Восход. 1965 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
2 22 августа 1965 года ■ ■ - В О С Х О Д РАССКАЗЫ ОБ АГИТАТОРАХ С ХЛЕБОРОБАМИ ВМЕСТЕ С РАННЕГО утра Герасим Гаврило- вич О коро ков был на ногах. Он успел уже побывать в поле у комбайнера Г. М иш и на. Вернулся оттуда обеспокоенный. Ш у т ка ли сказать: сейчас дорога каждая минута, а комбайнеру при хо дится ждать^автомаши- ну. Он мог бы уже работать, а вы гружать хлеб некуда . Вот и по- спешил спозаранку Ге расим Гаврилович в правление колхоза , по- торопил, от ко го это зависело, быстрее вы слать гр узо ви к к агре гату , договорился ,чтоб подобных неурядиц больше не повторя лось. О короков — пенсио- нер. Беспокойный он человек. Его часто можно видеть на то ку , в поле. Д о всего ему есть дело, везде он •хлопочет, стремится помочь хлеборобам бы стрее убрать урожай. А гитатор — ч а с т ы й гость у комбайнеров Г. Мишина , Н. Косья- нова и А . Белокопы- това. Эти агрегаты ра- ботают в одной месте, групповым методом. Сначала все они бы ли на подборке вал кое. А не целесообраз- нее было бы поставить хотя бы один из них на прямое комбайни- рование? Ведь погода неустойчива ,чуть ли не каждый день д о ж д и - валки не успевают про сыхать. Напрямую же, чуть подсохнет хлебо- стой, убирать можно. Герасим Гаврилович посоветовался с бри- гадиром, один агрегат был поставлен на пря мое комбайнирование. А сколько др у ги х дельных советов дал агитатор хлеборобам! Т у т предотвратил по тери, здесь подсказал, там помог. К беспокой ной работе агитатора прибавились еще обя занности члена кон т рольною поста. Хо зяй ский глаз контролера нужен всюду. Под стать О коро ко - ву агитатор Григорий Максимович Стаханов. Он тоже пенсионер. Но разве в такое го рячее время усидишь дома. К тому же Ста ханов— бывший агро- ном кол хо за—ему есть что подсказать хлебо робам. И он всегда с н и м и . Тр уж ени ки третьей бригады видят его у комбайнов, на т о к у , на севе озимых. Помочь хлеборобам словом и делом —вот к чему направлены хло поты колхозных аги- таторов. Массово-поли тическая работа с людь ми тесно увязывается с конкретными задача ми, стоящими перед тружениками полей. А задачи эти известны каждом у . У каждого жа тчика и комбайнера —свои обязательства. К примеру ,тракторист Андрей Н и кульни ков жаткой ЖРС -4 ,9 взял ся скосить 900 гекта- ров хлеба. Э то—ма- стер хлебоуборки . Д о биваясь отличных ус- пехов, Н и кульни ков является запевалой со- ревнования среди ме- ханизаторов. Недавно он за 13 часов скосил 54 гектара хлеба. 0 6 этом успехе соревную- щиеся узнали из „б о евого листка ". В тот же день повсюду по явились призывы дер жать равнение на пе редовика жатвы. Кстати сказать, боль шое внимание агитато ры уделяют наглядной агитации. На каждом т о к у —доски показате лей работы б ри гад ,э с тафеты соревнования, газетные витрины. Ча сто выпускаются „бое вые лис т ки " , „молнии", стенгазеты. Ежедневно подводятся итоги со ревнования, о которых жатчикам и комбайне- рам ту т же сообщают агитаторы. На усадьбе пятой бригады приметен дом, где всегда многолюд но. Это—Дом агитато ра. Он красочно офор- млен наглядной агита- цией, на столике газе ты, журналы . Здесь можно отдохнуть , по слушать беседу агита тора. Хозяином этого домика колхозники по- праву называют Н и ко лая Илларионовича Бе- локопытова. Он секре тарь парторганизации бригады, он и агита тор. Николай Иллари- онович—истинный хле- бороб, только во тздо ровье у него плохое, раньше времени про водило на пенсию. Но Белокопытов не хочет мириться с -положени- ем пенсионера. С ран н ею утра до вечера он всюду: в поле, на то ку , на ферме. И так работают многиё а ги таторы— всегда с хле- боробами. Наш колхоз успеш - но справился с выпол- нением плана-заказа по сдаче зерна. Го су дарству сдано 70 ты- сяч пудов хлеба. Про- должаем его поставку сверх плана. Мобили зуя хлеборобов на бы- стрейшее проведение уборки , агитаторыпри- ковывают их внимание на обеспечение проч ной основы под уро жай будущ е го года. С. БОЛГОВ, секретарь парткома колхоза имени Ленина. Самый большой и По полю идет мощный гусеничный трактор. Тя нется за ним широкая лента вспаханной земли. В кашне машины трак торист. Но он не касает ся рычагов управления. Трактор пашетсам. Лишь на краю полосы механи- затор нажимает кнопку и разворачивает агрегат. Фантазия? Нет, это уже реальность. На-но ля, где испытываются машины Алтайскою трак торною завода, вышли два самоуправляющихся трактора «Т-4». Автома ты к ним разработали в творческой содружестве конструкторы Алтая, Волгограда, Харькова, Кишинева, а также На учною автотракторною института. Машины ра ботают по копиру. Трактор «Т-4», кото рый недавно начали вы пускать на Алтайской заводе,— одни из самых мощных в стране. Его двигатель развивает 110 лошадиных сил. Это по- зволяет машине работать на повышенных скорос- стях. ГІахать с пятикор- пусным плугом она мо- жет на скорости 8 ки- лометров в час. Произво дительность трактора в два раза выше, а рас- ход топлива— ниже на 10— 15 процентов, чем у «ДТ-54А». Облегчены и условна труда тракто риста: кабина оборудо вана мягким сидением и хорошо вентилируется, а в холодную погоду обо- гревается. Алтайские конструкто ры работают сейчас над усовершенствовани- ем созданной машины. Усилив основные узлы, они решили довести ее мощность до 130 лоша диных сил. В далыіей- шем предполагается~ус- тановить регулируемое но высоте сиденье испе- циалытую звуко-н тер моизоляцію, не пропу скающую внутрь пыль и шум. В иынешнем году а.Ф- тайские тракторострои тели дадут первые ты сячи машин новой, более совершенной конструк ц іи . Они работают на нолях Алтая, Узбекиста на н других районов страны. А вот другая машина — самый небольшой из Профессия китобоя тре- бует много мужества и силы, отваги и смелости, крепкой руки и точного глаза. Схватки с морской сти- хией, охота на океанского исполина, который может развить скорость хороше- го быстроходнаго лайнера, а силой поспорить с мощью, спрятанной в стальном теле корабля, действительно не простое дело. На промысле морских ги- гантов каждый год рабо тают флотилии дальне- восточных китобоев. Их отряд сейчас самый мощ ный в мире. От причалов Владивостокскаго порта уходят в океан новейшие китобойные флотилии „Со- ветская Россия", „Даль- ний Восток“, „ Владивос- ток", пионер советского китобойного промысла „Алеут". Новейшая техни ка, технологическое обо- рудование плавучих баз позволяют полностью, без отходов перерабатывать китов. А кит—это целая кладовая, вмещающая пи щевой, спермацетовый и технический жиры, мясо, кормовую муку, драгоцен- ную амбру. Девять месяцев прора ботала в этом году в Ан- тарктике и Тихом океа- не китобойная флотилия „Советская Россия". Снеж- ные бури, штормы Тихого океана, туманы Аляскин- ского залива не помешали морякам пройти десятки тысяч миль, в самых труд- ных условиях продолжать промысел. Китобои „Советской России" добились лучших показателей по выпуску продукции среди советских антарктических флоти- лий. Страна получила де сятки тысяч тонн жира, кормовой муки, морожено го мяса. О китовом промысле, людях, которые за тысячи миль от берегов Родины ве- дут его, рассказывает Газету и журнал— в каждый дом Трудно найти семью рабочею , ко л хо з ника или сл уж ащ ею , которая бы не выпи сывала центральную, областную или рай онную газету. В большинстве случаев лю ди получают по нескольку периодических изданий. И это вполне понятно. Ж изнь наша с каждым годом становится богаче, краше, а люди образованнее, культурнее . С ростом материального благосостояния тр ужени ков деревни растут и их д у х о в ные запросы. И мы не мыслим жизнь без кни г , журналов, газет. Они наши глаза и уши . Из периодической печати мыузнаем о жизни нашей страны. Газеты, от раслевые журналы повседневно рассказы- вают о достижениях науки , техники , сель скохозяйственною производства, на их страницах передовики делятся своим опы- том, рассказывают о путях снижения се бестоимости продукции и повышения ур о жайности полей, продуктивности скота. В распространении советской печати среди населенна большая роль принадле- жи т нашим связистам. Удовлетворить по вседневные запросы трудящихся , об сл уж и вать их куль турно , своевременно достав лять населению корреспонденцию—почет ный долг связистов. Надо добиться того , чтобы в каждый дом почтальон приносил по нескольку периодических изданий. Только тогда можно сказать, что связист успешно выполнил свою задачу. самый маленький выпускающихся в стра ну тракторов — Т-16. Она хорошо знакома са- доводам и овощеводам страны. Вот уже четыре года самоходное шасси Т-16 непрерывно сходит с конвейера Харьковско- го тракторосборочного завода. По виду оно такое же, как и четыре с полови ной года назад, но это только впешнее сходст во. Если в начале вы пуска гарантийный срок работы «Т-16» составлял только две с половиной тысячи часов, то сей час—четыре тысячи. «В будущей году,— говорпт директор завода Владимйр Федорович Ва- лошин,— тракторные са моходные шасси достиг- нут нового рубежа—пя ти тысяч часов работы без капитальною ремон та. Каждая такая ма шина для народною хо зяйства будет равнознач на двум. В Российской Федера ціи! н на Украине, в ре- спубликах Прибалтики и Средней Азии, в Закав казье и Молдавіи!— вс'ю- ду находят применение этот фо т о о ч е р к . Три рейса в Антарктику за плечами у матроса— раздельщика китов Васи- лия Корнилова. На кито- базе „Советская Россия" известна „бородатая" тра- диция Василия—бритва ка сается его бороды со взя- тием последнего кита в счет годового плана. На снимке: ударник ком мунистическаго труда раз- дельщик китов Василий Корнилов. Фото Ю. Муравина. Фотохроника'ТАСС самоходные шасси. За- вод уже выпустил их десятки тысяч.' «Т-16»— универсаль ная машина. Она рабо- таѳт более чем с сорока различными навесными сельскохозяйствен н ы м и оруднями. А когда кон чается сезон, шасси не стоит без дела. Оно пе- ревозит различные гр у зы, подвозит корма к животноводческий фер- мам. Ведь у быстроход ною «Т-16» есть само свальная платформа на тонну груза. В завершающей году семилетки Харьковский тракторосборочный даст селу одиннадцать тысяч шасси— в полтора с лиш- ним раза больше, чем в 1961 году. Сейчас на преднрия- тии выпущены опытные образцы трех повых уни- фицнрованных тракторов, у которых семьдесят процентов однотипных деталей, хотя каждый из них различною на- значения. Мощность ди зельною двигателя у всех машин— по 30 ло- шаднных сил. Основной базой для них при раз работки конструкцпн по служи.! самый малень- кнй «Т-16», завоевав- ший добрую славу на селе. Рыбцовск-Харьков. ВЕТЕРАН ТРУДА Жителю села Гниловоды Ф. С. Антипову перевалило за шестой десятой. Но он еще бодр и по-прежнему трудится в своем родном колхозе „Знамя Ленина". Зимою подвозит корма, весной и летом участвует на колхозных новостройках. К. толиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz