Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

16 мая 1965 года «В ОСX Од» 3 Колхоз имени Маякоівского. Подготовку почвы под посев са­ харной свеклы 'ведет механизированное звено М. А Болотских. Животноводы решили На днях в колхозе имени Ма- яковского состоялось собрание животноводов, на котором были подведены итоги социалистиче- ского соревнозания. Лучш.их по­ казателей по надою молока до­ бились М. А. Котова и В. Н. Ге- ранина. Первая из них в апреле получила от каждой фуражной коровы по . 299 килограммов мо­ лока, а вторая—По 252. Но при этом надо учесть, что Геранипа такое количество молока надои­ ла от пѳрвотелок, и можно ожи­ дать, что в дальнейшем дела у нее пойдут еще лучше. В мае доярки обязались на­ доить по 320 килограмімов моло­ ка от коровы. И. ЛОГАЧЕВ , секретарь парторганизации. Коров Центральная ферма совхоза «Елецкий». В обоих ко р о зн и - ках над полами в два ряда пр о ­ тянуты трубы с краниками , в тамбурах установлены эле ктро ­ моторы . Часто приходилось бы ­ вать на ферме, и всякий раз бри гадир Г П Банит недовольно морщ ился : — Понагородили чепухи и са­ ми не разберутся , для чего. Он смотрел на механическое доение коров , ка к на ненуж ную затею, косно относился ко вся- ким новозведениям , жил ста­ рыми взглядами : мол , испокон веков доили руками и чего тут мудрствовать, изобрѣтать . Заве­ зенную доильную аппаратуру свалил в угол, упрятал подаль­ ше от глаз. Будь его воля, так он ее, наверное, в металлолом отправил бы. К счастью, Банита на ферме не стало. Его место занял А .Ф . Горбунов. Новый бригадир о ка ­ зался не чета предшественни ­ ку. Собрал д ояр о к , поделился своіими соображёниями . Мне - ния были противоречийыми . Одни охотно поддержали , д р у - гие сомневались: не снизятся ли заработки? Есть у бри гадира характерная черта — это настойчивость. Уж если что задумал и уверен в СОВЕТЫ СЕЛЬКОРАМ О неми какписать в газету Всякий печатный орган — газета или журнал — моасет быть интересный только тогда, когда в нем принимают активное участие широкие массы ірудящихся. Это обусловлено тем, что каждый читатель тесно связан с жизнью своего коллек­ тива, хорошо знает отдельные неполадки в ево- ем производство, его успехи и достижения, тог­ да как журналисту это не всегда бывает доступ­ но. Многие читатели искренне желают помочь на­ шей газете своим сотрудничеством, но их смуща- ет: о чем и как писать? Писать можно обо всем, что интересно не только самому автору, но всем читателям газеты. В заметке, статье, фельетоне, репортаже, очер- ке и других корреспоінденциях селькоры должны освещать действительные факты и события, ото­ бражать то, что в данный момент нроисходит в жизни- Нельзя писать о том, чего сам автор не знает- Ему обязательно надо проверить факты и лично убедиться в их правдивости. От селькоров редакция ждет такие материалы, которые освещают деятельность партииных, ком- сомольских и профсоюзной организаций; произ­ водственные вопросы колхозов, совхозов, про- мышленных предприятий; работу учреждений культуры, здравоохранения, народнаго образо­ ванна. В своих корреспонденциях и.ч следует отра­ жать трудовые усилия людей, достижения в той или иной области производства, сообщать о не- достатках и различных упущеігиях, о трудностях и возможности их преодоления. При оформлении материала необходимо учесть точность его -изложения. Не допускать двухомыс- ленности, йскажения понятой, излишних по- вторений. Каждому пишущему в газету надо стре. миться к простоте и ясности мысли, писать чет­ ко и разборчиво- Корреспонденцию следует обязательно подпи­ сывать и полностью указывать имя, отчество, фа- милию и место жительства. Ждем ваших писем, друзья! Подземные экспрессы Несколько дней назад на стро- ительстве бакинского метро был установлен новый всесоюзный рекорд. Бригады Николая Кук- сина, Геннадия Еременко, Ми­ хаила Любенина и Мамеда Бай­ рамова за месяц дали 112 мет- ров проходки и этим превысили достижение, установленное в 1960 году на строительстве Ка- лужского радиуса метрополите­ на в Москве. Достижение бакин- цев — хороший подарок к 30-ле- тию советского метро. Самый быстрый вид город­ ского транспорта — метрополи- тен начал развиваться во вто­ рой половине прошлого века. В 1863 году в Лондоне была по­ строена первая подземная мел­ каго залегания дорога длиною в 3,6 километра. Дорогу строи­ ла компания, называвшаяся «Метрополитен». В Нью-йорке в 1871 году была открыта город­ ская железная дорога, которая проходит над землей на метал- лических стойках. Она, как и лондонская подземная дорога, использовала паровую тягу. В дальнейшем с введением электрической тяги метрополи­ тен получает все большее раз­ витое. В 1902 году только пять городов мира с населением бо- лее миллиона человек, в их чис- ле Москва, не имели метро. Ле- том 1902 года инженер Балин- ский представил городской думе проект строительства в Москве «внеуличной железной дороги». Но «отцы города» отвергли этот проект. В Москве процветали извозчики, легковые. Их было в то время 40 тысяч! Э т о интересно! Сооружение первой городской подземной железной дороги в нашей стране началось в нача- ле 30-х годов. Летом 1931 года Пленум Центрально™ Комитета партой принял решение немед­ ленно приступить к подготови­ тельной работе, по сооружению метрополитена в Москве. Стро­ ительство метро в Москве было делом трудным. Однако героизм слав-ного кол­ лектива метростроевцев, боль­ шую часть которых составляла молодежь, победил все трудно­ сти и построил, по всеобщему признанию, самую лучшую в мире подземную железную до­ рогу, которая носит имя созда­ теля нашего государства В. И. Ленина. Заказы метростроевцев выпол­ няли свыше 500 предприятий страны, 15 мая 1935 года пер­ вая очередь московского метро вступила в эксплуатацию. Труд метростроевцев был высоко оце- нен советским народом. Москов­ ская комсомольская организа- ция была награждена орденом Ленина. С тех пор прошло 30 л і т . Протяженность линии москов- ского метро увеличилась почти в 10 раз. Более 70 станций сто­ личного метрополитена каждые сутки проиускают более 3,5 мил­ лиона пассажиров. По числу пассажиров на одни километр пути московское метро далеко превосходит подземные дороги других стран. Сейчас в Советском Союзе уже не только Москва распола- гает этим замечательным видом городского транспорта. Им пользуются ленинградцы и ки- евляне. Полным ходом идет строительство метрополитена в Баку и Тбилиси. Недалеко то время, когда знакомые большие буквы «М» засияют и в этих городах. В. ПИМЕНОВ . (ТАСС). У я а ш я х с о с е д е й доят машины своей правоте, то не отступит, добьется своего. А здесь речь шла сб облегчении ручно го тр у ­ да. Надо было убедить людей, доказать им, что не для себя старается, в их ж е интересах за­ думал внедрить механическую дой ку . Трудности усугублялись тем, что отдельные д ояр ки недовер - чиво отнеслись к новшеству, не особенно хотели приучать ж и - вотных: дескать, все равно ниче­ г о путного не выйдет. О днако не асе так рассуждали. По достоинству оценила меха­ ническое доение Полина Ф е д о - ровна Ярославцева. Она и рань­ ше доила коров машинами. Прежний опыт пригодился , По ­ лина Ф едоровна бы стро «слади­ ла» со своей группой . Через три дня все 22 коро вы стали по ­ датливыми, послушными , с полу ­ слова повиновались хозяйке .Она распоряжалась ими, ка к хотела. — Видите, ка к приятно Кра- савке. Стоит и не шелохнется, до капельки отдает м оло ко , — рассмеялась Полина Ф е д о р о в ­ на. Она ловко подсоединила к со- скам вымени стаканы с резино ­ выми про кладкам и , и м оло ко ровными струйками побежало по шлангам в подойники . Вдруг... остановка. — Наверное, вас «застесня­ лась». Не хочет, чтобы на нее глядели, — пошутила Полина Ф едоровна Пришлось отойти в сторону , перейти на шепот. Догадливая корова посмотрела на хо зяй ку и перестала удерживать молоко . Вновь через стеклянные тр у ­ боч ки забили белые фонтанчи­ ки. — А ведь бывало, что спины не согнешь и р у к не подни ­ мешь, словно они не твои. Сей­ час меньше устаешь и свобод - ного времени стало больше ,— не нарадуется Александра Панова. — Не раз скажешь спасибо тем, кто изобрел умные машины . Не сразу послышались д о ­ вольные голоса. Бригадиру не забыть, ка к ему самому прихо ­ дилось приучать к машинному ш уму коров , убеждать несговор - чивых д оя р о к в том, что ж и ­ вотные обязательно будут от­ давать моло ко . — Надо нем но го терпения и хладнокровия , — неустанно по ­ вторяя Анатолий Федорович . Бригадир верил, что выйдет ка к нельзя лучше. И эта вера передалась людям , которые отбросили неприязнь к машин­ ном у доению , поняли его боль ­ ш ую пользу, стали во всем под ­ держивать своего р у ко вод и те ­ ля. А ко гда берутся д р уж н о , то любое дело поддается. Так по ­ лучилось и в данном случае. За не с колько дней все 200 коров были приучены , и ни какой кани ­ тели с ними не наблюдается. Стоят, ка к вкопанные , будто давно доятся машинами. ...Шла обеденная дой ка . Чуть слышно гудели электромоторы , циркулировал воздух по тру - бам, следоаал такт за тактом и бежало м оло ко , наполняя по ­ дойники . Д о яр к и в белых хала- тах то и дело переставляли ап­ параты. Правда, ко е -к то по привычке нет-нет да и подсажизался под корову . — Я не особенно запрещаю С коро сами окончательно убе- дятся в пользе маш инного дое - ния, — говорит А. Ф . Горбуноз . Пока д оя р ки находятся на прежней системе оплаты, то есть им начисляют два рубля семь ко п е е к за один центнер молока . Как только новшество укоренится , им будут платить по одн ом у рублю 45 ко пе е к за центнер. Нетрудно понять, что совхоз получит п р ям ую э кон о ­ м ичес кую вы году . Но не по- страдают ли материально лю ­ ди? Сейчас каждая д ояр ка об- служивает 22 коро вы и зараба- тывает в месяц прим ерн о 150— 180 рублей . При машинном дое - нии ей достаточно обслуживать 28— 30 коров , чтобы получить такую же зарплату. — Я ко гда -то доила машина ­ ми по 50 коров , и было легче, чем выдоить вр учную 22 к о р о ­ вы, — откровенно призналась Полина Ф едоровна Ярославце­ ва. Расчеты показываю т , что при внедрении машинного доения в накладе не останется совхоз и люди не пострадают мэте- риально. А главное — намного облегчится ручной труд , гор а з ­ до дешевле станет прод у кц ия . И это еще не все. Поголовье коров еж е годн о увеличивается. Уж е сегодня ощущается острая нужда в дояр ках . А где их най­ ти завтра? Как раз механизация доения с успехом разрешает проблему кадров . Кстати, бри гадир А. Ф . Гор ­ бунов одновременно совмеща - ет обязанности машиниста. Так что вполне во зм ож н о и с клю ­ чить лишние расходы по зар - плате, если все бри гадиры ов- ладеют доильными установка­ ми. В совхозе «Елецкий» не оста­ навливаются на полпути, дума - ют над тем, ка к доить коров машинами не только зим ой , но и в пастбищный период . В эти дни готовятся передвижные доиль ­ ные установки, планируется о б о ­ рудовать в поле навесы для скота. Ничего, конечно , сверхъесте­ ственного и необы чно го не сде- лано в совхозе «Елецкий». Точ­ но такие ж е трубы с краниками м ож н о видеть на мно гих фер- мах. Но они, к сожал/ению, рж а - веют, бездействую т . Назрела на­ стоятельная необходимость по ­ всемѣстно внедрить машинное доение. И. 1ДЕГЛОВ, зав. отделом э коном и ки сельско го хозяйства Елецкой районной газеты «Ленинский путь». Москва. В сборочном цехе за­ вода имени Серго Орджоникид­ зе смонтирована одна из по- следних новинок станкостроите­ лей — система автоматичеоких линий из тридцати агрегатных станков, которые соединены транспортными устройствами. Едва конструкторы завер­ шили испытание этой линии, как на соседнем участке цеха начался монтаж другой, еще бо­ лее мощной автоматической си­ стемы для Владимирскаго трак- торного завода. Она состоит из 51 агрегатнаго станка и пред­ назначена для обработки голо­ вой цилиндров двигателей. За год линия может изготовить этих деталей для миллиона грак- торов. В этом году на заводе будут построены еще 74 автоматиче- ские линии. Продукцию мооков- ских станкостроителей получат Кировский завод в Ленинграде, Волгоградский тракторный и За­ волжский моторный заводы и многие другле предлриятия страны. На снимке: сборочный цех за­ вода, рабочие которого неодно­ кратно завоевывали переходя­ щее Красное знамя. Фото В. Мусаэльяна. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz