Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

2 июня 1965 года 43 <ВОСXОд> г ш о т п ш ш н ш д ц н п і За воопитание под.раст.ающего ^ Деловсейобщественности Из доклада заведующей) районо депутата А. А. БЫТКИНА 20 апреля курсанты Измалков- ского сельского профессиональ- ио - технического училища М. Дорохин, А. Мальцев, В. Ря- бых, В. Измалков и В. Каверин без всякой надобности сели на товарный поезд и уехали на стандию Верховье. При возвра­ щенію оттуда забрались на платформы с автомашинами, по­ срывали с грузовнков пломбы, забрали ключи от зажигания, сумки с инструментом. Все они были задержаны, и теперь про- т«ів них возбуждено дело. Каждому курсанту исполни­ лось 16—17 лет. 2 мая учащиеся начальных классов Измалковской средней школы Цуканов, Сернков, Югов, А. Казэнцев перебили стекла в окнах зернохранилища, прииад- лежащего совхозу «Пролета- рий». Материал на ннх направ- лен в комиссию по делам несо- вершеннолетних. В районе нмеются случаи, ког­ да подростками совершаются более серьезные правонаруше- ііия. За кражу из магазина кцр- пичного завода осужден Н.Ярем- чук, 1949 года рождения, при­ влечены к ответственности и его сверстники: А. Павлов, П. Щиголев и В. Глухов. Кто повинен в том, что шест­ надцати- и семнадцатилетние юноши оказались на скамье под- судимых? Конечно, никто не оправдывает их самих. В таком возрасте они уже должны оце- чивать свои поступки, должны понимать, что можно и чего нельзя делать. Но не меньшая вина лежит на тех, кто призван воспитывать подрастающее по- коление. Это прежде всего шко­ ла, родители, общественность. Слабая постановка воспитатель­ ной работы в школах и других учебных заведениях, неумелая организацію отдыха молодежи, отсутствие постояннаго контро­ ля за ее поведением — вот что порождает правонарушенію несовершеннолетних. Отдельные руководители школ вместо усиленію работы с «труд­ новоспитуемыми» детьми стано­ вятся на неправильный путь — под различными предлогами ста­ раются избавиться от таких ре- бят. Оставшись за стенами шко­ лы и не поступнв на работу, юноша или девушка быстро по- падает под дурное влияние, ста­ новится на неправильный путь жизни. К сожалению, такая «вольношатающаяся» молодежь имеется и в селах нашего райо­ на. Отрицательно сказывается на подростках и просмотр тех ки- нофильмов, на которые они не должны допускаться. Однако работники культуры в погоне за планом продают билеты не- совершеннолетним «а вечерн.ие сеансы даже тогда, когда афи­ ша предупреждает: дети до 16 лет не допускаются. Наибольшее число нарушенію дети школьнаго возраста допу- скают в дни каникул, когда у зих много свободнаго времени. Для рационалыюго использова­ нію его в нынешцем году будет организован комсомольско-мо­ лодежный лагерь труда и от­ дыха. Учащимся 8— 10 классов будет предоставлена возмож­ ность на практике зацрепить свои знанію, полученные в шко- ле. При Никольской десятилетке организуется пиоцерский ла­ герь. Здесь, к а к ц в школе, бу- леі продолжаться воспитатель- • ный процесс, направленный на формированію у ребят высоких моральных качеств: коллекти­ визма, трудолюбия, готовности юдчинить личные интересы об- щественным, умения преодоле- іпзть трудности. Часть детей поедет отдыхать в областные пиоиерские лагеря. А чем будут заниматься ос­ тальные школьники? Их ожида- ют увлекательные походы, экс- курсии. Надо только, чтобы все планы летнего отдыха детей бы­ ли строго выполнены. Директо­ ра школ должны так спланиро­ вать отпуска преподавателей, чтобы в школах всегда были учителя. Надо покончить с та- ким явлением, как это было в прошлом, когда школы в лет- ние каникулы были закрыты, и в них не велось никакой рабо­ ты с детьми. Следует позаботиться и . об ор­ ганизацію спортивных меро- прият.ий. Молодежь увлекается волейболом, футболом, легкой атлетикой. А это значит, что в каждом колхозе и совхозе надо иметь необходимый спортивный инвентарь и оборудованію. Правления, дирекцію, рабочие комитеты должны позаботиться о том, чтобы на их приобрете- ние выделить денежные оредст- па. Одним еловом, задача депу- гатов, всей общественности со- стонт в том, чтобы ни летом, ни зимой юношество не было предо­ ставлено самому себе, чтобы все дети школьного возраста были под постоядным наблюдением нзрослых. Тогда не будет без- надзоірных Детей, тогда и не будет правонарушителей из числа несовершеннолетних. а Так будет справедливо В коллозе «Прогресс» давно поговаривали: — Пара бы и нам, на селе, внедрить такую систему оплаты, при которой высокое качество работы поощрялось бы, а брак бил виновников по карману. іВедь что получается? Госу­ дарство платит колхозу за высо­ кокачественную продукцію го­ раздо больше, чем за низкосорт­ ную: это предусмотрено шкалой закупочных цен. А хозяйство пла- тнт свонм ірабочнм только за ко ­ личество продукцію. Нет боль­ шой заинтересованности в том, чтобы скот был уіпитанным, зер­ но — чистым, молоко — высо­ кой жирности. Только в прошлом году от сдачи низкокачествен­ ной продукцію артель потеряла более 40 тысяч рублей. Недавно колхозники установи­ ли новую систему оплаты труда, при которой будет денежно по­ ощряться получение высококаче­ ственной продукціи. Это касает­ ся и окотника, и свинарки, и до­ ярки, и огородников, и рабочих зернового двора. Если, например, скотник сдаст с откорма крупный рогатый скот не средней, а выше средней упи­ танности, то он дополнительно получи? за каждый центнер мяса 2 рубля, а колхоз.—ІІ8 рублей. Чтобы наказать рублей нера­ дивость и небрежность, решено цри начислении дополнительной оплаты за сверхплановое про­ изводство не засчитывать нестан­ дартную или низкокачественную продукцию. Это значительно уменьшит денежные потери кол­ хоза. Н. ПОТЕРЯИКО, корр. ТАСС. к-з «Прогресс», Тамбовский район, Амурская область. - поколения несут ответственность все: и школа, и родители, и общественность. А у нас еще бывает так: пойдет ребенок в школу, и папа с мамой говорят, что теперь за него должны от- зечать учителя. Бывает и наобо- рот, когда некотоірые педагоги считают, что воспитанием сына или дочери должны занимать­ ся только родители. Такое мне- ние неверно. Воспитывать и обу­ чать детей должны совместно школа и семья. Докладчик депутат А.А. Быт- кин приводил примеры недостой- ного поведѳния курсантов Из­ малковской школы мѳхаінизации: Конечно, во миогом тут вино- М ы все в ответе Из выступления директора Чернавского детского дома О. И. ДОЛГОВОЙ. ваты дирекцію и преподаватели училища, которые мало инте­ ресуются, чем занимаются ж воспитанники в свободное время, как жпвут, с кем дружат. Но не меньше тут вины и педагогоп общеобразовательных школ. Ведь эти ребята пришли оттуда, и не сразу оци стали в училище пра­ вонарушителями. У нас нет «трудных» детей. К сердцу каждого ребенка можно найти ключ. Конечно, нелегко это. Ту.т нужна кропотливая и повседневная работа. Но с по­ мощью родителей, совместно с семьей педагогам под силу ре- шить эту трудную, но почетную задачу. Воспитанію юношества — дело государственной важности. И эта задача должна решать- ся положительно. 2. В гостях у полеводов : Эти зрители — рабочич совхоза «Измал- | ковский» (снимок слева). И улыбаться I им есть чему. Работница культпро - светотдела Анна Перцева в своих сати- рических куплетах зд орово «пропесочила» тех, кто стоит в стороне от совхозных дел. Выполнять наказы избирателей Из доклада заместителя председателя райисполкома депутата И. Д. САПРЫКИНА В дни, предшествовавішю вы- борам в местные Сонеты де- путатов трудящихся, тысячи избирателей активно обсужда­ ли деятельность советских ч хозяйственных органов, вскры­ вали недостатки и упущенію в их работе, остро критиковали тех, кто работал без чувства должной ответственности перед чародом, не проявлял подлинной заботы об удовлегворении на­ сущны.? нужд сельских тружени- ков. Сами по себе встречи канди- датов в депутаты с избирателя­ ми были, как правило, интерес­ ными и содержательными. На них шел деловой разговор об очередных делах, о необходимо­ сти всемерно повышать роль местных Советов в руководство хозяйственный и культурным сгроительством. Наказы избирателей проник­ нуты заботой об успешном осу- ществлении планов созданію материально - технической ба­ зы коммунизма, неуклонном про- аедении в жизнь политики пар- тии и правительства, об улуч- шении бытового и культурного обслужнвания населенію, о все- мерном развитію общественны? начал в деятельности местных Советов. Как подлинные хозяева стра­ ны советские люди поставили перед органами своей власти . конкретные задачи в области сельского хозяйства и промыш­ ленности, строительства и благо­ устройства, наіродного образо- вания и культуры, здравоохра­ ненію и социального обеспече- ния, бытового обслуживанію на- селения и ремонта дорог, охра­ ны социалистического правопо­ рядка и т. д. Наказы избирателей — одно из ярчайших проявлений нашей социалистической демократки, важная форма прямого, непо- средственного влияния народа на всю практическую деятель­ ность местных органов власти. Сделать все необходимое для осуществленію воли избирателей — первейший долг каждого Со­ нета, каждого депутата. Какне же наказы были даны избирателями депутатам райсо- пета и как онн выполняются? Посылая своих представителей в районный Совет, избиратели Афанасьевского сельсовета, на­ пример, просили помочь им элек- ірифицировать все населенные пункты, улучшить торговлю то­ варами первой необходимости, стройматериалом и толливом, произвести капитальный ремонг клуба в деревце Казеево и обо­ рудовать в нем кинобудку, улуч­ шить кинообслуживание населе­ нію, в селе Афанасьево постро­ ить клуб, баню, достроить сто­ ловую, радпофицировать дерев­ ню Лобаноівку, построить коло- дец в деревне Власово, отремон­ тировать все культурно-бытовые помещения, провести водоировод в Средне-Короткое, построить мост в Троицком. Подобные наказы давали своим депута­ там жители Пятницкого, По- номаревского, Ровенокого, Семе- нецкого, Г'лотовского и других сельсоветов. Надо оказать, что большинство наказов избирате­ лей выполняется. И только от­ дельные в силу сложившихся об- стоятельств в этом году не мо- гут быть выполнены. Например, чернавцы просили в их селе по­ строить новый Дом культуры. Такой возможностью райиепол- ком не располагавъ так как слишком велик объем строите'ль- ных работ, развернувшихся в районе в текущем году. Правда, есть случаи, когда не выполня­ ются наказы, не представляю- щие особой сложности и не требующие больших капнтало- вложений. Разве много средств требуется для того, чтобы побе- лить классные комнаты Поле- Локотецкой восьмилетки, покра­ сить в них полы, отремонтиро­ вать печи? Конечно, немного. Однако ни председатель Иванов- ского сельсовета В. С. Кузьмин, ни директор школы Ф. М. Кли­ мова ничего не предпринимаю? для того, чтобы подготовить свое учебное заведенію к новому учебному году. Таких примеров немного, но они еще встречаются. Тщатель­ ный учет и обобщение наказов— только начало дела. Главное, что решает судьбу наказов — организаторская работа, направ­ ленная на практическое претво- реиие их в жизнь. Эта работа зависит прежде всего от умело- го использованію местных ресур- сов и возможностей, от того, ка­ кой существенный вклад вне- сут в дело все постоянные комиссію райисполкома и сель­ ских Советов и каждый де­ путат в отдельности, как прочно они смогут опереться в своей ра­ боте на все населенію. Наши люди судят о своих из- бранниках в органы государст­ венной власти не по их предвы- борным обещаниям', а по тому, как они их выполняют. Выполненію наказов избира­ телей надо предать широкой гласности. С этой целью испол- комам районного и местных Со­ ветов, депутатам необходимо ре­ гулярно отчитываться перед на- селением. Неплохо, если ход вы- полнения наказов будет система­ тически освещаться в печати и по ■радио. Короче, задача каж ­ дого депутата состоит в том, чтобы постоянно держать в по­ ле зрен.ия ход выполненію нака­ зов избирателей, сделать все возможное для нанболее полной реализацію их в жизнь. Этим самым мы внесем свой достой­ ный вклад в развитое экономи­ ки и культуры нашего района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz