Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

3 29 августа 1965 года В О С X О д П Е Р Е Д П Е Р В ЫМ З В О Н К О М ж ж 25 августа состоялось традиционное учитель­ с к о е с о в е щ а н и е . Прнсутствующие об­ судили доклад заведую­ щей) районо т. БЫТКИ- НА .О мёрах по корен­ ному улучіиению каче­ ства знаний учащихся и преодолению второ­ годничества в школах" и доклад „Школа—центр воспитательной работы с детьми", с которым выступил секретарь рай­ кома партин т. САВЕН- КОВ. Ниже мы публикуем отчет с августовского совещания учителей. т т В т о р о г о д н и ч е с т ­ во —серьезное пре- пятствие на пути к осу- ществлению закона о всеобуче,— говорит в сво- ем докладе А. А. Быт- кин. — В нашем районе из 39 начальных школ 19 в прошлой году закон­ чили без второгодников. Хочется отметить боль­ шой труд учителей Лу- говской, Лесковской, Ни­ колаевской, М.-Чернав- ской, Ч а пл ы г инской, Троицкой школ. Борясь с второгодничеством, пе­ дагоги названных школ добиваются прочных зна­ ний учащихся, особое внимание здесь уделяют слабый ученикам. Но, ка к ни странно, 20 начальных школ рай­ она пмеют в т -о р о го д - ников. Ивановская и Вол- жанская школы (дирек­ тора т. Ксенофонтова и Данилова] имеют на каждые 10 учащихся одного второгодника. А ка к дело обстоит с успѣваемостью в средних и восьмилетних школах? Хорошо поработали кол­ лективы учителей Вла- совской, Архангельской восьмилеток,.Каменской, Афанасьевской, Измал- ковской средних іпкол. Однако есть у нас учительские коллективы, которые на протяжении года работали ниже сво- их возможностей. Это преподаватели Ровен - ской, ІІ.-Локотецкой и других школ. В э т и х ш к о л а х «царицей» в оценке знаний учащихся является тройка-^сосед- ка двойки. Особенно большая не- успеваемость в школах района по математике. Каждый четвертый деся- тиклассник допускает ошибки, связанные с плохим усвоением теоре­ тической) м а т е ри ала, каждый седьмой ученпк четвертого класса оши­ бается в формулировка вопросов задачи, слабо знает теорию. Дело в том, что некоторые учи­ теля не развивают у іпкольников познаватель­ ную активность, не на­ правляю! их инициати- ву на самостоятельное решение большого числа примеров и задач, не разнообразят приемы и Августовское учительское совещание методы веденпя урока, слабо осуществляют про- верку знаний. Большое место в док­ ладе заведующее рай­ оно было уделено мето­ дической и кружковой работе. С ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ докладом высту­ пил на совещании учи­ телей секретарь райкома партии В. А. Савенков. Доклад был посвящен воспитательной работе с детьми. — За последние годы, —сказал он,— органами народного образования проделана большая рабо­ та но перестройке систе­ мы образования. Опыт лучших школ показыва- ет, что сочетание обуче- ния с трудом обеспечи- вает повышение уровня общего и политического образования. У нас на- коплен извѳстный опыт воспитания школьников в духе высокой совет- ской морали. В районе есть школы, которые из года в год дают уча­ щимся глубокне и проч­ ные знания. К такпм относятся Власовская, Пятницкая, Сухо-Семе- нецкая, Хутор-Семенец- кая, Знаменская, Казе- евская, Вторая Кудпя- ровская, Чаплыгинская, Каменская школы. Тут каждый педагог проннк- нут чувством высокой ответственностп перед государством за воспи­ танію детей. Их всегда волнует вопрос: какими станут завтра их дети? Но, к сожалению, так обстоит не во всех Шко­ лах. В Никольской де- сятилетке, наиример, со­ зданы все необходимые условия для плодотвор­ ной педагогической и воспитательной работы. Школа укомплектована преподавательский соста- вом. Занятия проходят в одну смену. По учитель­ ский коллективом здесь допущен явный брак: на второй год оставлено восемь и на осень— 11 учащихся. ГІрпмерно та­ кая же картина в Обе- рецкой, Афанасьевской, Измалковской средних школах. А всего в 1964 — 1965 учебной году в школах района около трех тысяч детей учи­ лись на неудовлетвори­ тельные оценки и трой­ ки. Борьба за высокое ка­ чество обучения, вос­ питанно у детей высо- ких моральных качеств, чувства долга, органи­ зованности, настойчиво­ сти— первостепенная за­ дача наших учнтельских коллективов. Однако не­ которые преподаватели мало или почти не зани­ маются систематический воспитанием у учащих­ ся чувства отвѣтствен­ ности за учебу. За по- следнее время почему-то значительно сократилась сеть школьных предмет- иых кружкой. Ни в од­ ной из школ (кроме Афа­ насьевской и Глотовской] не работают химическое, математическне, литера­ турные кружки. Есть у нас и хорошие примеры. Глотовская средняя шко­ ла работает в две сме- ны, условий для вне- классной работы тут ма­ ло. Однако здесь работа с детьми поставлена хо­ рошо. Систематически действуют кружки: ма- тематические, химиче- ские, литературные,кру- жок немецкого языка, фотокружок и другие. Все это плодотворно влияет на уровень про­ цесса успеваемости, раз­ витой детей. А вот в Никольской ср е д п е й школе нмеются все воз­ можности для отличной постановки воспитатель­ ной работы с детьми. А что мы видим? Воспи­ тательная и кружковая работа бедная, сухая, не отвечает возросшему идеологическому уровню. Важный вопросом в воспитанни наших детей является вопрос эстети- ческого н этического воспитания. В ряда школ, ка к в Афанасьев­ ской, Глотовской, Из- малковской сред п и х , Власовской п Никит­ ской восьмплетках, детей воснитывают в духе люб­ ви и нонимапня музыки, живописи, нравилам по- ведеиия в обществе. В этих школах учащпеся занимаются в постоянно действующих кружках, принимают участію в ху ­ дожественной самодея- тельностн. Учителя ре­ гулярно проводят бесе- ды по вопросам искус­ ства, рассказывают о жизни и деятелыюсти классикой- комнозиторов, художішков, артистов. Все это формирует ре­ бенка, наполняет его жизнь, его психологию, его нравственность но­ выми качествами. А там, где не ведут эту рабо­ ту, мы в жизни п пове­ деніи! детей встречаем факты хулиганства, во­ ровства и т. д. Практика Показала, подчеркивает далее до- кладчик, что учениче- скне бригады и учхозы школ содействуют ус- иешпому осуществлеипю связи учебы с трудом, подготовке учащихся к сельскохозяйственныя профессням. В школах района создано 30 нро- нзводствепных учениче- ских бригад. Хорошо по­ ставленная работа бригад на учхозах Измалков­ ской, Каменской, Гло­ товской средних, .'Іебя- женской, Пятницкой, Ар­ хангельской восьмилет­ них школ позволила по­ лучить высокие урожаи сельскохозяйстве п и ы х культур. Но о каком трудовой воспитаніи! можно вести речь, если, например, в Знаменской, Домовин- ской, Преображенской, Иредтечевской восьми­ летних школах учебные участки, делянки, тер­ риторію школ заросли сорняками. Значительную часть своего доклада тов. Са­ венков посвятил пропа­ ганда передового опыта. Среди большого отря­ да учителей нашего рай­ она есть немало талант- ливых мастеров педаго- гнческого фронта. Это— А. М. Проничева, А. Д. Куценко, А. И. Старых, К. И. Киреева, Т. М. Измалкова, Л. А. Тар- іпинова, М. И. Савватеев, А. С. Кузнецова, В. И. Злобина и многне дру­ гие, Эти учителя слу- жат прпмером для всех, ими мы гордимся. В заключенію тов. Савенков выразил на­ дежду в том, что опыт лучших учителей най- дет широкое распростра­ ненію, и школы района новый учебный год за­ конная без второгодни­ чества. П ОСЛЕ докладов раз­ вернулись лренпя. Первой выступила заме- ститоль директора- Боев­ ской средней школы К. И. Григорьева. Ее выступленію было инте­ ресныя. Тов. Григорьева, комментируя иостанов- ление Министерства про- свещення РСФСР «О ме- рах преодоленію второ­ годничества», на кон- кретных прнмерах дока­ зала, что школы Измал- ковского района могут работать со стопроцент­ ной успеваемоотью. Вто­ рогодничество, сказала опа,—это большое зло. И учйтелям надо быть самим подготовленными работать без второгод- ников. Как работают не­ которые наши учителя?. Прямо скажу, неудовле­ творительно. Разбор ошибок, как правило, по­ верхностный, особенно в математике, отсутствует систематическое повто- рение пройдеиного ма- териала. Поэтому паши учащпеся пОлучают не­ прочные теоретпческію знания. Но у нас есть хоро­ шие примеры. Учитель­ ница А. 11. Старых (Ни­ кольская средняя шко­ ла], например, ведет ли­ тературу в старших классах, где уже нет предмета русское язы­ ка. Тов. Старых ■дает вопросы но литературе, которая заставляет по­ вторять русский язык. Например, при изученіи! образа она предлагает пз текста выписать сложные предложенію с однородными членами и т. д. З АМЕСТИТЕЛЬ ди­ ректора Измалков­ ской восьмилетней шко­ лы И. М. Зыбцев, ос­ тановившись на работе своей школы, отметил, что иреподавателям труд­ но работать в тесном помещении. Нужно сме- лее решать размах иници- ативного строительства. Тов. Зыбцев дал не­ сколько цѳнных советов молодым учйтелям: в те­ ченію лета учитель дол- жен проанализировать свою работу за прошлый год, неустанно работать над собой, пополнять свою личнуюбиблиотёку. Если учитель работает над собой, повыіпает свою квалификацию, от- дает детям все свои си­ лы и знания, тогда он ноймет и убеднтся, что «ученпк—не сосуд, ко­ торый надо наполнить, а факел, который надо зажечь». К АЖДОМУ среднее образованію!— это основная мысль выступ­ ленію заместителя воен­ кома тов. И. М. Безы- мянных и директора Из- малковскоіі вечерней школы тов. А. С. Ба- тютина. Они призвали привлекать в вечернне и заочные школы сель­ скую молодежь, не име- ющую среднего образо­ вания, создать для них все условия для учебы. Н А АВГУСТОВСКОЙ совеіцанин высту­ пили секретарь райкома ВЛКСМ В. П. Волков, и. о. врача санэпидстан­ цію И. Ф. Михай­ лов, нредседатель рай­ потребсоюза Н. Ф. Козьяков. В ЗАКЛЮЧЕПИЕ вы- стунил первый се­ кретарь райкома партии тов. И. Е. Метелкин. Программа КПСС ста- вит перед работниками народного образованію величественные задачи — осуществить в неда­ лекой будущей всеоб­ щее обязательное сред­ нее образованію, подго­ товить активпых строи­ телей нового коммупи- стпческого общества. Важное место в шко­ лах отводится воспита­ тельной работе ка к в ироцессе обученію, так и во впеклассных меро- приятиях. Каждая сред­ няя школа стала мето­ дический центром мик­ рорайона восьмилетних и начальных школ. Руководители школ про- являют большую заботу о повышенію идейное уровня и педагогической квалификацію учителей. Однако при одинако- вых условиях работы некоторые школы дают совершенно разные ре­ зультаты. ІІричем эта разница наблюдается но только в ностаповко учебно - воспитательной работы, но и в хозяйст­ венной деятел ьн о с т и школ и в отношенію ру ­ ководителей и учителей школ к порученному де- лу. О том, как велика* эта разница,говорит ход под­ готовки школ к новому учебному году. Если говорить о готов­ ности іпкол к началу занятий, не учитывая качества ремонта, то на нынешний день почти все школы готовы к но­ вому учебному году. Однако положенію дел обстоит не так. Ремойг в большинство школ про- изведен некачественно, небрежно, без всякого вкуса и без учета не- дагогических требова­ ніи!, а в некоторых шко­ лах по состоянію) на 21 августак ремонту факти­ чески не приступили. По время приема школ обнаружилась непри­ глядная картина, кото­ рая говорит о беспечпо- сти ряда директоров и продседателей исполко- мов сельских Совето, об их казенной отношенію к делу. Так, например, дирекюр Ивановской начальной школы тов. Ксенофонтова II. М. 21 августа заявила, что она прпступит к ремон­ ту «завтра». Спраши­ вается:. когда она успе- ет все сделать? Надо сделать школу действителыю центром восиитателыі оіі работы, которая должна осуще­ ствляться не только на уроках, но и через офор­ мленію зданію школы и ее территорію. Б заключенію тов. Метелкин ознакомнл участников совещания с ходом выполненію тру­ жениками сельского хо­ зяйства района социа- листических о б я з а - тельств на 1965 год. К ОНФЕРЕНЦІИ при­ няла развернутое постановленію, направ­ ленное на улучшенію работы учителей рай ­ она в новой, 19,>5— 1906 учебной г о д у .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz