, условію социалистического соревнованію не разработаны, материальные поощ- рения не определены. стаи революционной, боевой и тру довой славы советского народа. Всего в путь отправится около трех тысяч человек. Отряды «крас- ных следопытов» наносят на карты предстоящие маршруты по терри- тории нашего района, тщательно гоговят свое снаряжение. Помога- ют им учителя, родители, сельская интеллигенция. Весело и интересно проведут ле то и те, кто пионерскому лагерю и туристским походам прСдпочел провести свое свободное время до ма. Для них откроются новые спортивные площадки, будут по казываться новые кинофильмы, организовываться выступления участников художественной само- деятельности. Н. т о л о к о н н и к о в , заведующий районо. А пройдите по селу, увидите ли где флажок на доме—центре деся- тндворки? Нет. Если в других хо- зяйствах уже определены десяти- дворки, закреплены за ними агитаторы, развернувшие работу среди населенію навстречу выбо рам в Верховный Совет СССР, то тут этого и в помине нет. Види мо, в колхозе забывают о том, что самотек никогда к хорошему не приводит. Не об этом ли. свиде- тельствует такой факт. В первой и второй бригадах артели в про шлой году была проведена боль шая работа среди свекловодов. Ор ганизовали читательскую конфе- ренцию, провели собрания свекло- вичниц, заблаговременно распре- делили участки. И результат неза- медлил сказаться. Здесь собран хороший урожай. А третья брига да, где все было брошено на са мотек, провалила план по сдаче свеклы. Вот вам и итог: там, где работали с людьми и где такой работы не было... Сейчас горячие дни не только у животноводов и хлеборобов, но и у работников идеологического фронта. И они призваны внести свой вклад в выполненію задач, стоящих перед тружениками села. Б. ТИХОНОВ. АльбертБрежнев —токарь На выпускной вечер Альберт прншел нарядный. Его белая ру башка, черный костюм и лакиро ванные туфли придавали ему строгость, подтянутость. —Валька, смотри, как здорово выглядит сегодня Альберт, ей-бо гу, впервые я вижу его такнм,— говорила своей подружке Алек сандра Степаненкова. Онихотелп подойти к нему, но раздался звонок, и все пошли за нимать свои места за столом. Ако гда вечер подходнл к концу, дирек- тор школы Т. М. Шеменев с вол- неннем сказал: —Ну, ребята, а теперь давайте поговорим, у кого какие есть пла ны на дальнейшее. —Я буду токарем, —сказал тог да Альберт. На курсы пошел в Елецкое учи лище. Закончил его с отличием. Два года практики провел в городе Лебедяни. В 1960 году поетупил на работу в «Сельхозтехнику». Трудится он хорошо. Заданію вы полняет на 120 процентов. Управляющій! И. А. Леденев го- ворит; —0н у нас лучшнй производ. ственник- И в самом деле так. Комсомо- лец Брежнев заслуживает похва лы. Все порученію, которые дает ему комсомольская организацію, он выполняет с честью, не было того случая, чтобы вовремя не заплатил членские взносы. Скром ный, вежливый. А главная его черта — простота. Л. ДОКУЧАЕВ. ОНИ ПОЛУЧАТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ При Чернавской «Сельхоз- технике» организованы курсы шоферов второго класса. Заве- дует ими секретарь партийной организацію Л. С. Докучаев. Занимаются на них 35 чело век. Выпускаться они будут в апреле. В том, что экзамены сдадут все стопроцентов, и сом. неваться даже не нужно. Посс- щаемость у курсантов хорошая. Преподают им опытные люди. Это управляющий И- А. Леде нев, главный ннженер И, П. Попов и многие другие. Дель этих курсов — обеспе- чить Чернавский куст шофера ми. На них занимаются не толь ко из сельпо, узла связи, до- рожного управления, но и из колхозов «Знамя Ленина», «Россію», а также из больни цы. А вот имена отличников. К ним относятся Иван Петрович Быков, Пван Егорович Верти- ков и Николай Иванович Га. зин. Онине только теорию хо рошо усваивают, но и на прак- тике не хуже показывают себя. Л. КАПУТКИН. ♦ О * - Ч у т к о с т ь к л юд я м Раиса Степановна Никуль- никова — заведующая медицин- ским пунктом в селе Слобода. Простой, отзывчивой—такой ее знают сельчане. В любое вре мя дня и ночи Раиса Степанов на готова оказать человеку не обходимую помощь. Уважают ее за это люди. Благодарна Ра- нсе Степановне и я. Проживаю я в деревне Сухой Семенек. Не так давно меня приковал к по стели тяжелый недуг. С горем пополам добралась до Слобо ды. Больше месяца уже нахо жусь я на излечении. Чувствую, что силы возвращаются с каж- дым днем. Раиса Степановна лечит многих моих односель- чан, хотя нашу деревню обслу- живает другая медсестра. Больные от всей души благо дарны Раисе Степановне за ее внимательное отношение к лю- дям. Е. ЩЕТИНОВА. д. Сухой Семенек. Москва. Установка «УСП-2» для сварки в стык полиэтилено- вых труб различных диаметров, которую вы видите на этом снимке,—одна из новинок, демонстрирующихся в павильоне мелиорации и водного хозяйства ВДНХ СССР. «УСП-2», представленная на выставку сектором ороситель- ных систем отдела орошения Всесоюзного научно-исследова- тельского института гидротехники и мелиорации имени А. М. Костикова, будет выпускаться серийно. Фото Н. Кулешова. Фотохроника ТАСС Э ТО Д Л Я ВАС , ШКОЛЬНИКИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz