Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

объявил: «Девочки могут идти домой, мальчики останутся». Через пять минут ребята с лопатами в руках работали на огороде. Они отбывали наказание за то, что отдельные из них шумели и бегалн по коридору, скрипели дверью, опоздали на уроки. Их наказали за это трудом. Ребята более часа копали огород, затем их распустили по домам. Мы, родители, усомнились в правильности воспитательной меры трудом. На наш взгляд, эта мера наказанпя за ша­ лости несет отвращение у ребят к труду, неуважение к к нему. Кроме того, такой метод воспитания идет вразрез с вос- питанием у школьников опрятности и бережливости. Можно было и не говорить об этом, если бы это был единичный случай. Однако такие факты повторяются часто. В осеннее время учащихся чаще, чем когда-либо, привле­ каю ! к труду. Сама специфика времени года вызывает эту необходимость. Ребята бывают заняты на уборке кар­ тофеля, сборе яблок. Мы, родители, не нротив привлеченпя ребят к общественно-полезному труду, но не согласны с действиями завуча нашей школы. Ребят заранее не пре­ дупреждаю! о том, что им предстоит работа. Они идут на классные занятия в чистой и опрятной школьной форме. II вдруг их в этой одежде направляю! на работу. Мы не один раз поднимали этот вопрос на родительской собрании. И в ответ слышим довольно странный ответ: «А если объявить ученикам о работе, они не явятся в школу». Думаю, что это ничем не оправданный ответ. За улучшенпе воспитания детей в ответе и мы, родители, не меньше и школа. Для этого нужны необходимые усло- вия. За последнее время в Каменской школе кое-что сдела- но в этом отношении. По требованию общественности от- крыт школьный буфет. Но, к нашему удивленпю, местные кооператоры превратили его в коммерческое предприятпе. Сахар, кондитерские изделия в школьной буфете продают­ ся дороже, чем в магазине. Руководители райпотребсоюза придумали какпе-то особые наценки. Разве это правильно? Помещение, где расположен буфет, тесное. В нем нет ни столов, ни стульев. Ребята во время перемен толкутся в очереди. Когда-то в Каменской школе сладкий чай учащимся вы­ давали бссплатно, была установлена строгая очередность классов в его получении. Чай разносили по классам де­ журные. Почему бы снова не ввести этот порядок? В школе есть возможность приготовлять дешевые завтра­ ки. Школьники бы не задерживались дома в ожидании завтрака, не было бы и опозданий на уроки. А база для это­ го есть. Продукты выращиваются на участках подсобного хозяйства. Мы считаем, что педагогический коллектив Каменской школы прислушается к нашему голосу и совместно с нами приложит все усилия к тому, чтобы создать для учащихся все условия для плодотворной учебы. М. СОКОЛОВА, член женсовета совхоза „Пролетарий". Не рассказать о нем не мог Федора Ивановича Халяпина каждый знает в Чер- наве. Летом он с топором в руках трудится на строительной площадке животноводческих ферм, весной и осенью—в поле. Осенью текущею года агре- гат, который обслуживал Федор Иванович Халяпин, посеял 600 гектаров озимых. Федору Ивановичу исполнилось 60 лет. Но он еще энергичен, не истратил крепкой хлеборобской хватки. Осень пришла на фермы. И здесь, на переднем крае борьбы за высокую продуктивность общественнаго животноводства, свой вклад вносит колхозный вете- ран Ф. И. Халяпин . Он помогает животноводам создать теплую зимовку скоту. Не написать в га­ зету о таком неутомимом труженике я не мог. . А. ДАВЫДОВ, нештатный корреспондент газеты „Восход". Колхоз „Россия” . Стоит Власовская школа у рм ой дороги и смотрит своими ркнамнна прохожнх и ироез- жих. А наблюдает за всем зна­ менитый школьный матема- [тик Сережа ІІуговкии. Вот ,1 сейчас идет урок ариф- метики, и Сережа старается рлади ть связь урока с ок­ ружающей за окном жизнью. ,0ц считает, сколько прошло, рколько проехало людей, не ,занятых на свекловичных плантациях... На дороге появляется по- Р я д о м с л и н и е й без с в е т а Паступают длинные осен- ние вечера. Чем заняться? Можно, например, почитать газету, журнал. Как-то я 'решил пойти в Чернавекую 'библиотеку. Хорошо, что она 'работает до 19 часов, поду- 'мал я, можно за чтепием провести вечер. ІІришел. На ‘столе горит керосиновая лам­ па, вокруг нее собрались чи­ татели, выбирая книги. У лампы места не оказалось, постоял я у порога и ушел домой. Вечер был испорчен. Когда же в бпблпотеке 'будет электросвет? Ее заве­ дующая Л. И. Малютина сказала, что этот вопрос ре- шается сельским Советом. А когда будет решен, неизве- стно. А ведь всего в не- [скольких метрах от библио- теки, на почте, горит свет от росударственной электроли­ ніи!. Нужеи всего одни столб, [чтобы подключиться к ней. Дежду тем пустяковое дело продолжает оставаться не- разрешимой проблемой. н. козьяков. с. Чернава. возка Чернавского сельпо. Нуговкнн кричит на весь класс, нарушая тишину и заодно дисциплину: «Хлеб в магазин повезли,, опять учи- телям не достанется!» Пре­ подаватель арнфметики от этой новости вздохнул. А в это время в магазине, по подсчетам того же Пуговки- на, собралось не меньше пя­ тидесяти человек. Только не подумайте, что в школь­ ный магазин привезли хлеб, а в сельский. О школьном ларьке еще будет сказано. Не ошибся школьный мате- матик. В магазине идет тор­ говля белым хлебом и ры­ бой. Все шумят, волнуются, стараются пролезть вперед и дождаться, когда продавец осчастливит его своим вни- манием. Через головы суют деньги, просят отпустить по- * Т е л е ф о н . . . с н а г р у з к о й Вы снимаете с аппара­ та трубку и вместо отве- та телефонистки слышите 'симфонию. Так работает телефон в конторе бара- новской бригады колхоза имени Дзержинского. Го­ ворить по нем можно только ночью или с 13 до 16 часов дня. В осталь­ ное время совершенно невозможно из-за помех радио, линия которой ря- [дом с телефонными про­ водами. И никто не по- беспокоится у с т р а н и т ь этот недостаток. Когда же мы будем иметь воз­ можность разговаривать по телефону в любое вре­ мя? Н. КИРЕЕВ. Семицветная вода Рабочие ІІзмалковского отделення совхоза «Проле- тарий» испытываю! большие неудобства в обеспеченпп водой. Между с. Измалково и Казаковкой есть два ко­ лодца - родника. Один из них совершенно завален камнями, а из другого, то­ же иолуразрушенного, вода берется не только для питья. Сюда заезжают трактора и машины, и носле их заправ­ ки вода от нопавших в ко- лодец горюче-смазочных ма- териалов становится разно- цветной. Вот бы этой водой попот­ чевать председателя испол­ кома ІІзмалковского сельсо- вета тов. Петрищева. Сколь­ ко раз мы обращались к не­ му с просьбой привести ис­ точники в порядок. По где там, он и ухом не ведет. Вот и следовало бы тов. Пет­ рищева угостить этой води­ цей. Думаем, что не стал бы он пить. И па то есть основанію. Месяц назад председатель исполкома сель- совета заезжал к колод­ цу напоить своего вороного. Лошадь и то не стала упот­ реблять разноцветную воду. Но это еще, ка к говорят, цветики. Ягодки будут впе­ реди. В зимнее время в'род- никах-колодцах поят коров, лошадей, возят отсюда воду в бочках. Здесь образуется грязь, нарастает лед, прой­ ти невозможно без риска за­ работать шишки. АЧКАСОВ, КАЗАРИНА, ЕФАНОВА, КРЫЛОВА, СУХОРУКИХ и другие. быстрее. Это тебе не Черна­ ва, где учителей вежливоі пропускаю! без очереди, да' и очередь там редкость. Учи-' тель боится опоздать на! урок: возвращается че-' рез ту же грязную плотину' с пустыми руками и с го -1 рячим возмущением. Опоз-1 даешь—не спросишь с опоз-1 давшего па урок ученика. Есть свой ларек в школе. Есть-то есть, а что он пме-1 ст— вот вопрос. Завезутраз1 в десять дней хлеб и все.1 Продавец работает по четыре1 часа, потому что Чернавское1 сельпо оплачивает ей пол-І ставки. Иридет в десять, откроет1 «магазин» и уже в два ча-1 са вешает болыпущий замок.1 Возили бы почаще в шко­ лу хл'еб, консервы, рыбу, конфеты и печенье, другое дело было бы. Одних учи-< телей у нас шестнадцать да і свыше* двухсот ребят. Так живут мои коллеги, і ждут выходного. А в воскре­ сенье многие едѵт в Черна-( ву или Елец на базар, аі попутно хлеба ирихватыва-і ют. Вместо того чтобы от­ дохнуть и подготовиться СО I свежими силами к новой трудовой неделе, штурмуюті автобусы. Жаль, что в воскресенье I Сережа ІІуговкин не учится, < а то бы оннодсчитал, сколь -1 ко дорогих часов потребует-і ся учителю для того, чтобы і обеспечить себя продуктами! на неделю. И все это по' «доброте» торгового дндюш-І ки, председателя сельпо! А. Д. Вобликова. /И. АЛАДКОВ, учитель. С ЧАС ТИЛВЫЕ Б ИЛЕ ТЫ 19 октября состоялся тираж выигрышей денежно-вещевой лотереи. Владельцами счастли- вых билетов оказались многие жители нашего района. Так, рабочая совхоза „Лебяжен- ский“ А. Г. Дуднева выиграла стиральную машину стоимо­ стью 75 рублей. Работница „Заготзерно" А. А. Дулькина предъявила билет, на который выпал вмигрыш холодильник стоимостью 200 рублей. Работник райфо М. И. Сапожков тоже выиграл хо­ лодильник стоимостью 250 рѵблей. Владельцами счастливых би­ летов оказались заведующая Преображенским сепаратор- ным нунктом И. Я. Волкова, выигрывшая мужской велоси- пед, и многие другие. В ноябре состоится очеред­ ной тираж выигрышей по денежно-вещевой лотерее. Сче­ шите ирнобрести билеты. Вы сможете за ЗОкопеек выиграть цениую вещь. А. ЛОГВИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz