Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
16 мая 1965 года «В ОСX Од» 3 Колхоз имени Маякоівского. Подготовку почвы под посев са харной свеклы 'ведет механизированное звено М. А Болотских. Животноводы решили На днях в колхозе имени Ма- яковского состоялось собрание животноводов, на котором были подведены итоги социалистиче- ского соревнозания. Лучш.их по казателей по надою молока до бились М. А. Котова и В. Н. Ге- ранина. Первая из них в апреле получила от каждой фуражной коровы по . 299 килограммов мо лока, а вторая—По 252. Но при этом надо учесть, что Геранипа такое количество молока надои ла от пѳрвотелок, и можно ожи дать, что в дальнейшем дела у нее пойдут еще лучше. В мае доярки обязались на доить по 320 килограмімов моло ка от коровы. И. ЛОГАЧЕВ , секретарь парторганизации. Коров Центральная ферма совхоза «Елецкий». В обоих ко р о зн и - ках над полами в два ряда пр о тянуты трубы с краниками , в тамбурах установлены эле ктро моторы . Часто приходилось бы вать на ферме, и всякий раз бри гадир Г П Банит недовольно морщ ился : — Понагородили чепухи и са ми не разберутся , для чего. Он смотрел на механическое доение коров , ка к на ненуж ную затею, косно относился ко вся- ким новозведениям , жил ста рыми взглядами : мол , испокон веков доили руками и чего тут мудрствовать, изобрѣтать . Заве зенную доильную аппаратуру свалил в угол, упрятал подаль ше от глаз. Будь его воля, так он ее, наверное, в металлолом отправил бы. К счастью, Банита на ферме не стало. Его место занял А .Ф . Горбунов. Новый бригадир о ка зался не чета предшественни ку. Собрал д ояр о к , поделился своіими соображёниями . Мне - ния были противоречийыми . Одни охотно поддержали , д р у - гие сомневались: не снизятся ли заработки? Есть у бри гадира характерная черта — это настойчивость. Уж если что задумал и уверен в СОВЕТЫ СЕЛЬКОРАМ О неми какписать в газету Всякий печатный орган — газета или журнал — моасет быть интересный только тогда, когда в нем принимают активное участие широкие массы ірудящихся. Это обусловлено тем, что каждый читатель тесно связан с жизнью своего коллек тива, хорошо знает отдельные неполадки в ево- ем производство, его успехи и достижения, тог да как журналисту это не всегда бывает доступ но. Многие читатели искренне желают помочь на шей газете своим сотрудничеством, но их смуща- ет: о чем и как писать? Писать можно обо всем, что интересно не только самому автору, но всем читателям газеты. В заметке, статье, фельетоне, репортаже, очер- ке и других корреспоінденциях селькоры должны освещать действительные факты и события, ото бражать то, что в данный момент нроисходит в жизни- Нельзя писать о том, чего сам автор не знает- Ему обязательно надо проверить факты и лично убедиться в их правдивости. От селькоров редакция ждет такие материалы, которые освещают деятельность партииных, ком- сомольских и профсоюзной организаций; произ водственные вопросы колхозов, совхозов, про- мышленных предприятий; работу учреждений культуры, здравоохранения, народнаго образо ванна. В своих корреспонденциях и.ч следует отра жать трудовые усилия людей, достижения в той или иной области производства, сообщать о не- достатках и различных упущеігиях, о трудностях и возможности их преодоления. При оформлении материала необходимо учесть точность его -изложения. Не допускать двухомыс- ленности, йскажения понятой, излишних по- вторений. Каждому пишущему в газету надо стре. миться к простоте и ясности мысли, писать чет ко и разборчиво- Корреспонденцию следует обязательно подпи сывать и полностью указывать имя, отчество, фа- милию и место жительства. Ждем ваших писем, друзья! Подземные экспрессы Несколько дней назад на стро- ительстве бакинского метро был установлен новый всесоюзный рекорд. Бригады Николая Кук- сина, Геннадия Еременко, Ми хаила Любенина и Мамеда Бай рамова за месяц дали 112 мет- ров проходки и этим превысили достижение, установленное в 1960 году на строительстве Ка- лужского радиуса метрополите на в Москве. Достижение бакин- цев — хороший подарок к 30-ле- тию советского метро. Самый быстрый вид город ского транспорта — метрополи- тен начал развиваться во вто рой половине прошлого века. В 1863 году в Лондоне была по строена первая подземная мел каго залегания дорога длиною в 3,6 километра. Дорогу строи ла компания, называвшаяся «Метрополитен». В Нью-йорке в 1871 году была открыта город ская железная дорога, которая проходит над землей на метал- лических стойках. Она, как и лондонская подземная дорога, использовала паровую тягу. В дальнейшем с введением электрической тяги метрополи тен получает все большее раз витое. В 1902 году только пять городов мира с населением бо- лее миллиона человек, в их чис- ле Москва, не имели метро. Ле- том 1902 года инженер Балин- ский представил городской думе проект строительства в Москве «внеуличной железной дороги». Но «отцы города» отвергли этот проект. В Москве процветали извозчики, легковые. Их было в то время 40 тысяч! Э т о интересно! Сооружение первой городской подземной железной дороги в нашей стране началось в нача- ле 30-х годов. Летом 1931 года Пленум Центрально™ Комитета партой принял решение немед ленно приступить к подготови тельной работе, по сооружению метрополитена в Москве. Стро ительство метро в Москве было делом трудным. Однако героизм слав-ного кол лектива метростроевцев, боль шую часть которых составляла молодежь, победил все трудно сти и построил, по всеобщему признанию, самую лучшую в мире подземную железную до рогу, которая носит имя созда теля нашего государства В. И. Ленина. Заказы метростроевцев выпол няли свыше 500 предприятий страны, 15 мая 1935 года пер вая очередь московского метро вступила в эксплуатацию. Труд метростроевцев был высоко оце- нен советским народом. Москов ская комсомольская организа- ция была награждена орденом Ленина. С тех пор прошло 30 л і т . Протяженность линии москов- ского метро увеличилась почти в 10 раз. Более 70 станций сто личного метрополитена каждые сутки проиускают более 3,5 мил лиона пассажиров. По числу пассажиров на одни километр пути московское метро далеко превосходит подземные дороги других стран. Сейчас в Советском Союзе уже не только Москва распола- гает этим замечательным видом городского транспорта. Им пользуются ленинградцы и ки- евляне. Полным ходом идет строительство метрополитена в Баку и Тбилиси. Недалеко то время, когда знакомые большие буквы «М» засияют и в этих городах. В. ПИМЕНОВ . (ТАСС). У я а ш я х с о с е д е й доят машины своей правоте, то не отступит, добьется своего. А здесь речь шла сб облегчении ручно го тр у да. Надо было убедить людей, доказать им, что не для себя старается, в их ж е интересах за думал внедрить механическую дой ку . Трудности усугублялись тем, что отдельные д ояр ки недовер - чиво отнеслись к новшеству, не особенно хотели приучать ж и - вотных: дескать, все равно ниче г о путного не выйдет. О днако не асе так рассуждали. По достоинству оценила меха ническое доение Полина Ф е д о - ровна Ярославцева. Она и рань ше доила коров машинами. Прежний опыт пригодился , По лина Ф едоровна бы стро «слади ла» со своей группой . Через три дня все 22 коро вы стали по датливыми, послушными , с полу слова повиновались хозяйке .Она распоряжалась ими, ка к хотела. — Видите, ка к приятно Кра- савке. Стоит и не шелохнется, до капельки отдает м оло ко , — рассмеялась Полина Ф е д о р о в на. Она ловко подсоединила к со- скам вымени стаканы с резино выми про кладкам и , и м оло ко ровными струйками побежало по шлангам в подойники . Вдруг... остановка. — Наверное, вас «застесня лась». Не хочет, чтобы на нее глядели, — пошутила Полина Ф едоровна Пришлось отойти в сторону , перейти на шепот. Догадливая корова посмотрела на хо зяй ку и перестала удерживать молоко . Вновь через стеклянные тр у боч ки забили белые фонтанчи ки. — А ведь бывало, что спины не согнешь и р у к не подни мешь, словно они не твои. Сей час меньше устаешь и свобод - ного времени стало больше ,— не нарадуется Александра Панова. — Не раз скажешь спасибо тем, кто изобрел умные машины . Не сразу послышались д о вольные голоса. Бригадиру не забыть, ка к ему самому прихо дилось приучать к машинному ш уму коров , убеждать несговор - чивых д оя р о к в том, что ж и вотные обязательно будут от давать моло ко . — Надо нем но го терпения и хладнокровия , — неустанно по вторяя Анатолий Федорович . Бригадир верил, что выйдет ка к нельзя лучше. И эта вера передалась людям , которые отбросили неприязнь к машин ном у доению , поняли его боль ш ую пользу, стали во всем под держивать своего р у ко вод и те ля. А ко гда берутся д р уж н о , то любое дело поддается. Так по лучилось и в данном случае. За не с колько дней все 200 коров были приучены , и ни какой кани тели с ними не наблюдается. Стоят, ка к вкопанные , будто давно доятся машинами. ...Шла обеденная дой ка . Чуть слышно гудели электромоторы , циркулировал воздух по тру - бам, следоаал такт за тактом и бежало м оло ко , наполняя по дойники . Д о яр к и в белых хала- тах то и дело переставляли ап параты. Правда, ко е -к то по привычке нет-нет да и подсажизался под корову . — Я не особенно запрещаю С коро сами окончательно убе- дятся в пользе маш инного дое - ния, — говорит А. Ф . Горбуноз . Пока д оя р ки находятся на прежней системе оплаты, то есть им начисляют два рубля семь ко п е е к за один центнер молока . Как только новшество укоренится , им будут платить по одн ом у рублю 45 ко пе е к за центнер. Нетрудно понять, что совхоз получит п р ям ую э кон о м ичес кую вы году . Но не по- страдают ли материально лю ди? Сейчас каждая д ояр ка об- служивает 22 коро вы и зараба- тывает в месяц прим ерн о 150— 180 рублей . При машинном дое - нии ей достаточно обслуживать 28— 30 коров , чтобы получить такую же зарплату. — Я ко гда -то доила машина ми по 50 коров , и было легче, чем выдоить вр учную 22 к о р о вы, — откровенно призналась Полина Ф едоровна Ярославце ва. Расчеты показываю т , что при внедрении машинного доения в накладе не останется совхоз и люди не пострадают мэте- риально. А главное — намного облегчится ручной труд , гор а з до дешевле станет прод у кц ия . И это еще не все. Поголовье коров еж е годн о увеличивается. Уж е сегодня ощущается острая нужда в дояр ках . А где их най ти завтра? Как раз механизация доения с успехом разрешает проблему кадров . Кстати, бри гадир А. Ф . Гор бунов одновременно совмеща - ет обязанности машиниста. Так что вполне во зм ож н о и с клю чить лишние расходы по зар - плате, если все бри гадиры ов- ладеют доильными установка ми. В совхозе «Елецкий» не оста навливаются на полпути, дума - ют над тем, ка к доить коров машинами не только зим ой , но и в пастбищный период . В эти дни готовятся передвижные доиль ные установки, планируется о б о рудовать в поле навесы для скота. Ничего, конечно , сверхъесте ственного и необы чно го не сде- лано в совхозе «Елецкий». Точ но такие ж е трубы с краниками м ож н о видеть на мно гих фер- мах. Но они, к сожал/ению, рж а - веют, бездействую т . Назрела на стоятельная необходимость по всемѣстно внедрить машинное доение. И. 1ДЕГЛОВ, зав. отделом э коном и ки сельско го хозяйства Елецкой районной газеты «Ленинский путь». Москва. В сборочном цехе за вода имени Серго Орджоникид зе смонтирована одна из по- следних новинок станкостроите лей — система автоматичеоких линий из тридцати агрегатных станков, которые соединены транспортными устройствами. Едва конструкторы завер шили испытание этой линии, как на соседнем участке цеха начался монтаж другой, еще бо лее мощной автоматической си стемы для Владимирскаго трак- торного завода. Она состоит из 51 агрегатнаго станка и пред назначена для обработки голо вой цилиндров двигателей. За год линия может изготовить этих деталей для миллиона грак- торов. В этом году на заводе будут построены еще 74 автоматиче- ские линии. Продукцию мооков- ских станкостроителей получат Кировский завод в Ленинграде, Волгоградский тракторный и За волжский моторный заводы и многие другле предлриятия страны. На снимке: сборочный цех за вода, рабочие которого неодно кратно завоевывали переходя щее Красное знамя. Фото В. Мусаэльяна. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz